“Мне нравятся зебры - обычные зебры,
они полосаты и этим - волшебны…
…
Как фильмы, - наивны, немы и невинны,
они фортепьянны, они пианинны…”
Михаил Этельзон
Мой друг Этельзон - музыкален, лиричен,
Немного кларнетен, но больше скрипичен,
Внимателен, строг, деловит, непреклонен,
Гитарен, баянен, и где-то тромбонен.
Пусть он иногда может быть беззаботен,
Чуть-чуть кастаньетен и даже фаготен,
Зато аккуратен, начитан, культурен,
Гобоен, волынен, свирелен, бандурен…
Вы скажете мне, что он несколько странен -
Когда - молчалив, а когда - барабанен...
А я вам отвечу, что он - самобытен -
Чуток фисгармонен, но в целом - трембитен.
Мне нравится то, что он - прост, неподделен,
Пускай мандолинен, но виолончелен.
И я утверждаю, что он - уникален -
Где надо - тамтамен, где надо - роялен.
Я больше скажу - он - один в целом мире!
Со вкусом органен и в меру клавирен.
Он мыслями чист и душою прекрасен,
Порой фортепьян, но всегда контрабасен.
И плюс ко всему, он - сюитен, симфонен,
Но главное - он - до конца этельзонен!
Прелюден, сонатен, слегка полонезен...
Короче, такой же, как Лёшка Березин.
Вдохновило недавнее произведение Мелиссы
"Моцарт и Сальери. Как это было" и рецки к нему:
Жми сюда
От музыкантов в Вене сроду тесно,
И правит бал естественный отбор.
В трактире местном "Гений и Злодейство"
Меж ними шёл конкретный разговор.
Сальери пальцы гнул, где перстни с ядом,
Хмелея, видел гения в гробу,
А Моцарт, в состоянии помятом,
Сидел смурной, с ладонями на лбу -
Удобно, чтоб в салат не ткнуться носом.
Вот чёрный человек приносит счет,
Мелькнул лишь бейджик "Франц", а может, "Йосиф",
В конце банкета кто их разберёт.
- Сальери, между нами было всяко,
И пусть в искусстве бьют, как на войне,
Сосиски по семь сорок тут... Однако!
Да это просто реквием по мне!
Ты ж не скупой (ну да - с такою рожей),
Давай забудем глупый инцидент,
Когда, напившись, я кричал из ложи,
Что ты, мол, старый пень и импотент.
Скорей башляй - и в женский хор, на б...ядки...
Но тот в усмешке искривил губу,
Поднёс бокал, стряхнув туда печатку:
- Всё, что могу, мой друг, всё, что могу...
Из жизни композиторов-классиков В элитной "Рузе", что за МКАДом
На "звёзд" непросто угодить.
Решили, что
С Сальери-гадом
Не стоит дружбу
Заводить..
- Пора за Моцарта ответить!
- Причём, не так, как за козла!
- Всей гаммой
Хавальник расцветить...
Богема знала
Цену зла...
Он на себе не рвал рубаху -
Не рвут великие рубах.
Схватил семь нот, и..
- Забабахал?
- Нет. Фуганул.
На то и Бах!
Стирая с клавишей пылюку,
Над композитором склонясь,
Служанка знала:
Лучше - с Глюком,
Пусть конюшину
Косит Ясь*.
Раз нынче в моде
Не "Калинка",
А - секс-меньшинствами плясать,
Решили Мусоргский и Глинка
Для геев - оперу
Писать.
И Григ, и Верди, и Россини
Могли бы больше сотворить,
Но... Спонсор
Месяц керосинил
И травку пробовал
Курить.
С любой волны сгоняя пену,
Он не пускал врагов на... фарш.
Вершиной
Творчества Шопена
Был новый
Похоронный марш.
Голландцы рады: их "Эйндховен"
Разнёс "Ювентус" в прах и пух.
Всё так, но...
Людвиг ван Бетховен
К футболу был
Предельно глух.
......
* Ясь - персонаж из репертуара ВИА "Песняры". В данном случае - муж служанки.
БРЕД ИЗ ОПЕРЕТТ
Возможно, запах перегара
В конце недели трудовой
Мог отпугнуть месье Легара
В купе с веселою вдовой.
Но где ещё в вагоне спальном
Уединения искать?
Подарок другу сделал Кальман,
Не давший Сильву приласкать.
С которой в прошлом водевиле
Франц разделил постель и кров...
Интриги авторов кормили
И гонарары - будь здоров!
Нельзя ж, как Штраус с Венским лесом,
Придумав сказочную блажь ,
Соединяя с вальсом пьесу,
На сцене видеть ералаж....
А здесь - экспресс, огни вокзала
И предвкушенье tet-tet.
К тому же музыка связала
(Всяк композитор был эстет).
Все б ничего, как говорится -
Беда придёт, откуда не...
Влюблённых выставит Марица,
Собой довольная вполне.
Её вердикт - Беситесь с жиру!
Но чтоб мундир не замарать,
Должны с тарифом пассажиры
И... проводницу в долю брать!
Напрасно пили с ней Мадеру.
Устроит, подлая, шантаж.
Так пострадала Баядера... ,
Таким был гнусный инструктаж..
Ж.д. бабенку обломала,
Причём, видать, в расцвете лет.
Зачем тогда впускать ромалэ,
Не предьявившего билет?
Дуэт услышал тишь перрона,
А поезд мчался вдалеке,
Где страсть цыганского барона
С принцессой цирка... В тупике... !
Не получилось и с Трембитой,
И даже - с ледью Гамильтон...
На полустанке вышел битым
Под опереттный моветон.. .
И все же будет толк от рейса.
Не зря мужчине крикнут - Слазь!
Нет слов! Каренина на рельсах
В удобной позе разлеглась...
Все совпадения с женщиной В.В. Маяковского случайны.
Как и возникшая между персонажами связь...
...Он оперу писал.
И было в ней либретто,
И ария была,
Похожая на... крик.
Орал неверный муж,
Жердиною огретый,
Застуканный женой
В обнимку с Лилей Брик.
Куда девался бас
Несчастного страдальца,
Которому теперь
Фальцетом можно петь?
Жердиной мужику
Досталось не по пальцам,
А значит, суждено
И в танцах преуспеть!
...О драме той сосед
Подробно излагая,
Эпитетов с лихвой
За стенкою нашёл.
Он был холостяком.
Покой оберегая,
Он оперу писал.
А опер... Не пришёл.
ДВОЙНАЯ ВЫГОДА
Не посылайте мужа на ...
Отправьте в 3,14* - по курсу строго!
Пусть обижается жена,
Но он найдёт туда дорогу.
Пусть кто-то встречь - с пустым ведром!
Плевать, что чёрной будет кошка!
Есть запасной аэродром,
Где благоверный - царь немножко.
А вот когда супруга на ...
Уйдёт летящею походкой...
Кто отрывается сполна?
Конечно, муж! С бутылкой водки...
......
* 3,14 - если кто-то забыл - число ПИ;
У кого-то сын на скрипке
У кого-то кран течёт
У кого-то дома рыбки
Или, скажем, хомячок
У кого-то дома кошка
Просит по весне кота
У кого-то мандавошки
И другая ***та
У кого-то есть собака
От собаки всюду шерсть
У кого-то связь вне брака
В тайне от супруга есть
У кого-то денег куча
У других наоборот -
С голодухи пузо пучит
Газом сероводород
Кто-то в небо, как Гагарин,
Кто с горы на лыжах вниз
Кто-то, например, татарин
Или, вообще, киргиз
Кто-то тело парит в бане
Кто-то, взяв вина бокал
Дома, лёжа на диване
Смотрит телесериал
У одних с порядком строго -
Тут не встань. Сюда не сядь.
У других уже с порога
Слышишь: «на***» или «****ь»
У одних коровы, куры
У других полёт идей
Разный уровень культуры
Остается у людей
В нашей жизни всё так зыбко
Там прореха, тут изъян
Зря купили сыну скрипку
Нужно было брать баян
В активе коллектива лауреатов нет.
Уменьшился до трио наш сыгранный квартет.
Лишились однозначно - ценнейшего из нас.
С женою неудачно повздорил контрабас.
И выпили всего-то ведро на четверых.
Специфика, работа. А ты его под дых.
Избив интеллигента и наградив пинком,
лишила инструмента и держишь под замком.
Возвышенное чувство - как пламенный мотор.
Под знаменем искусства форсируем забор.
Концертные пусть даже костюмы изодрав.
Но здесь сидел на страже огромный волкодав.
Из-за цветущих лилий - скомандовали: "Фас".
Собака Баскервилей - исполнила приказ.
Мы проявили рвенье и волкодав устал.
И вот уже спасенье, но саксофон отстал.
******
Под занавес раздались два выстрела в дуплет.
И как вы догадались, у нас теперь дуэт.
В домашнем архиве сохранились старые записи песен, которые
были сделаны мной давно, ещё в девяностые годы. Поскольку запись
велась на двух «бобинниках» методом «наложения» – многократной
перезаписью с одного на другой, с добавлением очередного голоса
или инструмента, то качество «оставляло желать лучшего» =).
Теперь появились компьютеры и, с ними, возможность переделать и
как-то упорядочить старое. Уже перезаписал несколько песен,
выложенных ранее на Хохмодроме, кому любопытно, вот ссылки:
В старину, знавали деды... Жми сюда Вечер Жми сюда Встречаем Новый Год! Жми сюда Дождь Жми сюда Стезя искупления Жми сюда
Надеюсь, со временем, восстановить всё старое и, может быть, сделать
что-то новое, как, например:
«…Ужели Моцарт прав, и я не гений?»
А. С. Пушкин «Маленькие трагедии»
У каждого века бывают потери,
И гений со сцены уйдёт, доиграв.
У каждого Моцарта есть свой Сальери,
И каждый Сальери по-своему прав.
Ведь как бы молва его ни возносила,
Он тянется к гениям, словно магнит,
В гармонии духа, что так не по силам,
Он алгеброй разума всё расчленит.
И муками ревности ум истерзает,
Упорной работой шлифуя талант,
Но как же смириться, коль рядом порхает
Легко и беспечно другой музыкант?
На празднествах света, на пиршествах мрака
Мы вместе с тобою бывали не раз.
О, друг мой Сальери, как странно, однако,
Злодейство и гений – неслабый контраст!
Мы видели, вместе блуждая средь теней,
Как храм Артемиды поджёг Герострат…
Не плачь, мой Сальери, он тоже не гений –
Завистников многих печальный собрат.
Но как я люблю твоё несовершенство,
Когда, ужасаясь своею виной,
С восторгом в душе, со слезами блаженства,
Ты слушаешь трепетно «Реквием» мой!
Смотри же, Сальери, как гений ликует,
Читай моих нот прихотливую вязь!
С надеждой на вечность и память людскую,
Твой кубок с отравой я выпью, смеясь.
Композитор молоДОй,
Опоздавший в РЕнессанс,
ЗаМИрал перед звездой,
По ФАмилии Сен-Санс.
Ждал СОЛЬфеджио урок
От маэстро-короЛЯ,
ПопроСИв исполнить... рок.
- Накрывай поЛЯну, ...ля!
СОЛЬным номером - стриптиз,
Чтоб с ФАсоном было ню...
МИлый творческий каприз
Будет в жанровом меню.
Классик выпить разРЕшил,
Танцевали - "от" и "ДО"...
Если кто и согрешил,
Значит, живо либидО!
******
Бетховен и Эйдховен Жми сюда
На прекрасном Аппенине
Звуки ходят по равнине -
Там любой бродяга может
Заиграть на чём попало:
Кто сказал, что Паганини
Не умел на пианине?
Просто рядом с Паганиней
Пианин не обитало!
Там от века и доныне
Мастеров - как мух на дыне,
Там любой искусник сроду
На игру навиртуожен:
Кто сказал, что Муссолини
Не умел на мандолине?
Он был хват по женской части -
Значит, мог...Ведь принцип тот же?
Это - свойство южной плоти,
Знать подходы к каждой ноте:
Как возбрякнет, как задует -
Не поймёшь, самум, пурга ли...
Даже певчий Паваротти
Сам не лез, но был не против
Сбацать соло на свирели -
Жаль, ему не предлагали!
Кабы был я итальяно -
Мог бы и на фортепьяно,
Но, поскольку вечно пьяно -
Неизменно не в ударе!
Только после опохмела
Спеть могу акампанелла
В такт побрякивая вилкой
По порожней стеклотаре!
Я - исконный дикий руссо,
У меня другое вкусо,
И когда раздухарившись
Отпущу язык на волю
То, быть может не певуче,
Но сурово и могуче
И качка, и фа-мажора
В трёх словах отсибемОлю!
Но в мечтах я, выпив крепкой,
Скрипку путаю со скрепкой,
И на ней скриплю такое,
Каждой нотой вдохновлённый,
Что при жизни склонный к сини
Пыльный призрак Паганини
Вякнув "Браво, виртуозо!" -
Тихо тает, посрамлённый...
Я надысь накушался. И что же? –
Вместо голых женщин у шеста
Снилось как обдолбанные рожи
Мне лабают Моцарта с листа
Чёрный фрак, манишка и манжеты,
И на лицах адова печать
Были отличительной приметой
Этих, с позволения сказать
Музыкантов. Но играли лихо –
В сполохах бесовского огня
Грохотал бессмысленнно и дико
Реквием бессмертный для меня
Я внимал халявной передаче,
Что как снег явилася во сне
И всё думал, что же это значит
В целом, применительно ко мне
Что мне Моцарт с разными понтами,
Это слушать?! – я ж ещё не псих,
Где ж вы бабы голые с шестами?
Я и пил-то может из-за них!
Но напрасно жаворонком звонким
Я стенал над прошлым бытиЕм,
Испарились знойные девчонки,
Только выпил – слушай реквием
Только лишь во рту промочишь сухость,
Разум прочищает от «ледЕй»
И в башке, от уха и до уха
Раздаётся Вольфганг Амадей
Так что с пойлом я отныне строго,
Жизнь моя отсель – сплошная жесть...
Есть ли чувство юмора у Бога?
Полагаю – несомненно есть