"Мне нужно на кого - нибудь молиться..."
Булат Окуджава
Мне нужно на кого – нибудь молиться,
А ты - поэт, без титулов и званий…
С тобою жить – забыть мечты о Ницце,
И процветать лохудрою в Рязани…
Но и туда, ты милый, не доедешь,
В мозгах, безумных, ямбы да хореи,
Рифмуешь по ночам и томно бредишь...
(Коль не умру, то точно – заболею)…
Устала, ясный, на тебя «челночить»,
«Ишачить» на твою, прости, бумагу,
Свой бабий век, что стал ещё короче,
Растрачу на поэта - бедолагу…
Мне, знаешь, надо что – нибудь попроще,
Без всяческих культурных заморочек:
Такой - крутой… ну понимаешь, вобщем,
Мужик для дела, без сопливых строчек.
А ты на звёзды ахаешь: »Алмазы!»,
Которых в жизни не видал ни разу…
1.
Я навсегда запомнил этот вечер,
Когда вошел в солидный ресторан,
А ты из бара вышла мне навстречу,
С улыбкой и походкой от бедра!
В притихшем зале, вытянулись лица,
Трубач в оркестре выронил трубу,
А я уже, успел опохмелиться
И был не против испытать судьбу.
Припев:
На эстраде надрывался
Полупьяный саксофон!
Кто-то рвал меня за галстук,
И кричал, что я пижон
И в развитие сюжета,
Чуть ресницы приподняв,
Доставая сигареты
Ты взглянула на меня!
2.
Я подошёл, вполне интеллигентно,
С трудом, сумев дорогу проложить
И бросив пару ловких комплиментов,
Спросил учтиво, чем могу служить?
А ты в ответ, шепнула мне: Папаша,
Менты нам здесь проходу не дают!
Позвольте я, побуду дочкой Вашей,
Пока себе клиента не найду!
3.
Я промокнул седую плешь салфеткой,
И подавив желание сбежать,
Небрежно бросил: Успокойся, детка!
Клиент не волк, зачем его искать?
Сообразив ответственность момента
Оркестр в зале громко заиграл…
Я стал твоим единственным клиентом
И за пять лет, раз в пять моложе стал!
Когда мы встретимся с тобою
через каких-то тридцать лет,
я буду бабкою седою,
ты будешь-старый лысый дед.
А может ты не будешь лысым,
а будешь, например, хромым;
Мы встретимся под кипарисом,
или под яблоней, где дым,
а может под другим растеньем;
Я буду толстая, в платке;
С тобой столкнёмся днём весенним,
или осенним. Налегке.
Или, к примеру, с чемоданом
ты на вокзале выйдешь вдруг,
проездом из Биробиджана.
А я-проездом в Кременчуг;
Ты не прошепчешь мне :"Родная,
ты хороша и молода."
Ведь мы друг друга не узнаем,
и разойдёмся.
Навсегда.
Мой папа строгий, "Взять Москву!" –
таким мне был наказ отцовский;
другая впала бы в тоску,
но я упряма и чертовски!
Наказ отца, считай, приказ –
Джек Пот, заряженный в рулетку;
а ведь в Москву уже не раз
с успехом брали наши предки!
Великий, славный князь Ольгерд*,
в Москве бывал неоднократно;
нет, белорус в душе не смерд –
нам знать Историю приятно!
Был в тех походах свой азарт;
конечно, были и ошибки:
дал маху в чём-то Бонапарт** –
в Москву заехал без улыбки…
Настал черёд сегодня мне,
не бронепоездом, не танком –
на бело-розовом коне***
подмять копытами Лубянку!
Ох, как не прост отца наказ,
но я тех трудностей не трушу –
ведь помню я про нефть и газ
и эта память греет душу!
------
* Ольгерд, сын Гедимина – великий князь Великого княжества Литовского, славный сын белорусского народа, в 1368-1372гг. трижды ходил на Москву, по доброте душевной не стал брать Кремль, добился заключения Любучского мирного договора (1372г.)
** Наполеон Бонапарт – французский император, в 1812г. воссоздал войска Великого княжества Литовского, жил в Кремле (1812г.).
*** Пегас – боевой конь Поэтессы (2007г.)
Один петух нашёл прекрасную работу:
Он нанялся в курятнике служить,
Под утро кукарекать что-то
И вовремя народ будить.
Однако жизнь полна трагедий.
И вскоре в доме у соседей
Стал молодой петух кричать кукареку.
Обидно это стало старику.
И начал кукарекать он пораньше,
Пока сосед ещё дремал.
Но тот недолго ждал реванша
И ещё раньше закричал...
Ночь становилась всё короче.
Они так рано стали петь,
Что это пение терпеть
Хозяевам не стало мочи.
В конце концов от петуха
Остались только потроха,
Но даже их сожрала кошка.
Морали здесь – весьма немножко:
Знать нужно всем, что жизненный успех
Не в том, чтоб кукарекать раньше всех.
Ничего не случилось,
Просто пыльные бури,
Наигравшись в Сахаре,
К нам с тобой заглянули.
И возможно, цунами,
Позабыв о Японии,
Похандрив в океане,
Целовалось тут с нами.
И магнитные вихри,
Сорвавшись с орбиты,
Полоснули и стихли,
Словно острые бритвы.
Ничего не случилось,
И не так уж сурово
Без поступка и взгляда
Виртуальное слово.
Если даже орден за отвагу
мне дадут, не брошу кабинет:
за порог я вечером – ни шагу –
страшно выходить и в Интернет.
Вот так жизнь настала! Всё ужасно.
Уж давно стал крепостью мой дом.
Вечерами выходить опасно
стало даже в этот Хохмодром.
Я Маогли Цзедун в безбрежневом краю,
Я хомо Хомейни, я борз и не-при-каин,
Я галлюцинацист, я чёрт-те что пою,
Я коммунизменен, жесток и не-у-сталин!
На гуинпленумах холопающий плебс
Из за-холуй-стий, зри: я квази-Квазимодо,
Христос-астигматист, я разделю вам хлеб с
Вином и зрелищем – не жалко для народа!
При-храм-ывающий, осаннист, пенист, чист –
Хотите, раздвоюсь на чудо и Иуду?
Как никогда я крут! Как никогда речист!
НО БОЛЬШЕ ЭТУ ДУРЬ КУРИТЬ НЕ БУДУ!!
Я бросаю в воду кирпичи
и от них расходятся квадраты,
а когда бросаю я мячи,
мне из под воды кричат фанаты.
А когда колдую над водой,
шлепаю веслом по синей глади,
машет мне русалочка рукой
из промокшей клетчатой тетради.
Я ее достану, просушу,
и налью себе бокальчик пива,
солью губ зеленых закушу-
горький вкус немецкого разлива.
а когда настанет вечереть
снова я неистово колдую
шлю ее домой я по воде
привязав хвостом
к большому бую.
Весь мир- театр... Ах, как же не фартит!!!
Мне главной роли не дождаться точно...
Я - мастер эпизода и пиит,
Играющий на трубах водосточных.
Я - маленький гигант большого дна.
Я - иллюзионист сгоревших цирков.
Пишу стихи... Но только на хрена,
Когда любой мне может мрачно цыкнуть???
И тыча в грудь немытой пятернёй
Мне просто посоветовать заткнуться...
И звякнуть только порванной струной
Мне остается... Или затянуться
На горле критикующих не в масть???
А **** мне ревнители морали???
Пишу стихи... Зачем??? Чтобы не впасть
В п****стичность коматозной швали.
Пишу стихи... А как они плохи
Решают пусть сопливые потомки.
И пусть потом осудят за грехи
И сделают из черепной коробки
Бокал... Или чернильницу??? Плевать!!!
Весь мир - театр... Играю и не спорю...
Всем нашим сценаристам исполать!!!
За то, что хоть вписали в прах историй
Работа в "Вечерней правде" не была ни муторной, ни пыльной. Да
и времена были те самые, когда в кабинете Главного еще не совсем сняли
портрет Брежнева, еще не до конца повесили Андропова, и Черненко
прогуливался по Кремлю в добром здравии.
-Можешь не садиться. Разговор у меня с тобой будет самый
короткий, -сказал Главный. -Статья про Голливуд. Полполосы. Выбери
кинцо покошмарней и вперед. Чтоб уж камня на камне!
-Рейган нам опять нахамил? -осведомился я для проформы.
-Что еще ждать от этого янки, -фыркнул Главный. -Дуй на Маросейку. С
Алексеем я уже созвонился. Вопросы есть?
Вопросов не было. На половине полосы есть где разгуляться. Да и
гонорарец... Ну кто за такие деньги отказался бы ругать Америку? Да и
надо же кому-то осадить Рейгана.
Денек был славный, проезд в троллейбусе стоил 4 копейки и по
этому на Маросейку я прибыл в отличнейшем настроении. Алексей провел
меня в зал для закрытых просмотров и широким жестом раскрыл шкаф:
изобилие бобин для катушечного видака приятно радовало глаз. Но
выбирать следовало осмотрительно. По Бонду проехались в нашей же
газете неделю тому назад. "Звездные войны" так же утратили
актуальность. Свеженький фильм про вурдалаков, предложенный
любезным хозяином я отверг сразу. Существовала негласная директива:
ругать фильмы про вампиров, но особенно в подробности не входить. Так
как некто все еще лежал в гробу на Красной площади и отдельные
несознательные товарищи могли превратно все истолковать.
Тыкал пальцем наугад и сломался на третьем фильме. То есть как
зритель я был доволен, но ни одна из картин не подходила по теме. И я
покинул секретную видео явку с чугунной головой и полным
отсутствием идей. Вечер казался мрачным, люди подозрительными, а
тратить на проезд в троллейбусе целых 4 копейки казалось верхом
мотовства. До редакции я прошелся пешочком, чугун постепенно
вылетел из головы и на подходе к проходной посетило вдохновение так,
что в свой рабочий закуток я ворвался подобно урагану, ни с кем не
поздоровался, заправил в машинку лист бумаги и застрочил как
пулеметчик, каждою буквой разнося в клочья идеологических противников.
Просто перед третьим фильмом были мультики. От них-то и решила плясать
моя шальная муза.
В самом начале статьи я намекнул на то, что режиссер фильма
"Порки -мститель" Джон Петлиюр -ярый антикоммунист и бывший власовец.
А актер Макс Каплан привет тебе, старушка Фанни!
воплотивший на экране зловещий образ гангстера Порки Пи в
реальной жизни очень не любит прогрессивно настроенных афро-
американцев. Прислуживал же заправиле преступного мира мрачный
волосатый карлик с откровенно белогвардейским прошлым. И
понеслось! Сюжет меня увлек необычайно. Была тут и погоня по
суровому и антигуманному капиталистическому шоссе, когда гангстеры
угнавшие грузовик со спорт товарами забрасывают полицейские машины
гирями, гантелями и футбольными трусами. Дальше шла расправа с
неподкупным профоргом докеров, которого по приказу Порки Пи
зарядили в старую гаубицу и бедолага мигом вылетел со своей
должности. Потом возникла журналистка, которая стала любовницей Порки
с тем только чтоб собрать на него компромат для последующего шантажа, но
во время одной из особенно аморальных постельных сцен воспылала к
злодею страстью и призналась ему во всем. Он ей поверил, но на
всякий случай пристрелил, по давней привычке. Так что журналистка
умерла от любви.
Один из подручных Порки Пи пол -фильма нюхал кокаин, пока не
кий прохиндей не подсунул ему новейший стиральный порошок и это
средство мгновенно прочистило бандиту мозги. Он пошел на сотрудничество
с ФБР, но конечно же налетел на не в меру коррумпированного агента,
давнего кореша и подельника Порки Пи.
В конце порок торжествовал и добродетель была наказана. Материалу
больше чем на пол -полосы, но в последнем абзаце я все же не
позабыл выразить свое неподдельное возмущение тем, что
империалистический кинематограф откровенно и беззастенчиво издевается
над бедными и простыми американцами.
На третий день после выхода статьи Главный позвонил мне домой.
-Новости видал? Рейгана от твоей статьи аж перекосило. Молодец!
Ты, кстати, этого "Порки-мстителя" у Алексея смотрел?
-Нет. У него подходящих "кин" не оказалось.
-А где же? Постой...ты что придумал все? - ошарашено спросил
Главный.
-Конечно, -легкомысленно хмыкнул я. –Кто будет проверять -то? Советский
зритель что ли? А Порки это такой поросенок из мультяшки.
-Поросенок! -потрясенно повторил Главный и тут же добавил, -Ну и
свинья ты после этого.
И бросил трубку.
После некоторых размышлений мне все же удалось перевести его последнюю фразу.
Очевидно, кто-то наверху, возможно даже в ЦК, прочел мою статейку,
чрезвычайно заинтересовался сюжетом, да и решил заказать
этакое славное кинцо для особого закрытого просмотра. А так как
Голливуд в то время еще не поспевал за моей буйной фантазией, то вышло
так, что Главный в этом деле оказался "крайним".