Столовая. Мужчина за столом
Хвалил как приготовлена окрошка.
На радостях он цокал языком,
Старательно облизывая ложку:
- "Хожу в эту столовую всегда!
Не надо тратить время на готовку.
Здесь вкусная, домашняя еда
И по-домашнему простая обстановка.
Вчера окрошку делала Зиля́,
Позавчера варила супчик Феодо́ра,
Сегодня суп готовил Николя́ -
Я различаю поваров легко и скоро.
А кто готовит, узнаю по волосам;
У Феодоры волос тонкий и белёсый,
Зиля положит рыжих в супчик вам,
Любимчик - Николя с рожденья лысый."
***
02.11.13
Любое совпадение вымышленных имён с реальными считать случайным.
Оля Мисс
«Вредные советы для
детей и взрослых»
05.11.13
«Если вдруг увидел ты,
Тачку всю в грязи и пыли,
Смело пальцем ты рисуй,
На стекле, на заднем - мой!».
Пародия
«Непонятки по понятиям»
Шла с работы я до хаты
Мимо уличной парковки,
И смотрела я на тачки -
Грязи – ужас-то какой!
Особливо «Мерседесик»,
Вероятно, шестисотый,
Я на нем и написала
На стекле на заднем: «Мой!».
Что в виду тут я имела?
Только то, что грязь до крыши,
И помыть бы не мешало
От колёс до фонарей;
Дверь открылась, два амбала
Ствол в лицо мне направляют
И с ехидцей вопрошают:
- Повтори-ка вслух – он чей?
Я три раза заикнулась
И сказала: - В-в-ваш, наверно…
А про мыть и про почистить
Слов конкретных не нашлось.
- То-то, блин, ну, ладно, чапай…
И помчалась я аллюром,
А когда домой вернулась,
Постираться всё ж пришлось…
Вспомнил я много лет назад придуманную шутку о Володе, у которого ноги под спиной болтались (История одного стихотворения Жми сюда). В поверхностном понимании чистая фантастика: не ноги Володю несли, а он ноги нёс. Сам не понятно как над землёй держался, а ноги, 3D шарнирами к нему снизу подвешенные свободно колебались с переменной амплитудой, о чём слово «болтались» свидетельствует. Но потом повспоминал то, что я часто и в жизни слышу, и из электронных средств информации – и пришёл к выводу, что такое иррациональное протекание естественных процессов для нового поколения уже давно стало обыденным. Об этом свидетельствуют усовершенствованная под нужды времени стилистика речи и ставшее необходимым употребление некоторых словесных оборотов, коренным образом меняющих смысл речи и подчёркивающих необычность и даже фантастичность самых банальных житейских явлений.
Вот опять в телевизоре две продвинутые начали своё интервью со слова «как бы». Они как бы чего-то там делали. Сначала я не видел никакого смысла в употреблении данного словосочетания и думал, что это слово-паразит –наподобие уже замшелого, ставшего модным ещё с полсотни лет назад «Это самое». (Я знал некоторых, настолько порабощённых этим словосочетанием, что они становились объектом моих шуток: Самый пошлый человек у нас – Марья Васильевна: У неё через каждые два слова про «это самое»!)
Ведь для меня «как бы» имело одно единственное значение. Вижу я, допустим, во сне как бы свой город. Но в действительности это лишь как бы он, а на самом деле какая-то урбанистическая кеся-меся, где и Кремль и статую Свободы встретить можно. Потом, задумавшись, я решил, что не станет передовое поколение, чувствующее себя в виртуальном мире лучше, чем, когда все дома, попусту языком щёлкать. Как лягушка: она ведь не куда попало языком хлещет, она нужных для пропитания мух им ловит.
Не зря всё это. Ведь если я просто и тупорыло иду по дорожке, то я и расскажу об этом бесхитростно: Я шёл по дорожке. А молодой человек говорит: Я как бы шёл по дорожке, да? Вот это «да?» и призывает въехать, что о способе передвижения нужно дополнительно подумать, он только с виду похож на ходьбу, а на самом деле и для самого рассказчика не совсем понятен, не то, что для тех у кого в башке никакого воображения не посеяно. Видят они: человек ногами мельтешит и с места на место перемещается, и считают что раз они видят что-то похожее на ходьбу, то ничем, кроме ходьбы это и быть не может. Вот таких недалёких и призывает напрячь фантазию формула «Как бы шёл, да?».
Мало ли, каким внешне схожим с ходьбой способом этот человек передвигался? Может ветром его по дорожке гнало, может, черти несли. Может способом аквапланирования по мокрому асфальту скользил. Правда, автомобилисты считают, что аквапланирование только при скорости свыше восьмидесяти километров в час по мокрой дороге возможно, но ведь нет ничего нереального в виртуальном мире. Чего, например, необычного в такой истории: Штирлиц ехал по дороге со скоростью сто шестьдесят километров в час. Рядом шёл Мюллер и делал вид, что прогуливается.
А может вообще рассказчик дискретно передвигался. Как в двадцати пяти кадрах в секунду телевизионного фильма. Засняли, к примеру как топает кто-то со скоростью километров, эдак, шесть в час, то есть, метра полтора в секунду и шесть сантиметров за одну двадцать пятую секунды, за один кадр то есть. Какой либо умник тут же вычислит, что через одну пятидесятую секунды после начала движения этот субъект в трёх сантиметрах от начала пути оказался. А вот тут как раз хренушки! – Не было его там никогда. Он в первом кадре в месте начала пути самоуничтожился, а во втором уже в шести сантиметрах дальше самообразовался. Вот как всё непросто. А я на все эти тонкости охватывающее сочетание «как бы» дух тянуть вздумал.
Теперь осторожнее стал в суждениях. Вот девушка честно рассказывает: мы как бы стояли у киоска. – Я уже просекаю: Ну да, с виду – стояли, а на деле на каких-то невидимых ниточках, не касаясь земли висели. Ведь каким-то образом этот Коперфильд над сценой как бы летает. И к каждой руке и ноге – по ниточке, как у куклы марионетки. И к языку, соответственно, ниточка. И понятным становится то, что порой слышишь. Видишь, к примеру, симпатичную девушку. И по аналогии с внешним видом ожидаешь и услышать от неё что-нибудь такое же симпатичное. По форме или по содержанию. А они как загнёт чего-то такое, что аж уши вянут и сворачиваются в трубочку как листы табака-самосада на чердаке деревенского деда. Будто кто на них «Раундапом» или вообще меркураном плеснул. А теперь ясно почему: она это как бы сказала. Или как бы молчала в это время. Ни один ли хрен как это назвать, если языку своему не хозяйка, он, за ниточку привязанный по чужой воле что попало молотит. И человек в сказанном как бы не виноват. Вот и жульё разное, насильники да взяточники порой попадают в суд, и их там порой как бы осудят, а на деле – дадут годик-другой условно, лишь бы галочку поставить и он опять как бы честный.
Да что там, ниточка к языку. У как бы чего-то делающих и к извилинам по ниточке, по леске невидимой привязано. Вот прикидывает иной планы своей умственной деятельности: А ну-ка, я чего-либо выдающегося думну! Ну, там открытие, от которого весь мир опупеет, или произведение, от которого он же десятки лет тащиться будет. Бесамемучу какую-нибудь. Благо, её тоже девица школьного возраста сочинила. Ну, и шевельнёт извилиной. А тот, наверху, с удочкой да леской, уже и приснул в ожидании. А шевельнувшаяся извилина поплавок дёргает. И кто-то вопит ему заполошно: Подсекай! И он ка-ак дёрнет. И как шарахнет извилина в сторону, аж черепушка затрещит. И из мысли не бесамемуча получается, а то, чем, сколь мир держится, лоботрясы своих учителей бесят и мучают.Что-то навроде: Отелло рассвирипело и задушило Дездемону. Или: Чем я тебя породил, тем я тебя и убью! – грозным голосом закричал Тарас Бульба на сына Андрия. Чем только думают? – недоумевают преподаватели. Да тем же, чем и вы, но только – как бы думают. А к каждой извилине ниточка, и чуть шевельнёшь ею – кто-то сверху уже подсекает. Никакой свободы мысли. И постричь эти ниточки ничьи руки не доходят. И так всю жизнь. Верней – как бы жизнь. Теперь вы сами можете творчески домыслить, что именно эти нужные с точки зрения тех, кто их употребляет, слова могут (или должны) означать.
Любой хотел бы, если б мог, узнать, какой же уголок
В душе супруги отведен ему – мужчине?
И по какой такой неведомой причине
Коротким кажется наш брачный поводок?
И где находится та грань, что разделяет мир и брань,
Любовь и ненависть, блаженство и страданье?
И отчего мы узнаем лишь в назиданье,
Что жизнь совместная сложна как филигрань?
И в чём гармонии секрет, подскажет кто-нибудь ответ?
А может, дело только в нас самих любимых,
Кому-то нужных, но порой невыносимых,
Как ослепительный, но все ж влекущий свет?
Идя дорогой самиздата,
никак не мог подумать я,
что – персональная – когда-то
в свет выйдет книжечка моя
официально, честь по чести.
Но в уходящий Год Змеи
(иль уползающий?) мы вместе
издать пародии смогли.
Я сам и палец бы о палец
не стал бы даже ударять.
Но тут взялась Ирина Гайлес
меня и двигать и толкать.
Мне нынче стало 48
(4 цикла: я – Змея).
И завершилась эта осень
благополучно для меня.
Держу пародии любовно –
итог труда и баловства…
И цвет обложки – жёлтый, словно
деревьев поздняя листва.
Спасибо, Ира! Презентую
я сборник свой – пришла пора.
И радость чувствую, большую.
Ура, товарищи! Ура!
Одна из дам в инете написала,
мол: "Принцев не осталось,только кони"...
Толпа из неудачниц поддержала,
сие в комментах обскакав,как пони.
Ответ на это и у нас найдётся,
и мужики меня поддержат дружно.
Чтоб на "коня" вам вдруг не напороться,
то прежде быть "кобылами" не нужно...
******
О женщины,прекрасный пол наш милый!
Все принцы просто меркнут рядом с вами!!!
Конечно же мы кони...не кобылы...
Ведь ради вас - готовы стать конями ! :-)
Многолюдный пляж. Лёжа на песке, загорают две толстухи. Из моря выходит
обалденно красивая девушка и мимо них идёт к своему месту.
-О, секс-бомба уже накупалась!- говорит одна толстуха другой,- вставать надо, а то мужики опять о нас спотыкаться начнут!
Грудь внутри обжигает прохлада
С неба падают снежные хлопья
Господа буржуазного склада
Друг на друга глядят исподлобья
В моде снова шикарные шубы
Расцветает зима как мимоза
Прячут девушки влажные губы
От больных, бедняков и мороза
Нет нужды по-отечески охать
Времена благосклонны для многих
Правят балом здесь деньги и похоть
Сердце новое бьётся в эпохе
Но под белыми хлопьями снега
На просторах российских окраин
Можно встретить ещё человека
Что паршивой средой не отравлен
Он живёт по-привычке иначе
А умрёт вряд ли кто-то заметит
Только ангелы в небе заплачут
И страшнее жить станет на свете