Песком груженные «КамАЗы»
Ползут, невесело глядят,
Они известкою измазаны,
Они неистово чадят.
Площадку надо кончить к маю,
Начальник требует колОм,
Вот из трудяг и выжимают.
Потом? А хоть в металлолом.
У реки за косогором политесу вопреки,
самогонку под забором дружно пили мужики,
ветер дул, деревья гнулись, дождь противный моросил,
ели, пили в карты дулись, каждый в меру своих сил,
через час захорошело, показался мир им пресен
и конечно захотелось под шафе душевных песен,
щебетали коростели, мужики перепились,
закусили и запели про свою шальную жизнь,
про судьбу и злую долю, что в хмельной вгоняет сон
или призрачную волю в стиле радио "Шансон",
песня ширилась, крепчала, убывал и самогон,
так что даже укачало расшалившихся ворон,
кто-то жалобным фальцетом свой "раскручивал" талант,
демонстрируя при этом сногсшибательный дискант,
кто-то радостным бельканто оглашал притихший лес,
а Петрович как по вантам вдруг от нас на клён полез,
я как Плачидо Доминго, Тихон лучше Монсерат,
Харитон подобно Стингу или круче во сто крат,
кто-то трубным баритоном, выводя рулады ртом,
как Алонсо под балконом, но сейчас я не о том,
мой рассказ про самогонку, ту что гонит дед Матвей,
ту что валит с ног трёхтонку, как врагов, так и друзей,
генерирует таланты, пробуждает в нас вокал,
полирует "бриллианты" для "гранд опер" и "ла скал",
мы к реке сюда в апреле с мужиками забредём
и без продыху неделю с утра дО ночи поём,
чтобы петь подряд семь суток, да со сраннего утра,
нам без лишних нужно шуток тютя в тютю три ведра!
В своей, как говорится, нише,
А может быть, как раз и нет,
Жил-обитал философ Ницше, —
Ух! — подозрительный предмет.
Ух! — очень мудрая порода,
Что за душою? — ого-го! —
Идейку бросил для народа,
Что человек — главней всего.
Считали Ницше сумасшедшим,
Мол, человечеству вредит,
Мол, вовсе не туда зашедшим
Не в ту, мол, сторону глядит.
Безумно рвусь из подоплеки,
При этом как дурак кричу:
«И я хочу в сверхчеловеки!
И я в историю хочу!
Пусть обо мне стрекочет пресса,
Во всю, во всю, без полумер:
Я — это двигатель прогресса;
Я — покоритель высших сфер.
Векам усы поотрываю
И бороды, без всяких но...»
Да, и у сдвинутых бывает
Поклонников полным-полно.
Клонировать людей пора настала
(Сбывается давнишняя мечта)!
Нельзя науку сбросить с пьедестала!
А ну, все барабаны: Тра-та-та!
Уже вовсю стригут овечку Долли —
Листочки щиплет и водичку пьет.
Овечка эта родилась без боли,
Наверное, без боли и умрет.
Плюем на страхи всех Армагеддонов,
Энтузиазм не держим взаперти:
Поставим на поток Наполеонов,
Эйнштейнов настрогаем, мать яти.
Мы интеллект изладим из полена,
Идеалистам плюнем прямо в глаз,
Что человек — один лишь царь
Вселенной,
Докажем тем, кто верить не горазд.
Нас раззадорь — способны ни на это.
Звереем от житухи городской…
Гомункулам принадлежит планета, —
Пробирочной династии людской.
****
Как часто видим в людях мы... зверей!
Смешно, ей-богу, даже иногда!
Мужик!!! Медведь!!! но ... трусит перед Ней!
Он словно заяц перед Ней всегда!
Она ж, как кошка, балуется с ним! -
То обещает что-то, то ... пошлёт!
И тот, кто львом прошёл и Крым и Рим,
Щенком трусливым вновь... "в туда" ... идёт...
Вот так вся жизнь проходит в никуда...
НЕ БАЛУЙСЯ!!! скажи мне сразу "ДА!"...
****
На солнце лучше часто не смотри -
Там эпицентры взрывов как от мины!
И в женщине...есть ЭПИЦЕНТР... ТРИ!!!
Которые взрывают без причины!
Вот первый эпицентр - это ВЕС?
Стыдится даже если весит мало!
Но все равно ... всего в один присест
Съедает ВСЁ... что под руку попало!
Вот эпицентр второй - ее ДУША -
Её волнуют разговор о ночи,
О том, насколько ночью хороша...
И то, чего ж она от ночи хочет.
Но как до ночи дело доходя -
Вдруг что-то поменялось в самом деле -
И стала нам напоминать... ВОЖДЯ -
Наобещал... и дремлет... в Мавзолее.. )))
А третий эпицентр... Это... Я?
Взрываю? Что Вы ?!? Я??! Да Вы... Напрасно!...
Хотя... коль честно, то скажу... - ДРУЗЬЯ!
Давайте ВЫПЬЕМ! Жизнь - она ж прекрасна!!! : )
И если третий эпицентр РЯДОМ -
То на фиг ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ Вам надо ?!?! )
Старая лошадь при звуках трубы
встала, как в молодости, на дыбы.
Снова в ушах зазвучала пальба!
Старая лошадь... Да это судьба!
Снова знамёна дрожат на ветру,
место сражения ждёт поутру!
Бравый фельдмаршал на белом коне
руку вздымает навстречу войне.
Шпоры поручик вонзает в бока,
острую саблю сжимает рука,
в землю копыта ретиво стучат....
Конюхи: "Тпррру!",- ошалело кричат.
Старая лошадь сдурела, кажись,-
Сломана дверь и ограда, держись!!!
Пар из ноздрей и нахрап, и накат…
«Где же мой всадник?»....Лишь конюха мат.
Только куда ей стремиться? слабА.
Это во всём виновата труба!
Если к вам на перекрёстке подошёл дедуля с палкой –
Мол, хромой, погано вижу и три дня икру не ел,
Не спешите умиляться над дедулькой сердобольно -
Он слепой, но не настолько, чтобы попу не найти.
Если всё же вы решили окружить дедка заботой
И помочь бутылку пива до подъезда донести,
То потом не удивляйтесь - деду быстро поплохеет
И предложит он подняться вместе с ним в его гнездо.
Оказавшись с вами в лифте, дедуган начнёт топтаться
И ворчать - какие лифты нынче тесные пошли!
Пару раз свалиться может к вам на грудь (но не нарочно!)-
Дюже ветер в лифте сильный – аж сдувает старичка!
Наконец этаж дедулькин. Он, согласно этикету,
Вас вперёд пропустит с палкой и бутылочкой пивка.
А для пущего контролю подстрахует вашу попу –
Лифт – опасная игрушка, вдруг прищемит, не дай Бог?!
Вот дедулькина квартира. Тут бы вам и распрощаться,
Но дедульку в одночасье разобьёт радикулит –
«Ты бы, дочка, подсобила (бабка завтра лишь вернётся)
И натёрла б дедке спину – самому-то не с руки.
Вы, конечно, «подсобите», только знать-то вам откуда,
Что дедулька, видно, плохо анатомию учил –
Как-то раньше вы считали, что «спина» - совсем другое...
Ну да ладно, дед-то старый, перепутал не со зла.
Ну, потом, конечно, ужин приготовить вам придётся –
Охладить дедульке пива, банку с кильками открыть...
А ещё дедуля мёрзнуть вдруг начнёт со страшной силой -
Мол, ни грелка не спасает, ни кальсоны, ничего.
Тут-то вам и развернуться б в направлении EXITа*
Попрощаться с дедуганом и домой бежать скорей,
Только вам трындели с детства про Тимура и команду,
Разве ж бросите вы деда средь июля замерзать?!
Впрочем, деду всё лучшеет с каждым часом и минутой,
Уж и палку он отбросил, и очки с себя сорвал,
Предлагает вам совместно почитать Толстого, «Баню» -
Типа с юных лет наивных эту книжечку любил.
После книжечки дедуля, явно сразу разогревшись,
Может игры ролевые вам с улыбкой предложить –
Мол, халат накинь-ка белый – будешь, дочка, медсестричкой,
Мне полезны процедуры... и по пунктам огласит...
Вот на этом самом месте закрадутся в вас сомненья -
Что-то дедка больно шустрый,не пора ли и домой.
Только хворому дедуле вам отказывать неловко,
Разве трудно с инвалидом вам ламбаду станцевать?
... Дело к ночи. Вы бежите по ступенькам (не до лифта!),
Сзади бешеным сайгаком скачет дедка-инвалид -
Тяжело ему тягаться с молодой здоровой дурой...
Эх, совсем не ценит старость в наше время молодёжь!..
------
* Exit (англ.) - выход
Благое время - распускается сирень,
Цветут тюльпаны на коврах травы газонной,
И создаёт уже уютно полутень
Больших деревьев расцветающая крона.
Цветёт природа, и с природой наравне, -
Спасибо, Боже! Благодатна твоя милость, -
Цветут мамзели и мадамы по весне.
Вот и жена моя - совсем, блин, распустилась...
*** навеяно циклом стихов в «Стихире» об обиженных поэтах-дворниках. У нас в большом многоквартирном доме дворничиха стихов и не писала, а дворник Федя недавно бросил это занятие…
******
…………… «Нету такого слова «НЕТУ»!»
…………… - любимое выражение дворника Феди
Знай: обидеть художника каждый
Может. Если ж художник – поэт,
То одним словом – можно и дважды
Уколоть, бросив – «Бренд!», «Чушь!», «Жесть!», «Бред!»…
Говорить надо тихо и мило,
Отойдя, или слив в Интернет!
Только станешь мгновенно зоилом,
Иль по шее схлопочешь в ответ…
Не решит он задачу простую,
В управдомы его не возьмут,
Но, как дворника – что ж, аттестуют:
«Лом бери-ка, ты, абериут!..».
Среди дворников много поэтов,
Но Поэзии им не спасти:
На Поэзию времени «НЕТУ»:
Надо улицу чище мести!
То курильщик нашкодит упрямый,
То собачник испачкает вид,
Засыпают подъезды рекламой,
От которой поэтов тошнит…
Каждый может поэта обидеть –
Жилконтора, и тёщя, и зять,
И поэт в допотопном прикИде
Начинает стих в прозе вязать.
А в итоге – не стих и не проза:
Фантастический пишет роман -
Изведёт пуда два целлюлозы
Критикан – про ворьё и обман…
Написал и издал в жёлтой прессе
Небольшим тиражом – за свой счёт:
Всё, что дворника бедного бесит,
И задал сто вопросов ещё.
Но никто его слов не заметил –
Подворовывают, и крадут,
И никто ни за что не в ответе:
Труд напрасен - огромнейший труд?!
На вопросы – ни грамма ответов
Нет, лишь отзыв дал прежний зоил:
«СЛОВО «НЕТ» - ЕСТЬ!
………..НО НЕТУ СЛОВ «НЕТУ»!!!»
Отзыв сей романиста сразил:
Бросил Федя писать – «Рановато…»,
Двор и улицы честно метёт –
Собирается стать депутатом,
Только денег чуть-чуть наскребёт.
Он в ЕдИмо-народный фронт сразу -
Без ЕГЭ – вступит, даже боюсь:
В депутаты (за рифмы и фразы)
И в Единый ПриДворный Союз!
Всех под одну манеру
Всё же не надо стричь…
Диоклетиан, к примеру,
Был хлёсткий при власти бич:
Много обидел народа
(Ух, и повластвовал всласть!)
Такая она порода –
Досталась кому власть.
Ельцин, такое случается,
Без боли оставил руль.
Всякая жизнь кончается,
Титул любой - буль-буль.
С властью расстаться не просто,
Не каждый решится, учти:
Коль с Эверест ростом
И божество почти…
К цезарю мчится с просьбой
От страха бледная знать:
«Возьми в руки Рим, просим,
Иначе не сдобровать.
Возьми, нет пока преграды
И правь до конца своих лет,
Тебе будут римляне рады…»
Цезарь в ответ: «Ну нет!
Я посадил капусту,
Ахнешь – какой урожай.
Лопатой копать пустошь.
Понравилось – бросить жаль.
Останусь в капустной славе,
Чем быть вытягателем жил,
А Римом другой пусть правит,
Кто мало на свете жил».
Ругать власть не надо огульно –
Скучный, плохой сериал.
Бывают правители умные.
Я это подозревал.
История его нам сохранила
Такого, без каких-нибудь прикрас.
Прошло немало лет, но это было,
Не выдумано, уверяю вас.
Принц Конде пригласил гостей вальяжных.
Принц Конде закатил обед на «ять».
Такое с ним случалось не однажды
(Есть деньги, почему не погулять?)
В котлах кипело всё и верещало,
Носились очумело повара…
Большой беды ничто не предвещало.
На стол всё подавалось «на ура!»
Вошёл дворецкий зычно гаркнул: «Рыбу!..»
Как будто этим подорвал тротил,
Как будто в чан кипящий бросил глыбу
И кипятком вокруг всех окатил.
Всё дело в том, что рыба не готова,
А в зале объявили, что несут.
И главный повар вынести такого
Не смог – свершил кровавый самосуд:
Проткнул себя ножом полуметровым
И умер без особой маяты;
Кровь запеклась большим пятном багровым,
Не где-нибудь, а прямо у плиты.
А принц – пиров великих созидатель,
Потом ещё немало дней грустил:
«О, незаменимый, добрый Ватель,
Зачем ты так? Тебя бы я простил!»
Случится может всё на свете белом,
Что выразится в добром и плохом…
Но так и надо подходить серьёзно к делу,
Когда работаешь, приятель, над стихом.
Кто не знает Диогена? –
Только тыква на рожне.
А кто знает Антисфена? –
С Антисфеном посложней.
Диоген был шустрый малый,
Зарился на чёрный нал;
Папа слыл его менялой,
Углубленный в криминал:
Гнал фальшивые монеты,
Привлекая и сынка.
Сына с папою за это
Часто брали за бока.
Но наскучил Диогену
Этот, так сказать, пошив, -
Поменять решил он сцену,
Стать философом решив.
Занесло его в Афины,
Там философов разлив.
Хоть кого опарафинит
Философский коллектив.
Тут он встретил Антисфена,
Тот толкнул большую речь,
Умудрился Диогена
Обаять, к себе привлечь.
Аскетизм тогда был в моде,
Видели в нём интерес…
Диоген при всём народе
В бочку с фонарём залез.
В бочке он сидел, не мылся
И не бегал по врачам,
Натурально превратился
В пса и лаял по ночам.
Чувствовал себя прекрасно,
Многим хлюпикам – пример,
И кормил его негласно
Шеф жандармов и премьер.
Прежде чем поставить точку,
Я хочу добавить здесь:
Смело забирайтесь в бочку,
Будет слава вам и честь;
И живите там фанатом,
Не Ерёмой на печи…
Словом, Антисфен запрятан,
История о нём молчит.
По телеку крутили сериалы
Про баб каких-то в городе большом,
Желающих во что бы то ни стало
Найти интимных связей с мужиком.
Я удивился эдакой проблеме,
Такое в мире, мать твою- ети,
И сразу - бац! рукой себя то темю,
Что ж я сижу? Мне надо их найти!
Поужинав колбаской с чёрствым кексом,
(По-холостяцки, что ещё мне есть?)
Я вышел в город вечером за сексом,
Согласно сериалу - он там есть.
Я вышел, будто просто на прогулку,
Руководимый чувством половым,
Прошёлся по кварталам и проулкам,
По улицам, а также мостовым.
Не вызывая лишних подозрений,
Я шёл в себе уверенный вполне,
И встречных дам оглядывал без лени,
А тех, кто помоложе, так вдвойне.
Потом бродил туда-сюда я в парке,
Прохожим задавая свой вопрос:
“Вы не видали Джессику здесь Паркер,
Иль на худой конец - Саманту Джонс?”
Но мне не дали их координаты,
Не знаю почему наверняка,
В ответ меня частенько слали матом
Или крутили пальцем у виска,
А я всё шёл, от поисков усталый,
И возмущеньем полнилась душа:
Ну как же так? Наврали сериалы?
Вот город есть, а секса - ни шиша...
Плевать, ведь “русиш нихт капитулирен”,
“Но пасаран”, а то - невмоготу,
Не буду сам себе я дезертиром,
И к цели я намеченной дойду!
Вдруг - глядь, на перекрёстке, возле арки,
Глазам не верю я, не может быть...
Стоит, как будто точно Сара Паркер
Или Саманта Джонс, не мне судить.
Я к ней пошёл, надеясь на консенсус,
(В делах амурных я не ловелас),
Спросил: “Вы как со мной по части секса?”
Она в ответ: “Сто долларов за час...”
Я улыбнулся, в фильме всё бесплатно,
А в жизни-то без денег - просто страх,
Что делать? Не идти ж ни с чем обратно,
Вот так и верь, что счастье не в деньгах.
Пуская томно слюнки, словно пенки,
Я постоял, не зная, что сказать.
Сто долларов? за ЧАС? Ну и расценки!
Мне ж больше трёх минут не устоять...
И хоть я с детства - “облико морале”,
И честь пытаюсь с юных лет блюсти,
Но не соврали бабы в сериале,
Что секс возможно в городе найти.
И посмотрев на Сарины коленки,
И ощутив движение в штанах,
Решил я, что сто долларов - не деньги.
Тем более, что счастье не в деньгах...