Дело было в 90-х.
Отправился я в командировку в Москву, на выставку, на нашем стенде работать.
Маркитанты наши пораньше выехали, а я ко второму дню, к самому пику решил подтянуться. Поезд ночной, фирменный, вагон купейный - все, как у людей, чтобы работать нормально выспавшимся.
Сажусь. В купе никого. Минута до отправления - никого. Поезд трогается, и я тихо радуюсь - никто не будет храпеть и ворочаться, выходить покурить и проветриться, и я высплюсь нормально.
Ща-а-а-ассс! В коридоре раздается какой-то грохот, звон, дребезг, и в купе вваливаются три вьетнамца со связками новеньких алюминиевых кастрюль в обеих руках и, кажется, даже в зубах. Но часть грохота при этом продолжает движение по коридору до соседнего купе. Где-то до Новгородчины вьетнамцы, оживленно щебеча, пытаются уложить кастрюли под сиденья и на полки, те гремят и падают.
Наши узкоглазые братья по разуму не унывают, организуют малую джиргу и меняют свои кастрюли с соседним купе, пытаясь разложить их в другом порядке.
К Тверской области купе постепенно затихает, но на остановке в Бологое вьетнамцы подхватывают кастрюли и срываются на платформу. Сообразив, что это еще не Москва, возвращаются и начинают укладывать кастрюли...
Где-то после Твери, учтя ошибки аварийного катапультирования в Бологом, азиаты начинают неспешно собирать и упаковывать кастрюли, перекликаясь через стену с соседним купе, обмениваясь с ними в коридорчике гремящим добром, и споря, которое чье.
Заснуть я так и не сумел.
Как Бэтя избавляется от стресса?
Несёт с базара петуха большого веса,
И сразу называет его Лёвой,
Живьём откручивает яйца клёво.
Потом с ножом бросается на тело-с
И отрезает всё, что захотелось,
И, водрузив на свой кухонный сервер,
По одному выщипывает перья.
И, выпустив из Лёвы кровь в лоток,
Неспее-е-е-шно опускает в кипяток.
... И лишь вода в бульоне закипалась,
От стресса ничего не оставалось!
Соня папу упросила
Инструменты ей достать.
Гвозди, гайки - это сила,
Просто кайф перебирать.
"О, а это что за штучка?" -
Вопрошает мой Дружок,
Вынимая левой ручкой
Металлический кружок.
Шайба это, отвечаю,
Мол, крепёжная деталь.
И мгновенно замечаю -
Глазки Дочи смотрят в даль,
И вопрос в очах лучистых....
Стало интересно ей,
Где же микроХоккеисты,
Что играют шайбой этой в суперКрошечный хоккей.
С Соней в прятки мы играли.
В спальне, в коридоре, в зале.
На балконе и в прихожей.
Не затронут был, похоже,
Только белый потолок.
Всюду, где есть уголок
Соня в миг меня находит.
Взад-вперёд чуть-чуть побродит,
И меня определяет.
Не иначе помогает
Бородатый Домовой.
Ну, а мне - хоть волком вой -
Не найти Девчонки - нет.
Видно, у неё секрет.
Зелье, снадобье какое?
Чудо средство колдовское?
Не пойму, в чём тут дела.
Раз на сотый поняла!!
У моей-то у Матрёшки
Две волшебные ладошки.
Глазки ими закрывает,
В ту ж секунду исчезает.
Писатель роман не писал, но черновики после себя оставил, В СОЦРЕАЛИЗМЕ ЕЩЁ И НЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ...
Сначала написал роман, а потом и черновики к нему настрочил, В СОЦРЕАЛИЗМЕ ЕЩЁ И НЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ...
Герои романа якобы мучились и страдали, а сам писатель при этом только смеялся не только над своими героями, но и над своими читателями тоже, В СОЦРЕАЛИЗМЕ ЕЩЁ И НЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ...
Послушный писатель - мёртвый писатель, даже если он трижды и лауреат, В СОЦРЕАЛИЗМЕ ЕЩЁ И НЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ...
Был писателем и не стал писателем, В СОЦРЕАЛИЗМЕ ЕЩЁ И НЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ...
Всю жизнь мечтал, чтобы его хотя бы один раз запретили. Но писательское перо упорно выводило только то, что надо, вот и не запретили, В СОЦРЕАЛИЗМЕ ЕЩЁ И НЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ...
Хотел писать честно, но лучше других знал, что за это единственный гонорар - срок, ну вот и не сподобился, В СОЦРЕАЛИЗМЕ ЕЩЁ И НЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ...
В Истории литературы, как и в любой другой Истории, остаются только палачи и их жертвы. Ну и побрёл послушно знамо куда, В СОЦРЕАЛИЗМЕ ЕЩЁ И НЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ...
Писатели на своём Съезде дружно осудили писателя, и все писатели с ними охотно согласились, В СОЦРЕАЛИЗМЕ ЕЩЁ И НЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ...
Главные писатели страны чувствовали в себе не только свой талант, но за своей спиной и всю карающую силу своей страны, без которой они никогда бы не стали главными её писателями, В СОЦРЕАЛИЗМЕ ЕЩЁ И НЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ...
Когда писатели ходят перед властью на задних лапках, передние у них тем более свободны, чтобы в своих книжках воспевать того, кто поднял их на такую приятно недосягаемую высоту, В СОЦРЕАЛИЗМЕ ЕЩЁ И НЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ...
Прошла богиней древней саги.
В руке – наполненный бокал,
Не потеряв ни капли влаги,
Ланит обводы повторял.
И он, не ведая сомненья,
Остановил коня стремленье
Руки движением одним,
И встал послушный конь под ним.
Их взоры встретились, и трепет
Молчащих уст, кричащих глаз,
Дрожащих рук – на этот раз
Слепой не смог бы не заметить.
Их руки не нашли бокала,
Но это им не помешало.
***
Она несла бокал в ладонях,
И гладь вина была чиста,
Как взгляд очей ее бездонных,
Как непорочные уста.
И, очарованный виденьем,
Забыв про муки и томленье,
Идти готовый до конца,
Остановил он жеребца.
Она взглянула; он взалкал;
Затрепетали длани, плечи…
Ее рука искала встречи,
Но тщетно. Он схватил бокал.
Стучали зубы в край бокала,
И дрожь похмелья отступала.
______
.
Hugo von HOFMANNSTHAL
(1874-1929)
Die Beiden
Sie trug den Becher in der Hand
- Ihr Kinn und Mund glich seinem Rand -,
So leicht und sicher war ihr Gang,
Kein Tropfen aus dem Becher sprang.
So leicht und fest war seine Hand:
Er ritt auf einem jungen Pferde,
Und mit nachlaеssiger Gebaеrde
Erzwang er, dass es zitternd stand.
Jedoch, wenn er aus ihrer Hand
Den leichten Becher nehmen sollte,
So war es beiden all zu schwer:
Denn beide bebten sie so sehr,
Dass keine Hand die andre fand
Und dunkler Wein am Boden rollte.
* * *
Стремясь взлететь под облака,
Должны мы помнить непременно:
У взлёта скорость велика,
А у падения мгновенна.
* * *
Груша, вишня, смородина,
Клён, берёза, рябина:
Для меня это – родина,
Для кого-то – чужбина.
* * *
Хвостами заметЯ следы,
Забыв в пучине душу,
Мы вышли из морской воды,
Чтоб всю загадить сушу.
* * *
Я гнать не намерен вам ваню,
Что лучшая должность моя.
"Пошёл бы, – твердят мне, –ты в баню!"
А банщик не кто-то, а я.
* * *
Как творец ты, без сомнений,
Очень даровитый,
Даже ты почти что гений,
Но дурак набитый.
* * *
Просветлённость нас берёт от милых лиц,
Слёзы льющих без конца в шарфы и шали.
Хорошо, что нет у девушек яиц,
Если б были, танцевать бы им мешали.
* * *
В пространстве твиттеров, ютубов
Засела ложь, как господин.
На свете столько правдолюбов!
А побеждает лжец один.
* * *
Пусть я и достиг глубин морских
В творчестве, а в жизни неврастеник,
Мне не надо премий никаких,
Если нет у этих премий денег.
* * *
В дождь и слякоть, в день погожий
Мудрых мыслей ждёт поэт:
Муза – это ангел божий,
Прилетает раз в сто лет.
* * *
Увидев меня, лотрыгу,
Курящего самосад,
Мне жизнь показала фигу,
А я показал ей зад.
...Друзья уходят вспять –
они ведь тоже люди.
Друзей считать нельзя –
они уходят сами,
от них и польза вся,
чтоб не были врагами...
Валерий Капралов (Литературная Газета №46-47/2012)
Друзья мои, друзья...
Ну, что же вы за люди...
Ну, как же так? Нельзя...
И что же с вами будет?
С чего всё это вдруг
И как оно случилось?
Берёте на испуг?
Иль мне это приснилось?
Ведь вот в чём фишка вся -
Вы знали это сами? -
Друзей считать нельзя,
Становятся врагами.
В стране воруют все, и стар, и млад,
И в этом смысле я не исключенье,
Воруют без разбора всё подряд —
От танков до овсяного печенья.
Игорь Иртеньев Жми сюда
В стране рифмуют все, и стар, и млад,
И в этом смысле я не исключенье,
Рифмуют без разбора всё подряд —
От банков до любовного влеченья.
Есть много рифм в русском языке -
Глагольных, существительных, наречных.
И все они лежат не в сундуке -
Они летают в воздухе беспечно.
И я тружусь, рифмую и пишу,
Выуживаю свеженькие рифмы.
Закончатся они - я вам скажу
И сразу перейду на прозу в ритме.
Вы – примадонна, я давно – штабс-капитан,
Анастасия, чем же с Вами мы не пара?
А для докучливых поклонников – наган,
Для Вас, Настасья – эти чувства и гитара.
Уйду в отставку, поселюсь у ваших ног,
Коль Государь не даст на брак нам разрешенья,
Ах, как без Вас я в этом мире одинок,
Без Вас душе моей не знать с небес прощенья.
О, несравненная, кольцо Вам так к лицу!
Но если Вы, меня презрев, пройдете мимо –
Поверьте, завтра рано утром на плацу
Я застрелю себя из ротного «Максима».
______
Тема блица на Стихи.ру - Жестокий романс
Офицерам русской армии не разрешалось жениться на "актерках". В крайнем случае требовалось разрешение на брак не командира полка, как при обычном браке, а самого императора.
Поэт, талантом одарённый,
Силён, разумен добр и смел,
Ты мёдом Браги вдохновлённый ,
Здесь песнь великую пропел!
Стасечка Сальникофф "Неоскальдическая поэзия" Жми сюда
Ты - тот, что назван был поэтом
Лишь потому, что нет иных -
Представил нам свои сюжеты
Скандалов неких бытовых.
Твой глас, нектаром Браги вспоен,
Был плохо слышен за столом -
Зал для пиров наш так устроен,
Что чёрт не пел бы песен в нём.
Ты запиши нам на бумаге
Всё то, что спеть хотел для нас,
А мы, ещё добавив браги,
Исполним сами, хоть сейчас...
******
Брага - город в Португалии, известный своими винами и др. спиртными напитками.
* * *
Одна так и сказала б…
Кривая, лысая, хромая:
"Умом Россию не понять.
Сама себя не понимает".
* * *
Столичный плачет запевала,
Сто тысяч заработку мало.
* * *
«Ну, что сказать, ну, что сказать?»
Всё сказанное пусто.
Залезла в огород коза
Надкусывать капусту.
* * *
Продавщица в гастрономе
В голодухе не утонет.
* * *
Я знаю - в нос заедут,
Блюдя свой интерес.
Есть волки и медведи,
И непролазный лес.
* * *
Познаваем мир иль нет –
Спорят много, много лет.
Есть в том смысла толика?
Нет – одна риторика.
* * *
Желал в историю попасть
(Есть и такая в жизни страсть),
Но страстотерпцам этим,
Как правило, не светит.
* * *
Пегас вдохновением питается,
Как впрочем и полагается.
А коль перешёл на овёс,
Тут виден уже перекос.
* * *
Подавал надежду парень,
Хорошо мозги он парил.
Парил перепонки…
И теперь на шконке.
.
* * *
Не для всех наштампованы звёзды,
Это нашего света закон.
Научиться писать можно…
Заявление в профком иль завком.