Я вечный изгой,
корпея над строчкой,
презираю покой,
обособленный точкой.
Давид Матецкий,
"Коперник, Данте..."
Босой и нагой,
невзгоды терпея,
сижу я, изгой,
над строчкой корпея.
А рядышком – Дант,
Коперник и Гойя.
Я слышу: "Талант,
друзья, у изгоя.
Твореит стихи
денёчки и ночки.
Не пустеяки –
сочинивать строчки!
О нас написал –
помнеит, любеит.
Красиво сказал,
над строчкой корпеит.
Чего уж скрывать –
мы тоже корпеим!
Да только сказать
вот так не умеем".
Жить невмочь стало в лесу, звери озверели,
все кусок хотят урвать, все осатанели.
Вот лиса чёрный риэлтор, подделав документы,
прогнала косого, заняв апартаменты.
Участковым в околотке, там волчара был,
информацию про зайца он лисе всю слил.
И напрасно волку заяц, жалобу состряпывал,
волк с лисой давно уже все дела обтяпывал.
Не помог тут серый зайцу, хоть и был дозорный,
на прикорме у лисы, стоял волк позорный.
Лишь для виду он побрёл , чтоб прогнать лису,
та послала его на хрен, волк пошёл по адресу.
Догадался тут косой обратиться выше.
Там медведь сидел,который, у волка был крышей.
И довольный заяц был, потирая руки,
он не знал ещё явления, круговой поруки.
Хоть медведю обо всём тут же доложили,
лиса с волком чемодан денег предложили.
Чемодан тот плотно деньгами забили
и на общий всех закон, так сказать "забили".
Посоветовали зайцу идти прям к депутату,
может он ему поможет, с корочкой мандата.
Заяц наш попёрся в думу, а там сидит бык,
он свои дела решает, чужие не привык.
И пошёл пути не видя, с горя наш косой,
а на встречу выплывает, тут петух с косой.
Тот петух дела решал и был недоступен,
потому его боялись, так-как неподкупен.
Дружбу он водил,с самим, аж царём зверей
и сказал косому:"Ждать, тут вот у дверей!"
Заяц наш не верил в чудо и совсем поник,
тут петух сияя весь. перед ним возник.
Там вопрос решили быстро и избу вернули,
а лисе тогда "пятак" по суду ввернули.
И отправили лису прям на валку леса,
а волка уволили за сдачу интересов.
Любой советолог из Токио
внедрит МПЭ* точно в сроки вам —
по бросовым ценам,
назвавши «кайдзеном»**,
ведь прошлое помнят немногие.
——————
*МПЭ — метод повышения эффективности экономики. Подробнее об этом см. видеоролик по ссылке:
Андрей Фурсов - СССР в 40-е - 50-е годы. Заговор против Сталина
А именно на следующих двух отметках.
2:46:50
МПЭ — метод повышения эффективности экономики, внедрен в 1939 году. Обеспечил (до середины 50-х годов, пока его не отменили) очень высокие темпы развития советской экономики. В 55-м году его заимствовала Япония, что и обеспечило её бурный рост. А СССР в том же году отказался от МПЭ. В 1991 году японский миллиардер Хероси Теровама (?.. Скорее всего: HIROSHI TERAMACHI) сказал:
«В 1939 году вы, русские, были умными, а мы, японцы, дураками. В 1949 году вы, русские, стали еще умнее, а мы были пока дураками. Но в 1955 году мы, японцы, поумнели, а вы превратились в пятилетних детей. Вся наша экономическая система скопирована с вашей. Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры».
МПЭ — это совокупность хорошо продуманных материальных и моральных стимулов творчества трудящихся, направленного на снижение себестоимости и повышение качества продукции.
Стимулы (моральные и материальные) не распространялись автоматически на начальников, как это стало потом. А когда ликвидируют МПЭ, то премии — начальник получает больше всего, а человек, который изобрел, получает чуть-чуть, поэтому стимулы для рационализаторских предложений исчезли.
Материальные стимулы были таковы. Коллективные и индивидуальные премии, выплачиваемые сразу после приемки изделия госкомиссией (в тот же день). Для каждой характеристики имелась своя премиальная шкала. Существовали и индивидуальные премии: за каждую новацию выплачивалась дополнительная сумма, кратная вознаграждению, которое получил каждый член коллектива. Моральные стимулы: продвижение по службе. Это создавало фантастическую моральную атмосферу в коллективе. К людям, способным к творческой работе, относились бережливо, их старались освободить от рутинной работы, им не завидовали, потому что мы же вместе все выигрываем. Каждый старался помочь другому, потому что мы одна команда. То есть МПЭ создавал не только материальную заинтересованность, он создавал принципиально другие отношения людей в коллективе. При относительно небольших затратах, МПЭ была исключительно высока во всех отраслях народного хозяйства. Применялся даже в армии. То есть МПЭ — это максимально эффективное использование творческой активности рядовых исполнителей и выявление талантов. Плюс изменение психологии трудящегося коллектива.
Увы. С середины 50-х годов величина премии стала зависеть от величины должностного оклада.
2:58:35
«Санкцию на отмену МПЭ мог дать только Хрущёв. Вообще нужно сказать, что ликвидация МПЭ была проведена очень точно, очень грамотно, незаметно, постепенно, и, как бы, этого никто не заметил. Едва ли Хрущёв мог сам додуматься до этого хода, кто-то подсказал, кто-то очень, очень толковый... Кто-то стоял за спиной.
За 11 лет Хрущёва - 12 мероприятий. Все 12 били в одну сторону. Некоторые говорят: да Хрущёв был просто глуп и поэтому так получилось. Но когда человек глуп, то он делает один шаг сюда, один шаг сюда, а вот когда 12 шагов сделаны в одном направлении и они рушат производство, политику, государство, это уже не дурак, это уже нечто...
...Хрущёв вообще не интересовался такими делами, как МПЭ. Кто-то очень умный подсунул эту вещь. Ну и, поскольку она резко увеличила премии начальства, это было принято, и всё ушло в песок. Обратите внимание, в 55-м году заработали механизмы деградации системы, которые полностью себя проявили уже в 70-е годы, уже после Хрущёва».
** Кайдзен — (из Википедии) — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.
В наше время кайдзен активно пропагандируется японскими специалистами во всем мире, в том числе в республиках бывшего СССР.
НУ ХОТЬ В ЧЁМ-ТО РАЗЛИЧИЕ…
Главное в человеке, это его душа, потому что мяса в нас всех примерно одинаковое количество, даже если оно, как говорят в мясном отделе, и разной категории…
ВЕЧНЫЙ ПРАЗДНИК ВЕСНЫ…
Молодость, она должна или продолжаться вечно, или её не должно быть вообще, чтобы не вводить в обидное заблуждение ни себя, ни других…
О ПОЛЬЗЕ ДЕРЕВЬЕВ В ЛЕСУ…
Люди есть везде, их надо только отыскать во всём этом дремучем скопище никаких людишек…
НА НЕТ И МИРАЖА НЕТ…
Спасти человека от обыденности, ну а что потом, если ничего другого хотя бы в качестве спасительного миража в его жизни нет?...
ЕСЛИ ВСЁ В МЕРУ…
Умный человек и талантливый человек, это как сиамские близнецы, но только в одной голове, и без всех этих патологических внешних излишеств…
Мне позвонили из «Почты России»
И ненавязчиво попросили
Типо, не жлобься и отвечай:
Где достаёшь удивительный чай?
Если не хочешь колоться – не надо,
Просто повторно пошли адресату.
СВОЮ НОВУЮ ПОВЕСТЬ ТОЖЕ НАЗВАЛ «НОС»…
Свою новую повесть назвал тоже «Нос», но чтобы уж совсем не повторяться, под носом вывел совсем другой орган, назвать вслух который не решился даже он...
ДА, В ИСКУССТВЕ ГЕНИИ – ВСЕ!
Пора раз и навсегда прекратить этот бессмысленный спор и во всеуслышание заявить, что гении в искусстве - все!..
ТОВАР-ТО С ДУШКОМ…
Подлинное искусство - это всегда боль, а боль, как известно, плохой товар, мало кто купит, своего такого добра выше головы хватает...
ХОРОШЕМУ АКТЁРУ ПОДАВАЙ ХОРОШЕГО РЕЖИССЁРА…
Хорошему актёру подавай хорошего режиссёра, а где его взять, когда навалом плохих?..
КНИГА ЗАСТАВЛЯЕТ ЧИТАТЕЛЯ ДУМАТЬ…
Книга заставляла читателя думать, совершенно не считаясь с тем, что ему, да ещё и за свои деньги, это совсем не нужно...