ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
 Авторское произведение Новости сайта  | Сообщить модератору

САМОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОТ БОЛИ В СПИНЕ

О хохмобоях и зоильстве.


Гилберт Кийт Честертон / Gilbert Keith Chesterton

Эссе.

Если бы мне дали прочитать только одну проповедь, я говорил бы о гордыне.

Чем больше я живу, чем больше вижу, как живут и пытаются жить в наше время, тем более убеждаюсь в правоте старого церковного учения о том, что все зло началось с притязания на первенство, когда само небо раскололось от одной высокомерной усмешки.

Как ни странно, почти все отвергают это учение в теории и принимают на практике. Современным людям кажется, что богословское понятие гордыни бесконечно далеко от них; и если говорить о богословском понятии, то так оно и есть. Но суть его, сердцевина бесконечно им близка, потому они и не могут его разглядеть. Оно вплелось в их мысли, поступки и навыки, я даже сказал бы, слилось с их телом, и они принимают его, сами о том не ведая. Нет на свете истины, столь чуждой всем в теории и столь близкой на деле.

Чтобы в этом убедиться, проведем не очень серьезный, хотя и довольно приятный опыт. Представим себе, что читатель (а еще лучше — писатель) отправился в кабак или другое место, где встречаются и болтают люди. На худой конец сойдут и трамвай, и метро, хотя в них, конечно, нельзя болтать так долго, как в старом добром кабачке.

Во всяком случае, представим себе место, где собираются люди, большею частью бедные (ведь бедных на свете больше), иногда — относительно обеспеченные, но все до единого, как говорят наши снобы, простые.

Представим себе, что экспериментатор, вежливо приблизившись к ним, скажет непринужденно: «По мнению богословов, промыслительная гармония была нарушена, а радость и полнота бытия — замутнены, когда один из высших ангелов перестал довольствоваться поклонением Господу и пожелал сам стать объектом поклонения».

Потом он обведет слушателей выжидательным взглядом, но одобрения не дождется. Можно смело предположить, что отклики не будут отличаться связностью, а догматической ценности и поучительности а них окажется не больше, чем в нашем принудительном образовании. Более того, если экспериментатор выразит эту истину проще и скажет, что гордыня — тягчайший из смертных грехов, недовольным слушателям покажется, что он лезет к ним с проповедью.

На самом же деле он сказал им то, что думают они сами или, в худшем случае, хотят, чтобы думали другие.

Представим себе, что экспериментатор не успокоился на этом. Представим себе, что он — или, допустим, я — выслушает и, может быть, даже запишет в блокнот то, о чем говорят эти самые простые люди. Если он настоящий ученый с блокнотом, вполне может статься, что он до сих пор никогда не видывал обычных людей.

Однако, если он внимательно к ним отнесется, он заметит, что и о друзьях, и о недругах, и просто о знакомых они говорят приблизительно в одном и том же тоне — незлобиво и обстоятельно, хотя никак не беспристрастно.

Он услышит немало ссылок на всем известные слабости, которые есть у Джорджа, и немало оправданий им, и даже уловит оттенок гордости в рассказе о том, как Джордж напился и провел полисмена. Он узнает, что о прославленном дураке говорят с почти любовной усмешкой; и чем беднее собравшиеся, тем более проявят они истинно христианской жалости к тем, кто «влип».

И вот, по мере того как всех этих грешников вызывает из небытия заклинание сплетен, экспериментатор начинает догадываться, что один тип людей, по-видимому только один тип, может быть только одного человека здесь не любят. О нем говорят иначе; стоит назвать его — и все замкнутся, и в комнате станет холодней.

Такая реакция удивит ученого, тем более что ни одна из общественных или антиобщественных теорий нашего века не подскажет, чем же этот человек плох. Наконец ему удастся вывести, что одиозное лицо ошибочно полагает, будто вся улица или даже весь мир принадлежит ему. И тут кто-нибудь скажет: «Вздумал, видите ли, что он сам Господь Бог!»

Тогда ученый может закрыть свой блокнот и покинуть место опыта, заплатив, конечно, за напитки, заказанные в научных целях. Он доказал свой тезис. Он нашел то, что искал. Полупьяный кабацкий завсегдатай с безупречной точностью повторил богословское определение Сатаны.

Гордыня — столь сильный яд, что она отравляет не только добродетели, но и грехи. Именно это чувствуют люди в кабаке, когда, оправдывая бабника, мошенника и вора, осуждают того, кто, казалось бы, так похож на Господа. Да и все мы, в сущности, знаем, что коренной грех — гордыня — утверждает другие грехи, придает им форму.

Можно быть легкомысленным, распутным, развратным; можно, в ущерб своей душе, давать волю низким страстям — и все же в кругу мужчин прослыть неплохим, а то и верным другом.

Но если такой человек сочтет свою слабость силой, все тут же изменится. Он станет соблазнителем, ничтожнейшим из смертных и вызовет законную гадость других мужчин.

Можно по своей природе быть ленивым и безответственным, забывать о долгах и долге, нарушать обещания — и люди простят вас и поймут, если вы забываете беспечно.

Но если вы забываете из принципа, если вы сознательно и нагло пренебрегаете своими обязанностями во имя своего таланта (вернее, веры в собственный талант), если вы полагаете, что вам, натуре творческой, должны платить дань презренные трудящиеся люди, тогда, в полном смысле слова, это черт знает что.

Даже скупец, стыдящийся своего порока, куда милей и понятней богача, зовущего скупость бережливостью, умением жить или умеренностью вкусов. Скажу больше: приступ физической трусости лучше трусости принципиальной; я пойму того, что поддался панике и знает об этом, но не того, кто, умывая руки, разглагольствует о миролюбии.

Мы потому и ненавидим чистоплюйство, что это — сушайший вид гордыни.

Но, как я уже говорил, отношение к гордыне не так просто. Учение о гордыне как о зле, особенно о духовной гордыне, считают в наши дни мистической чушью, ничем не связанной с простой и практичной современной этикой. На самом же деле это учение особенно важно для практической этики.

Ведь, насколько я понимаю, основной ее принцип — сделать всех счастливыми; а что мешает чужому счастью больше, чем гордыня? Практическое возражение против гордыни — то, что она огорчает и разъединяет людей не менее, если не более очевидное, чем мистическое.

Однако хотя с осуждением гордыни мы сталкиваемся на каждом шагу, мы почти ничего не слышим и не читаем о ней. Более того, почти все книги и теории стимулируют гордыню.

Сотни мудрецов твердят без устали о самоутверждении; о том, что у детей надо развивать индивидуальность, какой бы она ни была; о том, что всякий человек должен добиваться успеха, а добившись, укреплять свою власть над людьми; о том, как стать сверхчеловеком (подробности письмом), и наконец, о том, как особенно исключительный сверхчеловек смотрит сверху вниз на обычных сверхлюдей, которые так расплодились в нашем странной мире.

Короче говоря, в теории мы изо всех сил поощряем самодовольство. Но не надо беспокоиться. На практике, как и прежде, мы его не поощряем. Сильная магнетическая личность вызывает у близких знакомых одно желание: поскорей от нее отделаться. Ни в клубе, ни в кабаке не любят острых приступов самоутверждения.

Даже самый изысканный и модный круг видит сверхчеловека насквозь и называет его чаще всего кретином. Да, апология гордыни не выдерживает критики в жизни, а не в книгах.

Моральное чутье и практический опыт современных людей опровергает модную ересь всюду, где двое или трое собрались хотя бы во имя свое.

И еще одной вещи учит нас опыт. Все мы знаем, что есть на свете самоупоение — штука куда более неприятная, чем самокопание. Оно неуловимее и в то же время опаснее, чем все духовные немощи. Говорят, оно связано с истерией; не знаю, мне часто кажется, что оно связано с бесовским наваждением.

Человек, одержимый им, совершает сотни поступков по воле одной только страсти — снедающего тщеславия. Он грустит и смеется, хвастает и скромничает, льстит и злословит или сидит тихо только для того, чтобы, упаси Боже, не забыли восхититься его драгоценной особой.

Интеллигенты предпочитают толковать о пьянстве и курении, о порочности рюмки и тлетворном влиянии кабака. Но худшее в мире зло воплощено не в рюмке, а в зеркале, не в кабаке, а в той уединенной комнате, где человек рассматривает себя.

Должно быть, меня не поймут; но я бы прежде всего сказал бы моим слушателям, чтобы они не наслаждались собой. Я посоветовал бы им наслаждаться театром или танцами, устрицами и шампанским, гонками, коктейлями, джазом, ночными клубами, если им не дано наслаждаться чем-нибудь получше. Пусть наслаждаются многоженством и кражей, любыми гнусностями — чем угодно, только не собой.

Люди способны к радости до тех пор, пока они воспринимают что-нибудь, кроме себя, и удивляются, и благодарят. Пока это от них не ушло, они не утратят тот дар, который есть у всех нас в детстве, а взрослым дает спокойствие и силу.

Но стоит им решить, будто они сами выше всего, что может предложить им жизнь, всеразъедающая скука овладеет ими, разочарование их поглотит, и все танталовы муки ждут их.

Конечно, нас может сбить с толку многозначность слова «гордиться» — ведь «гордость» и «гордыня» не одно и то же.

Мы часто говорим, что муж гордится женой, или народ — героем; но в этих случаях речь идет совсем о другом чувстве.Человек, гордящийся чем-либо, существующим вне его, признает предмет своей гордости и благодарен ему.

Ведь точно так же слово может сбить с толку, если я скажу, что из всех многочисленных черт настоящего и будущего хуже и опаснее всего наглость.

Ибо под наглостью мы нередко понимаем очень смешные и веселые свойства — например, когда говорим о наглости уличных мальчишек.

Но есть наглось другая — холодная наглость души, и тот, кому она свойственна, считает себя намного выше людского суда.

Гордый примеряет все на свете к себе, а не к истине.

Вы не горды, если хотите что-то хорошо сделать или даже хорошо выглядеть с общепринятой точки зрения. Гордый считает плохим все, что ему не по вкусу. В наше время развелось немало и конкретных, и абстрактных мерок; но молодые люди (и даже молодые женщины) все чаще и чаще считают меркой себя, просто потому что не нашлось мало-мальски достойного веры эталона.

Однако «я сам» — очень мелкая мера и в высшей степени случайная. Так возникает типичная для нашего времени мелочность, особенно свойственная тем, кто кичится широтой взглядов.

Если бы мне дали прочитать одну проповедь, вряд ли меня попросили бы прочитать вторую.
Поделитесь, порадуйте друзей:


  Автор: 
      Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
  Раздел:   Новости сайта
 Опубликовано: 
 Изменено:   2008-09-28 17:12:57
  Статистика:  посещений: 3286, посетителей: 1642, отзывов: 22, голосов: +16
 
  Ваше имя:  
  Ваша оценка:     
 Оценки авторов >>>
  Оценки гостей >>>
Обсуждение этого произведения:

 Тема
 
 Re: О хохмобоях и зоильстве.  
 Сообщить модератору  
 
Если бы мне дали прочитать одну проповедь, вряд ли меня попросили бы прочитать вторую. (с)
Без коментария...


С улыбкой, Толик☺
 


, 2008-09-27 00:57:31 
      Оценка: +2    
 Re: О хохмобоях и зоильстве.  
 Сообщить модератору  
  Рекомендуется распечатать всем "заилевшим",
повесить на уровне глаз в уединенном месте
и читать при каждом посещении утром и вечером.
 


, 2008-09-27 01:13:50 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
 
Лично я столько не высижу в уединённом месте.


Ζωίλ ζαμεβόγ
 


, 2008-09-27 01:55:48 
      Оценка: +8    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2008-09-27 06:38:33 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
 
[Рецензия удалена вместе с её автором] 


Удаленный, 2008-09-27 12:05:13 
      Оценка: +2    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
 
[Рецензия удалена вместе с её автором] 


Удаленный, 2008-09-27 14:28:41 
      Оценка: +2    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Вов, не прикидывайся тупым.
Ясно ведь, что рекомендован не я,
а Честертон. Хорош передергивать.
Играй честно или не играй вообще.

От лица всех канделябров тебе.


Попробуйте жить по совести -
сначала будет больно, потом понравится.
 


, 2008-09-28 17:02:28 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2008-09-29 09:58:58 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Потому и цитирую, что стараюсь и применяю.
А чем ты тут не доволен? Отражением?


Попробуйте жить по совести -
сначала будет больно, потом понравится.
 


, 2008-09-30 00:11:09 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2008-09-30 12:45:31 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
 
Ну, теперь понятно, а то всё намёками, да намёками…
Слышь, а нарой ещё чё-нить почитать, а то надоел
уже этот авторский юмор. Весь сайт им заполонили.


Ζωίλ Φιλιη
 


, 2008-09-27 10:20:35 
      Оценка: +6    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
 
А новость в чем? И причем здесь Зоилы?
Гордыня это уж ближе «обиженным»… Увидев под своим произведением минусовые оценки, тут же начинаются крики:
-ААААА! Меня гениального поэта заминусовали! А, зоилы сволочи! Гнобят, великий русский талант! и т.д. и т.п.
Нет, что бы сесть, подумать, а все ли хорошо в его произведении…
Куда там, нам думать некогда, ведь нас гениев обижают… (Вот, правда непонятно, кто сказал ему что он гений?)

Так что АхРома, это эссе больше подходит не Зоилам, а «обиженным».
А Зоил что, он принадлежит к числу софистов пытливых, остроумных, но очень мало понимающих в поэзии… ах, нуда, он еще и критик завистливый, язвительный, но мелочный…
 


, 2008-09-27 09:02:27 
      Оценка: +2    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Димон, ты прикинь, а ведь мы с этим человеком когда-то за одним
столом сидели. Люди! Будьте осмотрительны! Не садитесь за один
стол с кем попало. Не повторяйте наших ошибок!


Ζωίλ Φιλιη
 


, 2008-09-27 11:10:13 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Ну, правильно... Сперва за один стол с ним сядь, а потом он тебя с собой на одно поле позовет нужду справить. 

, 2008-09-27 13:16:54 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Как-то был я в гостях и наелся от пуза,
А потом призадумался средь ковылей –
Кто сказал, что царица полей – кукуруза?
Всё враньё! Диарея – царица полей!


Ζωίλ Φιλιη
 


, 2008-09-28 14:19:11 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Дима, это просто шапка-подпись
Ζωίλ Βςφευλ жжет тебе макушку.
 


, 2008-10-04 15:45:42 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
 
Нет, АхРома... это у тебя либо проблемы с логикой...
Либо обратить на себя внимание захотел...
Обратил... молодец... а теперь спокойно посмотри рецензии "Обиженных"
 


, 2008-10-04 23:48:19 
      Оценка: +2    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Вшфеул, тебе виднее там, с Кукановых высот.
А я все сам да сам. Пишу-гляжу, веду тихонечко подсчет.
Не парься сильно так, расслабься от души
И приколись, и шапку поскорее притуши.


Попробуйте жить по совести -
сначала будет больно, потом понравится.
 


, 2008-10-04 23:59:28 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  АхРома... ты мне ответь кто кричит что гнобят "таланты"? (тебе дать ссылочки?)
Каких новичков "гнобят"?
 


, 2008-10-05 00:07:00 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  В данный момент получается - (Следуя логике!)
Что я гноблю твой "зоильский критический талант",
а ты, как новичок кричишь и пытаешься доказать
его существование. А его нет, сколько не кричи.
Увы - Шапка есть, а надеть ее не на Что.
Ну, нет ЗоилаВшфеула! Есть - самоназванец.
На Хохме один Зоил - БоЛоТин. И все, точечка.


Попробуйте жить по совести -
сначала будет больно, потом понравится.
 


, 2008-10-05 00:17:27 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  АхРома... кричишь ты... и на конкретные вопросы не можешь дать конкретный ответ...
Новость вывесил ты, но видимо у тебя было такое огромное желание «вывести «Зоилов» на чистую воду, что сам не заметил нестыковок данного произведения с происходящим на сайте… Спокойней надо быть.
 


, 2008-10-05 00:27:46 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
 
Дим, бесполезно. У него 2х2=5, сколько ни доказывай обратного. Не обращай внимания. Он поподпыгивает, поподпрыгивает и уморится. 


, 2008-10-05 00:32:30 
      Оценка: +2    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
 
Дима, проще всего на это сокровище не обращать внимания. Ему самому надоест когда-нибудь обличать, поскольку, как ни крути, есть занятия поинтереснее. 


, 2008-10-05 00:21:13 
      Оценка: +1    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  А вот и морализатор на кукан попался.
Ну нет, снимаю - мелковат с. Плыви себе, плыви.
 


, 2008-10-05 00:26:32 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Жора, почему на тебя не поставили тавро, как на этих бычков. Неужели не заслужил? А может сам отказался? Тогда .... 

, 2008-10-05 09:28:27 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Встречный вопрос, Колюня. Почему. Впрочем, и без надписи на лбу с тобой всё ясно. Затычка и есть. 

, 2008-10-05 13:06:15 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
 
Как бы ни были умны и благородны собеседники, если они не говорят о делах общественного интереса, они начинают сплетничать или пустословить; злоязычная пошлость или беспутная пошлость, в том и другом случае бессмысленная пошлость -- вот характер, неизбежно принимаемый беседой, удаляющейся от общественных интересов. По характеру беседы можно судить о беседующих. Если даже высшие по развитию своих понятий люди впадают в пустую и грязную пошлость, когда их мысль уклоняется от общественных интересов, то легко сообразить, каково должно быть общество, живущее в совершенном отчуждении от этих интересов. Представьте же себе человека, который воспитался жизнью в таком обществе: каковы будут выводы из его опытов? Каковы результаты его наблюдений над людьми? Все пошлое и мелочное он понимает превосходно, но, кроме этого, не понимает ничего, потому что ничего не видел и не испытал.

Чернышевский.

Так и будет продолжатся на Хохме, ибо Шариковы могут только лаять:(
 


, 2008-09-27 19:46:12 
      Оценка: +4    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Паша, почитай - это "Устав караульной службы" мерзоилов
http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=851


Попробуйте жить по совести -
сначала будет больно, потом понравится.
 


, 2008-10-01 01:03:33 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2008-10-01 11:42:23 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Маладэц, Вова! Точнёхонько по уставу глаголешь.

   1. Despicere (смотреть свысока - лат.), или прием первый.    Состоит в том, что участник диспута должен дать почувствовать    противнику свое интеллектуальное и моральное превосходство, иными словами, дать понять, что противник - человек ограниченный, слабоумный, графоман, болтун, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, безграмотный мошенник, лапоть, плевел, подонок и вообще субъект, недостойный того, чтобы с ним разговаривали. Такая априорная посылка дает вам затем право на тот барский, высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, который неотделим от понятия "дискуссия".

И еще - Если бы под этими ЧАСТУШКАМИ, которые в подмосковных деревеньках народ и поядренее выдает, стояли подпися одного из друганов-пузотеров, то коллективные зоильские слюни счастья текли бы хохморекой.


Попробуйте жить по совести -
сначала будет больно, потом понравится.
 


, 2008-10-01 13:10:58 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Браво!
АхРома, в данный момент ты и пытаешься выполнить первый пункт...

Пункт 9 ты уже выполнил на "отлично"

P.S. Осталось дождаться ответы на вопросы, которые задал...
 


, 2008-10-01 13:32:57 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Смешно.


Попробуйте жить по совести -
сначала будет больно, потом понравится.
 


, 2008-10-01 14:35:06 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2008-10-01 13:47:45 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  ""Друганы" тем и отличаются, что не лезут в морализаторы"(с)
- гранд шедевр прикольного юмора. Куда плюсики воткнуть?


Попробуйте жить по совести -
сначала будет больно, потом понравится.
 


, 2008-10-01 14:37:33 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2008-10-01 14:40:12 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2008-10-01 13:49:38 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Слишком долго думал, Володя. Столько дней прошло.
Дело в том , что я своими пошлыми частушками никого не оскорбил.
Это просто частушки. И ни кого, никогда не оскорбил на Хохме первым.
Теперь не буду отвечать на оскорбления. Надоела грязь на Хохме.
 


, 2008-10-01 16:47:57 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2008-10-01 20:13:59 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Проще: Жил однажды учёный по фамилии Блаженный Августин,
а потом родились два придурка: Фрейд и Адлер.
 


, 2008-09-27 11:13:32 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2008-09-27 12:02:13 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  церъковъ 

, 2008-09-27 12:07:45 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2008-09-27 12:19:51 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  Коль, пиши "храм", не ошибешься. 

, 2008-09-27 13:32:57 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  срам 

, 2008-09-27 14:07:02 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2008-09-27 15:31:06 
      Оценка:  0    
 Re: О хо ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена вместе с её автором] 

Удаленный, 2008-09-27 12:03:53 
      Оценка:  0    
      

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер