ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
 Авторское произведение Сценарии  | Сообщить модератору

МУЖСКОЙ ТОСТ НА ВОСЬМОЕ МАРТА

Какие намёки, такие уроки



Может ложь и есть намёк,
Нам судить не стоит много,
Преподаст мудрец урок,
Разъяснив нам сказку строго.

В наших сказках смысл, обман,
Ложь, не правда, даже тайна,
Но развеется туман,
Мгла исчезнет неслучайно.

Правду в сказке усмотреть,
Тут не каждому по силам,
Правда будто ясный свет,
Овладеет ложным миром.

Правдой держится весь мир,
Ложь смешит и гложет душу,
Сказка даст ориентир,
И лгунов не стоит слушать.
В сказке о курочке Рябушке есть новый намёк в новом сценарии

В детстве мне моя бабушка прочитала на ночь три сказки, про курочку Рябу, колобка и репку. С годами я понял, что эти три сказки пожалуй самые загадочные из всех. В них присутствуют сплошные противоречивости и несуразности, проще говоря, юмор выдумки даёт простор к интерпретациям и таким образом развивает у  малых детей адекватное мышление. Ну вот действительно, у одних стариков курочка несёт простое яйцо, которое они не могут разбить без мышиного вмешательства, у других эта же курочка снесла сначала золотое, а уж потом, когда мышка хвостиком его зацепила и яйцо разбилось, пообещала им снести простое яичко. У ребёнка складывается впечатление, что яичный омлет-это пища для разнообразия и размышления, а вкусная и здоровая пища на каждый день-это манная каша.

Интерпретаторы пошли дальше, подключив к смыслу детскую смекалку. Во-первых, применили православно-христианские догмы с чудотворством, затрагивающие проблемы веры и суеверия, во-вторых, психолого символическое представление о жизни в преклонном возрасте и необеспеченности в старости, в-третьих, теорию сексуальных отношений в предпенсионном возрасте, и прочее, типа космологических традиций из жанра фэнтези с подробным разбором метафор, мифов и преданий. Многие сказочники, пытавшиеся сказку сделать былью, вкладывали в эти сказочки политический смысл, рисуя картины светлого будущего для советского народа. Очень многие стали предлагать разные варианты этих сказочек, и при этом старались ответить на два главнейших вопроса: «Что делать?» и «Как быть, чтобы не убыть, при таком мировом обустройстве?». Из этого выходит феномен множественности моралей, большинство из которых никак не связаны с сюжетом сказок.
И тогда возникают вопросы на засыпку:
1) Зачем дед с бабой бьют золотое, драгоценное яйцо, которое снесла пёстрая курочка Пеструшка рябенькая в крапинку?
2) Почему разбить яйцо удается лишь маленькой мышке одним махом хвостика?
3) Почему, когда мышка деду и бабе разбивает золотое яичко—они не радуются, а плачут?
4) Зачем Курочка Ряба утешает стариков, обещая им снести простое яйцо, а не золотое взамен разбитого?
5) Почему пёструю, конопатую, узорчато-расписную курочку сказочник назвал многоцветной, Рябой?
6)И что это в амбаре за сусеки?
7)Почему колобок, не имея ножек уходит, если на деле он катится и зачем репку тянуть если можно лопатой выкопать?
При ответе на вопросы нужно перерыть все интерпретации и тогда многое прояснится. Так, по пятому вопросу, курочка имеет много имен и татарушка, и добрая фея, и соседская квочка, и пр. По шестому вопросу, сусеки-это закрома Родины, колобок-это первый блин, который вышел комом, поэтому и сбежал из дома, сказка о сбежавшем последнем хлебе интерпретирует поиск и познание самого себя и желание блудного сына вернуться домой. Непослушание в семье всегда приводит к трагикомическому результату, когда нерадивого посылают, мол катись ты, а глупый убегает от родительской заботливости на свободу со всех ног сам. Так и по первому вопросу, не обеспеченная старость приводит к тому, что старики бьются над житейскими проблемами и не могут добиться элементарного благосостояния, выживая с одной надеждой на чудо, когда тот, от которого пытались избавиться, травя и ставя мышеловки, вдруг оказывается полезным. По третьему и четвёртому вопросу, тоже имеется ряд интерпретаций и не только у самых маленьких читателей и слушателей, но и у государственных идеологических организаций.

Искать в сказках какой-то смысл могут только очень озабоченные правдивостью люди, не переваривающие ложь, обман и дурость. Но есть не менее серьёзные сказочники, любители подурачится, они-то и дурят тех, кто лжёт правдиво или начинает лить в уши неправдивую и загадочную сказку, выдавая её за мудрость. Вот к примеру, один из вариантов сказок. Жили были старик со старухой, жили себе не тужили, с хлеба на воду перебивались, репку выращивали, пшеницу заготавливали на зиму, хлеб пекли, блины, дед рыбу ловил и на охоту ходил, пока сил хватало, детей у них не было, зато мыши по всем углам бегали, да кошка с собакой Жучкой никак не уживались. Но вот пришёл срок, дед занемог и всех сил лишился, да и бабка слегла от головокружения, ноги напухать стали, в коленях боль и спина не разгибается. Забрела к ним курочка необычная, пёстрая, на петуха похожая. Дед поначалу захотел изловить и суп из неё сварить, а бабка поумней, идею подала. Пусть пеструшка яиц нанесёт, цыплят заведёт, а к осени цыплят и пересчитаем, будет на зиму куриное рагу и цыплята табака. Но курица, как назло, снесла необыкновенное яйцо, да такое большое и цвета золотистого, твёрдое костяное. Ни у бабки, ни у деда не хватило сил разбить яйцо, да и какой прок, цыплёнок из такого яйца не получится, без петуха-то. Пошёл дед на грядку репку заготавливать. Какая репка маленькая, всю выкопал, а посредине огромная, в два обхвата. Не по силам деду справится с гигантской репкой, позвал бабку, тянули, так и не вытянули. Тогда позвали соседскую внучку, втроём управится не могут. Пришлось позвать жучку и кошку, вытянули на вершок, а корешок глубоко в земле сидит, не даётся. Позвали мышку, та и отгрызла корешок. Стали репку парить и щи варить. И тут дед предложил бабке блинов испечь из остатков муки в закромах амбара. Бабка пошла наскребла, намела по сусекам, первый блин у неё комом получился, она его на окошко студить поставила. Сидят, чай пьют с блинами, а про колобка и про яйцо и забыли. Ветерок дунул, колобок с окошка и свалился, и с горки покатился. Навстречу заяц с ворованной морковкой бежал, хотел колобка поймать, да не успел, потом мимо волка колобок пролетел, и чуть медведя не задел. Но Лиса увидела заранее колобка и изловчилась, пасть растворила и колобка проглотила. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вспомнили про яйцо дед с бабкой, да куда там, лежит оно уже разбитое, упало со стола из-за мышиного длинного хвоста. Огорчились старики, горевать стали, но вдруг курочка заговорила человеческим голосом, у деда аж в глазах зарябило. Не плачьте старые, не беда, я вам ещё яиц нанесу. В народе сказывали, что зажили дед с бабой зажиточно и горя мало. Избу поправили, кур развели, лошадёнку, коровёнку, и кот с собакой подружились, растолстели на хлебах-то житних,  да на яйцах с молоком. Толи дед золотую рыбку изловил и она его желания выполнила, толи курочка Ряба им яиц золотых принесла, толи ещё какое-либо чудо приключилось, про то никто не ведает, да и мораль у сказочек одна, чудеса бывают на свете не только с бедными стариками, но и с Иванами царевичами, колдунами, прекрасными красавицами и богатырями. О том историческая действительность из прошлого рассказывает, но её надобно уметь слушать и правду слышать без всякого дурачества.

В Советском Союзе в 1920-е годы, когда вокруг жанра сказки зашел спор — вреден ли советскому ребенку, или полезен смысл — на почве «Курочки-Рябы». Об этом даже сцепились две организации — Деткомиссия при ГУСе и Комиссия при Главсоцвосе. Первая была против включения сказки в круг детского чтения — мол, ребенку надо давать правильные представления о мире. Вторая резонно отвечала: «Сказка «Курочка Ряба» помещена в ряде книг для чтения, предназначенных для первых классов только сельских школ. Дело педагогов объяснить детям, что золотых яиц куры не несут, и деревенские дети сами это прекрасно знают, и про репку и про колобка, которого в деревне называли «колебятка» остатки теста, из которых собственно и пекли последнюю хлебинку». Тоже происходило и в городах вокруг сказки про колобка и репку, и про многие другие сказочки, анекдоты и мифические былины ходили.

Как часто, умные люди задумываются над простым смыслом прочитанного или услышанного сказания, пытаются дойти до глубин того или иного сказочного вопроса? Более того, многие попытались сделать сказку былью, таким образом материализовать свои сокровенные мысли о светлом, безбедном и безопасном будущем, в котором проявится забота об обеспеченной и безбедной предпенсионной старости, о драгоценности нарождающейся, зарождающейся и генетически закодированной жизни, с обещаниями, предреканиями и надеждами, которые рушатся, разбиваются и уходят прахом под действием тёмных, незаметных и злых сил.
Намёки на сценарий:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.
Едут и смеются, пряники жуют! (Корней Чуковский)

Пробовал рассказать эту сказку на английском языке своим внукам в Канаде, но лучше бы про Гарри Потера им рассказал.
Поделитесь, порадуйте друзей:


  Автор: 
      Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
  Раздел:   Сценарии
 Опубликовано: 
  Статистика:  посещений: 790, посетителей: 338, отзывов: 1, голосов: +7
 
  Ваше имя:  
  Ваша оценка:     
 Оценки авторов >>>
  Оценки гостей >>>
Обсуждение этого произведения:

 Тема
 
 Re: Какие намёки, такие уроки  
 Сообщить модератору  
  Рифмовки не хватает. А вопросы давние:
http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=190309
...
:)
 


, 2021-10-31 18:09:17 
      Оценка:  0    
      

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер