Сочинить для себя сказку
И поверить в неё слепо.
Изваять просто из замазки
И хранить, как шедевр слепок...
Ведь не каждой дано счастье
Встретить принца с конем белым,
Ослепленною быть страстью,
И любовью, и даже телом.
Мы-романтики, мы-принцессы!
Пусть не каждая. Пусть не с виду.
Но в душе мы играем в пьесе,
Где наш принц нас не даст в обиду.
Наяву ж надо быть сильной.
Наяву надо быть смелой.
И не ждать, не взывать умильно:
Где ж ты, принц? Где ж ты, конь белый?!
Мы довольствуемся малым.
Дом содержим, а что с нас станет?
И на ваших боках сало
Трём мочалкой порой в ванне.
Терпим вашу любовь к пиву.
И к футболу. А как иначе?
Мы ж романами только и живы!
Их читаем. И даже плачем!
Как же тяжко нам временами
Знать, что принцев, увы, не встретим.
Вы не смейтесь, мужья, над нами,
А задумайтесь-ка над этим...
Как многое в жизни зависит от зренья –
От тонких настроек ин-ди-видуальных…
Примеры? Легко получаю мигрень я
От вида безвкусицы полной… Реально.
Могу испытать удовольствия массу
От мелочи – кто-то её не заметит,
А, может быть, скорчит презренья гримасу –
Мол, нет ничего неприятней на свете!
Настройки… Кто в нас их вживляет навечно,
Как тот микрочип в суперсложный компьютер,
Счастливое зренье одним обеспеча,
И злобой глаза наполняя кому-то?
Ночь не спасает от жарищи...
Пот тихо капает с яиц...
И в темноте покоя ищет
Безумная ватага птиц.
Они не спят, хотя пора бы...
Им жарко и несется трель,
Перекрывая стоны бабы,
Что нынче греет мне постель.
Она, дуреха-нимфоманка,
Мне тычет сиськами в лицо.
Я возбужден, но вот подлянка:
Хочу пернатых тех певцов,
Послушать в тишине и неге...
А этой дуре подавай
Тома волнительных элегий
И флаера в соитий рай.
Ей лишь бы трахаться без меры!!!
Ей лишь бы кончить раз пятьсот!!!
А где-то, выше атмосферы,
Моя душа летит и пьет
Нектар простого чик-чирика...
Но скрежет вдавленных пружин
Меня вернет в реальность диких
Ненасосавшихся ****ин!!!
Я здесь чужой на самом деле...
По барабану мне разврат...
Красот редчайших акварели
В прожженном воздухе звенят
И манят... Но капкан привычек
Сжимает приторно лобок.
И снова, как-то, не до птичек...
Хоть и пытался я чуток...
Мораль понятна и едина:
Убило ****ство красоту.
Так что летите птицы мимо...
Ату, пернатые, ату!!!
дом горит а в доме люди
скоро скорая прибудет
и пожарный взвод
дом оцепят а покамест
запасаемся местами
подле у ворот
людям плохо на пожаре
но горят не возражают
жарятся шкварчат
пламя ухает и стонет
лижет сталь опорных стоек
всюду дым и чад
очень скоро рухнет крыша
тяжело пожарный дышит
хочет влезть в окно
но огонь не подпускает
кровля валится кусками
а внутри темно
там в угаре тлеют тихо
люди а запасный выход
видимо закрыт
бедным людям что им скажешь
показался вдруг весь в саже
из окна старик
он махнул в окно рукою
крикнул что-то там такое
и опять исчез
что ж прощай а мы снаружи
знай себе живем не тужим
только вот зачем?
Котошвили, дорогой!
Расскажи, кто ты такой.
Зверь ты или человек?
И какой имеешь век.
Женского- мужского ль рода?
Если зверь- какой породы?
Ты грузин, аль кто другой?
Признавайся, дорогой!
Вам отвечу я вот так:
На все руки я мастак,
Я хорош душой и телом,
Банковским владею делом,
Нужно- оду напишу,
И ребеночка рожу,
Гвоздь забью, свяжу жилет,
Вкусный испеку рулет,
Дом построю- не вопрос,
Разобью злодею нос!
И грузин и азиат,
Чукча, русский и бурят,
Негр, хохол, монгол, еврей-
Сто намешано кровей!
Человеком я считаюсь,
(В чём, конечно, сомневаюсь).
Вообще- то я орел,
В редких случаях- осел,
А еще во мне живет
Мягкий и ленивый кот.
Так что я и сам порой
Не пойму, кто я такой...
Зверь породы неизвестной-
Для науки интересный.
Быть хочу я вместе с вами-
Веселить вас всех стихами!
Я -хороший вариант-
Интернэшнл-мутант!!!
Во дворе девчонки спорят
Где важнее татуаж -
На губах, бровях, ресницах
Или "точечный" массаж
Мат стоит аж уши "вянут",
Им едва пятнадцать лет,
Но они давно узнали
Вкус изящных сигарет
Прелесть баночного пива,
Как целуются взасос,
Что страшней в стационаре
Сам аборт или наркоз
"Залетела", "надо было",
"Он давно уже женат",
"Наградил, так ей и надо"
"Сам ушёл к другой, вот Гад"!
Кто-то сплюнул через зубы,
Обозвал отца "козлом"
И хихикая девчонки
Побрели в соседний дом
Ну а я сидел и думал,
Где я, кто я или как,
До тех пор пока не понял -
Я "реликтовый" дурак!
( история в деталях или один день из
жизни Вождя мирового пролетариата )
Он тревожно огляделся, с полки булочку достал
и на нарах под подушкой её тщательно размял
Из неё слепил "солонку", влил парного молока
и писать конспиративно стала левая рука -
"Всё рабочим и крестьянам", "Совнарком", "большевики",
"Смерть буржуям, власть советам", "Петроград", "броневики"!
Встал, прищурился, забегал, заглянул в дверной глазок,
со стола схватил полбулки, откусил большой кусок
На стене чуть-чуть поправил юной Наденьки портрет
и отметил что из "искры" возгорится скоро "свет"
Прожевал, сказал чуть слышно - "Ну ты Батенька даёшь,
мировой пожар раздуем, мы им всем, ядрёна вошь"!
Нынче рано, завтра поздно, мы рабы, рабы немы
и о том что даже "рыбку" из "пруда" не без борьбы...
В коридоре шум услышал, мигом думать прекратил,
подписал - Ульянов ( Ленин ) и "солонку" проглотил
Осеннее рыжье
Прохвачено морозом,
Отмыты добела
Пустые небеса.
Дорога, как ружье,
Заряжена угрозой,
И два ее ствола
Глядят тебе в глаза.
Стремится вновь и вновь
Хватать тебя за руки
Привычное былье.
Но истина проста:
Дорога, как любовь,
Заряжена разлукой.
Не пережив ее,
Любви не испытать.
Достаточно тревог
В бескрайности широкой!
Неведомо куда
Выводит этот путь.
Лишь узенький порог
Меж домом и дорогой,
Но трудно иногда
Его перешагнуть.
Послушай мой совет -
Кончай топтаться между!
Задумал, так иди.
Ну вот, уже пошел!
Дорога, как рассвет,
Заряжена надеждой,
А значит, впереди
Всё будет хорошо!
Как я и обещал - написал. Куда деть не знаю. Модератор поправит.
Итак, глагольная рифма (ГР). Попробуем разобраться в том - насколько она плоха. И плоха ли?
Мне кажется, что категорическое неприятие ГР- следствие одного из мифов, обитающих в окололитературных кругах. В частности особо раскидистую крону пустил это миф в Рулинете. Что, в общем-то, можно понять...
Начнем с самых общих положений.
1.Прежде всего, рифма, в том числе и ГР, не входит в число основных композиционных приемов поэтики. Дело в том, что любые стихотворные строчки основаны на повторяемости нескольких, а точнее шести конструктивных элементов. Именно эти шесть устойчивых конструкций придают стиху четкость ритмической композиции. К ним относятся — метрическая мера, паузное членение фразы, акцентное равносложие и т.д., но только не рифма! Рифма или ассонанс непосредственного конструктивного отношения к стиху не имеет. Ударник, фразовик, верлибр или константный стих могут быть с ней и без нее. Следовательно, утверждение о неприемлемости в стихах ГР по сути чрезмерное акцентирование роли рифмы, как таковой, в стихосложении. Есть глагольная рифма, нету ее — не суть важно. Технически, стих обеспечивает композиционную гармонию за счет совершенно других компонентов и шум по поводу ГР, с данной позиции - напрасен.
2.Далее. Исторически, рифма в русском стихосложении зарождалась постепенно. Русская былина и песня не содержат рифмы (исключением являются частушки). Так вот, складывалась рифма, как следствие синтаксического параллелизма:
А поехал Вавилушка на ниву,
Он ведь нивушку свою орати,
Еще белую пшеницу засевати;
Родну матушку хочет кормити.
(«Вавило и скоморохи»)
Последние строки оканчиваются глаголами в одной форме и естественно они созвучны.Отсюда и ведет свое происхождение рифма. С середины XVII века употреблялись грамматические или суффиксально-флективные рифмы и поэтому особенно часто использовались глагольные рифмы — и по условиям синтаксичности и по легкости рифмовки:
…......
«Неудобно, - рекл, - дело гордому служити
и от сребролюбива мужа что просити.
Еще со лживым мужем куплю совершати
и со искусством беседы творяти.
(Симеон Полоцкий «Неудобная и неподобная»)
Ergo, глагольная рифма старейший и естественный признак рифмованых стихов в русской поэтике и быть чужеродным и гонимым — никак не может. ГР, столь же естественна в русских стихах как и рифма образованная прилагательными и существительными частями речи.
3. Когда же начал формироваться миф о низком происхождении ГР? Перелом в стихотворной практике и следующая за ним реформа теории наметились в начале XX века. Пытаясь оторваться от, приевшихся приемов прошлого, символисты конца XIX и футуристы начала XX веков изыскивали новые идеи, отрицая наработанные способы стихосложения. Хлебников, Брюсов, Блок и конечно же Маяковский внесли в технику поэтики огромный пласт новых идей, подкрепив его собственными великолепными стихами.
Именно, тогда подвергались остракизму традиционные приемы — силлабо-тоническое стихосложение (получили развитие дольники и акцентный стих), старая строфика, точные рифмы, которые суживали возможности новой лексики и т.д.
Заодно досталось и банальным рифмам из которых самыми заметными для критиков были, конечно же, глагольные. Они действительно легче рифмовались и будучи эквивалентом действия в стихе поддерживали (как сказали бы теперь) — экшн-фабулу, упрощая и примитивизируя содержание. Создавалось ложное впечатление, что поэты, использующие ГР не обладали достаточным талантом для поиска собственных, самобытных путей в творчестве. Впрочем, часто так оно и было. Но сами глагольные рифмы здесь не причем.
4. Дело в том, что использование других грамматических параллелизмов не менне просто и избито. Рифмы прилагательные и существительные, рифмы-наречия в большинстве своем на сегодняшний день апробированы во всех возможных формах и внесены в словари рифм. Эти «краесогласия», так же без затруднений рифмуются нынешними начитанными и «среднообразованными» массами пиитов. Разве не символом банальности стали (еще в Пушкинские времена!) «кровь-бровь-любовь-вновь»? В статье «О глагольной рифме и не только» Всегдар Алексей, пишет - «Странно, но почему-то мало кто, из числа яростных критиков глагольной рифмы, замечает, что рифмовать прилагательные или, например, наречия не менее просто: "прекрасный - страстный - опасный - напрасный", "прекрасно - страстно - опасно - напрасно". Да и, если уж совсем начистоту, 99% процентов существительных рифмуются элементарно, а рифму к оставшемуся 1%, поэту с плохой фантазией всегда подскажет словарь рифм».
Необходимо понять, что исключительность стиха основывается на эфонической гармонии, на умении поэта высказать, те высочайшие чувства которые его побуждают творить а не на отказе от использования, каких-либо форм и активов русского литературного языка, только потому, что они уже были кем-то проговорены ранее.
5. И последнее. Глагол - это действие. Отказ от действия в стихе - это отказ от живости и самой жизни в ее движении. А что касается способов грамотного использования ГР, то их множество. Это и составные рифмы (попробуйте сказать, что глагол в них цепляет!), это и приблизительные и диссонансные и корневые и усеченные. Рифмы равноударные и разноударные, начальные и внутренние и далее. При таком богатстве инструментов споткнуться о банальные рифмы (не существенно какого грамматического они происхождения) — грех тупости и лени.
Так-то пацаны. Ну и девчонки, конечно, тоже. :)
Евгеную Мурзя
Прожигая насквозь тонкий бархат сомнений,
Сигаретою чувств бесшабашно-хмельных,
Пепел грусти стряхну – этих странных мгновений
И совсем не случается в жизнях иных…
Привыкаю на «ты» говорить с темнотою,
Доставать, погружаясь, рукою до дна,
И с утра любоваться своей наготою
На осколках счастливого, светлого сна…
И не важно уже, кто виновник паденья –
Может, ангел крылатый, а, может быть, бес…
Прожигая насквозь тонкий бархат сомнений,
Так легко оказаться в просторе небес…
02.06.09, Санкт-Петербург. Как сообщает АЖУР, вчера около полуночи
в магазине «Пятерочка», расположенном на Среднеохтинском проспекте,
с рублеными ранами головы, шеи и грудной клетки был найден труп
24-летней кассирши. Убили девушку, предположительно, небольшим
топориком. Жми сюда
Достоевский в Лавре похоронен,
А герой его, стемнеет лишь,
До сих пор по Петербургу бродит
С топором под курткой наготове,
И когда процентщиц не находит,
Убивает молодых кассирш!
_ПРО ДЕМОКРАТИЮ_
Демократичным стало государство,
Но вот народ опять под игом власти.
А так хотели всё наоборот:
Чтоб государством управлял народ.
_ПРО ВОРОВСТВО ЧИНОВНИКОВ_
Мы деньги в дом сиротский посылали.
Но сИроты получат их едва ли...
А мы ж хотели всё наоборот:
Шиш для ворюг, а деньги для сирОт.
Красные бубны и червы
Чёрные трефы и пик -
Выпала карта «на нервы»,
Стресс в организме возник
Пр.
Выпала, выпала карта
Реперной точкой судьбы
Как не хватает мне фарта,
Чтоб не сорваться с резьбы
Счастье моё обернулось
ВОлнами жизненных бурь -
Выпала карта «на дурость»,
Переходящую в дурь
Пр.
Выпала, выпала карта
Реперной точкой судьбы
Как не хватает мне фарта,
Чтоб не сорваться с резьбы
Сердце стаканом настрою,
Старый, больной сибарит -
Выпала карта «здоровье»,
То, что от водки болит
Пр.
Выпала, выпала карта
Реперной точкой судьбы
Как не хватает мне фарта,
Чтоб не сорваться с резьбы
В жизни сплошная морОка,
В самый последний «отбой»
Выпадет карта «дорОга»
К станции «Вечный покой»
Пр.
Выпадет, выпадет карта
Финишной лентой судьбы
Только б хватило мне фарта,
К станции этой прибыть
Переехали жить в частный сектор.
Двор большой, места много, однако.
И заметила как-то соседка:
"Как же можно тут жить без собаки?!"
На базаре щенка сразу взяли.
Вырос песик немелкой породы!
По утрам с ним гуляет хозяин
Сквозь заборы чужих огородов.
Отпустить поводок как-то страшно.
Пес большой, вдруг кого напугает.
Вот и носится он бесшабашно.
И плевать, что хозяин ругает!
Пса такого на цепь вроде б нужно,
Только жалко. Он любит свободу.
Потому все усвоили дружно:
Нет заборов, в которых нет брода!
Тополь вызывает раздражение!
Всех вокруг своим затрахал пухом!
И процесс такого размножения
Назвала б я словом-ГРУППОВУХА!
Очень огорчает перспектива
Выходить на улицу куда-то.
Жаль, что нет таких презервативов,
Чтоб надеть на тополь тот проклятый!