Теоретический вопрос к инструктору (без стеба): в каких случаях допускается пренебрегать рифмами отдельных строк, если общее впечатление от произведения остается хорошим?
ХОЛОСТЫЕ СТИХИ - стихи с холостой рифмовкой, при которой в строфе, помимо зарифмованных строк, присутствуют и незарифмованные (не имеющие рифмованной пары). Холостые стихи могут быть как с регулярным ожиданием отсутствия рифмы в определённых местах строфы (схема рифмовки АВСВ, АВАС, ААВА и т.п.) так и с эффектом обманутого ожидания. Традицию холостых стихов русские поэты переняли из немецкой поэзии - с середины 19 в. на русский язык переводилось большое количество стихов Г. Гейне, применявшего холостую рифмовку. С тех пор холостые стихи стали привычным явлением в русской поэзии, знавшей до того лишь единичные случаи.
Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. (А.Н. Плещеев)
Зарыться бы в свежем бурьяне, Забыться бы сном навсегда! Молчите, проклятые книги! Я вас не писал никогда! (А.Блок) Нет не сдамся: папа-мама, Дратва-жатва, кровь-любовь, Драма-рама-панорама, Бровь, свекровь-морковь... носки! (Саша Чёрный)
Этот стишок - с конкурса холостых стихов на Стихире. Очевидная СРАЧКА заменена во всех катренах на холостую рифму. Еще вопросы есть? :о)
Я даже не думал, что вы поставите меня в один ряд с такими кило-мэтрами поэзии :о) Ладно, персонально для тех кто не понял: СРАЧКА, СРАКЕ, СРАЧКА. Подставьте и прочтите еще раз.Теперь - в рифму?
Господа! Ключевая фраза в ваших аргументах - "...с середины девятнадцатого (!!!) века..." Придумать умное название могут к любой фигне. При чем, не авторы "фигни", а совершенно посторонние умники. Если вы пишите СТИХИ, а не прозу, будьте добры зарифмовать все строки. Перекрестно, построчно... Сутки через трое... Любым образом, только не хаотическим. Применение т.н. ХОЛОСТОЙ рифмы (читай - отсутствие рифмы) оправдано только в одном случае - когда нельзя передать требуемый смысл никак иначе. Но не нужно преподносить это как находку... Это - поражение поэта.