Историческая справка.
Осенью 1552 года после длительной осады,
взорвав бочки с порохом в сделанном под руководством
литвина Розмысла (настоящее имя Эразм) подкопе,
русские войска штурмом взяли Казань, одним из
руководителей обороны которой был крымский имам Кул Шариф.
Свечку запалив под образами,
Пил я, чтоб прогнать похмелье, квас.
Царь тут позвонил: «Иван, Казань я
Воевать иду в который раз.
Обступила сила нас чужая.
Сторожат швед с турком на морях,
Крымский хан, набегом угрожает,
А ещё Орда, ногаи, лях...
Словом, говорить не буду долго,
Только есть существенный момент –
Нам ногою твёрдой встать на Волге
Без Казани шансов даже нет.
Там загвоздка есть. Чтоб не смогли мы
Одолеть татарский коллектив,
Срочно ими вызван был из Крыма
Военспец, зовётся Кул Шариф.
Словом, у тебе задача, Ваня,
Взять того шерифа в оборот.
Сложность только в том, что басурманин,
Водки, вере следуя, не пьёт».
Жизнь меня изрядно побросала,
Разрешить могу любой конфликт.
Пусть ходить без водки и без сала
На переговоры не привык,
Но героем я зовусь недаром:
Ключ к любой проблеме подберу.
И шерифу я принёс в подарок
Редкую заморскую икру.
Вышел он, решительный и твёрдый,
Ну, ни дать, ни взять, Девлет-Гирей.
Весь такой спесивый, руки в бёдра,
А на бёдрах-то по кобуре.
«Здравствуй, – говорю, – пришла охота
Поискать к консенсусу пути».
Он расхохотался: «Что, в болото
Ты меня задумал завести?»
Я ему в ответ: «Вот наказанье!
Хоть ты, вижу, опытен и лих,
Царь один должóн быть на Казани:
Боливар не вынесет двоих».
«На победу даже не надейся,
И не надо соколом смотреть.
Нет шерифу дела до индейцев,
Гнали раньше, будем гнать и впредь».
Видя, что во мне к нему нет веры,
Ловкость чтоб его увидел я,
Выхватил свои он револьверы
И давай палить по воробьям.
Пострелять он их сумел немало,
И при Мао быть ему в чести.
Только мне-то что? Ведь я не Мао,
И сказал ему: «Шериф, прости,
Но зазря мозги не канифоль ты,
Пусть в стрельбе с двух рук ты, вижу, крут,
Только вряд ли чем помогут кольты,
Коли бочки с порохом рванут».
Разговор пока вели мы длинный,
Препираясь целый день почти,
Немец Розмысл изловчился мину,
Бишь, подкоп, под стену подвести.
Хоть и знал я, всё-таки, со страху
Чуть не наложил тогда в штаны,
Потому что порох как бабахнет –
Враз и обвалилось полстены.
Тут и началось – собравшись с силой,
Войско наше ринулось в пролом.
Нехристей в итоге задавило
Мало, что умением, числом.
Знамо! Перебьёшь ли плетью дышло?
Царь потом мне хитро подмигнул:
«Видишь, Ваня, как удачно вышло.
Пусть шериф он, да совсем не cool*».
____
* Cool - (англ.) крутой
Рыбяты, литвин, немец – это не принципиально.
Меня другое гложет: как Иван Сусанин, по сути крепостной мужик, погибший в начале 17-го века при царе Михаиле Романове, стал очевидцем взятия Казани Иваном Грозным в середине 16-го века? Всё-таки между событиями лет шестьдесят разницы. По-моему, учитывая, как мало тогда люди жили, то он ещё и не родился. Правда, гипотетически допускаю, что во время взятия Казани, Сусанин пребывал в младенческом, а следовательно, безграмотном возрасте, поэтому ему было точно не до "записок".
Понимаю, у поэтов фантазия и всё такое... .Телефоны, кольты... Любая историческая эклектика имеет право быть, но она должна быть оправдана.
Геом, ты же умный человек. Другой персонаж придумать трудно было, что ли?
Тамара), разжую: Этот "Иван Сусанин" - персонаж юмористического эпоса. Как Чапаев с Петькой или Чингачгук, или любой подобный герой анекдотов. И его главная функция - СМЕШНО заводить иноземцев в болото, спасать Россию и тд. Соответствовать исторической правде, физическим законам и формальной логике в его задачи не входит.
Что-то даже удивило такое редкостное занудство в исполнеии юмористки. Пожалуй, оставлю без комментариев. Ибо откровенную глупость даже и комментировать неохота.
Видишь ли, хоть вы с Карабасычем считаете меня занудой и дурой, но я очень люблю историю, в детстве и отрочестве увлекалась чтением летописей на старославянском, и меня маленько такая историческая фальшь напрягает. Написано в известной степени технично, но не улыбнуло. Уж не обессудь. Да, я могу и не говорить ничего. Но от этого ничего и не изменится. А жаль...)))
Естественно, не изменится. Идти на поводу у надуманных правил "достоверности", превращая шуточные стихи в исторический трактат, не собирался и не собираюсь. Приём с привнесением чуждых для рассматриваемого исторического события деталей не мной придуман. Один из примеров выше. Можно и другие примеры привести, их много.
Если же продолжать настаивать на исторической достоверности, то уж тогда любые фантазии, выходящие за пределы допустимого в реальной жизни, надо запретить. Ибо нефиг сбивать с толку неоперившихся граждан напрягающей фальшью.
Кстати, сюда же можно до кучи и птицу, которая не может долететь до середины Днепра. Поскольку с точки зрения орнитологии это не просто фальшь, а чушь собачья.
И вообще, почему в стремлении к достоверности надо ограничиться тупым следованием только историческим фактам? Есть и другие области знания, которые могут обидеться.
Между прочим, "бесовским" жанром являяется опера, поскольку в жизни люди не общаются исключительно посредством пения. Про балет вообще молчу.
А уж мультики надо просто запретить в законодательном порядке. Потому что того, что в них показывают, просто не бывает, реальные люди, животные и всякие прочие объекты в жизни выглядят иначе.
И еще. Зимой не надо пользоваться обогревателями, поскольку ЗИМОЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ХОЛОДНО, иначе фальшь.
primo: +2 2017-10-04 Во попёрло! Класс! :)))) /может, вместо "Веры свОей..." применить просторечие "Веры ихней..."? Ась? ;)/
Ну да, так лучше в смысле размера. Вот только слово "ихней" в этом контексте почему-то не нравится. Не знаю, почему. В любом случае, правки будут. Возможно, что-то подберу и сюда.