Проснулся, глаз полуоткрыл...
И замер от конфуза –
Прикрывшись мягким светом крыл,
Передо мною Муза.
Я с перепугу ей сказал:
Ты что тут? Ты откуда?»
Она мне: «Ну, кончай базар.
Вставай скорей, зануда».
......
И глазом не успел моргнуть –
А от неё лишь ветер.
......
А на стене, как взбитый ил,
Словечки лёгким грузом:
«Проснулся, глаз полуоткрыл...
И замер от конфуза...»
Vladimirroberta
Проснулся я на шконке, сел –
Передо мною Муза.
Сечёт, что я офонарел,
Стоит и чешет пузо.
А пузо – в синих партаках.
Догнался: строчки, типа,
Подсказки мне в моих стихах...
Вайдоню ей: «Спасибо!»
У Музы – фейс, как самовар,
В зубах дымится «Ява».
Цинкует мне: «Кончай базар,
Пиши скорей, халява».
Провёл я сразу шмон вокруг,
И ручка отыскалась.
Поэт – он не из тех бандюг,
Что жизнь проводят, чалясь.
Свалила Муза в облака,
Осталась только ксива...
С тех пор я – без черновика! –
Вот так пишу красиво.
«Меня сегодня муза посетила,
немного посидела и ушла…»
______(Владимир Высоцкий)
––––––
Она придёт
и сядет на кушетку,
чуть посидит, покурит и уйдёт.
А ты вот после плакаться в жилетку
всю ночь кому-то будешь
напролёт…
Что, мол, не те
стихи прочесть ей выбрал,
и вообще читать зарёкся впредь,
и что пальто с воротником из выдры
к тому ж в дверях забыл
помочь надеть…
На перекрёстке где или в Мосторге
ты с ней столкнёшься
через много лет –
она тебя узнает и в восторге
воскликнет:
«Ах, мой миленький поэт!»
Души’, конечно, чем тут растревожить
и бросить в дрожь, чтоб вон из кожи лезть?
Но что тебя поэтом
на всю площадь
она объявит –
в этом что-то есть…
–––
***
Под ночь к соседу – три богини...
От изумительных их форм
Я не в себе вот и поныне!
Хоть не в коня, конечно, корм.
Ко мне же снова спозаранку,
Едва глаза я разлепил,
Ввалилась муза – и шарманку
Суёт, чтоб проявил, мол, пыл.
Проездом, говорит, от Блока,
Он передать просил привет.
«И кстати, подыграй немного –
Я напою тебе куплет».
Мол, нашептал его ей Пушкин,
Потом Есенин правку внёс...
Окей. Порадовать старушку
Готов, пожалуй... Жаль, что роз
Я не припас на этот случай,
Да и побриться не успел.
Шарманку взял, завёл: «Ну, слушай!»
И сам в три голоса запел.
Сбежались дворник, и сантехник,
И участковый, и мосгаз
И заорали: для потехи
Ещё, мол, слишком ранний час!
Шарманку на фиг мне разбили
И, музу выставив за дверь,
Доели суп, компот допили...
Да ладно! Что жалеть теперь?
Но потерял с тех пор покой я,
И крутит память две строки.
Я встретил Вас... И всё такое...
И под глазами синяки...
––––––
ЕЩЁ о МУЗЕ
Вот явится,
присядет на кушетку,
потом начнёт срывать девиц со стен,
похожая порой то на соседку,
то на смешной витринный манекен.
Потом...
Потом не будет с нею сладу!
Всю ночь я не отвечу на звонки...
Она уйдёт, оставив мне в награду
немыслимых каких-то две строки.
Вот эти две строки:
о том, что помню
мгновение, явилась ты когда
и так, присев на край кушетки, томно
мне прошептала: «Да, мой милый, да...»
–––
***
И звать её не звал – сама явилась,
вся в ландышах и в бриллиантах рос.
А до того
то мне рычалось, то мне вылось,
а то с разгону шла душа наперекос.
Она вошла – как взорвалось сто тонн тротила!
Из кожи лез я – лишь её бы ублажить...
А до того
с таким накалом жара-пыла
ни разу даже и не пробовал пожить.
В каком саду, не помню, оказался,
качались под ногами облака,
и с этих пор
моя душа в круженьях вальса
на мир вокруг взирала, как издалека...
Рванёт со старта день едва – и про’жит.
След от помады не стираю я с окна:
любила, мол...
и что любовь ещё быть может...
но вот сейчас – навек другому отдана...
В тонкую душу поэта плюнет бывало зоил...
( лучше бы у минарета бешеный пёс укусил! ),
чванство у муз не в почёте, но толерантность в чести,
только зоилы напротив бейцами могут трясти
Вырваться, дАбы, из "плена", ибо печаль не к лицу,
нынче меня Мельпомена сводит как агнца к венцу,
бросит на брачное ложе, скажем попроще в кровать,
( даже мурашки по коже, ну и давай диктовать ),
я пригублю для проформы, для, так сказать, куражУ,
вскользь лобызну еЯ формы и вдохновенно скажу:-
Вот, что мои "терпсихоры", "талии", "клио" и проч.
дОлжно моей априори вам как золовкам помочь,
вам "каллиопам", "эратам", "полигимниям" скажу -
Можно прожить и без блата, только не без куражУ!
Лира подвластна Эвтерпе - музе прекрасных страстей,
та же Урания терпит клириков разных мастей.
Муза торжественных гимнов, Полигимия, ответь -
А без подтекста обидно, пафосно что-то воспеть?
Как передёрнуть красиво может историю Клио!
Муза любви и разврата! Можно ли жить без @лядей?
Тихо ответит Эрато - Можно, во имя детей!
Или комедию в драму, ту же трагедию в фарс,
Талия, вскользь или прямо, в ступор загонит всех нас.
Вообщем поправлю я значит, утром наш с нею матрас,
глядь за окошком маячит... Блин! Неужели, ПАРНАС!
Ночь. Жара. Конец июня. Сплю. Балкон открыт.
У соседей – пьянка, кто-то матом говорит
Вдруг с балкона ко мне входит дама в неглиже
Я хотя туплю по жизни – не настолько же
Чтобы Музу не узнать, хоть и в первый раз
Неоконченный сложился в голове рассказ
- А еще, - шепчу в экстазе, - мне поэму бы
Еще пьесу, чтобы сразу как у Коляды!
Она подошла к дивану, где мой мозг лежит
И дохнула перегаром, - Деньги где, скажи?
- Будет, будет тебе пьеса, дудка и свисток!
Я кошель свой из кармана ей достать помог
- А еще, - шепчу я слезно,- хочется роман…
- Я б тебе дала, болезный, только мне пора!
И исчезла, хлопнув дверью, оборвала нить
Только цокнули в подъезде ее каблуки
Я лежал счастливый очень, бредил наяву
Мне рукоплескали Сочи, Лондон и Кабул
А еще мне снилась Муза в белом неглиже
Мы … общались. Я хоть наглый – не настолько же…
Закладкой между книг
Я смирненько лежала,
Страница сорок пять,
А дальше — ни гу-гу.
Перо ты обмакни
И навостри ты жало,
Свою большую пясть
Согнув легко в дугу.
Напишешь книгу ты,
А я в нее — закладкой,
Нырну красиво так —
Охота началась.
В тенетах немоты
Мне и легко и сладко,
Страданий на пятак,
Зато объятий всласть.
Паршивый детектив
Или роман любовный,
Где глаз глядит в глазок,
Где пуля в лоб глядит.
Я пью аперитив,
Что ты разлил невольно,
Я пью любовный сок,
Мой Бог и мой бандит…
Хромает ритм и рифма чуть сбоит...
На несколько томов создал я лажи...
Достались просто мне на распродаже
Пегас б/у и Муза неликвид...
Теперь я просто "секонд-хенд" пиит!!!
Пегас хромает и оторван хвост.
Немного спотыкается и вовсе
Летать не хочет. От Парнаса косит.
И ржет мне вслед, скотина, в полный рост!!!
Со смыслом ржет... Не прост он, гад, не прост!!!
О Музе что сказать... Туники шелк
По цвету гармонирует с паркетом...
И только, как сотрудничать с поэтом,
Не может взять дурёха эта в толк!!!
Я вою от тоски, как брянский волк...
Поэтому, прошу не осудить
Мои стихи в суровом эпатаже!!!
В рядах я многочисленных тех граждан,
Которые смогли продешевить
И пряжи фарта не распутать нить!!!
На творчество почти что не стоИт...
Завистники ликуют в Интернете.
В дебилкуватом лыбятся дуэте
Пегас б/у и Муза неликвид...
О, вспомнил где берданочка лежит!!!
Рискнул художник Музу написать,
Без всех одежд, прозрачных даже, голой.
"Противилась" божественная стать,
В штанину лезла. Ренуара школа,
Сцепила зубы,- значит напряглась,
Но мастером водился кончик кисти,
Шедевр творя... Папаши-Зевса власть
Творцом, как тряпкой тёрла, холст очистив.
То дело было прошлым летом.
В суббутний вечер в тишине
Косяк скурившему поэту
Явилась Муза на слоне.
Слон прямо скажем странноватый -
Бесцветный сзади, впереди
Как будто негр конопатый.
И с пятым номером груди
В ночной сорочке по колено
С косой до пояса она.
Лицом прекрасна как Сирена.
Всем прочим тоже не дурна.
Поэт достал блокнот сначала,
Потом взял в руки карандаш.
Неспешно Муза диктовала
Стихи про утренний пейзаж.
-"На поле зрела кукуруза.
Гремел вдали какой-то гром..."
План отпустил. Исчезла Муза-
Умчалась на слоне верхом.
Напился тот поэт скучая
И та же муза вновь пришла
Вульгарно бёдрами виляя,
Глотая виски из горла.
А где же слон? -спросил писака,
К ней устремляя светлый взор.
- Она хихикая: однако
Ты небывалый фантазёр!
Слона здесь не было впомине.
Сам посуди на кой он мне?
Ещё б сказал на лимузине…
Но что бы дама на слоне!
Она кокетливо зевнула,
Да так что слёзы потекли.
И подошла к нему вплотную
Подставив прелести свои.
Поэт стал жадно тискать тело,
Нести в стихах голимый бред,
Потом в глазах всё потемнело
Как будто выключили свет.
Открыл глаза уж вечер близко…
Лицом помятый как шарпей.
Лежит на тумбочке записка:
«Алёшка, больше так не пей.
Ты был вчера смертельно пьяный!
Орал, верните мне слона!
Будить не стала. Я у мамы.
Твоя любимая жена.»
Явилась муза. С чемоданом.
Мол, поживу пока с тобой.
- Ты как, совсем? На постоянно?
- Там будет видно, дорогой...
(Я зашуршал клавиатурой,
Я заскрипел карандашом...
А то вдруг свалит эта дура,
И как тогда? Нехорошо)
Квартира, в общем-то, не очень,
Но ты живи, не уходи.
Нам хватит места. Жрать-то хочешь?
Пойдём, на кухне посидим.
Омлетик на хлопковом масле
Я приготовлю на двоих...
Нет в жизни счастья. Не согласна?
Ну, ладно, будем... За твоих!
***
PS. Хлопковое масло - растительное масло из семян хлопка. Слабо популярный у нас продукт, это да.
Мой знакомый, которому это посвящено, однажды проговорился, что был момент, когда у него из продуктов осталось лишь хлопковое масло. Случай тот стал пинком для сочинения данного текста.
Я сидел за столом,
Музу ждал при свечах.
Приготовил вино
Ей в хрустальном графине.
Я мечтал написать
О бездонных очах,
О любви, что живет
В чьем-то сердце доныне.
В ожидании рифм,
Что мне явятся вдруг,
Я сидел в тишине,
Предвкушая и млея.
Вдруг раздался в ночи
Неожиданный стук -
Будто бил кто-то в дверь,
Кулаков не жалея.
Ну и музы пошли –
Думал я в этот миг.
И открыл, не спросив,
И не глянув в «глазочек».
Вместо Музы ввалился
Какой-то Музык...
И с порога сказал:
- А давай по глоточку?
Что потом началось…
Даже стыдно сказать.
Много рифм я нашел
В опустевших стаканах…
И рождались стихи
Про вино и разврат.
И валялись ЛГ
Под заборами пьяно…
Нам поэтам, без Муз,
Все равно, что без рук.
Ведь без Музы поэт –
Каторжанин галерный.
Но, услышав в ночи
Вдохновения стук,
Перед тем, как впустить –
Проверяйте на гендер.
Навеяно продолжением Санька продолжения Вшфеула.... и отдельными разговорами с разными местными "поэтами" об их отношениях с Музой.
Перо лежало на столе
На свитке белом.
Давно лежало, много лет.
Свеча горела.
Я вдохновенья ждал извне.
Я водку юзал.
Вдруг легкой тенью по стене
Явилась Муза.
Присела на угол стола.
Свеча упала.
Мне вся и сразу отдалась.
Мне было мало.
Я вдохновения алкал.
Я Музу юзал.
Но от волненья поменял
Предлог с союзом.
И стиль не тот, и рифмы нет,
И стих не этот.
Она мне: Стоп! Ты не поэт!!
Я шла к соседу!!!
Ты - безнадежный, милый мой,
Неизлечимый.
Твой случай - сложный, гений - злой,
Не по пути нам.
Слеза тотчас застила глаз.
Так зацепило...
Как будто в пах лягнул Пегас
Изо всей силы!
(Храни меня моя звезда)
Отправил на х-й.
Ушла она, но не туда,
А к Пастернаку.
Ушла, как было, в неглиже.
Ну не дурак ли?
Слеза скатилась на фужер
Скупою каплей...
Мелькнул в окне изгиб бедра,
А ветер с крыши:
Не плачь о ней, к тебе сестра
По кличке Шиза.
Пегас, подлец, ушел к своей кобыле...
А муза, вдруг, отправилась в декрет...
Пишу теперь я не стихи, а были...
Потом их рву... Спускаю в туалет...
Покинут вдохновением надолго,
Я лист лавровый клею к волосам.
Но сдох во мне веселый балаболка
И труп его, завернутый в лавсан,
Зарыт в горшке цветочном на балконе...
Пегас мне эсэмэсит "задержусь"
А муза звонит: "Родила я двойню
И оба от тебя, крылом клянусь!!!"
Ну, до стихов теперича мне, люди???
Пеленки, крики... Тихо, сердце!!! Ша!!!
Эх, где была башка, когда мне муди
Шептали музе предложить "ерша"????
По пьяни акт был совершен инцеста...
Любил ее как дочь я... Пару раз...
А кто она сейчас??? Жена??? Невеста???
Стук в двери... Вот и прОбил скорби час...
Пришла младая мать... В руках две куклы...
Эх, хороши детишки!!! Все в меня!!!
Но позже слал ее на три я буквы
И матом крыл!!! Что это за херня!!!
Не делай идиота из пиита!!!
Ответь на неожиданный вопрос:
Откель взялись у первого копыта,
А у второго пышный, конский хвост!!!
Ну, прилетит каурый извращенец!!!
Пошлю его и в шоры и в узду!!!
Мне в унисон заржал один младенец,
А брат его копытом дал по лбу....