ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Хохмодром: смешные стихи и рассказы: за месяц 10.2009: самое лучшее: стр. 12

ХОХМОДРОМ
Прикольные стихи и рассказы: за месяц 10.2009: самое лучшее: Стр. 12  Оцен.   Раздел   Дата   Рец.   Посет. 
 

ПРЫЩ

(Мата)
  15  Ироничные стихи  2009-10-13  13  4218
Сегодня день ужасный!
Мне белый свет не мил...
На носике прекрасном
Противный прыщ вскочил.

Его я всем травила.
Живучий, твою мать!
И терла, и скоблила.
Но прыщ ничем не взять.

Я на себя любуюсь,
Аж дергается глаз,
И пудрой маскируюсь.
Сменю прыщу окрас.

Я целый день украдкой
В зеркальце смотрюсь.
Какой же прыщик гадкий!
Я плачу горько, злюсь.

И кажется, что смотрят
Все на прыщик мой.
И мозг совсем измотан
Всей этою фигней.

Я, загнанная в угол,
Сную туда-сюда.
Мне так сегодня туго.
В прыще моя беда.

Сижу и проклинаю
Я свою судьбу.
Такого не желаю
Даже и врагу.

______

В своих мученьях бешеных
Познала я одно:
Быть настоящей женщиной -
Уж очень нелегко!
 

330мл =1 медвед

(O`Гоут)
  15    2009-10-01  3  949
Усекновение
"Антиалкогольная кампания, объявленная президентом Медведевым перешла в практическую плоскость: глава государства приказал до 1 декабря разработать техрегламент о запрещении продажи напитков с крепостью до 7% в таре свыше 330 мл"
BFM.ru "Медведев приказал ограничить пивную бутылку 330 мл"

Нас по России миллионы,
Кто брагу хлещет в пивняках.
Кто патриот, опредёлённо,
Не будет с Элем на устах,
И слово "Вeer" противно "Вear"у
Какой он Бер, он наш Медвед,
Успешно делает карьеру,
Здесь "Наши" все, а чуждых нет.
Уж коль пошла такая битва,
Где жертвам счёт идёт на дни,
Забудем, братья, про пол-литра,
А уж про большее ни-ни.
Пошлём ко всем чертям галлоны,
И декалитры тоже нах,
Пойдём толпою в Спа-салоны,
Затянем пояс на штанах.
Зайдёт в желудок 330,
Не пустит большее ремень,
Моча в кусты не будет литься,
Как призовут, так мы кремень.
На злобу зарубежным пинтам,
И гадким барелям на зло,
Нальют чуть больше, мы: "Иди ты,
Тебе , бармЕн, не повезло!
Я не поддамся на подставу,
ЦРУ здесь вижу явный след,
Как за 500 я врежу справа!
Сказал же, мне ОДИН МЕДВЕД!"

Не знаю, может и правильное решение , всётаки 1л.>3мд.
 

Контрольный тест

(Тринидад)
  18  Пародии  2009-10-16  1  1037
Марина Полякова 2
«Моим любимым. Игорь П.»
15.10.09

«…Когда готов дарить любви во имя,
Всего себя, не требуя ответ,
Когда живу молитвами твоими,
Когда ты каждый мой целуешь след…».

Пародия
«Контрольный тест»

Давно твердишь ты мне, что любишь,
Плетясь покорно за спиной,
И каждый след мой ты целуешь,
Где б ни ходила я с тобой.

И где б ни шла, всегда ты сзади,
Вприсядку топаешь вослед,
И всё подряд губами гладишь -
Бетон, земля, асфальт, паркет…

И, проводив меня до двери,
Талдычишь, что на всё готов.
На всё? Вот завтра и проверим.
На поле… Где пасут коров…
 

Незадача

(H2O)
  10  Смешные стихи  2009-10-25  1  972
Осень дождями промокла,
Просится в дом сквозь стекло;
Ливни мечами Дамокла
Листьев снимают улов.

Прыгают мокрые ноги,
Встали грибами зонты –
Как у окошка итоги
Весело мне подводить.

Вон, окатила машина:
«Чтоб ты!..» – похоже, ей вслед…
Здрасте! – насколько красиво –
Хлеба-то, нет на обед?

…Что ж, видно в тучи придется
Выстрелить зонтик-шатёр,
Лично прочувствовать осень…
Да, миновать бы… авто.
 

Табу

(Эстерис Э)
  16    2009-10-09  3  1013
Я заперт в клетку до конца
   Своих недолгих дней,
   Благодарить ли мне творца,
   Раз хорошо мне в ней?
   Здесь слабость - прутья, страх - замок,
   Рассудок- верный страж,
   И гирей лень лежит у ног,
   В металлолом не сдашь.
   В ней есть покой, в ней есть уют,
   В ней мелких дел полно,
   Зеваки зря не достают,
   По праздникам - вино.
   Ползет по прутьям черный жук,
   В углу скребется мышь,
   Известно мне, за что сижу -
   За остановку крыш.
   Я заливал огонь водой,
   На землю ветер сбил,
   Любовь убил, каков герой,
   И сам себе не мил.
   Останусь в клетке до конца
   Своих безумных дней,
   Как не восславить мне творца,
   Ведь нет ее прочней.
 

В небе радостно солнце ....

(Аркадий Клугман)
  16  Баба Яга  2009-10-12  3  4373
В небе радостно солнце блестнуло,
Встала радуги ясной дуга,
Приворотное зелье хлебнула
Дева старая, - баба Яга

А хотела ведь что-то другое,
От склероза и болей в спине,
Но ошиблась, - и бабе покоя,
Нет теперя ни днём ,ни во сне

Расплескало , наполнило гулом,
Монотонную жизнь твою
Закружило , петлёй притянуло
К свистуну , ухарю , Соловью

И в душе зачерствелой , усталой
Поселился щемящий мотив -
“Что ж я , глупая, не замечала,
Как Соловушка милый красив ”

В прежней жизни что было ,-постыло
Не беда , - что он лыс , неказист
Быть бы рядом , с разбойничком милым
Только б слушать любимого свист

Дремлет бабушка сидя под клёном
Трав душистых сжимая букет
Ох , как сладко быть глупо влюблёной
В триста сорок потерянных лет

* * *
Говорят, - есть предел у любви
Но об этом бессмысленно спорить
Если в сердце свистят соловьи
И оно,- соловьям тихо вторит
 

Житуха

(Лев)
  17    2009-10-07  2  1166

Песенка барда Владимира Красновского написана в 1967 году на стихи Николая Заболоцкого.

"Городок".

Целый день стирает прачка.
Муж пошел за водкой.
На крыльце сидит собачка
С маленькой бородкой.
………………..
Ой, как худо жить Марусе
В городе Тарусе!
Петухи одни да гуси,
Господи Исусе!

Перевод на блатную феню:

«Житуха»

Мать тусуется с бельём,
Пропита получка…
На крыльце сидим вдвоём –
Я, и шавка – сучка.
Зенки пялит - мелюзга,
Чувствует - зараза,
Что хочу свалить в бега
Я из стрёмной хазы.
Западло терпеть понты
Пьяного папаши,
Да борзеть от нищеты,
Сидя у параши.
Ох, обрыдли мне до слёз
Этот двор и куры,
Здешний тухлый леспромхоз,
Да соседки дуры.
Всё не в падлу, не в мазняк,
Всюду только вилы.
Что ни фраер, то - маньяк,
Господи помилуй!
До какого же рожна
Может это длиться?
Почему я не вольна?
Почему не птица?
Если б я летать могла
Пусть, хоть еле-еле,
Чёрта пухлого – догнать
Вы меня б сумели!
Что за доля (твою мать!).
Я ж им не мочалка.
Надо срочно когти рвать,
Тока… шавку жалко!

 

Правильный закон

(Злой шутник)
  10    2009-10-22  2  869
Легко потратить - заработать сложно
Они текут сквозь пальцы как вода
Прожить совсем без денег невозможно
А без больших возможно , иногда

И я живу, звёзд с неба не хватаю
На небе нет свободных звёзд давно
Но о больших деньгах тайком мечтаю
Другого, к сожаленью, не дано

Мечтаю я, печально нос повесив
Пусть Путин в Думу выдвинет закон
Чтоб получал я чётко, каждый месяц
Не сто вонючих тыщ, а миллион.
 

При виде красавиц...

(Виктор Губарев)
  12  Афоризмы  2009-10-02  0  4098
- При виде красавиц мысли мужчин путанятся.

- Как часто мы вертимся у людей под ногами, полагая, что вращаемся в обществе.

- Чем больше печатей на справках, тем длиннее ряд непечатных выражений.
 

Вот такая дребедень

(Злой шутник)
  15    2009-10-03  0  930
Лишь звоночек прозвенит
Наша школа вся гудит
Только нету физрука
Он гудит и без звонка

Дома, с другом, третий день
Вот такая дребедень
 

пришлая

(Дмитрий Штепа)
  17    2009-10-05  0  875
Ты пришла
пришлая.
Ты пошла
пошлая.
Ты ушла
ушлая.
И прошла
прошлая…
30.01.05.
 

Тиран над головой Дамокла

(Аркадий Клугман)
  16    2009-10-09  0  769
Тиран, над головой Дамокла,
Что б болтовню его пресечь,
На волоске подвесил меч,
И под Дамоклом всё промокло,

А кто из нас не дал бы течь ?!
• * *
Что ,если нам, как в Сиракузах,
Подвесить думским депутатам
Нзд головой горшочки с грузом,
Которым речи их богаты

Лишь глупость станет говорить,
-БААЦ! Над головою рвётся нить-

Жаль, предложение такое,
Нас приведёт к ненужной цели:
А) Молчанье в Думе гробовое.
Б) Гончарных дефицит изделий.
 

- А «ХОРОШО» У КАЖДОГО СВОЁ!

(И. Александрович)
  14  Про секс  2009-10-14  0  3487
***
-   Не представляй себя запретным плодом!

***
Кого ж не испугает слово: «Муж!»

***
-   Прошу Вас, тише! Не будите совесть!

***
-   Ну, что Вы! Это я стыжусь стесняться!   


Читать дальше >>
 

ПОЭТ-ГУРУ

(inter)
  16    2009-10-09  13  1287
Пытливым взором Ильича
От края, мир познав, до края,
Он стал нас глупых поучать,
Стишки надменные слагая.

Как думать, как блюсти, как жить,
Кого любить, кого не треба.
Наш гуру всё нам изложил.
Но не сказал, где взять нам хлеба...
 

ПАРАДОКС

(Хи-хи (Наталья Дроздова))
  14  Чёрный юмор  2009-10-20  10  1440
Сердце билось много лет с надеждой
На любовь, свободу, счастье… Суть
Той борьбы – остановилось прежде,
Чем добилось хоть чего-нибудь…
 

МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ БРИГ

(Хи-хи (Наталья Дроздова))
  13  Шуточные песни  2009-10-28  10  1230
Не приду умирать сюда – я хочу тут жить,
В этом городе чёрных дней и белых ночей.
Фонарей над Невой слюда, улиц миражи –
С каждым годом люблю сильней, с каждым днём нежней.

Блики солнца в речной волне – паутинки снов.
Петроградки родной клубок. Над Невой гранит.
Никогда не удастся мне развести мостов
С этим градом, что сероок и чуть-чуть небрит…

Он похож на волшебный бриг из туманных грёз –
Паруса облаков парят над его душой.
Он когда-то давно возник из небесных слёз.
И с тех пор много лет подряд он плывёт Невой…
 

Флаг Наших

(Олаф Сукинсон)
  8  Короткие приколы  2009-10-26  5  1176
Демонстрация Наших
- ...двое Наших пробрались во вражеский лагерь, чтобы переделать их транспарант. Но враги услышали шорох и ворвались в подсобку, когда Наши упели написать только первую букву...

С тех пор мы носим частичку их подвига на Наши демонстрации.
 

Кстати о рейтузах

(Александр Мерзляев)
  13    2009-10-23  1  1246

Станислав Абрамов навеял своими
    "байковыми тёплыми штанами"
   
      Не "элегантностью" своею
      нас поголовно брали в плен
      рейтузы женские с начёсом
    ( от "подбородка" до "колен" )

    За простотой несложных линий
    рождалось сколько тайных дум,
      что не давали спать ночами
      и будоражили наш ум

    В фуфайках, шалях и с лопатой
      изобразил бы их Роден,
      а от белья бы разрыдались
      Коко, Версаче и Карден

    И только на ночь "выползали"
      они из них как на парад -
      "Венеры", "феи", "афродиты"
    на "дефиле" в "эдемский сад"!
 

Влюблённый в эротику

(Злой шутник)
  12    2009-10-24  0  1004
Доступна стала всем эротика
Смотрю подкручивая усики
весной на женские животики
На ножки стройные
до трусиков

порой бесстыдно оголённые.
Они зовут, влекут и манят
меня,
в эротику влюблённого
А подойдёшь : «Иди ты в баню»

Ответ последует стандартный
Или : «К жене гуляйте , дядя»
А я в шепну такой азартно:
«Подайте сексу Христа ради»

И редко, но бывает подают
Мне женщины ,свой секс ,
как милость божию
Но чаще, паразитки, продают
И с каждым новым годом всё дороже
блин...

Не честно это.
Это хуже пытки…
Вот молодёжь – сплошная деградация
А где, скажите , возрастная скидка
Должна же быть по возрасту градация

Кому нет восемнадцати – пусть маются
Не допускать таких до тела женского
Читают больше пусть, пусть просвящаются
Про Путина, Онегина, про Ленского

Чтоб классика подходик уважительный
К обьекту страсти прививала им бы блин
А дальше до тридцатника включительно
Драть сто процентов за часы интимные

Процентов двадцать пять с десятилетия
Потом должны откидывать наядушки
Мощнейший стимул и для долголетия
И для житья без злобных старых бабушек

Чтобы к годам к семидести бесплатненько
Мужчинам отдавались все милашечки
Давайте делать старичкам приятненько
Заслуживают это старикашечки !
 

Мужских пристрастий не пойму...

(Алеся-ДБК)
  14    2009-10-16  7  1991

Три дня загадкой мозг сушила,
мужских пристрастий не пойму –
и сплошь и рядом муж машину
ласкает чаще чем жену…
***
 

Идёт бычок в иносказании Л.Филат ...

(Милая)
  10    2009-10-24  0  1215
Братцы, я вам не Федот!
Тот воды набрамши в рот.
Рассказать стишок вам, сказку,
Али просто анекдот?!

Нет, сурьёзен я слегка,
Шутки в сторону пока,
Для хохмачьих антиресов
Расскажу вам про бычка:

По доске идёт бычок -
Щёголь, франт, сплошной качок,
И кручинится, что рухнет
На коричневый бочок.

На дворе того... зима!
Доски скользкие весьма.
А? Чаво туды попёрся?!
Видно сбрендил бык с ума!
 

Математика для старших кл.

(Хм)
  13  1 сентября  2009-10-19  4  2067
Три измерения – это объем.
Два, если мы его внутрь вольем.
Прямо стоим, но с огромным трудом .
Есть еще точка, но вряд ли дойдем.

Парабола тоже прогибается будь здоров!

В результате слияния кривых
возможно умножение производных.

Произвольно взятое с поверхности лучше положить на место.

Возведение в степень дает прибавку к зарплате.

Отпечаток квадрата, удачно вписанного в круг, наутро выглядит синяком.

Параметры тупого угла определяются
противоположной стороной… как дебилизм.

Неудачно вписанный в жилплощадь муж
рассекает ее произвольно.

Теория вероятностей не может описать
весь ужас от падения случайного кирпича на голову.
 

У, ты какая!

(Гендальф)
  68    2009-10-21  3  4223
Оригинал:

Какая она

(Mic29)

Она такая, она такая,
Не проявляется в явь мою.
Я дыры в памяти затыкаю,
И то, что будет, не узнаю.

Она такая, она такая,
Она упряма и горяча.
Противоречит во всём, пока я
Ломаю пальцы, ей в дверь стуча.

Она такая, она такая.
Придумай глупость и покрасней.
И я ей всячески потакаю,
Когда вдали, или рядом с ней.

Она такая, она такая,
Каким бы мог оказаться я.
Как запах лета, как вкус Токая,
Как снегом скрытая полынья.

Она такая, она такая.
Шутя, коснётся меня рукой,
На сумасшествие обрекая,
И веселится, что я такой.




Пародия:

Она такая, она такая,
Столкнула в полную айлавью.
В бюджете дыры я затыкаю
И балансирую на краю.

Она такая, она такая,
Упрямей тёртого главврача.
Противоречит во всём, пока я
Ломаю пальцы, ей в лоб стуча.

Она такая, она такая…
Воображение утоли.
И я послушней Тяни-Толкая,
Лишь замаячит она вдали.

Она такая, она такая,
Каким я стал бы, сменив свой пол.
Ей потакая, пою Токаем,
Забыв про водку и про футбол.

Она такая, она такая,
Едва коснётся – прощай покой,
Я млею, таю, подобно Каю…
Что-что, какой я?.. Ты сам такой!
 

Трансгрессия репунсивности Эдуар ...

(Владимир Морж)
  12  Новости сайта  2009-10-12  1  1828

МОРЖОВОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

Творчество Эдуарда Шляпникова не выходит из моей головы уже более полугода. Я вычитывал его тексты, раздумывал над ними, впитывал, и все это время творческий зуд требовал выхода эмоциям. Но писать критическую статью обычным языком не хотелось.
Решение пришло после обсуждения стихов и прозы Шляпникова с Сарой Бернар (Жми сюда).
Идея возникла внезапно и бесповоротно: использовать критический язык, разработанный известным критиком Нателлой Климановой (Жми сюда).
Невозможно отделаться от мысли, что этот язык будто специально создан для популяризации творчества Э.Шляпникова.

Некоторым может показаться, что многие слова и их сочетания просто скопированы из работ Нателлы. Но это не совсем так. Используются готовые терминологические формулы, которые разработала и любезно предоставила Нателла на своих страницах. И несмотря на то, что некоторые устоявшиеся в лексиконе Нателлы фрагменты использованы без кавычек и ссылок (иначе пришлось бы и без того сложноватый для восприятия текст загромоздить сплошными пояснениями и различными трактовками), считаю вполне допустимым их использование для представления различных сторон творчества других авторов (разумеется, не всех). С другой стороны, использование формулы Е=МС^2 безо всяких ссылок - это лишь молчаливое признание первенства всем известного физика.

Считаю, что на самом деле в этом эссе незримо, духом, ангелом-хранителем и отчасти вдохновителем присутствует Нателла Климанова, которую мы просто скромно постеснялись пригласить для участия в проекте, и которую авторы безразмерно благодарят за тот вклад, который она внесла в разработку новейшего критическо-литературного языка.

Страничка Эдуарда
Жми сюда

******

Сара Бернар, Владимир Морж

      «Если хотите знать, то чем привлекают анекдоты народ, а?
      А именно тем, что в анекдотах используются приёмы психоделики.
      Но кто-нибудь когда-нибудь об этом задумался, а?»
      Нателла Климанова

В последнее время становится все более модным утверждать, что рефлексивная поэтика Пушкина является препятствием для понимания читателем сложной архитектоники и философии современных поэтический текстов, например, т.н. «психоделики». Апологеты «психоделики» для доказательства этого положения подтягивают тылы с философской поэтикой Тютчева, который якобы продолжил в своём творчестве традиции Ломоносова, и которая в своё время не получила должную оценку у современников и всегда была на аристократических задворках русской поэзии.

Подобные «мосты традиций» явно упускают из виду последние находки русских поэтов, что отразилось в репунсивности.

Репунсивность – это направление в поэзии (и шире – в литературе), построенное на интуитивном применении тщательно структурированной и точно сбалансированной системы приёмов реполингвистики в сочетании с широко применяемыми литературными средствами, совокупность которых обусловливает образование единого транстекстуального континуума, воздействующего на читателя таким образом, что при этом возникает эффект экспоненциального усиления восприятия текста, обусловленный увеличивающейся степенью сопричастности и повышенной направленностью семантического поля на читателя, сопровождающийся текстуально-индуцируемыми эмоционально-репологическими модуляциями у последнего, характеризующимися различными степенями продолжительности и интенсивности. Репунсивность широко использует такие приёмы, как взаимодействие и суперпозиция нескольких непараллельных смысловых и идейных пластов, микростуктурированную архитектонику, использование гиперреализма, эффекта нарушенного ожидания, сфокусированной экспрессии, суггестии и трансфиксии (не-экспрессивной формы реподелического воздействия на читателя), а также широкое привлечение трансцендентных концепций. Реповлияние текстов вызывает у читателя ступенчатое впечатление – от резкого отрицания до гомерической реакции. Замечательно, что воздействие, сходное по действию с веселящим газом, вызывается исключительно эмоционально-текстуальными средствами.

Родоначальником репунсивности в поэзии по праву является Эдуард Шляпников (ЭШ), совершенно незаслуженно находящийся на периферии современных литературных критиков и знатоков словесности. Впрочем, сам автор вполне осознает то, что опередил свое время: «Все с каждым годом я более и более понимаю, что родился в несвое время, и хотя даже здесь связал судьбу с службой в вооруженных силах, тем не менее чувствую, что лаконичнее бы пришелся ко дворам Древней Руси» («Дума о не своевременности», статья, М., 18 июня – 19 июня 2008г.).

Новаторство Шляпникова проявляется уже в тематике его произведений, которые пронизаны философией особого рода: это русская печаль и надломленность; это извечное беспокойство русского поэта о душе и мире, в котором далеко до идеала. И не то что идеала, а далеко до обычной нормальной жизни, технократичной современной жизни 21 века. Так, разоблачая либеральных ренегатов в политике, философии и литературе, произведения Шляпникова «зажигают волю уничтожать» «постыдные мерзости» во имя того идеала жизни, который раскрывается в гражданской лирике поэта.
Стихи посвящены самым актуальным вопросам времени: межнациональным конфликтам, службе Отечеству, гонке вооружения, обороноспособности государства, законопослушанию, дискриминации сексуальных меньшинств, проблемам ЖКХ, и так далее.

Чтобы понять и оценить глубину гражданской мысли и новаторства поэтических приёмов автора, нужно понять и вычленить матрицу из текста. Рассмотрим один из них («Коршун железный в небе висит...»):

Коршун железный в небе висит
Хмуриться жаркое солнце
Волга течет , обмывая гранит
Лишь золотиться оконце

В трюмах течет пробитая течь
Боеприпасы сыреют
Жаркая будет на палубе сечь
Стяг гордо реет на рее

Льдины ломая носом вперед
Судно стремиться на стрежень
Битвы сегодня не важен исход
Знаем , враг будет повержен

Бомба упала на абордаж
Значит , осталось не много
И на груди крестом патронтаж
Символ знамения Бога!

Интересный, в высшей мере насыщенный, плотный, образный текст, реальный в каждой букве, в каждом описании действительности бытия: следуя за пристальным взором Шляпникова, мы наблюдаем, как к предопределениям, тяготеющим над человечеством, присоединяется внутреннее предопределение, верховное ананке – человеческое сердце, и картина боя приобретает трагический и возвышенный характер, где присутствует гиперреальность другого драматического бытия, с затекстовой извечной идеей богоискательства и богоборства.

В первой строфе своего гениального произведения поэт с помощью художественно-выразительных приемов рисует гнетущую атмосферу ожидания: хмуриться жаркое солнце (вероятно, его закрывают зловещие, предгрозовые тучи или дымы пожарищ), плещеться, бурлить неспокойная река, высоко в небе парить мрачной птицей самолет – на беду всему разумному и мирному. И лишь где-то далеко, слабым, но жизнеутверждающим огоньком, свечой для одиноких путников, золотиться оконце. Откуда взялось оно посреди столь тягостного пейзажа? И вот тут читатель и испытывает тот же шок и удивление, что и сам автор от своей идеи – оказывается, оконце принадлежит борющемуся за жизнь кораблю, который, подобно умирающему животному, сражаеться за свою жизнь. Сражаеться до последней капли крови, ибо:

Жаркая будет на палубе сечь
Стяг гордо реет на рее.

Хочется отметить, что это место аллюзирует читателя на песню о великом русском крейсере «Варяге», до последнего стоявшем за честь российского флота и своей страны в целом. И тут мы встречаемся со своеобразным сочетанием социально-исторического и обобщенно-философского изображения реальности. Оно сказывается и в идейно-тематическом содержании произведения, и в трактовке отдельных образов. Ведь далее мы читаем:

Льдины ломая носом вперед
Судно стремиться на стрежень.

Да, непросто приходиться команде корабля - ведь против нее и силы природы, и коварный враг. Да, нелегок, а подчас и мучителен, путь идейных и нравственных поисков правды жизни. - Но судно все так же гордо и уверенно летить вперед, как и столетия назад, когда мужественные предки нынешних покорителей речных просторов рассекали безбрежные воды, выходя из-за далеких островов на стрежень, по водотоку.

Читая это место, как-то по-особенному проникаешься великой прозорливостью автора и его связью с родной русской литературой. И в то же время, трудно не вспомнить греческий миф об аргонавтах, с боями и испытаниями вернувших похищенный золотой запас страны на родину. – Удивительная актуальность и своевременность темы!
Очень даже уместно и понятно теперь, отчего здесь, в этом замечательном произведении, нарастающим крещендо звучат последние строки:

Бомба упала на абордаж
Значит, осталось не много.

В них Шляпников воплощает боль и страдания жертв распадающегося на части мира, предельным выражением общественного и нравственного уродства которого предстает в сознании поэта война – бесчеловечная бойня (что подчеркивает неологизм «не много»). Об этом свидетельствует завершающий аккорд:

И на груди крестом патронтаж
Символ знамения Бога!

Стихотворение небольшое по размеру и объёму, но, благодаря репунсивности и работе методов и ритмов репопсихологии, - текст приобретает, воистину, великолепный масштаб и размеры гениального, прозорливого произведения. Здесь, в конце, где поэт трансфиксирует мысль и трансцендентную идею произведения в неожиданном, ином ракурсе восприятия, становится виден активный, антивоенный вызов Шляпникова милитаризированному миру, призыв к демократической массе не отдавать жизнь в угоду тем, кто наживается на народном горе. Результат синтаксического эксперимента у ЭШ получился ошеломляюще удивительный. Когда автор гнёт и изменяет синтаксис привычных словосочетаний и его логику, то наяву начинает проявляться в языке иная реальность и НЕЧТО, которое можно отобразить только в поэзии. С помощью именно поэтических методов Шляпников напоминает о существующих социальных и нравственных нормах жизни, необходимости «жить по-человечески чисто, честно, весело», приближаясь к Творцу.

Тем не менее, гражданская тематика, героика несет в себе глубокий лирический подтекст. Наиболее ярко взаимосвязь войны и любви обозначена Шляпниковым в романсе «Слышишь звук как будто кто то»:

Слышишь звук как будто кто то
Свищет через щель в зубах?
Это с вражьих самолетов
Бомбы сыпят в пух и прах!

Словно гарпии над нами
Эти птицы пронеслись…
Маша черными крылами
Бомбы сбрасывая вниз….

Люди панике поддались
Побежали кто куда….
Только мы с тобой остались
Вместе раз и навсегда

Мы стоим руками взявшись
Среди дыма и огня
Ничего уже не страшно
Если любишь ты меня

Револьвер достав с кармана
Я стреляю наугад
Вижу , в облаке дурмана
Падает подбитый гад!

Через дым заря алеет
Сколько б не было врагов
Всех на свете одолеет
Настоящая любовь…

Разительную разницу между трансфинитной психоделикой Чёрного Георга и обличительной лирикой Эдуарда Шляпникова нужно просто почувствовать.
В то время, «цветастые Урги» Г.Черного «входят на улицу» ([link dead]), Э.Шляпников пошёл иным путём, путём сгибения и огибания синтаксиса подобно цирюльнику, который мог скручивать из косички гвоздь.
Не смотря на противоречивость и нелогичность штампов, удивительным образом прорисовывается невероятная, фантастическая личность любящего (не побоимся этого слова) Солдата. В то же время, без всякого нажима автора и его повторов и декламации, в произведении слышится и воспринимается правдивость и реалистичность авторской интонации.

Солдат Шляпникова – не простой человек, он – с револьвером.
Солдат не прячется от вражьих самолетов, не ходит просто так по улицам, а стоит с Любимой на виду, на высоте развалин.

Всего шесть четверостиший в стихе, а впечатлений – масса.
У Шляпникова четырнадцать глаголов стоят рядом, среди них – «стоит» и «одолеет».
Невозможно не согласиться, что Солдат вышел улицу, чтоб победить смерть, спасти свой мирный мир.
Вокруг – паника, свист, гарпии, Маши, дым, огонь, а Герои стоят и защищают свою любовь, весь человеческий мир.

Этот подвиг Солдата, совершаемый во имя любви, был непростым. Можно сказать, что – страшный подвиг, потому что от такого подвига – щель в зубах, пух и прах, в который летят бомбы. Тут – настоящий жар, дым и огонь, но Солдат мира в человеческом мире своей стойкостью отстаивает – любовь!
Строки с анаколуфами («Свищет через щель в зубах», «Бомбы сыпят в пух и прах» и пр.) опять и снова повергают в изумление фантастической реалистичностью образа Солдата, который, несомненно, был в неизмеримом пространстве «среди дыма и огня», – то есть не в самом центре войны, а в неких пределах войны.

Так кто же этот Солдат?
Демон? Воланд? Ангел? Йодо?
Страшный Черный Дембель!?
Для автора Солдат – воплощение Любви.
После знаменательной борьбы Солдата и его возлюбленной враги пали «в облаке дурмана», а сквозь «дым заря алеет». Заметьте, Солдат стрелял не прицельно, а наугад – его рукой водила Любовь! И Герои с врагами один на один «остались вместе раз и навсегда» - анаколуф, который в репунсивности Шляпникова переворачивает смысл и Идею произведения и показывает, что Любовь победит даже одна на один с многочисленными, вооруженными до кончиков ногтей врагами!
Не об этом ли в своё время писал другой поэт 20 века Пастернак («Свеча горела»)?

Противоречие и нарушение логики – особый приём в репунсивности, который пока не имеет своего собственного названия, но который предпочтительно называть – "анаколуф Шляпникова"
О любви писали и мечтали не один век поэты разных поколений. Но, кажется, лишь в 21 веке Эдуарду Шляпникову удалось, экспериментируя в репунсивности и сгибая синтаксис русского языка до пружинной плотности, реально войти в соприкосновение с Любовью через слияние высокой Мысли и Идеи.
В результате мы видим шедевр русской современной поэзии 21 века.

Тема любви незаметно пронизывает все творчество Шляпникова.
В «В лесу кукушка полночь отбивает» высокое чувство возникает у Солдата даже к прекрасной изменнице родины:

«Но вот снаружи скрипнула калитка
Старушки дочь еды нам принесла
Лицо ее и милую улыбку
Я не забуду больше никогда...

…И прежде чем в меня попали пули
Я заглянул в ее прекрасные глаза
И понял я тогда , крича от боли
Она предательницею была!!»

Смерть и любовь – знакомые сюжеты, но ТАК передать их, как это сделал Эдуард, невозможно без принципов репунсивности. В этом репотексте ЭШ мощно сработал приём трансгрессии – переворота символичной идеи, воплощенной в страшной шокирующей роли неземной красавицы. Двусторонняя связь автора и читателя прослеживается по всему тексту. Автор созерцает проблему войны, иронизирует над ней и озаряется идеей прекрасного предательства. Мастерство автора при этом состоит в том, чтобы искусно удерживать внимание читателя на матрице текста, в котором точно просчитаны все методы и художественно-выразительные приёмы, включая использование трансгрессии и экспрессии. Всю эту работу с текстом мастерски проделывает Эдуард Шляпников, достигая при этом максимального воздействия на восприятие читателя.

Таким образом, текст ЭШ правдив и натуралистичен, гиперреален и символичен. Он насыщен символами-метафорами, эллипсами, плеоназмами и анаколуфами. В заключительной строфе работает приём трансгрессии, в результате чего происходит «двустороннее - авторское и читательское - выхождение за рамки обыденного мировоззрения, освобождение от мыслештампов, более глубокое понимание – через вчувствование – мира в себе и себя в мире.»
Да, тема любви «преследует» автора и читателя в патриотической и гражданской лирике Шляпникова. Как образно, с какой любовью написаны бытовые сцены в стихотворении «Золотым пшеном как божим даром»:

«На березе птицы песнь сложили
Хорошо на влажной мураве…
Бабы к озеру бельем спешили
Ребятня буршует на траве…»

Этот неологизм - «буршует» - отголосок "истинного и непреходящего", музыку которого не испортят «трелли» иных направлений поэзии, ведь эту музыку Любви хочется слушать всем.

Те, на кого нисходит поэзия репунсивности, становятся «восприимчивы к мудрости. Она пробуждает и обогащает самый ум человека, делая его вместилищем тысячи неведомых ему до этого мыслей» (Перси Б.Шелли).

И в завершение – еще один выдающийся пример любовной лирики Эдуарда, комментарии к которому просто излишни («Если вдруг займеться сердце рано по утру»):

Если вдруг займеться сердце рано по утру
Есть проверенное средство как унять хандру
Про родимую станицу вспоминаю я
Где красавица , девица ждет меня моя

Я вернусь , сверкая бляшкой на своем ремне
Даже встречная дворняжка улыбнется мне
Путь укажет дым печурки над моей избой
В ноги кинеться дочурка шумною гурьбой

Хоть и плакать не серьезно в возрасте моем
Горлом в коме встанут слезы , видя отчий дом
Нет родимее пената , чем где рос , мужал
Дом родной меня в солдаты стоном провожал

Все осталось как и было , все как у людей
Только крышу покосило от косых дождей
То что крышу покосило - это не беда
Все путем мужская сила в доме есть когда

Попрошу смолы у ели , заберусь на верх
И смолой замажу щели , станет лучше всех
И красавица , девица за мои труды
Поднесет мне коромысло , полное воды

А когда наступит ночька , сядем у реки
Будем слушать , как стрекочат в чаще светлячки
И домой вернувшись вместе , стоя на крыльце
Я найду губами перси на твоем лице

Эдуард Шляпников пришёл в 21 век - век русской поэзии - напомнить и, более того, - возродить ценности истинной высокой смысловой поэзии, предназначение которой – «неизменно давать людям всё наслаждение, какое они способны испытывать; оставаться всегда светочем жизни, источником всего прекрасного, источником всего прекрасного, благородного и истинного, что ещё может существовать в годины мрака» (Перси Б.Шелли)

Страничка Эдуарда
Жми сюда

октябрь 2009
 

Если

(Валерий Таиров)
  12  О поэтах  2009-10-24  1  962

***известный всем на всех известных сайтах неизвестными стихами
«стихотерпец» Н. считает, что есть ситуации, когда говорить в рифму –
вредно и даже опасно:

Если ночью позвонить, или утром рано
Поэтессе - ей прочесть пять стихов, иль шесть, -
То может поэтесса обозвать бараном,
Сказав, что обстрижёт на баране шерсть.

Если ты заметишь вдруг в метрополитене
Девушку красивую – не читай стихи!
Неизвестно ей: ты - неизвестный гений*,
Скажет: - «Не лепи, козёл, всякой чепухи!..».

Если ж ты прочёл стихи, но «не те» однажды,
Критик завопит: «Отстой! Неси в металлолом!..»:
Художника обидеть – ясно, может каждый!
Похвали отстой-шедевр – будешь сам козлом!

Если ты начальнику отвечаешь ямбом,
Что «…не так всё плохо», и что «всё пройдёт»,
Шеф вспылит: - «Тебя бы я - удавил бы сам бы!!!
Шуточки дурацкие гонишь, стихоплёт!..»

Если тёмной улочкой старушка в ночь плетётся,
Ты ж к ней с «встрочкустишьем»: - «Нет сигаретки, мать?!..», -
Та кричит: - «Милиция!..», первая дерётся,
Возьмёт с дороги камушек – рифм не собрать…

Если произносишь тост в фирме на банкете –
Не читай поэму на двадцать пять минут:
Сослуживцы все сожрут бутерброды с кетой,
А истины на дне бокалов – не поймут!

* - все неизвестные гении, в том числе «афторы-стихотерпцы»,
собраны на сайте «Неизвестный Гений»
** - нич/лич
*** - рисуночек - свой

 Добавить 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер