Прости, учитель, гордый светоч природы!
Твое служение - пустая затея.
Ты свет науки проливаешь в народы,
Как будто Данко, визави Прометея.
А людям нужно только зрелищ и хлеба,
Аристократ там или бедный скиталец.
Ты им указываешь пальцем на небо,
Они же видят только поднятый палец*.
А им бы лишь бы оттянуться на пати,
Для шашлыка уже закуплены угли.
Да и потом, на что мозги конопатить,
Когда всё можно в интернете нагуглить?
К тому же, ум не только светит, но жжется -
Его носители частенько несчастны.
А почему им так несладко живется? -
Раздумья вредны, а сомненья опасны.
Но иногда мы отщепенцев отметим,
Кто обучить своих потомков желает.
Судьбу тяжелую сулят они детям.
Но, слава Богу, их число убывает.
Зима возложит нам ладони на плечи.
Умы охватит отупляющий морок.
Прости, учитель, но обрадовать нечем –
Тебя востребуют годов через сорок.
Хоть в это просто не поверить уму –
Тебя востребуют. Коль будет кому…
......
* Когда показываешь пальцем на небо, то дураки смотрят на палец. А. Эйнштейн.
Мой папаша еврейского происхождения умер от психического расстройства в приюте для душевнобольных, когда мне было 2 года от роду. Матушка А.С. Мамонтова отличалась необыкновенной сердечностью и симпатичностью. Уже, будучи больной, она второй раз выскочила замуж за Н.Г. Фомина. Их семейное счастье закончилось тем, что г-н Фомин в припадке помешательства повесился. Сама маман отдала душу Богу в 31 год от чахотки.
Я же, всю свою несчастную жизнь занимался тем, что большей частью хворал, писал стихи, шлялся по кладбищам, влюблялся в богемных девиц, играл на скрипочке, половой жизнью не жил, страдал и занимался онанизмом. Горячо любимая мною девушка умерла от скоротечной чахотки. У меня имеется очень много стихов "на могиле" …ну и стишата, соответственно, все "весёлые".
И больно мне, что жизнь бесцельно догорит,
Что посреди бойцов - я не боец суровый,
А только стонущий, усталый инвалид,
Смотрящий с завистью на их венец терновый.
Не отличаясь физической силою и ловкостью, но, обладая нравом самолюбивым, я отовсюду получал тычки и затрещины. Терзаясь тяжёлыми мыслями, угнетённый горем, одиночеством, болезнью, я доходил до мысли об собственном безумии… об самоубийстве и прочая членовредительстве.
Я умер в 24 года от мучительного туберкулёзного воспаления мозга, меня тогда звали Семён Яковлевич Надсон.
Похоронили в Питере на Волковом, при большом стечении экзальтированной публики. Многие плакали.
Вы, уже вошли в мой пантеон. Так обуйте ноги в войлочные бахилы и проследуйте далее, затаив дыхание! Сейчас перед вами откроются тайны мироздания и сады Семирамиды. Ах! Примите же мой бесценный дар и не оскорбляйте себя цинизмом. Господа, всё, что вы увидите в этом зале, дышит настоящей эстетикой и принесено сюда исключительно из святой любви к искусству моими почитателями. И пусть только попробует хоть одна скотина остаться равнодушной!
1 – «Сокровища нации» - вагон и маленькая тележка. (16 больших лопатников, 2 дамских кошелёчка, акции «Чара-банк»)
2 – «Закрома Родины» - макет бездонного колодца. Можно кричать туда: «Ау-у-у-у!» и «Эге-гей!».
3 – «Путеводная Звезда» - жёлтый карлик второго поколения. Вспыхивает и горит при исполнении одноимённого романса в пьяном виде.
4 – «Мыло хвойное» - интимное. Для умывания рук Пилатов Понтийских.
5 – Бочонок портвейна «Багратион» - 28 лет выдержки, лоза с южного склона Чуйской долины, (дегустация по вторникам).
6 – Образцы торгового дома «Че Гевара». Майка, трусы, кепочки с автографом Альберта Макашова, чулочно-носочные изделия производства КНР.
7 – Голубая чашка Аркадия Гайдара (Голикова), его же дудочка и кувшинчик. Его же опасная бритва, которой детский писатель вскрывал себе вены.
8 – Эротическое фото «И.В. Сталин насилует советскую интеллигенцию». 16Х22см. С автографами участников развратных действий!
9 – Полотно «Павлик Морозов предаёт своего отца, дедушку и дядю». Подарок музею от дочери Павла - Драздрапермы Павловны. Холст, масло, сало 4Х6 метра.
10 – «Моральный кодекс строителя коммунизма» - раритетный экземпляр с приложениями; «Сделай сам», «Очумелые ручки», «Устав караульно-постовой службы». Издательство «Пропаг****н – агитатор».
11 – Фундаментальный труд «Моральный кодекс эмигранта» с брошюркой «Родина там – где срака в тепле». Издательство не указано.
12 – «Высокая Честь» - экспонируется и выпадает вместе с Переходящим Знаменем из красного плюша, расшитого по периметру золотыми чебурашками.
13 – Доска почёта: «Лучшие люди!». Рядом доска позора: «Не люди, а говно!». Досочки; «Их разыскивает милиция», «Милиция их не нашла», фанерка «Алло, мы ищем таланты!».
14 – Виниловый диск «Голуби целуются на крыше». Ф-ма «Мелодия». Песни городских окраин в исполнении С. Пенкина – Б. Моисеева.
15 – Серебреная табакерка с гравировкой: «Савве Игнатьевичу Морозову от преданных сослуживцев», из которой нюхал кокаин Ф.И. Дзержинский. Тут же холодные компрессы для головы и белые перчатки.
16 – Игрушки для взрослых. Для мужчин - «Резиновая Зина» и матрас надувной «Зинаида Ильинична». Для дам – «Буратинка латексный» с запахом клубнички и фалоиммитатор «Холостой выстрел», (дети до 22 лет к данным экспонатам не допускаются).
17 – Игрушки детские от 4-х до 7-ми лет; хирургический набор для препарирования лягушек и кошек «Юный патологоанатом», куколка Вуду «Зиночка», маски карнавально-новогодние «Свинья в апельсинах» и «Сын Ишака».
18 - Подшивка газеты «Правда» за 1982 год. В газете Правда пишется только правда и ничего кроме правды. Странно даже предположить, что там можно написать что-то другое. Факт – мимо коего нельзя проходить, глубоко не вздрагивая.
19 – Дом моды Славика Мандабляшкина представляет свой стенд от кутюр для молодёжи. Актуальные краски для волос «Пурпур» и модные тенденции «Зелень бертолетова». Здесь же лифчик с рукавами от самого Славика, (впечатлительных граждан администрация музея покорнейше просит близко к экспонату не приближаться).
20 – Бульонные кубики «Рыбно-мясные». Росскосмос. Изготовлены из натуральных русалок. Тут же чебуреки «Кис-кис» в вакуумной упаковке.
21 – Накладная борода Старика Хоттабыча и его же пейсы, за которые таскали деда за склонности к недозволенным страстям.
22 –«Гусли – Самогуды» Мстислава Растроповича, его же АК-47 с которым маэстро защищал Белый Дом от ГКЧП в 1991 году, (всё в автографах супруги гусляра Г. Вишневской).
23 – Набор штампиков; «Уплочено», «Антисимит», «Еврейская морда», гербовая печать «Подлец и проститутка!».
24 – «Протоколы сионских мудрецов» под редакцией С. Михалкова и Эль Регистана с дарственными стихами: «Коль славен наш Господь в Сионе».
25 – «Большая Гламурная Звезда» на голубой ленте с бантами - Сергея Зверева с надписью стразами: «От изумлённого человечества!!!»
26 – Тот самый «Кларнет», который Клара украла у Карла Либнехта в мае 1919 г. Тут же памятное фото – Клара целуют Бэла Куна и Розалию Землячку (Залкинд).
27 - Электрический стульчик, на котором казнили сюрреалиста Сальвадора Дали за убийство своего любовника трансвестита Алана Тэда (он же Аманда Лир)
28- Молодильные яблоки. Стремительно превращают старого пердуна в юного повесу с гитарой, (после омоложения выдаётся матрас надувной «Зинаида Ильинична»).
29 – Рога изобилия (архар), которые наставил С. Мавроди – Лёне Голубкову и просто Марии.
30 – Абордажные крючья (2 штуки) с авианосца «Беспощадный» и тельняшка матроса Чижика, разорванная на грудях до самой ширинки.
31 – Памперсы шведского камикадзе Карлсона, его же ветка сакуры и «Кодекс Бусидо».
32 – Панталоны для плохих танцоров со спец-мешочками. Разработка НИИТЯЖМАШ специально для балета Аллы Духовой. В этих панталонах легко танцуется канкан, фарандола, ригодон, чарльстон и сарабанда.
33 – Наперсный крест попа Гапона. Сим крестом отец Гапон убил собаку по кличке Му-Му. Здесь же ломик, которым хозяин Му-Му дворник Герасим Михайлин по ошибке убил ветеринара Н. Баумана, (многотысячная манифестация на похоронах Баумана вылилась в безобразия 1905 года).
34 - Тазик Григория Распутина, из которого старец пил мадеру, (в нём же мыл ноги). По краям тазика ещё можно разглядеть губную помаду, оставленную многочисленными любовницами Распутина.
35 – « Корона Российской Империи» выставочный образец (гипс, позолота) – Петра III Карла – Петра – Ульриха Гольштейна - Готорпского и супруги его Екатерины II Августы – Софии – Фредерики Ангальт – Цербской, (короны – вонючки для салонов авто можно приобрести на выходе у гардеробщицы).
36 – Рентгеновский снимок В.И. Новодворской с обезьянкой на плече. Её же «Пояс девственности», (дамасская сталь, ключ утерян). Тут же справка от К. Борового о том, что Новодворская действительно не является городской дурочкой.
37 – «Великодержавный шовинизм» - 2кг.650гр. в авоське. Прилагается топорик, балалайка, онучи и лапоть для хлебания щей из самовара.
38 – Школьный дневник Виктора Перестукина двоечника и разгильдяя. Не аттестован по предметам; политкорректность, пацифизм, основы гомосексуализма, демонология, феминизм, основы демократии.
39 – Карамультук, из которого застрелил М.Ю. Лермонтова башибузук Н.С. Мартынов. Тут же Парус поэта с Черноморской регаты 1841 года. Тут же можно прослушать фоно «Парус» в исполнении Г. Лепса (Лепсверидзе).
40 – Консервная банка «Бычки в томатном соусе», как образчик божественного совершенства, (подобные банки носили в причёсках все интеллигентные дамы, как антенну для связи с космической бесконечностью).
41 – Костюмы супергероев США. Человек – котлета. Человек – пылесос. Человек – триппер. Тут же текст супергероя: «Я сражаюсь за правду, справедливость и американский образ жизни».
42 – «Багровый берет» Красной Шапочки, её же корзиночка с бутылью кальвадоса для плотоядных хищников и термос с коктейлем для бабушки «Кровавая Мэри Поппинс».
43 – Картина Федьки Сиськина «Три богатыря Лямцев, Дрицев, Опцацаев». Фломастеры на фанере 1,5 Х 1,5 метра, (дар музею от аукционного дома «Сотбис»).
44 – Герб города Чулки-на-Ажюре. Кованная листовая ёшкина-медь работы скульптора Церетели, (уменьшенная копия - оригинал подарен скульптором городу Доносья-Сан-Себастьян в Испании).
45 – Украшение нашего собрания – «Орден Красной Звезды» за № 144, вручённый 9 августа 1933 года товарищу И.С. Макарову за тушение вулкана (!) на острове Свином в Каспийском море.
46 – «Скрижаль Моисея» (13 век до Н.Э.), с надписью на неизвестном науке языке: «Иди в булочную короткой дорогой и по пути встретишь Бога. Ему будет лет 40-45, плотного телосложения, на груди картонка: «Я не ворую – я только прошу»».
Не забудьте снять бахилы. Экспозиция музея не будет постоянно обновляться, поскольку подобрана в стиле:
Не говорите мне: "он умер",- он живет,
Пусть жертвенник разбит – огонь ещё пылает,
Пусть роза сорвана – она ещё цветёт,
Пусть арфа сломана – аккорд ещё рыдает.
Мужи, в чьей речи перемат звучит,
не станут спорить с тем, что некультурны.
Но дама, чьи глаголы нецензурны,
скорей, не дама, а гермафродит!
Когда тебя начнёт не ставить в грош,
при всех твоих сокровищах телесных,
тот, кто тебе важнее манн небесных,
неужто, и тогда не "просечёшь",
на сколько лексикончик твой хорош?!
* * * * *
У мужиков проблем в семейной жизни меньше,
И от супружества они не устают:
Ведь в брак, как правило, вступают позже женщин,
Ну, а вступив, обычно раньше мрут…
* * * * *
Нас воспитание меняет очень круто,
Людей воспитанных гораздо больше стало…
Но на ступеньках скользких, почему-то
Культурных граждан, как и прежде, мало.
* * * * *
Жизнь – удовольствие дорогое, но
Есть и тут кое-что приятное: Читать дальше >>
Расскажу вам по секрету
Честно, без обиняков
Правду про болезнь Туретта -
О синдроме бранных слов.
Кто недугом этим болен –
Не специально, без вины
Брань свою сдержать неволен.
(Это, в целом, пол - страны).
Так рассмотрим мы симптомы-
Всем они весьма знакомы:
Вот упал ты с табурета –
Сразу вспомнил про Туретта.
Слив зелёных скушал летом,
А кустов-то рядом нету.
И бежишь до туалета,
Вспоминая вновь Туретта.
Сжёг подушку сигаретой,
Таракана бьёшь газетой,
Сверлит за стеной сосед –
Тут как тут уже Туретт.
Кто б ты ни был в жизни этой:
Маргинал, интеллигент,
Врач ты, дворник, или мент –
Все равны перед Туреттом.
* * *
Творить чего-нибудь и как-нибудь мы рады,
Чтоб доказать, что в этом мире не совки.
За муки творчества всего лишь две награды:
Аплодисменты и плевки.
* * *
Искусство спорит с жизнью каждый раз,
Когда оно улучшить хочет нас:
В искусстве страсть размером со слона,
А в жизни с муху в общем-то она.
* * *
Вот выбор: быть добру или дерьму?
Бери одно без всякой подготовки –
В любой игре всегда везёт тому,
Кто применил науку подтасовки.
* * *
Много есть причин, чтоб хмурить брови
И за свой престиж кидаться в бой.
Лучше уж избитым быть до крови,
Чем насмешки слушать над собой.
* * *
Словесный облик очень скромен
Борща и щей –
Мир слов не так уж и огромен,
Как мир вещей.
* * *
Сотни нет у меня запасной,
Кошелёк тоще листика мой:
Деньги тают не только весной,
Но и даже суровой зимой.
* * *
Из достоинств характер хвалёный
Не достоин наград дорогих –
Человек, на себя обозлённый,
Может сделать добро для других.
* * *
Не будь, мужик, слезливой бабою,
Когда раскрасит спину кнут:
Тирану угождают слабые,
А сильные его клянут.
* * *
Среди кошмаров и утех
Ты будь своею волей горд:
Судьба ломает только тех,
В ком стержня нет и дух нетвёрд.
* * *
Кто не курит и не пьёт,
Будет в трезвости глупить.
Долго пьяница живёт,
Тот, который бросил пить.
Мол, человек от обезьяны.
Мол, от собаки, от осла.
Мол, оттого-то в нём изъяны,
И тем изъянам нет числа.
То квакнет он, то кукарекнет,
То головой кого боднёт.
От обезьяны человек, мол,
И обезьяною помрёт.
То с бодуна залезет в лужу,
То растворится в массе рыл…
Кому-то непременно нужно,
Чтоб человек скотиной был.
«Ты мне, в общем, сразу показала,
Что тебе такой не очень нужен.
Что меня ты знаешь слишком мало
И не так веду себя к тому же.
………………
На беду сдержать не смог я чувства.
Но ведь сердце у меня не камень –
И к произведениям искусства
Хочется притронуться руками…».
Пародия
«Однажды в музее»
Ты мне, в общем, сразу показала,
Что напрасны все мои затеи,
Я ж сказал, что есть два новых зала
В местном краеведческом музее.
Там панно, картины и лепнина,
Что надысь в кургане откопали,
Чтобы был прилив адреналина,
Мы к музею быстро зашагали.
Мы бродили по пустынным залам,
И я чувствовал себя мужчиной,
На тебя поглядывал в запале,
Ты ж вовсю глазела на картины.
Ты точёная навроде статуэтки,
Ты стройна как будто балерина,
Ты роскошная и сладкая брюнетка,
А не то, что бабы на картинах.
Разыгрались в буйном теле чувства,
Ты ж сказала, чтобы я проснулся:
- Прикоснись к высокому искусству, -
Ну, и я, конечно, прикоснулся.
Да чего там, так, ладошкой хлопнул,
По красивому… Ну, значится, по попе…
И павлин, хоть чучело, но вздрогнул,
Один рог отпал у антилопы.
- Николай, меня ты знаешь мало,
Прикоснулся не к тому к тому же…
Ты мне, в общем, сразу показала,
Что тебе такой не очень нужен.
Тучка вдруг повисла над балконом,
Молния сверкнула, грянул гром.
Посижу-ка дома я спокойно,
Почитаю Бродского с пивком.
Наливаю "Клинского" пол-метра,
Открываю книжицу стихов.
Побежало время незаметно.
На душе так чисто и легко!
Лирик глубиной своих метафор
Заставляет сердце замирать,
Хочет его музы экскаватор
Дна души ковшом своим достать!
И лечу с поэтом я по миру-
Ленинград, Венеция, Нью-Йорк,
Становлюсь то зэком, то кумиром,
То товарищ я, а то синьор.
Я люблю, страдаю, даже плачу,
Еду с ним на остров умирать.
И уже на жизнь смотрю иначе.
Пусть еврей, но гений, твою мать!
Отложил устало я поэта
И слегка прибитый на балкон
Выхожу. Намокли сигареты.
Бывший дождь по улице рекой
Мчится, заливая тротуары,
Мусор унося, смывая пыль.
Хорошо, свежо, почти не жарко.
Я пивко задумчиво допил.
Вот зонты прохожие сложили,
Слышно разговоры, чей-то смех.
"Фу, кажись, немного отпустило!"
И отлил с девятого на всех...
Отнюдь не тот культурный человек,
Кто соус на штаны не опрокинет
И мимо урны баночку не кинет,
И не поднимет с пола чебурек,
А тот, кто , обнаружив, что сосед
Обляпался вареньем, как скотина,
Не опозорит этого кретина,
А деликатный даст ему совет…»
Первый зам. Губернатора по вопросам культуры рассказал о последней организованной им корпоративной вечеринке и дал нужные советы:
******
«…Живое пережёвывает Мир вокруг –
Зубами, ртом, бесстыдно, без стенаний…
Я – первый зам, призёр соревнований
По поеданью пиццы и лапши без рук…
…Я вот что про застолье вам, друзья, скажу
(Как спец по этике корпоративов)
Что деликатность в наше время – диво!
Кончать с ней надо – ясно и ежу-моржу!
От деликатности застольной – масса бед:
Неловкости движений не прощают,
Следят – кто, как, чем - пищу поглощает,
Прощения запачкавшим одежду – нет!
Вопрос изучен мной! И вовсе наперёд
Я исключил нелепые движенья
По ловле пищи и перемещенья
Еды из блюд, тарелок – вилкой, ложкой в рот!
Столовые приборы в руки не беру:
Зачем? Тут всё равно ошиблись вы бы –
Чем и какой рукой отрезать рыбы?
И ложкой ли столовой поедать икру?!
Пусть ты не пьяный и не трезвый – никакой:
Попробуй - подцепи селёдку вилкой,
Таща кость рыбью изо рта с ухмылкой!
Не нравится, коль студень с блюда брать рукой?
Как палочками быстро есть варёный рис?
Пока поэты дочитают оды,
Зачем руками трогать бутерброды?
Они ж стремятся падать только маслом вниз!
Известно: руки от волнения дрожат…
Мне не уйти с банкета по-французски!
- Литр водки из горлА влив без закуски,
Я осторожно падаю лицом в салат!!!
Никто не скажет, что испачкал женский бюст,
Беря из банки хвост бычка в томате!
Не видели «еду без рук»? Так, нАте!!! -
Мгновение – поднос с салатом пуст!..
…Я – вежливость сама: прошу, салат доев,
Мне место уступить у блюда с пловом
И – блюдо очищаю! Что таково?
Ведь я голодный ныне, как в пустыне лев…
Бутылку взять зубами - мне проблемы нет:
Бухать бросайте с помощью стаканов!
Я пью с горлА: литр – пять глотков – нирвана!..
А что лицо в закуске – икэбана!
Кто скажет, будто я нарушил этикет?!
……………….
…Соседке вишню в декольте не уронил,
Прекрасный был культурный вечер,
Я спел, сказал два тоста и три речи:
Культурен, вежлив, полон шарма – МИЛ!..»