ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Хохмодром: смешные стихи и рассказы: за месяц 12.2016: самое лучшее: стр. 23

ХОХМОДРОМ
Прикольные стихи и рассказы: за месяц 12.2016: самое лучшее: Стр. 23  Оцен.   Раздел   Дата   Рец.   Посет. 
 

Митингующий народ

(ЗЕВС)
  18  Ироничные стихи  2016-12-11  1  600
*   *   *
На воле драть нет смысла глотку
О ценности ночей и дней:
Через тюремную решётку
Свободы стоимость видней.

*   *   *
Нас венчают тень и свет,
Слава и позор –
В жизни свой оставить след
Не хотел бы вор.

*   *   *
Ты быстрым будь, как крокодил,
И больше ничего,
Но тот, кто век опередил,
Сидит и ждёт его.

*   *   *
Сегодня все о мудрости слова
Остались где-то в смутном далеке:
Не так страшит пустая голова,
Как пустота в потёртом кошельке.

*   *   *
Пролетело времечко со свистом –
В новый мир открыло настежь дверь:
Пушкин был неважным пушкинистом –
Пушкинисты важные теперь.

*   *   *
Тебе дала любовь и силы мать,
Чтоб стало больше счастья и садов:
Нельзя из жизни соки выжимать,
Не вырастив в труде её плодов.

*   *   *
Наши замыслы безбрежны,
Чувства пылки, мысли ясны:
Перемены неизбежны,
А потери не напрасны.

*   *   *
Умный будет думать, надо ль
Есть гнилого мяса кус:
У того, кто любит падаль,
Совершенно жуткий вкус.

*   *   *
Не наложишь скотч на рот,
Если прёт на площадь рать:
Митингующий народ
Любит громко поорать.

*   *   *
Мы стали лучше жить и веселее,
И эта жизнь всё время бьёт ключом:
Хотел бы полежать я в мавзолее,
Да кто меня положит с Ильичом?
 

Потом...

(Леонид Олюнин)
  31  Смешные стихи  2016-12-13  1  622
* * *
Почему-то всё не так на свете белом,
Нас шпыняет жизнь то палкой, то кнутом.
Первым делом, первым делом, первым делом...
С алиментами уладится потом.

* * *
Ходил я пяткой по ножу.
Зачем? Сам не соображу.

* * *
Ну, что же,
Острова берите
И обезьян там
Разводите.

* * *
Я за дам
Банкет задам.

* * *
Не дыши обиде в спину,
Ты же не столетний дед.
Если свистнули машину,
Покупай велосипед.

* * *
«Не на гадь,
Не проживёшь», -
Часто говорила вошь.

* * *
И сразу же посля обеда
Авто украли у соседа.
Он с горем шашни не крутил,
Другую к ужину купил.

* * *
В виноводочном отделе
И разули и раздели.

* * *
Это есть издержки роста,
Надо наплевать на грусть…
Гвозди разжевать не просто,
Даже жареные пусть.

* * *
Прилавки опять опустели,
А куры на юг улетели.

* * *
В миллионерах
Мы бывали.
За сотню
Булку нам давали.

* * *
Всегда спасибо медсестре...
Игла шприца будь поострей.

* * *
С вами поделюсь, ребята,
Этой истиной простой:
Плохо быть вассалом мата…
Ёлки-палки, лес густой!

* * *
На других смотреть - увы!
Только мы всегда правы.
 

Водка

(carpenter)
  24    2016-12-15  1  596
Вот водка - томною струёю
течёт - без бульков, брызг и волн.
Я очарован.... ею? ... ёю?
Как Пётр, "дум великих полн".

Как "буря, мглою небо кроет",
обматерить и всех, и вся,
так, право, хочется порою...

(Закуска, кстати, не пустяк).

Возьму стакан и опрокину,
и вспять отправится струя.
И нос, как от мороза, синий...
И печень вялая моя...

Заем проказницу салатом,
и тут потянет покурить.
Она совсем не виновата,
что нужно сразу повторить.

Борьбою с водкой так измучан,
коль скоро стерва холодна.
Но не придуман способ лучше,
чем выпить всю её до дна.
 

ГЛАГОЛЬНОЕ

(ЗЕВС)
  22    2016-12-17  1  604
*   *   *
На пути к небесным высям
Мы от соцсетей зависим –
Интернет не выбирают –
В нём живут и умирают.

*   *   *
Богом, а не в соцсетях
Дар пророчества даётся:
Во вчерашних новостях
День грядущий узнаётся.

*   *   *
Новой эры маятник качается,
Но не стала суть вещей новей:
Человек от зверя отличается
Страшной кровожадностью своей.

*   *   *
Хожу по жизни королём,
Пока на небе гром не грохнет,
И пью без страха за рулём,
Как только двигатель заглохнет.

*   *   *
Мы мечемся всю жизнь по городку,
Чтоб опытом отцовским овладеть:
Одни идут работать по гудку –
Другие прут с работы погудеть.

*   *   *
И твой ген, и твой гормон
В туалете не замочишь:
Если съешь один лимон,
То второго не захочешь.

*   *   *
Чем ненавидеть, лучше уж любить,
К судьбе людей не будучи инертным:
Кого хотят безумцы погубить,
Тот им назло становится бессмертным.

*   *   *
Лишь в женский мир надумаешь влезать –
Наложат на уста твои печать:
Дай только повод женщине сказать –
И силой не заставишь замолчать.

*   *   *
Чтоб исправить путь кривой –
Будем прошлым дорожить:
Ленин жил, Ильич живой,
А Ульянов будет жить!
 

У О`Генри есть рассказик, где сю ...

(Михаил Битёв)
  24    2016-12-18  1  656

Не желаем мы учиться на чужих ошибках.
Пьём мы как-то с Сивым пиво, Сивый говорит:
"Очень просто нам поймать золотую рыбку.
Будем, парни, "в шоколаде", чёрт меня дери.

Есть сынок у олигарха местного разлива.
Сделать маленький киднеппинг - пара пустяков.
Вот такую, типа, схему, изложил нам Сивый.
Видно, классику не знает Сёма Сиваков.

У О`Генри есть рассказик. где сюжет похожий.
Тоже стибрили мальчишку, а потом - кердык.
Тот пацанчик был стервец, вождь у краснокожих,
И грабители страдали, высунув язык.

Точно так же получилось в нашей горе-банде,
И никто из нас с мальчонкой справиться не смог.
Поручили воспитанье псу по кличке Данди.
Так малыш на собачару сразу вылил сок.

Оседлал потом барбоса, и с весёлым визгом
Стал скакать по всей квартире, словно Чингачгук.
Нам за вредность - молока бы, нам бы - в группу риска.
Нам бы - эту непоседу срочно сбагрить с рук.

И обои расписал он зубною пастой,
И по дому разбросал с кухни вермишель.
Всё! Назад его вернём. Надоело. Баста!
В общем, - больше не крадём мелких малышей...
 

Хаос

(ЗЕВС)
  22    2016-12-25  1  701
*   *   *
Печётся о народе государство,
Где льётся валерьянка, как ручей.
Здоровье возвращает не лекарство,
А слово наших лечащих врачей.

*   *   *
Где вокруг начальства многолюдство,
Там и процветает лизоблюдство.
Человек готов лизнуть всегда,
Только покажи ему куда.

*   *   *
Мы, как мыши, пугливы,
Сосунки пахана:
Были б мамонты живы,
Нам была бы хана.

*   *   *
Чем закрывать несчастий брешь,
Мы думаем под ивами:
Как скот, несчастных перережь –
И будут все счастливыми.

*   *   *
Идут по жизни воры без привала,
Крадя чужие вещи без стыда:
Возможно, что Венера воровала –
И ей отшибли руки навсегда.

*   *   *
Какой-то мир у нас сердитый –
Везде халатности следы:
Иду, небритый и немытый,
Из бани той, где нет воды.

*   *   *
В мечтах лишь только Санта Клаус,
А в жизни – только лишь Голгофа:
Чем чаще повторяешь: «Хаос!»,
Тем вероятней катастрофа.

*   *   *
Пришёл апрель, одетый, как барыга,
От ветра с морды слезла кожура:
Ещё с утра такая холодрыга,
А днём уже кошмарная жара.

*   *   *
Многие суждения,
Но один ответ:
С каждым днём рождения
Ближе всё тот свет.
 

Причина...

(Леонид Олюнин)
  26    2016-12-26  1  598
* * *
Не из ребра мужчина.
Вот гордости причина.

* * *
Испокон привыкли мекать:
Деньги портят человека.
Но, как раз из века в век
Деньги портит человек.

* * *
Пить я буду «Овесол»,
А сегодня пью рассол.

* * *
Вышел вот такой сюжет,
Впрочем, посудите сами:
С ленью справился сосед -
В монитор ушёл с ушами.

* * *
Не судите мужика
Не настроен он пока.

* * *
Осенью повсюду грязь,
Как ты там не мылься.
В Вавилоне башня – хрясь,
А прораб, гад, смылся.

* * *
Приснилось много мужиков,
Ну, значит, нрав у вас таков.

* * *
В суде разберутся –
Чьи чашки, чьи блюдца.

* * *
Мухи, блин, над кружками.
Воробьи – чив-чив.
Балуемся плюшками,
Водкой размочив.

* * *
Всё о нём свой ор несут,
А твердят: не в этом суть.

* * *
Был гололёд. Хмурый вечер,
Выдавить слёзы горазд.
Так же случайная встреча:
«Мазды» и встречный «Камаз».

* * *
Она найти намерена
Такого, как у мерина.

* * *
По сути
Женщина – сосуд.
А из кармана
Как сосут.

* * *
Ночью, вечером
И днём,
Разговоры все
О нём.
 

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

(Марат Гарданов)
  26    2016-12-04  0  574
НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ

Никого не боится
грозный царственный лев...
кроме собственной львицы,
проявляющей гнев.

«СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» ОСЁЛ

Как только в воду влез осёл,
вдруг дождь над речкою пошёл,
и чтоб не мокнуть под дождём,
осёл купался под мостом.

НЕЛЕПАЯ ЧЕРЕПАХА

Постеливши одеяло,
черепаха загорала
вверх спиною, а потом
лёжа книзу животом.

КОТИК-СКЛЕРОТИК

У склеротика кота
жизнь не жизнь, а маета:
что ни день, зайдя в кладовку,
попадает в мышеловку.

ЛЯГУШКА-ПРОКУРОР

Одной лягушке квакать хором
со всеми вместе надоело,
болотным стала прокурором
и завела на цаплю дело.

НЕ ТОГДА, ТАК ПОТОМ

Змея хотела сделать зло,
но ей тогда не повезло,
зато потом, зараза,
зло сделала два раза.

РЕНОМЕ

Когда, в друзьях сомненье сея,
им небылицы баял рак,
о нем говаривали так:
«Вот шельма! Брешет, не краснея».

СИЛА ЛЕНИ

Среди бела дня в лесу
лень напала на лису,
и оленя с ланью лень
одолела в этот день.
 

Троекратно крикнем: «МУ-ЖИ-КИ»!! ...

(Лев Красоткин)
  26  Футбол  2016-12-09  0  1216

ПСВ ЭЙНДХОВЕН - РОСТОВ - 0:0 (вторая часть)

Отошёл немного от игры,
успокоил нервы до поры
и теперь могу вполне разумно
плюхнуться в футбольные миры.
Хоть ласкает душу благодать,
точно есть о чём порассуждать!

Ну сперва, таблицу полистав,
я напомню, разомкнув уста,
как генералиссимус Бекиич
выставлял на чемп второй состав.
Знаем мы теперь, в таблицу зря -
выставлял второй состав не зря!

Ну а если б, с нервами в канат,
с ленточки не вынес мяч Гранат,
и не спас бы пару раз Джанаев,
был бы наш Бекиич клят и мят?
Пара тысяч вскрикнули б: «Зачем
Ростсельмаш сливал российский чемп?»
______

Самое время сказать лестные слова о Гранате. Он с лихвой искупил два дурацких результативных рикошета из первого матча с ПСВ. Однако, давайте вспомним тот день. Разве мы не продолжили верить в Володю?

С этими голами с рикошетов
Ростсельмаш как "обезьян с гранатом",
Как блондинка, что рулит бедово
По ростовским пробкам, машувать!
Но Гранату не припомним это.
Он не враг нам как тупое НАТО.
Мы тебя всегда поддержим, Вова,
Будешь лучше Баштуша играть!

29.09.2016

Тут необходимо кое-что отметить. Некоторые читатели (по иронии судьбы москвичи))) на этот стих присылали гневное «где рифма? не умеешь рифмовать, не берись!». Специально для них поясняю: в стихе «Ростов – Эйндховен – 2:2» схема рифмовки следующая – первая строка рифмуется с пятой, вторая – с шестой, третья – с седьмой, четвёртая – с восьмой!!! Отрадно, что ростовчане, краснодарцы, ставропольцы и др. всё прекрасно видят и понимают!
______

Зря пугался кое-кто подчас -
со свистком на допинг-тесты враз
увели Джанаева и Мевлю.
Пробами пугать негоже нас.
По одиннадцать водили аж,
чтоб не стал на пьедестал Сельмаш!

Повезло, что, хоть и немец, блин,
хорошо судил нас Айтекин.
Видно в предках у него Атейкин
Из рязанских иль тверских глубин!
Мевля с Гацом рвались на скандал,
но Атейкин пеналя не дал!

А ещё напомнить мне с руки
как от нас чинуши далеки -
хоть не отложили матч с Зенитом,
мы прошли проблемам вопреки!
Будем по весне гораздо злей
и отвесим каждому люлей!

Чтоб не пел там Гинер «ля-ля-фа»,
высмеет его моя строфа,
коль команда больше всех очечков
принесла в копилку УЕФА!
Наполнять очками патронташ
по весне продолжит Ростсельмаш!
______

Тут, пожалуй, тоже есть о чём сказать в прозе и вспомнить кое-какой стиш, а именно «Ростов – Бавария – 3:2»:

О чём, напомни, песня наша?
Ах да, про Гинера скажу.
Другой бы похвалил Сельмаша,
Воздал бы почесть куражу
И пожелал бы нам успеха,
Чтоб в Лиге началась потеха,
Чтоб приносили пацаны
Очки и славу для страны.
Так нет же. Ухмыляясь гадко
Он предрекает нам позор...
Небось икает до сих пор,
Сраженный южною загадкой.
Курбан Бекиевич хитёр -
Опять конюшне нос утёр!

24.11.2016

Дело тут вот в чём. До нынешней евроосени я болел в Европе за все наши клубы, включая (страшно сказать) «Спартак»! Как-никак одна страна, все свои, рейтинг УЕФА опять же. После уничижающих «Ростов» слов Гинера я желал неудачи ЦСКА в ЛЧ (никогда такого не было). И многие мои товарищи желали того же. Вот к чему приводит неуправляемое телепание языком! А теперь, когда ЦСКА обиженно курит в углу, а мы из «космической» группы пробились в весну, я испытываю неописуемое удовлетворение!
______

В жеребьевке попросить могу
«Тоттенхем» бы завернуть в фольгу.
Это для «коней» смертельны «шпоры»*),
казаку же шпоры – к сапогу!
Или пусть «Аякс» достанут там -
чем соперник злей, тем лучше нам!

Хоть у нас проблем невпроворот,
новый год пусть счастье принесёт,
наколдуют пусть победы чётки,
мяч отыщет створ чужих ворот.
Мы ж, судьбу схватимши за грудки,
троекратно крикнем: «МУ-ЖИ-КИ»!!!

*) «шпоры» - перевод названия команды «Tottenham Hotspur FC»
 

Измены

(Бертыш Андрей (Карлсон))
  20  Анекдоты в стихах  2016-12-12  0  981
Вопреки кругом царящему насилию,
Вопреки всему холодному, колючему -
Только раз я изменил жене - фамилию,
А она всё изменяет - быт наш к лучшему.
 

Всех пушистей и белее

(ЗЕВС)
  22    2016-12-17  0  582
*   *   *
Есть трёх вещей закон такой,
Что нас спасёт везде:
Огонь в глазах, в душе покой,
Умеренность в еде.

*   *   *
Чтоб иметь большой успех
И пробить к богатству путь,
Обмануть ты можешь всех,
Но себя не обмануть.

*   *   *
В той самой кутерьме,
Где легче жить с надеждой,
И при большом уме
Не грех блистать одеждой.

*   *   *
Все божьи промыслы просты –
Без лишних слов и громких звуков
Мы дарим женщинам цветы,
А нам они – детей и внуков.

*   *   *
Замочить тебя, как курицу,
Могут ночью – спасу нет:
Выйти страшно аж на улицу,
А теперь – и в Интернет.

*   *   *
Черна душа, как рубероид?
Её отмоет только стресс.
А если совесть беспокоит,
Поможет водочный компресс.

*   *   *
Мы зря себя измазали елеем
Красы и чистой правды на века:
На свете всех пушистей и белее
Парящие над нами облака.

*   *   *
Пусть режиссёр интриги сети
Плетёт, чтоб спать не думал зритель.
В каком игра должна быть свете,
Решает только осветитель.

*   *   *
Нет в этой жизни ничего
Важней, чем мыслить строго –
Мужчина хочет одного:
Чтоб женщин было много.
 

Елочка...

(Леонид Олюнин)
  24    2016-12-17  0  593
* * *
« В лесу родилась ёлочка»,
И это не подколочка.
На праздник к нам притопала,
Была неделю около.
А сколько здесь ещё дубов,
Не хватит счёта, фраз и слов.

* * *
Йети изловить нам что ли.
Нужны такие в фейс-контроле.

* * *
Там у них, наверно, в Гаврах,
Щеголял бы в бакалаврах.
Здесь у нас один ответ"
"Баки есть, а лавров нет".

* * *
Да, едят и кирпичи,
Перед этим поперчив.

* * *
Не восстанавливаются
Нервные клетки.
Про это не знают
Любимые детки.

* * *
Не хватай, кого попало,
Мало пользы от запала.

* * *
Так скорее всего и случается,
Это мыслей моих ареал:
Потерявший рога не сознается,
Что недавно он их потерял.

* * *
Пузырь, что от дождя,
Пусть вам клянётся зря.

* * *
Если ты у леса
Повстречала беса…
Мило улыбается, -
Соблазнить старается.

* * *
Дело мастера боится,
От него стремится смыться.

* * *
А на этом этаже,
Как в хреновом гараже.

* * *
От всех оградился.
Натурою вял.
В сорочке родился.
С тех пор не снимал.

* * *
Добрый выход разумеет.
Три судимости имеет.

* * *
Не скопил на сапоги,
Значит, босиком беги.
 

Кульминация спектакля

(ЗЕВС)
  22    2016-12-24  0  609
*   *   *
Не время нас коверкало,
Но вид наш отдан в дар ему:
Чем чаще смотришь в зеркало,
Тем больше веришь Дарвину.

*   *   *
Не плачь, что строил замок из песка
И радость не пришла от новоселья:
Не стоит настоящая тоска
И малости грядущего веселья.

*   *   *
Выходи весёлой на арену,
Чтоб тебя ценили, молодёжь:
С юмором пробьёшь любую стену,
А с тоской лишь лоб себе пробьёшь.

*   *   *
Мы не быдло и не стадо,
Но, успех себе пророча,
Говорить с начальством надо
Только ласково и молча.

*   *   *
Нас объездить желает рать –
Ждёт момент на пути к экстазу:
Стоит голову потерять,
Как на шею садятся сразу.

*   *   *
Дружить мы все должны с наукой мудрой,
Чтоб выйти из дерьма и окружений:
Для тех, кто занимался камасутрой,
Безвыходных нет в жизни положений.

*   *   *
Изогнулся коромыслом
Гибкий прут добра и зла:
На пути к высоким смыслам
Низких чувств лежит зола.

*   *   *
Плевать на всех – испытанное средство,
Чтоб легче жить оставшиеся дни:
Чем больше у покойника наследство,
Тем больше адвокатов и родни.

*   *   *
Зритель ждёт страстей – не так ли?
Клонят в сон страстишки эти.
Кульминация спектакля
Вся – в антракте и в буфете.
 

Закон сохранения...

(Марина Старчевская)
  22    2016-12-26  0  646

Негаданно как-то, и очень нежданно
Носки после стирки ушли, как цыгане.

Согласно "доктрине дырявой руки",
От физиков тоже сбегают носки:

Один,
Читать дальше >>
 

Много...

(Леонид Олюнин)
  26    2016-12-27  0  593
* * *
Ах, зарплата, ты зарплата!
Что с тобою? Вай-вай-вай!
Много выкриков и мата,
И обида через край.

* * *
Ворона громко вам споёт,
Недаром ей лудили рот.

* * *
Чиновнику
Не доплати,
Найдёт
Обходные пути.

* * *
А дурная голова
Думает – она права.

* * *
Залечили ожоги и раны,
Что нанёс не жалеющий фронт .
Не стареют душой ветераны…
Пенсионный преследуют фонд.

* * *
Свояк, гони трояк.

* * *
День святого
Валентина.
Без цветов
Пришёл скотина.

* * *
Молчун сошёл
С молчуном.
Не уровняешь
Их вином.

* * *
Не лижите жопы
Жители Европы.

* * *
Турки извинились,
Так приятно.
Мы всегда прощаем,
Всем понятно.

* * *
Появилась белочка,
Состоялась сделачка.

* * *
Чиновнику
Не доплати.
Найдёт обходные
Пути.

* * *
Сказки для отмазки.

* * *
Будь то Москва иль
Тот же Киев,
Или других
Селений ряд.
У женщин есть
Места такие,
Когда на зубы
Не глядят.
 

Желаю я тебе в Год петуха

(ЗЕВС)
  20  Про кур  2016-12-30  0  1338
*   *   *
Год Петуха, как ясный свет, грядёт -
Мы на часы поглядываем часто.
Одна лишь перемена пусть придёт,
Но чтоб сто лет мы прыгали от счастья!

*   *   *
Пускай звучат сонеты-рубаи:
Налито счастье в чашу до краёв.
Пусть будут петушиные бои,
Но меж людьми чтоб не было боёв!

*   *   *
Держись всегда подальше от греха,
Ведь ты у нас святой почти уже.
Желаю я тебе в Год петуха
Иметь одно яйцо – от Фаберже.

*   *   *
Смеяться надо чаще: ха-ха-ха!
Мы люди с добрым нравом и простые.
Пусть на столе у вас в Год петуха
Всё время будут яйца золотые!

*   *   *
Ты сможешь и жену одеть в меха
И будешь вновь подстреленным Амуром,
Когда ты с января в Год петуха
Завяжешь по чужим мотаться курам.

*   *   *
Весь год ты будь любимым и влюблённым,
Не поседеет пусть ни волоска.
Каким бы ни был твой Петух зелёным,
Пусть душу обойдёт зелёная тоска!

*   *   *
Чудесных зрелищ ждёт народ,
И ты не думай о плохом.
Желаю я тебе весь год
Ходить клевачим Петухом!

*   *   *
Пусть ляжет к счастью ваш маршрут
В стране высокого искусства.
Пусть в Новый год у вас умрут,
Как мухи, горестные чувства!

*   *   *
Пусть спасёт вас воля Бога
От удара молота.
Я желаю вам немного –
Петуха из золота!
 

Зима

(Андрей Сацук)
  21    2016-12-08  4  644

Вдруг неприятно у лица
Дохнула ржаво непогода,
И иней на усах у пса,
И у кота в снежинках морда.

Пульс бьется медленней в виске
По крыше вьюга снег таскает,
И наледь толсто в косяке
Тепло на ветер выпускает.

Любовь идти перестаёт
К друзьям, Создателю и маме,
Лишь зло к политикам растет
Со льдом термометра на раме.

Замерз в пять пальцев водоем,
Пурга сровняла с крышей речку,
Я, кот и пес. Дрожим втроем.
И в материмся грубо в печку.
 

МУХА И ПЧЕЛА

(Марат Гарданов)
  24    2016-12-06  3  624
Муха, мыкаясь без дела,
в палисадник залетела,
где усердная пчела,
облетая весь цветник,
от работы не могла   
оторваться ни на миг.
И сказала муха ей:
«Не пойму я, хоть убей,
для чего во все цветы
без конца суёшься ты?» –
«Это делаю недаром, –
ей пчела ответ даёт. –
Запасаясь впрок нектаром,
из него готовлю мёд». –
«Ты, пчела, совсем балда,
полная тупица!
Мёдом вовсе без труда
можно поживиться.
Далеко ходить не надо,
вон открытая веранда –
выпив чаю спозаранку,
люди там на целый день
оставляют мёда банку.
Налетай, кому не лень!
Всласть и вдоволь без проблем
я из этой банки ем».

Если мух таких встречали,
всё поймёте без морали.
 

Слава – это просто дым

(ЗЕВС)
  21    2016-12-12  2  575
*   *   *
В крови творца – вести интригу,
Но неподъёмна дел громада:
Чтоб подписать кому-то книгу,
Её создать сначала надо.

*   *   *
Сбросьте на кресло пальто
И будьте послушной, как плазма:
Всё, что естественно, то,
Естественно, не без оргазма.

*   *   *
В полутёмном уголке ждёт нас столик на двоих,
Где сольются наши пламенные губы:
Быть своим среди чужих и чужим среди своих
Позволяют нам всегда ночные клубы.

*   *   *
Должны из многих выбрать мы дорогу,
Смотрящую на солнце и весну:
Нельзя одной рукой молиться Богу,
Другой – по холке гладить сатану.

*   *   *
Привыкло сердце к валидолу,
Но не привыкнуть нам к хамью:
Семья всё время прёт на школу,
А школа катит на семью.

*   *   *
Кто крупным делом овладел,
Тому стоять на вышке:
Рождаются от мелких дел
Лишь мелкие людишки.

*   *   *
Только в деньгах видя счастье,
А в сопернике – врага,
Ветви власти очень часто
Превращаются в рога.

*   *   *
Нервы портит молодым
Об известности ругня:
Слава – это просто дым,
Что бывает без огня.

*   *   *
Не судите по верхам,
Кто несчастный, кто счастливый:
Джентльмен – всё тот же хам,
Только очень терпеливый.

*   *   *
Творцам, освоившим Парнас,
Всегда читатель рад:
Бумага стерпит всё у нас –
И даже толстый зад.
 

Копытолизация

(Old Hamster)
  21    2016-12-19  1  608

Можно ли транш наперёд прогнозировать,
Если стабильность фактически – блеф?
«Нужно Приват докапитализировать», -
Ставит условие нам МВФ.

В банке Приват «самостийная нация»
Крохи зарплаты пыталась копить…
Страшное слово «Копытолизация» -
Что-то в нём есть от «Рогов и копыт»!

«Что с нами сделали тёмные личности? -
Слышен в толпе нескончаемый мат, -
Не занимайте! Не хватит наличности -
Всех обслужить не могёт банкомат!»

Бабка, крестясь, посылает прошение:
«Господи, пенсию снять помоги!
И не введи сирых во искушение,
Да и остави нам наши долги!»

Высказал дедушка соображение
(Мысль, как и дед, нафталина полна):
«В банке надёжно хранить сбережения,
Если объёмом в три литра она».

Ажиотаж, удивленье, прострация -
Всё я, в толпе находясь, ощутил…
«Вот вам «Прихват» и «на-ценах-лизация»
Кто-то невесело так пошутил.

Тысячу снял я бумажками мелкими -
Будет на что мне поесть и попить…
Эй, олигархи! Подпольными сделками
Как удалось вам Приват утопить?
 

Метлою жидкою

(Лука Шувалов)
  25    2016-12-15  0  616

Метлою жидкою «Вжик, вжик»,
Вздымая смерч из жухлых листьев,
Обессемеенный таджик
Москву от грязи грустно чистит.

А там в Кулябе, в Душанбе
Его Зейнаб сидит и ноет:
«На кой же хрен, Рахим, тебе
В России жить, а не со мною?»

Пойду я завтра в русский ФСИН
Скажу: Доколе же, начальник
Держать вы будете мужчин
И не за взятку ли случайно?

Отдай Рахима моего
Он наплодил тут знаешь сколько?
А денег кукиш шлёт всего
Ни мне платок, ни детям польта!

Вот кликнем клич по городам
Да двинем хором на Россию.
И вы поймёте все тогда,
Как мало нынче мы просили!

Мужчин давай, прошу добром,
И лучше с деньгами в кармане
Не то устрою вам погром,
Или в Москве найду я Ваню
 

ПЕРЕМЕНА ФАМИЛИИ

(Алик Кимры)
  25    2016-12-15  0  996

- Подруга, ах, нам мо́зги не морочь,
Как с новобрачным проходила ночь?
- Ох, девоньки, совсем не "ОХ!" и "АХ!" -
Всю ночь фамилию меняла в соцсетях...
 

ШОПЕНГАУЭР и КРЕАТИВНАЯ ФИЛОСОФИ ...

(Моголь)
  22  Философия  2016-12-27  8  1008

Из разговора с Прохожим:

- Опять ты за свое, Моголь! Вот уже, до самого Шопенгауэра добрался. Но это теперь даже и не прикольно. Ну, было, пошутил. С каждым случается. А ты вот вам, пожалте бриться.
- Почему ж эт не прикольно? Самое прикольно. Все думают: «Ну все, пронесло, тучи развеялись. Можно со спокойной совестью писать про жопу». А тут внезапно хрясь! Опять философия! Всем невмоготу. Поэты, подобно угорелым рыбам, всплывают на поверхность и хватают воздух ртом.
- Но ведь такое уже было. И не раз. Тебе мало. Откуда в тебе этот садизм?
- А что было? Был успех. Явный успех. Даже Неразговорчун заговорил. Помнишь, небось, как Христос излечил калеку, сказав: «Встань и иди». Тот же эффект наблюдался с Неразговорчуном. Разве это не стоило моих трудов. Нет уж, раз есть успех, его необходимо развивать. Ничто так не способствует успеху, как сам успех.



Вопрос из зала: В главе «Путешествие в царство мысли» вы раскритиковали многих философов. В числе их оказался и Шопенгауэр. Между тем в современном мире философия Шопенгауэра набирает популярность. Правильно ли я понял, что философию Шопенгаура, вы считаете несостоятельной?

   На самом деле я ставил целью не «раскритиковать» мыслителей прошлого, а показать, что без «креативной философии» их идеи выглядит несколько ущербными. В особенности это касается философии «великого пессимиста», или, как еще величают Шопенгауэра, «Франкфуртского мизантропа».
    Конечно, Шопенгауэр – мировое светило философии. И мы даже не собираемся оспаривать его высказывание: «Я распахнул завесу истины шире, чем кто-либо из смертных до меня». Но он же сам в «Основных идеях эстетики», повторяет вслед за Аристотелем: «Не бывает никакого великого ума без примеси безумства».
    Пожалуй, философские рассуждения очень удобное место для доказательства этого наблюдения. Например, изрядную примесь безумства Шопенгауэр обнаруживает у Гегеля: «Как средство поглупеть, гегелевская философия несравнима, — замечает Шопенгауэр. — Это абракадабра, болтавня, набор слов, предлагающих в своих чудовищных сочетаниях разуму невозможные мысли, вопиющие противоречия, которые совершенно калечат интеллект».
    Но так ли уж далеко ушел от Гегеля сам Шопенгауэр? Ведь Гегель утверждал, что «до конца достроил здание объективного идеализма и таким образом исчерпал возможности философии». При этом он представлял мир как некую окаменелость Мирового духа, некогда витавшем во Вселенной. Правда, эта идея с большой и пыльной бородой, поскольку еще греческие мудрецы сообщали о некоем «нусе» (уме), который есть начало всему, разлит в Космосе и содержится во всем. Очевидно, предположив, что такой пантеизм слишком наивен и недостоин трезвомыслящего философа, Шопенгауэр оставил от этого непонятного нуса нечто более конкретное, а именно «волю к жизни». Эта воля, по мнению Шопенгауэра, тоже является началом всему и содержится во всем как некая «вещь в себе», поэтому ее справедливо именовать Мировой волей.
      Представление о «вещи в себе» Шопенгауэр заимствовал у Канта. Впрочем, для самого Канта «вещь в себе» представлялась неразрешимой загадкой. Да и для всех других было непонятно, что это за «вещь в себе» и кому она нужна, если даже неизвестно, что она собой представляет. Зато после того, как Шопенгауэр открыл, что во всех физических и психических процессах участвует «Мировая воля», покровы с тайны «вещи в себе» оказались сорваны. Правда, для многих сама Мировая воля оставалась «вещью в себе». Ведь теперь было непонятно, что это за Мировая воля? Откуда она берется? Кто ее субъект? Ведь в привычном понимании воля обязательно кому-то принадлежит и на что-то направлена. Однако у Шопенгауэра воля существует сама по себе, то есть, бесхозно, как что-то обитающее в пространстве, вроде идей Платона.
      Таким образом, «Франкфуртский затворник» предстал перед необходимостью ответить на многие каверзные вопросы. И хотя усеченный до примитивной воли «нус» кому-то представляется гораздо проще, чем Гегелевский Мировой дух, задача эта, судя по толщине книг Шопенгауэра, оказалась не из легких. Впрочем, если верить самому Шопенгауэру, он с ней блестяще справился. Во всяком случае, в письме к Беккеру он хвастал, что его учение отличается большой цельностью. Однако стоит заметить, что далеко не для всех это было столь уж очевидно. Иначе, как понимать признание Франкфуртского затворника, где он говорит: «Но я хотел бы видеть того, кто мог бы похвалиться более ничтожными современниками, чем те, среди которых я жил».
    Действительно, не так просто убедить аудиторию в том, что Мировая воля, неизвестно откуда взявшись, образует из ничего вещи и участвует в их жизни на правах хозяина. Но зато если с этим справиться, то дальше все логично. Воля содержится во всем и умышляет все подчинить себе. Чуть не сказал: «своим интересам». Впрочем, почему бы не сказать. Ведь, если есть воля, значит, есть и какой-то интерес, цель. А, между прочим, цель есть. Есть! Борьба и победа. «Нет победы без борьбы», — провозглашает Шопенгауэр и с увлечением приводит примеры таковой борьбы всех и вся на разных «ступенях» эволюции с подчинением, порабощением и поглощением одних участников природы другими.
    «…Мы можем разбираемую нами борьбу всех проявлений воли между собою признать даже в простой материи… — заявляет философ и, приведя примеры, далее продолжает: … мы видим, что воля здесь, на нижайшей ступени, высказывается как слепое влечение, темный, глухой позыв, вне всякой непосредственной познаваемости».
    Ну, а если такое творится на нижних «ступенях», то что уж говорить о распрях на высших порожках «объективизации» воли. «Так в природе всюду видим мы спор, борьбу и попеременную победу, — пишет Шопенгауэр, — …И далее ясней увидим в этом свойственное воле раздвоение в самой себе…»
    Вот, даже как. Оказывается, воля, мало того что непознаваема, еще каким-то образом раздваивается в самой себе. Это, по меньшей мере, удивительно. Однако, такое раздвоение у Шопенгауэра имеет свое объяснение: «Каждая ступень объективации воли оспаривает у другой материю, пространство и время. Пребывающая материя должна непрестанно менять форму, так как под руководством причинности механические, физические, химические, органические явления жадно теснятся к обнаружению и вырывают друг у друга материю, ибо каждое стремится раскрыть свою идею».
    Эге, «раскрыть свою идею». Это зачем же им всем это нужно, да и ей, воле? Неужто в этом смысл всей котовасии?
   Однако не лишне бы узнать, как это происходит? Впрочем, Шопенгауэр и здесь не оплошал. Он приводит достаточно примеров того, как в природе происходит раскрытие своей идеи. «Самый яркий пример в этом роде, — пишет Шопенгауэр, — представляет австралийский муравей-бульдог. Когда его разрежут, начинается бой между головной частью и хвостом. Первая нападает своими челюстями, а последний храбро защищается, уязвляя первую».
    Заметим, между прочим, что эту идею «борьбы всех против всех» Шопенгауэр позаимствовал у Гоббса и, как видим, не только обосновал ее, но и превосходно развил.
    Разумеется, в такой атмосфере всеобщей неприязни и борьбы человеку приходится хуже всех. Дело в том, что, по мнению Шопенгауэра, человек достигает высшей ступени «объективации воли», и соответственно, он больше всех прочих норовит все себе подчинить и поглотить. Но чем выше аппетиты человека, тем упорнее сопротивляется ему, руководимая Мировой Волей, окружающая среда. Из-за этого жизнь индивида превращается в такой жуткий процесс, что страшно даже читать описание несчастий и страданий, преследующих человека вплоть до самой смерти. Этому Шопенгауэр посвящает целую главу под названием: «О ничтожестве и горестях жизни».
    «Нет в мире такого удовлетворения, — сообщает философ, — которое могло бы утешить ее (воли) порывы, положить конец ее вожделениям… Все в жизни говорит нам, что человеку суждено познать в земном счастии нечто обманчивое, простую иллюзию… Жизнь рисуется нам как беспрерывный обман, и в малом, и в великом… Если жизнь что-нибудь дает, то лишь для того, чтобы отнять… Настоящее никогда не удовлетворяет нас, а будущее ненадежно, прошедшее невозвратно… Мы чувствуем боль, но не чувствуем безболезненности; мы чувствуем заботу, а не беззаботность, страх, а не безопасность. Мы чувствуем желание так же, как чувствуем голод и жажду. Но как только это желание удовлетворено, с ним происходит то же, что со съеденным куском, который перестает существовать для нашего чувства… Болезненно жаждем мы наслаждений и радостей, когда их нет. Отсутствие же страданий непосредственно нами не ощущаются. Все это потому, что только страдания и лишения могут ощущаться нами положительно и оттого сами возвещают о себе. Наоборот, благополучие носит чисто отрицательный характер… В той мере, в какой возрастают наслаждения, уменьшается восприимчивость к ним: привычное уже не доставляет нам наслаждения… Наше положение в мире представляет собою нечто такое, чему бы лучше вовсе не быть, то все окружающее нас и носит следы этой безотрадности, подобно тому, как в аду все пахнет серой: все на свете несовершенно и обманчиво… Все приятное перемешано с неприятным, всякое наслаждение разрушает само себя, всякое облегчение ведет к новым тяготам… Бесспорное доказательство того, что люди чувствуют себя несчастными, в избытке дает еще и лютая зависть, которая не может сдержать своего яда, как только возвестят о себе чья-нибудь удача или заслуга… Мир, который был бы хуже нашего, совсем невозможен, потому что он не мог бы существовать, и значит, наш мир – худший из возможных миров…»
      Действительно, мир, который описывает Шопенгауэр, и где царствует столь зловредная воля, настолько худой, что представляется странным, что он вообще существует. Для этого у него просто нет никаких «оснований».
    Кстати, это понятие «основание» Шопенгауэр позаимствовал у Лейбница. Но Лейбниц, благодаря открытому им закону «достаточного основания», доказывает существование Бога. Шопенгауэр же пытается обойтись без Бога, оставив от Творца только волю. Но в этом случае и «основания» у нашего мира вызывают сомнения. Ну, судите сами, в человеке, например, ученые насчитывают миллиарды микроорганизмов. И если верить Шопенгауэру, у каждого из них имеется воля к жизни и жажда укокошить себе подобного, чтобы выразить свою «идею». Какой же в таких условиях возможен организм? Да и какой возможен мир, и зачем мы употребляем это слово, когда все заняты поглощением и уничтожением друг друга даже на «самых низших ступенях»?
      Но что интересно, сам же первооткрыватель «Мировой воли» утверждает, что стоит только человеку отказаться от собственной воли, как он приобретает способность видеть красоты природы и наслаждаться искусством.
      Правда, дело это наверняка непростое. Как, например, побороть в себе «лютую зависть» или ощущение, что все кругом «несовершенно» и обманчиво, да еще попахивает «серой» в связи с приближением необходимых страданий и даже смерти? Впрочем, наверное, это возможно при наличии железной воли. Ведь удается же это как-то восточным монахам. Но вот, откуда взяться умиротворяющим красотам природы, где царствует все та же агрессивная, беспощадная и разрушительная воля. И, вообще, какая радость созерцать этот худший из миров?
    Однако Шопенгауэр не озадачивается этим щекотливым вопросом. Зато само созерцание прекрасного мыслитель разбивает на виды, наиболее предпочтительным из которых является наблюдение идей. Он даже дает примеры таких наблюдений и самих идей.
    Конечно, есть подозрение, что не всякий человек, отказавшись от воли к жизни, способен все оставшееся время любоваться идеями. Тем более, что далеко не каждому они приходят в голову. И если их две-три, то тут недолго и заскучать. Шопенгауэру-то, разумеется, такие трудности вряд ли знакомы. Он, как мы видим, из идеи о «Мировой воли», создал целое учение и представление о мире.
    Кстати, само «представление» по мнению Шопенгауэра образовалось, благодаря все той же воле. Это произошло в результате стремления индивидуума к хорошему питанию. «При разросшемся разнообразии, — замечает автор этой идеи, — толкотня и путаница до того увеличились, что мешают друг другу, и случайность, от которой, движимый одним раздражением, индивидуум вынужден ожидать себе пищи, была бы слишком неблагоприятна… Поэтому движение по мотивам и сознание такового становятся здесь необходимыми…» В результате: «Мир вдруг показывает свою вторую сторону. До сих пор «воля» он становится и «представлением», объектом познающего субъекта».
      Надо полагать, что «представления» у разных субъектов различные. Таракан, например, вряд ли так же представляет себе этот мир, как сам Шопенгауэр. Впрочем, Шопенгауэру это известно. Он и сам говорит: «Мир, в котором живет каждый из нас, прежде всего, зависит от того, как мы его себе представляем».
    Однако откуда же берутся у людей столь различные представления об этом «Худшем из миров»? Ведь тут никак не обойтись без творчества, где наличие воли далеко не главное условие. Правда, нетрудно доказать, что этим различиям в представлениях индивид обязан внешним силам. Но тогда и у этих внешних сил кроме воли к подавлению ближнего должны быть какие-то творческие начала. Даже комар бывает достаточно изобретателен в своих хлопотах по добыче нашей крови. Сам же Шопенгауэр, пытаясь навязать нам собственные представления о мире, не чуждается творчества. Это особенно заметно, когда здравомыслие подсказывает нам, что математически его схемы не работают, и он вынужден усложнять свои доказательства новыми решениями, чтобы получить необходимые ответы. Такое часто наблюдается в науке, где ученые для достижения искомого результата опираются на всякие допущения, постулаты, условные коэффициенты и пр., что делает их решения слишком сложными, чтобы не быть сомнительными. Надо ли говорить, насколько усложняет поиск правильного ответа ошибка, допущенная в начале решения задачи?
      Вот, и Шопенгауэр, столкнувшись с необходимостью найти «достаточные основания» для наличия нравственности в нашем «худшем из миров» вынужден признать: «Природа противоречит самой себе, смотря по тому, исходит ли она в своих вещаниях от частного или от общего…» Благодаря такой раздвоенности, «Всякий индивидуум, обращая свои взоры внутрь себя, узнает в своем существе, которое представляет собой его волю – вещь в себе, т.е. то, что повсюду служит единственной реальностью». А дальше еще неожиданнее: «… из непосредственного и интуитивного сознания метафизической тождественности всех существ проистекает всякая истинная добродетель».
    То есть, если мы сознаем, что мир вокруг нас кишит эгоистичными существами, норовящими с нами бороться с целью поработить или сожрать, то как раз самое время стать истинно добродетельными. Отсюда, как мы понимаем, с неумолимой логикой следует вывод Ницше о том, что добродетель является результатом слабости и безволия индивида. И соответственно, такая чуждая природе добродетель должна быть уничтожена. Но Шопенгауэр до этого не опускается. Наоборот, он утверждает, будто «метафизическая   тождественность» всех существ, являющихся воплощением воли, приводит к «феномену сострадания». А это как раз и «является основой справедливости и человеколюбия». Каково, а?! Если это и «представление», то оно явно цирковое.
    Заметим, что несообразности и противоречия в сочинениях «Философа Мировой Скорби» подмечались уже его современниками. Кое-кому, например, было непонятно, как слепая и хаотично действующая Мировая Воля произвела столь структурно-сложный и в то же время целостный природный мир? Притом мир, пронизанный априорными связями. И как участники иллюзорного мира представлений могут быть способны столь основательно затронуть изначальную «вещь в себе» своими действиями, чтобы, например, реально «наказать» ее, принудив к исчезновению? Да вот и нас наверное не может не смущать тот факт, что для того чтобы подавить столь неукротимую волю в себе, необходима немалая воля. Но где ее взять? Разве что заставить ее как-нибудь раздвоиться, подобно «нанайским мальчикам»?
      Тем не менее, хоть и не сразу, но со временем, у «Франкфуртского Затворника» нашлось множество почитателей и последователей. Причем, замечено, что таковых становится больше в трудные времена. Вот, и нам вовсе не хочется представлять Шопенгауэра «сумасшедшим» с примесью знаменитости. Не может быть, чтобы такой великий мыслитель во всем был неправ. К тому же практика показывает, что с помощью цитирования отдельных мест произведения можно доказать, что угодно. Притом ведь признаки борьбы мы и впрямь наблюдаем повсеместно, и воля к жизни является важным фактором выживания живых существ. Например, широко известен эксперимент, где мышам был создан «идеальный мир», в котором был предусмотрен полный комфорт для этих грызунов. В результате подопытные мыши утратили свои мышиные инстинкты и волю к жизни. Через несколько поколений они уже были неспособны проживать в обычной среде и даже размножаться, после чего благополучно вымерли.
    Считается, что этот эксперимент полностью подтверждает идеи Шопенгауэра. Но даже если мы не заметим, что Шопенгауэр кое-где как раз предлагает отказаться от собственной воли для полноценной жизни, то и тогда у сторонников «креативной философии» к выводам из опыта с мышами имеются вопросы. Например, эксперимент исключал «креативный принцип новизны», «принцип преемственности», да и «принцип дополнительности» в условиях изоляции от внешних факторов тоже был нейтрализован.
      Однако не будем мелочиться, выискивая недочеты в мышиной возне и противоречиях автора теории Мировой Воли. Для «креативной философии» более интересна вот, какая выдержка из его сочинений: «… не должно упускать из виду, что во всех идеях, т. е. во всех силах неорганической и во всех формах органической природы, одна и та же воля раскрывается, то есть, входит в форму представления, в объективность. Ее единство должно поэтому заявлять себя внутренним родством всех ее явлений».
    Не правда ли это общее, существующее даже в идеях очень похоже на нашу "творческую энергию» эфира с ее созидательными принципами, известными нам из «креативной философии»? В их числе, как мы помним, есть и принцип дополнительности (любовь), и принцип новизны, и принцип восхождения от сложного к простому. Кстати, не этим ли, последним, принципом и воспользовался Шопенгауэр, выбрав из всех «творческих принципов» один единственный принцип, «Принцип преодоления»? Ведь преодоление – это и есть в сущности та самая «воля». Ну, конечно, это так. Из этого-то посыла и выводятся все прочие представления философа.
    Однако, может быть, Шопенгауэр прав, полагая, что «принцип преодоления» является главным принципом бытия, а все остальные можно безболезненно отбросить, как второстепенные и не имеющие решающего значения? Ведь суть жизни в высокой степени сводится к преодолению смерти.
    Но тут, уместно спросить: «преодоление смерти ради чего?» Неужто только ради борьбы и сомнительной победы в «худшем из миров?» Притом есть достаточно фактов, указывающих на то, что в мире все же больше гармонии, чем всеобщей борьбы и надувательства. Иначе б ничто не удерживало этот мир от уничтожения красоты и всякой добродетели.
    И все же, надо признть, что борьба в природе явно присутствует. Конечно, пример муравья-бульдога не показателен. Еще неизвестно, как бы повели себя вы, если вас рассечь пополам. Тут недолго и спятить, обвинив в своем бедственном положении утраченный хвост. Но нам известно, что одни растения, обзаводятся шипами, другие вырабатывают ядовитый сок, третьи используют соседей, чтобы забраться повыше к солнцу. Парнокопытные пожирают траву, а самих их с удовольствием кушают хищники, на которых паразитируют блохи… Что же касается человеческого общество, то тут Шопенгауэр совершенно прав, говоря и про и лютую зависть, и про неудовлетворенность, и про массу страданий. Ни одно из его утверждений о несчастьях индивида мы не беремся оспорить.
    Но тогда, быть может, разумнее согласиться с тем, что воля как «принцип преодоления» и впрямь доминируем в природе в ущерб всем остальным «принципам красоты»? Более того, можно даже вообразить раздвоение воли на основании двойственности природы на созидательную волю и разрушительную. А если пойти дальше, то можно обнаружить волю к «новизне», и даже к образованию всех прочих «принципов красоты». Все это можно, конечно, нафантазировать. Но как ответить на вопрос, зачем это нужно природе? Какой смысл в этом приоритете воли? Неужели только с единственной целью, чтобы посеять в мире зло и создать человеку невыносимые условия существования?
    Разумеется, «креативная философия» не может поддерживать этот абсурд наделения воли злонамеренностью и агрессией. Для пояснения нашей позиции приведем один маленький пример из жизни.
      В двухместный номер гостиницы в провинциальном городке поселился некий философ. Не обнаружив следов другого постояльца, этот философ даже порадовался перспективе проживать без соседа, поскольку сильно устал, и сразу залег спать. Кстати, философ был в курсе идеи Шопенгауэра, насчет того, что сон как раз является самым надежным средством отключения воли для погружением в благостное состояние перемирия с внешними любителями борьбы. Однако в этот раз сон для нашего философа не стал прочным убежищем. Едва он выключил свет, как на него напало полчище клопов.
      Естественно, вначале несчастный попытался как-то бороться за свое место на койке. Он пробовал спать при включенном свете, выискивал гнезда насекомых под обоями и душил их на простынях. Но все это мало помогало. И единственное, что ему оставалось, это собрать свою волю в кулак и, сидя за столом, развлекаться размышлениями о неистребимости зла в мире, а также правоты Шопенгауэра с его рассуждениями о несчастьях, на которые обречен человек в виду противоборства всех обитателей земли за свои эгоистические интересы.
      И тут к нему в номер вдруг заявляется другой постоялец. Наш герой, понятное дело, сразу же сообщает новичку о том, что им придется провести бессонную ночь. Он уже предвкушал поразить воображение соседа удивительными истинами из философии Шопенгауэра, как вдруг новичок сообщил, будто клопы — это «чистые пустяки». Он заявил, что откуда-то знает, что обыкновенная вода парализует клопов. На этом основании, он предложил поставить ножки кроватей в чашки с водой, а над кроватью натянул мокрую простыню, чтобы клопы не попадали в постель с потолка.
    В результате оба постояльца прекрасно выспались.
    Надеюсь, из этой маленькой истории видно, что победу в борьбе за существование эффективнее всего обеспечивает творческий подход к проблеме, где воля занимает отнюдь не главенствующую роль. Между прочим, ту же истину доказывает вся история человечества. Нам еще памятны идеи Гитлера о необходимости жизненного пространство для Германии. Однако, отказавшись от фашизма, Германия, благодаря трудолюбию немцев, прекрасно существует и развивается в своих границах.
      Так вот, не кажется ли вам, что этот мир устроен таким образом, что постоянно «понуждает» своих обитателей к творчеству. Птицы вьют гнезда, совершают перелеты, осуществляют брачные ухаживания и танцы, а ласточки устраивают свои жилища уже под крышами домов, не предусмотренных Творцом. Однако больше всего обречен на творчество человек. Большинство внутренних побуждений человека и внешнее давление окружающей среды на него, о которых свидетельствует Шопенгауэр, есть не что иное, как «побуждение к творчеству». Вполне справедливо замечание Шопенгауэра по поводу того, что человек «не чувствует безболезненности». И это не удивительно, поскольку в такой момент он не принужден творить, и значит, практически не существует, как творец. Да, конечно, человек стремится к этому блаженному состоянию небытия, напоминающему нирвану, где находится, по мнению йогов, между жизнью и смертью, но это скорее стимул к творчеству. Притом у небытия нет времени, и значит, оно мимолетно и очень быстро сменяется новыми актами «понуждения к творчеству».
    Разумеется, человечеству этот механизм «понуждения к творчеству» давно известен. Поэтому в христианстве, например, Бог не обвиняется в издевательствах над человеком, насылая несчастья, но говорится, будто Бог посылает человеку «испытания». Конечно, можно предположить, что Бог испытывает человека на преданность себе и приверженность вере. Но если мы вспомним, что христиане называют своего Бога Творцом, и что само христианство строится на идеях красоты и разума, то эти ниспосланные Всевышним «испытания» легко представимы как некое благо. Христиане даже утверждают, что Бог не предоставляет человеку тех испытаний, которые он не способен перенести.
    Последнее, конечно, спорно. Зато бесспорно то, что «покой нам только снится», и «понуждение к творчеству» никак не ослабевает с прогрессом. Напротив, на человечество давит все больше проблем, и они все большего масштаба. Речь уже идет об угрозах глобальных катастроф. И теперь уже человечеству просто необходимо прекратить свои детские игры в прятки с истиной, чтобы осознать роль и силу творчества в жизни общества. Думается, что «философия красоты» способна этому помочь.
    Что же касается Шопенгауэра, по нашему мнению, не смотря на свои заблуждения, он все же был достаточно близок к представлению о мире, как о творческом процессе, где кроме воли существует система принципов. Это ведь ему принадлежит фраза: «… Человек в известном смысле должен быть своим собственным произведением». Да и эта странное в контексте его рассуждений замечание, будто все «явления жадно теснятся к обнаружению и вырывают друг у друга материю, ибо каждое стремится раскрыть свою идею». Как хотите, но такие устремления материи без творческого мотива просто немыслимы.
      Весьма похоже, что Шопенгауэр исходит из призыва Сократа: «Познай себя, и ты познаешь мир». Сообразно этому он обнаруживает у себя волю, которая является основой сознания и мышления. Отсюда воля становится «основанием» всех действий человека, в том числе и его «представлений». Ну, а коль скоро воля откуда-то берется, то логика подсказывает, что она вообще в природе вещей, то есть, та самая «вещь в себе», о которой говорил Кант.
    То есть, Шопенгауэр не понимал, что мышление, движимое волей, – это еще не сам разум, с его комплексом «креативных принципов». Среди таковых принципов, как мы знаем, есть и «принцип преодоления». Но этот принцип не главный. Куда главнее основополагающий «принцип дополнительности», благодаря которому существует и мир, и гармония, и любовь как сопереживание.
      Но возможно, Шопенгауэр где-то прав, полагая, что у человека принцип преодоления превалирует. Быть может, именно это и стало « основанием» сознания человеком своего эгоистического «Я» и далее мышления.
    Между прочим, если в текстах Шопенгауэра устранить эту путаницу между волей в смысле «сознание» и Мировой Волей в виде творческой энергии, разумея под ней весь комплекс креативных принципов, то многое из соображений «Франкфуртского затворника» представляется не таким уж и противоречивым.
    Вот, например, как вам это высказывание: «Внутреннее существо мира – это наша воля, явления мира — это наше представление». Прочтем то же с нашей поправкой: «Внутренне существо мира – это разум, явления мира – это наше сознание». Или вот: «Ошибка всех философов заключается в том, что метафизическое, неразрушимое, вечное в человеке они (философы прошлого) полагали в интеллекте, между тем, как на самом деле оно лежит исключительно в воле, которая от первого совершенно отлична и только одна первоначальна». Если здесь исправить слово «воле» на «разуме», то «креативная философия» готова под этим подписаться.
      Особенно заметно склоняется Шопенгауэр к положениям «креативной философии» в своей работе «Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа». Здесь он пытается доказать ту старую истину, что со смертью нашего Эго, или сознания, наша сущность, представляющая собой часть мирового разума, остается там же откуда взята, в природе. То есть, это примерно то же, как если бы мы зачерпнули воды из океана, а затем вылили ее обратно. Кроме небольшого возмущения на поверхности, с водой в океане ничего бы не случилось. Конечно, Шопенгауэр и тут пытается подогнать решение проблемы под нужный ему ответ в пользу своей Мировой Воли. Но вот, что из этого получается с его же слов: «Конец личности так же реален, как реально было ее начало, и в том самом смысле, в каком нас не было до рождения, нас не будет и после смерти. Но при этом смерть не может уничтожить большего, чем дано было рождением, — следовательно, не может она уничтожить того, благодаря чему только и стало возможным самое рождение».
    Думаю, вряд ли кто-то возьмется доказывать, будто рождением человек обязан исключительно Мировой воле, алчущей человеческих страданий и борьбы всех против всех. И, похоже, Шопенгауэр это понимает. Поэтому он все больше говорит о красоте, творчестве, житейской мудрости: «Лучший человек тот, кто делает наименьшую разницу между собой и другими, не видит в них абсолютного «не я», — между тем как для дурного человека эта разница велика… Свет – самый крупный алмаз в короне красоты».
    Будучи законченным пессимистом и всячески порицая оптимизм как некий обман, он между тем, явно верит в возможность торжества красоты и добра. Иначе все его поучения не имели бы смысла. То есть, он допускает, что кроме слепой и агрессивной воли в мире есть еще нечто, позволяющее нейтрализовать ее коварные происки.
      Все эти соображения убеждают нас в том, что Шопенгауэр находился в плену своего собственного гения, который представал перед его внутренним взором во всем своем пугающем величии, и, затмевая собой тепло и свет окружающего мира, внушал своим видом философу идею своей абсолютной власти. Не зря «Франкфуртский затворник» ненавидит это воплощение воли, не безосновательно наделяет он этого пришельца из космического холода самыми отвратительными чертами. И совершенно очевидно, что Шопенгауэр пытается уничтожить это порождение собственных представлений.
    Трудно сказать, насколько Шопенгауэру это удается. Ясно одно, он находит свое спасение в творчестве. Однако само это, быть может, вынужденное творчество словно бы материализовало этот призрак, проявило его из тьмы сознания философа, сделало его очевидным другим. И вот, уже фантом мировой скорби поражает воображение музыкантов, поэтов, художников, философов. И наконец, находится мыслитель, который вдохновляется Шопенгауэровским фантомом настолько, что проявляет еще более устрашающие черты призрака и придает ему новый импульс жизненных сил. Имя этого мыслителя Ницше. Так призрак Шопенгауэровского гения стал иконой фашизма…
    Ну, а дальше известно. Русские свернули фашизму рога, а подретушированный Фридрихом Ницше призрак был признан плодом нездорового ума.
      Все это, впрочем, не означает, будто «креативная философия» предлагает отказаться от трудов Шопенгауэра. Заслуга «философа мировой скорби» состоит уже в том, что он доказал существование «принципа преодоления» в природных явлениях и показал, хоть несколько карикатурно, его значение в процессах созидания жизни. Но главное, его размышления наталкивают нас на идею рассмотреть возможность превалирования того или иного «креативного принципа» в их системе. Есть подозрение, что преобладание какого-то из принципов может быть чрезмерным и приводить в результате к уродливым формам. Например, излишняя новизна в литературном произведении в ущерб преемственности и прочим принципам красоты, может стать причиной непонимания или неприятия произведения читателем, а игнорирование «принципа рациональности» может привести к неоправданным длиннотам в тексте…
    Однако с учетом последнего мы на этом остановимся, предположив, что это уже тема для другого разговора.
 

Между бестолочью и полночью

(Андрей Сацук)
  20    2016-12-17  5  636

Между бестолочью и полночью
С рыла смыв повседневный грим,
Для тебя я останусь - сволочью,
В худшем случае - рыцарем.

И, в особо убогом случае
Стану принцем (не дай мне Бог)...
Я, тебя, стрекоза трескучая
Соблазнял как обычный "лох".

Не ищи во мне мысль тверёзую
Среди "рака" у метастаз,
Я тебя восхищал березами
В очень ржавой "четверке" ВАЗ...

Меж болотами безобразными
Дал тебе подержать я руль,
Да почистил ногтями грязными
Для тебя два леща за рубль...

Позабудь обо мне, хорошая,
У тебя впереди - цари!..
Не грусти по такому прошлому
А попросят сказать - соври....
 

Помните? Из будущего прилетала г ...

(Михаил Битёв)
  20    2016-12-11  3  628

В сказочки не верите? А вот это бросьте.
Чудеса приходят к нам безо всякой визы.
Помните? Из будущего прилетала гостья.
Добрая, хорошая, славная Алиса.

Нынче, тридцать лет спустя, как тогда мечталось,
Ждём подругу в гости мы с нетерпеньем снова.
Временно портал открыт на чуть-чуть, на малость.
Вот и наша милая. Здравствуй, Селезнёва...

Да... Алису не узнать. Так заматерела.
Возмужала. Подросла верная подружка.
Что бросается в глаза сразу же: по телу,
На руках и на ногах - тысячи "татушек".

- Что, ребята? Странно, да? Вся я "расписная".
Так ведь в будущем у нас документов нету.
По узорам всё-всё-всё о любом узнаю
И сканирую в момент информашку эту.

Вот, смотрите: паспорт мой на запястье правом.
На плече - сертификат о прививках важных.
На коленке - да, правА. Совершенно правы.
Категории "Бэ-два": звездолёт для граждан...

...Мы стояли, рты раскрыв. Ой, как интересно.
К переменам я готов. Если всё не враки -
Закажу себе тату где-нибудь под сердцем.
Что? Свидетельство моё о недавнем браке...

 Добавить 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер