Он толстый и немолод,
Он грубоват и лыс…
В глазах могильный холод,
Живот его отвис.
Моргают оба глаза
И ходит с костыльком.
А ты вокруг, зараза,
Порхаешь мотыльком,
Шесть комнат и два зала,
Коттедж в размер дворца.
Кого ты поменяла
На этого старцА?
Вокруг цветут цветочки,
И море из окна…
Ему годишься в дочки,
Но ты его жена!
Навряд ли ты влюбилась
Безумно в старика.
Ты просто соблазнилась
Размером кошелька!
Он всем тебя балУя,
Надеждами живет.
А ты его целуя -
Надеешься – помрет!
А ты девчонкой с детства,
А ты со школьных парт,
Мечтала про наследство
Размером в миллиард!
Мечтала ты несметный
Иметь в Сбербанке счёт!
Но он, Кащей Бессмертный,
Тебя переживёт!
На душе моей совсем тревожно.
Объяснять я был всегда мастак.
Дураку открыть, что он дурак
Это совершенно невозможно.
На помине дураки легки.
Самый обстоятельный дурак-
Кто по жизни думает не так,
Как все остальные дураки
"В 10 раз нужно сокращать чиновничий аппарат, в 5 раз полицию. Вообще, Россия никогда еще не была покрыта таким толстым слоем чиновников. Их количество растет с каждым днем. Даже тля не размножается так быстро. Это напоминает уже какое-то безумие."
Жми сюда
Стало много на Руси церковников.
Как легко нам возлюбить друг друга.
А вот самый толстый слой чиновников-
Есть режима Путина заслуга.
"Колхозное поле, колхозный амбар
И в клубе колхозном играет баян
Скажи, председатель, кому мы нужны?
Живем мы как будто во время войны..."
Юрий Краснопёров
(из песни)
...Баян вечерами мне душу спасал.
Хорошие песни нам Саныч писал.
На темы любимой деревни родной
Я в клубе со сцены спою в выходной.
Колхозная нива... Не виден прогресс.
Скажи, председатель, откудова "Мерс"?
В амбаре в субботу повесилась мышь..
Молитву крестьянства, Всевышний, услышь!
За здравие - севу, страде - благовест!
Не нужен консалтинг и холдинг-инвест,
Когда мимо кассы - доход трудовой.
Того, кто возглавил, не взять под конвой!..
На поле ячменном опять недород.
Когда же всю правду узнает народ?
С приписками нос не подточит комар.
Колись, председатель, откуда навар?
В начале июля Серёга-ветврач
Сказал на планёрке, кто - жулик и рвач...
И тот, кто больную скотину лечил,
"На выход с вещами!" вердикт получил...
Хотелось печали разбавить вином.
Последние грабли пропил агроном.
Не дали зарплату. С ней был бы я пьян...
Ответь, председатель, кто с3,14здил баян?
ЭЛИТАРНЫЙ ПОДХОД
...Он, как все, учился в школе.
На уроках не тупил.
Отслужив в танкистах, Коля
Подозрительно... не пил.
Озадачив руководство
Поведением, Колян
Поднимал животноводство
Без фуршетов и "полян".
Чем, пардон, изрядно гадил,
Насаждая моветон
Производственной бригаде
По уходу за скотом.
Сдвинув кепку на затылок,
Всем желающий good luck,*
Сторонившийся бутылок,
Мог нарваться на кулак
Зоотехника Смирнова.
А по ферме шла молва:
Если утром - всем хреново,
Николаю - трын-трава.
Мужики за трезвость парня
Посылали часто на...
Шёл бы вкалывать в пекарю
Раз не жалует вина!
Мог учиться на портного -
Там помогут, говорят,
Обходиться без спиртного,
Если... трубы не горят.
Танцевал бы в клубе польку -
Даже не навеселе...
Кто же знал, что станет Колька
Знаменитостью в селе?
Крепко выпив, председатель
Заявил на весь колхоз:
- Хоть в компаниях - "предатель",
Выбрал Кольку Минсельхоз,
Пожелав вручить награду -
За успехи, так сказать. Вся родня за Кольку рада -
Смог характер показать,
Норму сменную утроив.
Что ещё с него возьмёшь?
Если к тостам не настроен,
Как кремень перешибёшь?
......
* good luck (англ.) - гуд лак,
пожелание "Удачи!"
P.S. ЧТО у Кольки - монолитно,
Люди вслух не говорят.
Важно то, что смог - элитных!
Это вам - не всех подряд!.
Тонкой прослойке интеллигенции легко забить голову.
***
На кого-то ставят, на остальных – кладут!
***
Внезапно поменялся внешний враг-
Ушли Буш, Клинтон и Барак.
Сосед есть, правда, на кого кивать.
И долг Китаю надо отдавать…
***
Славно писать против ветра,
Когда добился права ты на это!
День ВМФ
После того, как в порты стали приходить подлодки утыканные гарпунами, китобойный промысел пришлось запретить.
Сейчас морякам вообще запретили ловить во время рейсов рыбу.
У кого есть какие-нибудь догадки?
Заедание быта
Зацените, в полной мере,
Мощность скрипочек Гварнери!
Был бы шанс, со Страдивари
Там джаз-банду бы создали!
***
Я думал - это у неё такие колготки тёмненькие!
Хорошо, снимать не пытался.
***
«На заре ты её не буди»,
И в смущение, уж, не вводи, не вводи…
***
Какие многообразные ассоциации вызывает у нас простое слово: одноразовый!
Я от персика косточку в фарш потихоньку зарою.
Закадычных друзей на пельмени к себе соберу.
Идиотские в голову мысли приходят порою,
Начитавшись прикольных стихов ХОХМОДРОМ точка РУ.
Жми сюда
В ГОСТЯХ У ИГОРКИ
Я, скатившись на санках с апрельской растаявшей горки,
весь в грязюке усусленный с видом лихим поутру
подкачу по настойчивой просьбе к подъезду Игорки,
без себя вдруг оставив наш сайт ХОХМОДРОМ точка РУ.
Этот путь меж пельменным застольем и склизкой горою
я проделаю гордо, как в речке сибирской таймень.
«Идиотские в голову мысли приходят порою» (с) –
безрассудно откушать предложенный другом пельмень.
Пятой точкой и чувством шестым я усиленно чую,
что Игорка не друг, а ещё тот зловреднейший фрукт,
но от горки осклизлой, как жадный ордынец, кочую,
чтоб отведать вкуснейший, но крайне опасный продукт.
Не в беде познаётся дружбан, а в гостях, несомненно,
но от дружбы такой я глотаю, крича, «Андипал» –
мне попался пельмень твердоватый на вкус офигенно –
я попался на друга уловку и круто попал!
Фразы тяжких угроз, ох, поверьте, не будут пустыми,
и в квартире Игорки соседи услышат вдруг вой,
и не будет Игорка опознан в тот день понятыми
за поступок жестокий и крайне недружеский свой…
P.S.
Охь, подъянки ковайной не ждай я от дьюга Игойки,
и пушть жнает тепей вшя бъятва ХОХМОДЪЁМ тощька Ю,
фто тепей хьена дьва я поштавлю Игойке плюшдвойки!
Как пацан за базай отвечаю и жуб швой даю!!
Пишут все и очень много,
Только успевай читай!
А мне выпала дорога,
Жидкий попивая чай,
"Зависая" каждодневно,
Сожалеть наморщив лоб,
Что всю жизнь в рядах не первых,
А в поэзии - микроб,
В микроскоп который видно
Если очень захотеть.
Почему одним повидло.
А другим - забвенья смерть?
Ну что же сказать, дорогой алкоголик,
О пагубном, мерзком пороке твоём?
Вот, скажем, ты выпил. Нажрался до колик.
Один. Или, скажем, с дружками втроём.
Вот вы накричались шансоновских песен,
И передрались за последних сто грамм.
Ты спишь под забором… Ах, как интересен
Такой образ жизни! Завидую прям.
Ты вечно невыбрит, помят и неряшлив,
И руки трясутся, и рожа в огне.
Идёшь, кверху нос, если трезвый, задравши:
Три дня продержался, медальку же мне!
А вскоре, довольную пряча ухмылку,
Исходишь слюною, салаты рубя.
Ты думашь, ТЫ открываешь бутылку?
Нет, это она открывает тебя.
Чтоб снова успешно сошёл ты с лица и
Дней восемь колдырил (гори всё огнём).
Мы, люди искусства, тебя порицаем.
И в мир возмущённо об этом орём.
Услышь, алкоголик, ты выкрик мой гневный.
И ты… И вот ты… Да касается всех!
…………......
Такой получился вот стих злободневный.
Пойду что ли вмажу, отмечу успех.
Прервав послеобеденный мой храп,
спросил сынок меня, попив компотика:
«А что такое ПОРНО, слышишь, пап?
И что такое, слышишь, пап, ЭРОТИКА?»
Я сразу на слова вдруг стал скупой.
А сын всё просит:
«Ну, же! Разговаривай!
Про аиста лишь, пап, ты мне не пой
и про капусту, слышишь, пап, не впаривай!»
Подумал я, сдержав слегка напор,
о сыне малолетнем нашем Владике:
«Не знает это что ль он до сих пор?!
Ведь это знают все в любом детсадике!»
Сказал ему:
«Когда все лягут спать,
коснутся губы дяди тёти ротика,
деянье то
(так принято считать)
и будет безобидная ЭРОТИКА.
А вот когда
(спеши уразуметь)
ГосДума и Правительство, бесспорно,
годами продолжают нас иметь –
вот это, сын, – бессовестное ПОРНО!»
Сколько будет 1+1? Не торопитесь с ответом.
В детстве я был неравнодушен к рисованию. Интерес к живописи у меня пробудил отец. Когда он служил на Кавказе воспитанником авиационного полка, то часто помогал сверхсрочнику-фронтовику оформлять боевые листки и рисовать плакаты. Старший товарищ заметил художественные способности юного солдата и доложил об этом командиру части. Тот к этому очень положительно отнёсся, предложил дать рекомендацию для поступления в Московскую студию им. Грекова, где готовили художников-баталистов. Но мой отец отнёсся к этому не серьёзно и художником не стал.
Моим первым учителем рисования стал отец. Однажды он мне привёз из московской командировки шикарный подарок – набор цветных карандашей 36-ти оттенков! Это была полноценная палитра: кроме традиционных – черного, красного, синего, жёлтого, зелёного - из толстой картонной коробки выглядывали: серый, светло- серый, розовый, малиновый, бирюзовый… Даже был белый! И мне, ученику третьего класса А, очень загорелось стать художником. А как иначе, когда у тебя в руках такое полноцветное чудо. Тут и удобный случай подвернулся проявить свои художественные способности.
В начальных классах все предметы, включая урок рисования, вела наша строгая Анна Васильевна. Исключение составлял урок физкультуры. В этот незабываемый солнечный осенний день бесформенная Анна Васильевна добродушно улыбнулась, приземлилась за учительский стол, поправила довоенное комсомольское каре с проседью, аккуратно развернула творожный сырок и сказала: «Дети, сегодня у нас не обычный урок рисования. Я специально не взяла с собой наглядные пособия. Вы будите не срисовывать, а рисовать то, что захотите. А я проверю, чему вас научила». Скорее всего, Анна Васильевна просто не подготовилась к уроку. Мы с энтузиазмом открыли альбомы и погрузились в мир своих фантазий. Я достал свою коробку карандашей, одноклассники смотрели на меня с неподдельной завистью. Их мимолётные взгляды в мой адрес обязывали мгновенно превратиться в настоящего художника. Я недолго размышлял над тем, что должен изобразить истинный художник. Моя бабушка Дора жила в живописном историческом уголке города, рядом с Никольской церковью и художественной школой. В хорошую погоду у церкви можно было встретить несколько учеников с мольбертами. Церковь и окрестности служили для них живым наглядным пособием. Я твёрдо знал, что мне рисовать. До сих пор у меня осталось впечатление, что исторический пейзаж получился очень здорово. Колокольня выглядела, как настоящая, справа одноэтажный дом на зелёном бугре, колонка с ледяной водой, мостовая… Картина практически была готова. Осталось раскрасить крышу колокольни и изобразить над ней сияющий крестик.
Анна Васильевна чинно доела сырок. Аккуратно сложила обёртку и вытерла ей губы, поднялась из за стола, стала прохаживаться между рядами, и наклоняясь, расхваливать учеников. «Оленька, какие у тебя весёлые матрёшки! Вовочка, какие у тебя непобедимые танки и самолёты! Ирочка, какие цветочки-завиточки! Молодцы! Умницы!..» В это время я трепетно дорисовывал блики от крестика на колокольне, пользуясь всеми оттенками жёлтых карандашей. Анна Васильевна наклонилась, прищурилась и неожиданно побледнела. Интуитивно я почувствовал приближение грозы. И тут непонятно почему на весь класс раздался вопль обезумевшей училки: «Печуров! У тебя что – родители баптисты?!!!!» Она схватила альбом и разорвала мою работу в клочья. Было страшно обидно, до слёз. Через много лет так получилось, что я оказался соседом по подъезду племянницы Анны Васильевны. Старая учительница её очень любила и обожала новорожденную правнучку. Меня Анна Васильевна не узнала, а я не подавал вида, что на всю жизнь запомнил её урок и старался по возможности избегать встречи.
С пятого класса уроки рисования нам преподавал суровый Костыль* – великолепный художник, друг моего отца, получивший своё прозвище из-за протеза. Но мало кто знал, что ногу наш преподаватель потерял, спасая растерявшуюся школьницу из под колёс трамвая. Когда отец иногда вечерами выпивал с приятелями в костылёвском гараже, то часто получал лестные отзывы учителя рисования о художественных способностях меня и сестры. Костыль советовал отдать меня в художественную школу, мол, я рисую не как все, у меня есть своё видение предметов, чувство богатства возможностей красочной палитры. С отца требовалось лишь дать добро, а Костыль собирался сам за меня похлопотать. Отец никаких действий по поводу моего поступления не предпринимал. Тогда учитель решил поговорить со мной напрямую. «Видел, Юра, плакат с головой Ленина над школьным входом? Это я за час одной левой ногой изобразил. И получил за халтуру 400 рублей». Но я не клюнул на меркантильный аргумент мудрого художника. А в ту пору оклад в 400 рублей имели лишь директора крупных оборонных заводов и первые секретари райкомов КПСС.
Потом меня хотела устроить в художественную школу соседка бабушки Доры – Людмила Васильевна. Её покойный брат был известным в городе живописцем, племянница – моей крёстной, а в молодости бабушка Мила сама любила проводить свободное время у холста. Но я не поддался на уговоры и не воспользовался блатом в художественной среде.
Сколько будет 1+1? Не торопитесь с ответом. Тут надо вспомнить.
Летом 74-го Джоконду в контейнере с бронированным стеклом привезли из Лувра в столичный Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Об этом я узнал в купе поезда Воронеж-Москва от эффектной пожилой, как мне тогда казалось, интеллигентной москвички-попутчицы. Она оценивающе взглянула на меня, гордясь такой сногсшибательной сенсацией, и улыбаясь сказала: «Юноша, вам непременно надо сравнить оригинал с репродукцией, это как небо и земля, это как воздух и вода». Я пообещал, будет чем козырнуть перед одноклассниками в начале учебного года.
Ну, если надо, так надо. Я сделал две бесполезные попытки попасть в выставочный зал с Моной Лизой. В первый раз меня встретила огромная очередь вокруг музейного периметра. На следующий день я приехал за входными билетами с первым поездом метро, но очередь уже была "в три вилюшки". Активизировались вежливые спекулянты, предлагающие продать место в третьей сотне очереди за три рубля при стоимости билета 1 руб.
Мою юношескую мечту помог осуществить двоюродный дядя, которому на "Мосфильме" подарили два билета на 1 августа, но он сам не смог пойти, были какие-то производственные проблемы со съёмками новой кинокартины. Я воспользовался случаем, взял просроченные билеты, сбегал в ближайший киоск "Союзпечать" за чёрной шариковой ручкой, с помощью которой аккуратно к единицам на фирменных билетах пририсовал ещё по одной единице. И вместе с дедом мы 11 августа без проблем попали в Пушкинский музей.
В правом крыле отдельный затемнённый зал был отведён для демонстрации шедевра великого Леонардо. Это было похоже на посещение Мавзолея Ленина. Бесконечная очередь медленно продвигалась вдоль левой стены, посетителям разрешалось в течение 15 секунд остановиться возле антивандального контейнера с подсветкой, и вдоль правой стены счастливчики покидали музей. Скажу честно, Джоконда мне не улыбнулась, наверно, не успела. А небольшой размер картины, ранее известной по репродукции в школьном учебнике, меня удивил. Я думал, что картина гораздо масштабнее, но интуиция меня подвела. Помню до сих пор, что пейзаж, на фоне которого изображена средневековая дама с длинным именем**, каким-то волшебным образом выглядел объёмным. Спустя годы я читал, что гениальный художник писал картину, накладывая множество тончайших слоёв краски, а многослойность изображения даёт голографический эффект.
Уже в начале нынешнего постсоветского столетия моя дочь была в Лувре. На мой вопрос, улыбнулась ли ей Джоконда, просто сказала, что ей Джоконду и другие живописные шедевры не дали спокойно рассмотреть японские туристы, помешанные на сэлфи со знаменитыми картинами. Для неё, единственной из нашей семьи ставшей профессиональным художником, это было очень досадно. Но дочке удалось скомпенсировать неудачный поход в парижский музей прогулкой по легендарному Монмартру, домой она привезла несколько симпатичных пастельных эскизов, которые сделала сама.
Растиражированная репродукция картины иногда бывает эффектнее неожиданной встречи с оригиналом. А 1+1 могут лёгким движением мальчишеской руки превратиться в 11.
Но почему Джоконда мне тогда не улыбнулась? Я долго над этим размышлял и пришёл к простому выводу. Эффект улыбки Леонардо да Винчи добился чисто геометрическим способом. Характерными признаками человеческого лица являются глаза, брови, нос, рот. Брови в данном случае исключаются, говорят, что во времена Джоконды было модно брови выбривать. Зрительно связанными между собой остаются вертикальная линия носа и горизонталь сомкнутых губ, из которых подсознательно образуется вытянутый равнобедренный треугольник. Если посмотреть на картину снизу вверх, губы женщины как бы поджимаются. Если бросить взгляд сверху вниз – Мона Лиза дарит нам свою загадочную улыбку. Наполеон Буонапарт сказал: «Самые простые решения - одновременно самые лучшие», а Альберт Эйнштейн подтвердил: «Всё гениальное просто».
______
*Костыль - Александр Фёдорович Козлов.
** Mona Lisa, La Gioconda (итал.) Портрет Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написан 1503—1505 года. Доска (тополь), масло. 76,8×53см
______