Хочу рассказать вам, ребята, одну историю. Рискую, конечно, сильно, поскольку есть шанс упасть в ваших глазах ниже уровня пола. Но, как говорится, уже начал…. Было это чуть более 30 лет назад, когда я, в, статусе серого троечника, закончил восьмой класс. Идти учиться в техникум, а тем более в ПТУ желания не наблюдалось, поэтому оставалась одна дорога – поступить в девятый, чтобы хоть как-то получить среднее образование. Этого, в свою очередь, совсем не хотела директриса, мотивируя тем, что для зачисления должен быть высокий средний балл, чем я, как вы понимаете, похвастаться не мог. Мой отец более часа пробыл в директорском кабинете, после чего туда вызвали меня: «Садись – пиши». На белоснежном листе бумаги я под диктовку написал фразу, которую до сих пор помню дословно: «Обязуюсь в девятом классе учиться без троек».
В следующий раз я оказался в кабинете директора уже после окончания первой четверти. Мне ставилось в вину, что я не сдержал данное обещание. Я же, наоборот, доказывал обратное. Ситуация выглядела так: троек действительно не было, но, так любимые хохмодромовцами, двойки, стояли у меня, в качестве четвертых отметок, по целому ряду предметов… Вы не верите? К сожалению, это – чистая правда.
Школу мне все-таки удалось закончить. Правда матушка моя, как бывшая отличница, игнорировала все родительские собрания, поскольку факт осознания того, что единственный сын абсолютно не желает учиться, давался ей очень тяжело… А потом, после выпускного, началась взрослая жизнь, где я себя чувствовал уже намного более уверенно…
Почему я вспомнил вдруг эту историю? Сегодня позвонила учительница по физике младшей дочери. Суть ее звонка сводилась к тому, чтобы я летом проконтролировал, как дочь на каникулах будет решать заданные задачки на закон Ома. Я очень вежливо попросил преподавателя начать с того, чтобы напомнить мне, кто такой Ом? Вместо ответа, после непродолжительной паузы, в трубке раздалось робкое «Извините» и короткие гудки...
Вспомнились школьные годы… Тот самый кабинет директора… Открыл Хохмодром, чтобы как-то поднять настроение, но почему-то в голову лезли мысли о том, как мне неоднократно разные авторы указывали на грамматические ошибки в стихах. И так вообще тоскливо стало… Написался простенький, но искренний стишок:
Маме так легко давались знания
(До сих пор медаль хранится дома)
Сын мой получил образование –
Обладатель красного диплома.
Фактам я не придавал значения,
А сегодня -- словно клемануло.
И не покидает ощущение,
Что на мне природа отдохнула…
Такая_но_не_фся: +2 2020-06-05 Да ладно, мы ж не со зла ж )) ("балл", "чтобы") ...пЫсЫ: не покидает ощущение оксюморонности происходящего: слишком хорошо пишете для двоечника! ))
Спасибо, Катя! "Балл" поправил, со «чтобы» -- не разобрался. История абсолютно правдивая. Умолчал только о том, что наряду с двойками по всем техническим предметам, имел стабильную пятерку по литературе...
Значит, как Пушкин ))) верно Юрок вспомнил )) (пЫсЫ: чтобы - если "чтобы как-то поднять настроение", то "чтобы" - союз, поэтому слитно )) а если б было: "что бы ни случилось, я выполню обещание" - то раздельно, "что" и "бы" - местоимение с частицей ) там от логического ударения зависит: если на "что" оно падает, то "что" - местоимение, и раздельно)