Какое счастье, меня пригласили в театр! И не на что-нибудь, а на сразивший ещё в юности и не отпускающий (не будем уточнять, сколько именно лет) роман "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова. К тому же в постановке Сергея Алдонина, закончившего с отличием режиссёрский факультет РАТИ (ГИТИСа) (мастерской М.Захарoва).
Мой спутник и я стояли перед ещё закрытыми дверями зрительного зала, разглядывая вдохновлённые лица окружающих нас поклонников Мельпомены. В назначенный час последние врата, отделяющие публику от волшебного мира искусства отворились, и мы впорхнули в него, окрылённые надеждой и подгоняемые ожиданием предстоящего зрелища...
С застенчивым шуршанием занавес открылся и мы увидели...
Честно говоря, я не знаю, что мы увидели. Сначала мне показалось, что рабочие забыли убрать беспорядочно вываленную на сцену рухлядь. Но заиграла музыка и я осознала своё заблуждение: рухлядь оказалась декорацией и очевидно являлась частью творческого замысла.
Правды ради, нужно отметить, что, мягко говоря, необычное оформление сцены уже через несколько минут перестало занимать мои мысли: на ней появился Воланд в исполнении самого режиссёра. В мозгу молнией пронеслось высказывание великого Жванецкого о киношниках: "...весь гитлеровский штаб в мундирах не по размеру, а диктор говорит, что вся Европа на них работает..."
Сюртук мессира был ему непомерно мал, но приказав себе умерить свой снобизм, я решила сконцентрироваться на актёрском мастерстве. Задача выдалась нелёгкая. Описание спектакля в интернете предупреждало, что любителям точного воспроизведения текста и сюжета романа придётся туго. Далее сообщалось, что он поставлен также по неопубликованным черновикам Булгакова. Серьёзно?! Яду мне, яду! Кто бы мог подумать, что Михаил Афанасьевич окажется таким пошляком и хамом!
Нет, господа, не торопитесь упрекать меня в беспардонности... События развивались стремительно.
На Патриарших у Берлиоза из портфеля почему-то торчало нежно-розовое неглиже секретаря МАССОЛиТа Лапшённиковой, однозначно намекая на их безнравственные несоветские отношения. Перегидрованная Гелла навевала образ доярки передового колхоза
хрущёвских времён. Коровьев раз десять за время действия обращался к ней не иначе, как "дура"и, знаете, где-то в глубине души это соответствовало и моему восприятию. Сам Воланд почему-то предпочитал произносить реплики, сидя на коленях у всех мужских персонажей по очереди, видимо, демонстрируя свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. Единственным пробеском являлся Мастер, убедительно и проникновенно описывающий Ивану первую встречу с возлюбенной. Но не тут-то было! Постановщики и здесь не дремали, ибо на заднем плане гарцевала Маргарита такой (!) походкой, вульгарности которой позавидовала бы даже бывалая марсельская проститутка. Мастер, кстати, как раз в это время убеждал, что его поразила не столько красота женщины, сколько "небывалое, никем доселе не виданное одиночество в её глазах". Наблюдая за нарочитым вилянием южной части Маргариты, как-то не верилось, что он вообще мог смотреть ей в глаза. Ну и ну... И он туда же...
Нет, господа, не торопитесь сомневаться в правдивости моего повествования!
Для пущей убедительности приведу две дословные цитаты:
Коровьев (Гелле) :
- Дура! Ты дала телеграмму Поплавскому? Ты Поплавскому дала?
Гелла:
- Ой, только Поплавскому я и не дала!
******
Пьяный Стёпа Лиходеев, почему-то используя отломанную спинку кровати в качестве ходулей, выдаёт очччччень длинный набор нечленораздельных звуков.
Воланд, оперируя на протяжении всего спектакля голосом старухи Шапокляк, многозначительно заявляет:
- Мда... Звучит, как последняя речь президента Украины...
Нет, господа, умоляю, оставим в покое современную политику! Да, Булгаков родился в Киеве, но он же не виноват в происходящем сегодня, за что же его так...
Ну, допустим, режиссёр тяготеет к самовыражению, любит абсурдизм. В чём же дело? Пусть напишет пьесу и самовыражается до полного изнеможения себя и публики, но, может быть, не стоит "дописывать" бессмертные творения гениальных авторов? Ведь оные , похоже, сами неплохо справились с задачей, иначе их творения не стали бы бессмертными?
Может быть, не стоит вводить названием оригинала
в заблуждение несведующую публику, наивно надеющуюся найти на сцене хотя бы часть любимого романа? А то ведь заявятся снобы вроде нас, ничего не понимающие в искусстве, судя по факту, что данная постановка была принята в постоянную программу театра им. Станиславского?
Погрязнув в подобных невесёлых раздумьях и судорожно сжимая сумочку, я почти физически ощутила сбоку полный неподдельного страдания взгляд моего спутника.
- Аня, пожалуйста, пойдём отсюда, - взмолился он, - это невозможно!
О, боги, боги, с превеликим удовольствием!
Мы встали и покинули место жестокой расправы над бедным Михаилом Афанасьевичем. Вслед за нами вышли ещё человек двадцать.
(На секунду мне показалось, что последней из зала выскользнула осунувшаяся Мельпомена, но, может быть, я и обозналась).
Свободны! Свободны! Какое счастье! Закончилась наша бесплодная попытка ухватить хоть какую-нибудь суть в постановке, в которой, кстати, в числе прочих полностью отустствовали Иешуа, Наташа, Фрида, Афраний, Левий Матвей, Каифа, Варенуха, буфетчик, а так же прощённый в ночь на воскресенье сын короля- звездочёта, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат...
Пришла весна, все тает. Мы еле успели снять единственный зимний клип. Оч. надеюсь, что Вам он понравится, а если нет, я готов съесть свою зимнюю шапку перед камерой…
[Видео]
Другое дело вокал (ниже музыкальный стишок, автобиографичный, из раннего).
Бар Караоке. «Слишком умный» кто-то
Сказал ехидно форменную ересь:
̶ Андрюха, ты не попадаешь в ноты!
̶ И шо с того? Да я в них и не целюсь!
Текст можно попробовать пропеть на мотив
"Песенки о хорошем настроении". Да и известный припев добавить
Если Вы в печали и в упадке духа
Вдруг закрылись в ванной комнате один,
Просто постарайтесь отогнать "чернуху" -
Например, сыграйте в транспорт и уйдёт Ваш сплин.
Женские колготки на башку наденьте, Читать дальше >>
В Улан-Удэ сорвалась презентация первого транспортного дрона Почты России. Попытка доставки посылки в посёлок на расстояние 16 км закончилась ударом об стену возле точки взлёта, аппарат разбился вдребезги.
Жми сюда Жми сюда
Ставили внимательно антенну
И лучи привинчивали прочно,
Но разбился вдребезги об стену
Самый первый дрон Российской Почты.
Сложная система отказала,
Хоть они старались очень, но ведь
Стырить части из посылок мало,
Надо это всё суметь настроить!
Друзья, если вы, конечно, друзья, подпишитесь уже на мой канал на Ютубе. Вам без разницы, а мне деньги позарез нужны.
Жми сюда
Подписывайтесь на мой канал на Ютубе. Вам всё равно, а мне прибавка к пенсии. И если у меня получится, то получится и у вас. Подумайте об этом, и подписывайтесь:
Жми сюда
Подпишитесь, пожалуйста, на мой канал. Позарез нужно.
Жми сюда
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ!
Грипп свиной народец косит,
санкций груз всех заманал,
а тут друг настырно просит –
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ!
И не друг… а так… знакомец
по писательским делам.
С пор недавних хохмодромец.
Пишет «с горем пополам»* (* – шучу… нормально пишет)
Я с настроем, хоть и вялым,
подписаться был бы рад,
но…
плохой во мне с КАНАЛОМ
ассоциативный ряд.
Вы канал хотите строить?
Клифт вам лагерный не мал?
Беломор-канал устроить?
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ!
Вам к проктологу?
Хреново?
Весь в печали поканал?
Он канал вам пробуровит…
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ!
Знать про всех хотите всё вы?
Есть хороший арсенал
лжи брехливой Киселёва…
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ!
(-)2 поставил Ленке!
Утопил его б во рву!
Я за Ленку – сразу к стенке!
За Донскую враз порву!
Хватит тут молодцевато
нудной мзгою моросить.
Дай чего-нибудь ребятам,
прежде чем чего просить.
Будь в оценках, Юра, боек
и душою хорошей.
У меня твоих «плюсдвоек» –
как на айсберге мышей.
И со мной, коль столько выпьешь,
фейс в салат чтоб окунал,
за любой тогда я кипеш!
ПОДПИШУСЬ НА ТВОЙ КАНАЛ!
Солнце упало в речку,
Тени всё у’же… у’же…
Облачные овечки
Щиплют закат на ужин.
Мысли вдали от тела
/Это и есть нирвана?/…
Многое надо сделать,
Только не слишком рьяно...
Пьяный сосед к сортиру
Пузо несет степенно,
Сложно с ориентиром -
Вздулся туман, как пена.
Грядки: чеснок с укропом…
Чей-то ребенок плачет…
Мошки кусают в жопу…
Нет взлёта прежнего бровей,
В глазах огней не видно ярких -
В водовороте хмурых дней
Кружусь на латаной байдарке
И вёсла валятся из рук,
Сквозняк в мыслительном процессе,
И печень морщит сердца стук....
Я сам себе не интересен.
И вот он пятничный рассвет,
Для всех трудящихся желанный,
Возможность дарит нам в обед
Готовить к вечеру стаканы,
Куда зальётся плод труда,
Не зря ж горбатились. Неделю
Пошлём естественно туда
На чём (для офисных) сидели.
Народ слюной истёк: "налей!",
Чтоб по колено стало море -
Взлёт неминуем для бровей
И очевиден блеск во взоре!