Ходят в массах пересуды,
Может правда, мож брехня,
Что в Москве, Перми, Сургуте
Ждёт поэтов западня.
Появился Черный Критик,
Мом - с Олимпа нелегал,
Без подробных аналитик
Критикует наповал.
Он хватает графоманов
И поэтов всех мастей,
Давит их, как тараканов,
За хищение идей,
За синкопу и шаблоны,
За ненужный солецизм,
За базарные жаргоны
Да излишний популизм.
Там в лесу, где лесопильня,
Как маслята от дождя,
Появляются стабильно
Из поэтов штабеля.
Кардинально я - не нытик,
Но творится произвол!
Вдруг меня пришьет тот критик
За рифмованный глагол?
...Люблю, когда она - не ложка дёгтя в мёде,
А - соль в морской волне или укол клинка
Мой критик должен быть не шавкой по природе,
Но точным остриём взведённого бойка..."
(Георгий Демихов (Юрий Нестеренко). "Критикам")
Жми сюда
***
Кто критику не любит, не поэт тот!
А я поэт! Ведь я её люблю!
Бояться критику не мой, поверьте, метод.
Бежать от блох нет смысла кобелю!
Укол клинка приносит вместе с болью
Стремление к движению вперёд.
Ну а ружьё, заряженное солью,
Вдобавок ускоренье придаёт!
Увы, никто не колет, не стреляет...
Все только дёгтем капают в мой мёд.
Такая критика меня отягощает
И двигаться вперёд мне не даёт...
он был природный аналитик
в словесных прениях борзой
ценитель муз и тонкий критик
она ж - безбашенной козой
вдвоём ни разу на встречались
ни в виртуале, ни в упор
и очень разными казались
как зубочистка и топор
но так случается порою
что ни свернуть, ни обойти
и вот однажды эти двое
друг дружку встретили в сети
чтоб стало ясно в чём тут дело:
он был хреновый, но поэт
и свой стишишко очумелый
воткнул привычно в интернет
стиш как испорченное сало
такой херни в сети полно
она прочла и написала:
"стишок ваш, дяденька, говно
читай хоть так, хоть сяк, хоть эдак
хоть снизу вверх, - как ни читай
а всё одно - подобье бреда" -
и подписалась - "Гюльчатай"
он, оценив посланье нервно
с пятк до макушки охренел
потом затрясся равномерно
а после весь позеленел
и наизнанку выгнув тело
отважно ей постит:
- мадам! ты што, проблемов захотела?
снимай чадру, ща в морду дам!
да мне на Хохме все за это
поставят оптом два очка
прочь нокти пальцов от поэта
Всё!
дата подпись тчк
Грызут пародисты поэта, как воши,
Грызут паразиты и скалят свой зуб,
а я б отдала все и силы, и грОши,
чтоб каждый был добер, а вовсе не груб!
***
Мой добер не груб, не завшивлен, безглист,
Не скалит свой зуб, кличут Графом О' Маном.
Паро'дист (заметьте!), а не пароди'ст.
Бесплатно поэту отдам добермана!
Эпиграф: "Талант — это неуверенность в себе
и мучительное недовольство собой и своими недостатками,
чего я никогда не встречала у посредственности" (Фаина Раневская)
Нет в словах моих подвоха,
От обид не бьюсь в падучей,
Встретить критика не плохо,
А весьма удачный случай
Лести мёд и дифирамбы
Так миндальны, аж противно,
Лучше тот, кто ваши ямбы
Растерзает креативно
Прежде чем вопить истошно:
«Сам такой!» и «Не приемлю!»
Можно плавно, осторожно,
Без короны и на землю
Пораскиньте крайне здраво
И поэт, и поэтесса,
Может что-то из поправок
Есть для личного прогресса?
Если нет, то шпаги в ножны,
Не командуйте полками,
Мудреца повергнуть сложно,
К чёрту битвы с дураками :))
* ну и песня, любимое, из Дольского ... а то вдруг вы тут уж позабыли, что я не только танцую, но и еще бренчу всяко-разно))
Да и кекса надо же уже хоть чем-то затмевать :)
"Пародь" несложно "упороть",
Ведь все писать умеем, "вродь",
Но вот встречается "отродь" -
В талантах, ну, совсем "уродь",
А и оно строчит "пародь"!
Ты со своей "пародь" - "погодь"!
Не ты здесь делаешь "погодь"!
Тебя бы выпороть - "пороть",
Чтоб в мой не лезло "огородь",
Ведь здесь творит другой "народь"!!!
ХОРОШИМ:
Я Музом стал для Ваших Муз,
Скрепим крепленым наш союз,
Чтоб не скрипел он от обуз,
Как дряхлый воз, как старый "шуз"!
Чтоб Вам смеялось и жилось,
Чтоб мне писалось и моглось,
И, полагаясь на "авось",
И я напьюсь, чтобы сбылось,
Здоровье мне простит, небось?!
Ко всем, кто болен или вдруг
Ушёл от нас до срока,
Один не слишком близкий друг
Относится жестоко.
Он в человеческой беде
Вину всегда отыщет
И свяжет горестный удел
С режимом или с пищей.
Тот, скажет, пил, а тот курил,
Тот редко был спокоен,
Тот мало с воздухом дружил,
А тот уж тем, что просто жил,
Но всё равно виновен.
Он будет долго рассуждать
О каждом вредном шаге.
А взять бы только и сказать:
«Не повезло бедняге!»
И всё. И пусть себе молчит
Наш разум просвещённый…
Но нет, зудит мой друг, зудит,
Как зуммер телефона.
Я, свой влача по жизни путь,
Одну мечту лелею,
Что уж меня когда-нибудь
Приятель пожалеет.
И вместо уймы скучных слов
Он с погрустневшим взглядом
Промолвит лишь: «Не повезло»,
И будет то, что надо.
Когда всё хорошо у человека,
и не болит ни пузо, ни под ним,
то начинает человек кумекать
на тему, как испортить улучшить жизнь другим.
В стремлении чиво-нить отчебучить
берётся он за творчецкий процесс.
Ему - не одурачить нас, дремучих,
а - осчастливить! надо позарез.
То спляшет лихо, с присвистом! с размахом!
То отольёт в граните чей-то бюст.
И, наконец, создаст шедевр в стихах он
доходчивей кина из всех искусств!
Любви писать - все возрасты покорны!
Такой талант не разглядеть нельзя.
Он (иль она) мог стать звездою порно,
когда бы не поэтская стезя.
Но по дорожке, крайне скользкой, этой
уверенно ходить он не привык.
А там в засаде хищщщные поэты,
вцепиться жаждут гению в кадык.
Те, не читая, скажут, что, мол, лох он,
что рифма, мол, крива, а мысль пуста...
И станет человеку как-то плохо
над животом и ниже живота.
Не отольёт в гранит, не спляшет лихо,
не сочинит доходчивый стишок.
Лежит себе творец, болеет тихо...
Вот оттого-то всем и хорошо! ...
А как захорошеет человекам, )
и поддадутся помыслам благим,
так тут же все они начнут кумекать
на тему, как испортить жизнь другим! ))
Историю классической скульптуры
Трактует лихо шестиклассник Вовка:
- Возможн б, обошлось без "уголовки",
Когда б - не обнажённая натура.
В античности Милосская Венера
Взглянула на достоинство Давида,
Которое (внушительное - с виду)
Искоренит приличные манеры.
Не ожидая встречных комплиментов,
Согрела изваяние надеждой,
И... Упустив к сближению моменты,
Забыла про отсутствие одежды.
Общественность позднее вспоминала,
Как статуя Фемиду убедила :
"Смотрела так, что разом возбудила!
А это - отголосок криминала".
Казнить нельзя помиловать опасно -
Вердикт решит, где ставить запятую.
В любой стране за нравственность лютуют
И нет героя, чтобы взял и спас на...
Судьба порой преподнесёт кульбиты:
Пусть дама не ладонями тянулась,
Фортуна ей в тот день не улыбнулась,
А руки были всё-таки отбиты...
Улики правосудие добыло -
Попыту совратить пришило тонко...
Есть тема для дискуссии - потомкам -
Мужчине всё оставили, как было...
ИСПОВЕДЬ КРИТИКА
… Судьба была жестокою,
Но... "Угощала" танцами -
Кружились парой в вальсе мы,
Плясали гопака.
Все знают - даже солнышко
Живёт с протуберанцами.
Готов и я был к терниям
В дальнейшем. А пока
Тянулся больше - к женщинам,
Как Дартаньян - к Констанции.
Но зря не разбазаривал
В постели КПД.
Короче - даже в близости
Удерживал дистанцию -
Не очень-то хотелось мне
Лечиться в КВД!
Пора назвать профессию:
Я - критик. Есть квитанция.
Воюю с пианистами,
Мочу терзавших альт.
В литературном творчестве
Бодался с иностранцами.
А наших - фельетонами
"Закатывал в асфальт"!
Поэтов и прозаиков
Тиранил по касательной.
Зачем на словоблудие
Растрачивать елей?
Вчера решил по пьяни я
Спасти... Союз писателей,
А мне "из благодарности"
Навешали люлей…
Досталось и художникам.
"Не удалась сенсация" -
Назвал сюжет про выставку.
А вышел на крыльцо,
Сцепился с живописцами.
Не ради компенсации,
Но всё-таки талантливо
Раскрасили... лицо.
Так и живу, злорадствуя,
В извечной конфронтации,
Едва благие помыслы
Накроет медный таз.
На @опу приключения
Найду в любой инстанции.
Заждавшимся на шухере -
Мой пламенный "Атас!"