Бегу я вдоль аллеи,
дородная на вид.
Вдруг... вижу Бармалея -
живёхонький стоит.
Не мимо пробегает -
столбом при свете дня,
стоит и не мигает,
и смотрит на меня.
Я: - Чего не в Африке?
Чё ты - офу(оборзел)?
Он: мол, там... на завтраки,
всех уже поел.
Жду теперь, покáмест там
детки подрастут,
тощие поправятся...
А пока што... - тут.
Бегу я дальше, травкой
(устав, иду пешком).
Вдруг... Айболит под лавкой,
с таранькой за пивком.
Кузнечиков не режет,
не лечит гепатит... -
сосёт пивас, чуть реже
таранькою хрустит.
Я: - И чё ж ты делаешь?
Старый, грец те хай!
Репа осовéла аж -
а зверьё сдыхай?
Он: - Ушли на пенсию.
Вишь, повсюду блат.
- А другая версия?
- Спи...ли халат.
Я с ними задолбалась.
Ну нет - ты посмотри...
А мне бежать осталось -
килóметра под три
(под два семьсот). Не тропик?
Но от жары - тошнит.
А тут... и бегемотик
пузя́кою в зенит.
Я, как рыба булькаю:
«Доктор (блин) подъём!»
А они с Бармулькою -
туточки. Вдвоём.
Скальпель с саблей вынули...
* * *
Стыд (конечно), срам... -
но и мне подкинули
пару килограмм.
«Посадил дед Репку…».
Первая фраза, известной с детства, русской народной сказки заставила содрогнуться от жалости моё доброе сердце. Воображение тотчас нарисовало образ старого прокурора, который, то ли по привычке, то ли по причине старческого маразма, не разобравшись толком с доказательной базой, осудил несчастную Репку на безрадостное прозябание в неволе. Тем не менее, далее мы читаем: «Выросла Репка большая-пребольшая…»
О чём это нам говорит? Исключительно о том, что Репка, томясь в подземном каземате, не утратила чувства природного достоинства, постоянно укрепляя свой дух и расширяя сознание.
Между тем, в мозгах старого прокурора наступает просветление, и его гложет, вдруг проснувшаяся, совесть. Понимая свою ошибку, он предпринимает отчаянные попытки вытащить Репку из заточения, на которое сам же её и обрёк. Но!
«Тянет-потянет, вытянуть не может…»
Этот рефрен, повторяющийся на протяжении всей сказки, говорит нам о бюрократизме, волоките и бездушии наших доблестных внутренних органов.
Тогда, обретший совесть, Дед вспоминает Бабку – единственного, честного следователя ещё старой закалки.
Бабка берётся за Дедку. Нет, не фигурально, конечно, берётся. Просто высказывает ему в лицо всё, что она думает о его профессиональной компетенции. После этого добивается назначения нового следствия по делу Репки, подключив к нему адвоката Внучку и сыщика частного агенства Жучку. Все работают, не покладая рук. Дело начинает обрастать фактами, в результате анализа которых, появляется совершенно новая версия событий, повлекших за собой столь печальные события в жизни Репки.
Увы! Не хватает маленькой, совсем крошечной детали, которая стала бы решающим звеном в цепи неоспоримых доказательств невиновности осуждённой. Напряжение нарастает, темпы расследования ускоряются…
А между тем, измученная постоянным дёрганьем, Репка уже начинает терять всякую надежду…
И вот! Наконец! Вот он – тот самый важный свидетель, которого сыщик Жучка всё-таки отыскал в какой-то, забытой богом, норе.
Невзрачная серая Мышка видела и знала всё. Преодолев страх перед возможной местью сытых и наглых хозяев жизни – Котов, она согласилась выступить в защиту Репки.
«Вытащили Репку!»
Благостной музыкой звучат финальные слова сказки, рождая в душе веру в торжество справедливости, что, впрочем, всегда было присуще русским народным сказкам.
Как же без веры-то жить?
Не жил никогда он в Америке,
Однако не бился в истерике,
Хоть часто бухал,
Но не забывал
Сливать пену мыслей в лимерики.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Один бедуин из Дубая
Набулькал текилы до края,
Запил молоком,
Не мог он потом
Надолго уйти от сарая.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
А в самом разгаре премьеры
Актриска свалилась со сцены.
И все б ничего,
Напряжно одно,
Сломался каблук лабутены.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Мой японский моторчик «Судзуки»
Выдавал непонятные звуки,
Запротивился он
Изжигать самогон,
Извергая одни чихи – пуки.
«Всё-таки я бы не называл наши политические партии брендами, это всё-таки общественные организации, достаточно крупные, это не какой то рыночный товар». Владимир Путин, 14.04.2016 г. «Прямая линия с Владимиром Путиным»
Не знаю, то ли в спешке, то ль в азарте,
Но всё-таки изрёк наш Президент,
Что ни к одной из крупных думских партий
Никак не применимо слово «бренд».
Пускай мой глас потонет в общем шуме,
Но всё же я спрошу, как солдафон:
Чего ж тогда так яростно в Госдуме
Явлинский рекламировал айфон?
а мне нравится лопух,
нет, не человек, а куст.
ласково звучит на слух,
он не с оперы - арбуз.
он среди растений - слон,
даже есть лопух большой.
болеутоляет он,
но отнюдь не артишок,
не морковка, не батат,
сам семейства сложноцвет...
помидору он не брат,
но есть родственник в Москве.
где-то в чем-то он припух
ибо есть из-за чего.
возгордился он - лопух есть в цепочке пищевой!
и когда совсем беда -
нет бумаги, лишь клочок,
можно даже господам,
подтереться и ничё...
Писать, ребята, можно и короче
Одной строки достаточно вполне
В ней будет суть, как чей-то муж не хочет
приятных слов произнести жене
О внешности и о телосложении
Слов двадцать или даже двадцать пять
А хочет перейти к телосближению
И говорит :
- Пошли скорей в кровать !
Она пойдёт, он дело совершит
И вот уж на боку довольный спит !
И невдомёк убогому уму
Что хорошо тут только одному.
Так в одностишье - суть, а нет сюжета
И красок мало или вовсе нету
Другое дело настоящий стих
Он, как бутылка доброго вина
Пей неспеша, смакуй, читай про них:
Как днём к соседу побежит жена
Как тот ей будет на ухо шептать
Целуя в губы и в округлость щёк
Я о тебе всю жизнь готов мечтать
Ты персик ! Ты божественный цветок !
Ты лучшая из женщин, ты восторг !
С тобой я жизнь связать готов и рад
Тебя не будет - можно сразу в морг
Ведь всё на свете превратится в ад
Врёт гад, как Троцкий, даже хуже, врёт
Но эта ложь святая, не во зло
Сосед - надежду женщине даёт
И женщина - даёт ему тепло !
А я - даю развёрнутый сюжет
Могу его и шире развернуть
Поэт, он даже в Африке поэт
А не макака, вот в чём, братцы, суть
Поэзии!
В ней радость, в ней прелюдия
Для удовлетворения души !
Поэзия плохая - словоблудие
И место концентрации лапши
Которую, вы снова, полной чашею
Откушали и было вам не лень
А я, друзья, лапшой питаюсь Вашею
На этом сайте каждый божий день
Поздравляю всех с Днём культуры и в рамках сего события представляю вам
театральное действо — ещё один проект с Алисой Нескучной.
Первая попытка, вылившаяся в метабасню Мартышка и К, Жми сюда оказалась не слишком согласованной, поэтому было решено распределить роли.
Что из этого вышло — судите сами. Итак...
Василиса Дурак и её муж Иван
(зонг-опера на одно действие и «многа букаф», со сменой ритма и пола
и с достижением консенсуса вопреки взаимонепониманию)
~~~~~~
Действующие лица и исполнители:
В а с и л и с а Д у р а к, в девичестве Премудрая — Тщеслав Поверхаев И в а н Д у р а к, её муж — Алиса Нескучная
~~~~~~
В а с и л и с а (войдя в гостиную)
Ну здравствуй, Ванюша, солнце! Намаялась нынче шибко:
Четыре пары, не шутка, потом ещё педсовет,
Потом проверка тетрадей на поиск глупых ошибок...
Но пятница, слава Богу! А как у тебя, мой свет?
Я, кстати, на завтра достала две контрамарки в драму.
Дают Ионеско, Ваня. Да нет же, он не румын.
Нельзя ж быть таким дремучим с такою премудрой дамой!
Должны ж быть помимо фамилий тождественными умы!
Начнём с похода в театр — для роста хороший стимул.
Нет, я о культурном росте. И что, что два метра аж?
Ты будешь в восторге, милый, от «Лысой певицы»: стильно,
Абсурдно, слегка банально — как раз, Ваня, твой типаж!
И в а н (слегка ошарашенный)
Здравствуй, свет мой, Василиса! (Ишь, как прет в тухлях в хоромы...
Зря штоль я как бабка ёжка цельный день с метлой скакал?)
Ах, ма шер! Четыре пары... Сядь передохни с дороги...
(Видно четырём дитятям «два» поставила в дневник.)
Педсовет? Какая скука! (Знамо дело, хто сидит-то
В том совете... токмо педи...) Контрамарки две? Шарман!!!
(Драмов мне и тут по горло... Василиска... Ионеско...)
Цепеш, случаем, не родич? В географии расту.
Шо касается двух метров. Ты б для стимула учла бы:
Я ишо косая сажень и семи пядей во лбу!
Хто дремучий?! Тут подремлешь... (Кажну ночь парик сымает
И таки храпит рулады — никаких певиц не нать!)
В а с и л и с а (опустившись в кресло)
Ах, до чего ж ты милый, Ваня! Придёшь уставшая со службы —
Любимый муж присесть предложит, в светёлке чисто, стол накрыт,
Две новых фразы на французском... (Над R ещё работать нужно.
И с носовым пока проблемы... Но говорит ведь, говорит!)
Читал историю — похвально! Но с географией, Ванюша,
Они как сено и солома, а не абстрактная трава.
Хорей неплох четырёхстопный, но всё же ямб попробуй лучше,
Как я сейчас. И клаузулы неплохо всё же рифмовать.
Что до косой сажени, милый — за это и люблю, нет мочи!
А с появлением залысин во лбу и восемь пядей есть!
Ой, извини, не буду больше... И что ты там под нос бормочешь?
Всё, отдышалась. Зажигай уж toutes les bougies — садимся есть!
И в а н (подняв бокал)
Наша встреча была аки куп де фудр и сомненьев освЕтила мрак!
И теперь я должон быть, как ты, премудр, хоть и носишь фамилью Дурак.
(Заямбало ужо! Охореешь тут! Знать, почтенья к супружнику нет.
Да какие ишо клаузулы-то?! Запереть, штоль, жану в клау...зет?)
Уж твои похвалы - как мерси боку. Шож... ишо не хранцузский прононс...
(И чего не лежалось мне на боку? Все. Не буду высмаркивать нос...
От лежал бы, дубовая голова, на уютной отцовской печи...
Не понЯл, шо за сRRRакная там тRRRава... Ох, от жизни такой заRRRычишь...)
Ты отведай жульену, отпей бордо, суп лягушкин, зелёный Рокфор.
Проживем мы подолее Виардо, зря штоль плесени вон цельный двор?
Пусть ей брат Василиск: с ней страшон дует. Я ж мужик, и сам черт мне не брат!
Выпьем (как ба не спутать)... Шшшандон. Мует. Коли стоит свечей-то игра.
В а с и л и с а (наевшись и откинувшись на спинку кресла)
(Неужто я вслух про прононс? Ну дела! Кровь из носу надобен секс!)
И это сказала??? Ой, я поняла... Ванюша, да ты ж экстрасенс!
Да ты же как Мессинг, Кассандра в штанах. Такое тебе по плечу!
Нет, к чёрту французский! По-твоему «нах». Вот видишь, я тоже учусь!
Билеты сдаём, ни к чему нам театр, абсурда и в жизни полно,
Чтоб искру таланта, прости, натирать душистою рифмой к «кино»!
Мы мир покорим от сторОны одной и аж до другого краЯ...
Не надо квадратить глаза, дорогой! Да я это, Ванечка, я!
Чтоб с новой фамилией, принятой мной, мой ум не ставал на ножи,
А ты бы гордился своею женой — я буду не класть, а ложить,
Четырежды восемь — двенадцать, Берлин — столица республики Чад,
ЖИ, ШИ — через Ы, Чернышевский — кретин... А стану учить — вот камча!
И в а н (всё больше захмелевая)
Благословенен нектар! Дар хмельной божества Диониса,
Ибо устами прильнула к нему дщерь античной Эллады,
Эллинов царское имя носящая свет-Василиса
Звезды красой затмевающа... (Шо со мной? Пить меньше надо!)
Зависть снедает Олимп. Афродита, Афина, Деметра!
Зрите пурпурны перся, Беломраморны выю и чресла,
Алы ланиты... (Вот переберу — и реку гекзаметром!)
Очи небесны... (Боюсь, шо уже не подняться мне с кресла!)
В а с и л и с а (баюкая мужа)
Вовсе не надо вставать, отдыхай, мой герой ненаглядный,
Я наиграю тебе на кифаре подобье берсеза.
Спите, косая сажень и чела дорогого семь пядей,
Я не в обиде за то, что сегодня осталась без секса.
Спи, мой селекционер, что способен из персей с перстами
Вывести орган «персЯ», да ещё и пурпурного цвета!
Завтра друг дружке опять мы сплошною загадкою станем,
Но лишь сильнее и крепче полюбим друг дружку за это!
День Космонавтики! Ура!
Прогресс – не фигли-мигли,
Салют из каждого ствола -- Чего-то мы достигли.
Даёшь Вселенную! Не дрейфь,
Заманчивая тема --
А вдруг на Сириусе нефть?
Но есть одна проблема:
Луна и Марс -- не медяки,
Но это лишь начало,
Всего-то первые шаги,
Но этого нам мало.
Позвольте маленький ликбез:
Корова не летает,
Увы, технический прогресс
Ума не прибавляет.
И вновь рыдающая мать --
Наука – наши зубы,
Прогресс – наука убивать,
Развалины и трупы…
Неописуемо умны,
Гривасты, головасты,
Явили новые миры
Писатели-фантасты,
Научной мысли авангард,
Увешаны, достойны.
А что явили? Звёздный ад --
Космические войны!
Благословенная Земля,
Рубахинка, Мальтинка,
В масштабах космоса, друзья,
Лишь малая песчинка.
Нас уничтожить не вопрос,
Сложнее обнаружить,
А мы огулом под откос,
Стараясь всё разрушить,
Внушая ненависть и страх,
Коварны и жестоки.
Мы в обетованных мирах
Отнюдь не одиноки;
Пока опасность далеко,
Покуда нас не видят,
Мы не боимся никого –
Не зная, не обидят.
Но пресловутый дарвинизм,
Считая жизнь ареной,
Вершиной жизни практицизм,
Един для всей вселенной.
«Борьба до полного конца»…
Знакомы с этой фразой?
А вдруг в созвездии Стрельца
Землян сочтут проказой?
Что повстречаем? Как узнать?
Прикидываться? Драться?
А мы готовы умирать?
Не стоит задираться
На оппонентов-забияк;
В пространстве окаянном
С огнём не следует играть.
Не лучше ли землянам,
Лелея тучные поля,
Не ёрзать на ракетах, Не афишировать себя
В межзвёздных кабинетах?
Пусть не узнает никогда
О нашем окаянстве
Инопланетная орда.
В космическом пространстве
Не уживётся человек,
Там хуже, чем в Бутырке.
Не лезь в бутылку, имярек,
Сиди в своей бутылке…
С нас убывает понемногу,
то там чуть-чуть, то здесь чуть-чуть.
Достала, к вечеру, изжога,
а завтра вновь идти к врачу.
Под эпикриз бежать в аптеку,
лечиться знамо от чего,
а тут ещё душа-калека
вангует, требует - в огонь.
Я за здоровье в каждой пьянке
тост поднимаю, как молюсь.
Оно мне - дырку от баранки,
а убеждали - в вечность ключ.
Сколь не доверчив, но приметам
я не иду наперекор.
Жизнь кучерявит не за это,
за что – не знаю до сих пор.
Жизнь превращается в болячку
из несрастух и негоразд,
а-а-а, это ты мне старость-кляча
подножку сделала вчера?
Песком исходишь - это почки,
чуть кашленёшь - то ОРЗ.
А в зеркале не я, а бочка,
слышь, тело, ты не оборзел?!
В наклон пошёл, как башня Пизы...
Ни капли водки, пива внутрь -
всё, завтра в путь, к здоровый жизни...