«Жена сказала мне, что я философ»*,
и в тот же миг сошёл с катушек я.
Пошёл на пирс, и там избил матросов,
чтоб остроту пощупать бытия.
И вот с тех пор не выхожу из дома,
и даже из себя не выхожу.
Ушёл в тираж, не выходя из комы,
и дома тихим овощем лежу.
«Похоже, лишь по складу я философ»**,
а по спортзалу - вылитый качок...
очнусь и встречу давешних матросов,
и накачу им с правой, если чо...
04.07.2017
Ну, что за тип? И годы ведь на склоне.
— Женись иль не женись, но дай ответ. -
Просил за дочь, прилипчивый Полоний.
Нож под ребро, чтоб больше не шпионил —
ни человека, ни проблемы нет.
Офелия. Акт второй
Мурашило от взгляда с укоризной.
— Не быть! - вопило планов громадьё.
Она была Офелией капризной,
но я страдал и до, и буду присно,
а бедный Йорик, честно, не моё.
Лаэрт. Акт третий
Дурная весть была немилосердна:
отец, сестра безвинны, видит Бог.
Смерть призвала к отмщению Лаэрта,
но шпагой в бок... Отравленной? Наверно.
Подох? И слава Богу, что подох.
Клавдий. Акт четвёртый
Козьма Прутков сказал: не хочешь зла — бди!
Но от людей не спрячешь свой грешок.
Был голос из могилы: грешен Клавдий,
мочи его, козла, за-ради правды.
Кинжалом — вжик, и вышло хорошо.
Эпилог
Трагедия — геройская пучина.
Ты в души загляни: под маской — Зверь.
И гамлеты, что с виду благочинны,
и клавдии, что лезут не по чину,
все сеют словно Абаддона смерть.
И не спасёт ни шпага, ни кираса,
когда героев небо призовёт.
Их доблесть высока, но смерть не красит,
и вечно торжествуют фортинбрасы,
и, как всегда, безмолвствует народ.
08.07.2017
Намедни к чертям отослал я жену,
к родне умоталась супруга с ухмылкой,
а я вам скажу что неплохо живу,
когда с головой не влезаю в бутылку.
******
Не слал бы супругу вчера я к чертям,
да пусть бы и дальше глумилась паскуда,
но не во что было налить мне гостям,
хрустела под ботами наша посуда.
******
Хвостатая, ейная, крысья родня,
как будто они все английские лорды,
не любят последних лет тридцать меня,
ненавистна им пролетарская морда.
******
Полегче мужчине когда он женат
а я вот живу, как в электрожаровне,
с одной бы помог и зелёный шпинат
но где же взять сил мне на восемь любовниц?
******
Да что бы не стала как таз иль ведро,
такая как будто оттуда младенец,
тряситесь над ней, как над чёрной икрой,
любите своих драгоценных вам женщин.
Время доказало, что образ и творчество Владимира Семёновича Высоцкого было, есть и будет модным, стильным и актуальным. Летом 1980-го я проводил свою девушку и вернулся домой пешком через весь сонный Воронеж под утро. Настроение было приподнятое, как у всех влюблённых молодых людей. Спать не хотелось, я тихо включил радиолу и поймал "Голос Америки". Новости были убийственными: Сегодня утром умер известный актёр Театра на Таганке и исполнитель собственных песен Владимир Высоцкий... В голосе вражеского диктора чувствовалось откровенное отчаяние. В это невозможно было поверить. С этой минуты я осознал, что уже никогда не смогу не только надеяться побывать на концерте легендарного барда, но и даже мельком увидеть его воочую где-нибудь рядом с непокорным театром. Через год мои всенародные сопереживания вылились в стихи. С 25 олимпийского июля я стал взрослее. Спасибо Владимиру Семёновичу за то, что он честно и неформально с экрана, нескольких дисков-миньонов и километров магнитных лент сделал на всю жизнь прививку к настоящей поэзии. А в то утро "Голос Америки", не забиваемый глушилками, сразу после новостного блока передал импровизированный радио-реквием, состоящий из концертных записей Высоцкого и в паузах связал его творчество с Вертинским и Галичем. Первыми прозвучали "Мои похорона". На похороны я даже и не попытался попасть. Москва была закрыта на Летние Олимпийские игры.
25 июля весёлые песни как-то сами-собой не поются.
Памяти Владимира Высоцкого
Uri Pech
Можно холмик сравнять
И дорогу забыть,
Можно вкусы менять,
Только с ним не сравнить.
Он смертельно устал,
Онемели уста.
Ни звезды, ни креста.
Ни звезды, ни креста.
В нашей русской земле
Много памятных мест.
И на этой Звезде
Не становится крест.
Он смертельно устал,
Онемели уста.
Ни звезды, ни креста.
Ни звезды, ни креста.
Раздавались кресты,
А кому по звезде.
Но мы помним, как ты
Наши души задел.
Ты смертельно устал,
Онемели уста.
Ни звезды, ни креста.
Ни звезды, ни креста.
Вот и памятник есть,
И открыли звезду.
И в эфир без помех
Передачи идут.
Но, незнавший наград,
Беспокойный талант
Вновь печален и рад,
Вновь печален и рад.
Uri Pech .
1981 г.
Никите Высоцкому
ВОРОНЕЖ – 09.09.09.
P.s. Никита Владимирович 09.09.09 присутствовал на открытии памятника своему всенародно любимому отцу в Воронеже. Памятник сыну Владимира Семёновича очень понравился. В этот день собралась огромная толпа воронежцев. Вместе с Никитой Высоцким своими воспоминании об артисте и барде поделились Валерий Золотухин, Светлана Светличная, Лариса Лужина и Игорь Кохановский. С трудом преодолев ментовский кордон между сценой и народными массами, я вручил Никите Владимировичу свои стихи, посвящённые Владимиру Семёновичу. Стихотворение было мной написано в 1981 г.
Борщ в стиле романтизма Возвышенно займемся овощами:
Нарежем, сварим и прочтем стихи.
А сверху все засыплем лепестками
И впрыснем для романтики духи.
Борщ в стиле символизма Бумагу рвем на равные фрагменты,
На них выводим: "Лук", "Свекла", "Морковь",
В тарелку все кладем ингредиенты
С табличкою "Сметана". Борщ готов!
Борщ в стиле соцреализма Тут важно взять все овощи с гнильцой,
А курицу - старей Экклезиаста.
Лет сто варить и истекать слюной,
Потом все съесть под "Марш энтузиастов".
Борщ в стиле сюрреализма В кастрюлю нужно вылить литр водки,
Для полного эффекта можно - пять.
Грибочки, травку, сверху три селедки,
А свеклу лишь по вкусу добавлять.
Борщ - инсталляция Все овощи построим пирамидой,
Похожей на Хеопсову слегка,
Накроем сельдереем, как хламидой,
Бульон вольем - и будет Нил-река.
Борщ в стиле абстракционизма Откажемся от скучных овощей!
Кидаем манго, лаймы с кожурою,
Все ромом заливаем посмелей
И украшаем прочей фейхоёю.
Борщ в стиле пост-модернизма Пустую кастрюлю ставьте на стол,
В уме себе борщ представляйте.
А тех, у кого фантазии ноль,
Быстрее за дверь выставляйте!
Художник Луценко Сергей Сергеевич. 'Девушка у моря'
До чего же противно,
Жить без солнца, ужасно!
Без конца идут ливни
И надежды напрасны -
На исходе пик лета...
Яркий зонт только в моде.
Песнь купальника спета -
Прозябает в комоде.
Без лучей жарких гасну
И бледна, как поганка.
Все старанья напрасны,
Ниже плинтуса планка.
Потихоньку вздыхая,
Муженёк, как нарочно,
На врачей уповает:
Исключить надо срочно
Нездоровья ламбаду,
Смыслу здравому вторя!
Намекаю: - Отрада,
Покажи меня морю...
Давай простимся, милый, славный!
Мы расстаёмся навсегда.
Ты был на свете самый главный,
Но вот пришли мои года.
Ты был всегда мне нужен, очень:
Мы вместе – в ЖЭК, в библиотеку;
С тобой летали в Крым и Сочи,
С тобой мы брали ипотеку.
Без счёту раз уединялся
Со мной в кабинке тайной ты,
Там долг священный исполнялся,
Но совесть и душа чисты,
Мораль и нравы не задеты,
Всё было просто, без затей:
Так выбирались президенты
И депутаты всех мастей.
Да, ты был важным чрезвычайно,
И жизнь с тобой текла привычно.
Тебе доверены все тайны
Моей семейной жизни личной:
Есть дети – двое, муж – Серёжа...
Ты стал мне дорог отчего-то,
Но я тогда была моложе:
На старом черно-белом фото,
Что ты хранишь, мне чуть за двадцать,
Теперь же старше я в два раза,
И нам пришла пора расстаться.
Мне ненавистна эта фраза!
О том, что я грустить не буду,
Готова с кем угодно – на спор.
Твой номер я на днях забуду.