Художник на холсте плохое слово
Изобразил. Возможно, в знак протеста.
Но позабыл - к нему должна невеста
Зайти. Договорились в полшестого.
Стоит мольберт на самом видном месте,
А тут пять букв, одна другой краснее!
Невеста - ерунда и фиг бы с нею,
Так не одна придёт, а с тёщей вместе!
И заметался в панике художник -
Ни тряпки под рукой, ни покрывала!
Закрыть бы чем, пока не увидала
Старуха-тёща. С криком "Ох, безбожник! "
Не подхватила доченьку в охапку
("Руки ее, охальник, не получишь!
Чай, женихи найдутся и получше!")
И не рванула прочь, оставив шапку.
Невеста тьфу, не велика утрата,
Но вот с приданым - тут другое дело...
И краской он закрасил буквы смело,
Придав им форму чёрного квадрата!
... Невеста с тёщей ахали, хвалили:
"О, как свежо! А как концептуально!
Изысканно! Роскошно! Гениально!"
И К. Малевич, гордый нереально,
Просил жеманно, чтоб ему не льстили...
...Один искусствовед сболтнул случайно,
Что если поскрести квадрат немножко,
От буквы "д" увидеть можно ножку!
Но это - государственная тайна.
На мотив песни "Миллион алых роз" Жил-был художник один* -
Гоги. Душою раним.
Сам для себя господин.
Ван был его
Псевдоним.
Жил - никому не вредил
Яркий талант number one.
Женщин к нему приходил,
Можно сказать,
Караван.
Припев:
Караван, караван, караван милых дам.
Видел Ван, видел Ван, видел Ван tet-a-tet.
Даже пьян, даже пьян, даже пьян
Удивлял, удивлял, удивлял белый свет!
С целью искусству служить,
Разнообразив меню,
Рад был творец предложить
В стиле позировать
Ню.
Чтоб красоту воплотить,
Не говорил никому,
Как в изобилии тить
Кисть помогала
Ему.
Припев:
С каждой - отдельный сеанс.
Чача, шашлык, винегрет.
Был для зачатия шанс
И - от Ван Гоги
Портрет.
Без восхищений не мог.
Часто терялся в словах
Был на холстах его слог
Ёмкий и трепетный -
В А Х !
Припев:
Наливай, наливай, наливай - не скупись!
А потом... А потом... А потом - tet-a-tet.
Будет жить, будет жить, будет жить живопИсь,
Восхищать, восхищать, восхищать много лет! ......
* Отправная строчка написана А.А. Вознесенским,
ОТБИТАЯ У РЕМБРАНДТА
...Её распродажи
Всё время бесили.
Ван Гоги был - в курсе:
- Ну хочэш - схажу....
- Бельё кружевное
Давно я просила -
Вечернее платье.
А то... засужу!
Припомню, как выгнал
Несчастную Зину!
- Ага. И у Рэмбрандта
Данку атбил,
А та согласилась
Пойты за грузина...
- ...Который был лох,
Мудозвон и дебил!
- Нэ смэй называть
Мэня словом паганым!
Чем лучшэ вор-Пэтька
И Ванька-плясун?!
Талант ныкагда
Нэ пойдот в хулыганы!
Запомны навэки -
Я - живописун!..
- Подсевший на чачу!
Запьешь кока-колой,
И вновь начинаешь
Теряться в словах.
А мне надоело
Позировать голой,
Читать без портрета
Дурацкое - "Вах!"
Короче! Без шмоток,
С парфюмом от BOSSa
Ты можешь другую
В поту... ублажать!
Напьёшься, как в среду -
Проснувшись, o bossan*,
Не буду я нюшей**
На койке лежать!
- Нэт, мылая! - Гоги
Заметил Данае. -
Нэ жырно ли будэт
Тэбя приодэть!?
Уж лучше куплу
В магазыне вина я.
Как жахну, так... будэт,
На что поглядэть!!!
......
**o bossan - не аромат. **нюша (жарг.) - натурщица.
Светку Фрол в неглиже (стиль Ван Гога) Написал на заборе чуть строго.
В зад перо (стиль Дали) Пьяный весь и в пыли
Подчертил ей сантехник Серёга.
В Копенгагенском люд зоопарке
У туриста толпился Макарки.
Ведь в штанах подлеца -
Двадцать два аж яйца!...
Двадцать выкрал он, гад, у цесарки.
Макс шофёр в Геленджике был в рейсе.
Возвратился с истомой на фейсе.
Диски, виски, ириски,
Мятый лифчик Лариски
Отыскала жена в мужнем кейсе.
Моню страстно на остров Манила,
Мани выманив, Маня манила.
Но пошла, скрыв свой план,
Маня вдруг на обман –
Маня Моне в конце изменила.
Влезть на гейшу с утра на Сикоку
Захотелось вдруг русскому коку…
Только слез с корабля,
Тут – «Кия!» сразу, ***!!
И нунчаки – по печени сбоку!!
Пива выпив в «Ла Скала» два жбана,
Жора в «яму» упал с дребадана. (яма оркестровая в театре)
Свой отбил Жора «жбан»
Об большой барабан…
Всё теперь Жоре по барабану.
Утром с башни одной Тадж-Махала
Люська с криком руками махала.
Люську сняли оттель,
Спроводили в отель,
Оградив от туриста-нахала.
Чудо слышал муж Кински в Бугринске
В шифонере НастАсии Кински.
Там освоила вмиг
Моль грузинский язык
И ругалась всю ночь по-грузински.
Шёл трамвай из Бердянска в Чикаго.
Позади уж Бургундия… Прага…
…Шумно с криком «УРА!!!»
С психбольницы вчера
Психбольных убежала ватага…
Нет в Чугуево больше чермета.
Топоров не увидишь там где-то.
Ведь уплыли без виз
По течению вниз
Топоры в бледной дымке рассвета...
Дочь к отцу шла в Броварах, тетёха...
И спросила отца дочка-кроха:
«Батько! Як? Хорошо
ДвИ полоски? Це шо?»…
Батьке дюже тогда стало плохо...
Возвышать минареты в Морокко
Гастарбайтерам нашим – морока.
А бараки – легко! –
Не АМПИР с РОКОКО.
Стиль БАРАКко – не то что БАРОККО.
Про квадрат Малевича спорят очень многие.
До конца художника не поймет никто.
Говорят что где-то есть авторская копия !
Только те, кто видели, говорят - не то...
Стишок по картинке Мужчин-Богов предпочитая
В античной, так сказать, скульптуре,
Садятся птицы, где мечтают
Быть к древнегреческой культуре -
Как можно, ближе.
Образ женский,
Не привлекая легкокрылых,
Причиной стал тоски вселенской,
С вопросом: "Что?
Не вышли рылом?"
Не в силах даже Афродита
С дискриминацией поладить.
На голубей она сердита,
Что на башку желают гадить.
Была б с веслом - другое дело:
Держала б стойко оборону.
И за Отечество радела,
Не обещавшего корону...
А сильный пол?
И пьёт, и курит,
И с алиментами - морока.
Но... Улыбается Меркурий.
Аэродром нашла сорока.
Ей, возвратившейся из странствий,
Как на рассвете пташке ранней,
Уютно было на пространстве,
Что называлось плотью крайней.
Что наподобие причала,
Была объектом притязаний,
Но... В мраморе не исключала
Возможность сколов-обрезаний,
Когда терялась праздность вида,
Но... Находились, кто глазея.
В восторгах жаловал Давида,
С попыткой селфинга в музее.
Об этом - отдельная история: Жми сюда
Хотелось выглядеть смелее,
Чтоб поиск сути откровенной
Взывал к полётам над аллей
И был успешным непременно.
Куда прикажете деваться,
Когда цензура скроет лоно?
Опять "Счастливо оставаться!"
Услышит образ Аполлона.
Павлины могут прокормиться
В зелёных сквериках Версаля.
А на Руси, как говорится,
Садись туда, куда п о с л а л и!
Благоволит судьба пернатым -
Альтернатива есть насесту.
Сложней - Богиням, виноватым,
Что нет... посадочного места...
ПАВЛИНЫ, ГОВОРИШЬ?.. (практически то же самое, но более коротко)
Жми сюда
Мужчин-Богов предпочитая
В античной, так сказать, скульптуре,
Садятся птицы, где мечтают
Быть к древнегреческой культуре -
Как можно, ближе. Взять кокетку,
Столь любопытную С о р о к у.
Её увидишь и на ветках,
И в парках. Сущая морока,
Когда аллеей - без "бушлатов"
Притянет взоры мрамор статуй....
...Зачем воскликнул: - Да пошла ты..! И... Оказался виноватым...
П а в л и н ы могут прокормиться
В зелёных сквериках Версаля.
А на Руси, как говорится,
Садись туда, куда п о с л а л и!
На этот "кино-проект" меня вдохновила одна из "картин" Джексона Поллока (точнее №5), которая была продана на аукционе за 140.000.000 долларов.
Он расстилал прямо на полу холст большого размера (простой расчёт: чем больше картина по размеру, тем она дороже стоит).
Брал малярную кисть, окунал её в банку с краской и держал некоторое время над идеально чистым холстом. Крупные капли или сгустки краски стекали на материал и образовывали различные формы. Потом "творец" открывал банку с новой краской, переходил к другому краю будущего полотна и претворял свой творческий замысел в жизнь.
К капанию краски на материал, он добавил ещё и разбрызгивание, отчего в среде художников получил не совсем приятное прозвище - Джек-разбрызгиватель.
✴✴✴ ✴✴✴ ✴✴✴ ✴✴✴
- Чем вы заняты, Вера?
- Вот, Людмила Прокофьевна, предложили Кандинского, всего-то за пятьсот рублей!
- Что это за билеберда?
- Это же абстракционизм, а не билеберда!
- Очень вызывающе. Я бы такое не взяла!
- Значит, надо брать!
- Старик, а почему бы тебе не приударить за нашей мымрой? Должность начальника отдела... и другие перспективы.
- А что её интересует, кроме статистики?
- Не знаю. Приходи вечером в гости!
- Людмила Прокофьевна, давайте о чем-нибудь поговорим!
- О чём, например?
- О ягодах и грибах!
- Они меня не интересуют, товарищ Новосельцев!
- А коньяк вас интересует?
- Коньяк? Очень даже интересует!
- Тогда, под коньяк, поговорим, может быть, о поэзии?
- Она меня тоже не интересует!
- Кино, театр?
- Нет!
- Живопись интересует, Людмила Прокофьевна?
- Врядли...
- Да вы же ограниченная, старая мымра, Людмила Прокофьевна!
- Зря вы, Новосельцев, думаете так обо мне. Мне просто некогда было интересоваться живописью и театром. И я совсем не старая, мне всего тридцать шесть!
- Сколько?
- Вера, а что сейчас происходит в мире искусства?
- А вам зачем? Ой, извините. А что именно вас интересует, Людмила Прокофьевна?
- Живопись интересует...
- Покажу вам одну интересную картину!
- Что это, Вера? Что здесь изображено?
- Это художник Клайн... картина " Чёрное на зелёном, красном и жёлтом ".
- Кошмар! И это живопись?
- Раньше в моде был академизм, классицизм! Мне самой очень нравилась "Федра" Кабанеля, а потом этот стиль всем надоел и в моду вошли: авангардизм, экспрессионизм...
- А в чём разница между этими стилями?
- Как рисуют художники-академисты?
- Как?
- Они все скукожатся, отклячатся и стоят, водят кисточкой. А как рисуют экспрессионисты?
- Как?
- Походка у них лёгкая, от бедра. Вверху всё свободно, внизу всё свободно! Они просто ходят вокруг полотна с банкой краски и разбрызгивают её!
- И это живопись?
- Ещё какая! Знаете, сколько стоит картина разбрызгивателя Джексона Поллока? 140.000.000 долларов! Он совершенно бессознательно выплёскивал свои эмоции.. сразу на холст!
- А что там изображено?
- Никто не знает, но это шедевр!
- Вы, Новосельцев, считаете, что я не разбираюсь в искусстве... А я очень даже разбираюсь!
- Да?
- Хотела приобрести картину Джексона Поллока, но её продали уже!
- И за сколько продали?
- За 140.000.000 долларов!
- У вас великолепный вкус, Людмила Прокофьевна!
- Мне тоже очень понравилась эта картина... Такая весёленькая расцветочка. И так живенько!
- Шура, Вы, кажется, числитесь в бухгалтерии? Приобретите картины известных, модных художников и организуйте выставку в нашем холле!
- Хорошо, Людмила Прокофьевна. А каких художников?
- Пусть будет Дюбюффе и Тапиес!
- Спасибо, Вера. Я немного стала разбираться в живописи. В холле будет выставка!
- Респект, Людмила Прокофьевна!
- Толя, что там наша мымра замышляет?
- Боюсь даже предположить...
- Что это у вас за ящики, Людмила Прокофьевна?
- Это картины для выставки! Шура привезла.. Хотите посмотреть?
- Даже не знаю, что и сказать... Поймут ли?
- Мммм, да...
- Бубликов умер, Людмила Прокофьевна!
- Как умер? Я не давала такого распоряжения!
- Людмила Прокофьевна, но кто же знал, что Бубликов умрёт на выставке? Ему стало плохо около третьей картины... и он мгновенно упал. Выпейте валерианочку. Не молчите, пожалуйста!
- Что теперь делать, Новосельцев?
- Не знаю, Людмила Прокофьевна. Но смотреть на эти картины нельзя!
- А на какие надо смотреть?
- На хорошие! Хотите, я Вам их покажу? Может быть, они не такие модные, но радуют глаз гармонией цвета и форм!
- Что это за картины?
- Можно начать с Серова, Брюллова, Левитана, Рериха...
- Вера рассказывала ещё про Дали.
- Не надо рисковать! Вдруг, кто-нибудь опять впечатлится, как Бубликов?
- Вы правы, Новосельцев! Не все могут понять таких художников!