Друзья!!! Прочтите это!! И охренейте вместе со мной!!!
В 21 веке просветители-благодетели российского народа в Государственной Думе Российской Федерации поняли: многие детские книжки (не говоря о мульт- и просто фильмах) - это на самом деле пропаганда гнусных и чуждых ценностей. Поэтому они были запрещены.
Список вредоносных литературных произведений, запрещённых для распространения среди детей, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступающему в силу 1 сентября 2012 года.
Список читается следующим образом -
Название произведения / Предмет запрета / Основание запрета
Литература полностью запрещённая для прочтения детьми всех возрастов
«Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен целиком / Ст. 5, п.2.4. Информация отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям.
«Расмус Бродяга» Астрид Линдгрен целиком / Ст. 5, п.2.2. Информация способная вызвать у детей желание заниматься бродяжничеством.
«Рони, дочь разбойника» Астрид Линдгрен целиком / Ст. 5, п.2.2. Информация способная вызвать у детей желание заниматься бродяжничеством.
«Приключения Тома Сойера и Гекильберри Финна» Марк Твен целиком / Ст. 5, п.2.2. Информация способная вызвать у детей желание заниматься бродяжничеством.
"Сказка о попе и о работнике его Балде" / Сцена убийства попа Балдой / Для группы 16+: изображение или описание насилия без натуралистического показа процесса лишения жизни при условии, что выражается сострадание к жертве.
Не выполняется условие выражения сострадания к жертве.
"Сказка о золотом петушке" / Сцена убийства Додона петушком / Для группы 16+: изображение или описание насилия без натуралистического показа процесса лишения жизни при условии, что выражается сострадание к жертве.
Не выполняется условие выражения сострадания к жертве.
Список литературных произведений, запрещённых к прочтению детьми до 6 лет
«Иван-царевич и серый волк» - рус.нар. /Сцены воровства коня, Елены Прекрасной и др. / Разрешено только с 6 лет - информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действий или преступлений эпизодические изображение или описание этих действий или преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
«Колобок» - рус.нар. / Физическое насилие над Колобком в эпизоде съедения Колобка Лисой/ Информация содержащая оправданные ее сюжетом эпизодические не натуралистическое описание физического насилия при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия.
Не выполняется условие торжества добра над злом.
«Теремок» - рус.нар. / Сцена нападения на теремок лисы, волка и медведя./ Разрешено только с 6 лет - информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действий или преступлений эпизодические изображение или описание этих действий или преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Список литературных произведений, запрещённых к прочтению детьми до 12 лет
«Волк и семеро козлят» - рус.нар. / Описание смерти волка / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое описание насилия без натуралистического показа процесса лишения жизни при условии, что выражается отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Гуси-лебеди» - рус.нар. / Описание похищения детей гусями /Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодические изображение жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию.
«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсен / Насильственное удержание Дюймовочки мышкой, принуждение к вступлению в брак / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Марья Моревна» - рус.нар. / Насильственное удержание Марьи Кощеем /Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Маша и медведь» - рус.нар./ Насильственное удержание Маши медведем / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Морозко» /Насилие над младшей дочкой, сцены замораживания девушки в морозную погоду / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«По щучьему веленью» - рус.нар./ Совершение Емелей антиобщественных поступков / Информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действийэпизодические изображение или описание этих действий при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Не вополняется условие осуждения - Емеля представлен как полностью положительный персонаж.
«Сказка о царе Салтане...» А.С.Пушкин /Насильственое заточение царицы и Гвидона в бочку / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесенияувечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша...» А.Гайдар / Сцены насилия над Мальчишом-Кибальчишом, и описание его убийства / Разрешено только с 12 лет - информация содержи эпизодические изображение жестокости и насилия без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию.
«Снежная королева» Г.-Х.Андерсен / Насильственное удержание Снежной королевой Кая / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Царевна-лягушка» - рус.нар. / Насильственное удержание Василисы Кощеем /Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Цветик семицветик» В.П.Катаев /Описание мальчика Вити, который не может ходить./ Информация содержащая кратковременные и ненатуралистические описания заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) или их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства.
Не выполняется условие за исключением тяжелых заболеваний - мальчик Витя не может ходить.
«Чиполлино» Д.Родари / Насильственные действия стражи в отношении семьи Чиполлоне / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
Список фильмов, к которым должен быть ограничен доступ детей
Списки в стадии формирования. Пока в наших списках:
«Аленький цветочек» мульт. (6+)
«Летучий корабль» мульт. (6+)
«Бременские музыканты» мульт. (12+)
«Без семьи» (12+)
«Голубой щенок» мульт. (12+)
«В синем море, в белой пене...» (12+)
«Гостья из будущего» (12+)
«Ивашка из Дворца Пионеров» мульт. (12+)
«Том и Джерри» мульт. (12+)
«Ну, погоди» мульт. (12+)
«Королевство кривых зеркал» (12+)
«Кащей бессмертный» (12+)
«Мио, мой Мио» (12+)
Список фильмов, запрещённых к показу детям до 6 лет
«Аленький цветочек» мульт. / Сцена крушения купеческого корабля / Разрешено только с 6 лет - информация содержит ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику.
«Летучий корабль» мульт. / Сцена вороства корабля Полканом / Разрешено только с 6 лет - информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действий или преступлений эпизодические изображение или описание этих действий или преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Список фильмов, запрещённых к показу детям до 12 лет
«Бременские музыканты» мульт. / Сцена нападения музыкантами на короля / Для группы 6+ - информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действий или преступлений эпизодические изображение или описание этих действий или преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Автор не осуждает музыкантов за антиобщественное поведение.
«Без семьи» /Сцена наказания в детском приюте / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается в сострадании к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию.
«Голубой щенок» мульт. /Сцены насильственного похищения и удержания щенка пиратом / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается в сострадании к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию.
«В синем море, в белой пене...» / Сцены насильственного похищения и удержания мальчика подводным царём / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается в сострадании к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию.
«Гостья из будущего» /Сцены насильственного похищения и удержания Коли Герасимова космическими пиратами/ Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается в сострадании к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию.
«Ивашка из Дворца Пионеров» мульт. /Сцены насильственного похищения и удержания Вани Бабой Ягой / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается в сострадании к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Том и Джерри» мульт. / Многочисленные сцены насилия в отношении Джерри со стороны Тома, и в отношении Тома со стороны Джерри / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается в сострадании к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Ну, погоди» мульт. / Многочисленные сцены насилия в отношении зайца со стороны волка / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается в сострадании к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Королевство кривых зеркал» / Сцена избиения Гурда стражниками / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается в сострадании к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Кащей бессмертный» / Сцены насильственного похищения и удержания Василисы Премудрой Бабой Ягой / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается в сострадании к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Мио, мой Мио» / Сцены насильственного удержания Мио рыцарем Като; описание насильственного похищения детей рыцарем Като / Разрешено только с 12 лет - информация содержит эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается в сострадании к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
Жми сюда
НУ И КАК ВАМ ВСЕ ЭТО????
Я И РЖУ, И В ШОКЕ - ОДНОВРЕМЕННО!!!
И СКАЖУ ТАК - ПОШЛИ ВЫ В ЖОПУ ТАКИЕ ЧИНОВНИКИ -Я САМ ВОСПИТАЮ СВОИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ И БУДУ ЧИТАТЬ ИМ ТЕ КНИГИ НА КОТОРЫХ ВЫРОСЛИ ВСЕ МЫ!!!!
* * *
Проявятся в старости слёзки,
Что в детстве вбирала душа:
Обман начинается с соски,
Засунутой в рот малыша.
* * *
Трусливые послушны, как отара,
И им вполне удобен этот груз:
Без боя не сдаётся стеклотара,
А человек сдаётся, если трус.
* * *
Правильность имеет бледный цвет,
Тела ожирелость, духа бедность:
У кого привычек вредных нет,
У того зашкаливает вредность.
* * *
К культуре приобщаться только выйди –
На всякую фигню где деньги, Зин?
В театр ходили мы лишь в пьяном виде,
А в трезвом – только в винный магазин.
* * *
Как по команде: драй, цвай, айн –
Пускает внутрь миропорядок:
Чем больше открываешь тайн,
Тем шире круг земных загадок.
* * *
Как заплатил налоги ты, всегда такое чувство,
Что будто кто из дома все вещи уволок:
Налогообложение – тончайшее искусство,
Когда и даже с лысых берётся шерсти клок.
* * *
Внуки, они ведь лапочки,
Если читают стишки:
Бабушка Красной Шапочке
Носит теперь пирожки.
* * *
Не думая о смерти,
То в поиске, то в розыске
Желают даже черти
На свете жить по-божески.
* * *
Семья нас учила и школа
Жить правдой, бороться с обманом:
Кто в детстве боялся укола,
Не станет уже наркоманом.
* * *
Пускай тебя настигнет счастья вспышка,
Когда к богатству ты дойдёшь пешком.
Пускай на лбу твоём возникнет шишка
От столкновенья с денежным мешком!
В укрытой прохладой тумана седой стране,
забылись, под крики ласкающих небо чаек.
Там сладость и горечь прощания наравне,
и звон пустоты одиночества участь венчает.
Кричи – не кричи, неизбежность предрешена,
закроется дверь и душа заскулит от боли.
В плену замурованных стен я усну одна…
Лишь где-то мелодия с облачных льёт колоколен.
Тревожная дрожь напророчит нелёгкий путь,
и всё, что имею – тотчас, не страшась, на карту.
На миг успокоить – в итоге на жизнь обмануть
задолго до нас зарождённую горечи карму.
Качается маятник прошлого на часах,
программой, заложенной во временном пространстве,
серебряной нитью в распущенных волосах,
тоску предвещая с обычным для нас постоянством.
На завтрак завареной терпкости аромат
загонит в тупик белокрылых мечтаний стаю.
«Что там пролетело?» - себе говорю невпопад. –
«Недели разлуки. Здесь часто они пролетают…»
В костер добра подбросьте дров,
Чтоб был наш мир не так суров.
Чем ярче пламя то пылает,
Тем больше зла в нем погибает.
Рашид Алибеков "В костер добра"
Жми сюда
Бумаги масса и дрова
Валяются повсюду.
На улицах костры добра
Жечь неустанно буду.
Чем ярче пламя - меньше зла.
Дым город накрывает,
Позёмкой стелится зола,
Дрожат от искр сараи.
Нигде уже не видно дров,
Палю, палю заборы.
Мир не меняется, суров:
С пожарными разборы.
Что для поэтки буква? – Это глина!
Для умных слов строительный кирпич;
Из букв мы можем склеить слово “дичь”,
Слова “сердца”, “сердечко”, “сердцевина”…
Из букв с успехом строятся лачуги,
Хибары, небоскребы и дворцы,
Дрозды, синицы, дятлы и скворцы,
Орлы и всяко-прочие пичуги…
Тех букв у нас не сотни и не тонны,
Всего их в алфавите тридцать три;
А слов из букв? Заглянем в словари –
Запаришься мусолить, миллионы!
Что в этой жизни может сделать буква?
Она бессильна? Просто чушь и вздор!
Сложи семь букв – получишь "помидор”,
Другие шесть сложи – под носом “клюква”!
Пять букв – “лимон”, четыре буквы – “дыня”,
А далее, вошедшие во вкус,
“Селедку” поимеют и “арбуз” –
Глядишь и … развязалась пуповина!
Воображалка мозга завертелась,
Мозг в центрифуге сдвинулся с ума –
Под язычок рекой пошла слюна
И страшно-страшно кушать захотелось…
У скромных букв есть собственная гордость,
У букв, по виду хрупких как хрусталь,
Характер твердокаменный – как сталь!
И даже мягкий знак имеет твёрдость!
Смысл букв зубам ума не поддаётся,
Но стоит тем же буквам в слово лечь
И сразу можно смысл из них извлечь –
Слова помягче плотью, слово гнётся…
Слова из букв, построившись во фразы,
Наперекор всему и вопреки
Штурмуют через уши котелки,
И вот контакт умов уже завязан!
Приятно расстрелять мужчин глазами
В упор да исподлобья, да тайком,
Но меткий выстрел женским языком
Зальёт нерасторопного слезами!
У тихих букв возможностей немало,
Порой из букв вылазят чудеса!
Вот я с утра всего за полчаса
Из букв для вас поэму наваляла!
***
Вышла мадьярка на берег Дуная,
Бросила в воду цветок,
Утренней Венгрии дар принимая,
Дальше понесся поток.
Этот цветок увидали словаки
Со своего бережка.
Стали бросать они алые маки,
Их принимала река.
Е. Долматовский. Венок Дуная. 1962
В песнях бывают, уж так повелось,
И не такие коленца.
Плыли цветы, как на нерест лосось,
Дальше, к австрийцам и немцам*.
__
* Дунай берет начало в Германии, дальше течет через Австрию, Словакию и только потом через Венгрию.
Маленькая Вика, огорчённая ссорой родителей, сочинила стишок.
До чего безрукий папа,
Уронил тарелку на пол.
Мама прочитала поэтический шедевр, лицо её покрылось алыми лепестками нежных роз.
- Федя, иди скорее сюда. Ну, что ты там копаешься? Скорее…. Наша дочь поэтесса.
Какие умные, проникновенные стихи! Не зря говорят, посуда бьётся к счастью.
- Ну, ты, дочка, даёшь! – выдавил довольный папа.
Чрезмерная похвала растеклась по неокрепшей душе и поселилась в ней навсегда.
Стихи, гонимые ветром честолюбия, осенними листьями посыпались на головы окружающих. Учительница хвалила, подружки завидовали, а классный красавец Алёша по прозвищу Дон Жопан, что особенно приятно, сказал: «Вика, ты не Ахматова, ты Ахяркова!»
Первая публикация в городской газете, скуплена и раздарена родным и знакомым. И мечты, мечты, мечты….
Как давно это было. Сегодня Виктория Фёдоровна в литературных кругах города видная поэтесса. У Виктории 2-3 сотни не изданных стихов написанных не только ямбом и хореем, но и другими стихотворными размерами. К советам поэтессы внимательно прислушиваются начинающие. К сожалению, в далёкой юности в литературный институт не прошла по конкурсу. Там ценят не талант, а грамотность, которая давно не дружит с Хохляндией. У неё взрослый сын, подхваченный волной перестройки, претендент в олигархи.
Пишущая братия, где, что не рифмоплёт, то гений, держит её в середнячках. Но вдруг явление Христа: Вика одна из первых издаёт за свой счёт книгу стихов. И какую! Твёрдая обложка сияет, как радуга, а над картинкой крупными буквами имя и фамилия автора и название «Сто стихов о любви». Внутри каждый стих, как новорожденный младенец упакован в сказочные одежды из картинок, вензелей и фотографий. Мы чахнем от зависти. А как иначе, придраться просто не к чему. Правда стихи об одном и том же, но разными словами. Но самое главное: тираж тысяча экземпляров.
- Такой тираж нужно распространять в Москве, Ростов слишком маленький город, чтобы найти тысячу дураков, готовых купить эти фантики, - ляпнул, не подумав, Апушкин.
- Ты абсолютно прав, тысячу сборников твоих стихов распространить в Ростове не возможно, а мои все разошлись мгновенно, осталось три десятка подарочных. Тебе не хватит, - парировала Вика.
- Врёт, - шепнул Сергей и все, кто слышал, с ним согласились.
Но разведка доложила: «Не врёт». Сын после очередного совещания вручил сотрудникам по стопке со словами: «Книга стоит сто рублей. Гоните деньги». Кто-то возразил:
- Что я должен их продавать?
- Зачем продавать? Подари друзьям. Думаю, не разоришься.
На жадного зашикали.
- Да я что, я ничего…. Просто спросил.
Свобода! Вслед за Викой почти все литгрупповцы стали печатать сборники своих стихов, рассказов и даже романов: умные 100-200 экземпляров - для друзей, глупые 500 и более «издавать под кровать».
Вдохновленная удачей Вика пошла дальше, она штурмует Союз писателей.
Банальный блат плюс хитрость лиса
И влез в Союз поэт Евсей.
Писатель он от слова писать.
Как жаль, что писать могут все!
В Ростове теперь два Союза писателей: в первом самая распространённая фраза на приёмном собрании: «Иван Игнатьевич, как Вы могли… это же не в какие ворота! Вам надо ещё работать, работать и ещё раз работать…». И не принимают. Во втором: «Как ловко подметил! Нет, у Вас непременно талант!..» И принимают в Союз писателей. То ли по глупости, то ли по убеждению Вика пошла в первый и пролетела. Надо бы подмазать, кого следует, но сын разорился, а на трудовые не разгонишься. Хватка у сына была, но нравственное воспитание несовместимо с олигархией.
Председатель первого Союза писателей по секрету сообщил: «Виктория Фёдоровна, не расстраивайтесь, найдите пишущую подругу и создайте «Союз двоих». Закон позволяет. И удостоверения можно сделать красивее наших».
Как-то на очередном заседании литгруппы я не подумав, ляпнул: «Мы, графоманы…». Виктория приструнила меня:
- Не говорите обо всех, говорите о себе.
- Кто, по-вашему, графоман, а кто писатель? – поддержала Вику подружка.
- Лет сорок тому назад, спеша по служебным делам, заскочил домой перекусить. По радио актёр выразительно читал чей-то рассказ. Суть. Зима. Снег. Сильный мороз. Командир посылает солдата-автоматчика обнаружить и устранить порыв на телеграфной линии. Солдат нашел место обрыва, одел кошки и полез на столб устранять неисправность. Автомат остался внизу на снегу. В это время стая голодных волков окружила столб. Солдат коченеет, а волки ждут. Мне надо бежать по делам, а чтец тянет напряжение. Пришлось уйти, не дослушав. Вот уже сорок лет я вспоминаю рассказ с мыслью: «Чем же всё кончилось?» Вывод: у вас в произведении это есть и вы – талант, или у вас этого нет и вы – графоман. Графоманы хором не согласились.
Кто-то, прочитав, скажет: «Ладно, она. А ты?» А что я? Вики до меня, как России до Марса: что ни старт, то авария. Рекорды существуют для того, чтобы их побивать. Издам я, пожалуй, 2000 экземпляров! Друзья отговаривают, но я их не слушаю. Вмешался Бог и денег не хватило. Я издал всего 1000 экземпляров. Иду по городу, все какие-то безразличные, подавленные. Никто не знает, какой поэтический шедевр ждёт благодарного читателя. А время, начало перестройки, рубль обесценивается с космической скоростью. Получается, что я издал сборник, чуть ли не даром.
Пушкина по количеству я давно обогнал. А по какчеству? Благодарные потомки ещё не сказали своё веское слово.
Захожу в книжный магазин. Сборники знакомых поэтов уже лежат на полках.
- Вы принимаете сборники стихов на комиссию?
- Да принимаем. Необходимо внести первый взнос.
- Покупают?
- Не знаю. Пока ещё ни одной книги не продали.
Нет, думаю, я, как учил Владимир Ильич, пойду «другим путём». У меня бесплатный поездной на электричку, а в Таганроге пляжный сезон и меня там никто не знает.
Чисто случайно на первые 20 страниц я поместил юмор с пошлинкой, народ клюнул, как плотва на червячка, и книга пошла. «Пошлость – королева популярности». Проходил я вдоль пляжа за два часа. Мой рекорд продажи 58 экземпляров, в другие дни поменьше, но через полтора-два месяца книга разошлась. Следующие два сборника издал по 300 экземпляров. Цену я установил по себестоимости, а ездить в Таганрог надоело.
Не могу не рассказать эпизод. День был пасмурный, народу на пляже мало. Иду навстречу два пьяных мужика. Предложил сборник. Один загорелся купить, другой категорически против: денег у них либо на бутылку, либо на книгу. Несколько раз уходили, но возвращались. Я игрок, мне важно было узнать, кто победит. Победил любитель стихов, и я подарил ему мой сборник. Обрадованный исходом противник, тоже долго хвалил мои стихи.
О, время, время! Нет, скорее всего, так было всегда.
Ветер, забравшись в кроны, пугал берёзы,
Те от испуга жались и все тряслись,
Нервно роняли листья, как будто слёзы,
Очень стряхнуть хотели Бродягу ввысь.
Ветер, схватив за ворот, тряс грубо тучи,
Тучи щетинясь громом, лились дождем,
Скинуть его пытались с небесной кручи,
Только Бродяге было всё нипочем.
Ветер бил бубном в ставни, стучал в ворота,
Море мешал как ложкой и пенил вал,
Было в тот вечер ветру играть охота,
Вот и устроил он этот мрачный бал.
Долго трепал он нервы земной природе,
Пакостил и буянил как мальчик злой,
Стали лишь к ночи силы все на исходе,
И он ушёл в свой дом за большой горой!
Смирившийся с грехом, творящий грех –
В загробной жизни будут прощены,
За пазуху господь посадит всех…
Но самый подлый – пусть сползёт в штаны!
*
Живём, как в танке: есть на выход люки
И вверх, и вниз… Но выбор брезжит глухо:
Перед лицом грядущей райской скуки
Бледнеет даже адская движуха…
*
Охолостив кота во цвете лет,
Хозяин поговорки сопоставил,
И, смеху ради, сдал его в балет.
Теперь котяра – в основном составе!
*
Приплясывая, словно на углЯх,
Иван представил ночь с зелёной лапушкой,
Махнул рукой, и молвил: «Ну-ка, ляг!» -
И звал потом всю жизнь Царевной – ЛЯгушкой.
А еще есть теория чумовая, будто,
Вопреки построениям Большого Взрыва,
Вселенная тяжелеет ежеминутно,
Как воды опивающаяся рыба.
И это в корне противоречит, дескать,
Теории Взрыва. И я не стану
Возражать. Да мне это по барабану
В пределах жизненного отрезка.
Но если выглянуть за пределы –
Другое дело.