В башке сумбур, вокруг одни злодеи,
В природе катаклизм, в душе изъян –
Я проиграл Артуру кучу денег…
Точней не помню, потому что пьян.
Мечты мои разбиты и отпеты,
Остался без монет и брачных уз…
Теперь мне ненавистны все поэты
И этот приснопамятный француз.
……………………………………..
Я не дурак и на щеках румянец…
Я ехал из Мурма′на в Бодайбо,
Когда ко мне явился иностранец,
Представился, мол, я – Артур Рембо.
Он был в своей последней ипостаси –
Ну, Леонардо вылитый, не вру –
И предложил немного вечер скрасить,
В картишки перекинуться, в буру.
И здесь со мной случилась мелодрама,
(Бывает с каждым, что тут говорить...) –
В купе, куда пришли, сидела дама,
Такая, что аж вспыхнуло внутри.
Царица с тёмно-карими глазами –
Такую с кондачка не взять на брют…
Но дамы бьются завсегда тузами
И ведь не возражают, что их бьют.
Ах, как пьянил её румянец алый
И декольте… но тут сказал поэт:
- К чему грустить? Прочь кружки и бокалы
И притушите люстры яркий свет.
Мы сделаем сегодня всё красиво,
А дама – приз, чтоб поддержать азарт.
Ты можешь, если хочешь, выпить пива. –
Сказал он мне, достав колоду карт.
И понеслось – сукно, напитки, карты…
Зашёл кондуктор с перечнем услуг…
На теле что-то вроде боди-арта
У дамы оказалось как-то вдруг…
Мелькнул валет и растворился в чаше…
Я пил, смеялся, бился в стену лбом…
«Мадмуазель, Вы кажетесь всех краше» -
Я слышал голос – говорил Рембо…
А в воздухе носились ароматы,
И я сражён был ими наповал…
Артур шумел и требовал расплаты,
И кажется, ко мне он приставал…
………………………………………
А утром, в завершение сюжета –
Исчезли все. Как повезло хлыщу…
Ну, деньги ладно – поддержу поэта,
Но даму я Артуру не прощу.
13.02.2010
Мы сделаем сегодня всё красиво, А дама – приз, чтоб поддержать азарт. Ты можешь, если хочешь, выпить пива. – Сказал он мне и вынул пачку карт. (с) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Пачка карт....штабных, топографических
Ну, и пока я не успел напиться, Хотя все дело к этому и шло, Я рассмотрел там карту Аустерлица, А на второй сраженье Ватерлоо
ПАЧКА, -и; мн. род. -чек, дат. -чкам; ж. 1. Стопка однородных сложенных или связанных предметов. П. денег. П. писем. // Небольшой пакет чего-л. упакованного, сложенного вместе.
Имею право сказать - пачка карт. Недоумеваю. И стою на своём. :))
"Сказал он мне, достав колоду карт..." Карты - вещица полумистическая (Таро, гадания там всякие, Герман, Графиня опять же), "пачкой" называть - западлО! Только - "колода"!!!! Иначе русскому ч-ку слух режет, мистер Джон Ланкастер Пек!
Дык, приобщиться... При случае: "А, как же, как же... Помню, я его наставлял и поправлял..." "Ой, дедушка, правда!?" "Да ёптыть, внучек, мля..." " А почему, дедушка, он - ТАМ, а ты тут, в полной ж...?" "Молчи, щенок!"
И пачка открыта открыта - уже колода. Вывернулся. Тока слабо поется. Речитатив. Матёрость катале демонстрировать - последнее дело. Должон из себя добычу строить, а уж потом и лохов по подъездам (купям) чесать.
Юрий, а что так долго? Неужто нельзя ради таких строк "Но дамы бьются завсегда тузами И ведь не возражают, что их бьют" быть слегка почетче, не утекая мыслию по Лете?
Таня, на этом сайте как-то не принято говорить о серьёзных вещах, но раз задан вопрос, отвечу. Дело в том, что я не только рассказываю забавную историю о том, как некоего работягу (ну, скажем - золотоискателя) обчистил в поезде катала, похожий на Леонардо Дикаприо. Я решаю ещё и эстетическую задачу. Я начинаю писать стихотворение с использованием такого приёма, как контаминация, но чем дальше от начала, тем более литературными становятся мои обороты речи. Смею надеяться, что я вполне органично вплёл в ткань повествования фразы из стихотворения Артюра Рембо, они ничем не выделяются на фоне моих собственных. Таким образом я пытаюсь ввести в особенный мир российских железных дорог мир французского поэта конца 19 века, мир полный символов и загадок.
Юрий, мне категоричеси плевать, о чем тут принято говорить. Если кто-то сочтет это флудом - будем полным идиотом. Судя по ответу, вы еще из приема не вышли, ну да ладно, это даже хорошо. А теперь давайте внутри этого приема попробуем посмотреть со стороны. Ну сколько можно смотреть на бутон розы? Вот он завязался, вот раскрылся, вот его уже расперло (извините) во все стороны, вот он уже осыпается... А куст еще так и не посадили...
В мире есть три стихии, на которые мужчина может смотреть часами - огонь, вода, женщина. Я взял женщину и поместил её в антураж, который показался мне интересным. Я ответил?