Я возвращаю Ваш портрет.
Вы так хотели сами. Что же!
Меня уже не потревожит
Ваш безупречный силуэт
(Вы сами этого хотели!),
Ваш гордый фас, ваш строгий взгляд…
(Ах, это мы ли с Вами, те ли,
Что были пару лет назад?!).
Не склеить битое стекло.
Мы приближаемся к фините…
И раз уже на то пошло -
Он изменился, извините.
С него, как с белых яблонь дым,
В хронологическом порядке
Подстерся лоск, сошли загадки…
Он изменился. Стал другим.
...Ну что же, если Вы готовы
Порвать последней связи нить…
Я не оправдываюсь, что Вы -
Я Вас хочу предупредить…
Все эти годы, что его
Я у груди своей носила…
Простите, плачу… нету силы…
Я вот сказать хочу чего:
Я возвращаю Ваш портрет –
Об этом Вы просили сами!
…Но он за эти пару лет
Оброс рогами и усами.
- четыре раза переписывал художник картину, пока, наконец, не понял – оно;
- именно после «Черного квадрата» художнику дали звание Малевич;
- первую рукопись «Черного квадрата» сжег еще Гоголь;
- если долго вглядываться в картину, на ней голографически проступает слово из трех букв;
- ученые-филологи Уральского отделения РАН подсчитали, что наиболее встречаемыми словами в шутках о «Черном квадрате» Малевича являются «черный», «квадрат» и «Малевич»;
- противник генетики Трофим Денисович Лысенко за всю свою жизнь не сказал о «Черном квадрате» ни одного плохого слова;
- в 11 штатах США название картины запрещено для употребления в учебной литературе и официальных документах;
- блондинкам идет «Черный квадрат»;
- если повесить картину в сборочном цехе Ульяновского автомобильного завода, то комплектация грузовых УАЗов улучшается на 4,7%, что составляет 68,9% от ГОСТа;
- когда писался этот опус, «Черный квадрат» посмотрело 17 человек; а «Дневной дозор» - 25.000;
- на www.phone.net есть три варианта заставки с этой картинкой по цене $ 0.70, $ 0.95 и $1.3;
- если внимательно присмотреться, то «черный ящик» - это целых шесть «Черных квадратов»;
- один погонный сантиметр «Черного квадрата» может целый год кормить сомалийскую семью из восьми человек;
- ассы-таксисты рисуют у себя на борту по одной репродукции «Черного кварата» за каждого сбитого пешехода;
- меньше всего ценителей этой картины проживает по адресу: г. Ростов-на-Дону, бульвар Буденного, д. 21, кв. 15.
Однажды мне прислал поэт
Свои стихи к его любимой,
С припиской маленькой: "портрет
Нарисовать необходимо".
Как мотыльки у фонарей
В потёмках образы витали,
Кружилось множество идей.
Скользнула линия по талии.
Рождал рисунок по стиху.
В душе шкарябалось веселье.
Из одеяний: на меху
Два тапка, бантик, ожерелье.
Преувеличились слегка,
Совсем слегка, девичьи формы -
Опережала мысль рука Читать дальше >>
Где вы, девы Боттичелли,
Те, что пели под свирели?
Где гризетки Ренуара
В шляпках с лентой из муара?
И мадонны Рафаэля
Испарились, улетели…
Где Веласкеса дуэньи
В королевском окруженьи?
Где лютнистки Караваджо?
Не могу найти их также..
Где Психеи и Минервы,
Величавы и манерны?
Где же Рубенсовы дамы,
Пышнотелы и румяны?
А Дега где танцовщицы-
Затуманенные лица?
Никого не вижу ныне,
Женской тайны нет в картине..
Нынче тело главным стало,
Зритель жаждет мяса, сала.
Не душевной красотою –
Поражают наготою..
Фотошопы с Интернетом
Заменили все портреты .
Тайны женской нет. Есть порно.
Зря ищу я флёр упорно….
------
Значит, старые альбомы
Полистаю я в тиши.
Там уютно и знакомо ,
Просто. Тихо. Для души.
15 мая 2018, РИА Новости. Картина Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» продана на торгах Sotheby's
в Нью-Йорке за 157,2 миллиона долларов. Это самая высокая цена лота в истории этого аукционного дома.
Я не большой любитель Модильяни,
Видал я живописцев посильней;
Но нравился Ахматовой он Анне,
А поэтессам многое видней!
Примитивизм меня не вдохновляет,
Там нет объёмов и игры теней,
Но Сотбис обожает Модильяни,
И Сотбису, конечно же, видней!
При жизни он не слишком был известен,
А нынче - именитый корифей!
Всему своё находит время место,
А времени, само собой, видней!
Зал античных скульптур
Неизменно битком.
Люди словно на штурм
Все идут косяком.
Их встречаю там я
Безупречно нагой,
Валуны бытия
Попирая ногой.
В силу явных причин
Мои плечи и пресс
Повергают мужчин
В неминуемый стресс.
Каждый рядом со мной
Представляет себя
И уходит смурной,
Безутешно скорбя.
А в глазах милых дам
Я читаю азарт.
Для одних я - Ван Дамм,
Для других - Бонапарт.
То есть, как ни крути,
Божьей искры печать!
(Где б такого найти,
Чтоб ребенка зачать?)
А один злой брюнет,
Словно змей ядовит,
Утверждает, что, нет,
Я - совсем не Давид,
Что такой произвол
Не допустит Господь
(Не обрезана, мол,
Моя крайняя плоть).
Я бы мог дать ответ:
«Фарисей, трепещи!»
И послать ему вслед
Свой кирпич из пращи,
Но уж раз суждено
Мне остаться в веках,
Даже думать смешно
О таких пустяках.