Вместо эпиграфа: … всё началось с того, что мне не дали в Сбербанке "нецелевой кредит под залог недвижимости", в общем - "Обидели мышку -нагадили в норку" (с)
Здравствуй, дорогая эМВээФ!
Пишем мы письмо из под Тамбова,
тут дела у нас совсем фигово,
а владелец фига - Герман Греф.
Не даёт в кредит нам ни рубля,
говорит про риск и нестабильность,
про валютный курс и волатильность,
и, что нет команды из Кремля…
Мы сначала дёрнулись туда,
думали - расскажем государю,
он то Грефа враз "наскипидарит",
дав команду с помощью кнута…
…в Кремль нас не пустили ни[куда]!
Там охраны - стопитьцот мильонов!
Выращены словно по шаблону
для дверных проёмов два на двА.
Свысока поглядывают зло,
все в костюмах, будто дипломаты,
сразу стало ясно и понятно -
как нам с генофондом повезло!
Мы ушли назад домой пешком -
а "куды крестьянину деваться"?
С этими амбалами "бодаться" -
всё равно, что биться в стену лбом!
По дороге встретились в лесу
с малость одичавшим демократом;
он нам ваши дал координаты,
укусил и стырил колбасу…
Так, что, эМВээФ, давай кредит
фермерам под льготные проценты!
Всё вернём по осени до цента
без судебных тяжб и волокит.
П.С.
Деньги поступили?! Наливай!
Выпьем за… крутых и деловитых!
Мы ж за четверть этого кредита
скупим весь китайский урожай!
Герман Греф - руководитель Сбербанка, главного кредитного учреждения РФ
Судьба на балах помещает нередко
Меж двух равнозначащих счастий.
Налево - брюнетка, направо - брюнетка,
Мне что, разорваться на части?
2. ЛЮБОВЬ ПО НЬЕПСУ
Мои приметы будут налицо,
Хоть иня ты произведешь, хоть яня,
И пусть считает он себя отцом,
С годами все увидят, кто батяня!
3. ЛЮБОВЬ ПО ПРОТАГОРУ
Твои желанья не убьют идею.
В твоих желаньях скрыт софизм чудной -
Захочешь, и тобой я овладею,
А не захочешь, овладеешь мной!
______
1. Жан Буридан (1300-1358) - французский философ, представитель средневекового номинализма. Личность Буридана окружена легендами, среди которых — связь с Жанной Наваррской, женой короля Франции Филиппа IV Красивого и основательницей Наваррского коллежа. Проблему свободы воли Буридан считал неразрешимой логически. Буридану приписывают и философский парадокс, где был поставлен вопрос: как осёл, которому предоставлены два одинаково соблазнительных угощения, может все-таки рационально сделать выбор? Жан отстаивал позицию морального детерминизма — человек, столкнувшись с выбором, должен выбирать в сторону большего добра. Лейбниц утверждал, что осел непременно умрёт от голода, принимая решение. А как считаете Вы?
______
2. Жозеф Нисефор Ньепс (1765—1833) — французский изобретатель, наиболее известен как первооткрыватель фотографии. Его отец был советником Людовика XV, мать — дочерью известного юриста. Однако, огромное наследство Жозеф и его брат Клод быстро истратили, но не на гулянки, а на изобретения. Главным увлечением были гравюры, созданные не художником, а светом — гелиографии. Первое стойкое изображение в камере-обскуре Ньепс получил в 1822. Однако сохранилась лишь гелиография 1826 года (на фото). Экспозиция длилась восемь (!) часов, поэтому на гелиографии освещены противоположные стены дома! Ньепс не только создал фотографию в камере-обскуре и изобрел диафрагму для исправления дефектов (изобретение было забыто более чем на пятьдесят лет, и диафрагму пришлось вновь изобретать). Но прежде всего Ньепс был первым, кто сделал изображение постоянным.В 1829 году подписал партнерское соглашение с Луи Дагером, который выудил из Ньепса все наработки, и представил их своими. Даже первые фотографии назывались "дагеротипами". Но через много лет историки восстановили справедливость и вернули Ньепсу звание первооткрывателя!
______
3. Протагор (ок.490 до н.э. — ок.420 до н.э.) - древнегреческий философ. Один из старших софистов. Софизм - ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Яркий пример - "рогатый" софизм Эвбулида: «Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога». Ученик Протагора Эватл должен был заплатить за обучение только в случае, если выиграет свой первый судебный процесс. Но Эватл не стал участвовать в судах и не заплатил. Протагор подал на ученика в суд: «Каким бы ни было решение суда, Эватл должен будет заплатить. Он либо выиграет свой первый процесс, либо проиграет. Если выиграет, то заплатит по договору, если проиграет, заплатит по решению суда». Эватл возразил: «Ни в том, ни в другом случае я не должен платить. Если я выиграю, то я не должен платить по решению суда, если проиграю, то по договору». Выход из тупика не найден по сей день!
Просил его, не нужно Коля.
Скажи какой от "белой" толк?
Утонешь скоро в алкоголе,
Никто ведь не вернёт мне долг.
Но умолял он на коленях:
Ну дай пожалуйста взаймы,
Я не могу лежать , как Ленин,
В Кремле от лета до зимы. И что из этого вот вышло?
Пропала тысяча моя.
Стоит какое -то затишье.
Не слышно больше бугая.
Прошёл совсем недавно "скорый",
Ну где - то около пяти,
Лежат бесхозно в местной флоре
Два Николая на пути.
Не дай тем в долг, кто не имеет
И ни двора и ни кола,
Не дал бы я (и по идее)
Не раздвоился б Николай.
Вульгарность, это красота толпы, так что если любишь толпу, изволь любить и её красоту, какой бы омерзительной она ни была. А иначе толпа быстро тебе объяснит, что такое красота, а что такое, в её понимании, уродство...
Балет и Спорт. Ветшают скрепы.
В печали вышний эшелон
Конечно, есть ещё ракеты,
И танковый металлолом..
Сыры невкусные в продаже.
И пенсий сохнет ручеёк.
При том тех сокращают даже,
Кто кушал МЧС паёк..
Не ожидали сокращений.
Ни МВД ни Роспотреб,
В руках квиточки извещений,
И перспективой - Вольный хлеб..
Так неожиданно! Как можно!
Ведь верой-правдою служил.
И выражался осторожно..
И жил, нисколько не тужил.
Балет и Спорт. Непрочны скрепы.
Им баррель место указал.
И мы уже не так уж слепы.
А кое-кто и раньше знал..
И вот уж штатный агитатор,
Прикормленный пропагандист,
Не очень верит, что куратор,
Ему вранья оплатит лист..
Нащупывая скрепы Жми сюда Единым строем Жми сюда Аполитично Жми сюда Не удивляясь.. Жми сюда Возчик Жми сюда Асоциальные явления Жми сюда Военных песен, бравых… Жми сюда Тревожно…. Жми сюда Свобода самовыражения Жми сюда
Я домашний, я толстый, я рыжий котяра.
Я люблю жрать сметану и спать на диване.
Не ловлю я мышей, даже в страшных кошмарах –
Нет мышей в этом доме, где добрый хозяин.
Над собакой, что в будке живет днем и ночью,
Я люблю посмеяться порою беззлобно –
Псина глупая, вам я скажу между прочим,
Только кости грызет, только лает утробно.
Мы, коты, поднялись на ступеньку повыше,
Чем семейство собачье, в развитии вечном.
И, гуляя под звездами ночью на крыше,
Мы глядим свысока и на род человечий.
Я домашний, ленивый, умнейший котяра.
Я – профессор, психолог, каких очень мало.
Я могу без труда, лишних слов, и - задаром
Получить бутерброд с колбасою без сала.
Принимаю подарки с достоинством, чинно,
Позволяю порою погладить мне спинку.
Не найдется на свете серьезной причины,
Что б не дать мне сметаны и сливок полкрынки.
Я – вершина творенья, герой детских сказок.
Кто схлестнется со мной – проиграет на старте.
Свою волю внушаю мерцающим глазом.
Меня любит весь мир. Но особенно - в марте.
Дело было в 90-х.
Отправился я в командировку в Москву, на выставку, на нашем стенде работать.
Маркитанты наши пораньше выехали, а я ко второму дню, к самому пику решил подтянуться. Поезд ночной, фирменный, вагон купейный - все, как у людей, чтобы работать нормально выспавшимся.
Сажусь. В купе никого. Минута до отправления - никого. Поезд трогается, и я тихо радуюсь - никто не будет храпеть и ворочаться, выходить покурить и проветриться, и я высплюсь нормально.
Ща-а-а-ассс! В коридоре раздается какой-то грохот, звон, дребезг, и в купе вваливаются три вьетнамца со связками новеньких алюминиевых кастрюль в обеих руках и, кажется, даже в зубах. Но часть грохота при этом продолжает движение по коридору до соседнего купе. Где-то до Новгородчины вьетнамцы, оживленно щебеча, пытаются уложить кастрюли под сиденья и на полки, те гремят и падают.
Наши узкоглазые братья по разуму не унывают, организуют малую джиргу и меняют свои кастрюли с соседним купе, пытаясь разложить их в другом порядке.
К Тверской области купе постепенно затихает, но на остановке в Бологое вьетнамцы подхватывают кастрюли и срываются на платформу. Сообразив, что это еще не Москва, возвращаются и начинают укладывать кастрюли...
Где-то после Твери, учтя ошибки аварийного катапультирования в Бологом, азиаты начинают неспешно собирать и упаковывать кастрюли, перекликаясь через стену с соседним купе, обмениваясь с ними в коридорчике гремящим добром, и споря, которое чье.
Заснуть я так и не сумел.
На этот "кино-проект" меня вдохновила одна из "картин" Джексона Поллока (точнее №5), которая была продана на аукционе за 140.000.000 долларов.
Он расстилал прямо на полу холст большого размера (простой расчёт: чем больше картина по размеру, тем она дороже стоит).
Брал малярную кисть, окунал её в банку с краской и держал некоторое время над идеально чистым холстом. Крупные капли или сгустки краски стекали на материал и образовывали различные формы. Потом "творец" открывал банку с новой краской, переходил к другому краю будущего полотна и претворял свой творческий замысел в жизнь.
К капанию краски на материал, он добавил ещё и разбрызгивание, отчего в среде художников получил не совсем приятное прозвище - Джек-разбрызгиватель.
✴✴✴ ✴✴✴ ✴✴✴ ✴✴✴
- Чем вы заняты, Вера?
- Вот, Людмила Прокофьевна, предложили Кандинского, всего-то за пятьсот рублей!
- Что это за билеберда?
- Это же абстракционизм, а не билеберда!
- Очень вызывающе. Я бы такое не взяла!
- Значит, надо брать!
- Старик, а почему бы тебе не приударить за нашей мымрой? Должность начальника отдела... и другие перспективы.
- А что её интересует, кроме статистики?
- Не знаю. Приходи вечером в гости!
- Людмила Прокофьевна, давайте о чем-нибудь поговорим!
- О чём, например?
- О ягодах и грибах!
- Они меня не интересуют, товарищ Новосельцев!
- А коньяк вас интересует?
- Коньяк? Очень даже интересует!
- Тогда, под коньяк, поговорим, может быть, о поэзии?
- Она меня тоже не интересует!
- Кино, театр?
- Нет!
- Живопись интересует, Людмила Прокофьевна?
- Врядли...
- Да вы же ограниченная, старая мымра, Людмила Прокофьевна!
- Зря вы, Новосельцев, думаете так обо мне. Мне просто некогда было интересоваться живописью и театром. И я совсем не старая, мне всего тридцать шесть!
- Сколько?
- Вера, а что сейчас происходит в мире искусства?
- А вам зачем? Ой, извините. А что именно вас интересует, Людмила Прокофьевна?
- Живопись интересует...
- Покажу вам одну интересную картину!
- Что это, Вера? Что здесь изображено?
- Это художник Клайн... картина " Чёрное на зелёном, красном и жёлтом ".
- Кошмар! И это живопись?
- Раньше в моде был академизм, классицизм! Мне самой очень нравилась "Федра" Кабанеля, а потом этот стиль всем надоел и в моду вошли: авангардизм, экспрессионизм...
- А в чём разница между этими стилями?
- Как рисуют художники-академисты?
- Как?
- Они все скукожатся, отклячатся и стоят, водят кисточкой. А как рисуют экспрессионисты?
- Как?
- Походка у них лёгкая, от бедра. Вверху всё свободно, внизу всё свободно! Они просто ходят вокруг полотна с банкой краски и разбрызгивают её!
- И это живопись?
- Ещё какая! Знаете, сколько стоит картина разбрызгивателя Джексона Поллока? 140.000.000 долларов! Он совершенно бессознательно выплёскивал свои эмоции.. сразу на холст!
- А что там изображено?
- Никто не знает, но это шедевр!
- Вы, Новосельцев, считаете, что я не разбираюсь в искусстве... А я очень даже разбираюсь!
- Да?
- Хотела приобрести картину Джексона Поллока, но её продали уже!
- И за сколько продали?
- За 140.000.000 долларов!
- У вас великолепный вкус, Людмила Прокофьевна!
- Мне тоже очень понравилась эта картина... Такая весёленькая расцветочка. И так живенько!
- Шура, Вы, кажется, числитесь в бухгалтерии? Приобретите картины известных, модных художников и организуйте выставку в нашем холле!
- Хорошо, Людмила Прокофьевна. А каких художников?
- Пусть будет Дюбюффе и Тапиес!
- Спасибо, Вера. Я немного стала разбираться в живописи. В холле будет выставка!
- Респект, Людмила Прокофьевна!
- Толя, что там наша мымра замышляет?
- Боюсь даже предположить...
- Что это у вас за ящики, Людмила Прокофьевна?
- Это картины для выставки! Шура привезла.. Хотите посмотреть?
- Даже не знаю, что и сказать... Поймут ли?
- Мммм, да...
- Бубликов умер, Людмила Прокофьевна!
- Как умер? Я не давала такого распоряжения!
- Людмила Прокофьевна, но кто же знал, что Бубликов умрёт на выставке? Ему стало плохо около третьей картины... и он мгновенно упал. Выпейте валерианочку. Не молчите, пожалуйста!
- Что теперь делать, Новосельцев?
- Не знаю, Людмила Прокофьевна. Но смотреть на эти картины нельзя!
- А на какие надо смотреть?
- На хорошие! Хотите, я Вам их покажу? Может быть, они не такие модные, но радуют глаз гармонией цвета и форм!
- Что это за картины?
- Можно начать с Серова, Брюллова, Левитана, Рериха...
- Вера рассказывала ещё про Дали.
- Не надо рисковать! Вдруг, кто-нибудь опять впечатлится, как Бубликов?
- Вы правы, Новосельцев! Не все могут понять таких художников!
Жить не безмозгло - обаятельно и здорово!..
- Да ну!.. И как!?..
(иронизировала Ленка),
А так,
Послушав Веллера с Невзоровым,
Разбавь слегка их -
Петросяном и Маменко.
Господи, сколько же в каждом из нас дерьма!!!
Каждому, будь он по жизни хоть римским папою,
Когти порою в раздумья вонзает тьма,
И осужденье занозою глаз царапает…
Мудрости истин двухтысячных вопреки,
Врём, изменяем, воруем (пускай по мелочи…),
И от рождения до гробовой доски
Давим то зависть, то жадность – да, не умеючи…
Эти прогулки по граблям из века в век
Сказкой о белом бычке уже представляются…
Смотрит Господь из-под мудро прикрытых век –
Он удивляться устал – грустно улыбается…
Все знают: Египет – страна пирамид,
С Россией его это сильно роднит.
Настроили за эти годы
Строители типа Мавроди
Различных конструкций скандальных,
Как правило – пирамидальных.
Расстроен обманутый вкладчик,
Другую он ставил задачу:
Хотел побыстрей стать богатым
За счёт бедолаги-собрата.
Забраться по «лестнице» выше,
В «господской» устроиться нише.
А может, взойти на вершину,
Чтоб деньги, квартиру, машину
И всё, что он только захочет,
Без всяких иметь заморочек.
Теперь причитает и плачет…
Сажал бы картошку на даче,
Растил огурцы в огороде –
Так нет же – поверил Мавроди.
Страна наша – словно гигантский магнит,
Любителей лёгкой наживы манит.
Сомненье. Ироничный юмор,
Душевной доброты волна.
Улыбка на лице угрюмом..
Вечерней рюмочки цена.
Застыло всё в оцепененье,
И мысли впали в дисбаланс..
Остановившись на мгновенье,
Сознание попадает в транс..
Объёмно, выпукло и чётко,
Осознаю я бытиё..
И сердцем принимаю кротко,
Несоответствие своё..
Вздохнув, блаженно улыбаюсь,
В расфокусе плывет мираж.
Проблемами уже не маюсь,
А что поделаешь? ЛИТРАЖ!
Расслабляясь:
Не расслабляйся.. Жми сюда Винишка красного.. Жми сюда Настроения.. Жми сюда Медитируя Жми сюда Не суетися Жми сюда На пути к успеху.. Жми сюда Рассеяно.. Жми сюда Объективизация явлений.. Жми сюда
Полгода я уже женат.
Моя супруга просто клад.
А я - счастливый и влюблённый муж!
Не ждал от жизни передряг.
Судьба же сделала зиг-заг
И ткнула мордой в омут грязных луж.
Поставил как-то подпись на листочке.
Что другу Коле абсолютно доверяю
Продать машину, и теперь себя ругаю,
Поскольку это были лишь цветочки:
Ушли к нему квартира, бизнес, дача,
Заначка в банках и офшорный счёт…
А мне, в СИЗО, приходит передача -
В ней фотка - Коля в ЗАГС мою жену ведёт,
С припиской: «Милый, в жизни всё бывает…»
А в искренности я не сомневался что б,
Мне новая семья предоставляет
Сертификат на… дорогущий гроб!