Автор Соломон Ягодкин! Пожалуйста не ставьте под моими редкими репликами в адрес Вашего творчества положительные оценки. Эти реплики ни шуточные, ни значимые, ни забавные. В них я хочу выразить только одно - да включите, наконец, внутриний цензор! Ваши "смешные истории", "чёрный юмор", либо "короткие приколы" никакие не истории и не приколы. Это неинтересная, несмешная, бессмысленная, нудная абракадабра. Она не имеет отношения ни к этому сайту, ни к юмору и иронии в целом, ни даже к намёку на них. Возможно где-то есть сайты умных мыслей, или афоризмов, (правда Ваши вирши и туда не относятся), так вот, попробуйте размещать эти короткие малоинформативные строки в те разделы на тех сайтах. Возможно там у Вас будет успех, но зачем выгружать это здесь? И в конце концов - ну если Вам хочется написать смешную историю, так напишите, пусть короткий, но фельетон, или случай в трамвае, или что-то весёлое из Вашего детства. Ну ведь наверняка с Вами случался хотя бы один забавный случай за Вашу долгую жизнь? Ну или с Вашей кошкой, или хотя бы с её блохой? Но пожалуйста, перестаньте выкладывать сюда Всю Эту Белибирду! И ещё раз прошу, не ставьте мне положительные баллы за то, что меня тошнит от Ваших "смешных историй".
Ничего личного как к человеку, претензия лишь к Вашему творчеству.
Волков Станислав.
Автор: Trish ✓ «Здесь полно мужиков, симпатизирующих тебе не на шутку.
Готовых за тебя надавать гулких пощёчины женщине, клеймящей сетевое ****ство. Обрати на них внимание. Чем они тебе не хороши? Любой с удовольствием и в баню ринется и за беляшами привокзальными. Но тебе ведь это не интересно, правда? У тебя с любимым не сложилось, поэтому нужно хотя бы влезть и подгадить другим, чтобы не чувствовать себя несчастной.
Ведь так, Тома? Где я ошибаюсь?»
------
Везде и всюду, где ни пошалишь,
На риф несясь под всеми парусами
Клеймишь ты ****ство сетевое, Триш,
Размахивая чистыми трусами.
Я понимаю: холодна кровать,
А в соцсетях – поди дождись улова!
Когда в реале не с кем ****овать,
Так хоть помастурбировать на «слово».
Сказала б честно, да и хрен бы с ним,
Что в страсти вязнешь, как в болоте топком,
Но это ж, ***, какой-то мазохизм –
Всё время приставать к весёлым тёткам!
Не напрягай мужчинам, Триша, мозг,
Для напряженья ниже есть местечко.
Кто б эту мысль тебе втемяшить мог –
Не могут. Тут попробуй, поперечь-ка!
Подкалывать не стану мужиков
За то, что так с тобою терпеливы,
А у меня характер не таков –
Терпеть твои «приливы» и «отливы».
И, знаешь, «непорочная» моя, –
Пока есть пульс, (и не в одной аорте ж!) –
Тебя не допустила б к мужу я,
Боюсь, что… целомудрием испортишь.)))
Могу тебе, конечно, уступить
Всех мужиков – поэтов Хохмодрома,
Дык не пойдут же, мать его итить,
Пока смешит их Кошевая Тома!
Стихи должны читателя растить
Растить всю жизнь, как Семенович сиськи
А не бурьяны на полях российских,
Лишь стОит те немного запустить
Стихи должны читателя трясти.
Как папа Карло со своим поленом
Как, помочившись, потрясают членом
Мужские руки, Господи, прости!
Как бьет Ассоль от алых парусов,
Колотит дрожью самолет на старте,
Как Моголя трясло на первой парте
При виде Марь Иванниных трусов
Стихи должны читальца напитать
Наполнить душу, как водою губку,
А не надуть, как жабу через трубку
Сомнительной возможностью летать
Стихи должны! Какого же рожна
Я не сказал об авторе ни звука?
А сам поэт? Неужто эта ука
Нам ничего и вправду не должна?
В последнее время появились опасения, что я не совсем стал понимать юмор. Тому намеком мне хорошие оценки других премногоуважаемых мною авторов в адрес того, что я юмором не считаю. Значит что-то в моём понимании не так. Помогите мне, пожалуйста, уважаемые, объясните в каких местах я упустил юмор или смысл. Мне же нужно как-то откорректировать своё юморопонимание.
Ниже в 1-ой колонке высокооцененные юмористические стихи, во 2-ой колонке моё их восприятие
Ключ разбора таков: предварительно удаляю рифму и ритм.
Идея разбора: понимание того, что рифма и ритм - "ракетные ускорители" юмора, но при их отсутствии должно остаться что-то в сухом остатке. Изначальный смысл и юмор, так сказать. Иначе нечего и ускорять?
======
Химический ликбезМоё видение "Химического ликбеза", удаленное
на странице произведения:
______
Сu
Химик пропил зарплату, заметь - Химик пропил зарплату и ругается: ёж твою медь!
И ругается - ёж твою медь!
Удалил из оригинала лишь совершенно лишнее
слово-рифму "заметь". Результат налицо. ______
C4H2O3
Мы не едем летом в Мадрид. Мы летом в Мадрид не едем - нет путёвок. Твою ангидрит!
Нет путёвок - твою ангидрит!
В ту же степь.Твою ангидрит!! ______
Li
Неизбежность кровопролитий Наличие лития в кирпичах гарантирует кровопускание.
В кирпичах гарантирует литий.
Странное наблюдение. Подозреваю, что литий здесь
нипричом. Похоже, один лишь вид кирпича гарантирует
авторскую мысль о кровопролитии. ______
O
Много нового опер нароет, Много нового нароет опер, если перекроет кое-кому кислород.
Если вдруг кислород перекроет.
Мысль есть, хотя и не свежая. ______
C2H5OH
За C2H5OH* За спирт пойду и запишусь в "Флуераш"**
Запишусь во "Флуераш"**
Толика юмора имеет место быть, но для большинства читателей,
не знающих что такое Флуераш, юмор убивается в корне. Ходить,
читать сноску - всё равно, что сходить за объяснением анекдота.
В длинном стихе прошло бы незамеченным, но когда здесь юмора
всего 2 строчки, то по-мне он должен быть очевиден не только тем,
кто знает, что "Флуераш" - это ансамбль народного танца республики
Молдова. Но есть и ещё момент: по законам жанра просто необходимо,
чтобы название ансамбля было у слушателей на слуху. Иначе не понятна
величина жертвы во имя C2H5OH. ______
Fe
Не бывает отмазок железных. Отмазок железных не бывает. Да и смысла нет, если уж залетела.
"Залетела"? Уже бесполезно...
Мысль присутствует. Проста как кирпич с литием, но всё-таки. ______
K
Не удобрят поле фекалии, Фекалии бесполезны в качестве удобрения, если в них мало калия.
Содержавшие минимум калия.
Странная мысль. Головоломка для изобретателей удобрений из
подножного материала. Подбираешь коровью лепешку. Смотришь -
калия много. О! Эта подойдет! А вот тот собачий китях - не годится. ______
HCl
Кислоту не считают соляной, Кислота не соляная, если Виктор с Толяном.остались живы.
Раз не померли Виктор с Толяном.
Идея присутствует. Элемент юмора наличествует. ______
Pb
Старый хрыч не идёт под венец?
...Остаётся расплавить свинец!
О каком свинце речь? Юмор - это загадка, разгаданная не мгновенно,
но и не слишком долго. Туплю, одним словом... Ну, или тупость в
сочинении. ______
H2S
- Откуда сероводород? - Откуда запах сероводорода?
- Не слил в толчке один урод! - Да, тут один кретин насрал и не слил!
Апофеоз юмора! Галкин застрелился, Винокур повесился,
Бульдог-Харламов покусал своё ухо! ______
Ca
У "рогатых" - повышенный кальций - У "рогатых" много кальция в организме, могут боднуть в
Берегите челюсть и яй... пальцы! челюсть и в яйца.
Рогатые могут боднуть куда угодно независимо от количества кальция в
рогах. Непонятно, для чего эта вода в без того жидковатой шутке. А
миллион раз повторенная связь рогов и кальция применительно к измене
превращают мысль в редкое занудство. ______
CuSO4
Бесполезно ждать опороса Бесполезно ждать рождения поросят, если выпить медный купорос.
После медного купороса.
Я так думаю: если автор прочтет эту свою нахимиченную подборку
беременной свинье, она также рожать поостережется.
Не уверен, что и другие будут в восторге от этого бисера помёта ______
Pt
Как богата свекровушка Катина - Свекровь Валентина настолько богата, что даже зубы из платины.
У неё даже зубы из платины!
Ух ты ж! Вот смехота! А я вот настолько беден, что даже унитаз из
пенопласта. ______
KСn
Если с неба падают аисты, Если аисты падают с небес, то их отравили
Значит, их угостили цианистым.
Идея присутствует. ______
Sn
Называют податливым оловом "Податливым оловом" называют людей, которые теряют трезвую голову.
Всех, теряющих трезвую голову.
Ага! Пьяный бандит и насильник при виде жертвы потерял голову.
Назовем его податливым оловом.
Соломонова мудрость, я бы сказал. (к слову о соломонах) ______
Ag
Не даёт таможня "добро", Таможня добро не даёт, если следует контрабанда.
Если "левое" прёт серебро.
Это первый пункт устава таможенной службы? И чего дальше?
Здесь уже можно смеяться? ______
Au
Неужели будут "расколоты" Неужели те, кто верил, что "молчание - золото" нынче не едины в
Те, кто верил: молчание - золото? своем мнении?
Мысль есть, но странный намек. Типа, множится армия людей,
любящих колебания воздуха ртом?
Ну, не знаю. Возможно. Но как раз странно, что высмеивается
пустословие ... пустословием же. ======
Итого из семнадцати двустиший выделю лишь кислород, ферум, кислоту и аистов. Маловат процент. Ну, или я ничего не понимаю.
Задаюсь вопросом: это мой "личный наезд", или "реальная просьба о помощи", "или жесткая критика"?
Пытаюсь себе ответить честно. Наверное, в основном 2-ое и 3-тье, но и 1-ое отчасти.
Причины первого уже объяснял.Но я клянусь !!! , что действительно в последнее время мне стало казаться, что я перестал что-то понимать в юморе.
Ну, а критика, возможна, от непонимания. Поэтому и прошу мне разъяснить что к чему на данном примере.
Я смотрел записи передачи с разборами стихов критиком. Критика часто жестка и не лицеприятна. Но участниками были добровольцы.
Имею ли я право выкладывать все это, когда автор разбираемых стихов - не доброволец.
Наверно имею, т.к. сайт предполагает не только хвалебные рецензии и открыт для любой критики. (Справедливости ради согласен на ответную критику моих опусов в рамках оценки литературных достоинств).
Надеюсь нижеследующий анализ поможет не только мне но и другим начинающим авторам. И надеюсь, что автор разбираемых стихов, многократный лауреат многократных конкурсов, издатель томов и член союза не устрашится такого разбора и не вменит его мне в великие прегрешения.
-----
"Это школа
Соломона Пляра,
Школа бальных танцев,
Вам говорят.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг вперед
И два назад...."
Из репертуара Братьев Жемчужных
Если Шура
В школу бальных танцев,
Записался к Пляру,
Вспомнив обряд.
Там ответ короткий:
"Вам мешают яйца/ !
Топайте к хирургу,
Вам говорят!"
Если Шура
Любит политуру,
Значит, он... шлифовщик,
Вам говорят!
Он не грубо
Полирует трубы -
Те, что пересохли
И горят!
Если Шура
Крутит шуры-муры,
Это просто чувства,
Вам говорят.
Стрелами Амура
Зацепило сдуру -
Где-то что-то встало...
Девки - в ряд!..
Если к Шуре
Есть предъява в МУРе,
Это уголовка,
Вам говорят.
Знать, набедокурил
Чувачок, в натуре.
Не дадут условно -
Таки сморят!
Если Шурка
Колобродит с Муркой,
То... зоофилия,
Вам говорят.
Неужели урке
Маловато Нюрки?
Или есть желание -
Всех подряд?
НЕ СНИМАЯ КАЛОШ
"Ты скажи, ты скажи
Чо те надо, чо те надо -
Может, дам, может, дам
Чо ты хошь..." Из песни (для женского исполнения) С виду я - ничего.
Хоть в балет, хоть на эстраду,
Да и ты с командой - "рядом!" - хорош.
Но случается, что
И придурку будешь рада,
Если тот с "голубизною" не схож.
Я согласна на всё -
Пусть командует парадом
И нехай за душою медный грош.
Преподносит судьба
Мне замужество в награду.
Только прошлое моё не тревожь!
Обещал мне коттедж,
Трёхэтажную громаду,
Раз в избе от тесноты невтерпёж.
Обнимая, назвал
То ли Шахер, то ли Задой,
Даже в ЗАГСе не снимая калош.
Роспись шла без ЧП,
С пожеланьями вдогонку.
Услыхала, как от счастья поёшь!
Оказалось, тебя
Угостили самогонкой,
И хватил ты за здорово живёшь!
Тёща тоже со мной.
Принимай с доставкой на дом!
Ты вздохнул и согласился: "Ну что ж..."
Свадьба шумной была.
Гости пили до упаду
Просьба: "Вынь!" не означала: "Положь!"
Я считала, что ты
В ночку брачную, как надо,
Совершишь со мною враз абордаж.
Но... прошли стороной
Долгожданные услады.
Так, пожалуй, ты и в жизни предашь!
Разве думала я,
Что и в зной, и в прохладу
Ты, комбайн оседлав, молотишь рожь.
Извела на красу
Тушь, румяна и помаду,
А ты с полюшка никак не дойдёшь.
И за что только я
Полюбила тебя, гада?
Но когда на Покров исчезла брошь,
Участковый сказал,
Что ворюге в браке надо -
Перепрятала кольцо. Не пропьёшь!
Извини, но тогда
За мучения "в награду"
Я в полицию - заяву, Серёж...
Там клиентам таким
Завсегда бывают рады.
А ещё меня спросили про нож
И про случай, когда
Ты устроил садо-мазу
И экзотики при том пожелал.
Только ты, идиот,
Не хотел меня ни разу!
Не прощаю я такой криминал!
...Там, на зоне своей
Ты освоишь эстакаду,
А у нас - неурожай да падёж...
Для кого танцевать
Откровенную "Ламбаду",
Если принца днём с огнём не найдёшь?
Знаю, что отсидев,
Ты захочешь бурной мести,
Чтоб не мучила "нервенная дрожь",
Я ОМОН приглашу,
Развлекусь с парнями вместе -
А тебя опять возьмут за дебош!
Подождут кореша
Производственной бригады.
Как шпион, везде в доверие вхож,
Ты, как танк, прошибёшь
Все круги земного ада,
Чтобы... сесть, когда опять украдёшь.
P.S. Под амнистию попав,
Ты уехал в Колорадо,
Где картошку всю пожрали жуки...
Обещал Interpol
Изловить, а я не рада -
Мне бы лучше деньгами, мужики!
Дорогие мои, вопрос растерявшегося пародиста.
Обнаружила на стихире номинированное на премию " Народный поэт" стихотворение Павлы Никольской "нота ля".
Над желторотой крышею вокзальной,
Над жарким парком мокрой бузины,
Луна всходила фонарем сигнальным
Неспешной пеной световой волны.
Собаки, люди в сонную аллею
Входили удлинением теней.
В колясках дети поцелуй Морфея
Держали крепко в пелене своей.
Игривость птиц к полночи возрастала,
И соловей смолкал, вкусив успех.
И соловьиха в славе трепетала,
Молчания примеривая мех.
Кончался день, и капля грозовая,
Уже не подбирая ноту «ля».
Летела, глубиной осознавая,
Что точек нет в разливах бытия.
На втором катрене в голове сразу возникли строчки курсивом:
Который день без остановки
топтался дождь по жести крыш...
В подвальной кухне, в мышеловке
скучала пойманная мышь.
А у стола сидел устало,
держа в руке стакан пустой,
жилец убогого подвала -
мужчина грустный и седой.
И мыслью мучаясь упрямой,
не понимал теперь и сам,
как мог пасть жертвою рекламы
"Миллионер за два часа".
Умом, казалось бы, не слабый
имел свой бизнес много лет...
Неужто так душила жаба,
что он поверил в этот бред,
и влез, при всей своей сноровке,
в афёру каверзных проныр?
Ведь знал же: только в мышеловке
бесплатный предлагают сыр...
Он на мыша взглянул уныло
и, удивленья не тая,
вдруг рассмеялся: " Ты, мой милый,
такой же дурень, как и я...
И кто умней, поди, проверь-ка!
Так в чём тебя я упрекну?"
Встал, и открыв пошире дверку,
вернул свободу грызуну.
Уважаемые коллеги!
У меня складывается впечатление, что Хохмодром стоит на пороге нового витка борьбы с графоманией. Скорее всего, это результат смены поколений. Новое поколение собирается наступить на очень ржавые грабли. И его несомненно поддержат некоторые корифеи, грешившие этим в прошлом, так сказать, вспомнят молодость. Ничего неожиданного. Всё повторяется. Вопрос: а зачем? Давайте вспомним, как с графоманами боролись в доинтернетную эру. Их не печатали. Но они всё равно прорывались правдами и неправдами. Не все, но многие. Сейчас этот барьер снят. Были попытки его воссоздать. Появились сайты с премодерацией, с претензией на элитарность. Но оказалось, что такие сайты-междусобойчики в условиях конкуренции нежизнеспособны.
Свобода публикации. Хорошо это, или плохо? Мне кажется, что скорее хорошо, чем плохо. С точки зрения медицины. Пусть они публикуют свою чепуху, если она не вступает в конфликт с законодательством. Это лучше, чем изводить своим "творчеством" друзей и родственников, добавлять работы психиатрам, или стать пьяницами и самоубийцами на почве непризнанности.
Но борьба с графоманией продолжается. И весь фокус в том, что она идёт не с явлением, а с отдельно взятыми графоманами. Как Горби воевал не с пьянством, а с водкой. Графомания непобедима в принципе. Как бы это не огорчало тех, кому она не нравится. Мы не геркулесы, а она не гидра. Она значительно сильнее. Какой вывод? Если чудовище нельзя победить, нужно его приручить, или научиться мирно жить с ним рядом. Для нормальных авторов она не опасна! Их она не сможет растлить ни при каких обстоятельствах. Поэтому можно её просто не читать. Отсутствие интереса к плохим произведениям снижает интенсивность поноса у графоманов. Они же для того и пишут, чтобы на них обратили внимание. А "борцы за чистоту" только делают им рекламу. А пародисты - ещё больше. Обращаюсь к вам! Не пародируйте бездарные стихи, пародируйте талантливые! А самое главное - нужно самим держать марку. Если автор, уже достаточно известный чем-то хорошим, начинает гнать ширпотреб, это же будут делать и начинающие (ему можно, а нам нельзя?) Я когда-то давно поднимал эту тему. Талантливый автор может позволить себе определённые технические вольности и нарушение традиций. Но по смыслу, образности, композиции, языку всё равно видно мастера. И эта вещь вызывает реакцию, трогает. А отсутствие мысли, даже с точными рифмами (стихи робота) не трогают. Восприятие стихов, а особенно юмора, крайне субъективно. Не торопитесь кричать "говно!" если что-то не понравилось. Может быть у вас самих что-то сейчас не так с Ч/Ю? Недавно, в обсуждениях я прочитал фразу. Звучит приблизительно так: "Если эту вещь промаркировать как гон, или 100% стёб, цены бы ей не было". Ребята! Вдумайтесь! Если нам (уже давно не чайникам в юмористической поэзии) нужно объяснять, где стёб, а где глупость, то что уж говорить о неискушенных?!
А теперь грабли:
Заведомо неэффективные приёмы борьбы с графоманией:
1. Дедовщина. Если автор впервые здесь появился, это не повод сходу его громить.
2. Доморощенная критика. Прежде чем учить жить, нужно самому что-то понимать. И делать это стоит, только если тебя попросили. Если в хорошей вещи увидел легко исправимый ляп, и не можешь удержаться, напиши сначала в личку.
3. Неуместные и неудачные пародии.
4. Неаргументированные (и аргументированные тоже) заявления о бездарности конкретной вещи или автора (кстати, переходить на личности запрещено правилами на всех сайтах).
5. Смешение понятий тролль и графоман.
Есть борцы за «чистоту», которым нравится сам процесс этой «борьбы», независимо от результата. Хочется блеснуть эрудицией, изысканной (как им кажется) риторикой, гневом праведным. Полагаю, что своими блестящими произведениями они добьются большего, чем скандалами. Если же ситуация зашла в тупик, пусть скажет слово администратор.
Вывод: Есть самый лучший способ оградить своё чувствительное эстетическое обоняние от вони недостойных, я бы даже сказал, от смрада. Не читай того, кто три раза подряд тебе не понравился.
P.S.
Не претендую на понимание и согласие с моим личным мнением. Это только информация к размышлению. Если кто знает лучшие способы - милости прошу!
Валяюсь, значит, на диване,
Плюю угрюмо в потолок,
А мысли, мысли о стакане,
В окно стучится Колобок
И мне подмигивает хитро,
Светясь, как уличный фонарь
(Поверить трудно без поллитра) -
Искристых ёжиков главарь.
Как мячик скачет бестолково
Среди искрящихся ежей.
Одно на ум приходит слово:
Стакан, как следствие, налей.
Не Колобок, а Колобчиха,
Глазищи, будто два блина.
Стаканчик водки залпом, лихо -
В окошке звёзды и Луна!