ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Шуточные стихи про литературу: самое лучшее: стр. 13

ХОХМОДРОМ
ХОХМОДРОМ ХОХМОДРОМ
НАЙДЁТСЯ ВСЁ >>>
СПРЯТАТЬ ТЕКСТЫ
ОБСУЖДЕНИЕ
НАШИ АВТОРЫ
Удачные произведения
Удачные отзывы
Добавить произведение
Правила сайта
РИФМОСКОП
Присоединяйся! Присоединяйся!
Друзья сайта >>
 
Стихи и шутки о литературе: самое лучшее: Стр. 13  Оцен.   Раздел   Дата   Рец.   Посет. 
 

Васины рецензии. (Short version) ...

(Нагорнов Олег)
 16  Компьютеры и Интернет  2012-01-21  1  1057
Рецензия на произведение Л. Толстого «Война и мир».
Мне понравилось! Интересно, местами даже очень. Особенно удались батальные сцены. А вот любовь скучная, и какая-то голубиная, что ли. Природу вы любите, сразу видно. Произведение сильное, законченное, но немного затянутое. Выучил французский, спасибо. Так держать!:))
С уважением, Вася.
Ответ автора:
Спасибо, Василий! Очень рад, что Вам понравилось. )) Про любовь перепишу, не привыкать! Заглядывайте еще.
С уважением, Л. Толстой.
Рецензия на произведения автора В. Пелевина «Чапаев и Пустота».
Хм. Интересно. Оригинально, свежо. Читается только тяжеловато, поработайте над слогом. А Внутренняя Монголия, это где? Там правда есть белые слоны? Интересная интерпретация отношений Петьки и Василия Ивановича. Но если бы вы сделали их геями, было бы еще круче! А про психушку больше всего понравилось!))
С уважением, Вася.
Ответ автора:
Очень рад, что про психушку понравилось, Вася. А Внутренняя Монголия – в нас самих. И слоны там есть, белые. А геев и так хватает, в том числе и пишущих рецензии.
С уважением, В. Пелевин.
Ответ Васи:
Нет во мне никакой Монголии. Рентген снимок: www.vasynorgan.com (адрес ссылки).
Рецензия на произведение Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
Вы знаете, неплохо. Написано ярко, со вкусом. Образы четкие, рельефные. Очень переживал за Сонечку. А вот студент Рассольников не понравился. Рефлексивен, сентиментален. Но подлинной глубины в нем не увидел. Действительно, «тварь дрожащая…» Бабушку жалко. :( Пишите еще, хорошо получается!
С уважением, Вася.
Ответ автора:
Фамилия студента – Раскольников. Очень жаль, Вася, что ты не бабушка…
Ф.М. Достоевский.

Рецензия на произведение автора О.Генри «Дары волхвов».
Вы знаете, понравилось, читается легко. Но концовка подвела. Мне кажется, молодые люди остались, причем оба, у разбитого корыта. Жалко их, конечно, но сами виноваты. Надо было договариваться. В общем, непонятки жизни. Но пишете хорошо, продолжайте!))
Ответ автора:
Спасибо, Вася! Но про корыто в тексте ничего не было. И волхвы с Иисусом тоже не договаривались…
С уважением, О.Генри.
Рецензия на произведения автора Б. Акунина «Приключения Эраста Фандорина».
Прочитал все. Мне не очень понравилось. Читается трудно, спотыкаешься на непонятных словах и ужасных именах (Эраст??!!). Сюжет излишне фантастичен, зачем Японию приплели, вообще не понятно. К тому же сразу видно, вы ничего об этой стране не знаете. Очень длинно, много лишних слов, людей, действий. Не обижайтесь, но вам стоит больше читать других авторов, учиться.
С уважением, Вася.
Ответ автора:
Спасибо за критику, Василий. Учту.
С уважением, историк-японовед Б.Акунин.
Рецензия на произведение автора С. Лукьяненко «Ночной дозор».
Ничего не понял. Вампиры, оборотни, «выйти из сумрака». Такое ощущение, что много мужиков с похмелья ищут дорогу домой, параллельно куря травку и играя в ролевые игры. Пишите понятней!
С уважением, Вася.
Ответ автора:
Автор закрыл свою страницу.
Рецензия на произведение Мураками «Дружище Квак спасает Токио».
Супер! Круто! Вы молодец!!! Зацепило. Ничего не понял, но одно название чего стоит! + 100 баллов!)))
С уважением, Вася.
Ответ автора:
Да, согласен. Я великий.

Рецензия на произведение автора М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Посмеялся от души, спасибо! :)) Веселый кот, классный рыцарь! Да и главный ничего! И имена смешные вы хорошо придумываете: Воланд, Азазело. Вообще, чем-то раннего Жванецкого напоминает. Вы молодец, пишите еще! :))
С уважением, Вася.
Ответ автора:
Автор в знак протеста продал душу смешному Воланду. Увидимся, Вася!
Рецензия на произведение автора А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Отличное произведение. Прочитал на одном дыхании. Есть все: и квест, и приключения, и философия, и фэнтэзийные элементы, и даже немного экшена. Понравились и герои. Очень переживал за Элли, а Железный дровосек напомнил хорошего андроида из фильма «Чужие». Очень тронула драма Смелого льва. +10 баллов))). Жду продолжения.
С уважением, Вася.
Ответ автора: Вася, прочитай «Колобка» (не помню, кто автор). Там экшена больше.
С уважением, А. Волков.
Рецензия на произведение автора Э.А. По «Черный кот».
Это какой-то кошмар. Вы не маньяк, случайно? Но хоть зло наказано, и на том спасибо. Хотя вы сами, судя по всему, этому совсем не рады. Не пишете больше, ладно? Я теперь плохо сплю.
Ответ автора: Василий, а где бы я мог вас найти? Поговорить надо.
С уважением, Э. А. По.
Рецензия на произведение Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».
Вы вообще, сами поняли, что написали? Где вы говорящих чаек видели? Тем более путешествующих между мирами? Я служил во флоте, на чаек насмотрелся. И если бы, хоть одна подошла ко мне, и сказала: «Я чайка!», то я бы точно бросил пить. А если вы пытались показать духовные возможности человека, то непонятно, почему в качестве примера выбрали крикливых, грязных, прожорливых и глупых птиц.
С уважением, Вася.
Ответ автора: Вам не дано быть чайкой, Вася.
С уважением, Р. Бах.
Ответ Васи: И слава Богу!

Рецензия на произведение автора А.К. Дойла «Приключения Шерлока Холмса».
Ну что же, мне понравилось! Немного нудно, но интересно. Нестандартный сыщик, преступник не всегда преступник. Злой гений присутствует, все как полагается. Вот только непонятно, как это двум взрослым мужикам долгое время удавалось обходиться без женщин.:)
С уважение, Вася.
Ответ автора: Рад, что понравилось, спасибо! А насчет женщин…разум должен быть сильнее тела, Вася.
С уважением, А.К. Дойл.
Ответ Васи: То есть они только думали о женщинах, и им хватало!!??))) Типичные англичане…
Рецензия на произведение автора Д. Толкиена «Властелин колец».
Вы изменили мою жизнь! Вы гений! Я потрясен до глубины души. Развелся с женой, эта зараза сказала, что не верит в эльфов. Теперь я в поиске Истины, путь к которой мне осветили Вы. Только один вопрос, далеко ли Хоббитания от Выборга? Если туда не ходят поезда, пойду пешком.
С уважением, прозревший Вася.
Ответ автора: Вася, расслабься, это просто книга. В эльфов я тоже не верю.
С уважением, Д. Толкиен.
Ответ Васи: Вы меня убили…
Рецензия на произведение автора К. С. Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф».
После тяжелого разочарования и последующей за ним депрессии, вызванной ответом на мою рецензию не безызвестным Д. Толкиеном, вы стали для меня новой надеждой. И что же? Я пятнадцать часов просидел в шкафу, у меня затекли ноги, я очень проголодался, но дверь в Нарнию так и не открылась! Может, я сидел не в том шкафу? Все это очень странно, и похоже на глупую шутку. И вообще, ваша «Алиса в стране чудес» намного ярче и понятнее! Вот только кроличьи норки слишком маленькие.
С уважением, разочарованный в жизни Вася.
Ответ автора: Вася, пожалуйста, посиди еще в шкафу. Может, тебя не найдут? «Алису» написал другой автор, Кинчев. Пока!
Рецензия на произведение У. Шекспира «Отелло».
Ничего, но читается трудно. Может потому, что я попросил книгу в подлиннике? Девушку жалко, мавр – сволочь. А Яго вообще расстрелять надо, он потом еще Аладдину гадил, хороший мультик, кстати. Не вы сценарист? В общем, понравилось.))
С уважением, Вася.
Ответ автора: Занят, пишу сценарий «Симпсонов».
С уважением, У. Шекспир.

Рецензия на произведение автора О. Хайям «Рубаи».
Мир для тебя, Хайям, случайный стол!
Пришел, напился, плюнул, и ушел!
Нельзя гневить тебе, старик, Аллаха!
Рай может быть отложен, на потом!
P.S. А еще я сообщил о вас в миграционную службу!
С уважением, Вася.
Ответ автора:
Верблюд разумней, дорогой, тебя!
Твой мозг – пустыня, заблудился я!
Не надо думать плохо об Аллахе,
Уж он то знает, чем полезен я!
Рецензия на произведение «Колобок». Автор неизвестен.
«Я в восхищении! Символизм Платонова с его «котлованами» и «ювенальными морями» кажется детским лепетом по сравнению с глубиной вашего произведения. Как ярко и гротескно уместили вы целый мир, с его вечным стремлением к призрачной свободе и самоуничтожению, в одном маленьком кусочке пропеченного теста! Каждый может (и должен!) узнать себя в колобке. Ваш тонкий юмор достоин открытой конкуренции с иронией Шоу и уколами Уайльда. Фраза: «Скатился Колобок сначала на травку, а потом и на дорожку…» уронила меня с дивана. Кто ты, неизвестный гений? Отзовись! Спасибо! Удачи!» Вася.
Ответ автора: Спасибо за лестную оценку! Но, боюсь, Вы не так поняли моё произведение. Это вполне реальная история. Сразу после моей выписки из медучреждения напишу продолжение. Название – «Колоб-Ок!» Ищите в сети!
С уважением, раб божий Иннокентий – гусляр.
Рецензия на произведение «Алхимик». Автор П. Коэльо.
«Ничего себе кружочек! А смысл столь долгого и нудного пути? Как всегда? Вечный поиск «чего-то там?» Кстати, метафора слабенькая. Алхимик, это псевдоученый, пытающийся получить из дешевого материала (например, свинца) золото. Процесс это скорее линейный, но никак не круговой. Если же следовать Вашим ассоциациям, то серенький человек (свинец) пытается сделать из себя кусок золота, но, замыкая круг, возвращается опять-таки к свинцу. Вообще не очень понятно, зачем было переписывать старые «баховские» истины. Впрочем, Ваша версия мне нравится больше, чем заморочки любителя орнитологии. Но в целом – философ Вы никакой! Краткое знакомство с другими Вашими работами позволяет предположить, что сильны Вы только в садомазохизме».
С приветом, Вася.
Ответ автора: Возвращаясь к орнитологии. Вы дятел, Вася!
 

Новое мышление

(Раиса Носова)
 13  Ироничные стихи  2012-08-12  1  781
Вся наша жизнь - чистейший сленг.
Мы даже мыслим некрасиво.
Не Лев Толстой нам оберег, -
А "Д" и прочих легкочтиво.
И если им питаться с детства -
Потомкам чтО уйдет в наследство?!
 

Горе от ума

(Александр Мерзляев)
 17  Смешные стихи  2008-12-22  4  1085

( из школьной программы )

    Чацкий как-то прочитал
      местную газету,
    и всю ночь затем кричал -
      "Карету мне, карету"!
 

Герой и автор

(Валерий Таиров)
 19    2007-12-08  3  792

***частенько читатели ошибаются, думая,
что Автор («афтор») и Герой его «шедевра» -
это одно и тоже: мол, от 1-го лица всё…****

У Автора ужасные «герои» –
По большей части – гады, подлецы:
То рушат Лошадью Троянской Трою,
То дУрят умных наглые спецЫ…
Презрев всех засосавшие законы,
Герои Автора не рубят ствол в углях –
Воруют из бюджета миллионы
И множат, как стихи в столах…

И ложное вдруг возникает мненье,
Что Автор - сам такой же, как «Герой»:
Болван и негодяй, творец мучений,
И от него - мигрень и геморрой!..

…Но, вот у Автора - Герой победоносен,
Хорош душой, а телом – Геркулес,
И добр, и честен, свят в любом вопросе,
Плюс – в интеллекте – сильный перевес!
Читатель, ясно, тут же посчитает,
Что Автор – просто Ангел во плотИ:
Он, Автор, как Пегас летает,
Не просит даже - «За сторофУ - плати!..»

Не путай всё же - АВТОРА с ГЕРОЕМ
И с дорогим ЧИТАТЕЛЕМ – С СОБОЙ!
Герой быть может киллером, ковбоем…
Сам Автор чаще – вовсе не ковбой –
А существо печально-юморнОе…
…Читатель же ВСЕГДА - ГЕРОЙ:
ОН ПРАВ - ВСЕГДА, хорош собою –
Романтик, практик, «плюй-гёрлз-бой»,
Готов к пожару, и в поход, и в бой!..
………………..

…Пришёл я к Автору: издал тот книгу
«Как вреден для героев алкоголь» -
Прочтя, принёс коньяк - поздравить!.. ФИгу!
Он был уже хорош, «поехал в ригу» -
Надрался Автор – не Герой! Какая боль!!!
 

Лимон

(Uri Pech)
 16  Про мужчин  2011-11-06  0  1994

ЛИМОН

Взгляд неунывающий, шутки на устах -
Всё в порядке с юмором у тебя, Остап!
Бурная фантазия,
малость напрягись.
Процветай, Евразия!
Непман, берегись!
Славный парень Бендер
Был когда-то беден,
Но стремился он
Получить "лимон"!

Людоедку Эллочку он обворожил,
С пышной Грицацуевой ночи не прожил.
Отдавали женщины
должное ему, -
Женщины доверчивы
к острому уму!
Наш товарищ Бендер
Был когда-то беден,
Но стремился он
В миг "отжать лимон"!

Ильф с Петровым - классики, книжки - будь здоров!,
Родили честнейшего вора из воров.
Ходят слухи, будто бы
жив ещё Остап.
Веселей труба труби!
К самолёту - трап!
Прилетел надиво
К нам Остап из Рио.
Знает способ он,
Как "срубить лимон"!
 

О литературе

(Макошь)
 10    2012-02-01  1  661
Литература учит говорить,
а также рассуждать о бренных бреднях,
но это, полагаю, очень вредно
о бренных бреднях долго говорить…
 

Евгений Онегин (сочинение)

(Репин В.)
 9  О литературе  2009-10-31  0  2343

Евгений к дядюшке в деревню
Приехал честного осла
Поуважать, но пень тот древний
Вся медицина не спасла.
Евгений (типа клёвый яппи)
Всё ездил в боливаре-шляпе,
Девицам нравившись вокруг,
Потом приём завёлся друг!
Они с ним были лёд и пламень,
Жара и морозильный хлад,
Жратва обильная и глад,
И кажется, кирпич и камень.
Евгений с молодым поэтом
К девчонкам наезжали летом.

Они у Лариных в именье
Прикольных клеили сестёр,
Блондинка краше, без сомненья,
Но у брюнетки ум остёр.
Брюнетка втюрилась. Евгений,
Всегда без всяческих сомнений
Любых фемин тащил в кусты;
Но тут, устав от суеты
Так опостылевшего света,
Татьяну в сад гулять водил,
Слегка за шалости бранил,
Любовь оставив без ответа.
Но тут случилось как-то раз…
Печален будет мой рассказ.

Не поделив с поэтом Ольгу
(блондинку, младшую сестру),
Он подстрелил его невольно,
И тот преставился к утру.
Слиняв от шухера подоле,
Татьяну он не видел боле,
Пока, пошедши на балет,
Не увидал её берет.
«С послом испанским! Право слово,
Неординарный оборот!
Красива – оторопь берёт!
Не ожидал финта такого», –
Онегин пешкою ладью
Поел в рассеянье свою.

Герой тащился от Татьяны,
Чуть свет – и он у ейных ног,
Вотще пенял про сердца раны,
Про всё, что выразить не мог.
В ответ упрямая девица
Ему твердила: «Не годится
Рога больному наставлять,
Что бился за Россию-мать.
Я, – так Татьяна говорила, –
Теперь другому отдана,
И буду век ему верна,
Хоть одного тебя любила.
Трендец! страдаю я сама…»
Такое горе от ума!
 

Война и мир

(пиит)
 10  О мечте  2012-02-28  4  1535
Обожаю Льва Толстого,
Зачитал его до дыр...
У Болконского с Ростовой
Был роман - "Война и мир".

      Мечта

Если встанешь спозаранку,
То мечтаешь к концу днЮ,
Чтобы скатерть-самобранка
Превращалась в простыню.
 

Ему магический кристалл

(Игорь Мальцев)
 12    2017-05-08  1  718
Ему магический кристалл
Совсем не нужен. Он читатель.
Он столько книг перелистал! —
Пророком стал! Не в результате ль

Рецептов мудрой старины?
«Зато слабак»?.. Зачем хохмишь ты!
Нет, полюбуйся, как сильны
Его листательные мышцы!
 

Смерть героя

(Julien Stebo)
 8  Про смерть  2011-05-08  0  983
Читаю героический роман.

Там много очень разных персонажей.

Они все говорят о чем-то важном

Для сердца и конечно же ума.

И делают немало разных дел:

Кто подвиги все время совершает,

А кто-то же всегда во всем мешает

И сеет зло кругом и беспредел.

Запомнить всех героев не легко,

Они то вдруг появятся,то сгинут.

Никак я не могу сложить картину:

А собственно романище о ком?

В упор не вижу главного лица.

Когда ему даст автор проявиться?!

И вот уже последняя страница.

Сумел я прочитать всё до конца,

Но главного героя не нашел.

И нет в моей душе,увы,покоя.

Роман ведь назывался "Смерть героя".

Я не слепой-читаю хорошо.

Тогда я романисту позвонил.

Писатель с похмела ещё печален:

"Да он мне надоел уже в начале

И я его в названии убил."
 

Ты сам все это написал?

(Капитан Немо)
 16    2012-05-26  0  646
- Ты сам все это написал?
Опять вопросы. Взяли моду.
Все, что когда-то я создал
Давно принадлежит народу.
 

Удивительное рядом

(Arlekin)
 12  Пародии  2012-07-24  0  1045
«Иду я вдоль по улице,
А Исаковский метится,
В меня он камнем метится,
Чтоб нам с тобой не встретиться.

Ещё косою острою
Мне Соловьёв-Седой грозит».

Назаров Алексей


Я на диване всё лежу,
На улицу не выхожу,
Там ходит с острою косой
За мною Соловьёв-Седой.

Там Исаковский камнем мне
Уже попал по голове.
Удар! Туман! И слышу крик:
«Отлично метился старик!»

А Дунаевский мне вчера
Да по лицу, причём с утра.
Пусть и не больно, пару раз,
Но оба раза в правый глаз.

А господин Хачатурян,
За шиворот воды стакан
Мне вылил.
Надо ж аксакал,
И даже слова не сказал.

Утёсов звезданул мне в нос.
Кулак, блин, крепче, чем утёс.
А вот Вертинский – идиот,
Ка-ак ниже пояса мне пнёт!

Дубасят третий день подряд,
А вот за что, не говорят.
 

Перья славы

(Дед Щукарь)
 14  О славе  2007-06-09  5  1257
Скрипел пером ночами Пушкин,
И славой стал России всей...
А мог бы спать, давя, подушку,
Когда бы не было гусей!
 

Я СЕГОДНЯ ПИСАТЕЛЬ ТОЛСТОЙ

(Вася Налим)
 10    2011-09-25  2  867

Я сегодня писатель Толстой
Перед вами стою чуть босой.
До сих пор ваш любимый кумир,
Написавший роман «Война-мир»

Бородой, что спустилась до пят
Щекочу, как и прежде, девчат..
Под рубашкой, почти до колен,
Прячу свой, извиняюся, член.
Не хочу им пугать местных дев,
Ведь не зря я по имени Лев.
А навстречу идет мне босой,
С бородою точь в точь же такой.
Недовольно смотрю ему вслед,
Так похож на меня сильно дед,
Видно дедушка акселерат,
Потому что рубашка до пят.
Это сын мой внебрачный Василь,
Вместе с Фросей его начудил!
Вот на встречу еще мне идет
Сразу видно, что он полиглот…
И куда взгляд не кинь, всюду Я
Генография бродит моя.
Я горжусь – это мой генофонд,
Соня шепчет: «скажи, что бомонд».
Не могу пред потомками врать,
То порочной любви бродит рать.
Всё устал, мне пора на покой
И автограф: Ваш Лёва Толстой

П.С. ПрОжил я на Руси много лет
      Жаль, конечно, что я не поэт.
 

Есть такой жанр ...

(Соломон Ягодкин)
 6  Короткие приколы  2011-08-01  2  1096
Самый доступный вид литературы – это доносы: всегда ясно о ком пишут, и кто пишет...

Живут на свете бездарный литераторы, и в зависти и злобе своей буквально изнемогают, что живут на свете не только они...

Есть такой жанр –литературная подлость. Это когда во всех остальных жанрах сказал уже всё, что мог, но перо по-прежнему тянется к бумаге...

Грязные мысли – грязные слова, а иначе был бы нужен ещё и переводчик...

Талантливых людей всегда единицы, но зато нам всем не приходится за них краснеть, когда приходит время ими гордиться...

Если писатель в своём творчестве слишком опережает широкую читательскую публику, ему всегда можно прозрачно намекнуть, что его время ещё не пришло...

От имени народа решил всех тех, кто не умеет правильно писать, маненько поучить, как надо правильно писать...

Когда писатель пишет не по правилам, значит он шибко умный писатель, и он шибко поторопился вылупиться на свет. Но он один, а нас – много, и не надо быть шибко умными, чтобы сделать правильные выводы...

Исправлять других, это неизлечимая болезнь всех тех, кто сам писать не может, а хочется...

Как литератора его всегда отличала глубокая общедоступность...

Всю жизнь писал на потр***, и очень этим гордился. Понимал прекрасно, что для этого тоже надо обладать определённым мужеством и не меньшим вдохновением...

Чужой талант никто никогда не чувствует, потому что тогда надо честно признать и свою бездарность. А это уже – чистой воды мазохизм...

Пасквилянт что хочет, то и напишет, а непасквилянт себе такого позволить не может, чтобы, не дай бог, тоже в пасквилянты не угодить...

Если рифмоплёт не может взять своими стихами, он берёт своим горлом. Такова история всех горловиан...

Чтобы пародировать других, надо, как минимум, самому быть талантливей пародируемого. А иначе может не получиться, или получиться, но совсем не пародия, а если и пародия, так только на самого себя...

Рифмовать не умел, но в столбик писать уже научился...

Всё, что он ни писал, было, естественно, до боли гениально, и боль эта не отпускала его ни на миг...

В поэзии мог всё, даже прозой...

Нельзя одновременно писать и стихи, и анонимки, если, конечно, это не такие же стихи...

В отличие от великих в огонь любил бросать рукописи не свои, а чужие...

Когда ему наконец-то удавалось срифмовать «молодцы» - «огурцы», каждый раз получалось забористо и вкусно...

Если для талантливого поэта не существует бездарного поэта, то тогда и для бездарного поэта пускай не существует талантливого поэта. Талантливый поэт это трудно, но как-нибудь переживёт...

Чем больше палачей, тем меньше поэтов, потому что палач казнить поэта может всегда, а вот поэту научить палача стихи писать практически невозможно. У того не только голова, но и руки вечно не тем заняты...

Дантесам не позавидуешь, этак можно всю жизнь прожить, а в Историю так и не попасть. И всё потому, что Пушкиных этих ваших хвалёных при всём желании на всю эту ораву Дантесов, больших и маленьких, ну никак не наскрести...

Народ, это его поэты, а не его убийцы, но народ почему-то знает и почитает главным образом последних...
 

Подружки-книжки

(Сергей Гор)
 8  Про книги  2007-11-29  1  1769
«Войну и мир» читал мой Сашка,
И вдруг вскочил из-за стола:
Твоя хвалёная Наташка
Андрея подло предала! ( П. Шишлянников «Наташа Ростова и Саша»)

ПОДРУЖКИ- КНИЖКИ
Санёк, ты вспомни наши сказки
В них даже Бабушка Яга
Кому попало дарит ласки,
А мужу лешему - рога.

А Катьке номер два царице
(Той вовсе негде ставить пробы)
Пришлось изрядно потрудиться,
Россия процветала чтобы.

Наташка это не вопрос,
Ей с Пьером подфартило, Санька,
Ну, а Каренина-то Анька
Вообще легла под паровоз.

Всех этих книжек глубину
Аршином общим не измерить
Им надо в целом доверять,
А каждой в частности не верить.
      ***
 

Бойцам сетевого литературного фр ...

(Лариса Ласковая)
 11  О поэтах  2009-02-21  0  866
Много нужно прихватить
Времени и трафика,
Если хочешь уязвить
Сетевого автора:

Крепко закалён в боях
За своё творение,
Грудью встанет за «боян»
И свои воззрения.

А читатель не простак.
Вот она, коварность!
На халяву прочитав,
Плюнет в благодарность!

Как ни мучит зов души,
Веянья культурные,
Все забавы хороши –
Нелитературные!

21 февраля 2009 г.
 

Её судьба

(Ирина Мороз)
 8  О судьбе  2011-03-21  0  1152
Из этих неприметных фраз
Усвоит, кто во что горазд.
О том, что верного верней,
О том, что ясного ясней,
Я Вам поведаю рассказ.

Её судьба, увы, печальна!
Ну, что за жизнь? В избе – читальне,
Глотая пыль, с трудом дышать
И день за днём кого – то ждать,
В душе, надеясь, на свиданье.

А этот кто – то не спешит,
Обводит взором стеллажи
И выбрав том, слюнявит палец,
Сухих страниц мозолит глянец
И, прячась, вырвать норовит.

Когда – то много лет назад,
Покрыв чехлом её наряд,
По ней читали детям сказки.
Душистой типографской краски
Летал волшебный аромат.

Её так бережно листали,
Слезой эмоции стекали
На позолоченный офсет,
И облаком прозрачный след
На мудрых буквах оставляли.

И, когда ночь сменяла день,
Она мечтала в полусне
И засыпала под подушкой,
Укрытое кудрями ушко
Внимало сказкам в тишине

Но жизнь не шутка. Шли года.
Сменялись люди, города,
А озорные чьи то руки,
На ней писали ради скуки
И рисовали иногда.

Закрался в сердце липкий страх,
Когда один из тех писак
Никчемную, как хлам ненужный,
К чужим страданьям равнодушный
Её забросил на чердак.

На чердаке она старела,
Хотя душа порою пела,
Но, что за дело до души,
Когда подагра и артрит
Свели морщинистое тело.

И вот негаданно, нежданно
Она, безвольная, недавно
В мешке из грязного сукна
В дом престарелых отдана
Жизнь коротать свою бесславно.

И грусть страницы холодит.
На полке дремлет кучка книг,
И дни резиновыми стали,
И лишь огонь воспоминаний
Ей душу жаром бередит…
………………
И вдруг пожар. Горит изба!
Непредсказуема судьба,
Спасённую литературу
Сдаёт приют в макулатуру.
В бумажный рай текут слова.

Сердцами детскими согрета,
По лабиринтам интернета
Её нетленная душа
Летит, как сказка хороша.
 

Сбежавший луг

(Николай Зубец)
 6  Смешные истории  2011-07-27  0  1195

РАССКАЗ МОЖНО СЛУШАТЬ: Жми сюда

Кто рассказ написал «Бежин луг»? Уверен, что вы это знаете твёрдо.

Признаюсь, что не очень я любил литературу в школе – идеи, образы и ещё нити красные – какая-то над текстами издёвка буквоедская, но вот запомнился этот рассказ. Летняя ночь, костёр на берегу реки, отблески огня прыгают по лицам мальчишек. И нет никакого начальства. Рядом лошади бродят. Простор, таинственность и воля. Да, этот рассказ, может, больше всего и запомнился изо всей обязательной литературы. Наверно, программа его пощадила слегка или здесь уж никак не прилепишь занудство.

Давно я в школе отучился, давно уже работал в химической лаборатории, когда настал серьёзный юбилей этого классика. А я, как многие тогда, выписывал «Литературную газету», но исключительно почти из-за раздела «Двенадцать стульев». Другое всё проглядывал обычно мельком. Но вот про юбилей на целую страницу. Один писатель рассказал, как он приехал в музей-усадьбу. Прошёл и по местам, описанным в рассказах. Находит Бежин луг. Вот здесь давным уже давно под звёздами сидели те пацаны, запавшие в сознанье. Заметно, что волнуется писатель этот. И я растрогался. Правда, поражает простая мысль, что все почти места, с натуры списанные в прошлом веке, в позапрошлом, ведь никуда не делись. Ну, может, в городах снесли дома, ну, может, где-нибудь и затопили водохранилищем прекрасную долину, но невозможно совсем всё уничтожить и где-то, не только в памяти, должны реально быть места, запавшие нам в душу.

Уже и с этой публикации прошло немало лет, ушёл и её автор. А подсознательно я почему-то был уверен, что сам когда-нибудь пройду по тем местам и дань отдам и классику, и детским впечатленьям.

Однажды, в конце года, служебная командировка под Тулу, в город Щёкино. Там есть завод, где делают особые мембраны, нужные нам по работе. Обычно получалось так, что либо денег у нас нет, либо не продают мембраны. А здесь всё вдруг удачно совпадает – такой эффект концовки года. Мы вдвоём с Борисом, моим коллегой, поскольку надо на себе тащить тюки с мембранами. Приехали утром автобусом и всё оформили на удивленье быстро, но получить мембраны можно только завтра. Отобедали в столовой на заводе, купили на автовокзале обратные билеты, и даже удалось в гостиницу автовокзальную устроиться на ночь. Да, несомненно, нам везло в тот день.

До ночи мы свободны, даже до утра! Запарка конца года на работе, отчёты всякие, вся беготня по заводским инстанциям сегодня, забота о билетах, о ночлеге – всё позади и вдруг мы стали свободными людьми, какими-то туристами почти что. Ещё нет планов – как хорошо! Слоняемся по своему автовокзалу. А на табло ближайших отправлений и в общем расписанье рейсов бьёт в глаза туриста пункт – Ясная Поляна. Толстовские места почти что рядом. Я не был – надо съездить! Автобус вот-вот отходит и есть ещё билеты. Зову Бориса, но тот не хочет. Он раньше часто по работе ездил в Тулу и в музей оттуда попадал. У Бори уже свой план – как раз смотаться в Тулу и там проведать свою хорошую подругу. Пожалуй, слишком смелый этот план – ведь он там года три уж не был, но – его дело.

Ясная Поляна от трассы в стороне, но мой автобус должен заезжать. Однако, вдоль дороги канаву вырыли и мы сейчас свернуть не можем. Кто в Ясную – пешком идите. Человек десять вышло и влево по дорожке сосредоточенно, по-деловому все потянулись – сразу видно, что это местный люд. У девушки интересуюсь:

– Я правильно иду в музей?
– Да, правильно.
– Что, все в музей? И вы?
– Нет, мы в посёлок.
– Вы здесь живёте?
– Да.

Прямая дорога по белому полю плавно шла вверх, на большой, пологий холм. Короткий зимний, сумрачный довольно, день уж начал понемногу угасать, но холм как будто специально сверху подсветили. Названье не случайно этой местности.

– В музей вы вряд ли попадёте, – объявила неожиданно девушка. – Экскурсии, наверно, уже прошли.

Я понимал и сам, что поздновато прибыл.

– Да мне хотя бы издали на всё взглянуть. Мне этого достаточно вполне.

С интересом она посмотрела на такого скромного паломника. Во мне же зрел уже мой дерзкий план.

– Скажите, барышня, а далеко ли от усадьбы Бежин луг?

Вы, дорогой читатель, уже всё поняли, наверно, и надо мной смеётесь? А я ведь не шутил. Какой-то маленький контактик, какой-то тумблерок не так включился в моей «оперативной памяти» и я уже представил, что сам сейчас найду то место, где на берегу горел ночной костёр, который дольше века бросает и бросает отблески на лица всех мальчишек.

Но спутница меня не поняла:

– Какой-какой лук?
– Луг! Бежин луг! Он далеко отсюда?
– Я такого не знаю.
– Вы что, не читали «Бежин луг»? Ну, мальчишки пасут лошадей... Ночь... Костёр на берегу... В школе проходят!
– А, читала, кажется...
– Это же именно здесь где-то! Вы давно живёте в Ясной Поляне?
– Всё время. Что-то не знаю про такой луг...
– Как же не стыдно, девушка, вам? Ведь рядом всё!
– Кажется, вспомнила... Есть какой-то луг. Наверно, этот. Гору надо справа обойти, и там этот луг. Только здесь огорожено всё – надо сначала вернуться.

За разговором я не заметил, где начался этот высокий забор, справа вдоль нашей дороги. А слева, за небольшим распадком, давно уже тянулся другой отлогий холм, застроенный небольшими домишками посёлка. Наши попутчики стали туда сворачивать.

– А вам к усадьбе – прямо, – сказала собеседница и тоже повернула.

Наконец, выхожу на небольшую площадь. Киоски сувенирные, какие-то ларёчки, стоят большие туристские автобусы без пассажиров. Откуда здесь автобусы? Ещё в доканавный период приехали или кружными какими путями? В воротах милиционер, не пускает. Сказал, что посещений не было сегодня весь день – киношники снимают что-то. Я попросил немного за ворота пропустить – взглянуть лишь на толстовскую усадьбу, хоть самый общий колорит впитать. Так, с улицы, не видно ничего. Достал свои командировочные документы, хотя при чём они здесь? Но, оказалось, действуют. Страж даже проводил меня немного по аллее, и я действительно увидел знаменитый дом и, вроде, приобщился. Всё – уходите.

Опять бреду вдоль длинного, высокого забора, всё вниз теперь, к шоссе. Уж явно вечереет, поблизости нет никого. Вот место, где забор становится не очень капитальным, но высота и здесь не меньше метров трёх. А в голове, вы помните, держу я Бежин луг. Достичь конца забора, как та аборигенка говорила, и повернуть в обход холма, но слишком быстро день тускнеет и времени уж нет на такой крюк. Как буду возвращаться в темноте и будут ли тогда на Щёкино автобусы – об этом думать не хочу. Как-нибудь выберусь!

В длинном пальто, с командировочным большим портфелем я, как мальчишка, забираюсь на забор. Немного осмотрелся с высоты. Большой фруктовый сад с просторной планировкой. Всё яблони. Сиреневый вечерний полумрак, под яблонями вовсе тихий сумрак, но где-то за деревьями мне чудится просвет и, вроде, плавный спуск. Конечно, к лугу! Значит, мне туда! Не привыкать мне лазить по садам. Всё детство я прожил в школьном дворе, но в школьный сад и мне ходить не разрешалось. А кто мальчишке может запретить вот так вот залезать? Ну, и другие всякие сады... Я прямо сверху плюхаюсь в глубокий снег и понимаю сразу, что далеко мне не уйти в снегу по пояс. Проваливаясь, падая и раздвигая снег, я между яблонь всё же продираюсь в сторону просвета. Пусть не дойду до луга, хотя бы сверху гляну на него, как глянул на усадьбу – и мне достаточно.

Спуск делается круче, а мой просвет опять вдали, за новым перевалом. Внизу деревянный аккуратненький мостик. Беседка красивая на небольшом возвышении. Ухожен садовый ландшафт. Не скоро, похоже, я выберусь к относительно диким, открытым пространствам. Вот уже вижу дорожки, где вычищен снег. И вдруг почти прямо по курсу, почти в том краю, куда я стремился, из потёмков возник неожиданно бок знакомого барского дома. Потерял направление. А в окошках как раз зажигается свет – старый дом оживает каким-то особым уютом. Обычному туристу такого не увидеть! Его ведь засветло отсюда увезут. Стою в снегу по пояс и любуюсь этими вечерними, спокойными огнями – мне уж с лихвой довольно приобщенья. Не обижайся на меня, заветный луг. Я сделал всё, что мог.

А это что? Из темноты, расчищенной дорожкой у беседки, выходит не спеша охранник в камуфляже, а рядом с ним огромная овчарка. Не чует, слава Богу! Такого дерзкого вторженья здесь, видимо, не ожидают просто. Я быстренько на яблоню взобрался. Они все здесь раскидисты, не высоки, но не достать собаке. Мне на руку, что уж совсем темно, а их отлично видно на фоне освещённых окон. Похоже, здесь, действительно, не залезают – я никаких следов в саду не видел. Сижу себе на яблоне, пытаюсь заготовить оправдательную речь, уже представил, как стану прямо с дерева протягивать свои бумаги, но вижу, что охрана удаляется. Иду назад по колее своей. Нет, если б не глубокий след, я не нашёл бы в темноте то место, где перелезать удобно. Наверно, слишком шумно пробираюсь – опять овчарку различаю вдалеке, теперь она одна, насторожилась. Я вновь на яблоне – собаке не предъявишь удостоверенье. Отсюда до забора уже один бросок мне, но сразу ли вскарабкаюсь. Овчарка долго изучала ночную тишину и, наконец, куда-то всё же скрылась.

Рывок отчаянный, взлёт на забор, вис на одной руке и я уж на свободе. Шарахнулся прохожий при падении субъекта снежного с большим портфелем. Конечно, надо сразу выбить из ботинок снег и из карманов, и из рукавов, и даже из портфеля – да отовсюду, в общем. Но я не двигаюсь. В башке при жёстком приземлении опять тот тумблер очень нежно щёлкнул и – чудо! – этот вожделенный Бежин луг вдруг круто взмыл из-за ограды в ночное небо и очень быстро, сверкая в облаках своим костром неугасимым, перенёсся туда, где и положено ему существовать, – в орловские края, в тургеневские дали. Один на дороге, от души хохочу над собой, и тёмной декабрьской ночью меня озаряет и греет на самом краю этой Ясной Поляны тот отблеск мальчишества, который я искал упорно так и бестолково. За забором заухала громко овчарка.

Борис уже в гостинице, валяется в постели:

– В Туле облом у меня... А ты в музей попал?
– Нет, тоже у меня облом.
– А что так долго?
– Я, представляешь, Бежин луг хотел найти...
– Что?
– Бежин луг.
– Нашёл?
– Нет, и с ним облом.

Борис задумался о чём-то.

Простите меня, классики, пожалуйста, и усмехнитесь в классические бороды свои. Ещё хотелось бы, конечно, чтоб та яснополянская девица просто рассмеялась, если б вспомнила.

На луг я всё же попаду, уверен.
 

В пасти дракона...

(Соломон Ягодкин)
 6    2011-08-01  0  969
В библиотеке человек чувствует себя если не автором, то хотя бы соавтором. Вот почему многое исчезнет, а библиотеки останутся всегда...

Если внимательно перечитать Монтеня, то оказывается, что и он тоже – наш парень...

Я бы очень хотел, чтобы все подружились с книгой, неважно какой...

Писатель, который слишком о своей душе заботится, может, чего доброго, забыть о своих читателях, а какой же он после этого писатель?..

Конечно же, Островскому хорошо было «Лес» писать. А сейчас, разве это лес?..

Представляю себе картину: Лермонтов вызывает Пушкина на соцсоревнование...

Когда читал Пушкина, ловил кайф, а от Лермонтова вообще балдел...

Как-то в апреле сидел Лев Толстой на пеньке и смотрелся в зеркало русской революции...

Лев Толстой и без всяких "измом" всё равно Лев Толстой, а с каким-нибудь крутым "измом", так даже дух захватывает, какой бы он был душка...

Мать Клима Самгина рыдала горькими слезами...

Сначала писал толсто, потом целыми блоками, но признания от критики так и не получил...

Хотел себя тоже назвать сукиным сыном, но понимал, что всё-таки ещё рано...

Поймал гуся: может поможет...

Украл у Пушкина строчку, и тем вошёл в литературу...

Мальчик-с-пальчик, а в литературу пролез... А, может, потому и пролез, что с пальчик?..

Есть литература, которая всем своим духом, всем своим содержанием как бы создана для неандертальцев. Беда только в том, что она несколько опоздала по времени...

Переводы делал своими словами...

Книги его буквально кишели живыми трупами, но это всё равно не помогало...

Новый язык оказался настолько в кайф, что о старом все как-то сразу позабыли...
Написал роман "В пасти дракона"; все испугались, и никто не купил...

Хорошо, что Гёте один, а то на всех "Фаустов" не напасёшься...

Я, может быть, и не Достоевский, но на тебя, идиота, написать всегда смогу...

Читатели нашего журнала понимают в последнее время далеко не всё, что печатается в других журналах. Поэтому просим эти журналы закрыть...

Купил книжку, чтобы телевизор не качался...

Писатель должен писать, критик - критиковать, а читатель - всё это покупать?..

Если бы Пушкин не написал "Евгения Онегина", это пришлось бы сделать нам с вами...

Детектив был написан настолько заумно, что герой запутался окончательно и в конце концов сам сдался властям...

Писать так, чтобы никому не было понятно, для этого надо быть или гением, или идиотом. Но мы, слава богу, не то, и не другое...

Когда платят - так пишется...
 

Искусство критика

(Сигизмунд Мальцевич)
 7  Искусство  2007-06-04  1  1150
Искусство критика
Любого
Подобно нытику
В алькове:

"Опять я сверху, дорогая?!-
Знакомо, пошло и старо!
Новейшего желаю рая:
Чтоб было ярко и пестро,

Изволь фантазию напрячь,
Под мою дудку расстараться!
Любви же искренность припрячь:
Нет толку в ней, коль без новаций..."

***

О, критик! волею богов,
Что в сердце нам талант пакуют,
Не смог попать ты в тот альков,
Где лишь творят - не критикуют...
 

В знаменитость

(Леонид Олюнин)
 3  О славе  2011-05-03  1  1042
Всем известно – Маяковский
Сбрасывал (о горе мне!)
А.С. Пушкина (каковский)
С корабля истории.
Сам А.С. Пушкин, что есть мочи
(Нехорошая черта)
Сумарокова и прочих
Норовил спихнуть с борта.
Это ли не безобразие!?
Совесть у людей – опил;
Остаётся вспомнить Разина,
Что царевну утопил.
Топят – принято за моду.
Вот такая, брат, напасть…
И меня бы кто-то… в воду…
В знаменитость чтоб попасть.
 

Свой почерк

(Леонид Олюнин)
 9  О поэтах  2011-06-30  0  992
Говорят: «Ищи свой почерк,
Но не так: «верхушки на…»,
Не хватай изящный росчерк
Александра Пушкина,
Не дыши дыханием Фета,
Не тяни у Тютчева;
Это Лермонтов – комета,
Не изладишь лучшего.
Пой с вином и без вина,
Но Всевышним велено:
Плачь, гитарная волна –
Это от Есенина.
Не тревожься
      вьюжным Блоком,
не люби Ахматовой…»
Это ж надо так жестоко –
Знай на ус наматывай.
Мандельштам, Рубцов,
      Набоков,
Гиппиус, Цветаева –
Вот потоки, так потоки,
Водопады – стайеры!
Заняты Олимпа ниши –
Кто умеет - по н***…

Но, а ты, что ни напишешь,
Всё сопрёшь с кого-нибудь.
 

НАША ИСТОРИЯ, ИЛИ НАВЕЯННОЕ А.АХ ...

(Василек)
 8  История  2007-06-29  3  1065
Стукач, донос, хвосты, арест,
    Допрос, удары, выстрел, крест...
    Подполье, шрифт, листовки, мент,
    Дурдом, посольство, диссидент…
    "ДС", газета, митинг, мат,
    Участок, урна, депутат…
    Трибуна, речь, кино, продюсер,
    Зал заседаний, двери, "мусор"…

    " Когда б вы знали, из какого сора
    Растут стихи, не ведая стыда..."
 

Литературно-художественно-кинема ...

(Олег Петров)
 4  Про кино  2006-03-24  2  1141
В подзорную трубу смотрел старик,
Одетый как чеченский боевик,
В американский летний камуфляж...
В ста метрах был нуддистский пляж.
И дед весь день смотрел в дыру в заборе...
Хемингуей."Старик и море".
...
Среди штормов семейных ориенир,
Подскажет Лев Толстой -"Война и мир".
...
Синяк под глазом.Выражение досады.
Через забор перелезает сада...
Не получилось с дамой разговора.
Картина "Сватовство майора"
...
Вокзал.Перрон.Вагон.Обходчик пьяный.
Три доходяги тащут чемоданы.
В фуфайках- середина января.
Картина "Три богатыря".
...
Дымиться воронка - прицельный удар!
Левее три пленных, правее- пожар,
Еще потушить не успели...
Картина "Грачи прилетели"
...
А потонул известный всем Титаник,
Что кто-то не закрыл в сортире краник...

 Добавить 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
 Вебмастер