Как-то раз пошёл в музей я
В «ночь музеев» аккурат,
А в музее ротозеи
Зенки вперили в «КВАДРАТ».
На Малевича творенье
Как на «чудо из чудес»,
Каждый чудик с подозреньем
Свой таращил интерес.
Битый час, весьма подробно
Изучая арт-объект,
Ощущал, как в доле лобной
Закипает интеллект
И бурлит без капли лени,
Чтоб догнать, как Казимир
Умудрился на колени
Приземлить подлунный мир.
Так скажу, не пустозвоня,
Как знаток, а не бахвал:
Сам Малевич вряд ли понял,
Что он там намалевал:
То ли в спальне новобрачных
Опустили жалюзи,
То ли снимок неудачный
Получился на УЗИ,
То ли чёрный нал в оффшоре,
То ли землю роет крот,
То ли негр на Чёрном море
Чёрный кофе ночью пьёт.
Говорят, была уборка
И по чьей-то там вине
Сей квадрат протёрли хлоркой –
Обнаружили Моне.
И, сравнив урон для мира,
Посчитав культурный вклад,
Возвратили Казимира
Чёрной ваксою назад.
Я, увы, не столь везучий,
Но верчусь по мере сил.
И себе на всякий случай
Банку ваксы прикупил.
Пусть меня не тем оттенком
Отоварили враги! ...
Не получится нетленка –
Так почищу сапоги.
На мотив песни "Если у вас нету тёти..." Если у вас нету тёти,
Надо приобрести,
Такую, чтоб на "Тойоте" -
Будет, с кого трясти!
И дядю, в чинах повыше,
Из газовых воротил,
Чтоб поработал "крышей",
Налоги за вас платил!
И не кутил!
Если тоска без Зины,
В секс-шопе на выбор есть
Красавицы из... резины
И без наценки - честь!
Будьте, надув бабёнку,
Заботой окружены,
Если у вас в избёнке
Нету пока жены!
Нету жаны!
Если вы - на Кубани,
А рядом... нагадил кот,
Значит, с друзьями в бане
Встретили Новый год!
Никто из мужчин не знает,
Где начать январи?
Послушным пилот бывает,
Если уговорим...
Уговорим!
Оркестр гремит басами.
Сфальшивит - начислим штраф!
Думайте сами - решайте сам
Прав я или не прав?
А У НАС - ВО ДВОРЕ...
"Оглянись, незнакомый прохожий,
Мне твой взгляд неподкупный знаком..." Из репертуара Александра Градского
Я вчера на себя оглянулся.
Боже мой! Кто поставил синяк?
Может, я в темноте наеб навернулся,
Спотыкаясь по пьяни в сенях?
Горожанам в быту - превосходство,
Ну а я, как Барбос в конуре.
Вот и рухнул в дороге к удобствам,
Раз они у меня во дворе.
В деревне никто за уют не ответит.
А фара под глазом не гаснет, а светит.
Сочувствует по-братски
С телеэкрана Градский.
Ему в "сенях" московских себя не уронить.
А если и уронит, кого это затронет?..
У песен с копирайтом -
Сюжет не изменить.
Огурцы, молоком запивая,
Я не знал, как Фортуна груба.
Если вновь животом захвораю,
Не смолчит выхлопная труба.
Фуэте не крутивший в балете,
Я... нужник потерял на заре...
Не курите, друзья, в туалете,
Если он размещён во дворе!..
...В небесах отгорели зарницы
И в сердцах утихает гроза.
Невезуха проклятая длится
Не случайно прошибла слеза.
Красота не сравнима с уродством,
Невозможен июль в январе.
Можно песню сложить про удобства
И назвать "А у нас - во дворе..."
Ничто на земле не проходит бесследно,
Покуда в кармане есть рубль последний.
Возьму я диск пиратский,
Послушаю, как Градский
"Как молоды мы были" вполголоса споёт.
А кто-то купит водки, и накатив "по сотке"
На кухне "За удобства"
Ещё разок нальёт.
Во мне живёт художник. Где? Внутри,
Чуть-чуть повыше низа живота.
Бывает, он такого намудрит,
Что так и тянет крякнуть: «срамота!»
Не разделяя лапочек и мымр
Он дико, но осознанно вполне,
Имеет свой особый взгляд на мир,
А именно – на женщин в нём, и вне.
Что толку знать – какой инстинкт древней?
Когда снимаешь шёлк, и бахрому,
Душа поёт, что зрелище – по ней,
А нижний утверждает – по нему!
Вступая с добрым ханжеством в разлад,
Спросив себя – «дурак, да ты в себе ль?»
Художник представляет свой расклад,
Хоть видит то же, что цепной кобель.
Готовый к старту, как прыгун с шестом,
Иль как сапёр, вставляющий запал,
Творец потОм поведает о том,
Куда он не был послан, но попал.
Все знают – и промокший от слюней,
И высохший, как лещ на бечеве,
Что взгляд на это дело – тем верней,
Чем гуще шлейф тумана в голове.
И пусть стоишь в гробу одной ногой,
Зато второю – всё ещё в раю:
Что всем мужчинам надо одного –
Брехня!
Одну, и каждому – свою!
А мой художник может колдовать,
Его не надо править и учить:
Он точно знает, что нарисовать –
Уже наполовину получить.
Он, портретист эпохи Кроманьон,
Живущий вне времён и государств,
Напишет глиной на стене ЕЁ!
(Хотя она, возможно, и не даст…)
Говорят, что не бывает худа без добра. И это верно, как любая прописная истина. Тем не менее, художник-авангардист Аполлинарий Глюков невольно вздрагивает, вспоминая тот погожий летний день, когда выбравшись на пленэр, писал на берегу речки Переплюевки свой очередной «шедевр». Солнце пекло, прибрежные деревья цепенели в сладкой дрёме. Жара, тишина, яркие краски и полное безлюдье чаровали изощрённую фантазию художника,создавали какой-то оттенок ирреальности, что вполне соответствовало его творческому кредо. Погрузившись в сладкую эйфорию, он довольно быстро сотворил свою очередную «нетленку», после чего решил искупаться в речке. Аполлинарий разделся донага, прошёл чуть вниз по течению – туда, где Переплюевка разливалась нешироким плёсом, и с разбегу, распугивая водомерок и мальков, плюхнулся в воду. Купался Глюков долго и с удовольствием. Хорошенько освежившись, в самом радужном настроении выбрался на берег. Однако настроение у художника резко изменилось, когда он вдруг обнаружил, что вся его одежда исчезла. Кто-то просто-напросто украл её, оставив за собой лишь следы на песке. Бессчётное множество горестных мыслей и чувств овладели нашим героем. Полный бессильной злости и отчаянья, он во весь голос стал ругаться последними словами, но поупражнявшись в народном красноречии, наконец затих, осознав, что в данной ситуации необходим холодный расчёт.
Надо заметить, что вместе с одеждой злоумышленники прихватили и этюдник с красками, а вот саму картину не тронули. Видимо потому, что была она весьма необычной – от этого произведения живописи веяло какой-то жутью, ведь воображение у Аполлинария Глюкова было до предела мрачным и изощрённым. Например, солнце на этой абстракции светило мглой, вода в Переплюевке и листья на деревьях были какого-то неистово-красного цвета. Этот зловещий пейзаж более походил на марсианский, на фоне которого Глюков изобразил самого себя в виде фантастического безобразного существа. На картине он держал кисть живописца в руке размером с хорошую метлу – этакий марсианский дворник. Причём выглядел, как живой. Естественно, это произведение живописи отпугнуло воришек. Естественно также, что оно стало единственным прикрытием наготы бедного художника, когда он крадучись, обжигая тело крапивой и колючками чертополоха пробирался к ближайшим дачам.
Там его внимание привлекло пугало, которое на высоком шесте зависало над одним из огородов. Одеяние у «страшилы» было самое живописное, а голову из тыквы венчала соломенная шляпа без полей. Но как заметил Аполлинарий, вредителей посевов огородное пугало не отгоняло.
Без лишних раздумий, Глюков «разукомплектовал» его, натянул на себя разноцветное тряпьё и даже, как бы для особого шику, надвинул на глаза очипок соломенной шляпы. Однако лицо художника было искажено уродливой гримасой, глаза мерцали странным светом ,а руки и похожие в коротких ватных штанах на куриные лапы ноги, заметно тряслись. Он был похож на какое-то химерическое создание – марсианского дворника с картины. А саму эту замечательную картину художник водрузил на шест, расплатившись таким образом с хозяевами дачи за снятый с пугала гардероб. Упаковав себя, Аполлинарий двинулся к остановке общественного транспорта, но увидев, какой дикий переполох вызвал у ожидающих автобуса толпы дачников, добирался до дома пешком, шокируя своим видом всех встречных.
Тем не менее, случившаяся с ним история имела счастливый конец. Дело получило неожиданный оборот. Удивительно, но пернатые мародёры стали облетать стороной тот самый участок, где вместо обычного пугала Глюков установил своего «марсианского дворника».
Нечего и говорить, что слух о необыкновенной картине быстро распространился среди фанатов шести соток. Аполлинарий Глюков не преминул воспользоваться этим и объявил им своё авторство. Теперь обыкновенные, не испорченные элитарным искусством люди, охотно покупают произведения художника, которые он выставляет в магазине «Сад-огород». Таким образом, своей абракадаброй Глюков спасает растения от вредителей и дурного глаза. Это как раз тот самый случай, когда выгода сочетается со склонностью. Вот, оказывается, какая может быть польза от купания в голом виде.
Однажды мне прислал поэт
Свои стихи к его любимой,
С припиской маленькой: "портрет
Нарисовать необходимо".
Как мотыльки у фонарей
В потёмках образы витали,
Кружилось множество идей.
Скользнула линия по талии.
Рождал рисунок по стиху.
В душе шкарябалось веселье.
Из одеяний: на меху
Два тапка, бантик, ожерелье.
Преувеличились слегка,
Совсем слегка, девичьи формы -
Опережала мысль рука Читать дальше >>
Это цветное и волнительное сновидение возникло после прочтения на ночь глядя басни Крылова и её интерпретации поэтом А. Скиба. Надеюсь, объект моего сна не осудит строго и простит мне фривольность изложения.
******
Игривый ручеёк сбегал с крутого склона,
лоснился ил с песком медовою нугой.
Войти в сей чудный мир тянуло неуклонно
и раствориться в нём. Блаженный и нагой,
в манящем ручейке решил я утопиться,
старательно крестясь, читая «Отче наш».
Но окрик за спиной - «Остановись, тупица,
и прочь от полотна!» - подпортил антураж.
- Так это акварель!? Чудесная картина,-
я в шоке лепетал.
- Кругом одно жульё,-
Глас (женский) обличал,- как смеешь ты, скотина,
собою осквернять здесь творчество моё?!
Я не настолько глуп, чтоб отшутиться плоско,
когда одежды без, а выпрыгнуть в окно -
мешал этюд срамной (а может, триптих Босха?),
что вместо штор свисал и волновал давно.
- А что за дивный сад? Как весел он и светел,
куда ни кинешь взор, повсюду свальный грех.
- Ты первый, кто узрел; ты первый, кто заметил
мой новенький шедевр, мой «Сад земных утех».
Был до тебя рыбак, в картину «Выдь на Волгу»
забросил сеть и ждал улова... Не вопрос,
что рыболов не то, с него так мало толку,
а вот с тебя, эстет, особый будет спрос.
- Я виноват лишь тем , что болен созерцаньем
твоих работ?
Но ты душевно изрекла:
«Ты виноват уж тем, что хочется самца мне!»
И в сад земных утех меня поволокла.
:-))
И ничто беды не предвещало -
День погож был, небосвод высок…
В барабан машинки как попал он -
Детский ярко-розовый носок?
Притаился, видно, за сорочкой,
Иль вовнутрь наволочки влез?
Только приглянулся парню очень
Головокружительный процесс.
Сходу он назвал себя - Художник,
Что там ваш Ван Гог и Пикассо...
Путь творца нащупал осторожно
В складках белых маек и трусов.
Пару раз мазнул по полотенцу,
Вышло очень здорово! И вот
Фуксию метнул, как просит сердце,
А оно весной у всех поет.
А когда закончилось верченье,
Притаился наш шалун на дне…
Будет у хозяйки настроенье
Розовей и радостней вдвойне!
Кукушка кукукнула одиннадцать с половиной раз, крякнула и, решив обратно больше не возвращаться, тупо уставилась на репродукцию картины Казимира Малевича «Чёрный квадрат», висевшую на противоположной стене комнаты. Сверкнула молния, громыхнул гром и всё погрузилось в кромешную тьму. В воздухе ощутимо запахло серой и водородом.
«Пробки вышибло» - блеснул инженерно-технической мыслью Николай Иванович – владелец однокомнатной квартиры в спальном районе города П, неженатый, некурящий, в меру пьющий, бывший бухгалтер, а ныне пенсионер, вполне ещё, как он сам частенько любил повторять, способный удовлетворить женщину, посадить дерево и вырастить сына.
Николай Иванович отложил читаемого на сон грядущий «Фауста», нащупал ногами тапочки и встал с кровати.
Выбравшаяся из-за туч луна робко осветила часть стены с картиной. Николай Иванович вздрогнул – «Чёрный квадрат» в лунном свете показался ему совсем не квадратом, а чёрной дверкой и, причём, явно приоткрытой.
Ярый атеист и бывший коммунист Николай Иванович на всякий случай начал усердно креститься и тихо шептать неизвестно как и откуда возникшую в голове предобеденную молитву.
- Боюсь, что Вам это сейчас вряд ли поможет, многоуважаемый Николай Иванович! Так что быстренько скажите «Аминь!» и давайте знакомиться! Голос принадлежал небольшому сгустку темноты, расположившемуся прямёхонько под картиной. Сгусток был совершенно плоским и очень похожим на маленького чёрного человечка в цилиндре и сюртуке с нелепо торчащим из-под него хвостом.
- В-вы-ты это кто? Как т-ты-вы тут вообще здесь?! - слегка заикаясь от неожиданности, но не потеряв дара речи, поинтересовался у гостя Николай Иванович.
- Можете называть меня Мефикопом Заквадратным. Я – один из ксерореинкарнированных жителей того мира, что до сих пор скрыт от человечьих глаз квадратом «Чёрного квадрата». Казимир в свое время сумел не только открыть вход в моё иномирье, но ещё и замуровать его дверкой-квадратом с магической печатью… Талант художника был настолько силён, что магическое свойство картины распространилось также и на все её репродукции и ксерокопии…
А здесь… Здесь я оказался только для того, чтобы в меру своих неограниченных сил и возможностей исполнять любые Ваши прихоти и пожелания, многоуважаемый Николай Иванович. За исключением разве что одной – желания вечной жизни. Ничего вечного в живой природе, как Вы сами понимаете, не существует...
Ну, и с одним единственным условием. Да Вы его, конечно, и сами знаете. Очень надеюсь, что для Вас, как для истинного атеиста, это условие преградой к счастью не окажется.
Вот стандартный текст договора в двух экземплярах. Расписываться кровью совершенно не обязательно. Вполне достаточно обыкновенной ручки.
Кстати, ручку после подписания можете оставить себе. Подарок от фирмы! Мефикоп хлопнул в ладоши и в руках у Николая Ивановича оказались два листа бумаги со светящимися буквами и светящаяся авторучка.
Раздумывал Николай Иванович целых две неполных минуты, которых вполне хватило, чтобы пробежать глазами текст договора и поставить под ним свою подпись.
Немаловажную роль в принятии решения сыграла и подаренная фирмой «обыкновенная» ручка.
- Ну, значица, так, голубчик! – радостно дирижируя свежеприобретённым подарком, начал командовать полностью пришедший в себя Николай Иванович. – Сейчас всем спать! А завтра… Завтра с утречка мы с тобой вместе покумекаем, как мне получше распорядиться твоими свалившимися на меня безграничными возможностями… Жизнь начинается, господа присяжные заседатели! С этими словами Николай Иванович вдруг схватился за сердце, ойкнул и мешком рухнул обратно на кровать.
От бездыханного тела отделилось лёгкое белое облачко и, слегка покачиваясь, зависло в полуметре над ним.
- До чего же все-таки наивный народ эти гомосапиенсы. Вроде бы и так и этак намекаешь им о бренности их бытия, так нет! Всё равно продолжают по-детски верить в счастливую и бесконечную жизнь… - бормотал себе под нос, аккуратно упаковывая в саквояж договор и нетленную душу Николая Ивановича, Мефикоп, утаивший в своём повествовании одну маленькую, но очень существенную деталь – магическая печать могла быть снята с картины всего лишь за полчаса до отхода в мир иной ее владельца.
Натюрморт - это вам не портрет,
Не пейзаж, не банальная живопись,
Не марина, не граффити, нет -
Не петроглифы и не иконопись.
Не кубизм, не фовизм, не поп-арт,
Это - персики, розочки, блюдца...
Для начала закрасим квадрат...
Лучше черным... Потом разберутся.
Казимир Малевич - гад,
Чёрный нам всучил квадрат,
Не обмолвившись о том
Смысл какой заложен в нём.
И вот эти непонятки
Привели к жестовой схватке,
Между теми, кто понЯл,
Что он там намалевал,
С теми в чьих мозгах темно
Сколь не пялься в полотно.
Чей наивно-мутный взгляд
Видит лишь один квадрат.
И таких, ну просто, тьма,
Вот такая кутерьма.
Да, квадрат сей, без сомненья,
Как булыжник преткновенья.
Как себя не знаешь весть
Сохранить, чтоб, фейс и честь.
Скажешь, что квадрат не плох-
Посчитают что ты - лох.
Скажешь, что и ты смогёшь-
Недоумком прослывёшь,
Могут, враз, по роже дать,
Так что лучше промолчать.
Только истинный мастак
Потаённый видит знак,
Что, как айсберг из пучины,
Выплывает из картины.
Казимир - художник классный :
Был квадрат ещё и красный.
Правда с ним лишь тот столкнулся,
Кто на чёрном не свихнулся...