Года три назад меня с двумя другими радиопилотами позвали на Алые Паруса в город Бор Нижегородской обл. По Волге ходила здоровая красивая яхта с красными парусами, выпускники написали желания на трёх полутораметровых флажных полотнищах, и мы их буксировали за самолетами в небе над яхтой. Но Вася пилотажник, просто прямо летать не любил, стал крутить прямо с флагом высший пилотаж, запалил мотор с регулятором и фейерверком рухнул в Волгу вместе с пожеланиями. Потухший самолет достали на яхту багром, но нам передать не смогли, т.к. осадка не дает подойти к берегу. Прямо с праздника яхта ушла куда-то в Астрахань и вернулась с самолетом только через три недели. Многие это шоу снимали, но в инете потом найти не смог. Без описаний, видимо, выкладывают.
«Тре Крунур» — копия брига Гладан[sv][10], первый шведский корабль со времён Петра I, зашедший во внутренние воды Санкт-Петербурга. «Gladan» был учебным кораблём, но кроме того дважды участвовал в экспедициях известного полярного исследователя Адольфа Эрика Норденшельда (к Шпицбергену и Гренландии). Это судно стало идеальной моделью для создания парусника по старинной технологии, поскольку в военных архивах нашлись подробнейшие его чертежи. Строительство «Tre Kronor» было начато в 1997 году на верфи Шеппсхольмен (Skeppsholmen). 27 августа 2005 года состоялся торжественный спуск судна на воду и крещение. Причём, крёстной матерью стала кронпринцесса Виктория, Её Королевское Высочество. В 2008-м, спустя десять лет, корабль был построен. Основными материалами послужили дуб, сосна (если точнее, сердцевина сосновых брёвен) и сибирская лиственница. Разные части корабля сделаны из разных видов древесины. Корпус, например, состоит из 544 м³ дуба, а это примерно тысяча взрослых деревьев. Палуба сделана из сибирской лиственницы.
Основные характеристики корабля «Tre Kronor of Stockholm»:
Полное водоизмещение 330 тонн
Максимальная скорость под двигателем 8 узлов
Максимальная скорость под парусами 17 узлов
Длина по палубе 35 м.
Максимальная ширина 8.25 м.
Осадка 3.25 м.
Высота мачт от ватерлинии 29.5 м. Андрей Ситнянский: +2 2018-06-26 Это чё, Иван Фёдорович Крузенштерн? :) Красотишшша
Максимальная парусность 735 кв. м.
Количество парусов 16
Штатный экипаж 8—12 чел.
Максимальное число людей на борту 68 чел.
«Tre Kronor» называют иногда «парусником мира», поскольку он строился на деньги благотворителей и волонтёров из самых разных стран. Изначально «Три короны» создавались как учебное судно для интернациональной команды моряков. При этом умение управлять парусным судном — не основная цель. Главное — научить жить в коллективе и достойно справляться с трудностями.
«Tre Kronor» регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества. В 2009 году бриг победил в крупнейшей регате больших парусных судов «The Tall Ships Races» (на этапе Гданьск-Санкт-Петербург). Именно тогда организаторы праздника «Алые паруса» обратили внимание на корабль и его команду.