И коль портрет писать мне довелось,
Тебя, как Гойе Каэтану Альбу.
У спелого каштана - для волос,
Для глаз же - у ореха краску взял бы.
Я у фламинго цвет возьму для уст,
С запасом, чтоб хватило на другие.
По телу умброю слегка пройдусь:
Не по всему, ведь есть места такие,
Что прикрывает от загара ткань,
И тело там, естественно, светлее…
Но в светлый треугольник вписан, глянь!,
Поменьше треугольник и темнее.
И насладясь сияньем наготы,
Узрев впервые, что одеждой скрыто,
К тебе тянусь я, а навстречу – ты,
Подобно разным полюсам магнита.
СплотИться или сплОтиться в одно?
Единство плоти – в том ли наслажденье,
Которое Всевышним нам дано,
Как высшее любОви завершенье?
И вот триумф, фанфары и финал,
Фонтаны Петергофа и Версаля…
Меня ты принимала, я нежно тебя брал,
А значит ближе мы с тобою стали...
------
ЭРОТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
Смотрел я в зеркало и видел в нём себя,
Франсиско Гойю в свете эры романтизма,
И так смотрящего впервые на тебя -
Мой взор был первым из лучей сюрреализма.
Спустя года ко мне примкнёт Андре Бретон...
Затем Дали всем сильно пощекочет нервы...
А мне достаточно для творчества того
Что лично я был в этом деле самым первым.
Ты вся покрыта с головы до самых пят
Пигментом марганца и окисла железа*,
Орехом жжёт меня твой дружелюбный взгляд
В копне из спелого каштанового среза.
Я видел фоном заштрихованный квадрат
И как морали человеческой крамольник,
В квадрате видел я по центру в аккурат
Большой и в нём же малый треугольник.
Две полусферы ближе к левому углу
И биссектриса треугольника поменьше
Манили близостью триумфа наяву,
Единством плоти нас художников и женщин!
Фонтанов мира в этот самый дивный миг
От Петергофа до далёкого Парижа
Мой крик сплочённого с увиденным достиг
И пролилАсь или пролИлась в землю жижа.
------
Художник в зеркале унёс с собой портрет
Украв в природе буйство красок и картинно
Дополнил розовым гламуром этот бред
Оставив голым неповинного фламинго...
Говорят, что не бывает худа без добра. И это верно, как любая прописная истина. Тем не менее, художник-авангардист Аполлинарий Глюков невольно вздрагивает, вспоминая тот погожий летний день, когда выбравшись на пленэр, писал на берегу речки Переплюевки свой очередной «шедевр». Солнце пекло, прибрежные деревья цепенели в сладкой дрёме. Жара, тишина, яркие краски и полное безлюдье чаровали изощрённую фантазию художника,создавали какой-то оттенок ирреальности, что вполне соответствовало его творческому кредо. Погрузившись в сладкую эйфорию, он довольно быстро сотворил свою очередную «нетленку», после чего решил искупаться в речке. Аполлинарий разделся донага, прошёл чуть вниз по течению – туда, где Переплюевка разливалась нешироким плёсом, и с разбегу, распугивая водомерок и мальков, плюхнулся в воду. Купался Глюков долго и с удовольствием. Хорошенько освежившись, в самом радужном настроении выбрался на берег. Однако настроение у художника резко изменилось, когда он вдруг обнаружил, что вся его одежда исчезла. Кто-то просто-напросто украл её, оставив за собой лишь следы на песке. Бессчётное множество горестных мыслей и чувств овладели нашим героем. Полный бессильной злости и отчаянья, он во весь голос стал ругаться последними словами, но поупражнявшись в народном красноречии, наконец затих, осознав, что в данной ситуации необходим холодный расчёт.
Надо заметить, что вместе с одеждой злоумышленники прихватили и этюдник с красками, а вот саму картину не тронули. Видимо потому, что была она весьма необычной – от этого произведения живописи веяло какой-то жутью, ведь воображение у Аполлинария Глюкова было до предела мрачным и изощрённым. Например, солнце на этой абстракции светило мглой, вода в Переплюевке и листья на деревьях были какого-то неистово-красного цвета. Этот зловещий пейзаж более походил на марсианский, на фоне которого Глюков изобразил самого себя в виде фантастического безобразного существа. На картине он держал кисть живописца в руке размером с хорошую метлу – этакий марсианский дворник. Причём выглядел, как живой. Естественно, это произведение живописи отпугнуло воришек. Естественно также, что оно стало единственным прикрытием наготы бедного художника, когда он крадучись, обжигая тело крапивой и колючками чертополоха пробирался к ближайшим дачам.
Там его внимание привлекло пугало, которое на высоком шесте зависало над одним из огородов. Одеяние у «страшилы» было самое живописное, а голову из тыквы венчала соломенная шляпа без полей. Но как заметил Аполлинарий, вредителей посевов огородное пугало не отгоняло.
Без лишних раздумий, Глюков «разукомплектовал» его, натянул на себя разноцветное тряпьё и даже, как бы для особого шику, надвинул на глаза очипок соломенной шляпы. Однако лицо художника было искажено уродливой гримасой, глаза мерцали странным светом ,а руки и похожие в коротких ватных штанах на куриные лапы ноги, заметно тряслись. Он был похож на какое-то химерическое создание – марсианского дворника с картины. А саму эту замечательную картину художник водрузил на шест, расплатившись таким образом с хозяевами дачи за снятый с пугала гардероб. Упаковав себя, Аполлинарий двинулся к остановке общественного транспорта, но увидев, какой дикий переполох вызвал у ожидающих автобуса толпы дачников, добирался до дома пешком, шокируя своим видом всех встречных.
Тем не менее, случившаяся с ним история имела счастливый конец. Дело получило неожиданный оборот. Удивительно, но пернатые мародёры стали облетать стороной тот самый участок, где вместо обычного пугала Глюков установил своего «марсианского дворника».
Нечего и говорить, что слух о необыкновенной картине быстро распространился среди фанатов шести соток. Аполлинарий Глюков не преминул воспользоваться этим и объявил им своё авторство. Теперь обыкновенные, не испорченные элитарным искусством люди, охотно покупают произведения художника, которые он выставляет в магазине «Сад-огород». Таким образом, своей абракадаброй Глюков спасает растения от вредителей и дурного глаза. Это как раз тот самый случай, когда выгода сочетается со склонностью. Вот, оказывается, какая может быть польза от купания в голом виде.
ГраффитИстов крою нервно,
Я на них сегодня злой:
Кто-то ночью их шедевры
Стырил вместе со стеной!
Реальная история :) В рамках ночи музеев был сейчас на выставке Никиты Номерза Жми сюда, уличного художника и автора нижегородской смеющейся водокачки Жми сюда на берегу Оки. Были только репродукции, картины же сами нарисованы на стенах по городу. Вдруг один посетитель художнику и говорит:
- Один мой друг очень любит Ваши картины, я у него одну дома видел! (Описывает… Жми сюда)
- Как, дома??? Я её на стене рисовал. На улице.
- Так он её отколупал и домой унёс!
И ничто беды не предвещало -
День погож был, небосвод высок…
В барабан машинки как попал он -
Детский ярко-розовый носок?
Притаился, видно, за сорочкой,
Иль вовнутрь наволочки влез?
Только приглянулся парню очень
Головокружительный процесс.
Сходу он назвал себя - Художник,
Что там ваш Ван Гог и Пикассо...
Путь творца нащупал осторожно
В складках белых маек и трусов.
Пару раз мазнул по полотенцу,
Вышло очень здорово! И вот
Фуксию метнул, как просит сердце,
А оно весной у всех поет.
А когда закончилось верченье,
Притаился наш шалун на дне…
Будет у хозяйки настроенье
Розовей и радостней вдвойне!
Молча я смотрю на Мону Лизу,
Льется прямо в сердце благодать.
Что у ней за странные капризы
И с чего улыбка,не догнать.
Может,там щекочет кто-то снизу,
Или зацепилася за гвоздь,
Может быть,случилось что-то в Пизе,
Может,что в Венеции стряслось?
Версии всплывают,как сюрпризы,
Вариантов всеx не перечесть,
Чей-то кот свалился вдруг с карниза,
Или кошка потеряла честь.
Кризис жанра.Загибаюсь в шизе,
В голове какой-то винегрет.
Лыбу давит молча Мона Лиза,
Не дает Джоконда мне ответ.
- четыре раза переписывал художник картину, пока, наконец, не понял – оно;
- именно после «Черного квадрата» художнику дали звание Малевич;
- первую рукопись «Черного квадрата» сжег еще Гоголь;
- если долго вглядываться в картину, на ней голографически проступает слово из трех букв;
- ученые-филологи Уральского отделения РАН подсчитали, что наиболее встречаемыми словами в шутках о «Черном квадрате» Малевича являются «черный», «квадрат» и «Малевич»;
- противник генетики Трофим Денисович Лысенко за всю свою жизнь не сказал о «Черном квадрате» ни одного плохого слова;
- в 11 штатах США название картины запрещено для употребления в учебной литературе и официальных документах;
- блондинкам идет «Черный квадрат»;
- если повесить картину в сборочном цехе Ульяновского автомобильного завода, то комплектация грузовых УАЗов улучшается на 4,7%, что составляет 68,9% от ГОСТа;
- когда писался этот опус, «Черный квадрат» посмотрело 17 человек; а «Дневной дозор» - 25.000;
- на www.phone.net есть три варианта заставки с этой картинкой по цене $ 0.70, $ 0.95 и $1.3;
- если внимательно присмотреться, то «черный ящик» - это целых шесть «Черных квадратов»;
- один погонный сантиметр «Черного квадрата» может целый год кормить сомалийскую семью из восьми человек;
- ассы-таксисты рисуют у себя на борту по одной репродукции «Черного кварата» за каждого сбитого пешехода;
- меньше всего ценителей этой картины проживает по адресу: г. Ростов-на-Дону, бульвар Буденного, д. 21, кв. 15.
При реставрации Шуваловского дворца к открытию в нём музея Фаберже скульптура великой княгини Александры Павловны у главного входа в музей была заменена на статую Аполлона Бельведерского.
Может каждый любитель культуры
Оценить подоплёку скульптуры:
Аполлон у дверей неглиже Жми сюда,
Потому что - музей Фаберже!
См. также Реставрация Апполона Бельведерского Жми сюда
"Я, увы, не Гоген, но хотела бы жить на Таити,
Рисовать Вайрумати и прочих красавиц с плодами.
И чтоб полураздетый коричневый тамошний житель
Мне любовь подарил на соломенном ложе в вигваме.
Молодой таитянин со смуглой упругою кожей
(Был Гоген не дурак, я за это могу поручиться)
Распалил бы пожар на соломенном крохотном ложе,
И в горячую ночь я б завыла влюбленной волчицей.
Девять месяцев лунных носила б я счастье под сердцем -
Плод любви и надежды в моих недоступных глубинах.
А как только Луна стала б долькою желтого перца,
Я б, на боль наплевав, родила долгожданного сына..."
Элла (Майка) Титова-Ромм "Черно-белая жизнь (листая Гогена)" Жми сюда
Я, увы, не Мичурин, но мне бы уехать в Гайану -
И пожить средь красавиц с упругою смуглою кожей.
Если вдруг заболею - к врачам обращаться не стану -
Нарисую туземку. Раз пять. На соломенном ложе...
Я уеду домой, а мулатки с плодами под сердцем,
Словно стая влюблённых волчиц под вечерней зарёю,
Вновь мечтая вкусить моего красно-жёлтого перца,
Виноградную косточку в тёплую землю зароют.