Мы все – пассажиры, то ждём на перроне,
пока нам Судьба подаёт поезда,
то грузимся, едем незнамо куда,
кто в спальном, а кто и в товарном вагоне…
Кто дремлет по ходу, уткнувшись в ладошку,
поужинав сытно, размякнув в тепле,
а кто бороздит животом по земле,
едва уцепившись рукой за подножку…
Одни куролесят в вагон-ресторане,
на голое сало намазав икру,
другие по-хитрому строят игру –
вискарь разбавляют водой «от Армани»…
А третьи, не видя ни солнца, ни неба,
не тратя себя на меха и духи,
словарные зяби подняв без сохи,
готовы отдаться за крошечку хлеба…
Мелькают в окошке то лето, то осень,
то зимняя скука, то живость весны
и кто там заметит сквозь крепкие сны,
как ночью из поезда что-то выносят?..
Хотелось бы верить, что к манне небесной
мы едем, что счастье у нас впереди,
что стоит в кастрюльке сварить бигуди
и рухнут мужчины к ногам повсеместно…
Но есть у меня нехорошее чувство,
что в поезде нас разведут, как всегда,
что поездом нас развезут в Никуда!
Могла б улыбнуться, но что-то мне грустно…
Года набегают, стареют игрушки,
не греет надеждами плюшевый мишка,
не тянет к себе интересная книжка,
вприпрыжку уносятся замуж подружки…
Мужчины стреляют за старшей сестрою –
она ухажёрами крутит, как хочет,
она у меня симпатичная очень,
я даже завидок не скрою порою…
Мне тоже когда-нибудь будет за тридцать,
я буду у зеркала пудрить морщины,
меня будут ждать у подъезда мужчины
и я буду с ними как светская львица…
Я стану большой, научусь целоваться,
курить «Беломор» и покачивать в бёдрах,
смущать этим делом мужчин благородных,
которые будут при мне распрягаться…
Пока же на сердце моём одиноко,
мечтая, я даже расстроилась малость;
я с вами ещё бы часок потрепалась,
но… нужно на завтра доделать уроки…
Ой, пойду отровлюсь, (что там есть у мене?), купоросом!
Вообще…, обожду, я ешшо не дозрела пока,
Ведь я так озобочена междунородным вопросом,
Ажник груди зудять и всё время хочу мужука.
Чтоб, как Клинтон, в овальной квартирке, хотя ба,
По пятну на подол кажный день - посадил и молчок,
Я ж простая доярка, по сути - обычная русская баба,
И мне нужен, хоть тресни, какой-никакой мужичок.
А где взять? Все по войнам бродяжат в пехотах,
По горам разгоняют шпану и носастых грузин,
А нам нежностей всяких и даже детишков охота,
От того мы и злые - приходим домой и бузим.
К вам взываю с почтеньем и низким поклоном,
Пораскиньте умишком и порешайте вопрос,
Доргия друзья, из различных и важных ООНов,
Пока он в планетарный иль более не перерос.
Побегу, мне на дойку и не до скучных политик,
Прекрощаю всердцах, что метлой, языком полоскать,
Ведь буренки, как бабы – их надобно тоже за титьки
Дергать два раза в день, да лелеять, беречь и ласкать.
Ребята, проанализировав три месяца моего
присутствия на сайте, должен сказать, что на фоне
Ваших склок, бескультурия, хамства и скудоумия,
я выгляжу просто поэтической звездой и великим
интеллектуалом.
АМ.ЖИДКОВ.
Жми сюда
Вы ранили мою больную душу,
Раскрыли мне усталые глаза,
Не знал,куда свою влачу я тушу,
Не ведал я,что дальше жить нельзя.
Я думал,на седьмом сошел я небе,
Казалось,рай нашел,что был сокрыт,
А оказалось-очередь за xлебом
С дележкой,кто зоил,а кто пиит.
Как Вы правы - здесь гениев так мало,
И ангелов ,и чистой красоты.
И место есть,где поважнее сала
Какие-то паетцкие понты.
Во что я влез и вляпался,ребяты,
Что тянет каждый день меня сюда,
Как,это не кружок аристократов,
А алкашей тусовка и байда?
А может быть,я дверку перепутал,
Скажите ,я сойду,без лишниx слов,
И не дождусь счастливей я минуты...
При телевизионном обсуждении кандидатуры Александра Сергеевича Пушкина в качестве Имени России телезащитники дружно рассыпались в заслуженных и незаслуженных Поэтом похвалах, а Виктор Степанович Черномырдин патетически произнёс:
- Может быть, новый Пушкин смотрит сейчас телевизор? Пушкин, ты нужен России! Приди!
У меня возникли вопросы: Почему сегодня России понадобился именно Пушкин? Нынешний Пушкин – кто он? Зачем нам Пушкин сегодня? Итак:
1. Почему именно Пушкин?
Для ответа на этот вопрос я распределил по ролевым группам 12 кандидатов из 500, за которых было подано наибольшее число голосов при ВСЕНАРОДНОМ голосовании. Вот что у меня получилось:
Вожди - Иван Грозный, Пётр I, Екатерина II, Александр II, Ленин, Сталин;
Герои - Александр Невский, Суворов;
Творцы - Пушкин, Достоевский;
Умники и умницы - Менделеев, Столыпин.
И всё!
Почему же именно эти ролевые лидеры более иных нужны народу? История Земли – история порабощений. Люди генетически привыкли подчиняться, соглашаться, поклоняться. В этом была гарантия личного выживания. Чинопочитание – реалия и нашей сегодняшней жизни. Без героизма и патриотизма НАРОД не сохранил бы себя среди иных народов. Творцы всегда указывали нам-дуракам КУДА ИДТИ, а умники и умницы «мостили дороги».
Почему именно этих Творцов выделил НАРОД среди прочих? Ни одного композитора, художника, публициста, историка. Думаю, потому что для народа СЛОВО ВАЖНЕЕ ЗВУКА И ОБРАЗА, а ЧУВСТВО ВАЖНЕЕ ЗНАНИЯ.
А почему именно этих мастеров русской словесности выбрал народ? Об этом много и правильно говорили телезащитники. Добавлю, на мой взгляд, главное, точно сформулированное Гориным: « - Барон Мюнхгаузен ценен не тем, летал или не летал, а тем, что не врёт.» Даже когда рассказывает сказки (СМ). Писатель, а тем более Поэт, который пишет для себя тогда, когда не может молчать, не врёт сам себе. Читатель это чувствует. Для него Произведение Литературы – островок правды в океане окружающей его лжи. А если мнение Автора в большинстве жизненных ситуаций совпадает с мнением народа, если правда Автора близка правде народа, как в случае Пушкина, островок вырастает до размеров континента, а Поэт (Писатель) становится народным.
Пушкин был плодовит и многогранен. Он совпал с народом на очень высокий процент и заполнил своей правдой более одной шестой части мировой культуры. Вот почему Пушкин – наше ВСЁ!
2. Кто он - нынешний Пушкин?
Нельзя мерить Пушкина мерками сегодняшнего дня. Для своего времени он был одновременно известен и неизвестен, понятен и непонятен, прав и неправ, велик и смешон, всеобъемлющ и романтичен, проникновенен и наивен, изыскан и хамоват. Его любили и презирали, боготворили и ненавидели. Он знал историю прошлых веков и увлекался новинками современности. Он был НЕСОВЕРШЕНЕН, ПРОТИВОРЕЧИВ и этим ЧЕЛОВЕЧЕН.
Нельзя мерить сегодняшних Поэтов меркой Пушкина. Наш мир иной. Он быстрее, жёстче, рациональнее, меркантильнее. Мы понимаем с полунамёка то, что два века назад надо было разжёвывать. Нам некогда рассусоливать. Для ускорения понимания мы одновременно бьём по всем органам чувств и по подсознанию.
Кто же он – нынешний Пушкин? Где его искать? Не стану утверждать насчёт континентов, но острова и материки плавали вокруг нас в ближайшем прошлом, плавают и сейчас. Умеем ли мы разглядеть их, оценить и признать при жизни их правоту и величие? Судьбы Сергея Есенина, Михаила Булгакова, Василия Шукшина, Владимира Высоцкого говорят об обратном.
А если сегодня судьба нос к носу столкнёт нас с new-Пушкиным, узнаем ли мы его? Простим ли ему его несовершенство и противоречивость? Полюбим ли? Не убоимся ли признать его правду выше своей? При том, что широту и глубину его мыслей понять сразу смогут не все. И будет он неказист. И вроде бы не очень русский. И не вождь. И не умник. И не герой.
Вам всё ещё хочется нового Пушкина? Тогда перечитывайте пьесы Евгения Шварца и Григория Горина, слушайте монологи Михаила Жванецкого и Михаила Задорнова, пойте песни Леонида Дербенёва и Тимура Шаова.
3. Зачем нам сегодня Пушкин?
Ну нашли мы его. Что дальше? Молиться на него станем? Или детей им пугать? Если ОН есть, надо же с этим что-то делать!
Пушкину повезло. Его продюсировал лично вождь всея Руси Николай I. Он его читал и рецензировал, советовался с ним. Уважал. Оберегал. Потому что ПОНИМАЛ, КТО ПЕРЕД НИМ. Спасибо ему за это.
Другим Творцам меньше везло с вождями. А народ крепок лишь задним умом. Пророков он любит посмертно, а в повседневной жизни больше верит фарисеям.
Так зачем нам сегодня новый Пушкин? Чтобы унизить, оплевать, оболгать, оттолкнуть от кормушки, разодрать на автографы? Чтобы убить?
Кто же у нас так скребёт на душе, что Пушкина захотелось? Совесть? Изолгались? Неужто до предела? Хочется хоть немного отмыться чужой правдой? Но господа, правда - продукт опасный. Эсеры и кадеты тоже хотели немного чужой правды. А получили через край.
Так может ну его – этого нового Пушкина? Мороки с ним. Кормить надо. А он ещё выкинет что-нибудь этакое. Без него спокойнее. Мы уж как-нибудь сами. Наливай. За Пушкина! За Россию!
Где ты,ангел,мой дружок-спасатель,
Что никак не вспомнишь обо мне,
На каком завис сегодня чате,
С кем сегодня принял "Каберне".
Мне грешить осталось уж немного,
И тебе работы не видать,
Дальная-предальная дорога,
И в конце не скажут исполать.
Где ты,бес мой,мелкий и ретивый,
Что никак не пнешься под ребро,
Нет вокруг былой альтернативы
Иль свое набил уже нутро.
Может,перебрал свою ты дозу
И бесовку новую нашел,
Или на осине и березе
На тебя составлен протокол.
Где,мой фатум,бродишь одиноко,
Бьешь апстенку,не жалея сил,
Или ты уперся раньше срока
Или от работы откосил.
Где мечты,венки и пьедесталы,
Где любовь,надежда,вера,сплин.
Где ж Вас, гадов, всех поразбросало?..
И опять сегодни пью один.
"Идите Вы в жопу, уважаемый автор!"
Abstinent, 2008-06-11 11:12:43
Ах, славный добрый Abstinent! Спасибо за вниманье.
Ты стал ступенькой мне в пути на пьедестал.
Ко мне пришли успех и долгожданное признанье.
Ты первый Форточкина "УВАЖАЕМЫМ" назвал.
Спасибо…. Афтор!
***
19.06.08
Стихи бывают гладкие,
Стихи бывают ровные,
На фейерверк не падкие,
Умеренно скоромные;
Почти что не скабрезные,
Для ладушки беседушки:
Всем возрастам полезные
От внучки и до дедушки.
И кажется — не ложные,
И кажется — зовущие,
Ну, все в них — как положено,
Одна беда — скучнющие.
Хотим довести до сведения всех присутствующих, что natashap (Наталья Резник) и Мономаша (Мария Рубина) вновь отправляются с ответственным поручением в туманный Альбион.На сей раз-на турнир короткого рассказа, в финал которого они вышли, и условия которого таковы:
а. Объём рассказа не должен превышать 500 знаков.
б. В рассказе должны присутствовать следующие персонажи и элементы: вдова, англичанин, игроки, полицмейстер, свидание, развязка.
Куда ведет дорога к xраму,
Куда ее завел процесс?
Ни папа скажет нам,ни мама,
И нет ее на джипиэс.
Повсюду в мире царство Xама,
Страданья,голод и война,
И в xижинаx,и по вигвамам,
И в жизни горя до xрена.
Уж не дают,как прежде,дамы,
И в карты не по деццки прет,
И вкус не тот уже 100-a граммов,
И бутерброд не лезет в рот.
И вирус бродит в новыx штаммаx,
И темныx сил собралась рать...
Тут,видишь,мировая драма,
А ты мне : "Мусор высыпать!".
Мир был маленьким,
А время было славное.
Люди, звери, птицы, рыбы
Улыбалися.
И пылало над башкою
Солнце плавное.
И по жизни друг над другом
Все стебалися.
Пели песни, гордо жрали
Плюшки сдобные.
И случалися повсюду
Дива – дивные.
И все твари изначально
Были добрые.
Как бы вы сейчас сказали –
Примитивные.
А сейчас – куда не плюнь
Везде понтуются.
Над башкой все то же солнце
Только важное.
Человеки все по праздникам
Спиртуются.
И работают за денежки
Бумажные.
Плюшек больше не едят –
Фигура портится.
Улыбаться не хотят –
Они ведь гордые.
О зверюках не домашних
Не заботятся.
Видно, брезгают улыбчивыми
Мордами.
Ну а мы пошлем всех нафиг -
Пусть завидуют.
Будем жрать демонстративно
Плюшки сдобные.
Пусть слюнями истекают
Ядовитыми.
А мы будем улыбаться,
Мы же добрые!
«На самом деле было всё не так.
Желудок был сначала, после – слово»
(О Зернов)
На самом деле было всё не так:
Изжогою желудок был измучен,
Кишечник был забит и сильно вспучен,
Интоксикацией в мозгу рождён бардак.
Обложенный, вспухающий Язык
Родил в Эфир с хрипеньем Первослово.
И было Мироздание готово,
Начало Всех Миров «Большой Кердык».
Грехопадение и выдворение из Рая
На самом деле было всё не так:
Пока со Змеем флиртовала Ева,
Адам, склепав из листьев фиги фрак,
Похаживал, естественно, налево.
- Неверные! – всё видя, наш Творец
На Землю их спустил одним движеньем.
Пандора приоткрыла свой ларец….
«О, Баунти! О, Рая наслажденье!»
And she goes around saying
She looks awful?
Ogden Nash
Подруга перед зеркалом скрипит:
"Ну и портрет! Как будто бы болит
Живот у самого оригинала!
Взять волосы – лохматое мочало.
А цвет лица, где вы найдёте хуже?
Вот разве дно давно засохшей лужи?
Объёмы каковы! Где талия?
Что это – груди?.." И так далее.
Хитрющий взгляд вонзает в джентльмена,
Мол, как тебе такая перемена?
И возразить нельзя, себе дороже:
"Я вижу, правду мне сказать не можешь!"
И согласиться с ней – ни Боже мой:
"Всё ясно, ты не любишь, дорогой!"
Извольте плавать в узком промежутке
Ужасной Сциллы и Харибды жуткой.
Остаться иль сходить за Рубикон?
Паснуть или поставить всё на кОн?..
Нет, отступать нельзя, Москва за нами,
Скажите твёрдо (или мягко) даме:
"Преступница, ты перешла черту,
Свою оклеветала красоту
И тень сомненья бросила к тому же
На вкус безукоризненного мужа!"