ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
 Авторское произведение Несмешное  | Сообщить модератору

ЖЕНСКИЕ ОДНОСТИШИЯ

  Ещё лучшее на ту же тему:  Шутки с 1 апреля в стихах
  

Институт дураков: Мы не лечим, мы изучаем!


Типа предисловия: Вся эта фигня была реально напечатана в весьма прогрессивной региональной прессе в канун 1 апреля, но не помню какого года. Имена и фамилии авторов нагло изменены, поэтому не обращайте на это никакого внимания.

Авторы: Иероним Пытливый и Серафим Шлепп — наши люди в белых халатах

Первоначально на этом месте предполагалось поместить развлекательный материал, в котором было бы много чепухи, выдумки и добрых розыгрышей, но в очередной раз наша нелегкая журналистская судьба подкинула сюрприз. Как только мы узнали, что в Ялте не только находится, но и активно работает одно из ведущих научно-исследовательских учреждений бывшего СССР, то спрятали подальше иронию и смех и отправились в самое логово передовых научных изысканий.

Это здание на улице Пионерской, 17, (название улицы и номер дома, конечно же, изменены) не бросается в глаза даже солнечным весенним днем, а холодным зимним вечером его можно просто не заметить. Глядя на облупившийся фасад, слыша скрип рассохшейся двери, вдыхая неприятный запах в единственном подъезде, разве можно предположить, что за стенами обычных коммуналок скрывается интеллектуальная мощь, сравнимая разве что со знаменитой Силиконовой долиной. У входа в здание вы не увидите таблички с названием таинственного института, сквозь давно немытые стекла окон невозможно рассмотреть, что же происходит внутри.

Но нас ждали и под белы рученьки препроводили прямо к директору этого замечательного учреждения. Хозяин кабинета, невысокого роста, но еще физически крепкий старичок радушно встретил нас и приятельски пожал руки. В его умных глазах читался профессиональный интерес и искреннее желание помочь. Впрочем, Аркадий Вениаминович (именно так в измененном виде зовут корифея) оказался весьма деятельным человеком и тут же предложил следовать за ним. Видимо сработала память о службе во внутренних войсках.

Переходя от двери к двери, здороваясь со своими сотрудниками, открывая и закрывая двери лабораторий, Аркадий Вениаминович постепенно познакомил нас с историей своего славного учреждения.

- Наш институт был открыт по случаю очередной годовщины начала смещения Европы относительно Америки, т.е. 4 июля 1964 года (все цифры, кроме 1 и 9 изменены). С самого начала за его деятельностью неусыпно следили партия и правительство, направляя исследовательскую работу в необходимое народно-хозяйственное русло. За годы функционирования в институте подготовлено 18 докторов различных наук, немереное количество кандидатов и немало просто хороших специалистов. Учитывая уникальность наших разработок нас засекретили до такой степени, что имена всех сотрудников в платежной ведомости на зарплату были заменены на клички, погоняла, псевдонимы и прозвища. Лишь с приходом перестройки наши профессора стали ездить на международные конгрессы и симпозиумы, на которых их все равно никто не мог понять.

К моменту обретения Украиной независимости мы уже крепко встали на хозрасчетные рельсы и смогли не растерять накопленный годами научный потенциал. Все наши лаборатории оборудованы по последнему слову русского языка, т.е. «яхонтово» (слово намеренно искажено). К нам приезжают учиться ученые из многих недоразвитых стран и мы их развиваем. Несколько лет назад пожар уничтожил все наши архивы, поэтому все, что я вам тут рассказал документально не подтверждено и проверить достоверность моих сведений невозможно.

Мультики и детский юмор

Согбенный старик с ребяческой улыбкой встретил нас на пороге лаборатории «Мультипликационного и детского юмора». С задорным смехом он метнул в нас несколько пирожных, и пока мы счищали с себя крем, поведал о работе своих подчиненных.

- К сожалению, в последнее время говорить о детском юморе в мультипликации практически не приходится, - с тревогой в дребезжащем голосе вещал Витольд Игоревич (имя изменено). — Засилье низкопробной американской мультпродукции нивелирует у подрастающего поколения чувство смешного. Персонажи японских и зарубежных мультфильмов гротескны, но не смешны; коварны, но не умны; расчетливы, но не добры, и ты ды, и ты пы. На смену Винни-Пуху, котам Матроскину и Леопольду, Карлссону пришли узколобые, необразованные дебилы с лазерными пулеметами и шутками типа «я те щас все микрочипы поплавлю, железяка, долбаная!». Кроме того, педагогическая общественность отмечает у детей и подростков, так называемую «социальную амнезию юмора»: дети не понимают анекдотов про Вовочку, порой даже не знают, кто это такой, не способны адекватно воспринимать детские страшилки.

Доходит до смешного. Недавно мне рассказали случай. В одной из саратовских школ учительница младших классов, покурив на перемене травки, стала швыряться в столовой пирожными и попала в ученика восьмого класса. Еще несколько лет назад это вызвало бы лишь приступ веселого смеха. Но этот тормоз-ученик взял и вызвал милицию, после чего учительнице стало не до смеха - два года исправительных работ за наркотический дебош в общественном месте. Да, не понимают детишки юмора...

К этому времени мы полностью соскребли с себя сладкий крем и быстренько слиняли, потому что возле Витольда Игоревича стоял целый поднос с пирожными.

Ялтинские сумасшедшие на службе КГБ

Перед массивной цельнометаллической дверью Аркадий Вениаминович таинственным шепотом сообщил, что сейчас мы попадем в самую секретную лабораторию бывшего КГБ. И действительно на двери было написано «Контакты ограничены, пароль изменен». За дверью оказался небольшая шлюзовая камера, поэтому пока не закрылась первая дверь, мы не могли пройти дальше. В хорошо освещенном коридоре нас встретили несколько высоких крепких мужчин, из-за спин которых выглядывала стройная брюнетка.

Аркадий Вениаминович сделал секретный жест рукой, после чего здоровяки разошлись по кабинетам, оставив брюнетку наедине с нашей компанией.

- Знакомьтесь, наш доктор Фрейд, - весело похлопав ее по плечу, сказал Аркадий Вениаминович. - Нина Мстиславовна (ничего не стали изменять) начальник нашей психо-юморологической лаборатории, а в прошлом первый заместитель руководителя особого 17-го отдела КГБ. Она и ее помощники занимаются изучением общественного мнения на основании реакции граждан на слова и поступки сумасшедших.

- Опупенно интересно! - громко сказал Серафим.

- Наш отдел существует уже не первый десяток лет, - откровенно соврала Анна Станиславовна. - Еще на заре Советской власти выдающийся психолог современности, Карбонат Маринадович Крейльстер, доказал, что реакция гражданина на высказывания сумасшедших является бессознательной, основанной лишь на работе вторичной памяти и психомоторных нейронов мозга. С тех пор видные советские руководители неоднократно проводили разовые эксперименты, стремясь выведать потаенные мысли и желания своих вассалов.

Но лишь в середине 60-х годов (вторая цифра значительно изменена) разрозненные исследования были систематизированы, и теория обрела научную стройность. Наши специалисты готовили профессиональных сумасшедших (все они имели хорошую зарплату, паек, а по истечении «ресурса образа» обеспечивались пожизненной пенсией). Любопытно, что многие затем меняли имя, фамилию, почерк и достигали больших высот в политике, искусстве, домино.

Почему центром исследований стала Ялта? Летняя столица СССР позволяла проводить работу на небольшой территории в местах компактного скопления представителей различных национальных и психо-уникальных сообществ. С каждым из «сумасшедших» работала целая команда стилистов, психологов, социологов. Каждый из них специализировался на определенной социо-культурной группе.

Однако от агентов, а это была элита КГБ, требовалось колоссальное напряжение, связанное с тем, что необходимо было постоянно соответствовать образу, в то же время, фильтруя реакцию публики на свои выходки. Не удивительно, что многие не выдерживали и действительно сходили с ума, но после нескольких лет реабилитации вновь возвращались в строй. Кстати, один из наших агентов в свое время помог Михаилу Сергеевичу Горбачеву выстоять в борьбе с силами ГКЧП. На свой страх и риск он под видом дурика, собирающего бутылки, проник к осажденному генсеку и сообщил о сопротивление повстанцам и народной поддержке.

Хотя и с меньшим размахом наши исследования продолжаются до сих пор. Особенно много заказов поступают в нашу хозрасчетную часть накануне выборов. Кандидаты в депутаты нанимают наших агентов для изучения общественного мнения, дискредитации конкурентов и даже для отвлечения голосов избирателей от наиболее вероятных соперников. К сожалению, из-за повышенной секретности и народно-хозяйственной значимости нашей работы имена героев остаются в папках под грифом «совершенно секретно».

Анализ задатков юмориста по почерку

За дверью с неразборчивой надписью наше внимание привлек ее единственный обитатель, в чертах лица которого угадывалось что-то до боли знакомое. Но лишь только он широко улыбнулся, как нами был опознан выдающийся почерковед практик Аарон Львович. Широким жестом он смахнул со стола несколько тетрадок и пригласил сесть.

- Да, вот работаю я тут. Поставил, так сказать, свой талант на службу Отечеству. В мою задачу входит прогнозирование юмористичности той или иной личности на ранних этапах ее развития. Не секрет, что по почерку можно многое узнать о том или ином человеке, а если он еще и пишет разборчиво, то прочитать что-нибудь полезное. Например, недавно проверяя тетрадь по природоведению ученицы второго класса школы № 10, я узнал, что кленовые листья могут упасть на лавровый куст и тогда будет казаться, что они растут на лавровом кусте. Согласитесь, замечательное наблюдение, свидетельствующее, как о свежем взгляде на предметы и явления, так и о задатках юмориста.

- Скажите, Аарон, чем отличается почерк потенциального юмориста от простого смертного, - спросил Серафим.

- Отличий масса. Почерк потенциального юмориста сравним скорее со стилистикой письма заключенных одиночных камер. Его, как правило выделяет скрупулезное прорисовывание букв, методичное зачеркивание ошибок, постепенный уклон вниз (характерно для мастеров черного юмора) или вверх (так несет обычно непризнанных поэтов и детских сказочников). Однако делать выводы о предрасположенности того или иного гражданина к юмору нельзя лишь на анализе наклонов, извивов, нажимов и зачеркиваний. Здесь необходим комплексный подход, учитывающий качество бумаги, цвет чернил, кофейные пятна, грамотность.

КВН

В кабинете с гордой табличкой «КВН» было холодно, голодно и пустынно. На стенах были развешены календари с лицом малопьющего человека преклонных средних лет. Особо понравилось фотография совокупляющихся слонов с надписью «Мы за бесконтактный гомосексуализм!» По словам Аркадия Вениаминовича все кавээнщики отвалили на очередные гастроли, поэтому лаборатория пустует, но так как замок давно пропит, то дверь открыта. А вообще-то КВН был изобретен КГБ для отвлечения интеллектуальной силы студенчества от проблем социалистического строя. После падения коммунистического режима КВН превратился в коммерческий проект.

Антропометрия юмора

Едва мы переступили порог кабинета заведующего лабораторией «Черепно-мозгового юмора», как на нас упал скелет и подошедший твердым шагом здоровенный детина пристально всмотревшись в наши лица изрек:

- Безнадежды...

Однако после того, как Аркадий Вениаминович, поведал Карлу Максовичу цель нашего визита, тот несколько смягчился и предложил себе сесть.

- Разглагольствования шарлатанов о том, что юмор - субстанция нематериальная - полная чушь. Со всей своей научной ответственностью могу заявить, что юмор столь же материален, как предположим суп с гренками или вот этот скелет. Степень юмористичности легко читается на лице человека. Уж будьте, покойны я на своем веку столько мордоворотов перевидал, что на ощупь могу отличить юмориста от обделенного этим даром человека. Форма черепа, надбровные дуги, взаиморасположение верхней и нижней челюсти, разрез глаз - все это те символы, знаки, при помощи которых я безошибочно ставлю любые диагнозы. Яркий пример - Аркадий Райкин. Его кривоватая улыбка, хитрый прищур глаз, пышная шевелюра свидетельствуют о незаурядном юмористическом таланте. Другое дело - Аркадий Вайнер. Казалось бы всего несколько букв поменяли, но совсем другое лицо и совсем другие юмористические характеристики. Я уж не говорю об Аркадии Гайдаре или Аркадии Пузякине, кстати, даже не знаю такого!

Или вот яркий пример - Михаил Евдокимов. Ну, ничего в его лице не было смешного, пока однажды в пьяной драке ему не сломали челюсть алюминиевым веслом в бане. За те четыре недели, пока Миша провалялся в больнице у него отросла густая борода, с которой ухахатывался весь медперсонал. Лишь после этого к нему пришел заслуженный успех и с фартовой бородой он больше не расстается. Ваши же, простите за выражение, физиономии не выдерживают никакой антропоюмористическкой критики. С такими лицами, только завод сторожить, да дрова колотить.

Вы думаете мы обиделись? Ни фига! Потому что всегда доверяем ученым и практикующим антропометристам. Вдобавок Аркадий Вениаминович с ноги уже открывал следующую дверь.

Литературный юмор

Дверь с табличкой «Литературоведение юмора» оказалась заперта. Аркадий Вениаминович пояснил.

- В настоящее время юмор в литературе не актуален, поскольку не востребован общественными потребностями и не подкреплен авторскими возможностями. В связи с этим нам пришлось сократить данную ставку, но в качестве литературных консультантов периодически привлекаются наиболее выдающиеся представители юмористической диаспоры. Сейчас, например, с нами активно сотрудничает Александр Николаевич Бородин-Совецкий, но он почему-то анализирует только свои произведения. Впрочем, мы благодарны ему и за это. Но по слухам вчера он несколько засиделся над расчетами и сегодня взял себе очередной загул.

Мы с пониманием покивали головами и спустились на первый подземный уровень.

Юмор в кино

В кабинете начальника отдела «Анализа смехотерапии в кино» было тихо, а сам его хозяин с тоской во взгляде взирал на происходящее на экране действо.

- Не поверите, на кассете написано «комедия»! - грустно произнес Артем Эммануилович, - Я на «Спасти рядового Райна» больше смеялся, чем над этим шедевром. Такое впечатление, что актеры кроме как кидаться тортами и подскальзываться на банановой кожуре ничего делать не умеют, а из всех слов знают только, простите обозначение пятой точки.

Вот раньше помню от одних только фамилий знаменитых комиков в глазах рябило, а где они сейчас? Да, есть команда, которая отдувается за всех в разных там «Особенностях...», а где новые Вицын-Моргунов-Никулин? Нет их! Братья Цукеры и Абрахамс свое отснимали, а новых комедий, типа «Криминального чтива», никто снимать не желает. Вообще в последнее время складывается впечатление, что американцам, чтобы по серьезному развеселиться надо укокошить пару десятков бандитов и мирных граждан. Тогда и сюжет становится интересным и актеры естественнее играют. Что касается французов, какие-то потуги видны, но гигантов типа Пьера Ришара или Луи де Фюнеса заменить некем...

И Артем Эммануилович с отвращением посмотрел на экран.

Статистика юмора

Завлабораторией «Статистических параметров изучаемых явлений», Аскольд Петрович (имя не изменено) показал небольшой прибор, похожий на детскую игрушку тетрис.

- Это портативный смехомер. Принцип его работы очень прост. Например... Кстати, возвращается муж из командировки, жена дома, а посреди комнаты мужик голый стоит...

Мы дружно засмеялись. В приборе в руках Аскольда Петровича что-то заскрипело, заискрилось, и по дисплею суетливо забегали циферки. Мэтр нажал еще пару кнопок и удовлетворенно хмыкнул.

- Несмотря на кажущуюся простоту наш портативный смехомер достаточно надежен в полевых условиях. Сейчас он зафиксировал уровень смеха около 0,78 от нормы. Во-первых, анекдот не был рассказан до конца, да еще Серафим хохотал очень задорно, но не искренне.

- Скажите, профессор, а что так любой смех можно измерить и разложить по полочкам? - весело спросил Иероним.

- В принципе, да. Перед вами одна из первых разработок, которая лишена многих преимуществ последующих моделей. Еще с середины 80-х годов (дата изменена) в одном из скрытых помещений киноконцертного комплекса «Ювилейный» (название искажено) работает стационарная установка. Наши специалисты включают ее лишь на выступлениях юмористов и Филиппа Киркорова. Подробный анализ «коллективного смеха» (научный термин) помогает нам моделировать смешные ситуации, звукосочетания, интонации. Благодаря этой умной машине наш институт давно перешел на самоокупаемость и потому не закрылся после обретения Украиной независимости.

- Профессор, подробнее, пожалуйста, о самоокупаемости, - искренне спросил Серафим.

- Дело в том, что благодаря нашему прибору ведущие юморологи и юмороведы страны, равно как и прикладные юмористы могут с большой вероятностью (погрешность не более 0,05!) моделировать и анализировать смешные фразы и ситуации. Сами понимаете, что подобные услуги наш институт предоставляет лишь за весьма нескромную плату (сумма незначительно искажена). Именно благодаря нашим рекомендациям Ян Алразоров (фамилия и имя не изменены) создал задорный образ 9 уровня тупости «Эй, музик!» по 12-бальной шкале. Лишь после нашего многостраничного доклада о повышенной смеховозбуждаемости личности Филиппа Киркорова он согласился попробовать себя в роли телеактера и телеведущего.

- Скажите, мастер, а в чем измеряется смех, какова его физическая, так сказать, составляющая? - прихлебывая из чайника, вопросил Иероним.

- Смех состоит из громкости, частотных характеристик, продолжительности и периодичности. Единицей смеха согласно Международной Системе мер и весов, является один гыг громкостью 120 децибел длительностью 10 секунд. Кстати, зря вы, любезный, физраствор из чайника хлещите...

Едва мы вышли из этой лаборатории, как Аркадий Вениаминович пожал нам на прощанье руки, и попросил сохранить полученную информацию в тайне. После чего скрылся за одной из потайных дверей. Мы остались одни в темном сыром подвальном помещении. Пройдя метров четыреста восемьдесят шесть по колено в воде по бесконечно холодному коридору, мы увидели струящийся сверху свет в конце туннеля, и по металлической лестнице вылезли наверх. Каково же было наше удивление, когда обнаружили, что находимся в районе развалин ресторана «Горка» (название развалин изменено). Да, ученые умеют надежно прятать от людских глаз свои тайны!
Поделитесь, порадуйте друзей:


  Автор: 
      Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
  Раздел:   Несмешное
 Опубликовано: 
  Статистика:  посещений: 2197, посетителей: 1557, отзывов: 0, голосов:  0
 
  Ваше имя:  
  Ваша оценка:     
 Оценки авторов >>>
  Оценки гостей >>>
Обсуждение этого произведения:

 Тема
 
      

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер