Да, мы живем среди напастий,
Вокруг опасности кружат,
Но если вправду, то опасней,
Заранее не ясный враг..
Он затаился пред тобою,
Прикинулся, так может быть,
Иль лучшим другом, иль женою,
И хочет, знаю, насолить..
Природа этой мимикрии,
Не Ясна людям до конца,
Но предаваться истерии,
Не будем. И терять лица...
Я буду с ними очень добрый,
Рубахой парнем притворюсь,
А как придет момент удобный,
То в горло сразу им вцеплюсь...
Словарь иностранных слов: Инкогнито Жми сюда Мимикрия Жми сюда Интриги Жми сюда Антидепресанты Жми сюда Абстракционизм Жми сюда Инвариантность.. Жми сюда Нарратив Жми сюда Цынизм.. Жми сюда Идеология Жми сюда Инвестиции.. Жми сюда Лапидарность Жми сюда Пацифист (Объект.реальность) Жми сюда Эрудит Жми сюда Отрицая Эсхатологию Жми сюда
Пальма первенства за кем
В песне той, что люба всем?
Музыка, стихи или вокал
Её в шлягеры толкал?
Если песня удалась-
Интервью дают гордясь.
Да и как не возгордиться,
УдалОсь, коль, отличиться.
Ну а если, вдруг, фиаско-
Тут иная свистопляска:
Каждый рвётся оправдаться,
Чтобы крайним не остаться.
Ну а так, как это "диво",
Есть творенье коллектива,
То в деталях разобраться,
Можно даже не пытаться.
Музыка - Лист отдыхает!
От стихов - весь зал рыдает!
Голос вовсе - золотой!
А итог-то - нулевой.
Зритель после представленья
Не скрывает возмущенья:
Денег нет, настроя - тоже,
А кому начистить рожу,
Так загадкой и осталось.
Благо, напиться в буфете удалось...
Пусть правнуки меня не строго судят,
Что шел не в ногу с тем и новым веком.
Пускай за эту жизнь не вышел в люди,
Но, слава господи, остался человеком.
* * *
Печатайтесь друзья по много лет.
В дороге нет причин остановиться.
Когда от вируса подохнет интернет,
мы будем здравствовать
в истрепанных страницах.
* * *
Среди пустыни слов,
среди баталий фраз,
где ветер перемен
не даст оставить следа,
нас поиск истины не раз
заводит в лабиринты бреда.
Часть третья (внеплановая).
Если интересно ЧТО ЭТО? ЗАЧЕМ ЭТО?.. Добро пожаловать в первую часть: Жми сюда Размышления о рифме – во второй: Жми сюда
Размер Вы будете смеяться, но таки… «Размер имеет значение!» В прошлый раз мы говорили о рифме. Сегодня давайте поговорим о том, куда эту рифму засунуть. Да, да, да… я уже предположил некоторые возможные варианты ваших ответов, поэтому, на правах автора сего сомнительного опуса, продолжу сам. Без обид. Прежде всего, давайте сверим термины. Говоря «размер», я имею в виду не количество страниц, строчек или слов в стихотворении, а некий порядок, в котором эти слова расставлены – т.н. стихотворный размер. Уверен, вы имеете в виду то же самое. Так вот, на мой взгляд, размер (в отличие от рифмы) может быть абсолютно любым!.. Кроме хаотического. Потому, что «безразмерный» хаос – это просто бесформенный поток сознания с рифмами (в лучшем случае с рифмами), а не стихи.
Так уж исторически сложилось, что все поэты прошлых лет и современности всегда рифмовали свои бессмертные мысли, построчно перенося их на бумагу. Рифмовались при этом смежные (соседние) строки или через одну… или через две… или вообще все строки имели одну сквозную рифму. Не суть. Стихотворный размер можно придумать какой угодно. Важно то, что он должен образовывать некий повторяющийся ритмический рисунок. Это как… обои! Кто-то тщательно подгоняет полосы, совмещая рисунок, и чем он замысловатее, тем труднее его совмещать и больше материала идёт в отходы… А кто-то не парится и покупает обои под покраску. Однако, отвлекаясь от строительной темы, давайте всё-таки вернёмся к нашим поэтам прошлых лет. Рифмуя свои древние бессмертные мысли в предсказуемом и не очень порядке, они вскоре заметили, что выражение всей глубины их бессмертных мыслей, посредством одних только рифм, крайне затруднительно. После чего было принято (наверняка, под чью-то персональную ответственность) волевое решение – кроме рифм в стихотворные строчки добавлять и другие слова. Сами же рифмы (при наличии) попробовали оставлять, так сказать, на десерт, т.е. ставить их в конце строки. Как ни странно, чуднáя затея прижилась. И даже по всем древним проектным институтам письменности и словесности была разослана директива на разработку в срочном порядке удобных для применения на практике дактилей, анапестов, хореев, амфибрахиев и прочих пятистопных ямбов. Чем хороша была система? Она чётко указывала, где должно быть ударение, сколько необходимо слогов… Однако шаг влево, шаг вправо… Так что было проще доказать, что «есть такое слово», чем оправдаться за сбитый ритм:
«…К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный…» Что касается стихотворных размеров… как ни парадоксально, но течение времени их особо и не касается. Принцип тот же, что и пару веков назад: подбирай нужные слова, завершай половинкой рифмы – получай строчку. Затем делай ритмически такую же Читать дальше >>
Прощаю всем, кому я должен,
Прощаю тех, кто должен был.
Простить вот только невозможно,
Кто мне отдать долги забыл.
В мытарствах память напрягая,
Нет, не могу их не простить.
Хотя с трудом, но вспоминаю,
Никто не должен, мать етить.
Вздохнулось даже с облегченьем,
УРА!!! Я всех простил уже.
Пойду поем блины с вареньем,
Ведь христианин я в душе.
Так что и Вы меня простите,
На сердце не держите зла.
Блинов поешьте, коль хотите,
Ведь к нам уже, весна пришла.
Навеяно стихотворением "Проклятая моль!" Алексея Патрашова.
"Сожрала моль любимую портянку,
Которую я больше всех любил..." (с)
Жми сюда
Ты меня, мой друг Алешка, нынче выслушать изволь.
Расскажу, как в моем шкафе завелась зараза-моль.
Сожрала четыре шубы, три берета два пальто.
Вот такого безобразья, слышь, не выдержит никто.
Вне себя почти от горя, выпив водки два ведра,
на борьбу с проклятой молью я отправился с утра.
Только вот заразу эту ничего, блин, не берёт:
я ей в рожу дихлофосом, а она сидит и жрёт.
На лаванду с нафталином ноль вниманья, ё-моё!
Сожрала четыре шапки. Видно, насморк у неё.
Я, вооружившись тапком, нервно дергаясь щекой,
битый час прибить пытался ту прожорливую моль.
Но изрядно притомившись и собравшись покурить,
я решился с молью ентой по душам поговорить.
Я сказал ей так, Алешка: Уважаемая моль,
у меня в шкафах, как видишь, не жратва, а чисто боль:
синтетические шубы, шапки, грязные носки.
Да, любой гурман давно бы просто помер от тоски!
Ты лети скорей к соседу. Там для моли просто рай:
все, что сердцу моли любо, в его шкафе выбирай.
Моль к словам моим явила чрезвычайный интерес….
…И теперь жрёт у соседа из песца деликатес.
По капле тишина стекает медленно
По разомлевшей ночи животу,
И лунный свет повязкою набедренной
Прикрыть не в силах эту наготу.
Ночь развалилась наглою распутницей
Под окнами у нас – разинув рот,
Ты пялишься через стекло на грудь её
И вожделеешь лобызнуть в бедро... Читать дальше >>
Без основ демократического опыта
Выдрав штырь коммунистических основ,
Где-то мы вчера страну свою прохлопали
И базлаем в чистом поле без штанов.
Нет пошлее и печальней в мире повести
Чем подравшиеся в хлам - народ и власть,
В под откос, без тормозов летящем поезде
Друг у друга успевающие красть.
И поэтому - стенает в поколениях
Иностранный, с виду дружеский народ,
Что летит экспресс российский в завихрениях
По планете, мимо свай держащих свод.
Ненавидит бомж людей с руками чистыми
С кем не пьешь - всегда пошлешь, чего юлить,
И поэтому - толкаем машинистов мы
С криком - Эй! В натуре!.. Дай-ка порулить!..
Аллилуйя в честь Немировской медовой водки с перцем.
Цитирование в рекламных целях, за праздничным столом, а также при "соображении на троих" в любом подходящем месте (в подъезде, под грибочком в детском садике, под сенью кустиков в городском парке и т.д.), разрешается СТРОГО только при упоминании ника автора.
Ваше здоровье!
Оригинал:
Ця горілка і солодка,
І ще трішечки гіркА,
Бо вона є з перцем водка
Вимагає огіркА,
І, ковтнувши її більше,
Задихнетесь Ви, алЕ
Хай Вам вже не буде гірше
І ніколи, і нідЕ!
Перевод:
Вот горилка - суперводка!
Зело сладка и горька,
Вкус : как будто бы молодка
Вас целует - паренька.
Лишь глоток - и сил прибудет
Вам на многие года.
Лучше точно уж не будет
И нигде, и никогда!
С предыдущими "разочарованиями" можно ознакомиться здесь:
Жми сюда
Жми сюда
Бутончик Марь-Петровна, снова здрасьте!
Вот, пробегал квартирки вашей мимо...
Восьмой этаж? Пустяк для пилигрима,
Что тонет в кипятке бурлящей страсти!
Чтоб перед вами вновь не осрамиться,
Я, Марь-Петровна, вёл в себе работу -
Намедни прочитал пол-"Идиота".
Хотите, прям сейчас представлю в лицах?
А давеча в Искусственном музее
Просматривал различные картины -
Жан-Клод ван Гог и прочие мужчины...
Я думал, от восторга облысею!
На днях в консерваторий завалился-
Там юбилей Чайковского, сказали...
Эх, Марь-Петровна - верите? - наврали!
Он, поросёнок, даже не явился!..
Ну, что же мы стоим, как неродные?
Я тут с собой принёс бадейку пива -
Размочим с вами корку негатива!
Тащите закусь, ибо выходные!..
Вы, Марь-Петровна, дико извините -
А что, в хозяйстве, кроме винегрета,
Закусков помясистей разве нету?..
Да ладно, съем... Горгоной не смотрите!
...Эх, дорогая, день какой погожий!
Я прям игривость чувствую в гормонах!
А вы опять в шерстистых панталонах?
Как фрекен Бок... Ну, вы-то помоложе!
Вы, Марь-Петровна, как вчера родились...
Вон, в мире разгулялись катаклизьмы -
Накрыло весь Урал метеоризьмом,
А вы опять в исподнее вцепились!
Чем до ушей натягивать колготки,
Вы б, Марь-Петровна, вспомнили Эзопа!
Как Одиссея жинка Антилопа
Сто лет ждала. Эх, были ж раньше тётки...
Ну, хочете. вам Гёте почитаю -
"Замрите, Марь-Петровна, вы прекрасны!.."
Я ж третий раз припёрся к вам напрасно,
Как фон-БайрОн, хожу - фигнёй страдаю...
Всё, Марь-Петровна, чувства на исходе!
Сидите в девках с вашим винегретом...
Что ж, у меня занятьев больше нету -
Вас развлекать речами о погоде?!
Я ухожу! Иде моя бадейка?
Опять мне зад подставила Фемида*...
Скучайте у разбитого либида,
Холодная, гибридная** злодейка!
______
*ЛГ от волнения перепутал Фемиду с Фортуной
** Опять перепутал! )))
Туман нависает, как стужа,
Басовой струной - провода,
И чёрные-чёрные лужи,
И лёд под водой, как слюда.
Туман разъедает строенья,
Шоссе отделил кисеёй;
Мгновенья, мгновенья, мгновенья
По каплям висят надо мной.
Денёчки последние марта,
Не вырваться солнцу из пут.
Ладони узорная карта,
Где кем-то проложен маршрут.
Куда приведёт путь-дорожка,
Там радость, иль, может, обман.
Осталось, осталось немножко,
И ветер разгонит туман...
- 2 -
Мартовские белые ветра
Просквозили узкий переулок.
Запах свежевыпеченных булок,
Так дразняще, ароматно гулок,
По селу разносится с утра.
Мартовские жёлтые лучи
Сшили прочно небо, землю, речку.
Вот хозяйка протопила печку,
Засветила на божнице свечку,
Выложила горкой калачи.
Наст уже не держит снеговой:
Шаг шагнёшь - провалишься всё глубже.
А под снегом притаились лужи,
(Чтоб проехать - это ж трактор нужен),
Не приедет сын на выходной.
По пригоркам змейкой - ручеёк.
Из-под снега - вот она, земелька,
Анемонов-бобриков семейка
(Нежная, и тронуть не посмей-ка)
Вылезла уже на солнцепёк.
Март вконец пропил свои деньки.
Там, глядишь, апрелево веселье,
Вербное, Христово воскресенье.
В старый дом - и чистый, и весенний,
Соберутся внуки и сынки.
Стремаясь шкерились по шконкам фраера,
а петушня паслась на цирлах у параши.
Прощальный шмон кенту мастырят мусора,
понты гнилые, вертухай уже не спляшет.
Мой сидор чист, в душе весны музон,
подгон кенту босяцкий от природы.
Кури бамбук, позорный фармазон,
в клифте козырном я хиляю на свободу.
Пусть чешет репу, штатный оперок,
тот, что тогда, в кресты меня затарил,
волына ждет давно, взведён уже курок,
я разряжу в него её в хмельном угаре.
А там, на воле заждались уже братки,
бабло, водяра, шмотки и путаны.
Выносят мозг, пусть мусорам головняки,
я честный вор и фраером не стану!
Восьмёрка – замечательный значок -
Песочные часы – времён сверчок...
Решив измерить страсти быстротечность,
Я мягко уложил Её на бок;
Приостановлен вечности песок...
Я глажу груди, пестую сосок.
Вот волны пульсиков, под прядками лобок.. Читать дальше >>