ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Хохмодром: смешные стихи и рассказы: за 2018 год: самое свежее: стр. 61

ХОХМОДРОМ
ХОХМОДРОМ ХОХМОДРОМ
НАЙДЁТСЯ ВСЁ >>>
СПРЯТАТЬ ТЕКСТЫ
ОБСУЖДЕНИЕ
НАШИ АВТОРЫ
Удачные произведения
Удачные отзывы
Добавить произведение
Правила сайта
РИФМОСКОП
Присоединяйся! Присоединяйся!
Друзья сайта >>
 
Прикольные стихи и рассказы: за 2018 год: самое свежее: Стр. 61  Оцен.   Раздел    Дата   Рец.   Посет. 
 

Случай у ворот рая

(С.М.5 Сергей Медведев)
 17  Смешные стихи  2018-10-25  1  325
Архангел Гавриил у райских врат,
Еврея "тормознул" (не на иврите)
- С "обрезом" в эти не пускаем, брат!
Тот удивился,- шо вы говорите?!

Врачом мне разрешение дано.
И здесь бумажка так необходима?
Мой "не рабочий", и уже давно.
Он лишь в жену "стрелял" и то,- всё "мимо"!
 

Я люблю соседку Светку

(Likin M)
 37  Шуточные песни  2018-10-25  3  500
Всем, бездумно пользующимся языком наших СМИ, с надеждой посвящаю.

Я люблю соседку Светку.
Это ж надо понимать.
Я готовлю ей ответку, —
Прогоняет, ее мать!

У меня большие планы.
Вон у них весит белье.
Утащу трусы Светланы
Да и матери ее.

На общественной парковке,
Вот же наглости предел,
Мерседес соседа Вовки
Мою Ладушку задел.

Джинсы старые надену,
Что не стираны снова.
Мерседес его задену,
Отомстю, как дважды два.

А в шашлычной что на трассе,
Это ж вот какой облом,
Пожилой узбек на кассе
Обозвал меня козлом.

Стать злодея я прикинул
И салфетку теребя,
Обозвал его скотиной,
Но конечно про себя.

И случается не редко, —
Обижают и гнобят.
Я готовлю всем ответку,
Уважать хочу себя.

Я в себе души не чаю
И люблю что было сил,
Всем в округе отвечаю...
Хоть бы кто чего спросил.
 

Застрелился я

(Ромашка)
 121  Про смерть  2018-10-25  13  874

Глаза слипались,
      смотрел я косо.
Мотну башкою,
      потом опять
Клонится "башня",
      клюю я носом.
Скажу вам проще:
      хотелось спать.
Мысль посетила -
      взять застрелиться,
Сложив
Читать дальше >>
 

Три пословицы.

(ЮРИК)
 54    2018-10-24  5  368
«Чем дальше в лес, тем больше дров.»
«Чем дальше в лес, тем больше партизан.»
«Чем дальше влез, тем шире ноги.»

И вот смотрю и вроде то и это,
Как истина, которая в вине.
И во всём этом версия сюжета,
И разобраться хочется вдвойне.

Дрова в лесу без разъяснений ясно,
Да и в лесу, всегда одни дрова.
И истину искать увы напрасно,
Элементарно, всё как дважды два.

Теперь вот партизаны в дикой чаще,
Не на опушке, а в трущобе на.
Случилось знать в стране у них несчастье,
Бушует партизанская война.

Теперь туда, где как бы шире ноги,
Чем дальше влез, куда, зачем, накой.
И лес тут ни при чём, но факт в итоге,
Понять нельзя, в башке как будто сбой.
 

Люблю я «пи». Сонетоид

(Игорь Мальцев)
 10    2018-10-24  1  302
Люблю я «пи». В каком, не помню, классе
Познал его особенную стать:
Хоть сколько ты в него ни углубляйся,
А всё равно придётся округлять.
Горел костёр, уха в дыму кипела —
Копчёный конус сверху усечён.
Какой объём в себя вмещает он? —
Да, голова варить уже умела.
Благодаря волшебному числу
И у доски ответил, и во сне бы;
И дома, и в краю, где раньше не был.
И про себя зову я «пи», и вслух:
Возьми же нас с собой! Туда неси нас,
Где океан волнуется, как синус.
 

ОПЛАТАническая ЛЮБОВЬ

(Олег Индейкин)
 62  Пародии  2018-10-24  2  509


Donata

Любовь, порой, бывает длинной
Или высокой, кому как.
Она бывает и каминной,
На шкуре прямо при свечах.

Любовь бывает еле теплой
Или горячей, как огонь,
Что вырывается из сопла
Ракет, иль милой, как дюгонь.

Любовь ту можно встретить в баре
Иль в ресторане у моста.
Любовный ценник постоянен,
За поцелуй - рублей полста…

Жми сюда

ОПЛАТАническая ЛЮБОВЬ
(литературная пародия)

Любовь бывает не приятной –
   ни то, ни сё, ни так, ни сяк.
Такой любви
      (ежу понятно)
   в базарный день цена пятак.

Любовь бывает, словно дюбель –
   так яро к стенке пригвоздит.
За ту любовь уже даст рубель
   вам похотливый паразит.

Любовь бывает, как ракета –
   влетит и улетит за час.
Тут тыщи три-четыре где-то
   осядет в сумочке у вас.

Любовь бывает не по таксе –
   за гладь шеста и блеск красы.
В вас покладут уже сто баксов,
   чуть оттопыривши трусы.

Любовь бывает, словно сказка –
   не как у кошек в месяц март.
За эту сказку Дерипаска
   вам отслюнявит миллиард.

А коль маньяк к себе потянет,
   и пропадать вам не за грош,
   «любовь нечаянно нагрянет,
   когда её совсем не ждёшь» (с)
 

ПЕСНЯ — ЭТО ОРУЖИЕ

(Соломон Ягодкин)
 12  Чёрный юмор  2018-10-24  7  386

Дорогие читатели! К столетию со дня рождения Александра Галича предлагаю вашему вниманию погромную статью некого Николая Мейсака, чтобы приоткрыть ещё одну позорную страницу нашей отечественной Истории... Алексей Кузнецов (Соломон Ягодкин)


Мейсак Н. Песня — это оружие. // Веч. Новосибирск. —1968. —18 апреля.

ПЕСНЯ — ЭТО ОРУЖИЕ
СЛУШАЯ ЗАПИСЬ ВЫСТУПЛЕНИЙ «БАРДОВ»

Устарел Чайковский! Устарел Бетховен! И Хачатурян — тоже. Новый величайший шедевр — песенка о «тамбур-мажоре».
Один мой знакомый, включив магнитофон, познакомил меня с этой песней. И сделал большие глаза: «Э-э-э, да ты отстаешь от жизни! Не слыхал?..» А еще через неделю о моем невежестве напомнил уже ученый, в лекции, прочитанной им в Доме актера.
Что за удивительные мастера искусств появились на земле новосибирской? Нет, не миланский театр «Ла Скала», не изумительный ансамбль Реентовича, не Дмитрий Дмитриевич Шостакович — все они безнадежно устарели! Взошли, оказывается, новые звезды — барды. Это о них было немало разговоров в последнее время. Впрочем, интерес к ним понятен: кто не любит песню?.. Да еще молодежную, новую, искреннюю, от которой сердце становится сильнее? «Барды — поясняет энциклопедия — народные певцы кельтских времен, ставшие впоследствии профессиональными средневековыми поэтами — бродячими или живущими при княжеских дворах. Вплоть до второй половины XVI века в Англии устраивались состязания певцов, которые были хранителями народных преданий старины...»
И как было б здорово: появились молодые народные певцы наших дней, что песнями своими славят родную страну, народ, который столько выстрадал за свою долгую историю и сегодня грудью пробивает путь человечеству в лучшее будущее.
...Они вышли на сцену неопрятно одетые, в нечищеных ботинках. В антракте одного «лохматого» спросили: «Ты, парень, в медведи ударился?» «Нет, это — протест», — тряхнул тот нечесаной головой. Молодежь любит новое, свежее, необычное — такова чудесная черта молодости. И зал аплодировал даже немудрящей песенке, в которой, как говорится, «ни того — ни сего»: хорошо, когда человеку хочется творить, петь, делиться песней с людьми!
Медленно крутятся ролики — запись концертов парней, объявивших себя «бардами» — народными певцами.
Да, среди них есть люди талантливые. Мужественная «Песня о друге», не раз звучавшая по радио, создана таким «самодеятельным» певцом-композитором. Но вот я слушаю концерты «бардов» местных и приезжих, что прошли недавно в Новосибирске, и режет слух что-то фальшивое. Какое-то кривлянье, поразительная нескромность и, простите, некоторая малограмотность.
Вот юноша обрывает песню на полуслове и, рассчитывая на овации, томно произносит:
— Я не могу петь! На меня так пристально смотрит из зала в бинокль девушка. Я не могу. На меня еще никогда не смотрели в бинокль...
Другой, усаживаясь, вопрошает со сцены:
— Извините, товарищи, я не очень ору?
Какая галантность!
Потом в зал полилась «блатная музыка», хулиганские словечки, нарочито искаженный русский язык. Вот слова из «бардова лексикона»: «испужалси», «страшно аж жуть», «ентим временем», «падла», «хренация», «сволочи»...
Да ведь пьяный забулдыга, иногда поющий в поезде, — утонченный интеллектуал в сравнении с автором вот этих публично исполняемых строчек:

А ён — сучок из гулевых шоферов,
Он — барыга, калымщик и жмот,
Он — на торговой дает будь здоров,
Где за рупь, а где и так прижмет...

Какая тонкая лирика! И вспоминаются иронические строки Маяковского:

«О бард! Сгитарьте
«тара-ра-райра» нам:
Не вам писать агитки
хламовые.
И бард поет, для сходства
с Байроном
На русский на язык
прихрамывая...

Вы спросите: как терпела аудитория? Терпела. И — даже аплодировала. А часть даже бросала на сцену цветы: новое! свежее!
Новое? Свежее? «Я спою вам песню «Лекция о международном положении»! — объявляет очередной. Не звучала еще с эстрады песня с таким названием. Что скажет певец о клокочущем мире, который сбрасывает с себя цепи рабства, о мире, где в смертельной схватке борются две идеологии, два отношения к человеку, два отношения к жизни, два класса — класс тружеников и класс паразитов? Кажется, прозвучит песня-призыв, песня-раздумье о судьбах мира, песня, славящая Родину нашу, которая всей мощью своей сдерживает черные силы, рвущиеся к ядерному пожару. Но где там! Мальчикам, именующим себя «народными певцами», как говорится, «до лампочки все эти премудрости»! И вот звучит под гитарное треньканье сипловатый торопливый говорок:

А я чешу, чешу ногу и начесаться не могу,
В ЦУМ «Спидолы» завезли, в ГУМ «болонью» привезли,
А мандарин не привезли, а греки греков извели,
А я чешу, чешу ногу.
Себе чешу, чешу ногу, тебе чешу, чешу ногу,
И вам чешу, чешу ногу, а начесаться не могу...

В баньку бы сбегать перед концертом! Чтоб не чесаться под гитару на сцене. И хотя бы раз в неделю читать газеты и слушать радио.
— Это же шутка! — говорили мне некоторые их тех, кто слушал эту «чесанку». Но я хочу возразить, ибо всякое публичное выступление — дело серьезное. «Слово, — писал Маяковский, — полководец человечьей силы».
И как-то неловко слушать, что «греки греков извели», в то время, когда наша и почти вся зарубежная печать пишет: в фашистском концлагере тяжело болен Глезос — Герой, Патриот, легендарный борец, который, будучи таким же юным, как наши «барды», сорвал гитлеровский флаг с Акрополя, доказав врагу: греческий народ непобедим! Совестно слышать это безразличие ко всему на свете, в то время как выдающаяся актриса — слава Греции, покинув родную страну в знак презрения к режиму «черных полковников», поклялась бороться против них до полной победы народа. Поучиться бы у нее «бардам» политической зоркости! И разве этакие «народные певцы» не прививают молодежной аудитории равнодушие ко всему происходящему в мире?
Барды древности громко воспевали мужество, героизм, подвиги и мечты своего народа. Вот тематика очень многих наших «бардов»: поют они... о «женских чулках на голове», о «гусарствующих» бездельниках, а один, ломаясь, вопрошает: «То ли броситься в поэзию, то ли сразу в желтый дом?» Нет! Лучше — в восьмой класс вечерней школы. Это — не ирония. Это — деловое предложение.
Только приветствовать надо певцов, так сказать, своих, домашних, близких, которые как-то по-особому умеют войти в душу. Но, повторяю, ко всякому публичному выступлению надо относиться с чувством гражданской ответственности. А для того, чтоб творить, надо учиться. Подучить бы русский язык, воспитать в себе высокий эстетический вкус, чтоб не пользоваться дешевыми приемчиками. А наряду со всем прочим ознакомиться с основами этики: очень уж неприятно глядеть на неопрятного певца, чьи пальцы, перебирающие нежные струны, окаймлены траурной полоской. Ах, да! — Это они — «в знак протеста». Против чего возражаете, парни? Против того, что перед вами — богатейший выбор белых булок, о которых пока лишь мечтать могут две трети человечества? По сводкам ООН, именно столько людей на земле хронически недоедает! Против того, что для вас, молодых, построен великолепный Академический городок, стоящий 300 миллионов? Против того, что отцы ваши титаническим напряжением сил, сознательно идя на лишения, ломая трудности, вырвали Россию из вековой отсталости? Против того, что страна по-матерински заботится о вас, отдавая вам все лучшее, что может она дать сегодня? Против того, что у нас появляется все больше великолепных магазинов, плавательных бассейнов, танцевальных залов, школ, институтов? Против того, что для физического и духовного развития молодежи народ ничего не жалеет и делает все, что в его возможностях в наше сложнейшее время? Да, уверен: всего было бы у нас еще больше, если б не пришлось восстанавливать из пепла почти две тысячи своих городов и несчетное множество сел. Если б не пришлось заново строить разгромленные гитлеровскими негодяями заводы, если б захватчики до нитки не разграбили те края, где довелось им похозяйничать. А ведь грабили все — от кроваток в детском садике до одесского трамвая, который вот так полностью — с рельсами и вагонами — «увели» захватчики! Я говорю об этом потому, что и молодежь должна все видеть в исторической взаимосвязи. И не странно ли: немцы, кинодеятели супруги Торндайк, создают потрясающий документальный фильм «Русское чудо», который, затаив дыхание, смотрят миллионы людей за рубежом. Они поражаются мужеству и несокрушимой силе нашего народа, который за полвека — миг на часах Истории — превратил «убогую и бессильную матушку Русь» в одно из двух сильнейших государств мира. А иные мальчики, видите ли, не умываются и не стригутся «в знак протеста» против того, что... у нас нет кабаре со стриптизом. Надо бы все-таки знать историю своей страны, мальчики! И — преклоняться перед подвигом своего народа.
Кабаков со стриптизом не будет: иная у нас мораль, иной взгляд на эту «деталь цивилизации». А почему вас не волнует, что некоторые влюбленные дарят девчатам цветы, сорванные ночью в сквере Героев революции? Вот бы бардам обрушить свой гражданский гнев на «рыцарей», ворующих цветы у мертвых! Вот бы певцам народным в иронической песне спросить у девочек, что выскакивают замуж через полсуток после встречи с незнакомцем: «Куда бежите, милые? Где ваша девичья гордость?» Вот бы высмеять тех, которые «смолят» сигареты, даже хлебая суп в столовке? Что-то не знавала русская женщина таких развлечений. И Татьяна Ларина, и Зоя Космодемьянская, которые вошли в историю образцами женственности, нежности, чистоты и силы женского сердца, наверное, с отвращением поморщились бы, заглянув в иное молодежное кафе, скажем, в ту же «Эврику», где некоторые «девушки в осьмнадцать лет» хлещут горькую не хуже дореволюционных московских извозчиков. А какой материал для барда хотя бы в этой картинке: три плечистых хлопца, покуривая, ругают на чем свет стоит... райисполком за то, что во дворе скользко. А поодаль тетя Дуня-дворничиха тяжелым ломиком долбит лед. Взять бы хлопчикам да помочь ей! Да поразмяться! Показать силу богатырскую, отточенную в бесплатном спортивном зале, на бесплатных стадионах! Но чесать языком легче. Это ли не тема для барда? Если он — настоящий гражданин своего советского Отечества и вместе с народом делит его боли и радости, мечты и надежды. Если, конечно, он заинтересован не в одних аплодисментах, прямо скажем, дешевеньких.
Это ведь так необычно: человек с гитарой «сыплет» в публичном концерте блатным жаргоном. Действительно, необычно для простаков: вместо «Я помню чудное мгновенье» услышать, как к женщине обращаются вот этак: «Где ж ты, падла, пропадала?»
Да, легко «протестовать», когда на бессонных заводах трудятся девушки и парни, создающие благополучие страны. Когда девчата-доярки делят вечер между учебником заочного вуза и фермой, чтоб поутру напоить «протестантов» свежим молоком. Когда на границах стоят такие же молодые ребята, оберегающие покой народа. Вот бы воспеть их народным певцам — бардам. Но, увы, мы слышим со сцены кабацкий надрыв, видим манерные ужимочки — не от духовной ли и душевной бедности все это?
* * *
Крутится ролик с пленкой, разматываются концерты, слышатся аплодисменты и даже выкрики «Бис, браво!» И — жеманные фразы, начинающиеся с буквы «Я»: «Я признаюсь», «Я очень люблю сочинять», «Я уже пел», «Я признавался, что я»... И, наконец: «Я люблю сочинять песни от лица идиотов».
Кто же раскланивается на сцене? Он заметно отличается от молодых: ему вроде б пятьдесят. С чего б «без пяти минут дедушке» выступать вместе с мальчишками? «Галич, Галич», — шепчут в зале. Галич? Автор великолепной пьесы «Вас вызывает Таймыр», автор сценария прекрасного фильма «Верные друзья»? Некогда весьма интересный журналист? Он? Трудно поверить, но именно этот, повторяю, вполне взрослый человек, кривляется, нарочито искажая русский язык. Факт остается фактом: член Союза писателей СССР Александр Галич поет «от лица идиотов». Что заставило его взять гитару и прилететь в Новосибирск? Жажда славы? Возможно. Слава — капризна. Она — как костер: непрерывно требует дровишек. Но, случается, запас дров иссякает. И, пытаясь поддержать костерик, иные кидают в него гнилушки. Что такое известность драматурга в сравнении с той «славой», которую приносят разошедшиеся по стране в магнитофонных «списках» песенки с этаким откровенным душком?
Справедливости ради скажем: аплодировали не все и не всюду. Одни изумленно молчали. Другие уходили из зала, не дослушав концерт. В консерватории, например, «президенту московского клуба песни», призывавшему зал петь вместе с ним сомнительную песенку, свистнули: «Пой сам!» Но кое-где аплодисменты были.
За что подносите «барду» цветы, ребята? Вдумайтесь-ка. Вот его «Баллада о прибавочной стоимости» — исповедь гнусненького типа, который «честно, не дуриком» изучал Маркса. И однажды, «забавляясь классикой», услыхал по радио «своё фамилиё» (сохраняю произношение писателя Галича). Кажется, что это песня, — развенчивающая подлеца и приспособленца, который готов продать за пятак свои убеждения. Да, негодяев надо предавать позору. Но Галич сделал песенку, так сказать, «с двойным дном». Вслушайтесь в слова, какими он пользуется, с какой интонацией их произносит. И вы видите: «барду» меньше всего хочется осудить своего «героя». Он его вдохновенно воспевает.
В некоей стране Фингалии «тетя, падла Калерия» (сохраняю лексику Галича) «завещала племянничку землю и фабрику». «Почти что зам» Вовочка, чувствуя себя капиталистом, закатывает недельную пьянку в «ресторации». И вот:

Пил в субботу и пью в воскресение,
Час посплю и опять в окосение.
Пью за родину и за неродину...

Святые слова «за Родину!» произносятся от лица омерзительного, оскотиневшего пьянчуги! С этими словами ваши отцы ходили в атаки Великой Отечественной. С этими словами Зоя шла на фашистский эшафот. Не забыли Зою? Не забыли «сказочную стойкость комсомольских сердец у стен Сталинграда», о которой говорил маршал Чуйков и без которой сейчас, наверняка, не учились бы вы ни в школах, ни в университетах?! В братской могиле, в 80 километрах на запад от Москвы, лежит тысяча дорогих моих однополчан: со словами «За Родину!» бросались они на немецкие танки, рвали и жгли их, но не пропустили к сердцу страны! Как бы они посмотрели на того, кто произносит эти слова под отрыжку пьяного бездельника? И — на вас, аплодирующих?
...Вовочка, «очухавшись к понедельнику», узнает от теледиктора: в Фингалии — революция. Земля и заводы — национализированы. Народы Советского Союза поздравляют братский народ со славной победой. И вот несостоявшийся капиталист, так сладко воспеваемый Галичем, — в бешенстве:

Я смотрю на экран, как на рвотное!
Негодяи, кричу, лоботрясы вы!

Это о тех, кто совершил революцию, избавив свою страну от угнетателей! Это же откровенное издевательство над нашими идеями, жизненными принципами. Ведь Галич, кривляясь, издевается над самыми святыми нашими понятиями. А в зале... пусть редкие, но — аплодисменты. Вот ведь до чего доводит потеря чувства гражданственности! Да разве можно вот этак — о своей родной стране, которая поит тебя и кормит, защищает от врагов и дает тебе крылья? Это же Родина, товарищи!
Новая песня. И опять — исповедь омерзительного типа с моралью предателя, который готов изменять не только жене, не только своей чести коммуниста, но умело обманывает людей. На первый взгляд, Галич высмеивает подлеца. Но вслушайтесь в его интонации, в словарь его песни, которая как бы в издевку названа «Красным треугольником» (подлец, его жена — «начальница в ВЦСПС» и его «падла», которую он водит по ресторанам). И опять вместо того, чтобы освистать своего «героя», Галич делает его победителем:

Она выпила «Дюрсо», а я «перцовую»
За советскую семью образцовую...

Да, это, разумеется, нелепость: обсуждать личные отношения супругов на собрании. Но Галич — не об этом. Своим «букетом» таких песенок он как бы говорит молодежи: смотрите-ка, вот они какие, коммунисты. И следующим «номером» подводит молодых слушателей к определенной морали. Как бы в насмешку, он объявляет песню «Закон природы». Некий «тамбур-мажор» выводит по приказу короля свой взвод в ночной дозор. Командир взвода «в бою труслив, как заяц, но зато какой красавец». (У Галича это идеал мужчины?!) Взвод идет по мосту. И так как солдаты шагают в ногу, мост, по законам механики, обрушивается. И поучает, тренькая на гитаре, «бард» Галич:

Повторяйте ж на дорогу не для красного словца:
Если все шагают в ногу, мост обрушиваетца!
Пусть каждый шагает, как хочет!

Это — уже программа, которую предлагают молодым и, увы, идейно беспомощным людям. Смотреть на войну в кино легко и безопасно. В 1941-м вместе с друзьями-сибиряками я оборонял Москву. Вся страна защищала свою столицу! Вся Москва вышла на хмурые подмосковные поля, на московские улицы ставить противотанковые заграждения. Даже дети дежурили на крышах домов, охраняя город от немецких зажигательных бомб. Все шагали в ногу! Весь народ!
И если бы весь народ не шел тогда в ногу, создавая в трудные годы пятилеток мощную индустрию, растя свою армию, вряд ли смогли бы мы выдержать единоборство с дьявольской силищей фашизма. И вряд ли Галич распевал бы сегодня свои подленькие песенки. Ведь одной из стратегических целей Гитлера было уничтожение советской интеллигенции.
Есть высшее определение мужской честности. Мы говорим: «С этим парнем я б уверенно пошел в разведку». Так вот: Галич учит вас подводить товарища в разведке, в трудной жизненной ситуации, иными словами, пытается научить вас подлости. «Пусть каждый шагает, как хочет» — и мы читаем в «Вечерке», как трое окосевших «мальчиков» из Инского станкостроительного техникума ломают вагон «электрички», построенный руками советских рабочих, бросаются с кастетом на машиниста. «Пусть каждый шагает, как хочет» — и вы бросаете во вражеском тылу раненого друга. «Пусть каждый шагает, как хочет» — и вы предаете любимую женщину. «Пусть каждый шагает, как хочет» — и вы перестаете сверять свой шаг с шагом народа. Глубоко роет «бард», предлагая в шутовском камуфляже этакую линию поведения. Мне, солдату Великой Отечественной, хочется особо резко сказать о песне Галича «Ошибка». Мне стыдно за людей, аплодировавших «барду», и за эту песню. Ведь это издевательство над памятью погибших! «Где-то под Нарвой» мертвые солдаты слышат трубу и голос: «А ну, подымайтесь, такие-сякие, такие-сякие!» Здесь подло все: и вот это обращение к мертвым «такие-сякие» (это, конечно же, приказ командира!), и вот эти строки:

Где полегла в сорок третьем пехота
Без толку, зазря,
Там по пороше гуляет охота,
Трубят егеря...

Какой стратег нашелся через 25 лет! Легко быть стратегом на сцене, зная, что в тебя никто не запустит даже единственным тухлым яйцом (у нас не принят такой метод оценки выступлений некоторых ораторов и артистов). Галич клевещет на мертвых, а молодые люди в великолепном Доме ученых аплодируют. Чему аплодируете, ребята и девушки? Тому, что четверть века назад погибли отцы, если не ваши, то чьи-то другие? Он же подло врет, этот «бард»! Да, на войне, говорят, иногда стреляют. На войне, к сожалению, гибнет много людей. Гибнут по-разному: одни в атаке, другие — в горящем самолете, третьи — нарвавшись на мину или под вражеской бомбежкой. Но кто, кроме Галича, возьмет на себя смелость утверждать, что «солдаты погибли зазря»? Каждый сделал свое дело, каждый отдал победе свою каплю крови. И нечего над этой святой кровью измываться. Галичу солдат не жаль. Галичу надо посеять в молодых душах сомнение: «они погибли зря, ими командовали бездарные офицеры и генералы». В переводе это означает: «На кой черт стрелять, ребята! На кой черт идти в атаку? Все равно — напрасно! Бросай оружие!» Вот как оборачивается эта песенка! Не случайно «бард» избрал молодежную аудиторию: он понимает — спой он это перед ветеранами войны, они б ему кое-что сказали. «Бард» утверждает, что он заполняет некоторый информационный вакуум, что он объясняет молодежи то, что ей не говорят. Нет уж, увольте от такой «информации». И не трогайте молодых! Кто знает: не придется ли им защищать Отечество, как нам четверть века назад? Зачем же вы их морально разоружаете?
Мне, ребята, вспоминается другое: там, под Можайском, мы отбиваем двадцатую за сутки атаку немецких танков. И комиссар нашего полка скрипит зубами: «Какие гибнут люди! Какие ребята! Пушкины гибнут! Орлы!» Назавтра он погиб, командуя группой пехотинцев, отражавших очередной танковый удар. Но в том бою сибиряки за день сожгли 56 немецких танков. В том бою мне пришлось оборонять узел связи. Война полна неожиданностей. Не думал я еще ночью, что утром на меня навалится орава фашистов. Но когда вышли патроны, я взорвал себя, блиндаж и гитлеровцев гранатой. В том бою я потерял ноги. Но я убежден — мои командиры были героями, мои генералы были славными полководцами. Сказав, что «победа будет за нами», они, как известно, слов на ветер не бросали.
— Да что ты, — говорили мне иные из слушавших Галича. — Это здорово! Он смелый! Он — за правду!
Галич — «певец правды»? Но ведь, говорят, и правда бывает разная. У Галича она связана с явным «заходом на цель» — с явной пропагандистской задачей. Знаем мы таких «страдальцев о российских печалях». Послушали их под Москвой по своим армейским рациям. Тогда остатки белогвардейской мрази учили нас «любить Россию», стоном стонали, расписывая «правду об ужасах большевизма», а потом откровенно советовали: «Господа сибиряки! Бросайте оружие! Германская армия все равно вступит в Москву!»
Не вступила! А мир увидел нашу советскую правду, трудную, порой горькую, но прекрасную правду людей, мечтающих о земле без войн, без оружия, без угнетателей, без подлости.
Поведение Галича — не смелость, а, мягко выражаясь, гражданская безответственность. Он же прекрасно понимает, какие семена бросает в юные души! Так же стоило бы назвать и поведение некоторых взрослых товарищей, которые, принимая гостей, в качестве «главного гвоздя» потчуют их пленками Галича! И сюсюкают: «Вот здорово! Вот режет правду!». Дело дошло до того, что кандидат исторических наук Ю.Д.Карпов иллюстрирует лекции «Социология и музыка»... песнями Галича. И утверждает: «Это — высокое искусство!» Пусть бы наслаждался, так сказать, «персонально». Но зачем таскать блатняцкие «опусы» по городским клубам? Не совестно, Юрий Дмитриевич? Ведь вы все-таки кандидат исторических наук. И должны помнить слова Ленина о том, что всякое ослабление позиций идеологии коммунистической немедленно используется. Уж вам-то, как говорится, по долгу положено воспитывать молодежь в духе коммунистической идейности, раскрывать перед ней хитрые приемы буржуазных идеологов и пропагандистов, которым ой как хочется, чтоб молодежь наша не училась у отцов ни геройству, ни пламенному патриотизму! Согласно своим гражданским обязанностям вы должны прививать молодежи любовь к прекрасному, а не пропагандировать в качестве «высокого искусства» мусор.
— Зажимают талант, — слышу я голоса любителей «чесать ногу», — зажимают свободу мнений! Свободу слова!
Но Галич свободно высказал свое мнение в публичных концертах. Видимо, на такую свободу имеет право один из его слушателей. Да, свобода слова! Но всякий, публично выступающий на общем ли собрании или в концерте «бардов», обязан думать о политических и гражданских мотивах своего выступления. Это — закон любого общества. «Жить в обществе, — писал Ленин, — и быть свободным от общества — нельзя».
Я сознательно ставлю слово «барды» в кавычки, не потому, что их творчество не заслуживает признания. Некоторые их песни подлинно лиричны, мужественны, они по-настоящему волнуют. Но думается, что бард, народный певец — должность серьезная. Он выражает думы и чаяния народа. Вспомним кобзарей, русских сказителей, тех же английских бардов. Разве позволяли они себе хулигански коверкать родной язык? Разве оскорбляли они память героев? Каждое слово народных певцов помогало народу. Большинство наших «бардов» в этом деле пока хромают на обе ноги.
Галич, человек опытный в журналистике и литературе, отлично понимает: талант — это оружие. Выступая же в роли «барда» в Новосибирске, член Союза писателей СССР, правда, прикидываясь идиотом, бил явно не туда. Прикиньте сами, ребята: чему учит вас великовозрастный «бард»? И поспорьте, и оглянитесь вокруг, и посмотрите на клокочущий мир, где враги свободы и демократии стреляют уже не только в коммунистов, где идет непримиримая битва двух идеологий. И определите свое место в этой битве: человеку всегда нужна твердая жизненная позиция.
Не так уж далека пора, когда вы станете взрослыми и на плечи каждого из вас ляжет частица ответственности за судьбы родной страны. Понемногу уходят от нас милые наши старики, наши отцы. Стареет и наше поколение победителей фашизма. Мы передадим вам нашу землю — единственную в целом свете страну, которую все мы нежно зовем матерью. В прекрасной песне одного из ленинградских бардов поется: «Атланты держат небо на каменных руках». Вам придется держать на своих руках не только родную нашу страну — целый мир: так складывается история. Удержите ли? Для этого нужны не только сильные руки, но и крепкие сердца. А песня, как известно, способна сделать сердце и куском студня, и слитком броневой стали...

Николай МЕЙСАК,
член Союза журналистов СССР,
участник обороны Москвы

Вечерний Новосибирск. – 1968. – 18 апр.
 

Про Любовь

(Donata)
 38  Ироничные стихи  2018-10-24  4  341

Экс по мотивам стиха Валерия Морозова:
В вечерних барах, ресторанах,
Зажглась сверхновою звездой.
Здесь правды нет и нет обмана.
Ты здесь свободна. Мир весь твой.
Любовь, порой, бывает длинной,
Счастливым вызовом судьбы
А также может и каминной,
И выйти дымом из трубы.


Любовь порой бывает длинной
Или высокой, кому как.
Она бывает и каминной,
На шкуре прямо при свечах.

Любовь бывает еле теплой
Или горячей, как огонь,
Что вырывается из сопла
Ракет, иль милой, как дюгонь.

Любовь ту можно встретить в баре
Иль в ресторане у моста.
Любовный ценник постоянен,
За поцелуй - рублей полста…
 

Формула всеобщей справедливости

(Ременюк Валерий)
 24    2018-10-24  5  327
Всем сестра’м по серьгам.
Всем отцам по мальцам.
Всем мужьям по швеям.
Всем домам по умам.

Всем коням по саням.
Всем кустам по котам.
Всем губам по грибам.
Всем Христам по крестам.

Всем мышам по ушам.
Всем змиям по шеям.
Всем козлам по рогам.
Всем ворам по херам!
 

Офтальмологическое

(Ременюк Валерий)
 38  Приколы про очки  2018-10-24  3  2683
Под ногою «хрусть!»,
Под другою «хрусть!».
Это белый груздь,
Это черный груздь.

Но звучат из сёл
Голоса крестьян:
- Что же ты, козёл,
Ходишь по груздям?

Выкрики грубы:
- Ты почто, баран,
Выйдя по грибы,
Бродишь по грибам?

То не в ребра бес,
А в бока тычки:
- Выпиши, балбес,
Наконец, очки!
 

Пицца - лучший выход ))

(Клементина™)
 29    2018-10-24  1  311

С работы муж вернулся рано.
Калоши сняв, пальто разув,
Заозирался взглядом странным,
Как як в прицелах амбразур:

В квартире слон резвился пухлый,
Осуществляя грабежи?
Мука рассыпана по кухне,
Размазан сверху рыбий жир,

Из лужи жидкой манной каши
Довольный, словно бегемот,
Сыночек смотрит на папашу
И пряник радостно жуёт.

Невольно вздрогнув от картины
"Ребёнок в каше на полу",
Портфель поставил, поднял сына,
Негромко выругался вслух

И раздавил ногой могучей
Упавший с полки пирожок.
Но, став уже мрачнее тучи,
Преодолел культурный шок.

А на вопрос, "Где ужин, Нина?!"
Ответить было мне не лень:
- Ты часто спрашивал, любимый,
Чем занималась я весь день?

Обычно дом, семьи обитель,
Оберегаю от проблем.
Но вот сегодня, повелитель,
Увы, действительно - ничем.

Пошла, коварная, на принцип -
Не приготовлена еда.
Но, так и быть, закажем пиццу,
Чтоб сюзерен не голодал.
 

ГОЛОВА

(Олег Индейкин)
 61  Опечатки  2018-10-24  4  489
На всех фотках – ваш покорный…
Фотографировала – дражайшая вашего покорного…


ГОЛОВА

По такой я жизни адской,
   граммов 300 взяв на грудь,
   головой своей дурацкой
   вечно влезу где-нибудь.

Лишь начну башкой я крены
   делать тупо среди дня,
   происходят перемены
   сразу вдруг вокруг меня.



Мне калган свинтить бы в пору.
Люди смотрят – не поймут.
Вызывают враз сапёров
   и скорей от мин бегут.

      

      Вставлю темя я без гона,
      и толпа поражена –
      на кредитах авто вона
      ставки делает жена.



У меня в микишке думки,
   а братва бегут в кусты
   и кричат, как недоумки:
«Пацаны! Атас! Менты!»

      

      Репу ткну я не на долго   
      в букв заглавных стройный ряд –
      тут же деньги жмёт банк Волга
      и прессует всех подряд.



Свой кочан приставлю мило
   к объявленью…
      Бог простит!
Но теперь любой водила
   из машины всех матит.

      
   
      Черепушку, как и прежде,
      я пришпилю не туды,
      и уже все на одежде
      ищут грязные следы.



К указателю моталку
   прислоню свою и враз
   охмурять поедет Алку
   всякий встречный ловелас.

      

      У витрины став, как стебель,
      коль балды пристрою круг,
      будет тот салон, где мебель,
      вмиг салон интим-услуг.



А в деревне коль без спросу
   притулю свой жбан опять,
   сразу местному там ТОСу
   как-то станет… всё равно.

~~~

В снимки те давно вникая,
   не могу найти слова.
Виновата жизнь такая
   или, всё же, голова?
 

Как-то так

(сергей михайлович мирошни)
 4    2018-10-24  0  323
Переживаю - а что, если у судьбы
будет такой изъян
и она не оценит жизнь президента,
скажем, Армении
так же высоко, как он сам
или его друзья,
и решит распорядиться ею
по собственному усмотрению?
Человечишко-то он был
мелкий и праздный,
проживший свою жизнь,
хоть и ничтожную пусть,
ради одной, как выяснится,
ослепительной фразы,
что-то вроде ключ на старт и пуск.
 

Ночью в парке.

(Khvorost)
 72  О птицах  2018-10-24  12  686
Я сидела ночью в парке и в тиши
Выковыривала пули из души,
Вспоминала злые горькие слова,
А на ветке гулко ухала сова.

Я страдаю, а на ветке ух да ух.
Так тоскливо, аж захватывает дух,
Так обидно, что срывается слеза...
Что ты хочешь мне, пернатая, сказать?
То, что в парке ночь - не лучшая пора
И всё будет завтра лучше, чем вчера?
Что по сводкам обещали ночью град
И рыдать теплее дома во сто крат -
Можно книжку почитать, включить кино?
Что ночами в парке скучно и темно
И холодный свет луны наводит страх?
Что маньяки ночью шастают в кустах?
Бродят волки, нечисть плавает в пруду?
В общем, всё, сова, не ухай, я пойду...
 

Чистая, неразделенная любовь

(Лев Красоткин)
 29    2018-10-24  7  335

Пела мне об Иксе пятом*
в ухо про Самсунг мурчала,
получался ультиматум -
хочешь взять? Так дай сначала!

Что-то смог бы дать с зарплаты,
но решаю у причала -
вот Самсунг, а вот Икс пятый.
Хочешь взять? Так дай сначала!

Каждый из себя - персона,
не уступит ни на йоту...
Ей другой купил Айфона,
я другой купил Тойоту!

*) Икс пятый - BMW премиум класса
 

Парадокс

(Сухов)
 10    2018-10-24  0  303
Зарплата стала больше –
это не вопрос.
Но шея стала тоньше
и заострился нос.
 

Обещал вернуться

(Шапокляк)
 40    2018-10-24  5  320

– Ну, где же симпатичный наш проказник?
Всё ждём и ждём: когда же прилетит?
А запах свежих плюшек так и дразнит,
Не в меру возбуждая аппетит!
– Он непременно обещал вернуться…
– А если простудился, занемог…
– Несите лучше под варенье блюдца,
И заварите чаю, Фрекен Бок!
 

Панталоны

(Клементина™)
 38    2018-10-24  5  415

Осень снежком посыпает кварталы,
Бегать в капрончиках не климатит.
И, если честно, лечить я устала
То аднексит, то пиелонефрит.
Срочно! Мне срочно нужны панталоны,
Чтобы не мёрзла филейная часть.
Муж, хмуря брови, кивнул непреклонно:
- Да без базара, Надюш, надо брать.
В стрингах, малышка, болезней причина,
А панталоны - здоровья исток, -
Строго изрёк лучший в мире мужчина,
Сунув кредитку ко мне в кошелёк.
VISA - удачных покупок основа !
Для промедления поводов нет,
К шопингу я повсеместно готова:
Ноги побриты, бюстгальтер надет.
Времени - восемь минут пополудни,
Я выхожу. Нужно столько успеть!
Ох, берегись же, коварная плутня,
Вздрогнешь сегодня, торговая сеть!

Вихрем промчалась по трём галереям -
Куплены два обалденных плаща,
Туфельки, блузки - никто не умеет
Лучше меня разбираться в вещах.
Что это?! Боже! Какая шкатулка!
Сумочка?! Ах, до чего хороша!
Ножки устали, зато отдохнула
И расцвела от покупок душа.

В дом захожу - грудь вперёд - примадонной,
Сумок не чувствую /пять, не одну/.
Муж в нетерпении: - Дай, панталоны
Новые сам на тебя натяну...
- Как не купила?! - воскликнул фальцетом.
...Тут же припомнил жестокий злодей,
Что отправлялась я в месяце этом
За панталонами раз в восемь дней.
Он временами несносен, мой милый,
Из ничего раздувают скандал .
Где только взял и желанье, и силы?
За ночь раз 8 меня наказал.

Утренний сон, что как патока сладок,
С грубым цинизмом опошлил, вандал:
- Дай-ка с жопёнки сниму отпечаток.
Сам панталоны куплю, - проворчал.

(ремейк) : ))
 

ВОТ ТАКИ ДЕЛА

(Олег Индейкин)
 70  Про собак  2018-10-24  2  542


Дмитрий Васильевич

Дела

Осень золотая,
Высохли цветы,
Жёлтые трамваи,
Наглые коты.

Лужи на асфальте,
Листья на земле,
Под пальто бюстгальтер,
Осень на нуле.

Кроет небо туча,
За окном фигня,
Под кустом вонючка
От коллег дворняг.

Выйдем вот с дедулею,
Тучи и дожди,
Холодно на улицу
По делам ходить.

Жми сюда

Продолжение истории…

ВОТ ТАКИ ДЕЛА
(монолог мопса)

Дождь закапал… О-опса!!
Осень… Бла, бла, бла…
Поджимают мопса
   срочные дела.

Чувствуя опеку,
   я, прям, обалдел –
   дед, как человека
   приодел для дел.

Тучи… Лужи… Морось…
Хлипко…
      Нету слов.
Дед не сделал прорезь
   для моих делов.

С дедом до обеду
   погулял в лесу
   и в штанах я деду
   все дела несу.

Ржёт вблизи дворняга.
Дел аж два кила.
Вот такая шняга…
Вот таки дела…

Дед, схватясь за темя,
   молвит у ворот:
«Ну, ругать не время.
   Дел невпроворот!»
 

Я покинул возраст фантазий.

(Анощенко Вячеслав)
 25    2018-10-24  1  324
Я покинул возраст фантазий.
В облаках мне витать надоело.
Для души устроить бы праздник –
Но все больше требует тело…

О любви не мечтаю высокой,
Пусть скучают одни, недотроги.
Не люблю долго быть одиноким -
Был бы бюст, да красивые ноги.

Вин на свете полно благородных
И закусок изысканно-сложных.
Мой же вкус ближе к вкусам народным -
Водки просит, грибочков соленых.

Непонятна мне опера что-то,
Не пойму там ни слова, хоть тресни!
Ближе сердцу мне соль анекдотов
И раздольно-застольные песни!

Жизнь стирает меня и полощет.
Как-то странно она меня любит.
Быть стараюсь все проще и проще!
Только что-то не тянутся люди…
 

Дела.

(Дмитрий Васильевич)
 39    2018-10-24  1  306

Осень золотая,
Высохли цветы,
Жёлтые трамваи,
Наглые коты.

Лужи на асфальте,
Листья на земле,
Под пальто бюстгальтер,
Осень на нуле.

Кроет небо туча,
За окном фигня,
Под кустом вонючка
От коллег дворняг.

Выйдем вот с дедулею,
Тучи и дожди,
Холодно на улицу
По делам ходить.
 

Затем, на развалинах каверны…

(Ременюк Валерий)
 50  Про отдых  2018-10-23  0  533
Сверху морось моросила
Мельче мелкого курсива,
Депрессивно-некрасиво,
До оскомины во рту.
Ниже – сквер, пустой и скверный,
С исковерканной каверной.
Кто-то злой и суеверный
Сковырнул каверну ту.

Что служило раньше гротом
То ли финнам, то ли готам,
То ли викингов охотам
В исторической дали,
Что служило им каверной,
А впоследствии таверной,
Наши дни, что характерно,
До руины низвели.

Шелестели крылья ветра,
Задевая крону кедра.
Были вздыбленные недра,
Словно вскрытые гробы.
А хлебнуть бы из поллитры
Для смягчения палитры
И, глядишь, в финале титры
Были радостнее бы.

Что ж, финал закономерный.
Над разрушенной каверной
Лишь кукушки голос мерный -
Поминальный метроном -
Дарит времени приписки,
Словно сладкие ириски.
Мы же вышли по-английски
И рванули в гастроном…
 

Ощибки

(Тришкинд)
 44    2018-10-23  4  405
Ошибок совершаем мы немало,
Жизнь из ошибок состоит на треть,
Но чтоб молва вас с грязью не смешала,
Ошибки прятать надобно уметь

Вот я намедни совершила чудо,
Решив ввести гостей в ажиотаж.
Но вид у приготовленного блюда
Напоминал зачуханный пейзаж

Но не терзалась я как мать Тереза,
Хозяйский сохраняя колорит,
А под солидным слоем майонеза
Упрятала позорный внешний вид

Да, вредно! Но ведь слопали на славу!
Мой имидж до сих пор кристально чист,
И я на камуфляж пошла по праву,
Так делает любой специалист

Коль архитектор на фасаде дома
Допустит непредвиденный облом,
Не станет ждать общественного грома
И спрячет свои ляпы под плющом

Да что там! И врачи не плачут шибко,
И коль не поправляется больной,
Умеют спрятать грубую ошибку
Не где-нибудь. А вовсе под землёй!
 

Будничный вечер

(Леонида)
 32    2018-10-23  1  321
Звук отскребающий льда и металла -
Утро настало...
Не пропустить средь дневного забега -
Время обеда.
От суеты тихим шагом навстречу -
Будничный вечер...
Касса покупки и путь тот извечен -
Будничный вечер.
Садик, уроки, тушёная печень -
Будничный вечер.
Грязное в стирку, носок не замечен...
Будничный вечер.
Горы посуды, поток бесконечен -
Будничный вечер...
Пульт и кровать, плед из шерсти овечей...
Ночь или вечер?
 

Чуть не прозевали!

(Актёр (Александр О.))
 72  Новости сайта  2018-10-23  1  640
На закате дня я вдруг выяснил, что у Пана Ковальского сегодня ДР случился. А я ..., а мы ни сном, ни духом... :(

Ни оды, ни жалкого стихотворения... А мне ещё по делам уезжать.

Короче говоря, с днюхой тебя, дружище!
Здоровья тебе покрепче!
Счастья, спокойствия, надежности! Благополучия!
Сбычи мечт - всенепременно!
Побольше радостных событий!

      /\
      /\      /@\   /\
      /@\ /@@\/@\
Денег: /@@/@@@\ @\ - горы :)
Но, главное, верных друзей и любящих близких!

Долгие тебе лета, Вадим!

 Добавить 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
 Вебмастер