Художник на холсте плохое слово
Изобразил. Возможно, в знак протеста.
Но позабыл - к нему должна невеста
Зайти. Договорились в полшестого.
Стоит мольберт на самом видном месте,
А тут пять букв, одна другой краснее!
Невеста - ерунда и фиг бы с нею,
Так не одна придёт, а с тёщей вместе!
И заметался в панике художник -
Ни тряпки под рукой, ни покрывала!
Закрыть бы чем, пока не увидала
Старуха-тёща. С криком "Ох, безбожник! "
Не подхватила доченьку в охапку
("Руки ее, охальник, не получишь!
Чай, женихи найдутся и получше!")
И не рванула прочь, оставив шапку.
Невеста тьфу, не велика утрата,
Но вот с приданым - тут другое дело...
И краской он закрасил буквы смело,
Придав им форму чёрного квадрата!
... Невеста с тёщей ахали, хвалили:
"О, как свежо! А как концептуально!
Изысканно! Роскошно! Гениально!"
И К. Малевич, гордый нереально,
Просил жеманно, чтоб ему не льстили...
...Один искусствовед сболтнул случайно,
Что если поскрести квадрат немножко,
От буквы "д" увидеть можно ножку!
Но это - государственная тайна.
Утром с сосновом бору
Встретил я пару работников.
Руку тяну к топору.
Слышу:
- А мы - на субботнике...
Чтоб не замёрзнуть зимой,
Нужно дровишек - немерено!
Шёл бы ты, егерь, домой
Смелой
Походкой уверенной!
Леса излишек в стране.
Ты б - осторожнее. Мишки на... Вновь не признали во мне
Люди
Художники Шишкина.
На следующий день
в отделе дознания
Утром следак допросил:
- Труд - панацея от лени на...?
Под живописца косил,
Встретив
Товарища Ленина?!
- Нет, - говорю, - рисовал.
С кистью порой "партизаню" я.
Нос в их дела не совал...
- Будешь
Давать показания.
Только наш вождь не причём.
Лучше колись! - огорошили.
- Кто был второй с Ильичом?
Скажешь -
Уйдёшь по-хорошему!
Зрительной памятью мог
Я бы гордиться заслуженно.
В общем, желанный итог
Был
Восстановлен... До ужина.
Руки уже не дрожат -
Чтоб не пойти по этапу, я
Намалевал...медвежат.
Мать
Посадил косолапую.
Рядом - мужицкий дуэт,
Объединённый не "Дружбою"*.
Я ж не хотел tet-a-tet
Связи
Крепить со спецслужбами.
Вышел пейзажик не груб.
Мне - благодарность. И правильно!
Чёрным был тот лесоруб,
Позже
На зону отправленный.
Впрочем, не всё ли равно,
Если вердикт "замечательный"?
В общем, сближало бревно,
Чтоб...
Развести окончательно.
- Быстро замазал ворьё! - Скажет Лубянка московская.
- Только...
Оставишь зверьё.
Купит потом... Третьяковская... ......
*"Дружба" - в данном случае бензопила,
которую тогда ещё не изобрели.
... Ночью пригрезится мне -
В речке, сверкнув не колготками,
Ведьма - на красном коне.
Мымра
Петрова. И Водкина.
На мотив песни "Миллион алых роз" Жил-был художник один* -
Гоги. Душою раним.
Сам для себя господин.
Ван был его
Псевдоним.
Жил - никому не вредил
Яркий талант number one.
Женщин к нему приходил,
Можно сказать,
Караван.
Припев:
Караван, караван, караван милых дам.
Видел Ван, видел Ван, видел Ван tet-a-tet.
Даже пьян, даже пьян, даже пьян
Гоги был самый что ни на есть эстет!
С целью искусству служить,
Разнообразив меню,
Рад был творец предложить
В стиле позировать
Ню.
Чтоб красоту воплотить,
Не говорил никому,
Как в изобилии тить
Кисть помогала
Ему.
Припев:
С каждой - отдельный сеанс.
Чача, шашлык, винегрет.
Был для зачатия шанс
И - от Ван Гоги
Портрет.
Без восхищений не мог.
Часто терялся в словах
Был на холстах его слог
Ёмкий и трепетный -
В А Х !
Припев:
Наливай, наливай, наливай - не скупись!
А потом... А потом... А потом - tet-a-tet.
Будет жить, будет жить, будет жить живопИсь,
Если служит гламуру Ван Гоги-эстет! ......
* Отправная строчка написана А.А. Вознесенским,
а последняя строчка первого припева - Н. Кровавым.
ОТБИТАЯ У РЕМБРАНДТА
...Её распродажи
Всё время бесили.
Ван Гоги был - в курсе:
- Ну хочэш - схажу....
- Бельё кружевное
Давно я просила -
Вечернее платье.
А то... засужу!
Припомню, как выгнал
Несчастную Зину!
- Ага. И у Рэмбрандта
Данку атбил,
А та согласилась
Пойты за грузина...
- ...Который был лох,
Мудозвон и дебил!
- Нэ смэй называть
Мэня словом паганым!
Чем лучшэ вор-Пэтька
И Ванька-плясун?!
Талант ныкагда
Нэ пойдот в хулыганы!
Запомны навэки -
Я - живописун!..
- Подсевший на чачу!
Запьешь кока-колой,
И вновь начинаешь
Теряться в словах.
А мне надоело
Позировать голой,
Читать без портрета
Дурацкое - "Вах!"
Короче! Без шмоток,
С парфюмом от BOSSa
Ты можешь другую
В поту... ублажать!
Напьёшься, как в среду -
Проснувшись, o bossan*,
Не буду я нюшей**
На койке лежать!
- Нэт, мылая! - Гоги
Заметил Данае. -
Нэ жырно ли будэт
Тэбя приодэть!?
Уж лучше куплу
В магазыне вина я.
Как жахну, так... будэт,
На что поглядэть!!!
......
**o bossan - не аромат. **нюша (жарг.) - натурщица.
Светку Фрол в неглиже (стиль Ван Гога) Написал на заборе чуть строго.
В зад перо (стиль Дали) Пьяный весь и в пыли
Подчертил ей сантехник Серёга.
В Копенгагенском люд зоопарке
У туриста толпился Макарки.
Ведь в штанах подлеца -
Двадцать два аж яйца!...
Двадцать выкрал он, гад, у цесарки.
Макс шофёр в Геленджике был в рейсе.
Возвратился с истомой на фейсе.
Диски, виски, ириски,
Мятый лифчик Лариски
Отыскала жена в мужнем кейсе.
Моню страстно на остров Манила,
Мани выманив, Маня манила.
Но пошла, скрыв свой план,
Маня вдруг на обман –
Маня Моне в конце изменила.
Влезть на гейшу с утра на Сикоку
Захотелось вдруг русскому коку…
Только слез с корабля,
Тут – «Кия!» сразу, ***!!
И нунчаки – по печени сбоку!!
Пива выпив в «Ла Скала» два жбана,
Жора в «яму» упал с дребадана. (яма оркестровая в театре)
Свой отбил Жора «жбан»
Об большой барабан…
Всё теперь Жоре по барабану.
Утром с башни одной Тадж-Махала
Люська с криком руками махала.
Люську сняли оттель,
Спроводили в отель,
Оградив от туриста-нахала.
Чудо слышал муж Кински в Бугринске
В шифонере НастАсии Кински.
Там освоила вмиг
Моль грузинский язык
И ругалась всю ночь по-грузински.
Шёл трамвай из Бердянска в Чикаго.
Позади уж Бургундия… Прага…
…Шумно с криком «УРА!!!»
С психбольницы вчера
Психбольных убежала ватага…
Нет в Чугуево больше чермета.
Топоров не увидишь там где-то.
Ведь уплыли без виз
По течению вниз
Топоры в бледной дымке рассвета...
Дочь к отцу шла в Броварах, тетёха...
И спросила отца дочка-кроха:
«Батько! Як? Хорошо
ДвИ полоски? Це шо?»…
Батьке дюже тогда стало плохо...
Возвышать минареты в Морокко
Гастарбайтерам нашим – морока.
А бараки – легко! –
Не АМПИР с РОКОКО.
Стиль БАРАКко – не то что БАРОККО.
На этот "кино-проект" меня вдохновила одна из "картин" Джексона Поллока (точнее №5), которая была продана на аукционе за 140.000.000 долларов.
Он расстилал прямо на полу холст большого размера (простой расчёт: чем больше картина по размеру, тем она дороже стоит).
Брал малярную кисть, окунал её в банку с краской и держал некоторое время над идеально чистым холстом. Крупные капли или сгустки краски стекали на материал и образовывали различные формы. Потом "творец" открывал банку с новой краской, переходил к другому краю будущего полотна и претворял свой творческий замысел в жизнь.
К капанию краски на материал, он добавил ещё и разбрызгивание, отчего в среде художников получил не совсем приятное прозвище - Джек-разбрызгиватель.
✴✴✴ ✴✴✴ ✴✴✴ ✴✴✴
- Чем вы заняты, Вера?
- Вот, Людмила Прокофьевна, предложили Кандинского, всего-то за пятьсот рублей!
- Что это за билеберда?
- Это же абстракционизм, а не билеберда!
- Очень вызывающе. Я бы такое не взяла!
- Значит, надо брать!
- Старик, а почему бы тебе не приударить за нашей мымрой? Должность начальника отдела... и другие перспективы.
- А что её интересует, кроме статистики?
- Не знаю. Приходи вечером в гости!
- Людмила Прокофьевна, давайте о чем-нибудь поговорим!
- О чём, например?
- О ягодах и грибах!
- Они меня не интересуют, товарищ Новосельцев!
- А коньяк вас интересует?
- Коньяк? Очень даже интересует!
- Тогда, под коньяк, поговорим, может быть, о поэзии?
- Она меня тоже не интересует!
- Кино, театр?
- Нет!
- Живопись интересует, Людмила Прокофьевна?
- Врядли...
- Да вы же ограниченная, старая мымра, Людмила Прокофьевна!
- Зря вы, Новосельцев, думаете так обо мне. Мне просто некогда было интересоваться живописью и театром. И я совсем не старая, мне всего тридцать шесть!
- Сколько?
- Вера, а что сейчас происходит в мире искусства?
- А вам зачем? Ой, извините. А что именно вас интересует, Людмила Прокофьевна?
- Живопись интересует...
- Покажу вам одну интересную картину!
- Что это, Вера? Что здесь изображено?
- Это художник Клайн... картина " Чёрное на зелёном, красном и жёлтом ".
- Кошмар! И это живопись?
- Раньше в моде был академизм, классицизм! Мне самой очень нравилась "Федра" Кабанеля, а потом этот стиль всем надоел и в моду вошли: авангардизм, экспрессионизм...
- А в чём разница между этими стилями?
- Как рисуют художники-академисты?
- Как?
- Они все скукожатся, отклячатся и стоят, водят кисточкой. А как рисуют экспрессионисты?
- Как?
- Походка у них лёгкая, от бедра. Вверху всё свободно, внизу всё свободно! Они просто ходят вокруг полотна с банкой краски и разбрызгивают её!
- И это живопись?
- Ещё какая! Знаете, сколько стоит картина разбрызгивателя Джексона Поллока? 140.000.000 долларов! Он совершенно бессознательно выплёскивал свои эмоции.. сразу на холст!
- А что там изображено?
- Никто не знает, но это шедевр!
- Вы, Новосельцев, считаете, что я не разбираюсь в искусстве... А я очень даже разбираюсь!
- Да?
- Хотела приобрести картину Джексона Поллока, но её продали уже!
- И за сколько продали?
- За 140.000.000 долларов!
- У вас великолепный вкус, Людмила Прокофьевна!
- Мне тоже очень понравилась эта картина... Такая весёленькая расцветочка. И так живенько!
- Шура, Вы, кажется, числитесь в бухгалтерии? Приобретите картины известных, модных художников и организуйте выставку в нашем холле!
- Хорошо, Людмила Прокофьевна. А каких художников?
- Пусть будет Дюбюффе и Тапиес!
- Спасибо, Вера. Я немного стала разбираться в живописи. В холле будет выставка!
- Респект, Людмила Прокофьевна!
- Толя, что там наша мымра замышляет?
- Боюсь даже предположить...
- Что это у вас за ящики, Людмила Прокофьевна?
- Это картины для выставки! Шура привезла.. Хотите посмотреть?
- Даже не знаю, что и сказать... Поймут ли?
- Мммм, да...
- Бубликов умер, Людмила Прокофьевна!
- Как умер? Я не давала такого распоряжения!
- Людмила Прокофьевна, но кто же знал, что Бубликов умрёт на выставке? Ему стало плохо около третьей картины... и он мгновенно упал. Выпейте валерианочку. Не молчите, пожалуйста!
- Что теперь делать, Новосельцев?
- Не знаю, Людмила Прокофьевна. Но смотреть на эти картины нельзя!
- А на какие надо смотреть?
- На хорошие! Хотите, я Вам их покажу? Может быть, они не такие модные, но радуют глаз гармонией цвета и форм!
- Что это за картины?
- Можно начать с Серова, Брюллова, Левитана, Рериха...
- Вера рассказывала ещё про Дали.
- Не надо рисковать! Вдруг, кто-нибудь опять впечатлится, как Бубликов?
- Вы правы, Новосельцев! Не все могут понять таких художников!
***Моему знакомому художнику Василию посоветовали: - «в пост лучше не есть мясного... Да и похудеть надо... Отвлекитесь рисованием...». Вот что Вася рассказал:
«...Если буду я поститься,
Всё на свете мне простится,
Встречу сразу пониманье
И восстановлю дыханье,
Есть не буду колбасу я –
Время проведу, рисуя,
Зная: всё перенесу,
Потребляя путассу...
Воздержусь от рыбы красной,
Так как знаю: не напрасно.
Воздержусь от ресторанов,
Кур, гусей, свиней, баранов,
Достижений перестройки -
Телевизора и Зойки,
От сметаны после сна
И распития вина!
Отказался от билета
В Пребольшой театр балета.
Туже торс перепоясан –
Кате не звонил и Асе...
И питаясь только кашей,
Не звонил ни разу Маше,
Весь пропал, теряя вес,
Для ЛИТОвских поэтесс...
И скажу вам без обмана –
Не включал телеэкрана:
Как фанат, в холсты упёртый
Рисовал лишь натюрморты –
Хлеб, пирожные и то`рты,
Раскрасневшиеся морды,
Стол, вино и шашлыки
(Кисть, широкие мазки...).
Рисовал: сервиз, колбасы,
Отвлекал мольберт от мяса,
Ветчину писал с грудинкой,
Пироги с мясной начинкой...
И хотя я – не Веласкес,
Голод заглушали краски:
В голод малевал жор - пир,
Как постящийся вампир...
В мастерской (мой пост) держался,
У мольберта оставался,
Рисовал от силы воли,
На посту кривясь до боли...
Рисовал, сжимая зубы –
Воздержаться б! Дотянул бы
До конца поста со зла,
Если б Зойка не пришла!
Видя свежие работы,
Обозвала идиотом: -
Вася! Пост давно окончен!
Пищи! Хочется мне очень!
Зоя – просто Обожанье!
Так я кончил воздержанье...
Честно: я ведь просто прост:
На посту закончил пост...»
* - нич/лич, рисуночек - свой
** - Вася удачно продал свои натюрморты
Как -то друг звонит мне: "Выручай"!
Заболел натурщик, так некстати.
Постоишь, покормим, кофе - чай.
Сколько скажешь, столько и заплатим.
У тебя и бицепсы и пресс,
Не стесняйся, будешь обнаженным -
Скульптор видит только свой процесс,
Зачастую, очень искаженный".
Я стоял для скульпторов три дня,
В позе лучника, конечно, голый.
Те ваяли, глядя на меня,
Статуи своей, конкретно, школы.
Вот блестит из глины космонавт,
Руки вверх - "Per Aspera Ad Astra",
А один слепил, с меня, вот гад,
Девушку с веслом, из алебастра!
А одна из скульпторш, битый час,
Ладно хоть - не трогала руками,
Сняв очки, не отводила глаз,
От... чего, ну, догадайтесь сами.
Насмотревшись на меня вот так,
Подбежала к мезозойской глине,
Создала, добавив гипс и шлак,
Дерево... с сучком посередине.
Победил на конкурсе проект,
Как одна из творческих находок,
Камень, а на нем сидит скелет,
Подперев ладонью подбородок.