…И чем дольше живу я, тем больше – весь в прошлом,
Где красивее небо, вкуснее дожди,
Где для шуток доступных не надо быть пошлым,
Где не лезут из «ящика» телевожди.
Где взахлёб хохотали над перлами метров,
Где поэты не портили русский язык,
Где – для всех – отрывали богатые недра,
И где в спорах был смех, а не матерный рык.
Где в любви был восторг, а не секс во все дыры,
Где не деньги решали – а кто ты таков?
Где запали в сердца звуки пушкинской лиры,
Где не знали нерусских, навязанных слов.
Это время прошло, мы прошляпили время,
Мы не там, не туда чуть свернули в пути,
Растоптали в боях плодородное семя,
Всё стараясь теперь хоть былинку найти.
Сушим мы на бегу порох в пороховницах,
Ведь без пороха нас с наслажденьем сжуют,
Только слишком уж часто медийные лица
Нас зовут выше звёзд ставить личный уют.
Знаю, им всё равно, лишь бы их не задело,
Петь, острить, хоть о чём, всё равно для кого,
Only business, of course, до души нет им дела,
Потому даже им выживать нелегко.
- - - - - - -
Чем мудрей, тем сложней оставаться неглупым,
Чем взрослей, тем труднее не быть как вчера.
Чем распахнутей вид, тем острее уступы,
Чем светлей, тем труднее дождаться утра...
Как всегда, этот стон у нас песней зовётся, И заместо фундамента - лишь мишура, И чем дольше живёшь - тем труднее живётся, Но ведь это не повод не быть, как вчера?
И душа зареклась помышлять о покое - Как её ты ни рвал - не оборвана нить: В ней, хладеющей, теплится что-то людское - Но всё меньше способных его оценить...
- Инвектива - что надо сентенции выше! И хоть права у нас нет судить да рядить, остаётся надежда, что фокус не вышел: зря толкнул Аполлон primo нагородить...
Ну, у Розенталя своя правда, а для меня Мэтр Роше из «Ищите Женщину» эталон произношения, уважаемый primo! И у Даля и Ожегова, кстати, тоже «Мэтр» в написании.
primo, вас совершенно случайно изменил вкус, коли вы повелись на Дитмарэльяшича!
Вот Софья Власьевна была дамой зорко-бдительной и возмутилась: - Как так?! Виленский еврей вздумал учить русскому языку русских?!
И дальше скромного "Рекомендации" этот вздор не пролез...
(Эх, еще бы всю цепочку горе-слововариsтов нового времени туда, всю эту хевру "птенцов гнезда Ушакова" - Лопе [де] - Ефремову - Кузнецова, передравших и дополнивших предшественника...)
Возмущает меня много чего) В частности, оборот "на кого-то пофиг" На как? Пофиг может быть кто-то или что-то. То же и "на нас всё равно". На нас/вас/их можно наплевать, начхать, и тд. Но мне не всё равно, что так распространился этот косноязычный новояз.
Без последней строфы стих смотрелся бы краше, и желанье хвальнуть вмиг пропало, что - жаль. Я-то очень горжусь тем, что я - лишь "вчерашний", и ношусь с ним как с торбой. Оно - как медаль!
2 Gapon: Не вижу противоречия между Вашей концовкой " Оно - как медаль!" и моим началом: "чем дольше живу я, тем больше – весь в прошлом". И зачем размышлениям инвектива? По-моему, вы не очень поняли, что я хотел сказать. Или я не смог сказать более понятно. "Что - жаль"... (с)
Вэлл. Но мы не разбираем ошибку Гапона, мы оцениваем ваши слова, претендующие на откровение. Потому сравн. "ваше-наше" здесь не канает. Кроме того:
1. Ваше начало - всего лишь о свойстве вашей памяти хранить и не терять прошлое своё и социума. Размышлизмов - ноль.
2. Ваша концовка - сетование конформиста, извините уж! Я, де, пытаюсь быть сегодняшним, да только всё труднее это делать. Грубо говоря, "начал за здравие, кончил - за упокой"...
Идя по контексту:
- первых 3 строфы - чистое вспоминание без никакого "размышления"; - след.строфа - обвинение невинных. Не "мы", а ОНИ !!! - остальное до финала - констатация каррент-бардака. В совке всё это уже жило-было. -финал разобран выше.
Последнее: "отрывали недра". Видимо опечатка, но тоже смысловая. Мэй би, шахтеры и горняки киркой и лопатой (экскаватор пропили чи шо?!) шарашат по недрам, но мне, бывшему буровику, это кажется архаизмом.
Сдаётся мне, что Рецензент, как обычно, прочёл что-то своё, выдумал под это идею, и стал с этой выдумкой спорить. ...и ох уж мне все эти карренты и мейби... Какой-то уценённый выеъон.
Опять Гапоша увидел что-то из своих навязчивых образов - и сладостные созвучия, и всеобщую гармонию, и партию с народом. И побрёл разной дорогой. Ох... ничто так не обесценивает, как понты
Всё-таки, видимо, "над перлами мэтров...", а не "метров".
___________________________________________________
"Где поэты не портили русский язык,
Где – для всех – отрывали богатые недра,
И где в спорах был смех, а не матерный рык".
Вспомнилась Новелла Матвеева:
Не пиши, не пиши, не печатай
Хриплых книг, восславляющих плоть!
От козлиной струны волосатой
Упаси твою лиру господь!
Не записывай рык на пластинки
И не шли к отдалённой звезде,
В серебристую дымку
Инстинкты
И бурчанья в твоём животе.
Верь:
затылок твой – круглый и плотный, –
Группа крови и мускул ноги
Не предстанут зарёй путеводной
Пред лицом поколений других!
…Как волокна огнистого пуха,
Из столетья в столетье
летят
Звёзды разума, сполохи духа,
И страницы в веках шелестят…
Но уж то, что твоя козлоногость,
Возгордясь, разбежалась туда ж, –
Для меня беспримерная новость!
Бедный мастер!
Закинь карандаш,
Отползи поскорее к затону,
Отрасти себе жабры и хвост,
Ибо путь от Платона к планктону
И от Фидия к мидии – прост.
Но надежда живёт среди многих проекций - Всё плохое забыть и смеяться любя, Средь альцгеймера тягот и грусти деменции, В беззаботности памяти от октябрят. :-)