Время доказало, что образ и творчество Владимира Семёновича Высоцкого было, есть и будет модным, стильным и актуальным. Летом 1980-го я проводил свою девушку и вернулся домой пешком через весь сонный Воронеж под утро. Настроение было приподнятое, как у всех влюблённых молодых людей. Спать не хотелось, я тихо включил радиолу и поймал "Голос Америки". Новости были убийственными: Сегодня утром умер известный актёр Театра на Таганке и исполнитель собственных песен Владимир Высоцкий... В голосе вражеского диктора чувствовалось откровенное отчаяние. В это невозможно было поверить. С этой минуты я осознал, что уже никогда не смогу не только надеяться побывать на концерте легендарного барда, но и даже мельком увидеть его воочую где-нибудь рядом с непокорным театром. Через год мои всенародные сопереживания вылились в стихи. С 25 олимпийского июля я стал взрослее. Спасибо Владимиру Семёновичу за то, что он честно и неформально с экрана, нескольких дисков-миньонов и километров магнитных лент сделал на всю жизнь прививку к настоящей поэзии. А в то утро "Голос Америки", не забиваемый глушилками, сразу после новостного блока передал импровизированный радио-реквием, состоящий из концертных записей Высоцкого и в паузах связал его творчество с Вертинским и Галичем. Первыми прозвучали "Мои похорона". На похороны я даже и не попытался попасть. Москва была закрыта на Летние Олимпийские игры.
25 июля весёлые песни как-то сами-собой не поются.
Памяти Владимира Высоцкого
Uri Pech
Можно холмик сравнять
И дорогу забыть,
Можно вкусы менять,
Только с ним не сравнить.
Он смертельно устал,
Онемели уста.
Ни звезды, ни креста.
Ни звезды, ни креста.
В нашей русской земле
Много памятных мест.
И на этой Звезде
Не становится крест.
Он смертельно устал,
Онемели уста.
Ни звезды, ни креста.
Ни звезды, ни креста.
Раздавались кресты,
А кому по звезде.
Но мы помним, как ты
Наши души задел.
Ты смертельно устал,
Онемели уста.
Ни звезды, ни креста.
Ни звезды, ни креста.
Вот и памятник есть,
И открыли звезду.
И в эфир без помех
Передачи идут.
Но, незнавший наград,
Беспокойный талант
Вновь печален и рад,
Вновь печален и рад.
Uri Pech .
1981 г.
Никите Высоцкому
ВОРОНЕЖ – 09.09.09.
P.s. Никита Владимирович 09.09.09 присутствовал на открытии памятника своему всенародно любимому отцу в Воронеже. Памятник сыну Владимира Семёновича очень понравился. В этот день собралась огромная толпа воронежцев. Вместе с Никитой Высоцким своими воспоминании об артисте и барде поделились Валерий Золотухин, Светлана Светличная, Лариса Лужина и Игорь Кохановский. С трудом преодолев ментовский кордон между сценой и народными массами, я вручил Никите Владимировичу свои стихи, посвящённые Владимиру Семёновичу. Стихотворение было мной написано в 1981 г.
Невысок, но, в общем строен,
Гладко начисто побрит,
Пусть не очень ладно скроен,
Но надежно крепко сшит.
Не измучен алкоголью,
Склонен к выспренним речам,
Кудри цвета перца с солью
Разметались по плечам,
Клеши модного покроя,
Зубы целы, острый взгляд -
Вот такой портрет героя…
Тридцать лет тому назад.
Время – критик вездесущий,
Годы – сильный аргумент
Что имеем на текущий,
На действительный момент?
Тот же самый взгляд с прищуром,
Зубы все…через один
Нет былой мускулатуры…
Папазол, валокордин…
Телом грузен, болен сердцем,
Что касательно кудрей…
С каждым годом меньше перца,
С каждым годом соль видней.
А слегка пониже взгляда
Словно каменный утес
Между щек торчит снарядом
Чрезвычайно мощный нос!
Этот нос в былые лета,
Когда легче был герой
Разворачивало ветром
Вместе с буйной головой.
Это нос везде совался,
Выставлялся напоказ,
И конечно прищемлялся
И расквашен был не раз
И за то, что был жидовский,
И за то, что просто так,
И таковский и сяковский,
И хозяин не дурак.
Я пронес его сквозь годы
Сквозь тычки и мордобой
Он дарован мне природой,
Мамой, папой и судьбой.
Вот что вам скажу, ребята
Я, российский иудей:
На земле полно носатых
Замечательных людей
И французов и евреев,
Хоть арабов – все равно
Мне из них всего милее
И понятней Сирано.
Славен носом и отвагой
Сирано де Бержерак,
Поражал пером и шпагой
И опять же - не дурак!
Я такой же пленник чести
Что имею – все отдам
Ради рифмы, ради песни
Ради всех прекрасных дам!
… мне бы хотелось…скакоча на лошади, испить крынку молока,
поднесенную настоящей русской красавицой….
*****
Слышишь звук как будто кто то*
Свищет через щель в зубах?
Это с вражьих самолетов
Бомбы сыпят в пух и прах!
Словно гарпии над нами
Эти птицы пронеслись…
Маша черными крылами
Бомбы сбрасывая вниз….
Люди панике поддались
Побежали кто куда….
Только мы с тобой остались
Вместе раз и навсегда
Мы стоим руками взявшись
Среди дыма и огня
Ничего уже не страшно
Если любишь ты меня
Револьвер достав с кармана
Я стреляю наугад
Вижу , в облаке дурмана
Падает подбитый гад!
* - романс
НА ЛОШАДКЕ СКАКОЧА
Ох, какой же страх, ребята,
Испытали мы надысь…
С сердцем стало плоховато
Посмотрел когда я ввысь.
Вы слыхали, как сквозь зубы
Через щель свистят романс?
Звук идёт довольно грубый –
Никудышный перформанс…
Ну и вот. Смотрю – фашисты
Словно гарпии летят.
Только небо было чисто,
А теперь, как кинешь взгляд,
В высоте, маша крылами,
Будто дятлы иль скворцы,
Пикировщики над нами –
Всё! – сказал я – нам концы…
Побежали будто мыши
Все по разным по углам.
Звук противный снова слышен –
Это бомбы в гости к нам!
...Мы стояли вместе с бабой
В центре дыма и огня.
Слышу голос бабы слабый:
- Эдик! Любишь ты меня?
Я обнял свою зазнобу
И нащупал револьверт.
Помолился тихо богу
И пальнул куда-то вверх.
И посыпались горохом
Пикировщики с небес.
А зазноба с нежным вздохом
Мне сказала: - ну, ты бес…
… Как деревню проезжаю,
На лошадке скакоча,
Крынку залпом выпиваю,
Вспоминая, хохоча,
Как мы с Нинкою, подругой,
Дали асам тем отпор.
До сих пор по всей округе
Лишь об этом разговор.
Я дышу себе июлем, городским обычным летом.
Я шагаю под обычным под июльским под дождём.
Как немного, братцы, нужно для обычного поэта –
И на ум приходят строки городским обычным днём.
Григорий Варшавский
Я иду себе, иду я, я иду и всё иду я,
Всё иду и сочиняю, рифмы пробуя на вкус,
В ус не дуя и не дуя, и нисколько в ус не дуя,
И ни капельки не дуя в свой побритый чёрный ус.
По хорошей по дороге, по которой я шагаю,
По дороге, по которой я так радостно иду,
Я иду себе, иду я, всё иду и сочиняю,
Сочиняя эти строчки на обычном на ходу.
Я и сам поэт обычный, самый-самый я обычный,
Я поэт обычный самый, но зато поэт зато –
То ли русско-, то ли косно-, но вполне поэт язычный,
Слов использующий мало, но, однако, само то.
Новороссийские сиськи,
дайте я вас обниму...
Женщины в Новороссийске
лучше, чем в Южном Крыму.
Знают морская пехота
и сомалийский пират:
базу военного флота
перенесут в этот град.
Песню «Прощай, Севастополь!»
боцман споёт в тишине;
рифмы «Европа» и «жопа»
будут в ней очень вполне.
Помню, на этих же скалах
город фашиста встречал.
Хер вам, хохлы, а не сало:
ждите теперь янычар.
…Здравствуй, родимая Раша,
милые сиськи, привет!
Женщин красивей, чем наши,
в целой галактике нет.
16 июня 2012
Примечание.
Слово хохлы в данном контексте относится не к народу Украины, который автор любит, уважае, трохи размовляе на мови та богато её розумiе, а к её бездарным правительствам и бандерлогам
Когда совсем невмоготу
Без вдохновения поэту,
Он тискает немного ту
И тискает немного эту.
++++++
И я поэзию люблю
Хочу в поэты!
Я всех талантом изумлю
Своих сюжетов
Квартиру с видом на Парнас
Хотел бы тоже
А в гараже стоит Пегас
Не запорожец!
За мной толпа красивых муз
Несет букеты
Я выбираю их на вкус
То ту, то эту
Проснулся снова во хмелю
В пустой квартире
Стираю рукавом соплю
И вонь в сортире
Лев Красоткин
ЛЮБОВЬ УШАМИ
Этих женщин, между нами,
Не постигнуть ни шиша.
Любят женщины ушами -
До чего ж вкусна лапша!
Есть к женскому сердцу тропинка сквозь ушко
Споешь серенаду - растает пастушка
Поесть принесет мне бульончик с пампушкой
Предложит постель с простыней и подушкой.
Зачем в воробьев ты стреляешь из пушки?
ЗАЧЕМ СЕРЕНАДА ПАСТУШКЕ С ПРОСТУШКОЙ
Частушку споешь - покоришь хохотушку
Получишь ее, и постель, и пампушку!
РЕВОЛЮЦИОНЕР ОТ АРИФМЕТИКИ…
Хотя знал прекрасно, что дважды два – четыре, этот догматизм не мешал ему в «Таблице умножения» искать всё новые и новые пути…
МЁРТВАЯ ХВАТКА ЧИСТОТЫ!..
Мыло уводит нас в мир чистоты, и тем самым намертво привязывает к себе, пока у тебя в доме не смоется последний кусок этого щелочного диктатора…
ЕДИНСТВО НУЛЕЙ...
Никто ничего не понимал, и хотелось верить, что так будет всегда, пока люди не начнут думать, и сами не разрушат столь мощное и всепобеждающее единство…
БОРЬБА С МАТЕРЩИНОЙ…
Говорили о жизни, которой не было, потому что говорить о жизни реальной без мата было нельзя, а ведь вокруг дети и такие же розовые депутаты…
КРОТИКИ-БРАТИШКИ…
Кротам свет, как известно не нужен, но ведь не все же люди до сих пор – кроты!..
Раньше были попроще рифмы –
Смехоглупые мыслечувства...
......
Приземлённое черстводушье,
Где бескрылая серомасса
Беспородных кобыл в конюшне
Портит масть моего Пегаса!
Извелись сокровенны музы
Для излития красноречий.
......
Не скучайте, капризны куклы,
Без меня и моих поэзий!
Я, быть может, вернусь к кому-то,
Если рифма опять полезет...
Игорь Тасин,
«Риф-Мы»
Жми сюда
Все друзья и мои знакомы
В этой вещедороговизне
Соглашаемо мной ведомы:
Без поэзиев нету жизни!
Затоптало след человечий
Усреднённое толполюдье,
Относительно красноречий
Процветаемо словоблудье.
Ране смехоглупцы презренны
Рифмовали «морозы» – «розы»,
Но и ныне, первостепенны,
Остаются ещё вопросы.
Продолжаю зело терзаться
В светлодневье и темноночье.
Рифма лезет – не отвязаться!
Ожидается полномочье:
Беспородных кобыл – на мясо,
Неча делать им в этом мире!..
И оставить мово Пегаса
Одного на всея Стихире.
Жди Революцию, Страна! -
Изрёк Товарищ Мальцев, всуе...-
Извечна ли Руси вина
на иноземном сабантуе?
Или ( Столь часто? ) на своём ( ? ),
минуя бурелом застолья,
но ( Непременно! ) напролом
и ( Неизменно! ) из подполья,
чтоб ( Ненасытно! ), в шалаше,
сто дней отсчитывать до драчки
( сырою прозою клише )...-
Не в жажде ли судьбы-подачки
очередной российский куш
( Вернее, кукиш откровения... )? -
Товарищ Мальцев, сколько ж душ,
на этот раз, в расход стечения,
из обстоятельств исходя,
под суматоху разнарядки?..-
Излишне, память бередя...-
С Историей играть, лишь в прятки,
а не искомое искать,
в следах заблудших грёз Ивана...,
кому вся жизнь - не благодать...,
а смерть - едва ли - не нирвана!..-
От чуждых взглядов ( В корень зри! ),
привитых сбродом шарлатанов,
зашоренность не ждёт Зари
( Пусть и с бездумностью наганов! )...
Да и вообще, едва ли ждёт,
чего-то ( Путч-то - не солиден! )...
Не оттого ли, отчий гнёт,
особо ( как бы... ) и не виден?
А с ним не виден и резон,
политиканов с властной кухни,
где дышло потчует закон...-
Трава, не вшедшая..., пожухни!..
А оттого и резюме,
к раздумьям, в чуждом сабантуе:
Октябрь ( ? ), в среде «ни бе ни ме»!..-
Ответь, Товарищ Мальцев, всуе!..
***
СОЛОМОН ЯГОДКИН:
Если критики о тебе пока пишут, значит ты людям ещё не всё отдал...
ЛЕНА ПЧЁЛКИНА:
Соломончик, ну, послушай,
Критик тоже хочет кушать.
Он прицепится к поэту
И давай сживать со свету.
Пусть поэт не кипишует -
Критик славу нюхом чует.
Кто же критика заставит
На хромую лошадь ставить?
***
СОЛОМОН ЯГОДКИН:
Ренессанс культуры каждый раз наступает тогда, когда народ, и совершенно справедливо, начинает всё громче и всё уверенней себя презирать, чтобы потом было за что уважать…
ЛЕНА ПЧЁЛКИНА:
Есть в нашей жизни диссонанс:
То восхожденье, то упадок,
То горек плод, а то он сладок,
Пинок скрывает реверанс.
Вот и культуры ренессанс
Бывает в пору войн и бойни,
В период мирный и застойный
Ей редко выпадает шанс...
***
СОЛОМОН ЯГОДКИН:
Старые деревья своим величием рождают стихи, а старые машины в лучшем случае - только запчасти, а чаще всего, просто металлолом...
ЛЕНА ПЧЁЛКИНА:
Соломон, по этой схеме
Не случился бы облом:
Старый дуб - войдёт в поэму,
А «Москвич» - в металлолом?!
Возразила б супротивно,
В жизни всё наоборот:
Дайте Пушкину турбину -
Восхитится, воспоёт!
***
СОЛОМОН ЯГОДКИН:
Ещё не случалось такого, чтобы художник был прав, потому что он один, а нас – много…
ЛЕНА ПЧЁЛКИНА:
Если Малевич квадраты малюет,
В этом же, право, его правота.
Но покупатель, простите, рискует:
Столько подделок - одна маята!
Вот и гадает в музеях народ,
Что за квадратик, ну, кто разберёт?
***
СОЛОМОН ЯГОДКИН:
Культура, это такая система ценностей, которая свойственна только людям. Вот почему она так ненавистна всем тем, кому с этим делом очень не повезло...
ЛЕНА ПЧЁЛКИНА:
Если у власти стоят культуристы,
Бойся Культура, сдавайся и плачь!
Ну и зачем нам, скажите, артисты,
Если в Госдуре одни пофигисты,
Если в кумирах - кровавый палач?
Новый Закон принимает Госдура:
Вражьим агентом признаем Культуру!
***
СОЛОМОН ЯГОДКИН:
За знания, почерпнутые из чужих книг, он не нёс никакой ответственности, и поэтому пользовался ими особенно охотно...
ЛЕНА ПЧЁЛКИНА:
Знания - сила! Я сильно не спорю,
Черпаю в книгах разные знания
И выпускаю те знанья на волю,
Будто бы птичек...
А мне: «Графомания!»
Кто-то бросает в лицо укоризненно:
«Ваши творенья из классиков скроены!
Вас бы на каторгу, дать бы пожизненно!»
Я им смиренно: «Уже... удостоена!»
***
СОЛОМОН ЯГОДКИН:
Талантливым хорошо, им всё можно, а чем они лучше других?..
ЛЕНА ПЧЁЛКИНА:
Талант позволяет себе очень много:
Шагать не в строю, и не так, и не в ногу,
Пить водку и жён уводить из семьи,
Такое творить, чтоб понять не смогли.
Считает талант, что, того, - небожитель!
А чем же он гения лучше, скажите?
***
СОЛОМОН ЯГОДКИН:
Художественное творчество одним не даёт спать, а других наоборот, надолго усыпляет, причём и здесь оно никогда не ошибается на кого как влиять...
ЛЕНА ПЧЁЛКИНА:
Его Величье творчество - всегда неоднозначное.
Весь в спорах и раздорах на творчество - народ.
Одних влекут пророчества, другим дай сплетни смачные,
Тот ходит на спектакли, тот с обыском придёт.
Но твердо знает лишь тиран, художество есть балаган,
Что только ОН лишь может знать, как на народ и чем влиять.
***
СОЛОМОН ЯГОДКИН:
Культура - этот то, что оберегает одних людей от других. И все при этом остаются довольны друг другом, как никто другой...
ЛЕНА ПЧЁЛКИНА:
Культурные люди отменно культурны,
Следят, чтоб народ не плевал мимо урны,
Немого попросят: "Дружочек, не спорьте!"
Хромого не спросят о давнем рекорде.
Вокруг все довольны, особо Культура,
Ведь все, кто культурны, её креатура...
***
СОЛОМОН ЯГОДКИН:
Стоит только массы осветить светом культуры, и вот уже никаких масс нет, а есть множество интересных в своей неповторимости свободных людей…
ЛЕНА ПЧЁЛКИНА:
Если культура внедряется в массы
Ревностно, с ажиотажем,
Массы бегут в театральные кассы,
Ломятся на вернисажи...
Неповторимо, свободно и вольно
Ноги с изыском оттопчут,
Матом окатят народные волны,
Чтоб окультуриться срочно.
Воронежскому поэту, журналисту, музыканту, телеоператору и телеведущему, Заслуженному работнику культуры РФ, действующему предводителю теоретической Лиги стёба Альберту Попову (Красному Огурцу) стукнуло 55. Отличная дата для неунывающего универсального человека с красным университетским дипломом. Поздравляю со всем этим друга моей молодости и одного из главных героев романа-миньона "ФАРТ" ( Жми сюда )
Песни Красного Огурца продюсировал Бари Алибасов, сам Сева Новгородцев однажды выпросил у него кассету авторских песен и с удовольствием транслировал из города Лондона в "Рокпосеве" на ВВС, Красный Огурец успешно гастролировал с легендарной группой "Сектор Газа" в качестве стебующего разогревателя...
Короче так:
В Юбилей вразвалку на диване
Коньяки занюхивай грибами.
Между стопок строчки сочиняй.
Будь, Альберт! Себе не изменяй!
Все счастливо обалдели, когда новоявленный Вождь вдруг стал говорить своему народу хотя бы толику правды, это бывало так редко, а точнее, такого ещё не было никогда. Но потом оказалось, что он просто пошутил…
Гениальный сатирический фильм о Фюрере Вождь настрого запретил, хотя тот, другой, и был порядочной скотиной, более того, его смертельным врагом, но он, как-никак, тоже был Вождь, и профессиональная солидарность всё же взяла верх...
Он был плохим семинаристом, но не только в этом проявилась его гениальность. Плохо он потом делал и всё остальное тоже, и чем хуже, тем больше народ любил своего Вождя, вот что действительно было гениально с его стороны!..
Любил, чтобы всё было по-доброму, по-хорошему, чтобы никто ему ни в чём не возникал, а если и возникал, так только в знак глубокой любви и искреннего уважения...
Чем раньше с детьми начинают разговаривать как со взрослыми людьми, тем скорей они взрослеют. А как же тогда наше знаменитое народное детство, когда у тебя есть один папа-Вождь, а на своего папу, если что, можно завсегда и донос написать?..