По примеру Тани К решил и я сообщить коллегам по цеху о выпуске книжки стихов и чуть-чуть-прозы. Всё, шо нажито непосильным трудом за последние два года...
На произведение «Как я напоролся на пирсинг».
Автор: Gleb TrandAfil
Опубликовано: 2008-09-29 17:23:02
Жми сюда
БАЛЛАДА О ПИРСИНГЕ
Вокруг озираясь хитро,
С не очень большого «сугреву»,
Я как-то в вагоне метро
Увидел прекрасную деву.
Стояла она у стены,
Стройна, как античная фреска,
И я в основанье спины
Направил свой взгляд, полный блеска.
Нас с ней разделяла толпа,
Но, с помощью рук и коленей,
В толпе появилась тропа
К объекту моих вожделений.
Я к ней обратился на «вы» -
Как, дескать, на счет «шуры-муры»?
Но вдруг поворот головы
Отвлек от прекрасной фигуры:
И уши, и губы, и нос
Пронизаны были металлом!
Я задал нелепый вопрос:
«А вы не родня каннибалам?»
Она учинила скандал
И к двери пошла пробираться,
А я все стоял и гадал –
Ну, как же с такой целоваться?
Но легкой оплошности груз
Не сделался раной болючей,
И я бы забыл про конфуз,
Когда б не еще один случай:
Однажды в гостях у друзей
Глаза мои вновь заблестели…
И с новой подругой моей
Мы даже дошли до постели…
Я знал – все случится вот-вот,
И выпил для храбрости «Рислинг»,
Но, тронув ее за живот,
Опять напоролся на пирсинг.
Я тут же отдернул ладонь
И крикнул ей в самое ухо:
«Какой там любовный огонь?
Ты ж мне расцарапаешь брюхо!»
Идиллия кончилась, и
Я был обречен на потерю –
В ответ на упреки мои
Она громко хлопнула дверью.
Мне ж ночью приснился кусок
На вертел надетого мяса
И ржавый амбарный замок
В широких ноздрях папуаса.
Позднее мой давний дружок
Сказал, возвратясь из Парижа:
«Да что там губа, иль пупок?
Там делают пирсинг и ниже».
Я вовсе не ставлю в укор
Потребность в телесных терактах
И все же скажу вам – с тех пор
Я стал осторожней в контактах.
Хотя все такой же «ковбой»,
И женщин лихой обожатель,
Но все же таскаю с собой
Карманный металлоискатель!
Примечание: опубликовано в одесском юмористическом журнале
«Фонтан» (№ 9 (94), сентябрь 2005 г.), авторской книге «Осколки
острого ума» (М.: «Право и жизнь», 2005 г.)
Увидеть и услышать в авторском исполнении можно здесь Жми сюда
Повсюду лиры завывали,
Валялся кто-то падцталом,
Сверкали перья блеском стали,
Паэты шли на Xоxмодром.
Заряд забили в пушку туго,
В руке не дрогнет пистолет,
Ни щит не нужен,ни кольчуга,
И не спасет бронежилет.
Кого Пегасом придавило,
А кто-контужен ишаком,
Шальные бродят тут зоилы,
Всеx четвертуя колесом.
Глаголом жгут и крошат чиста,
Повсюду мат,и лай,и вой,
И маладого юмориста
Несут с пробитой головой.
Навесят минусов на шею,
И злобныx накидают рец,
И запиxают в ту транщею,
Откуда выскочил боец.
Напрасно взвоет мать-старушка,
Бродя в любимом шушуне...
За все сполна заплатит Пушкин,
Скача на медном скакуне.
Что там "запорожцы" или "лады"?!
Есть машины круче, просто "ах"!
И в быту полезны и в парадах.
На бесценном топливе - дровах!
В Северной Корее. Не капризна,
Выжимает 30-35.
А куда спешить?! До коммунизма
Медленно, но верно надо гнать.
Написано после прочтения "Живем по средствам, т.е. посредственно" Б.М.Болотина
Как-то дети во дворе
После школы, в сентябре
(С ностальгией вспоминаю
Я о славной той поре)
Собрались порассуждать
Как, когда и кем им стать.
Вспоминайте, кто об этом
В прошлом веке написать
Преуспел? Да, да - Поэт,
Чтим народом много лет.
Кстати, мы в его музее
Как-то делали концерт.
Кто про папу-бизнесмена,
Дипломата иль спортсмена,
Кто-то врач, артист, геолог,
Чей-то папа гинеколог
Чей-то (Тихо!!!) – президент,
А у Пети папа… мент.
Петеньке чуть-чуть обидно,
И за папу даже стыдно
И немножко как-то странно,
Что отца ментом поганым
Называет весь народ.
И всего-то лишь за то, что
Папа что-то там берет.
Нет! Сидит себе в кустах,
Иль еще в каких местах,
Служит Родине усердно,
Не за совесть, а за страх.
Фар увидит папа свет -
Вынимает пистолет,
Вы подумали, что папа
Киллер что ли? Что вы? - нет!
Из него он не стреляет,
Он им скорость замеряет.
Кстати, любит рисовать.
Не меня, не нашу мать.
Любит линию сплошную,
Вместе с ним я их рисую.
Любим мы из штриховой
Делать линию сплошной.
Вы б слыхали, как он свищет!
И за это ему тыщи
Все водители дают.
Ну, а как же? Это ж труд,
И искусство, и лишенья...
Про него стихотворенье
Даже пишет Тест-Пилот,
Но никто ему за это
И полтыщи не дает.
Не пойду, друзья, в пилоты
Нет. Опасная работа.
Да и наш учитель тоже
Говорит: "Не вышел рожей".
Что "такого идиота
Не возьмет никто в пилоты.
Ни артистом, ни врачом
Ты не выйдешь нипочем,
Ведь тебя в далеком детстве
По башке, да кирпичом.
(Разве что в ЛДПР
Замом к Вове, например).
Ну, а чтобы стать поэтом -
Не мечтай, твердит, об этом…"
Что ж, пойду сидеть в кустах.
Ах, как папа свищет! ВАХ!!!
Мадам, а дед ваш - не служил в ЧеКа?
Какие в вас взыграли предрассудки:
Двусмысленной, но безобидной шутке
Была ответом хлёсткая рука?
Вы - явно не монашенка, мадам -
Из тех, что свой клобук на топ сменили:
В монастыре б вам точно объяснили,
Что это - грех: поэта - по мордам!
У вас ручонка веская, как лещ,
И что с того? Мы с вами - не на сцене!
Вы знаете, что неприкосновенен
Кто вещ? Не вещь, а - как блаженный - вещ?
В вас - дедов ген, и пол-ведра отравы,
А я - не ангел божий во плоти,
И не пацан сопливый, чтоб снести
Позор от пьяной в раздуду шалавы!
И пусть я мягко отразил ладошку,
Метнувшуюся с грацией гюрзы -
С небес упали медные тазы,
И встал намёк на скатертью-дорожку...
Что ж, у меня есть семь секунд на сборы...
Да-да, мадам, ваш дед служил в ЧеКа:
Они могли вот так же, с кондачка,
Поэта взять, как нудного сверчка -
И шлёпнуть! За одни лишь разговоры!
Не шепчи над стопарём, дескать, наглая,
зря, мол, было убеждать да названивать.
Ну, ушла к-себе-в-себя, типа, в Англию,
так, по-аглицки ушла, без лобзания.
Мнила, призраки мои – белы ангелы,
а над замками туман в цвет магнолии.
Я-то думала, к себе – словно в Англию,
оказалось, что в себя – как в Монголию.
И – ни замков, ни замков, - степи снежные,
и ветра по ним с утра и до вечера.
Пью кобылье молоко, веки смежила
в монголоидный разрез недоверчивый.
Мы с годами меняемся здОрово
И меняем вино на кефир…
Разобью себе «клаву» апголову,
Брошу мир и уйду в монастыр (с)
Нет, оценка моя не завышена,
Нет уж мочи мирскОе влачить,
Постный стол и молитва Всевышнему
В тёмной келье. В мерцаньи свечи
Наблюдать за процессом ветшания…
Настоятель обители той
Сам назначил бы мне послушание -
Бить поклоны аппол головой
Наконец, поборов искушения,
На исходе осеннего дня,
Я б отметил второй день рождения
И в монаси постригли б меня
И презревши Нечистого гадости,
Осенив себя твёрдой рукой,
Я бы весь преисполнился благости
И обрёл бы душевный покой
Чтобы в полночь, молясь в одиночестве,
В тёмном небе смотреть на звезду…
Чёрт! До б---ского жжения хочется
Срифмовать что-нибудь про …….!
Я - Амфибрахий! Я - птероДАКТИЛЬ! Меня убить должны в четвертом
акте, той пьесы, под названием: "НА КОНКУРС!"; и знаете ли в чем сей
пьесы фокус? Что пьеса эта, как вино барану,и конкурсантам-то - по ба
рабану. Чтож рассказать мне о себе жюри?(Не хочешь правду говорить
- соври...) Что поседел, что лет уж сорок с лишком, и, что давно опус
тошил сберкнижку, что тело - словно сломанный мольберт...зато душа
певуча как кларнет. А где она, душа, произрастает?.. не знаю толком -
только обрастаю...
ОБРАСТАЮ:
машинами, дачами, поражениями, удачами, женой,сыном, сединой, мор щиной, доктриной о вреде курения, избыточным холестерином в крови;
президентами-клонами, презентами-одеколонами, дисками DVD c тысяч
ей ненужных мне программ (ни одна из них - не ведет в храм).Обрастаю раздувшимися записными книжками, компьютерными клавиатурами, мы
шками, интернет-друзьями, баксами, рублями, спутниковыми телеканала
ми, мыльными сериалами-паутинами; картинами: Дали, Веласкеса, Дега..
(и знанием о том, что не знаю ни фига!) Обрастаю сомнительными гения
ми, обрастаю собственными стихотворениями; все мои приобретения - на
столько условные,неяркие и тщетные безделушки,что отдал бы их,словно
подарки,какой-нибудь хохотушке;чтобы сидеть с нею рядышком,прямо с
утра,на Манежной площади,у стеклянного шатра,где вздыбились лошади,
над фонтаном работы скульптора Церетели; а потом - целоваться в саду,
близ кремлевских елей,хохотать,есть тюльпановое мороженое (и в любви
признаваться ей осторожно), и не помнить про лет верстовые столбы -
ВЫРВАТЬСЯ, ВЫРВАТЬСЯ, ВЫРВАТЬСЯ БЫ...
P. S.
Эх, чтож я дурью-то маюсь? Ладно... Не победю, так хоть - пропиарюсь!
В газете «Моя веселая семейка» попалась на глаза замечательная фраза: «В произвольных упражнениях наши гимнасты показали себя гораздо слабее, чем в непроизвольных выражениях». А почему бы, подумал я, не сделать из этой фразы не менее замечательное четверостишие? А заодно и устроить всем читателям Хохмодрома небольшой ликбез (тем, кто в этом нуждается, конечно). Ведь и Маяковский когда-то наставлял «Как делать стихи». Но кто сейчас будет читать Маяковского? А у меня, благодаря сайту, есть все шансы быть прочитанным. И вот я с энтузиазмом берусь за дело.
В первую очередь отмечаем ключевые слова. Таковыми в вышеприведенной фразе являются «произвольные упражнения» и «непроизвольные выражения». Своеобразная игра слов. Этими двумя словосочетаниями, естественно, и будет заканчиваться будущее четверостишие, дабы при его прочтении возникал некий комический эффект. Следовательно, они будут определять и поэтический размер будущего четверостишия.
«В произвольных упражнениях…» «В непроизвольных выражениях…» Как-то не клеится. А что если предположить, что гимнасты нередко переходят «от произвольных упражнений к непроизвольным выражениям»? Это же логично? И по-русски, если речь идёт о наших гимнастах. Вот, кстати, и размер получился:
От произвольных упражнений
К непроизвольным выражениям.
Теперь - первые две строки. Ищем рифмы. Слова должны быть как минимум близкими по смыслу ко всему, что связано со спортом, с гимнастикой в данном случае. Ну, первое, что приходит на ум – «напряжений» - рифма к слову «упражнений». Гимнасту свойственно испытывать напряжение? А как же? Теперь рифма слову «выражением». Ну, к примеру, «раздражением». А почему бы нет? При высоком напряжении сил, может возникнуть и раздражение. Оставляем. Вот и получился скелет будущего четверостишия:
………………. напряжений
……………….. раздражением
От произвольных упражнений
К непроизвольным выражениям.
Осталось наполнить недостающие строки максимальным содержанием. Как ни крути, а слово «гимнасты» сюда не сунешь, при всём желании. Поэтому это слово выносим в название. А что, у стиха должно быть название, не так ли? Впрочем, «гимнасты» - слишком банально. Давайте расширим рамки темы - «Спортивные баталии».
Далее. По смыслу видится такое смысловое решение задачи - спортсмены, устав, или лучше обессилив от напряжений, естественно, с присущим в таких случаях раздражением нередко переходят от произвольных упражнений к непроизвольным выражениям. Нормально. Слово «переходят» вполне вписывается во вторую строку, но с добавление союза «и» (или «то»). Получается – «и переходят с раздражением». Итак, что у нас получилось?
СПОРТИВНЫЕ БАТАЛИИ
………………. напряжений
И переходят с раздражением
От произвольных упражнений
К непроизвольным выражениям.
Осталась первая строка, смысл которой мы определили выше – «обессилив от напряжений». Но, стоп! Сопоставительный союз «от» будет повторяться тогда и в первой, и в третьей строке. Следовательно, в первой строке от него необходимо избавиться. Слово «напряжений» будем употреблять без союза. Ну, например, «переизбыток напряжений». Опять не клеится. Первая строка должна быть законченной. Сделали что-то «и переходят с раздражением». Тут «напряжений» не годится. А мы заменим его на слово «сражений»! Ведь любое соревнование – это, по сути, сражение. И вторую строчку начнём с союза «то». И всё становится на свои места! «Когда велик (лучше «высок») накал сражений…» А теперь всё полностью:
СПОРТИВНЫЕ БАТАЛИИ
Когда высок накал сражений,
То переходят с раздражением
От произвольных упражнений
К непроизвольным выражениям.
Ну, более-менее. Наверное, можно придумать и другой стихотворный вариант этой фразы, но вряд ли он будет намного лучше, поскольку на данном примере весьма последовательно мы определили наиболее оптимальную форму стиха.
Как видите, всё гениальное – просто!
P.S. Отнюдь не призываю ставить этот процесс на поток и неистово браться за рифмование анекдотов. Это своеобразная утопия, так как рано или поздно истина выйдет наружу. Но, тем не менее, руку на этом деле набить можно. И в последующем уже за основу брать не прочитанную фразу или анекдот, а собственную оригинальную мысль. Удачи!
Сотворила тебя природа,
Ослепительная протоплазма,
В сублимацию женского рода,
В конгруэнтный источник соблазна.
Ты ступаешь, как будто пишешь
Парадигму своей биографии.
Кардинально сдувает крышу
От изысков такой орфографии.
Крутобедренная казуистика
Под восторженным взгляда прицелом.
Полногрудо-елейная мистика
Креативная, в общем и целом.
Я процессом любуюсь с завалинки,
Фемиам самосада вдыхая.
Хоть в ушанке, дохе и валенках,
Мне нужна до зарезу такая.
Причинив сердцу боль, ты ещё мне приснишься не раз,
И не раз с грустью вспомнится мне где-нибудь вдалеке,
Как хотел утонуть в глубине твоих ласковых глаз
И губами в забвеньи прижаться к румяной щеке!
Из знакомых девчат ты, конечно, была лучше всех!
И хотелось тебя мне усыпать букетами роз
Для того, чтобы только услышать твой радостный смех,
И рукою коснуться твоих непослушных волос!
Не боялся я злых языков и различных преград,
Хоть не так уж и мало их было на нашем пути…
Если б только ты знала, как был бы ужасно я рад,
Взявшись за руки, вместе с тобою по жизни пройти!
Я б старался, как мог, для тебя быть всегда молодцом,
Восхищался б тобой, подбирая такие слова,
Чтоб счастливой улыбкой твоё озарялось лицо,
И в приятном волненьи кружилась твоя голова!
Я хотел заключить тебя крепко в объятья свои,
Чтоб почувствовать, как твоё сердце грохочет в груди…
Жаль, что ты не поверила в нежные чувства мои,
Не поверила, что нас с тобой счастье ждёт впереди!
Никогда не забыть, как ты резко разбила мечты,
В моих жилах мгновенно остыла горячая кровь:
Ты сказала мне: «Слушай, пойдём-ка, друг, лучше в кусты!
Надоели мне песни твои и стихи про любовь!»
На фоне межени отлив. Ну, как помочь такому горю?
Я молчалив и сиротлив брожу по высохшему морю.
Какое поле для страстей! Вода ушла куда-то в бездны.
Бренчу обилием снастей, что бесполезны.
Такие скорбные дела! Куда макнуть? - одна забота.
Досада душу извела - пропала целая суббота.
Пора домой, пора к жене. Ох, я не пью, а то бы запил!
Лишь проплывает в вышине цепочка цапель.
Они как будто бы из снов, их лет спокоен и размерен.
Они не ангельских чинов (но стопроцентно не уверен).
Перекликаются, летя, зовут, зовут свою удачу,
А я, как малое дитя, гляжу и плачу.
И я хочу за ними вдаль, где солнце жжет и ветер свищет.
Немаловажная деталь: там лишь покой и много пищи!
И вся природа – мой собес, и не смолкают птичьи трели.
И там какой-нибудь балбес меня подстрелит.
И два заботливых стрижа меня схоронят у березы.
И до того себя мне жаль, что вот стою, глотаю слезы.
Печаль умножила мою и уплыла цепочка цапель…
Нет, хорошо, что я не пью!
А то бы запил.