Вдохновило недавнее произведение Мелиссы
"Моцарт и Сальери. Как это было" и рецки к нему:
Жми сюда
От музыкантов в Вене сроду тесно,
И правит бал естественный отбор.
В трактире местном "Гений и Злодейство"
Меж ними шёл конкретный разговор.
Сальери пальцы гнул, где перстни с ядом,
Хмелея, видел гения в гробу,
А Моцарт, в состоянии помятом,
Сидел смурной, с ладонями на лбу -
Удобно, чтоб в салат не ткнуться носом.
Вот чёрный человек приносит счет,
Мелькнул лишь бейджик "Франц", а может, "Йосиф",
В конце банкета кто их разберёт.
- Сальери, между нами было всяко,
И пусть в искусстве бьют, как на войне,
Сосиски по семь сорок тут... Однако!
Да это просто реквием по мне!
Ты ж не скупой (ну да - с такою рожей),
Давай забудем глупый инцидент,
Когда, напившись, я кричал из ложи,
Что ты, мол, старый пень и импотент.
Скорей башляй - и в женский хор, на б...ядки...
Но тот в усмешке искривил губу,
Поднёс бокал, стряхнув туда печатку:
- Всё, что могу, мой друг, всё, что могу...
Я надысь накушался. И что же? –
Вместо голых женщин у шеста
Снилось как обдолбанные рожи
Мне лабают Моцарта с листа
Чёрный фрак, манишка и манжеты,
И на лицах адова печать
Были отличительной приметой
Этих, с позволения сказать
Музыкантов. Но играли лихо –
В сполохах бесовского огня
Грохотал бессмысленнно и дико
Реквием бессмертный для меня
Я внимал халявной передаче,
Что как снег явилася во сне
И всё думал, что же это значит
В целом, применительно ко мне
Что мне Моцарт с разными понтами,
Это слушать?! – я ж ещё не псих,
Где ж вы бабы голые с шестами?
Я и пил-то может из-за них!
Но напрасно жаворонком звонким
Я стенал над прошлым бытиЕм,
Испарились знойные девчонки,
Только выпил – слушай реквием
Только лишь во рту промочишь сухость,
Разум прочищает от «ледЕй»
И в башке, от уха и до уха
Раздаётся Вольфганг Амадей
Так что с пойлом я отныне строго,
Жизнь моя отсель – сплошная жесть...
Есть ли чувство юмора у Бога?
Полагаю – несомненно есть
В активе коллектива лауреатов нет.
Уменьшился до трио наш сыгранный квартет.
Лишились однозначно - ценнейшего из нас.
С женою неудачно повздорил контрабас.
И выпили всего-то ведро на четверых.
Специфика, работа. А ты его под дых.
Избив интеллигента и наградив пинком,
лишила инструмента и держишь под замком.
Возвышенное чувство - как пламенный мотор.
Под знаменем искусства форсируем забор.
Концертные пусть даже костюмы изодрав.
Но здесь сидел на страже огромный волкодав.
Из-за цветущих лилий - скомандовали: "Фас".
Собака Баскервилей - исполнила приказ.
Мы проявили рвенье и волкодав устал.
И вот уже спасенье, но саксофон отстал.
******
Под занавес раздались два выстрела в дуплет.
И как вы догадались, у нас теперь дуэт.
“Мне нравятся зебры - обычные зебры,
они полосаты и этим - волшебны…
…
Как фильмы, - наивны, немы и невинны,
они фортепьянны, они пианинны…”
Михаил Этельзон
Мой друг Этельзон - музыкален, лиричен,
Немного кларнетен, но больше скрипичен,
Внимателен, строг, деловит, непреклонен,
Гитарен, баянен, и где-то тромбонен.
Пусть он иногда может быть беззаботен,
Чуть-чуть кастаньетен и даже фаготен,
Зато аккуратен, начитан, культурен,
Гобоен, волынен, свирелен, бандурен…
Вы скажете мне, что он несколько странен -
Когда - молчалив, а когда - барабанен...
А я вам отвечу, что он - самобытен -
Чуток фисгармонен, но в целом - трембитен.
Мне нравится то, что он - прост, неподделен,
Пускай мандолинен, но виолончелен.
И я утверждаю, что он - уникален -
Где надо - тамтамен, где надо - роялен.
Я больше скажу - он - один в целом мире!
Со вкусом органен и в меру клавирен.
Он мыслями чист и душою прекрасен,
Порой фортепьян, но всегда контрабасен.
И плюс ко всему, он - сюитен, симфонен,
Но главное - он - до конца этельзонен!
Прелюден, сонатен, слегка полонезен...
Короче, такой же, как Лёшка Березин.
Все совпадения с женщиной В.В. Маяковского случайны.
Как и возникшая между персонажами связь...
...Он оперу писал.
И было в ней либретто,
И ария была,
Похожая на... крик.
Орал неверный муж,
Жердиною огретый,
Застуканный женой
В обнимку с Лилей Брик.
Куда девался бас
Несчастного страдальца,
Которому теперь
Фальцетом можно петь?
Жердиной мужику
Досталось не по пальцам,
А значит, суждено
И в танцах преуспеть!
...О драме той сосед
Подробно излагая,
Эпитетов с лихвой
За стенкою нашёл.
Он был холостяком.
Покой оберегая,
Он оперу писал.
А опер... Не пришёл.
ДВОЙНАЯ ВЫГОДА
Не посылайте мужа на ...
Отправьте в 3,14* - по курсу строго!
Пусть обижается жена,
Но он найдёт туда дорогу.
Пусть кто-то встречь - с пустым ведром!
Плевать, что чёрной будет кошка!
Есть запасной аэродром,
Где благоверный - царь немножко.
А вот когда супруга на ...
Уйдёт летящею походкой...
Кто отрывается сполна?
Конечно, муж! С бутылкой водки...
......
* 3,14 - если кто-то забыл - число ПИ;
Я музыкой давно увлечена.
"Пилила" скрипку, помню, в первом классе.
Аккордеон помучила сполна
(В моих руках был звук его ужасен!)
Потом гитара: слезы на глазах,
Барэ-аккорды и в мозолях пальцы.
И помню, как-то мне отец сказал:
"Ну, хватит над гитарой издеваться!"
Прошли года. Жизнь вынесла вердикт...
Так, музыкантом всё же я не стала.
А дома инструментов- пруд пруди!
Но времени свободного так мало....
Работой день заполнен допоздна.
На выходные забираю дочку.
И вынуждена в общем я признать,
Что время есть свободное лишь...ночью!
Какой тут сон?! Ждет музыка меня!
И у мелодий призрачных в плену я!
Не зная нот, пытаюсь исполнять
Всё, что приходит в голову больную.
Чтоб муж стерпел подобный беспредел,
И чтоб соседи не ругались матом,
Убавив звук, наушники надев,
Ночами я сажусь за синтезатор.
Гитара тоже тихий инструмент.
Со школьных лет я подружилась с нею.
Бывает, ночью...аккомпанемент...
А вот с гармошкой будет посложнее!
Тут не убавишь звук, как ни крути.
Досталась же от дедушки наследство-
Гармошка эта! (Господи, прости!
Помянут деда люди по соседству!)
Учусь играть. И что таить греха,
Тому м-ученью нет конца и края.
Расправлю я гармошкины меха,
Возьму аккорд...аж сердце замирает!
Звучит опять "Самара-городок",
И "беспокойной мне" покой лишь снится.
Наверно, только галоперидол
Меня смирил бы в местной псих.больнице.
Учусь играть я только по ночам.
Звенит моя гармошка бубенцами...
Соседи наши терпят и молчат...
И даже не здороваются с нами.
«…Ужели Моцарт прав, и я не гений?»
А. С. Пушкин «Маленькие трагедии»
У каждого века бывают потери,
И гений со сцены уйдёт, доиграв.
У каждого Моцарта есть свой Сальери,
И каждый Сальери по-своему прав.
Ведь как бы молва его ни возносила,
Он тянется к гениям, словно магнит,
В гармонии духа, что так не по силам,
Он алгеброй разума всё расчленит.
И муками ревности ум истерзает,
Упорной работой шлифуя талант,
Но как же смириться, коль рядом порхает
Легко и беспечно другой музыкант?
На празднествах света, на пиршествах мрака
Мы вместе с тобою бывали не раз.
О, друг мой Сальери, как странно, однако,
Злодейство и гений – неслабый контраст!
Мы видели, вместе блуждая средь теней,
Как храм Артемиды поджёг Герострат…
Не плачь, мой Сальери, он тоже не гений –
Завистников многих печальный собрат.
Но как я люблю твоё несовершенство,
Когда, ужасаясь своею виной,
С восторгом в душе, со слезами блаженства,
Ты слушаешь трепетно «Реквием» мой!
Смотри же, Сальери, как гений ликует,
Читай моих нот прихотливую вязь!
С надеждой на вечность и память людскую,
Твой кубок с отравой я выпью, смеясь.
Есть грязные люди,
Но в белом и чистом...
Хотите историю про пианиста?
Он вальсы Шопена играл по утрам,
А ночью работал - кабак, ресторан,
Где мучаясь в тёмном, прокуренном зале,
Играл только то, что ему заказали,
И совесть свою заливая вином,
Он деньги считал, и большие притом...
А что же заказывал выпивший жлоб?
Да в разные годы одно - "гей-гоп!"
Менялись клиенты, подмостки и залы,
Но в этой стране музыканты играли
Дешёвку бездарную под перегар -
Сам дьявол танцует под хохот гитар!
И нечисть плясала, крича и визжа,
И в оргиях тех погибала душа
Того, кто огонь вдохновенья познал,
Но Музу свою на рубли променял...
Однажды неведомо ветром каким
Её занесло в этот злачный кабак
С косою и взглядом таким голубым
И нежной улыбкой на детских губах...
О,эта улыбка! Мадонна! Ассоль!
- Маэстро! Сыграйте мазурку e-moll! -
Уста прошептали, и, взгляд потупив,
Добавила, - если талант не пропил...
Он сел удивлённый за старый рояль,
И, пыль вековую смахнув рукавом,
Задумался, медленно крышку поднял,
И тихо сказал:"Сто целковых всего.
Шопен - не товар, но пойми, дорогая,
У нас в ресторане "за так" не играют!"
Неспешно она отсчитала рубли...
И в небо взлетела поэма любви
О том, как в Париже большой музыкант
Болел от любви к лесбиянке Жорж Санд,
Как плакал ночами, а пальцы творили,
Об этой безумной любви говорили,
И каждый, кто слышал мелодии те,
Забыв обо всём, предавался мечте...
Принцесса, мадонна, богиня, Ассоль
Ресницами очи прикрыла свои -
Её захлестнула внезапная боль
Той неразделённой, жестокой любви!
Последний аккорд, затихая, погас...
И, крышку захлопнув, сказал музыкант:
"Хотите, сыграю для вас ещё раз?
Бесплатно. Я вижу, понравилось вам..."
Смахнула слезу: "Нет, спасибо, не надо.
Мне жаль вас, маэстро, вам место не тут -
Вы - гений и музыка ваша - награда,
Спасибо, прощайте...Родители ждут."
Ушла. Растворилась и как не бывало,
Остался осадок на сердце его,
Но деньги - в кармане! Ни много, ни мало,
Цена за любовь - сто целковых всего...
Ты играй саксофон, расскажи о тоске,
О далёких морях, неизведанных странах,
О мерцающей, яркой на небе звезде,
Что сияет над гладью глубин океана....
Елена Ларская. "Летучий Голландец" Жми сюда
Ты бряцай, саксофон, натяженьем струны,
Ты труби, саксофон, через раструб сурдины
Про корабль, что колышет барханом волны,
Про пучины поверхность и глади глубины.
Барабань же по черным и белым ладам,
В Бога душу язви (уповая и всуе)
Как зарницею ярко мерцает звезда,
Про земную твердыню и твердь крепостную.
Пой о том, как сколочен он был на земле,
Пару флагов издай и причмокивай вантой,
Как на рее зареял его флажолет,
И как мачту к фальшборту притягивал вантус.
И, синкопу вплетя в поцелуй мундштука,
Прорыдай под мотивчик из Эллинга Дюка Как сошел с эллингтона корабль на века
И про то, что ПАРОНИМЫ – сложная штука.
Надавя на педаль медиатором губ,
Выжимай сострадания сопли и слезы.
Чем-нибудь из античных времен усугубь,
Пристыкуй неизбитый и выпуклый образ.
Как мешает пучину трезубцем Дамокл,
Что, не глядя, на меч свой махнул у Нептуна.
И про то, как старушка ждет сына домой,
Хоть и попусту, тщетно, напрасно и втуне.
Ты лабай, клапана разминая в горсти.
Пусть плывет и не тонет, добротен и кряжист,
На Голландца похожий Летучего, стих,
С колоритной обшивкой... но без экипажа.
Мальчик слух имел отменный, и услышав только раз, исполнял он вальс Шопена, виртуозно, высший класс!
Но играл не на гитаре, не на скрипочке играл - с ним семья жила в кошмаре - он вальс попкой исполнял. :-(
Борис, надень нестыдные штаны -
Грозился дядя Миша заглянуть,
И перестань, как вор, таскать блины,
Мы ж дядю Мишу угостить должны...
Шо - "я оставил"?! Два разА куснуть?!
Звонят! (Да шоб он скис! Уже пришел!)
Вы, дядя Миша, человек-курант!
Ой, боты не снимайте, если шо...
Не собирались? Ну, и хорошо,
А шляпу... верно, ложьте на сервант.
Ну, мойте руки и к столу прошу...
Ой, правда, шо их мыть-то каждый день...
Давайте форшмачок вам положу,
Такой удачный вышел, я скажу...
Жена готовит лучше? (Старый пень...)
Желаете домашнее вино?
Такой рябины взять и поискать...
Ой, точно, шо-то кислое оно,
Да не стесняйтесь,вылейте в окно...
(Борис, оставь ногой меня пихать!)
Мы, дядя Миша, хочем вас просить
(вы ж, как-никак, почетный музыкант!)
Аркашу песнопению учить,
Поскольку очень сильно может быть,
Шо у ребенка сказочный талант.
Бывает, в ванной мальчик запоет -
Аж из соседей капает слеза!
Такие форс-мажоры выдает,
Шо кот, и тот в прострацию впадет,
Сидит и прячет мокрые глаза.
... Прошу, не игнорируйте маслят,
Борис всю осень лично собирал,
А этот замечательный салат?
Шо? Не привыкли кушать всё подряд?
(Оно и видно - всё понадкусал!)
Так шо с Аркашей? Тенор? Баритон?
А пианину стоит покупать?..
Борис, не лезь, гитара - моветон,
Вот лично мне по вкусу саксофон,
А мальчик хочет песен исполнять.
Пардон, шо вы сказали? Нужен слух?
Не пОняла... Аркаша шо, глухой?
Борис, ты тока шо болтал за двух,
А тут чего-то сдулся и затух -
Мечту ребенку рушат, Боже ж мой!
* * *
Вы, дядя Миша, точно нам сказали?
Аркадий наш ни разу не певец?
Ой, как себя вы сильно наказали...
А ну-ка, старый хрен, крути педали
И взад положь четвертый огурец!
И шоб я на серванте эту шляпу
Последний раз увидела в глаза!
А в ботах наследил! Ах, гадский папа!
Давай, гони, шо получил на лапу -
Тебе ж платили целых два разА!
Да наш Аркаша громче, чем Карузо!
Весь дом рыдал, как он недавно пел...
А ты вообще, плешивая медуза,
Шо, председатель главный Музсоюза?!
Ты ж в местном клубе в дудочку дудел!
Портфель забыл... Борис, кидай с балкона...
Ой, вон Аркаша, пуся наш идет!
Сыночек, мама греет макароны...
Вон, видишь в шляпе старого долдона -
Так шоб ты знал - он полный идиЁт!
Мой ручки и садись, наш баклажанчик!
Борис, не вздумай выпить весь компот...
Мы завтра купим ноты и баянчик...
Баян не хочешь? Можно барабанчик...
Наш мальчик с Монсеррат еще споет!
В домашнем архиве сохранились старые записи песен, которые
были сделаны мной давно, ещё в девяностые годы. Поскольку запись
велась на двух «бобинниках» методом «наложения» – многократной
перезаписью с одного на другой, с добавлением очередного голоса
или инструмента, то качество «оставляло желать лучшего» =).
Теперь появились компьютеры и, с ними, возможность переделать и
как-то упорядочить старое. Уже перезаписал несколько песен,
выложенных ранее на Хохмодроме, кому любопытно, вот ссылки:
В старину, знавали деды... Жми сюда Вечер Жми сюда Встречаем Новый Год! Жми сюда Дождь Жми сюда Стезя искупления Жми сюда
Надеюсь, со временем, восстановить всё старое и, может быть, сделать
что-то новое, как, например: