Слова ты подбираешь метко –
Готов романа реквизит…
А кто-то может табуретку
Одним ножом изобразить,
А кто-то ловко ладит печи,
А кто-то дока сделать квас…
Кругом художники, конечно,
Но разный материал у нас.
* * *
Ты всё что хочешь – не моги,
А то получишь в рыло.
Малевич рисовал круги –
Цензура запретила.
* * *
А у брадобрея
Есть своя идея:
Проявить он хочет прыть –
Носом лысого побрить.
* * *
Сатира — далеко не шёлк,
Задиристая дюже.
Зацепила – хорошо,
Не зацепила – хуже.
* * *
Часто врёт газета,
Не в укор ей это.
Если книга гнусно врёт —
Преступлением отдаёт.
* * *
Для себя сугубо чисто…
Часто это видим мы.
Разум есть у эгоиста,
Но напрасно выдали.
* * *
Даже воробей на крыше
Может прочирикать вам:
“На земле любви нет выше,
Чем любовь к большим деньгам”.
* * *
Умищи, умы, умишки,
И прочий такой атрибут.
Советчиков вечно излишки,
В помощники не идут.
* * *
Пороки, слабости — в любом,
Не быть их, главное, рабом.
В себе их прежде осуди,
А после на других гляди.
* * *
Зачем люди в горы ползут?
В тяжёлых ботинках, не в валенках;
Внизу — и газит, и мазут,
И дряни всякой навалено;
Стоки впадают в ручьи, -
Мусор, навоз, помои;
Вроде — вода журчит,
Грустно назвать водою.
На сердце и хмарь, и хмурь,
Повсюду серые склоны…
Мало людей наверху,
Тогда как внизу миллионы.
* * *
Здесь облом и там облом.
Руки вяжут и верёвкой,
Руки вяжут и рублём.
А рублём особо ловко.
* * *
Всем уже довольно ясно,
Что усы есть у моржа.
Что у нас всего три класса:
Туз, трудяга и бомжа.
* * *
Всюду должен быть учёт:
Что течёт, куда течёт,
И с какого краю,
И куда втекают.
* * *
Так говорил Эдди Пит,
Словно вливал подкожно:
«Мысли нельзя купить,
А телебашню – можно».
* * *
Еще пока ты не побит,
Но схлопотать ты можешь разом.
Поэтом можешь ты не быть,
Но сто рублей вернуть обязан.
***навеяно миниатюрами Валерия Сафронова
в Стихире
1. ПОРТРЕТ ПОДРУГИ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА
Как славно, нежно, мило!
Писали – на домУ?
В ней чувствуется сила:
Готова ко всему!
2. ПОРТРЕТ ЖЕНЫ МУЖА - ХУДОЖНИКА
Где-то я видел,
А может, и нет –
В голеньком виде
Голый портрет!?
3. НАТЮРМОРТ СТОЛА ПРИЯТЕЛЯ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА
Бутылка и закуска –
Хороший натюрморт,
А девушка в нагрузку –
Не опозорит флот:
Она тут в натюрморте
В тельняшечке - как фон:
И хоть вся рожа в торте,
Вещает в телефон…
Вино, коньяк и водка –
Всё - днём, и всё - путём:
Волна и мыс Находка -
Убийственный приём.
4. ПОРТРЕТ ДОЧЕРИ СЕСТРЫ НАЧАЛЬНИКА
Глаза – две спелых вишни,
А рот – как помидор,
И нет деталей лишних,
В глазах – немой укор:
Мол, «Что, художник, Петя –
Похожа я на мать?
Чего сидим, как дети?
Пора и дело знать…»
5. ПЕЙЗАЖ НА ОГОРОДЕ ДАЧИ ЖЕНЫ НАЧАЛЬНИКА ОТЛЕЛА
Дуб – как дом многоэтажен,
Дуб тут, видно, не один:
Я писал пейзаж отважно,
Автор масляных картин.
Непонятные растенья? –
Что ни грядка – то гибрид…
«Приезжай-ка на варенье –
Завтра!» - Фрося говорит.
На холсте растёт берёзка –
С расписаньем поездов –
Его вывесила Фроська,
Так как я отбыть готов:
- «Не вывешивай в отделе:
Федька может дуб узнать!
Как продашь пейзаж - жми к цели:
Поезд в девять двадцать пять!..»
6. АВТОПОРТРЕТ БРАТА ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА (нарисованный братом)
Не портрет – сплошная охра,
Кадмий красный и краплак:
Словно сторож Васька с ВОХРа –
В общем розовый как рак!
Левый глаз прикрыло веко,
Фиолетовый фингал –
Красота и блеск – от Шрека,
Как Шагал нарисовал…
Удивился – ну и рожа,
Как опухшая от сна!
На Мадонну – не похож! А…
- Алкогольная она!!!
Как обидно за наружность –
Не мадоннину – МОЮ,
Да, овал – почти окружность,
Красный нос, но я – НЕ ПЬЮ!!!
«Повесь Ван Гога по фэн –шую»,
Мне посоветовал из Шуи
Один заезжий экстрасенс и маг…
Включил я дрель на всю катушку
И, в штукатурке до макушки,
Сам к исцеленью сделал первый шаг…
Трудился. видно, я немало,
Так, что, вконец, стена упала,
И я шагнул в развёрзнутый прогал…
А там моя жена с соседом -
Известным местным аюрведом
Беспечно наставляла мне рога…
Художник малевал быка,
В цвет революции когда-то.
…Нетрезво дрогнула рука,
И все закончилось квадратом.
ххх
Ты шутишь Агния с огнём,
Начальству не понравится.
...Барто стояла на своём:
«Идёт бычок, качается».
ххх
По мясу мой прогноз таков,
И в Минсельхозе подтвердят:
Лишь только там полно быков,
Куда Макар гонял телят.
«На многих древних рисунках, вполне возможно, изображены инопланетяне, которых наши далекие предки принимали за богов. Но последний найденный образец наскального искусства просто поражает своей реалистичностью, высоким уровнем мастерства древнего художника, а также деталями, по которым безошибочно можно узнать пришельца из космоса. По всей видимости, на рисунке изображена первая встреча инопланетного астронавта с аборигенами; мы видим костер, собравшееся вокруг него племя, а также существо гуманоидного типа, стоящее посередине. За плечами инопланетянина виден ранец, на голове – шлем с антеннами, а в руках он держит бластер…»
Из интервью уфолога.
Племя встревожено шепталось, собравшись у Скалы. Пришли все. Привели даже глубоких стариков, охотники не пошли на охоту, воины не заступили в дозор. Люди, не веря себе, смотрели на новый рисунок Лаки.
- Торан, Торан идет! – закричал молоденький воин.
Шепот сменился испуганным гулом. Племя расступилось. По почтительно широкому коридору к Скале шел шаман Торан, в сопровождении старшей жены и своего прихвостня - Уга. Шаман подошел к рисунку. Племя сделало шаг назад.
- Что это? – спросил Торан Уга.
- Рисунок Лаки, - защебетал тот, склонившись в поклоне, - негодного, своенравного Лаки! Ты велел ему нарисовать, Великий Шаман!
- Я помню, - голос Торана оставался бесстрастными, - но что я велел нарисовать ему?
- Ты велел ему нарисовать тебя, Солнцеподобный!
- Тогда что я вижу?! – заревел Торан. Выдержка изменила шаману, лицо его перекосила гримаса, в гневе он изо всех сил ударил посохом по Скале.
Племя сделало еще один шаг назад, а веселый Абу, сын вождя, сделал два шага вперед.
- Великий Торан, мы видим нас, сидящих у костра, - пояснил он, показав племя и костер жестом опытного гида, - а вот это, по всей видимости – ты.
О, как хотелось шаману хватить посохом еще и по ухмыляющейся физиономии Абу! Но он сдержался. Не в первый раз.
- Нарисовано плохо! – отрезал Торан, - Я не похож на себя!
- Почему? – удивился Абу, - смотри, как красиво изобразил Лаки твой прекрасный горб за спиной, твой замечательный посох, которым ты так мудро размахиваешь перед нашими носами, твою большую, круглую, лысую голову…
- Достаточно, Абу! – рявкнул старик, - Если ты такой наблюдательный, объясни мне, почему на рисунке из моей головы рога торчат?
- Об этом тебе лучше спросить свою старшую жену, Торан! – невинно улыбнулся сын вождя.
Люди, настороженно молчавшие на расстоянии, не выдержали. Громкий, заливистый смех взвился вверх, а потом рухнул с небес на голову злобного Торана. Люди падали на траву, держались за животы. Шаман схватил Уга за шиворот.
- Где Лаки? – прошипел он.
- Я все разузнал, Солнцеподобный! Он ушел охотиться в дальний лес, вернется только через две луны. Он сбежал от твоего гнева, наглый, подлый Лаки!
Грозно взглянув на жену и на Уга, шаман в ярости скрылся в своей пещере.
- Прекрасный рисунок, - сказал Абу, вытирая слезы, - Лаки – великий художник! Вот интересно, что подумают люди через много-много лун, увидев его творение?
Все в этой жизни ждешь чего-то:
То снегопада, то жару;
То гололеда, то потопа,
А то сантехника ЖЭУ;
То — НЛО ждешь, то — квартальных
(пришел сантехник — под дугой),
То годовых, то премиальных, —
Дождешься ли — вопрос другой.
Ждешь дней рождения и свадеб;
Ждешь урожай и недород...
Когда ворюг всех пересадят
Теперь уже никто не ждет.
* * *
В нарисованной квартире
Нарисованные люди,
В нарисованной квартире
Яблоки лежат на блюде.
В нарисованной квартире
Нарисованные книги,
В нарисованной квартире
Даже на бокалах блики.
В нарисованной квартире
И уютно, и не тесно,
В нарисованной квартире
Нарисованному место.
* * *
И опять как будто снится,
Благо сон бывает блиц:
Тут — граница, там — граница,
Сколько же их, блин, границ!?
Где границы, там и пули,
Там скандалы и дебош;
И куда башмак ни сунешь —
На границу попадешь.
Взять презрения напиться,
Хоть потом — “Ты тоже, Брут!..” —
Махануть через границу,
Пусть со всех сторон орут.
ХУДОЖНИК
1.
В мансарде рисовал картины
(Снимал мансарду за гроши).
Над ним смеялись “Не кретин ли?
К чему он краски ворошит?
Фигуры — сущие уроды.
Фактура как кирпич груба…”
Законодатель где-то моды
Большие деньги загребал.
А он своё лишь гнул упрямо,
Ему шаблонное претит.
А тут ещё хозяин мямлит:
“За угол думаешь платить?”
Заплатит он и без подсказки,
Куда спешить? не под дождём
Ему б купить сначала краски,
А остальное подождёт.
Чудаковатый, нелюдимый,
Сменить манеру не спешит
Опять безденежьем томимый,
Очередной шедевр вершит.
2.
Что делать? здесь и там “хвосты”,
Неразрешимая напряга.
А раскупаются холсты —
Дороже в туалет бумага.
Он умер — город хоронил
(Безродный — три деньги на харю),
Где схоронил, мир сам забыл,
Кругом бомжей понапехали…
Что в жизни человек, — пятно,
А может — дохлая ворона...
Кариатида, чуть согнувшись под балконом,
Стояла молча, отливая белизной.
Всегда мечталось ей под грузом многотоннным,
В пургу зимой, в осенний дождь и в летний зной,
Что, может, день наступит светлый и счастливый,
Чем черт не шутит, может, выпадет ей шанс,
И отвезут её в Элладу, где оливы,
Акрополь дивный и божественный Парнас.
Ну в крайнем случае, поехать чтоб в столицу,
В Санкт - Петербург, она согласна и в Москву,
Стоять в музее, улыбаться умным лицам
И не впадать всё время в черную тоску.
Года неслись, ветшал балкон и осыпался,
Кариатида тоже в трещинах уже.
И тут однажды зычный голос вдруг раздался:
"А это что тут за красотка в неглиже?"
"Не неглиже, товарищ, это, а туника.
Одежда женщин в Древней Греции была."
"Да хрен бы с ней! А так корячиться не дико?
Всем революция свободу принесла!
И нашим женщинам! Так сбросьте цепи рабства,
Чем в данном случае является балкон.
Ведь мы страна свободы, равенства и братства!"
Кариатида чуть не сделала поклон.
Ну всё, сбывается мечта и перемены
Её подхватят наконец своей волной.
И станет жизнь её счастливой непременно.
"И зря атлант смеётся хитро надо мной!"
... Прошли года. Она стоит в безлюдном парке,
Холодный дождь ей по лицу размазал пыль,
С одной ногой, с одной рукой, в спортивной майке,
И опираясь на весло, как на костыль...
***К первоапрельскому аукциону* картин «Азбука апреля»»,
который будет проходить в СПб в грамм-отеле «Амеревразия»,
художник Буратинов выставил на «Азбуке…» букву «Г»
и картину «ГИГАНТСКИЙ ЛАЗ МЕДВЕЖОНКА»
(смотри на картинке).
Стартовая стоимость картины - 1000000 рублей.
На аукцион были приглашены богатые VIP–спонсеры и
руководители акционерных обществ, названия которых
начинались на букву «Г». Деньги, вырученные от аукциона,
должны будут пойти в фонд помощи талантливым жертвам
стихотворных сайтов.
- Навеяно отзывом Николая Суденко на «Мир воды в День
воды» на Хохмодроме
******
Краткие комментарии к торгам и ход событий:
Пути медведев неисповедимы,
Но покажи медведю сладкий мёд –
По башне лихо лезет в верх картины
И букву «Г» на башне возведёт…
…Купите у художника картину!!!
Недорого – всего за миллион!
Художника уважьте: Буратинов –
Он в покупателя заранее влюблён!
Аукцион на 1 апреля –
От покупателей совсем отбоя нет:
Три миллиона даже дать хотели,
Но вдруг художник подсчитал бюджет
И заявил:
- «Мне дорогА картина!
Люблю всё, что на «Г» и что подстать…
Дешевле продаю, чем Валентина,
Но надо всё же, братцы, совесть знать!
Зачем мне Ваши доллары и евры?!
Я столько сил, трудов в неё вложил,
Здоровье всё и время загубил!
НЕТ! НЕ РАССТАНУСЬ
С СОЗДАННЫМ ШЕДЕВРОМ!»..
………………
…КАРТИНУ БУРАТИНОВ
САМ КУПИЛ**!..
* - предыдущая благотворительная распродажа картин
состоялась в СПб на Рождественстой ярмарке, картина
VIP- чиновницы ушла за 11 миллионов рублей…(см. газету
«Metro» СПб от 21 января 2008 года и др. газеты)
** - на следующий день газеты писали: «…Картина
«Гигантский лаз медвежонка» куплена на аукционе
самим автором картины за 1000000 у.е.у.е.!!!
Автор не скрывал ГРОМАДНОЙ РАДОСТИ по поводу
покупки собственной картины! И был горд, что картина
ушла с аукциона по столь дорогой цене!»