То, друзья, часто странные люди...
......
Ах, не там двоеточье поставил,
Да, не там многоточье влепил,
Знак вопроса зачем здесь поставил?
Восклицанья для не было сил?
Прохор Озорнин,
"Литературоведы"
Я тире ставлю – знак препинанья.
Говорит литературовед:
"За же это что знак препинанья –
Разве точки тут места для нет?"
Если точку влеплю, не кавычки,
Спросит критик суровый опять:
"Тебя у почему не кавычки?
Ты учился не, что ли, писать?"
Я поставлю тогда многоточье...
Но зоил придерётся ко мне:
"Здесь зачем нужно ну многоточье?
Будет месту дефис к здесь вполне".
Сами видите: странные люди,
Не умеют двух слов и связать.
Вот такие вот странные люди,
Всё себя а хотят показать.
Я буду грустен и нелепен
без прикасаний рук твоих.
Николай Шевяков
Поскольку я в тебя влюблёнен,
а ты в дорогу собралась,
я буду хмурен, удручёнен,
но постарать держаться связь
по телефонену – порукой
для новых встречен. Обнялись,
вздохнулись оба пред разлукой:
"Ты мне, пожалуйста, звонись..."
Чем женщину пытаться убеждать
и спорить с ней о жизненных материях,
припомни о судьбине буквы ять,
в ней грамотность до революций мерили,
давно живем неплохо без нее,
утрачено ее смешное таинство,
того гляди, забудем букву ё,
себя транслитом выразить пытаемся.
Ум женщин так похож на букву ять:
Их можно без него употреблять.
"В пальте демисезонном - никаких заболеваний -
Ни насморк, ни чесотка не суются под пальто!
С пальтом демисезонным было скорым расставание:
На пасху оно было беспощадно пропитО!" (Лев Князев)
______
Экспромт на стих Льва Князева «Демисезонное пальто»
Опять промозглой осенью,
Тая надежду слабую,
И в солнечные дни,
И в сумраке густом.
Я вспоминаю молодость…
Как шарил Лёва лапою
Под тем демисезонным… под пальтом!
И поливал нас дождичек,
Ну, прямо, как из леечки,
Но не простыла я,
Не простудился ты,
Когда с тобою в парке мы
Валялись на скамеечке…
Ах, что бы сталось, если б не пальты!
Тогда ведь не имели мы
Малейшего понятия,
С чего бы нас трясёт,
Как будто тыщей вольт?
Ночь выдалась холодная,
Но грели нас объятия
И тёплый ворс демисезонных польт.
Ах, как давненько были мы
Наивными и глупыми,
И ты уже не тот,
И я уже не та…
И греют наши косточки
Всё валенки с тулупами
Взамен демисезонного пальта.
Читая прозу или же стихи,
Не каждый почему-то замечает,
Что тайные имеются штрихи,
И знак любой немало означает:
Есть тайный смысл у каждой ЗАПЯТОЙ,
А если ЗНАК ВОПРОСА приподнимешь –
Под ним лежит ТАКОЕ – ой-ой-ой!
Простым умом не сразу и осилишь!
А эти ТОЧКИ? Кажется, пустяк.
Но это заблужденье, без сомнений –
Поставишь, где не надо – ты дурак,
Прилепишь в нужном месте - значит, гений.
А вот, к примеру, граждане, ДЕФИС –
Поистине масонская игрушка.
Вот вроде бы безделица, каприз -
На самом деле - хитрая ловушка!
К ТИРЕ я тоже плохо отношусь –
Хоть странным это может показаться.
Не то чтоб сильно я его боюсь,
Но лишний раз стараюсь не встречаться.
Вот МНОГОТОЧЬЕ – очень хитрый знак,
Весьма удобный и слегка двуличный:
Когда не знаешь, что писать и как -
Ставь многоточье – будет симпатично…
ЗНАК ВОСКЛИЦАНЬЯ – вот фрейдистский знак!
Чем больше ставишь – тем сильней акценты.
Придуман он совсем не просто так
(Блин, привязалось слово «импотенты»)!
А в СКОБКИ я вообще смотреть боюсь
(Представить страшно, что же в них таится!)…
Всё, мне пора, потом ещё вернусь -
С приветом из центральной психбольницы!
Так... нежно и проникновенно,
Так тонко, чутко и волшебно
Один творил на Мира глади,
Другой же – в собственной тетраде
Картину словом рисовал...
………………..
И Первый знал, что для второго
Необходима точность слова…
Юлия Косырькова
Один, идя к заветной целе,
Играл всё время на свиреле.
Другой же – лёжа на кровате,
Писал стихи в своей тетраде,
Его терзал и жёг глагол.
Второму первый выдал целю.
Второй, послушав ту свирелю,
Заполнил строками тетраду,
Измял при этом всю кровату,
Но слова в точку – не нашёл.
Он чувства выразил тирадой,
Потряс исписанной тетрадой,
Сказав, что там, где точность слова,
Необходима Косырькова,
И нам стихи её прочёл.
Беда! У поколенья некст родной язык не лезет в текст,
В пример я приведу сейчас моей племянницы рассказ
" Йес! В виртуале хэппи энд! В инете сгуглился бойфренд,
Но в траффике неполный драйв, и вот мы встретились элайв.
Фак! Финиш! Слабоват девайс,он набивал в инете прайс,
Где фэйс? Где имидж? Где гламур? Одет как лузер! Не кутюр.
И презентабельности –ноль,и не проходит фэйсконтроль,
Похоже,лопает фастфуд! Бастард! И лишней массы пуд.
И с мани тоже он в пикЕ,он мерчендайзер в бутике!
Де факто вбухивал пиар,не свой был в аське аватар.
К тому ж гнусавый саундтрек. А гаджеты? Нет, не хай тек.
Импичмент надо объявлять,консенсуса нам не видать.
От презентации тошнит, отныне этот сабж закрыт,
Созрело резюме в момент – зачем мне этот сэкондхэнд?"
Увы! Такой вот лексикон. И хоть я этим удручен,
Но всё ж альтернативы нет - язык диктует интернет.
Поэтов много, я - одна из них.
Щас забубеню новый супер-стих!
Эх, напЕшу, пАжалуй про пАгоду,
пАведАю об осИне нОроду!
ОППали листьИ или пожИлтелЕ,
НИ тронуты Астались только елЕ...
Моё творенье вызвало улыбки?
Не надоели вам ещё ошибки?!
Уж коль выносим мы стихи на люди,
Давайте всё же грамотнее будем!
Так много слов в великом и могучем,
Я в них теряюсь как в лесу дремучем.
Ведь нет спасенья от глаголов с запятыми,
И этим строкам никогда не стать святыми.