ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Хохмодром: смешные стихи и рассказы: лучшее из свежего: стр. 106

ХОХМОДРОМ
Прикольные стихи и рассказы: лучшее из свежего: Стр. 106  Оцен.   Раздел   Дата   Рец.   Посет. 
 

Романс кошелька

(Камикадзе)
  129  Романсы финансов  2023-05-15  5  2486
Этот стих получил Приз зрительских симпатий в Конкурсе «РОМАНСЫ ФИНАНСОВ» Жми сюда

Музыка своя. Авторская песня написана специально для конкурса.

ЗВУКОЗАПИСЬ ПЕСНИ >>> Жми сюда



Я спою вам сегодня буквально на паперти,
Хоть копеечкой дайте бедняге разжиться!
Знаю, ждут меня дома не деньги на скатерти –
Долговые расписки  (наверно, штук тридцать)…
 
…Был простым кошельком на витрине занюханной
И в мечтах себя видел вальяжным и толстым…
Но меня неожиданно дамочке втюхали,
Я худой и измученный, словно апостол!
 
Эта глупая фифа зарплату профукала –
Всё спустила на разные цацки и тряпки…
На обед у неё только смузи и руккола,
(Огуречное пойло и листьев охапки).
 
И поскольку ей кушать по-прежнему хочется
(Опротивела, видно, трава с геркулесом),
Всё расписки строчит, что твоя пулемётчица!
Чтобы взятое в долг отнести мракобесам…
 
Всё спешит на какие-то тренинги, лекции:
«Богатейте с нуля», «привлеките удачу»,
«Стать желанной богиней» (уже для коллекции),
«Измените мышление» - это на сдачу.
 
А пока хорошо одному только коучу –
Ведь приходят всё новые глупые крали –
Я романсами плачу и в полдень, и полночью,
И хочу, чтоб меня наконец-то украли!!!
 
Чем рыдать и рыдать, чем навеки отчаяться,
Лучше быть толстопузым в руках воровайки,
Даже если на зоне мне выпадет чалиться,
Ни за что не вернусь к своей прежней хозяйке!!!
 

ИТОГИ КОНКУРСА РОМАНСОВ ФИНАНСОВ ...

(Дейтерий)
  64  Переделки песен  2023-05-22  21  2871
Уважаемые авторы,

Подведены итоги КОНКУРСА РОМАНСОВ ФИНАНСОВ Жми сюда.

I место Gameboy Жми сюда, Копейкинский романс Жми сюда - 53 балла,
II место Олег Индейкин Жми сюда, Романс четвертака из СССР Жми сюда - 53 балла,
III место . Юлия К Жми сюда, УноМонета Жми сюда - 47 баллов.

Приз зрительских симпатий получает Камикадзе Жми сюда за Романс кошелька Жми сюда.

Приз за лучшую рецензию Жми сюда получает Юлия К Жми сюда, Re: Валютный романс Жми сюда

Все рецензии по местам выстроились ТАК >>> Жми сюда

Начиная с 4-го, места произведений-участнков распределились так:

4. Камикадзе Жми сюда, Романс кошелька Жми сюда - 47
5. Неразговорчун Жми сюда, Ай нэ-нэ, финансэ! Жми сюда - 46
6. Митюнюшка Жми сюда, Аванс Жми сюда - 46
7. Сергей Е. Жми сюда, Финансы и шансы Жми сюда - 45
8. primo Жми сюда, Валютный романс Жми сюда - 45
9. Саратовская гармонька Жми сюда, Насвистел Жми сюда - 45
10. раб Божий-прохожий Жми сюда, Романс Жми сюда - 45
11. Пришелец Жми сюда, Купюрный романс Жми сюда - 43
12. Дейтерий Жми сюда, Прощальный романс финансов Жми сюда - 40
13. Приколистка Жми сюда, Петь нам романсы приятно финансово… Жми сюда - 40
14. JulиЯ Жми сюда, Счастье в Кошельке Жми сюда - 38
15. Izverg Жми сюда, Криминальный романс Жми сюда - 38
16. Wova Жми сюда, Забытый рубль Жми сюда - 38
17. Кузьма Швеллер Жми сюда, Судьба моя: ария мистера ₽ Жми сюда - 36
18. Вадо Жми сюда, Песня замороженных финансов Жми сюда - 35
19. Варвара Г. Жми сюда, Рынки черные, девки с членами Жми сюда - 34
20. Gapon Жми сюда, Они поют, а мы внимаем молча… Жми сюда - 33
21. САХ Жми сюда, Цифровой рублик Жми сюда - 32
22. Андрюха Жми сюда, Финансовый круговорот Жми сюда - 30
23. Владимир Котиков Жми сюда, Осознавая жизни бренность Жми сюда - 30
24. Лена Пчёлкина Жми сюда, Я старый стёршийся пятак Жми сюда - 27
25. Юрий Десяткин Жми сюда, Романс Драхмы Жми сюда - 26
26. Цветная Алла Жми сюда, Кошелёк Жми сюда - 20
27. Заколебаба Жми сюда, Пение двух одноцентовых монет Жми сюда - 19
28. Сергей Маленький Жми сюда, Серенада крипто валютного кошелька Жми сюда - 12

Большое спасибо всем участникам конкурса и поздравления победителям!

И, конечно, выражаю искреннюю благодарность авторам САХ Жми сюда, Леáндр Леандри Жми сюда, Вадо Жми сюда и Цветная Алла Жми сюда за участие в финансировании этого конкурса.

Разложу призы, добавлю регалии, уберу номера из названий сегодня до вечера, конкурсные бонусы добавлю через неделю.

 

ГУЛЛИВЕР В СТРАНЕ ФИЛОСОФИИ

(Моголь)
  20  Новости сайта  2023-05-29  6  1169

1.

      Вы, наверное, слышали об удивительных путешествиях Гулливера. Но вряд ли вы знаете о самом невероятном его приключении. Причиной такой несправедливости является тот факт, что об этом событии не написал Джонатан Свифт. Зато его запечатлел сам Гулливер, записки которого были недавно обнаружены в закрытых архивах Ватикана. Вот этот рассказ:

    «Произошло это в Египте, куда я отправился, чтобы изучить пирамиды. После небольшой морской прогулки по Средиземному морю и руслу реки Нил, я оказался в Ливийской пустыне, где принялся разглядывать величественные сооружения древней цивилизации. Увлеченный этим, я не заметил приближение песчаной бури.
    Накрывшись камзолом, чтобы не задохнуться от пыли, я залег у подножия Сфинкса. Там я пролежал до окончания стихийного бедствия. Когда же я выбрался из своего укрытия, то еще ослепленный песком, тут же свалился в яму. Эту большую воронку у левой лапы Сфинкса, очевидно, образовали завихрения ветра. Я попытался вылезть на поверхность. Но сделать это было нелегко, поскольку песок, осыпаясь, упорно увлекал меня вниз. И вдруг мне открылась часть стены с засыпанной доверху дверью. Предчувствуя, что меня ждет очередное приключение, я бросился откапывать свою находку.
    После того, как я освободил дверь от песка, я смог ее рассмотреть. Вся она была изрисована иероглифами и символами. Впрочем, я не смог понять, о чем сообщают эти древние знаки. Тем не менее, я попробовал открыть дверь. Это мне удалось. И я вошел в узкий каменный коридор. Там было темно. Но у меня были с собой припасены восковые свечи. И я решил выяснить, куда ведет этот тайных ход.
    Пол под моими ногами был ровный, без выступов и порожек. Однако, ступая по нему, я понимал, что спускаюсь вниз, куда-то в подземелье.
      Идти пришлось долго. Так что, я не раз порывался вернуться, но я не мог пересилить своего любопытства. Так я упрямо шел вперед, пока не уперся в другую дверь. Она отворилась неожиданно легко, будучи на бронзовых петлях. За ней обнаружилась просторная комната с широким столом посередине, на котором громоздился очень странный прибор. Он был похож на телескоп. Но я никогда не видел телескопа с такими огромными линзами, да еще там, где менее всего ожидается появление звезд. Между тем, труба прибора была направлена прямо на гранитную стену камеры.
    Подивившись этому обстоятельству, я заглянул в окуляр телескопа, и уже не смог отстранить от него глаз. Линзы прибора открыли моему взору нечто такое, что изумляло меня гораздо больше, чем лицезрение лилипутов или летающих островов. Но если вы думаете, что я готов вам описать увиденное, то вы ошибаетесь. Никакому описанию зримое мной не поддавалось, хотя бы уже потому, что не имело никакой формы. Так что, когда я решил дать ему название, то кроме слова «чертовщина» ничего не придумал.
    Между тем, отсутствие какой-либо формы у этой чертовщины, не помешало мне выяснить, что сущность эта в границах видимой окружности была не одна. Этих странных чертовщин было много. И притом все они были разные. Они кружились передо мной словно снежинки. И также, как среди снежинок не встречается одинаковых, ни одна чертовщина не была похожа на какую-либо из прочих.
    Вас, наверное, удивляет то, как я мог установить разнообразие этих феноменов при отсутствии у них форм. Признаться, меня это тоже удивляет.
    Тем не менее, я продолжил изучение этих странных сущностей и вскоре выяснил, что чертовщина эта не имеет частей и не способна к делению. И это понятно. Как можно разделить то, что не имеет формы? Но если сущность не имеет частей, то ясно, что она может возникнуть или быть уничтожена только полностью, а не по частям. Это означало, что они появляются на свет целыми, а не вырастают, как, например, грибы.
    Далее я выяснил, что у всякой из этих сущностей отсутствуют окна, двери или мосты, через которые к ним может вторгнуться другая из чертовщин. Из этого следовало, что никакие внешние причины не способны изменить их внутреннее содержание. Вместе с тем, мне открылось, что эта чертовщина была в состоянии развиваться. В чем выражается такое развитие при том, что они не способны изменяться, мне выяснить не удалось. Зато я понял, что каждая из чертовщин самостоятельна и обладает сознанием. Да, именно сознанием.
      Каждая из чертовщин сознает что-то, хотя неизвестно что именно. Такое сознание, быть может, схоже с сознанием комара, ибо нам неизвестно, что сознает комар. Зато это означало, что у чертовщины есть память. Ведь сознание невозможно без определенных знаний, хранящихся в памяти. А раз так, то вполне возможно, что эта сущность располагает сведениями об истории Вселенной. Во всяком случае, как я заметил, в некоторых из этих образований отражается весь Космос. Вы спросите: «Как отражается?». Точно сказать не могу, но, наверное, как в зеркале.
    Правда, не все сущности деятельны. Есть попросту «спящие». Но есть и «бодрствующие». Последние в состоянии взаимодействовать друг с другом, и даже образуют различные сообщества. Очевидно, этому способствует их сознание, которое им подсказывает необходимость совместной работы для воплощения в жизнь замыслов Бога. Отсюда я заключил, что все эти чертовщины подведомственны Богу, сотворены Всевышним и являются субстанцией всего сущего.
    После того, как я приобрел все эти знания, я сразу же решил, что просто сошел с ума. Я никак не мог понять природу столь нелепой чертовщины, и что она собой представляет. Но я видел ее собственными глазами, и оттого рассудок мой мутился. Мне хотелось как можно быстрее покинуть эту странную комнату с ее древним прибором и непостижимыми сущностями.
    Весь обратный путь в Британию я проделал, пребывая в состоянии бреда. И только оказавшись дома среди привычных вещей, я пришел в себя. Тогда я попытался забыть о своем египетском приключении, отнеся мое знакомство с чертовщиной к роду легкого помешательства. Со временем я так привык к этой мысли, что уже считал свой бред забавным, и однажды даже рассказал о нем знакомому ученому. Тот внимательно выслушал меня и вдруг сказал:
      - А знаешь, Гулливер, ведь ты видел монады.
      - Монады? – переспросил я, пытаясь понять, о чем он говорит.
      - Да-да, - подтвердил мой собеседник. – Ты видел, монады, о которых повествует великий Лейбниц. Твое описание чертовщины полностью совпадает с тем, что он говорит о монадах в своей «монадологии». Согласно Лейбницу, монады, благодаря самосознанию, являются самодеятельными силами, которые приводят все материальные вещи в состояние движения. Они образуют умопостигаемый мир, производным от которого выступает мир физический.
      Эти слова привели меня в полное недоумение. Оказывается, эти монады на самом деле являются какими-то силами. Но это не только не проясняло их природу, а наоборот, делало их еще более непредставимыми и непостижимыми. Воистину нужно быть гением, чтобы вообразить себе такую нелепость, да еще объявить ее основой всего в мире. Да, гением… или сумасшедшим.
      Но в любом случае, мое знакомство с монадами я считаю самым удивительным из своих приключений. Думаю, и ты, читатель с этим согласишься».

    Так заканчивается рассказ Гулливера, который может показаться самым фантастичным из всех его повестей. Я же утверждаю, что это самая правдивая его история. Дело в том, что великий немецкий ученый-энциклопедист Г.В. Лейбниц, известный как основатель математического анализа, комбинаторики, математической логики, двоичной системы счисления, учения о бессознательной психической жизни, теории исторического происхождения языков и пр. пр., вместе с тем, является создателем философской системы, в основу которой он положил учение о монадах, «монадологию».

    2.
      Описывая знакомство Гулливера с монадами, я практически ничего не прибавил к тому, что сказано о монадах в словаре Википедии. Однако, если читать первоисточник «монадологии», где содержится 90 абзацев, повествующих об этих странных сущностях, то результатом такого познания будет не столько представление о монадах, сколько постижение состояния Гулливера, близкого к помешательству.
    Вот, несколько примеров из учения Лейбница:

    1. Монада - есть не что иное, как простая субстанция, которая входит в состав сложных. Простая, значит, не имеющая частей.
    3. А где нет частей, там нет ни протяжения, ни фигуры и невозможна делимость. Эти-то монады - и суть истинные атомы природы, одним словом, элементы вещей.
      7. Нет средств объяснить, как может монада претерпеть изменение в своем внутреннем существе от какого-либо другого творения, так как в ней ничего нельзя переместить и нельзя представить в ней какое-либо внутреннее движение, которое могло бы быть вызываемо. направляемо, увеличиваемо или уменьшаемо внутри монады, как это возможно в сложных субстанциях, где существуют изменения в отношениях между частями. Монады вовсе не имеют окон, через которые что-либо могло бы войти туда или оттуда выйти… Ни субстанция, ни акциденция не может извне проникнуть в монаду.
      8. Однако монады необходимо должны обладать какими-нибудь свойствами, иначе они не были бы существами. И если бы простые субстанции нисколько не различались друг от друга по своим свойствам, то не было бы средств заметить какое бы то ни было изменение в вещах, потому что все, что заключается в сложном, может исходить лишь из его простых составных частей, а монады, не имея свойств, были бы неразличимы одна от другой, тем более что по количеству они ничем не различаются…
      9. Каждая монада необходимо должна быть отлична от другой. Ибо никогда не бывает в природе двух существ, которые были бы совершенно одно, как другое, и в которых нельзя было бы найти различия внутреннего или же основанного на внутреннем определении.
    10. Я принимаю также за бесспорную истину, что всякое сотворенное бытие — а, следовательно, и сотворенная монада — подвержено изменению и даже что это изменение в каждой монаде беспрерывно.

    Как видите, уже в этом малом фрагменте полно противоречий. Монады здесь объявляются «атомами природы», «элементами вещей» и даже «существами», но при этом не имеют ни «протяжения, ни фигуры, ни частей». Тогда в каком же виде они присутствуют в вещах?
      В некоторых комментариях поясняется, что монады присутствуют в предметах в виде силы. Но в этом случае они непредставимы в виде «существ» или «атомов природы». А будучи представлены в виде силы, то есть, не имея формы, монады уже мало различимы.
      Правда, физики могут предложить вариант, где монада похожа на электромагнитную волну. Такие волны могут иметь разную длину. Но длина волны – это все же некоторая «протяженность». Соответственно, у волны можно выделить части, и на длину волны могут повлиять внешние факторы, что запрещается пунктом 7, в виду отсутствия у монады «окон и дверей».
      Далее утверждается, что в монаде «ничего нельзя переместить и нельзя представить в ней какое-либо внутреннее движение». Однако тут же говорится, что всякая «сотворенная монада подвержена изменению, и даже, что это изменение в каждой монаде «беспрерывно», а это зачеркивает все предыдущие сведения о монадах. Притом неизвестно, каковы эти изменения, в каких частях они возможны, что при этом происходит в монаде, и каковы последствия этих изменений?    Вдобавок, если в монаду не может проникнуть ничего извне, то как же образуются сложные монады, состоящие из простых, которые как раз и находятся во внешней среде.
    Ну, а если уж изначально образ монады выглядит столь противоречиво и нелепо, то, что же можно ожидать с развитием идеи этой странной субстанции?!

3.
      В трудную минуту человеку свойственно уповать на Бога. Философы тоже люди. Так что, ничего удивительного нет в том, что Лейбниц для объяснения природы монады прибегает к помощи Творца, и мы читаем, например, такое:

      47. Один только Бог есть первичное Единство, или изначальная простая субстанция. Все монады, сотворенные или производные, составляют Его создания…
      48. В Боге заключается могущество, которое есть источник всего, потом знание, которое содержит в себе все разнообразие идей, и, наконец, воля, которая производит изменения или создания сообразно началу наилучшего. И это соответствует тому, что в сотворенных монадах составляет субъект, или основание, способность восприятия и способность стремления. Но в Боге эти атрибуты безусловно бесконечны или совершенны, а в монадах сотворенных, или в энтелехиях (внутренняя сила, потенциально заключающая в себе цель и окончательный результат)— это лишь подражания в той мере, в какой монады имеют совершенства.
    49. Сотворенное называется действующим, поскольку оно имеет совершенства, и страдающим, поскольку оно имеет несовершенства. Таким образом, монаде приписывают действие, поскольку она имеет отчетливые восприятия, и страдание, поскольку она имеет смутные восприятия.

      Из этого, как минимум, понятно, что монада – чем-то схожа с душой. И Лейбниц прямо говорит, что душа – это самая совершенная из монад. На первый взгляд это кое-что объясняет.
      Душа, действительно, кажется нам неделимой, непротяженной, не имеющей частей. Мы это знаем из представлений о собственной душе, хотя никакого определенного представления мы о ней не имеем. И конечно, мы согласны, что наша душа не столь совершенна, как «первичное Единство и изначальная простая субстанция», то есть Бог. Тут самое время согласиться с тем, что и монады вещей, в чем-то могут быть совершенны, а в чем-то несовершенны.
    Однако важно знать, в чем именно монады предметов, например, камня, несовершенны, чтобы определенно сказать, каким «страданиям» подвержен камень или его монады? Неплохо также выяснить, какие совершенства позволяют монадам иметь способность к «восприятию, стремлению и подражанию»? Притом если нашей душе это необходимо для жизнедеятельности нашего организма, то зачем и кому должны подражать монады камня, куда они должны стремиться, и что воспринимать? Вдобавок, признав субъектность монады и перечисленные ее способности, мы должны признать и субъективность ее самосознания. А из этого следует, что мы не можем поручиться за ее поведение, обусловленное, например, страданиями по поводу своих несовершенств.
    Как видите, вопросов о природе монад у нас возникает множество. Но добавим еще:
    Если монада – субстанция, то она входит в состав самых малых вещей, вплоть до песчинки. И тогда получается, что любой камень – это огромное количество монад, каждая из которых субъект со своими несовершенствами, восприятиями, стремлениями, страданиями и постоянными изменениями. Это, впрочем, не противоречит пункту 1 «Монадологии», где утверждается, что простые монады «входят в состав сложных». Но откуда тогда взяться единству монад, и как быть с положением из пункта 7, где сказано: «… в ней (монаде) ничего нельзя переместить и нельзя представить в ней какое-либо внутреннее движение, как в сложных субстанциях, где существуют изменения в отношениях между частями». То есть, по определению монада не может состоять из частей и делиться, но в любой сложной монаде подразумеваются другие монады, что допускает взаимное влияние частей, и их количественные изменения.
      Кстати, кристаллы, как мы знаем, – не самые малые части вещества. Есть еще молекулы и атомы. Значит, монады кристаллов и песчинок не отвечают определению простой монады. Очевидно, в идеале подлинной монадой является монада атома. Все остальные монады, будучи сложными, видимо, должны считаться несовершенными, то есть, недоманадами. Исходя из этого, нам трудно признать душу самой совершенной из монад. Ведь ей приходится иметь дело с огромным количеством монад организма.

4
    Между тем, столь странный образ монады вполне устраивает самого Лейбница, ибо он пишет:

    66. Отсюда мы видим, что в наималейшей части материи существует целый мир творений, живых существ, животных, энтелехий, душ.
      67. Всякую часть материи можно представить наподобие сада, полного растений, и пруда, полного рыб. Но каждая ветвь растения, каждый член животного, каждая капля его соков есть опять такой же сад или такой же пруд.
      68. И хотя земля и воздух, находящиеся между растениями в саду, или вода — между рыбами в пруду не есть растение или рыба, но они все-таки опять заключают в себе рыб и растения, хотя в большинстве случаев последние бывают так малы, что неуловимы для наших восприятий.
    69. Таким образом, во вселенной нет ничего невозделанного, или бесплодного: нет смерти, нет хаоса, нет беспорядочного смешения, разве только по видимости; почти то же кажется нам в пруду на некотором расстоянии, с которого мы видим перепутанное движение рыб и, так сказать, кишение их, не различая при этом самих рыб.

    Все эти кишения монад, казалось бы, должны приводить к конфликтам и их борьбе за существование, о которой немного позже будет говорить Шопенгауэр. Однако, как известно, в природе мы наблюдаем экологическое равновесие, определенный порядок вещей и эволюционный процесс. Из этого Лейбниц делает вывод, что все монады объединяет общий закон природы, определяющий «финальную причину» (целеполагание). Он назвал этот закон «законом предустановленной гармонии». Однако с учетом разнообразия и развития монад сам собой такой закон возникнуть не может. Значит, делает он вывод, этот закон изначально введен автором монад, каковым, разумеется, может быть только Бог. И все же главным выводом из «монадологии» Лейбница, пожалуй, следует признать бессмертие души. Ведь если душа – наиболее совершенная из монад, да к тому же обладающая сознанием, то умирать ей нет никакой необходимости. Она легко может найти себе место на других уровнях «кишения» монад.

5

      Конечно, наиболее полноценной и образцовой монадой Лейбниц считал душу. Но, похоже, наличие одной души не объясняло всех таинств природы, а также действий и помыслов человека. И, как это часто бывает в науке, где для устранения неувязок в теории, привлекается дополнительный постулат, Лейбниц вводит представление о духе:

      83. Среди прочих различий, какие существуют между обычными душами и духами есть еще следующие: души вообще суть живые зеркала, или отображения универсума творений, а духи, кроме того, суть отображения самого Божества, или самого Творца природы, и способны познавать систему вселенной и подражать ему кое в чем своими творческими попытками, так как всякий дух в своей области — как бы малое божество.
    84. Вследствие этого духи способны вступать в некоторого рода общение с Богом, и он стоит к ним в отношении не только изобретателя к своей машине, но и в отношении правителя к подданным и даже отца к детям.
    85. Отсюда легко вывести заключение, что совокупность всех духов должна составлять Град Божий, т. е. самое совершенное, какое только возможно, государство под властью самого совершенного Монарха.

    Как видите, духи – это особые сущности и не представляют собой субстанцию. Однако о них Лейбниц, почти ничего не сообщает, очевидно, полагая, что их существование и деятельность бесспорны и очевидны.

      И наконец, Лейбниц заключает свою «монадологию», следующим выводом:

    89. Можно сказать, что Бог как зодчий полностью удовлетворяет Бога как законодателя. Таким образом, грехи должны нести с собою все возмездие в силу порядка природы, в силу самого механического строя вещей. Точно так же добрые деяния будут обретать себе награды механическими по отношению к телам путями, хотя это не может и не должно происходить постоянно сейчас же.
    90. Наконец, под этим совершенным правлением не могут оставаться ни добрые дела без награды, ни злые без возмездия, и все должно выходить к благу добрых… И это понуждает людей мудрых и добродетельных трудиться надо всем, что кажется согласным с божественной волей… Если бы мы могли в достаточной мере понять порядок универсума, то мы нашли бы, что он превосходит все пожелания наимудрейших и что нельзя сделать его еще лучше…

    Таким образом, Лейбниц как-будто, предлагает иную модель мироустройства, отличную как от теологических, так и от механистических представлений своего времени. Его монады не похожи на те «кирпичики», из которых, по мнению материалистов, состоит мир. Но сущность этих монад неопределенна и невообразима. Зато это дает философам простор для самых фантастических интерпретаций идей Лейбница. Они, например, утверждают, что монады представляют собой «единицу бытия», «живой ноль», «энергетическую точку», «духовную основу вещей», «потенцию сущего». Иные знатоки монадологии свидетельствуют, что каждая монада - есть «рупор, эхо Вселенной», «отражение мироздания», «диалектическое соотношение конечного и бесконечного», «средоточие прошлого, настоящего и будущего», «углубленный в себя и, только себя знающий, мир», «нечто свертывающееся, развертывающееся, и способное превращаться в материальное тело». Но особенно философам нравится воображать монады сознающими субъектами. Именно в зависимости от степени сознательности строится иерархия монад. И все это при полном отсутствии каких-либо достоверных доказательств существования этих «единиц бытия». Удивительно, не правда ли?
    Впрочем, некоторые доказательства существования монад философы все же приводят. К примеру, наличие у человека разума, по их мнению, как раз и объясняется существованием монад, обладающих малой перцепцией (способность воспринимать окружающий мир). Кроме того, из учения Лейбница следует, что все мировое пространство заполонено монадами, что исключает пустоту. И значит, должны наблюдаться переходные формы между сущностями. А так как такие формы и в самом деле существуют, например, в виде зоофитов или вирусов, то это и доказывает, что монады – объективная реальность.
    Кого-то, возможно, удивляют такие доводы. Но тут стоит заметить, что сам Лейбниц в своих теоретизированиях пользовался специальным методом, известным в философии под названием «абдукция». Это когда причину устанавливают из следствия. Допустим, вы видите свет в окне. И делаете вывод: «Значит, там, в квартире, есть источник света». Правда, свет в окне может появиться в результате отражения света фонаря на улице. Но это уже издержки метода.
    Однако находились философы, которых не увлекал полет фантазии по поводу монад. И они въедливо интересовались, например: «Как монады, будучи идеальными сущностями, порождают материальный мир? Какой механизм этого процесса?» Или спрашивали: «Как мир, который, по заверениям Лейбница, создан совершенным, может стремиться к совершенству?» «И вообще, откуда в совершенном мире столько зла и несчастий, если в его основе монады, озабоченные стремлением к гармонии?»
      Впрочем, с подобными вопросами к настоящему философу лучше не соваться. Они легко обоснуют необходимость зла, и что зло – это, в сущности, добро. А что касается превратностей монад, то тут еще проще. Можно, например, напомнить о диалектическом единстве противоположностей или вообще усомниться в материальности мира. Благо никто не видел этих монад.
      Зато с помощью монад Лейбниц делает благое дело. Он доказывает существование Бога. Ведь и впрямь, кто-то же создал эти монады. Не могли же они возникнуть сами собой, да еще с такими невероятными свойствами. Кстати, Лейбниц полагал, что истинная философия обязательно приходит к доказательству существования Бога.
      Между тем, Бог Лейбница не менее странный, чем сами монады. В отличие от всеблагого Бога любви, он сам – есть совершенная монада, по образу и подобию которой строятся все остальные, несовершенные субстанции. Правда, молиться такому богу и призывать его себе в помощь как-то непривычно. Притом с одной стороны его Бог – зодчий, создатель монад, а с другой – судья и заведующий духами, которые тоже немножко боги. Но, как мы знаем, некоторые духи бывают злыми, и не факт, что они озабочены стремлением к «предустановленной гармонии». Ведь нам известен падший ангел и его компания. Так что, несмотря на все усилия Лейбница доказать существование Бога, его Бог еще более загадочен, чем монада.

6.
      Итак, как же нам следует отнестись к столь нелепому представлению о таинствах бытия? Быть может, «монадология» Лейбница всего лишь дань времени, которое я бы назвал эпохой «Avante», что означает призыв «Вперед!» А если верить Ожигову, то «авантюра — это рискованное и сомнительное дело, предпринятое в надежде на случайный успех».
    Действительно, «Новое время», как называют период в истории между Средневековьем и Новейшим временем, был временем головокружительных авантюр. Уже были открыты и еще открывались новые земли с их необычной природой. Полным ходом шла колонизация Индии, Африки и Американского континента. Оттуда в Европу плыли корабли, нагруженные золотом и прочими сокровищами. Процветала работорговля и пиратство. Колебались традиционные представления о Боге. Шли религиозные войны, процессы реформации и контрреформации. Одним из их результатов явилось ограничение деятельности ордена доминиканцев, которые, будучи основными поставщиками кадров для средневековой инквизиции, снискали прозвище «Псы господни». Зато росло влияние иезуитов, мессианство которых известно примерами двуличия и коварства. Успехи науки удивляли и предлагали новое мировоззрение. Духовность и чувственность уступала приоритет рациональному мышлению с его логикой, диалектикой и уважением к точным знаниям. Развитие книгопечатания множило разнообразие книг, что способствовало грамотности населения. Вместе с тем, на книжном рынке появилось масса неизвестных прежде античных сочинений, часть из которых была откровенной фальшивкой. Подделка произведений искусства стала доходным делом. При этом их истинные авторы скрывали свои имена под псевдонимами. Так что, сомнительным является даже авторство эпических поэм Гомера и трагедий Шекспира. Под именем последнего, возможно, скрывается личность французского мыслителя Бэкона, объявившего целью науки власть над природой. Эту идею тоже следует признать авантюрой. Неудивительно, что у публики той поры популярностью пользуются произведения приключенческого и комедийного содержания. Этим объясняется плодовитость Лопе де Вега, написавшего 2000 пьес, и известность создателя комедий, Жана-Батиста Поклена, творившего под псевдонимом Мольер. Литературным событием «Нового времени» явился роман Сервантеса: «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». По сути это была пародия на рыцарские романы с их примерами доблести, чести и благородства. При этом Сервантесу удалось сочетать в своем сочинении сразу несколько из востребованных жанров: приключения, комедию, сатиру, и, конечно, жанр авантюры.
      Пожалуй, в образе Дон Кихота отображен дух «Нового времени». Это становится ясно при знакомстве с философией эпохи «Аvante!», особенно в связи с учением Декарта. Суть идеи французского философа: субъективность – есть достоверная реальность. Его центральная формула: "мыслю, следовательно, существую". Отсюда следует, что смысл существования человека и главная сфера его деятельности - это познание, а вовсе не духовные отправления, как считалось прежде. Показательно, что исходная мысль картезианства принадлежит вовсе не Декарту, а взята и присвоена им из трудов Августина Блаженного. Не правда ли, такой плагиат очень в духе «хитроумного идальго», который, помыслив себя рыцарем, сумел внушить эту мысль простодушному Санчо и наивной Дульцинее.
    Не менее значимым и известным в эпоху «Нового времени» становится изречение английского философа Ф. Бэкона: «Знание - сила». Поэтому ученые были востребованы на самых высоких ступенях власти. Власть имущие хотели обладать особыми знаниями, которые недоступны черни. Но так как знания физиков и математиков были сложны и скучны, предпочтение отдавалось философам. Примеры таких знаний можно было найти в сочинениях Макиавелли. Иные из философов удостаивались приемам во дворцах королей. Декарт, как известно, переписывался со шведской королевой Кристиной и принцессой Пфальцской.
    Так вот, быть может, подобных соблазнов не избежал и Лейбниц? И тогда стоит ли нам всерьез относиться к его «монадологии»?
      Однако тут надо бы заметить, что, как и в случае с формулой Декарта, монады не являются выдумкой или изобретением Лейбница. О монаде говорили еще древнегреческие пифагорейцы, обозначая этим словом «первое существо», «божество», или «единое как неделимое». Кроме того, понятие монады встречается у Платона и Аристотеля, а также у представителей раннего неоплатонизма, где эта сущность ставится в основу бытия и даже мысли.
    Таким образом, выясняется, что Лейбниц всего лишь несколько модернизировал монаду. Во-первых, он сделал из нее субстанцию, что отвечает идее Аристотеля о том, что у каждой вещи есть своя особая ипостась, которая определяет ее качество. А во-вторых, этой субстанции он придал сущность эйдосов, то есть, идеальных образов вещей, из учения Платона, где эти эйдосы являются изобретением Бога, но известны душам. Так что, в трактовке Лейбница души и эйдосы сливаются в единую субстанцию.
    Отсюда, мы, как будто, вправе решить, что «монадология» - всего лишь спекулятивная интерпретация признанных философских идей, притом такой интерпретацией, которая лишь прибавляет сомнений в их истинности.
    Впрочем, с сомнениями в существовании монад Лейбниц справлялся гораздо лучше, чем с представлением об их природе. Неверующим в его теорию он легко доказывал, что в мире нет одинаковых вещей. Различны даже листья на дереве. Да что листья!? Не существует даже одинаковых снежинок. А ведь все они происходят из капель воды. Значит, есть что-то, что делает их разными. И это, разумеется, монады. Что же еще?
    Но главное доказательство истинности учения Лейбница демонстрировало изобретение Левенгука. Конечно, микроскоп нидерландского натуралиста был еще очень далек от совершенства. И потому невидимый глазу мир, который открылся Лейбницу, благодаря дружбе с Левенгуком, был еще плохо различим. Но как раз это и делало Лейбницу очевидным, что миром правят некие сущности, неразличимого содержания, но схожие с живой душой, а именно, те самые монады. А раз так, то все эти сущности должны быть кем-то созданы и должны взаимодействовать согласно закону своего создателя, каковым может быть только Бог. Так что, скорее всего, само учение Лейбница возникло вовсе не из представления древних мудрецов о монадах, а после знакомства с микроскопом. У античных философов Лейбниц почерпнул лишь необходимые сведения для выработки своей концепции.
      В связи с этим, нам стоит снять с Лейбница подозрение в том, что его «монадология» - есть откровенная авантюра гения. Скорее всего, Лейбниц сам верил в свое учение.
    На это вы можете сказать: «Тем хуже для Лейбница». Мол, такой блестящий ум, и такое отсутствие простого здравомыслия!»
    Однако не будем забывать, что в лице Лейбница мы имеем дело с философией, которая способна на большие сюрпризы в области мысли. Что, если я вам скажу, что Лейбниц был гораздо ближе к истине, чем все остальные философы «Нового времени», включая Декарта. Я даже смею утверждать, что по сравнению с ними Лейбниц выглядит настоящим Гулливером в «Стране Лилипутов».

7.

    Действительно, все снежинки разные. Чем это можно объяснить? Предположение о том, для каждой капли воды Бог изготавливает специальную монаду, не представляется разумным, хотя бы уже потому, что показывает Бога недостаточно изобретательным. Все проще выглядит с точки зрения нашей «креативной философии», где, кстати, стремление к простоте объявляется одним из творческих принципов.
    В нашем учении мы исходим из того, что субстанцией всего сущего является первородная энергия Вселенной. Она образует все атомы, и значит, входит в состав всех веществ. Эта первородная энергия отличается от прочих энергий, существующих в природе, тем, что ей присущи определенные принципы. Это принципы творчества и красоты. Среди них есть «принцип новизны», «принцип рациональности», «принцип преемственности» «принцип преодоления» и пр. А главным из них является «принцип дополнительности». Он же - принцип «гармонии и любви». В силу своих принципов первородную энергию следует признать разумной, и значит, она и есть Бог. В этом смысле справедливы слова Энштейна: «Бог не мыслит. Он творит».
   Замечу в скобках, что это не означает, что Бог для нас не имеет образа и нам следует молиться некой энергии. Чтобы представить себе, как наш разум бессознательно создает образ Бога, представьте себе кристалл линзы, в котором фокусируется энергия света. Если знать, что мы воспринимаем внешний мир в виде энергий, то, думаю, дальнейших объяснений феномен образа бога не требует.
    Такова исходная идея «Креативной философии». И кстати, мы здесь, как и Лейбниц, пользуемся методом абдукции. Ведь мы устанавливаем законы творчества и красоты исходя из факта их существования.
    Так вот, для воплощения творческого принципа разнообразия в природе, совсем не обязательна непохожесть субстанций, или душ, наличествующих в каждом предмете. Достаточно того, что одна и та же энергия, используя свои креативные принципы, всякий раз творит новизну. Притом, произвол новизны должны ограничивать другие принципы энергии, например, принципы «преемственности» и «рациональности».
      Между прочим, известно графическое изображение монады, где ее рисуют в виде круга с точкой в его центре. Разумеется, это слишком простая схема. Зато это совпадает с представлением об элементарной частице в креативной философии, где мы воображаем ее форме завихрения энергии. Тогда у этого вихря можно предположить две силы. Одна центростремительная, направленная внутрь и способствующая уплотнению материи, а другая – вовне, определяющая способность атома к соединению с другими атомами, или частицами. Через этот механизм реализуется креативный принцип дополнительности. За более подробным разъяснением по поводу физических оснований вихревой модели элементарной частицы можно обратиться к трудам академика Ацюковского.
    И вот, если мы примем это простое завихрение энергии за первооснову материи, то оно будет отвечать практическим всем характеристикам пресловутой монады. Ну, например:
1. Вихревой поток, порождающий элементарную частицу - есть простое образование и не имеет частей, в точности как монада.
2. Спираль вихря может свернуться и развернуться. Очевидно, это зависит от притока или оттока энергии. Поэтому говорить о форме вихря неправомерно. Зато правомерно говорить, что в этом вихре мы имеем дело с механизмом образования материи в виде ядра частицы, а также с «диалектическим соотношением конечного и бесконечного».
3. Вихрь беспрерывен, и это соответствует представлению о беспрерывности изменений монады.
4. Вихревой поток энергии правомерно назвать «единицей бытия», «живым нолем», «энергетической точкой». А так как вихрь образует творческая энергия Вселенной, то он, по сути, «духовная, основа вещей», «потенция сущего». Он - «эхо Вселенной», ибо в нем отражаются законы мироздания.
5. Энергия в вихре не может не зависеть от внешних энергий, и значит, вихрь обладает той самой первоначальной перцепцией, о которой говорит Лейбниц.
6. Так как энергетический вихрь частицы является частью первородной энергии, которой присущи креативные принципы, то те же творческие принципы присущи и энергии частицы. В этом смысле элементарная частица разумна. И, как мы знаем из химии, атому при вступлении в связь с другими атомами свойственна избирательность, согласно «принципу дополнительности».
7. Когда атомы соединяются в молекулу их энергетическая оболочка меняется, усложняется.
Это соответствует представлению о сложных монадах.
8. Наконец, в представлении «креативной философии» наша душа – есть разумная энергия, на творческих принципах которой строится наш разум, что не противоречит учению Лейбница о душе в виде монады.
      Из этого следует, что Лейбниц был достаточно близок к нашей концепции, полагая, что существует сила, присущая субстанции и инициирующая новизну. Более того, он нам подсказывает, что одного «принципа новизны» для творчества энергии недостаточно. Должен быть еще и механизм воплощения этого свойства субстанции. Потому-то он представляет свою монаду то в виде разумной силы, то в виде сущности. Впрочем, таким механизмом служит само разнообразие количества энергии в атомах, их взаимовлияние, расстояние между ними и прочее, что и использует энергия для создания новых форм. То есть, сама материя с ее диалектичностью способствует непохожести произведений энергии.
      Однако разнообразие может приводить к рассеиванию и самоуничтожению материальных объектов. Поэтому важнейшим принципом животворящей энергии является «принцип дополнительности». Действие этого принципа обеспечивает сама энергия, связывающая все атомы и заставляющая их взаимодействовать. Благодаря этому обнаруживается стремление атомов к образованию соединений, новых форм и их гармоничному сосуществованию. О подобных свойствах «душ» вещей и стремлении монад к единому говорит и Лейбниц. Так он обосновывает свою идею о «конечной причине» и «предустановленной гармонии», которая является гарантией того, о чем он учит, утверждая: «все идет (движется, тягортеет) к лучшему в этом лучшем из миров».
      Вот и получается, что воззрения Лейбница не так уж радикально отличаются от наших представлений о субстанции в свете философии «творчества и красоты».
    Ну, что я вам говорил? Чем Лейбниц вам не Гулливер в «Стране Философии»?!
 

...про то, как один мужик хотел ...

(Ржавый Ю)
  62  Про кур  2023-05-21  5  977
Зарубил мужик куру
Топором на пне
Обезглавил поутру
Для лапши жене

А жена хотела квас
Ела без души
И смотрел куриный глаз
В небо из лапши...

***

Содрогнулись письмена
И топор отмыт
Аки нехристь тишина
За углом стоит

Да мужик под похвальбу
Вскопошив вихры
Ковыряется в зубу
Костью от куры...

***

Тихо шелестят хлеба
Спелою листвой
Сел петух на верх столба
Словно неживой

Птичьи звёзды не сошлись
Лес сказал ку-ку
И плывёт лавровый лист
Вниз по ручейку...

***

Аж в глазах от дум рябит
Где таится ложь
Птицу в небе не руби
А куру - как хошь

Тут яйцо и там яйцо
Шибко мудрено
Клюв да крылья налицо
То-то и оно...

***

Не закрыт посудный ларь
Миски - по ведру
Над трубой клубится хмарь
Видно не к добру

День закручен как рулет
Баба вся в соку
И для ней свиных котлет
Надо мужику...
 

Ай нэ-нэ, финансэ!

(Неразговорчун)
  119  Романсы финансов  2023-05-15  7  2256
Литературно-музыкальная композиция
с выходом и уходом


ПОЛНАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ >>> Жми сюда

Музыка разнородная. Слова случайные.
Звук искажён. Смысл утрачен.

Действующие лица:
Зелёный, развязный тип с признаками ямы желудка.
Прибыль, потасканная дама в трауре, приятная во всех отношениях, со следами былой роскоши.
Бюджет Гешефтович Казённый, мутный фраер в дырявом лапсердаке.
Инфоцыган Биток, блогер в шубе, цепях и очках.
Ваня Рублёв, казак лихой и всё. Числится в розыске.
Таборный хор

______
Хор:
Ехали финансы
Дорогой столбовой
Да с ярманки домой
...Ой! Ой! Ой!
Пели все романсы
Да шумною гурьбой
Про кризис мировой

Зелёный:
А как меня, Зелёного, все считали Мани.
Уважали шибко. Верили в прогресс.
Только объявилися Вани и Юани,
И ко мне почти пропал бубновый интерес.

Ракеты по н*** летят. Подлодки под водой идут.
Поднялся шум, и гам, и вой на всю планету.
Инфляция, рецессия. Стагнация, депрессия.
Гуляй, Зелёный, ищи монету!
Ракеты по н*** летят...

Хор. 
 Ехали финансы... пели романсы...

Прибыль:
Не говорите мне о нём!
Не доводите до скандала.
Он виноват один во всём,
Что я так низко, низко пала!
Ах! этот кризис мировой
так грубо поступил со мной!

То прихожу, то ухожу,
То упаду, то поднимуся.
А все хотят мою маржу,
Но я не каждому даюся.
Ах! Не говорите мне о нём!
Не говорите мне о нём!

Бюджет:
Все лишь пилят несчастный бюджет.
Я пред вами почти неглиже.
Слушая байку, ты угадай-ка,
Кто там нажился на дележе?

Тумбала-тумбала-тумбала шайка,
Тумбала-тумбала и попрошайка,
Если в бюджете шарятся эти,
Мне балалайка скоро уже!

Инфоцыган:
Эй, браток, погоди чуток. Ты вложись в биток.
Видит бог - будет прок. Я же смог.
Это, бро, реально добро. Это тебе не какие-то ставки на зеро.
И не так хитро, как писать стихи на Хохмодром, бро...
Я намайнил на хлеб, поднялся, окреп, и читаю рэп под свои биты.
Это смог я, значит, сможешь и ты.
Правила просты - исполняй мечты. Колоти свои понты без уеты...

Ваня:     
Не для меня придёт весна!
И двери биржи распахнутся,
И рынки фондовы прогнутся
Теперь совсем не для меня!

Рублю рублю дорогу на восток
Аж до Шанхая от Казани.
Там деньги с узкими глазами -
Они растут и для меня!

Хор:
Ехали финансы
Дорогой столбовой
Да с ярманки домой
...Ой! Ой! Ой!
Пели все романсы
Да шумною гурьбой
Про кризис мировой...

Всеобщая свистопляска. Занавес.
 

Завещание

(Емельян Щукин)
  40  Про смерть  2023-05-26  8  788
Я жизнь люблю,
но есть и ей предел -
Последней цифрой он означен, вроде бы.
Так что есть жизнь?
Банальнейший пробел
Промеж двух дат на мраморном надгробии?

Коллеги!
Не сочтите же за труд
(Заранее даю вам полномочия):
Вместо "тире" поставьте многоточие -
Пусть на погосте "с зависти помрут"!
 

Стихотворение о дружбе

(Емельян Щукин)
  40  О дружбе  2023-05-27  7  443
Выхожу один я на дорогу,
Край суровый тишиной объят
Вдалеке толпа раздетых йогов -
В позе "Лотос" голые стоят.

Не засцал я , песня в том порукой,
Вспомнил "Харе Кришну" и санскрит,
В речь свою для связок вставил "сцуко",
А во лбу моём звезда горит!

К ним пошёл навстречу, как хозяин,
Необъятной Родины своей,
Потянулись к нам со всех окраин
Друг степей калмык, кумык, еврей.

И добили дружно, в три наката,
Кто шмурдяк, кто виски, кто вино
И теперь мы, дружные ребята,
Даже НАТО разотрём в г@вно.
 

Поэма о вреде избытка

(фон Огурецкий)
  8  Короткие стишки  2023-05-30  1  75

(идея Пьера Беранже):
...Кошмар!! — твердеет эпоксидка,
а клеить нечего уже!
 

Цунами любви

(ЗЕВС)
  27  Ироничные стихи  2023-05-28  4  251

*   *   *
Чтоб сделалось весёлым мироздание,
Давайте отдадимся мы потехам,
А вот для всех домашнее задание:
Решить задачу с радостью и смехом.

*   *   *
Смотри не захлебнись в хмельной волне,
А если спасся ты – на память сфоткай:
Нам говорят, что истина в вине,
Но есть она ещё и в пиве с водкой.

*   *   *
От еды бывают страхи
И, как в танке, глухо:
Даже в суп из черепахи
Попадает муха.

*   *   *
Идеи заразные
Излечим до дна:
Пусть веры и разные –
Надежда одна.

*   *   *
Недовольство на роже,
Что казна очень зыбка:
Всяких денег дороже
Добрым утром улыбка.

*   *   *
Поднимется наш аппетит,
Взыграет желание в теле:
Цунами любви налетит
И всех нас накроет в постели.
 

Насвистел

(Саратовская гармонька)
  123  Романсы финансов  2023-05-15  4  2326
Музыка романса Белой акации гроздья душистые Жми сюда к к/ф "Дни Турбиных"



Целую ночь соловей нам насвистывал,
Хоть мы просили его :"Не свисти!"
И кошельки стали девственно чистыми,
Шелест  банкнот позабыли почти..

Сад весь умыт был весенними ливнями.
Нал-нелегал был отмыт, как и сад.
Только вот доллар завёл дружбу с гривнами.
В этом вся суть, люди нам говорят..

Стали расходы неистово множиться,
Снова инфляции кроет волна.
Сестры-копейки вдруг стали наложницы,
То есть налоги их съели сполна.

Годы промчались, как пуля от выстрела,
И вновь послышалась трель из ветвей.
Целую ночь соловей нам насвистывал.
Знамо, разбойником был соловей.

Ой, да не пой нам, струна ты гитарная,
Как измельчал нынче денежный знак.
Мы ж говорили, что свист- вещь коварная.
Вот! Досвистелся пернатый мудак!

 

Я буду отдыхать теперь на Волге

(Иван Колесников)
  19  Лето и отпуск  2023-05-29  5  200
Гулял я по Европе и по Азии,
Искал комфорта, зрелищ и жары,
То обретал от любопытства косоглазие,
То лезли из орбит от ужаса шары.

Такое там увидел и услышал,
Попробовал, вкусил и испытал,
Что до сих пор гудит и едет крыша,
И пью с утра до вечера фестал.

И понял я, что нравы там и мода,
И жители, и вещи, и еда
Диковинны для нашего народа,
И к ним я не привыкну никогда.

Я буду отдыхать теперь на Волге,
Могучей нашей матушке реке,
Где кабаны еще в лесах живут и волки,
И люди говорят на русском языке.

Где нету ни слонов, ни крокодилов,
А вместо попугаев сплошь грачи,
Где православный батюшка кропилом
На пасху освящает куличи.

Где женщины душевнее чем леди,
И где просторы нереально широки,
Зато реально ходят на медведя
По выходным забавы ради мужики.

Где нет желанья быть ни сэром, ни пашою,
Где даже по зиме не тянет на моря,
Где жизнь, как есть, приемлется душою,
Где родина воистину моя.
 

Зелёное небо

(Алексей Царегородцев)
  60  Про отдых  2023-05-21  7  877

Когда от нудной суеты
Уже не видно толка,
Когда реально видишь ты,
Что это всё надолго,

Что мир вокруг - большой бардак,
Рождающий проблемы,
Где всё не то и всё не так -
В мозгах искрятся клеммы.

Да пусть горит оно огнём!
Мы ж люди, в самом деле -
Примерно так, сходив конём,
Скажу в конце недели.

Пора отправиться туда,
На всё махнув рукою,
Где свежий воздух и вода,
Где солнце над рекою,

Где на изгибах виражей
Невидимых дорожек -
Игра отчаянных стрижей
Со стайкой мелких мошек,

Туда, где нет постылых лиц,
Которых вид несносен,
Туда, где слышно пенье птиц
В высоких ветках сосен.

Там можно посреди травы
В тени большой берёзы,
Не поднимая головы
И не меняя позы,

На берегу, почти пустом,
Под юных листьев крышей
Лежать, как в детстве золотом,
И чувствовать, и слышать,

Как дышит майская земля,
Нагретая местами,
И наблюдать полёт шмеля
Над первыми цветами.

Там на деревьях - кружева,
Зелёных листьев пенка,
И даже неба синева
Зелёного оттенка.

Она легка и высока,
Тонка, как шерсть овечья.
По ней кочуют облака
Из Омска в Большеречье.

Под мерный ропот Иртыша
Там, в небо окунуты,
Вдаль уплывают не спеша
Мгновенья и минуты...

Как с лесом шепчется река,
Как ярко тлеют угли,
Как пахнет мясо шашлыка -
Хоть гугли, хоть не гугли -

Ты не поймёшь, покуда сам,
Не пожалевши грОшей,
Читатель, не приедешь к нам
С компанией хорошей.

Пусть на чуть-чуть, ещё на день
Продлится "Дольче вита"!
Изгиб реки уходит в тень,
Но солнцу нет лимита:

Оно скользит в берёз телах,
Мохнатый лижет ельник...
А о проблемах и делах
Я вспомню в понедельник.




 

Валютный романс

(primo)
  133  Романсы финансов  2023-05-15  8  2281


      Сводный хор валют «Романсы Финансов»
      (на мотив Белой акации гроздья душистые Жми сюда, версия В. Баснера - М. Матусовского, минусовка)

Бакс (ему подпевает Евро):

      Целую вечность всем в уши насвистывал,
      Мир весь молчал и меня обожал,
      Были, конечно, Де Голли ершистые,
      Но остальных я за попу держал.

      Были ещё и генсеки ершистые,
      Но остальных я за попу держал.

*    *    *    *    *

Евро (дирижирует Бакс):

      Мир умывая бумажными ливнями,
      Мы натянули на глобус себя.
      Нынче же чуем, что были наивными,
      Мир во все дыры азартно любя.

      Боже, какими мы были наивными,
      Любим теперь лишь вручную себя.

*    *    *    *    *

Крипта (суфлирует один японец):

      Годы промчались, мы вышли из темени,
      Только всё скачем, как те же х… орлы.
      Мы ж мастера лохотронного племени,
      Наша любимая песня «Курлы…»

      Мы мастера лохотронного времени,
      Вдаль улетают доходы, «Курлы…»

*    *    *    *    *

Юань (ласково улыбаясь)

      Стоб васа бирза навеки обрусылась!
      Слава товарисям и КПК!
      Сколько бы Запада свора ни тузылась,
      Мы будем главными и на века!

      Силой китайского хитрого музества
      Целей достигнем! И наверняка!

*    *    *    *    *

Рубль: (в обнимку с Юанем)

      Верю, мы станем валютой резервною.
      Будет резерв этот прочен и крут.
      Баксы тогда вместе с криптами, еврами
      Сами собою себя подотрут!

      Баксы помятые с криптами, еврами
      Сами собою себя подотрут!
 

Утраченные возможности

(Емельян Щукин)
  28    2023-05-28  1  231
Жми сюда
Стих - Трагедия
Автор - Люся Лагутина

Самой посудины металл
Послужит мне, детишкам, внукам.
А небольшая крышка та
Разбилась в первый вечер... с*ка

* * * * *

Я вспомнил вдруг о чугуне -
Его мы плавили столь быстро,
Что каждый житель тонны две
Имел подушно в виде чистом.

Хочу сказать - на той волне,
При "коммунизме", столь цветистом,
Была бы крышка - вам и мне,
И даже, мля, капиталистам.
 

Копейкинский романс

(Gameboy)
  140  Романсы финансов  2023-05-15  2  2395
Этот стих - победитель Конкурса «РОМАНСЫ ФИНАНСОВ» Жми сюда



Музыка романса “Я Вас любил. Любовь ещё, быть может...” Жми сюда

Будь здрав, боярин! Чарочку налей-ка
За обращенье денежных систем.
Я лишь простая русская копейка
И я сегодня обращаюсь к тем,

Кто променял все небыли на были,
Кто налегке, кто с ношей на горбе…
Вы про меня давным-давно забыли,
Но я хочу напомнить о себе!

Моя душа в романсах не воспета,
Но не суди об этом сгоряча,
Я неразменной создана монетой,
Не разменять меня по мелочам!

Моих достоинств не приметить сразу,
Хотя их толк и важен, и глубок:
В жару спасал стакан водицы с газом,
В тайге зимою – спичек коробок.

Сейчас на спички ломят цены люто,
И газ-вода в цене совсем не та.
Всему виною – курсы на валюту,
Да плюс, прости нас господи, «крипта».

Дела теперь пошли не шибко гладко,
Но побороться я ещё смогу,
Ведь суть не в том, чтоб брякать за подкладкой,
Я, как известно, рубль берегу!

Мы золотой ещё оформим дубль,
Договоримся коль на берегу.
Я помогу сберечь не то что рубль,
Я вам три миллиона сберегу!
 

ДНК.

(Д.В.)
  24  Смешные стихи  2023-05-28  4  221
Жила я ведь помню что в третьей
А я проживал в шестой,
Стегала так сильно плетью
Что я ей кричал постой.
И всем как и мне улыбалась,
Со всеми связав мосты,
Боялся что морду кагалом
Набьют кто сорвал цветы.
Они же все жили повыше,
Добьёшься как с них монет,
Стою вот на краешке крыши
И средств на отцовство нет
 

Я и ЗОЖ

(Андрюха)
  36  День физкультурника  2023-05-25  6  455
Я надумал заняться здоровьем: -
Чтоб качалка в неделю - два дня,
Нервных клеток поднять поголовье
Чтобы, типа, от стрессов броня.
Есть лишь, что организму полезно,
Чтоб прочистить себя изнутри.
Восхищались бы все повсеместно:
- Хоть куда ещё - чёрт побери.

Утром спорил с собой я не долго: -
Заменять ли мне кашей омлет?
Место каши - пылиться на полке,
Ведь омлет же не пара котлет.
Не морочился я и с прогулкой -
Очень надо блуждать по жаре?
Побродить в городских переулках
Позже выйду на корм мошкаре.

Вот с качалкой всё было серьёзно: -
Как-никак, а потратился всё-ж!
Без фанатства - с оглядкой на возраст: -
Ща как выдам - держись молодёжь!
Начиналось всё, в общем, неплохо
В смысле: - быстро нашёл в чём пойти.
По пути повстречался друг Лёха
Штангу с пивом пришлось совместить.

Лёха ж в этом вопросе - профессор: -
Жим, осанка, толчок, выдох-вдох.
Я такого добился прогресса...
Срезал пальцы с перчаток - не лох.
Обсудили с ним сколько подходов
До пивного ещё нам ларька,
Чтобы трезвому стать антиподом
Так сказать - снять усталость слегка.

Утром выпив прилично рассола
Оценил я все против и за.
Стало ясно, что ближе мне солод,
И что ЗОЖем я сыт - за глаза!
Неспеша прикурив сигарету,
С наслаждением выдохнув дым,
Я подумал: - "Успею за лето,
Наверстаю с успехом тройным".
 

Если вдруг финансы спели вам ром ...

(Ромашка)
  60  День финансиста  2023-05-23  3  697
Если вдруг финансы спели вам романсы
И без денег вид ваш стал неподходящ,
На работу надо съездить за авансом,
На себя напяльте что-то, ну, хотя бы плащ.

Вам теперь ненужный там в плаще в кармане
Должен быть, конечно, старый кошелёк.
Нить к нему приладьте, жАдны горожане...
Ну, а сам за нитку дёргать, раз - в кусты залёг.

А ещё проверьте, может за подкладкой
Завалились всё же целых пять рублей.
Вы на людном месте, прямо на брусчатке
Ту монету положите, но на суперклей.

Сами хохочите где-нибудь в сторонке:
Чтоб поднять монету - столько неудач.
Если вас заметят чьи-нибудь глазёнки,
Ничего у вас, мол, нету - распахните плащ.

Ещё на мотив "Песенки о хорошем настроении":
Без гаджета в метро Жми сюда
Средство от депрессии Жми сюда
 

Любимой

(Владимир Рудов)
  14  Несмешное  2023-05-29  0  194

Лирические стихи
 

Ресторан

(Игорь Мальцев)
  8    2023-05-29  3  124
Один ресторатор избег
Гонений на русские надписи.
Сменил он названье навек.
Не скажут теперь: «Компромат висит

Огромным щитом на столбах».
Там гордое слово раскинется
Названьем кафе – «Пектопах»,
Но только законной латиницей.
 

Прогресс

(Donata)
  54  О деревне  2023-05-23  12  672

Прогресс плевал на время и погоду,
На недовольство творческих  людей,
Он прет вперёд, меняя жизнь и моду,
Поэтов оставляя без идей.

Вот раньше было время для поэта:
Раздольное, с крестьянками в лугах,
Стогами для развития сюжета,
А вечером - служанка при свечах...

Прогресс унес романтику в забвенье,
Крестьянок заменил на трактора.
Где взять поэту нынче вдохновенье,
Селянок для поднятия пера?
 

Мальцев

(Андрей Тарасенко)
  40  Про сон  2023-05-24  3  594
Причудливой ночи химера
Таращила бельма в окне.
Под утро какого-то хера
Приснился отчётливо мне

Терентий Семёнович Мальцев -
На впалой груди ордена.
Ладонь в обрамлении пальцев
Пшеничных колосьев полна.

А рядом, осколком квадрата,
Суммируя чувства в испуг,
Как будто слегка виновато
Лежал опрокинутый плуг...

Рассвет заявился некстати.
Мне слышались чьи-то шаги.
С привинченной к полу кровати
Я встал с крайней правой ноги.

Нахлынули думы гурьбою
И слёзы душили гортань.
Я тупо смотрел пред собою,
Затем на окно, на герань...

Меня разрывало от боли.
Я чуял животным чутьём,
Что что-то случилось в том поле,
Во сне васильковом моём.

Где ветер колышет как знаки
Крестьянских мозолистых рук
Расшитые золотом злаки,
И прячется в домыслах плуг.
 

Стоял в кустах. Боялся подойти

(Ковальчук Ан)
  20    2023-05-28  2  193
Стоял в кустах. Боялся подойти
Держался за сокровище в кармане
А вот теперь сижу - пишу стихи.
Прости, что видишь сопли на экране

Пишу тебе как сволочь, не маньяк
Не подошел. Не вымолвил полслова
Как огурец поперся ночью в парк
Потом струхнул, реально, стопудово

Ты шла походкой твердой по тропе
В мундире синем, в юбке и в фуражке
Да тут француз, жандарм из Сен-тропе
Завис бы напрочь так же, без рюмашки

Как злой каток. Как мощный большегруз
Как ледокол с названием "В.И.Ленин"
Ты грузной тушей двигалась на куст
А я молился в страхе на коленях

Прости позор -мою слепую дрожь
Холодный пот и рук жестокий тремор
Уверен я, найдется молодежь
Допишет эту грустную поэму
 

Ностальгия

(фарон)
  9    2023-05-29  1  188
Ощутила тут вдруг ностальгию,
Как жужжит холодильник, услышав...
Мне напомнило годы былые..
Тишина. Ночь. Бабуля дышит,
Дед похрапывает сладко,
За окном деревья шуршат,
Я на кухню - тихонько, украдкой,
Да на цыпочках.. Шу? Все спят...
И, бесшумно открыв крышку
На чугунненькой сковородке,
Тырю жареную рыбку...
Возвращаюсь кошачьей походкой
В свою комнату. Чавкаю вкусно,
Перед школой опять засыпаю...
Было здоровско. А сейчас - грустно.
Ведь того не вернуть, знаю...
Но. Как раньше, жужжит холодильник..
Так возьму, и нажарю рыбки..
На два ночи поставлю будильник,
И.. пойду на "охоту" с улыбкой)))
 

Нужные буквы

(Неразговорчун)
  36  Славянская письменность  2023-05-24  2  533

Посвящается Дню славянской письменности

 Добавить 

Новые подборки на темы:
инструменты, романсы финансов, На день рождения, на юбилей, награды, папе, мужу, сестре, подарки женщинам, подарки мужчинам,
Лучшее на сайте по годам и месяцам:
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2009: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2010: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2011: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2012: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2013: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2014: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2015: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2016: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2017: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2018: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2019: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2020: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2021: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2022: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2023: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     2024: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер   

cached: 174322