В нём было мало от гуманитария:
Два метра ростом, дюж и мускулист.
При этом - лаконичен в комментариях,
И не сказать, что криминально-чист...
Но вопреки понятию "династия"
Пойти он не осмелился никак.
И, дембельнувшись, к маминому счастию,
Был без труда зачислен на истфак...
А на дворе - шальные девяностые,
История кроилась на глазах...
И вскоре он решал проблемы острые.
К учёбе интерес его зачах.
Лишь изредка прикатывал на "бумере",
Вложив в зачётку баксов пятьдесят.
Но пейджера по первому же зуммеру
Срывался на очередной расклад.
Вот практика поспела преддипломная.
Историю читал он школярам...
Уроков - посещаемость огромная,
Как препод популярен был он там.
Внимали дети, затаив дыхание,
И каждый был востребован урок.
Тянулись ребятишки дружно к знаниям,
И запасались разуменьем впрок.
Однажды из РОНО чины приехали,
(Исповедимы страждущих пути).
Решил директор школы на утеху им
Урок открытый тут же провести.
Всё ж, гости не последней категории,
Перед такими пустишься и в пляс.
Облюбовали сценой класс истории,
И выпал практиканту звёздный час:
-...Для стрелки было поле облюбовано,
Известное как Куликово нам.
Татары подошли организованно,
Мамай - главарь был этим упырям...
От нас на толковище вёл подельников
И пацанов владимирский бугор.
Диманом звали этого отшельника,
Был до татар он на расправу спор...
-//-
С дипломом обломилось. Избирательна
История иной бывает к нам.
Одним - преподавать её мечтательно.
Другим - в ней быть, благодаря делам.
Но отчего-то, в каждый День Учителя
Серьёзный ныне очень бизнесмен
Свой вспоминает звёздный час, и зрителей,
Взволнован и премного вдохновен...
НАЧАЛО УРОКА
Здравствуйте, дети! Скорее садитесь
И перейдем непосредственно к делу.
Речь, как обычно, пойдёт о граните.
Зубы, надеюсь, для этого целы?
ОПРОС
Это ты должен был выучить дома.
Но у тебя, я скажу тебе прямо,
Сопротивление знаниям в омах
Выше значительно, чем у вольфрама.
ПРОВЕРКА ТЕТРАДЕЙ
Ставить какую прикажешь отметку,
Если и двойки тут много ему?
Куры, наверное, есть среди предков,
Судя по почерку и по уму.
Ладно, другую тетрадку открою,
Этот разборчиво хоть написал.
Так… «Усный щёт» – это что же такое?
Что-то о щёткой торчащих усах?
ЗАПОЛНЕНИЕ ЖУРНАЛА
Нет ни пятёрок, ни двоек сегодня,
И успеваемость сделалась ровной.
Что ж, замечательно, значит, я – плотник
В плане уменья обтёсывать брёвна.
Вова училке букет подарил -
Час он букет выбирал,
Но так как пятёрку он не получил,
Букет свой обратно забрал!
===
Первоклашка кроет матом, ей учитель говорит:
"Я семью твою за это завтра в восемь навещу!"
"Приходите, приходите!", - злобно Инночка шипит,
"Я на Вас, когда придёте, Гектора с цепи спущу!"
===
В школе, то есть в Храме Добродетели,
Слышно было драку, шум и крик,
Так вот День Учителя отметили
Дружные физрук и трудовик!
Пространство, время – всё необратимо,
Давно уже забыт последний школьный бал…
Учитель физкультуры – мой любимый,
По совместительству нам физику читал!
В спортзале помню нормативов сдачу:
Учитель но канату лез, крича «За мной!!!..»…
Я до сих пор - как вспоминаю – плачу:
Сорвался я с каната вдруг - вниз головой!
В полёте не похож был на амура -
Второй закон НьютОна я опровергал,
Меня поймал УЧИТЕЛЬ – ФИЗКУЛЬТУРЫ!
Уроки пенья тоже он преподавал…
До опупенья я уроки пенья
Любил – солировал, орал, пел весь урок!
Но… вывихнул раз челюсть к сожаленью
И говорить, и гимны громко петь, - не мог!
Учитель вправил челюсть левым хуком -
Мне, чтоб я пел и чётко говорил слова…
С тех пор меня не тянет к мат-наукам –
Способна к боксу лишь в искусстве голова!
Средь катаклизмов, склок и пересудов
Сгодился мудрый мне Учителя совет:
«Бокс – здесь и там, запомни: бокс повсюду!
Бей, Вася, первым, ведь защиты нет!»…
………………..
…От ФИЗКУЛЬТУРЫ многие устали:
Добыча денег – это СПОРТ, урок, предмет…
Всех – С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ учеников в РЕАЛЕ!
Хотя теперь УЧИТЕЛЬ ГЛАВНЫЙ – ИНТЕРНЕТ!!!
Ребята, Розенкранц и Гильденстерн!
Кто был дежурным в пятницу, восьмого?
Опять не вымыт пол, и трупы снова
По классу. Ну, какой же вы пример
Покажете, когда вокруг одни
Обломки шпаг, неубранные кубки,
Доска в крови, на кафедре зарубки?
Придётся замечания в дневник
Писать. Причём здесь Гамлет? Кто сказал:
«Он тоже не убрал на той неделе»?
Довольно издеваться в самом деле!
Где Клавдий? Чей валяется кинжал
В проходе? Где Гертруда? Где журнал?
Как пыльно! Почему сухая тряпка?
Офелия, оставь в покое папку,
Сходи за мелом. Как куда? В подвал!
Кто болен? Так. Лаэрт и Фортинбрас.
Поменьше б фехтовали на морозе.
Галёрка! Вольтиманд, Корнелий, Озрик!
Я с наслажденьем выслушаю вас
По прошлой теме «быть или не быть».
Горацио, Полоний, перестаньте
Болтать, у вас в итоговом диктанте
По двойке, вам молчать бы, да зубрить!
Проблема выживанья…где скелет?
Ведь я просила утром подготовить
К уроку. Где ответственность, где совесть?
И где мои указка и стилет?
Где староста? Не вижу! Где Шекспир?
Ну, доведут до белого каленья,
Не коллектив, а светопреставленье!..
А ты опять ошибся классом, Лир.
Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь, и как-нибудь...
И потому в День Педагога
Речь не могу я не толкнуть
Наставникам своим во славу!
Судьбою я обязан им...
Юнцом когда-то был прыщавым, -
Необразован, нелюдим...
Мораль я презирал, и нравы.
И шёл по жизни наугад.
Писать не мог. Читал - коряво.
Зато - был бестолков и млад.
Наставники! Вам благодарен
За Ваш неблагодарный труд!
Ведь Вы, при скромном гонораре,
Сменяя пряники на кнут,
В нас сеяли ростки морали.
Формировали кругозор.
Разумное в мозги вбивали.
Срывали с будущего флёр...
Затем Вы наложили вето
На недостойные пути.
И мне осталось лишь к поэтам
Свою персону отнести.
Спасибо Вам! - Не проходимец!
Не олигарх и не банкир!
И не какой-нибудь мздоимец!
И, упаси, не рекетир.
Не запятнал себя в госслужбе,
Не настрогал себе бабла.
Лишь с Музами я прочно в дружбе.
Мне их достаточно тепла.
P.S.
И всё ж, вернёмся к поздравленьям!
Храни Вас бог, учителей!
Почаще чтоб встречался гений!
И чтоб поменьше бунтарей!
Эмма Соломоновна Альтшулер
Заварила в турке черный кофе.
Кружку наполняя им большую,
Пролила немного.Ну и пофиг!
Пачку сигарет LM открыла,
Не смотря на сердце и простуду.
Отключила тут же свой мобильник:
Всё равно звонить никто не будет.
Вечера у старых дев похожи-
Легкий ужин,интернет,журналы.
Повязать,конечно,ещё можно
И пощёлкать в телике каналы.
Ну,ещё есть стопочка тетрадок
Надоевших школьных сочинений.
Пишут всё безграмотней ребятки.
Видно,Чехов был последний гений.
Всё должна до сна она проверить.
Завтра будет завуч на уроке.
Ни зарплаты толком,ни карьеры,
Только показушная морока.
Наугад берёт она тетрадку:
"Что нам пишет юный Мураками?"
В первой строчке сразу непорядок:
"Опыт к нам приходит лишь с гадами."
Надо же,и всё-то им известно!
А проверить словом "год" не в силах?
Но опять читает, с интересом,
Эту фразу Эмма:"Очень мило..."
Достаёт из шкафа амаретто.
Отхлебнув с горла вполне прилично,
Она снова курит сигарету:
"А поставлю-ка ему "отлично"!"
Осушив ликерную бутылку
И пролив весь кофе на тетради,
Пьяным басом женщина завыла:
"Нахрена мне опыт этот,га-а-а-д-ы-ы?"
***В День учителя воспоминания о школе и учителях.
Рассказ выпускника 206 школы, что на Фонтанке в Питере
Учил меня в школе учитель истории,
Спасибо ему – всё усвоил на пять.
От нынешней правды истории в горе я:
Уроки приходиться все проверять.
Учили учители нас биологии,
И долго мне снился ужасный скелет,
Моллюск и плакат «Головоногие» –
Я очень любил этот странный предмет.
Давалась легко не всегда математика,
Но к фокусам химии быстро привык,
В спортзале я был так похож на фанатика,
Замучил совсем иностранный язык.
Но больше всего почитал рисование –
Учитель меня акварелью увлёк,
С тех пор начались мои изо-страдания:
Кисть, краски, бумага, пастель, уголёк…
Учили меня, никудышного, пению,
Ведь это – не ядра делить пополам!..
А Витька, мой друг – научил пить, курению,
Надюха Петрова – занятным делам…
Учителей жизни – припомнилось множество.
Со скоростью времени в жизни летим -
Научены в школе всем нужным художествам:
Спасибо учИтелям первым моим!
Со мной в институте, конечно, помучились –
Учил сопромат, механизмы, и вот
Вокруг обстоятельства попросту ссучились,
И стал обучать меня Северный Флот…
На Флоте учители в форме и в званиях,
Там учат сурово: чуть что – и «…под киль!»,
Учителей много – жизнь, в море - задание,
Гитара, шторм, качка, счёт пройденных миль…
…Теперь молодёжь сам учу я Истории –
Ведь я не способен сидеть на печи,
Хоть всё позабыл (и склероз) в дальнем море я,
ВЕК, как говорится, ЖИВИ – ВЕК УЧИ!
* - нич/лич, все совпадения – случайны, все несовпадения – тоже неслучайны
** - на фото – вид на Фонтанку и школу 206
В далекой "туманной" юности я работала в школе учителем русского языка и литературы. Однажды на уроке по развитию речи (это один из обязательных элементов обучения детей литературному русскому языку) мы с ребятками писали изложение. Было оно очень легким, как мне казалось. Шестой класс - описание животного. Я выбрала самый маленький (чтобы не мучить) и простой текст про милую белочку. Не буду "грузить" почтенную публику лишними методическими тонкостями, но в итоге получается, что текст прочитываешь раз пять.Вот что мне написала одна (между прочим, не самая плохая) ученица.
(Текст я бережно храню уже более 10 лет)
"... Это большой зверь. Живет на диревьях и в лесу.У него длинный хвост, короткие руки, узкие глаза. А ноги голые и кокти..."
Хичкок отдыхает.
Поздравляю всех учителей с приближающимся праздником! Дай Бог ВАМ здоровья!
В октябре ништячно: День учителя
И страшилище Хэллоуин.
Не найдете вы такого жителя,
Чтобы не потопал в магазин
Прикупить презент для Марь Ивановны
И от нечисти чего горчит,
Чтобы завуч вурдалачкой главною
Вдруг не примерещилась в ночи.
Чем стращать детишек тыквой долбанной,
Нац. культуры умножая крен,
Лучше чокаться с химичкой колбами
За таблично каждый элемент.
Литераторша нас человеками
С англичанкой делали – сэнк Ю!
Если бесы как бараны бекают,
Мы им: «Вас вертели в барбекью!»
С физрука, физички с историчкою
Мы берем пример. А что с них взять?
А математички f двоичною
Можно и до смерти напугать.
Всем отважным Прометеям знания,
Без наводки тени на плетень,
Счастья и здоровья с процветанием
И учить всему, чему не лень!
Пятнадцать лет. Вдвоём с географичкой.
После уроков. Школа. Месяц март.
В обшарпанной и тесной методичке
Мы заняты развешиваньем карт
Пытаюсь приобнять её немного,
Она с улыбкой говорит мне: «Нет!»,
Так как меж нами статус педагога
И разница в неполных десять лет
Но тщетно всё. Давление гормонов
Пробило брешь в морали приходскОй
И я, заветный миг не проворонив,
Под юбкой шарил жадною рукой,
Другой рукой расстёгивая блузку
И в этот миг как ненасытный зверь
Хотел туда, где мягко, сыро, узко...
Вдруг кто-то грохнул в запертую дверь!
И убежал. А уж через секунду
Я был отторгнут и разоружён
И первый опыт, сын ошибок трудных
Был мной отброшен, выжат и сожжён,
О! Сколько ж я услышал откровений
И «Никогда! Ты слышишь? Никогда!»
Забыто в жизни множество мгновений,
А сей облом запомнил навсегда
Прошли года. Накрылись медным тазом.
Давно не учат школа и семья
И смысл другой влагаю я во фразу:
«Учительница первая моя»,
Но до сих пор испытываю муку,
Хоть тридцать три годка прошло, поверь –
Хотелось бы мне знать, кто был той сукой,
Что сдуру грохнул в запертую дверь!