ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Хохмодром: смешные стихи и рассказы: за месяц 10.2018: самое лучшее: стр. 16

ХОХМОДРОМ
Прикольные стихи и рассказы: за месяц 10.2018: самое лучшее: Стр. 16  Оцен.   Раздел   Дата   Рец.   Посет. 
 

ПЕСНЯ — ЭТО ОРУЖИЕ

(Соломон Ягодкин)
  12  Чёрный юмор  2018-10-24  7  843

Дорогие читатели! К столетию со дня рождения Александра Галича предлагаю вашему вниманию погромную статью некого Николая Мейсака, чтобы приоткрыть ещё одну позорную страницу нашей отечественной Истории... Алексей Кузнецов (Соломон Ягодкин)


Мейсак Н. Песня — это оружие. // Веч. Новосибирск. —1968. —18 апреля.

ПЕСНЯ — ЭТО ОРУЖИЕ
СЛУШАЯ ЗАПИСЬ ВЫСТУПЛЕНИЙ «БАРДОВ»

Устарел Чайковский! Устарел Бетховен! И Хачатурян — тоже. Новый величайший шедевр — песенка о «тамбур-мажоре».
Один мой знакомый, включив магнитофон, познакомил меня с этой песней. И сделал большие глаза: «Э-э-э, да ты отстаешь от жизни! Не слыхал?..» А еще через неделю о моем невежестве напомнил уже ученый, в лекции, прочитанной им в Доме актера.
Что за удивительные мастера искусств появились на земле новосибирской? Нет, не миланский театр «Ла Скала», не изумительный ансамбль Реентовича, не Дмитрий Дмитриевич Шостакович — все они безнадежно устарели! Взошли, оказывается, новые звезды — барды. Это о них было немало разговоров в последнее время. Впрочем, интерес к ним понятен: кто не любит песню?.. Да еще молодежную, новую, искреннюю, от которой сердце становится сильнее? «Барды — поясняет энциклопедия — народные певцы кельтских времен, ставшие впоследствии профессиональными средневековыми поэтами — бродячими или живущими при княжеских дворах. Вплоть до второй половины XVI века в Англии устраивались состязания певцов, которые были хранителями народных преданий старины...»
И как было б здорово: появились молодые народные певцы наших дней, что песнями своими славят родную страну, народ, который столько выстрадал за свою долгую историю и сегодня грудью пробивает путь человечеству в лучшее будущее.
...Они вышли на сцену неопрятно одетые, в нечищеных ботинках. В антракте одного «лохматого» спросили: «Ты, парень, в медведи ударился?» «Нет, это — протест», — тряхнул тот нечесаной головой. Молодежь любит новое, свежее, необычное — такова чудесная черта молодости. И зал аплодировал даже немудрящей песенке, в которой, как говорится, «ни того — ни сего»: хорошо, когда человеку хочется творить, петь, делиться песней с людьми!
Медленно крутятся ролики — запись концертов парней, объявивших себя «бардами» — народными певцами.
Да, среди них есть люди талантливые. Мужественная «Песня о друге», не раз звучавшая по радио, создана таким «самодеятельным» певцом-композитором. Но вот я слушаю концерты «бардов» местных и приезжих, что прошли недавно в Новосибирске, и режет слух что-то фальшивое. Какое-то кривлянье, поразительная нескромность и, простите, некоторая малограмотность.
Вот юноша обрывает песню на полуслове и, рассчитывая на овации, томно произносит:
— Я не могу петь! На меня так пристально смотрит из зала в бинокль девушка. Я не могу. На меня еще никогда не смотрели в бинокль...
Другой, усаживаясь, вопрошает со сцены:
— Извините, товарищи, я не очень ору?
Какая галантность!
Потом в зал полилась «блатная музыка», хулиганские словечки, нарочито искаженный русский язык. Вот слова из «бардова лексикона»: «испужалси», «страшно аж жуть», «ентим временем», «падла», «хренация», «сволочи»...
Да ведь пьяный забулдыга, иногда поющий в поезде, — утонченный интеллектуал в сравнении с автором вот этих публично исполняемых строчек:

А ён — сучок из гулевых шоферов,
Он — барыга, калымщик и жмот,
Он — на торговой дает будь здоров,
Где за рупь, а где и так прижмет...

Какая тонкая лирика! И вспоминаются иронические строки Маяковского:

«О бард! Сгитарьте
«тара-ра-райра» нам:
Не вам писать агитки
хламовые.
И бард поет, для сходства
с Байроном
На русский на язык
прихрамывая...

Вы спросите: как терпела аудитория? Терпела. И — даже аплодировала. А часть даже бросала на сцену цветы: новое! свежее!
Новое? Свежее? «Я спою вам песню «Лекция о международном положении»! — объявляет очередной. Не звучала еще с эстрады песня с таким названием. Что скажет певец о клокочущем мире, который сбрасывает с себя цепи рабства, о мире, где в смертельной схватке борются две идеологии, два отношения к человеку, два отношения к жизни, два класса — класс тружеников и класс паразитов? Кажется, прозвучит песня-призыв, песня-раздумье о судьбах мира, песня, славящая Родину нашу, которая всей мощью своей сдерживает черные силы, рвущиеся к ядерному пожару. Но где там! Мальчикам, именующим себя «народными певцами», как говорится, «до лампочки все эти премудрости»! И вот звучит под гитарное треньканье сипловатый торопливый говорок:

А я чешу, чешу ногу и начесаться не могу,
В ЦУМ «Спидолы» завезли, в ГУМ «болонью» привезли,
А мандарин не привезли, а греки греков извели,
А я чешу, чешу ногу.
Себе чешу, чешу ногу, тебе чешу, чешу ногу,
И вам чешу, чешу ногу, а начесаться не могу...

В баньку бы сбегать перед концертом! Чтоб не чесаться под гитару на сцене. И хотя бы раз в неделю читать газеты и слушать радио.
— Это же шутка! — говорили мне некоторые их тех, кто слушал эту «чесанку». Но я хочу возразить, ибо всякое публичное выступление — дело серьезное. «Слово, — писал Маяковский, — полководец человечьей силы».
И как-то неловко слушать, что «греки греков извели», в то время, когда наша и почти вся зарубежная печать пишет: в фашистском концлагере тяжело болен Глезос — Герой, Патриот, легендарный борец, который, будучи таким же юным, как наши «барды», сорвал гитлеровский флаг с Акрополя, доказав врагу: греческий народ непобедим! Совестно слышать это безразличие ко всему на свете, в то время как выдающаяся актриса — слава Греции, покинув родную страну в знак презрения к режиму «черных полковников», поклялась бороться против них до полной победы народа. Поучиться бы у нее «бардам» политической зоркости! И разве этакие «народные певцы» не прививают молодежной аудитории равнодушие ко всему происходящему в мире?
Барды древности громко воспевали мужество, героизм, подвиги и мечты своего народа. Вот тематика очень многих наших «бардов»: поют они... о «женских чулках на голове», о «гусарствующих» бездельниках, а один, ломаясь, вопрошает: «То ли броситься в поэзию, то ли сразу в желтый дом?» Нет! Лучше — в восьмой класс вечерней школы. Это — не ирония. Это — деловое предложение.
Только приветствовать надо певцов, так сказать, своих, домашних, близких, которые как-то по-особому умеют войти в душу. Но, повторяю, ко всякому публичному выступлению надо относиться с чувством гражданской ответственности. А для того, чтоб творить, надо учиться. Подучить бы русский язык, воспитать в себе высокий эстетический вкус, чтоб не пользоваться дешевыми приемчиками. А наряду со всем прочим ознакомиться с основами этики: очень уж неприятно глядеть на неопрятного певца, чьи пальцы, перебирающие нежные струны, окаймлены траурной полоской. Ах, да! — Это они — «в знак протеста». Против чего возражаете, парни? Против того, что перед вами — богатейший выбор белых булок, о которых пока лишь мечтать могут две трети человечества? По сводкам ООН, именно столько людей на земле хронически недоедает! Против того, что для вас, молодых, построен великолепный Академический городок, стоящий 300 миллионов? Против того, что отцы ваши титаническим напряжением сил, сознательно идя на лишения, ломая трудности, вырвали Россию из вековой отсталости? Против того, что страна по-матерински заботится о вас, отдавая вам все лучшее, что может она дать сегодня? Против того, что у нас появляется все больше великолепных магазинов, плавательных бассейнов, танцевальных залов, школ, институтов? Против того, что для физического и духовного развития молодежи народ ничего не жалеет и делает все, что в его возможностях в наше сложнейшее время? Да, уверен: всего было бы у нас еще больше, если б не пришлось восстанавливать из пепла почти две тысячи своих городов и несчетное множество сел. Если б не пришлось заново строить разгромленные гитлеровскими негодяями заводы, если б захватчики до нитки не разграбили те края, где довелось им похозяйничать. А ведь грабили все — от кроваток в детском садике до одесского трамвая, который вот так полностью — с рельсами и вагонами — «увели» захватчики! Я говорю об этом потому, что и молодежь должна все видеть в исторической взаимосвязи. И не странно ли: немцы, кинодеятели супруги Торндайк, создают потрясающий документальный фильм «Русское чудо», который, затаив дыхание, смотрят миллионы людей за рубежом. Они поражаются мужеству и несокрушимой силе нашего народа, который за полвека — миг на часах Истории — превратил «убогую и бессильную матушку Русь» в одно из двух сильнейших государств мира. А иные мальчики, видите ли, не умываются и не стригутся «в знак протеста» против того, что... у нас нет кабаре со стриптизом. Надо бы все-таки знать историю своей страны, мальчики! И — преклоняться перед подвигом своего народа.
Кабаков со стриптизом не будет: иная у нас мораль, иной взгляд на эту «деталь цивилизации». А почему вас не волнует, что некоторые влюбленные дарят девчатам цветы, сорванные ночью в сквере Героев революции? Вот бы бардам обрушить свой гражданский гнев на «рыцарей», ворующих цветы у мертвых! Вот бы певцам народным в иронической песне спросить у девочек, что выскакивают замуж через полсуток после встречи с незнакомцем: «Куда бежите, милые? Где ваша девичья гордость?» Вот бы высмеять тех, которые «смолят» сигареты, даже хлебая суп в столовке? Что-то не знавала русская женщина таких развлечений. И Татьяна Ларина, и Зоя Космодемьянская, которые вошли в историю образцами женственности, нежности, чистоты и силы женского сердца, наверное, с отвращением поморщились бы, заглянув в иное молодежное кафе, скажем, в ту же «Эврику», где некоторые «девушки в осьмнадцать лет» хлещут горькую не хуже дореволюционных московских извозчиков. А какой материал для барда хотя бы в этой картинке: три плечистых хлопца, покуривая, ругают на чем свет стоит... райисполком за то, что во дворе скользко. А поодаль тетя Дуня-дворничиха тяжелым ломиком долбит лед. Взять бы хлопчикам да помочь ей! Да поразмяться! Показать силу богатырскую, отточенную в бесплатном спортивном зале, на бесплатных стадионах! Но чесать языком легче. Это ли не тема для барда? Если он — настоящий гражданин своего советского Отечества и вместе с народом делит его боли и радости, мечты и надежды. Если, конечно, он заинтересован не в одних аплодисментах, прямо скажем, дешевеньких.
Это ведь так необычно: человек с гитарой «сыплет» в публичном концерте блатным жаргоном. Действительно, необычно для простаков: вместо «Я помню чудное мгновенье» услышать, как к женщине обращаются вот этак: «Где ж ты, падла, пропадала?»
Да, легко «протестовать», когда на бессонных заводах трудятся девушки и парни, создающие благополучие страны. Когда девчата-доярки делят вечер между учебником заочного вуза и фермой, чтоб поутру напоить «протестантов» свежим молоком. Когда на границах стоят такие же молодые ребята, оберегающие покой народа. Вот бы воспеть их народным певцам — бардам. Но, увы, мы слышим со сцены кабацкий надрыв, видим манерные ужимочки — не от духовной ли и душевной бедности все это?
* * *
Крутится ролик с пленкой, разматываются концерты, слышатся аплодисменты и даже выкрики «Бис, браво!» И — жеманные фразы, начинающиеся с буквы «Я»: «Я признаюсь», «Я очень люблю сочинять», «Я уже пел», «Я признавался, что я»... И, наконец: «Я люблю сочинять песни от лица идиотов».
Кто же раскланивается на сцене? Он заметно отличается от молодых: ему вроде б пятьдесят. С чего б «без пяти минут дедушке» выступать вместе с мальчишками? «Галич, Галич», — шепчут в зале. Галич? Автор великолепной пьесы «Вас вызывает Таймыр», автор сценария прекрасного фильма «Верные друзья»? Некогда весьма интересный журналист? Он? Трудно поверить, но именно этот, повторяю, вполне взрослый человек, кривляется, нарочито искажая русский язык. Факт остается фактом: член Союза писателей СССР Александр Галич поет «от лица идиотов». Что заставило его взять гитару и прилететь в Новосибирск? Жажда славы? Возможно. Слава — капризна. Она — как костер: непрерывно требует дровишек. Но, случается, запас дров иссякает. И, пытаясь поддержать костерик, иные кидают в него гнилушки. Что такое известность драматурга в сравнении с той «славой», которую приносят разошедшиеся по стране в магнитофонных «списках» песенки с этаким откровенным душком?
Справедливости ради скажем: аплодировали не все и не всюду. Одни изумленно молчали. Другие уходили из зала, не дослушав концерт. В консерватории, например, «президенту московского клуба песни», призывавшему зал петь вместе с ним сомнительную песенку, свистнули: «Пой сам!» Но кое-где аплодисменты были.
За что подносите «барду» цветы, ребята? Вдумайтесь-ка. Вот его «Баллада о прибавочной стоимости» — исповедь гнусненького типа, который «честно, не дуриком» изучал Маркса. И однажды, «забавляясь классикой», услыхал по радио «своё фамилиё» (сохраняю произношение писателя Галича). Кажется, что это песня, — развенчивающая подлеца и приспособленца, который готов продать за пятак свои убеждения. Да, негодяев надо предавать позору. Но Галич сделал песенку, так сказать, «с двойным дном». Вслушайтесь в слова, какими он пользуется, с какой интонацией их произносит. И вы видите: «барду» меньше всего хочется осудить своего «героя». Он его вдохновенно воспевает.
В некоей стране Фингалии «тетя, падла Калерия» (сохраняю лексику Галича) «завещала племянничку землю и фабрику». «Почти что зам» Вовочка, чувствуя себя капиталистом, закатывает недельную пьянку в «ресторации». И вот:

Пил в субботу и пью в воскресение,
Час посплю и опять в окосение.
Пью за родину и за неродину...

Святые слова «за Родину!» произносятся от лица омерзительного, оскотиневшего пьянчуги! С этими словами ваши отцы ходили в атаки Великой Отечественной. С этими словами Зоя шла на фашистский эшафот. Не забыли Зою? Не забыли «сказочную стойкость комсомольских сердец у стен Сталинграда», о которой говорил маршал Чуйков и без которой сейчас, наверняка, не учились бы вы ни в школах, ни в университетах?! В братской могиле, в 80 километрах на запад от Москвы, лежит тысяча дорогих моих однополчан: со словами «За Родину!» бросались они на немецкие танки, рвали и жгли их, но не пропустили к сердцу страны! Как бы они посмотрели на того, кто произносит эти слова под отрыжку пьяного бездельника? И — на вас, аплодирующих?
...Вовочка, «очухавшись к понедельнику», узнает от теледиктора: в Фингалии — революция. Земля и заводы — национализированы. Народы Советского Союза поздравляют братский народ со славной победой. И вот несостоявшийся капиталист, так сладко воспеваемый Галичем, — в бешенстве:

Я смотрю на экран, как на рвотное!
Негодяи, кричу, лоботрясы вы!

Это о тех, кто совершил революцию, избавив свою страну от угнетателей! Это же откровенное издевательство над нашими идеями, жизненными принципами. Ведь Галич, кривляясь, издевается над самыми святыми нашими понятиями. А в зале... пусть редкие, но — аплодисменты. Вот ведь до чего доводит потеря чувства гражданственности! Да разве можно вот этак — о своей родной стране, которая поит тебя и кормит, защищает от врагов и дает тебе крылья? Это же Родина, товарищи!
Новая песня. И опять — исповедь омерзительного типа с моралью предателя, который готов изменять не только жене, не только своей чести коммуниста, но умело обманывает людей. На первый взгляд, Галич высмеивает подлеца. Но вслушайтесь в его интонации, в словарь его песни, которая как бы в издевку названа «Красным треугольником» (подлец, его жена — «начальница в ВЦСПС» и его «падла», которую он водит по ресторанам). И опять вместо того, чтобы освистать своего «героя», Галич делает его победителем:

Она выпила «Дюрсо», а я «перцовую»
За советскую семью образцовую...

Да, это, разумеется, нелепость: обсуждать личные отношения супругов на собрании. Но Галич — не об этом. Своим «букетом» таких песенок он как бы говорит молодежи: смотрите-ка, вот они какие, коммунисты. И следующим «номером» подводит молодых слушателей к определенной морали. Как бы в насмешку, он объявляет песню «Закон природы». Некий «тамбур-мажор» выводит по приказу короля свой взвод в ночной дозор. Командир взвода «в бою труслив, как заяц, но зато какой красавец». (У Галича это идеал мужчины?!) Взвод идет по мосту. И так как солдаты шагают в ногу, мост, по законам механики, обрушивается. И поучает, тренькая на гитаре, «бард» Галич:

Повторяйте ж на дорогу не для красного словца:
Если все шагают в ногу, мост обрушиваетца!
Пусть каждый шагает, как хочет!

Это — уже программа, которую предлагают молодым и, увы, идейно беспомощным людям. Смотреть на войну в кино легко и безопасно. В 1941-м вместе с друзьями-сибиряками я оборонял Москву. Вся страна защищала свою столицу! Вся Москва вышла на хмурые подмосковные поля, на московские улицы ставить противотанковые заграждения. Даже дети дежурили на крышах домов, охраняя город от немецких зажигательных бомб. Все шагали в ногу! Весь народ!
И если бы весь народ не шел тогда в ногу, создавая в трудные годы пятилеток мощную индустрию, растя свою армию, вряд ли смогли бы мы выдержать единоборство с дьявольской силищей фашизма. И вряд ли Галич распевал бы сегодня свои подленькие песенки. Ведь одной из стратегических целей Гитлера было уничтожение советской интеллигенции.
Есть высшее определение мужской честности. Мы говорим: «С этим парнем я б уверенно пошел в разведку». Так вот: Галич учит вас подводить товарища в разведке, в трудной жизненной ситуации, иными словами, пытается научить вас подлости. «Пусть каждый шагает, как хочет» — и мы читаем в «Вечерке», как трое окосевших «мальчиков» из Инского станкостроительного техникума ломают вагон «электрички», построенный руками советских рабочих, бросаются с кастетом на машиниста. «Пусть каждый шагает, как хочет» — и вы бросаете во вражеском тылу раненого друга. «Пусть каждый шагает, как хочет» — и вы предаете любимую женщину. «Пусть каждый шагает, как хочет» — и вы перестаете сверять свой шаг с шагом народа. Глубоко роет «бард», предлагая в шутовском камуфляже этакую линию поведения. Мне, солдату Великой Отечественной, хочется особо резко сказать о песне Галича «Ошибка». Мне стыдно за людей, аплодировавших «барду», и за эту песню. Ведь это издевательство над памятью погибших! «Где-то под Нарвой» мертвые солдаты слышат трубу и голос: «А ну, подымайтесь, такие-сякие, такие-сякие!» Здесь подло все: и вот это обращение к мертвым «такие-сякие» (это, конечно же, приказ командира!), и вот эти строки:

Где полегла в сорок третьем пехота
Без толку, зазря,
Там по пороше гуляет охота,
Трубят егеря...

Какой стратег нашелся через 25 лет! Легко быть стратегом на сцене, зная, что в тебя никто не запустит даже единственным тухлым яйцом (у нас не принят такой метод оценки выступлений некоторых ораторов и артистов). Галич клевещет на мертвых, а молодые люди в великолепном Доме ученых аплодируют. Чему аплодируете, ребята и девушки? Тому, что четверть века назад погибли отцы, если не ваши, то чьи-то другие? Он же подло врет, этот «бард»! Да, на войне, говорят, иногда стреляют. На войне, к сожалению, гибнет много людей. Гибнут по-разному: одни в атаке, другие — в горящем самолете, третьи — нарвавшись на мину или под вражеской бомбежкой. Но кто, кроме Галича, возьмет на себя смелость утверждать, что «солдаты погибли зазря»? Каждый сделал свое дело, каждый отдал победе свою каплю крови. И нечего над этой святой кровью измываться. Галичу солдат не жаль. Галичу надо посеять в молодых душах сомнение: «они погибли зря, ими командовали бездарные офицеры и генералы». В переводе это означает: «На кой черт стрелять, ребята! На кой черт идти в атаку? Все равно — напрасно! Бросай оружие!» Вот как оборачивается эта песенка! Не случайно «бард» избрал молодежную аудиторию: он понимает — спой он это перед ветеранами войны, они б ему кое-что сказали. «Бард» утверждает, что он заполняет некоторый информационный вакуум, что он объясняет молодежи то, что ей не говорят. Нет уж, увольте от такой «информации». И не трогайте молодых! Кто знает: не придется ли им защищать Отечество, как нам четверть века назад? Зачем же вы их морально разоружаете?
Мне, ребята, вспоминается другое: там, под Можайском, мы отбиваем двадцатую за сутки атаку немецких танков. И комиссар нашего полка скрипит зубами: «Какие гибнут люди! Какие ребята! Пушкины гибнут! Орлы!» Назавтра он погиб, командуя группой пехотинцев, отражавших очередной танковый удар. Но в том бою сибиряки за день сожгли 56 немецких танков. В том бою мне пришлось оборонять узел связи. Война полна неожиданностей. Не думал я еще ночью, что утром на меня навалится орава фашистов. Но когда вышли патроны, я взорвал себя, блиндаж и гитлеровцев гранатой. В том бою я потерял ноги. Но я убежден — мои командиры были героями, мои генералы были славными полководцами. Сказав, что «победа будет за нами», они, как известно, слов на ветер не бросали.
— Да что ты, — говорили мне иные из слушавших Галича. — Это здорово! Он смелый! Он — за правду!
Галич — «певец правды»? Но ведь, говорят, и правда бывает разная. У Галича она связана с явным «заходом на цель» — с явной пропагандистской задачей. Знаем мы таких «страдальцев о российских печалях». Послушали их под Москвой по своим армейским рациям. Тогда остатки белогвардейской мрази учили нас «любить Россию», стоном стонали, расписывая «правду об ужасах большевизма», а потом откровенно советовали: «Господа сибиряки! Бросайте оружие! Германская армия все равно вступит в Москву!»
Не вступила! А мир увидел нашу советскую правду, трудную, порой горькую, но прекрасную правду людей, мечтающих о земле без войн, без оружия, без угнетателей, без подлости.
Поведение Галича — не смелость, а, мягко выражаясь, гражданская безответственность. Он же прекрасно понимает, какие семена бросает в юные души! Так же стоило бы назвать и поведение некоторых взрослых товарищей, которые, принимая гостей, в качестве «главного гвоздя» потчуют их пленками Галича! И сюсюкают: «Вот здорово! Вот режет правду!». Дело дошло до того, что кандидат исторических наук Ю.Д.Карпов иллюстрирует лекции «Социология и музыка»... песнями Галича. И утверждает: «Это — высокое искусство!» Пусть бы наслаждался, так сказать, «персонально». Но зачем таскать блатняцкие «опусы» по городским клубам? Не совестно, Юрий Дмитриевич? Ведь вы все-таки кандидат исторических наук. И должны помнить слова Ленина о том, что всякое ослабление позиций идеологии коммунистической немедленно используется. Уж вам-то, как говорится, по долгу положено воспитывать молодежь в духе коммунистической идейности, раскрывать перед ней хитрые приемы буржуазных идеологов и пропагандистов, которым ой как хочется, чтоб молодежь наша не училась у отцов ни геройству, ни пламенному патриотизму! Согласно своим гражданским обязанностям вы должны прививать молодежи любовь к прекрасному, а не пропагандировать в качестве «высокого искусства» мусор.
— Зажимают талант, — слышу я голоса любителей «чесать ногу», — зажимают свободу мнений! Свободу слова!
Но Галич свободно высказал свое мнение в публичных концертах. Видимо, на такую свободу имеет право один из его слушателей. Да, свобода слова! Но всякий, публично выступающий на общем ли собрании или в концерте «бардов», обязан думать о политических и гражданских мотивах своего выступления. Это — закон любого общества. «Жить в обществе, — писал Ленин, — и быть свободным от общества — нельзя».
Я сознательно ставлю слово «барды» в кавычки, не потому, что их творчество не заслуживает признания. Некоторые их песни подлинно лиричны, мужественны, они по-настоящему волнуют. Но думается, что бард, народный певец — должность серьезная. Он выражает думы и чаяния народа. Вспомним кобзарей, русских сказителей, тех же английских бардов. Разве позволяли они себе хулигански коверкать родной язык? Разве оскорбляли они память героев? Каждое слово народных певцов помогало народу. Большинство наших «бардов» в этом деле пока хромают на обе ноги.
Галич, человек опытный в журналистике и литературе, отлично понимает: талант — это оружие. Выступая же в роли «барда» в Новосибирске, член Союза писателей СССР, правда, прикидываясь идиотом, бил явно не туда. Прикиньте сами, ребята: чему учит вас великовозрастный «бард»? И поспорьте, и оглянитесь вокруг, и посмотрите на клокочущий мир, где враги свободы и демократии стреляют уже не только в коммунистов, где идет непримиримая битва двух идеологий. И определите свое место в этой битве: человеку всегда нужна твердая жизненная позиция.
Не так уж далека пора, когда вы станете взрослыми и на плечи каждого из вас ляжет частица ответственности за судьбы родной страны. Понемногу уходят от нас милые наши старики, наши отцы. Стареет и наше поколение победителей фашизма. Мы передадим вам нашу землю — единственную в целом свете страну, которую все мы нежно зовем матерью. В прекрасной песне одного из ленинградских бардов поется: «Атланты держат небо на каменных руках». Вам придется держать на своих руках не только родную нашу страну — целый мир: так складывается история. Удержите ли? Для этого нужны не только сильные руки, но и крепкие сердца. А песня, как известно, способна сделать сердце и куском студня, и слитком броневой стали...

Николай МЕЙСАК,
член Союза журналистов СССР,
участник обороны Москвы

Вечерний Новосибирск. – 1968. – 18 апр.
 

о ПОБЕДИТЕЛЯХ

(Uri Pech)
  11  Афоризмы  2018-10-14  2  799

Победителей судят предатели.
 

Когда руководители бездарны

(Игорь Мальцев)
  8  Ироничные стихи  2018-10-15  2  590

Когда руководители бездарны,
Народ свои таланты, коль умён,
Не тратит на игру «А ну-ка, парни»,
А бережёт до будущих времён,

Таких, как были до того момента,
Как оборотням дали порулить.
Увы, дождаться нужных перемен-то
Труднее, чем уволить пару лиц.
 

Лысеют лёгкие планеты

(Игорь Мальцев)
  8    2018-10-25  2  696
Лысеют лёгкие планеты.
Тяжёлый камень на душе:
Таких лесов, как раньше, нет и
Не нарастут они уже.

Ликуют прибыльщики частно:
«Все сделки века удались.
Везло всегда бы, как сейчас нам».
Хотят ещё, а лес-то лыс!

Наступят жаркие пустыни,
Морозы будут всё лютей,
Планета лысая остынет
И отряхнёт с себя людей.

Ростовщиков, пока не поздно,
Повсюду надо всех поймать:
Пускай в тайге сажают сосны
И берегут природу-мать.

Хитры банкиры, но не щедры.
Переловить, спустить им план —
И пусть окучивают кедры
Для пользы будущих землян.
 

Лучше всех виагр на этом свете

(ЗЕВС)
  8    2018-10-06  1  553
*   *   *
Придёт на Русь с баблом Рокфеллер,
Чтоб нас купить, считай – гробина:
Перешибает ихний швеллер
И лом, и грабли, и дубина.

*   *   *
Как божью милость принимая
И хлеб, и мясо с молоком,
Люблю козу в начале мая
Доить прохладным вечерком.

*   *   *
Стало столько много дел,
Что угробят и коня:
Новый велик я имел –
Старый стал иметь меня.

*   *   *
У нас свои есть точки роста,
Куда летим мы с ветерком:
Стать дураком набитым просто,
Сложнее – круглым дураком.

*   *   *
На голове ушибов тьма –
Болят, как зубы коренные:
Уж лучше горе от ума,
Чем радость от шизофрении.

*   *   *
Хоть и стал почти я стариком,
Снова манят детские развилки –
По росе пройтись бы босиком!
Да мешают битые бутылки.

*   *   *
Если унесёт развратный ветер,
То никто не должен огорчиться:
Лучше всех виагр на этом свете
Русский хрен и русская горчица.

*   *   *
Могу сыграть хоть по рублю,
А хоть на горсть ирисок:
Я с детства шахматы люблю,
Но больше – шахматисток.

*   *   *
Для радости вина хоть полведра
Испей, однако радость не близка:
Как только из души уйдёт хандра,
Так сразу в ней поселится тоска.
 

Стулом в табло

(Носорöг)
  12    2018-10-11  1  603

"А почему чиновники раньше не додумались давать стульями по голове футболистам за пропущенные мячи и незабитые голы? Представляете: не пробил пенальти — получи стулом в табло. Не электронное, а своё." М. Захарова

Была у оппонентов карта бита,
А имидж был на должной высоте.
Когда-то отбирали в МИД элиту,
Но нынче времена уже не те.

Теперь там ваших нет и сбоку вензель,
Все заняты козырные места
Отрядом полуграмотных небензей,
И спикер им нечёсаный под стать.

Понятно, что ей побоку вопросы,
Но всё ж интересует ерунда:
Чем бить тебя, твоих коллег и босса
За хамство и в работе кавардак?
 

Повсюду проститутки!

(Петя Камушкин)
  8  Смешные стихи  2018-10-12  1  591

Как порядочная дама
Заявляю, люди, вам -
Слов приличных нету прямо
Описать весь этот срам!

Далеко ходить не надо,
Лишь шагнёте за порог
Повсеместно дщери ада
Сеют бл…во и порок!

Вот намедни три бл…ёшки
На московской кольцевой
Задирали кверху ножки
Под забойных ритмов вой.

Положив на все приличья
Эти шлюхи без порток
Час скакали истерично,
Перекрыв машин поток.

Развелось их не на шутку,
Этих мерзких обезьян.
Повелся́ на проститутку
Даже сам Джигарханян.

Только включишь телевизор –
Сиськи Чапман в весь экран.
Хорошо, её хоть снизу
Не показывают нам!

В нашем доме по борделю
Было раньше на этаж.
А прошла всего неделя –
Стало по четыре аж!

И в трамвае, и в маршрутке,
В электричке и в метро
Вьются твари-проститутки,
Словно мух навозных рой!

Во, гляди, идёт корова
В узких джинсах. Срамота!
Сразу видно, всем готова
Распахнуть свои врата!

Обтянула стрейчем ляжки
Так, что выпер целлюлит.
Как ещё она, бедняжка,
Костылями шевелит?

А за ней вторая чешет
В мини-юбке до лобка…
Ух, бы всех вас перевешать,
Чтоб в отместку мужикам!

Эти подлые уроды,
Кобелины без стыда,
Даже и не взглянут сроду
На, как я, приличных дам!

Если всё ж пристроит лыжи
Вдруг какой-нибудь нахал,
Я ему: «Ты чо, бестыжий,
Про харассмент не слыхал?!

Ну-ка, быстро, сволочь, сгинул
От порядочных, от дам!
А не то тебя, скотину,
Затаскаю по судам!»

Я, в отличие от прочих,
Строго честь свою блюду.
Не ступлю на путь порочный
Я ни за какую мзду!

И не надо меня лапать
Да сулить шашлык-машлык.
Ты сперва, чернявый лапоть,
Русский выучи язык!

Что? Мой труд будет оплачен?
Сколько, сколько? Тыща в час?
Сразу с этого бы начал…
У меня или у вас?
***

ЭПИЛОГ

Ну, пока, Равшан, Джамшутка!
Обращайтесь, буду ждать!
Ладно, я ж не проститутка,
Тыщу позже можешь дать…

12.10.2018
 

ЗАЯ

(Петя Камушкин)
  10    2018-10-25  1  657

Я за собственной женой,
Как за каменной стеной,
Припеваючи живу, забот не зная.
Я не пахарь, не горняк,
Не солдат и не моряк,
Не охотник, не рыбак, а просто «зая»!

От проблем и от забот,
От работ и от хлопот
Оградит меня моя супруга Лена.
С ней не страшно мне ничо,
С ней и горы по плечо
И любое море тоже по колено.

Только холод не люблю.
И когда без Лены сплю,
Даже летом под периной замерзаю.
Тут уж, хошь не хошь, кричи –
Мигом жёнушка примчит
И согреет своего родного заю!

Я заботой окружён
Самой любящей из жён.
Как другие мужики на жизнь не ною.
И по правде вам скажу –
Я живу и не жужжу
За жены моей широкою спиною.

Едем как-то сквозь лесок,
Вдруг спустило колесо.
Говорит жена: «Пойду-ка за запаской».
Я помочь жене бы рад,
Но страшит меня домкрат,
На баллонный тоже ключ гляжу с опаской.

Ладно, в этот трудный час
Шёл лесничий мимо нас,
Как медведь, такой мужчина здоровенный.
Говорит мне тот бугай:
«Через часик прибегай.
Мы управимся вдвоём с супругой Леной»

И пока у них аврал,
Я цветочеков нарвал.
Возвращаюсь через час, смотрю – Алёна
Провожает мужика,
Хоть помятая слегка,
Отчего-то вслед ему глядит влюблённо.

Нам в ИКЕЕ оторвать
Повезло диван-кровать,
Как Малевича квадрат такой красивый.
Чтоб собрать его каркас
Вызывали «муж на час»,
Ибо мне, как зае, это не по силам.

Собирать пришли диван
Двое рослых молдаван.
По словам жены: «Один другого гарней!»
Ну, а мне сказала: «Зай,
Через часик приползай.
Пусть спокойно поработают тут парни»

Но не час, не два, не три
Не открыли мне двери́,
Было слышно пять часов без интервала,
Как из нашего окна
Громко ахала жена,
Видно, шибко за диван переживала.

Раз гуляли с ней в саду.
Глядь, навстречу нам идут,
Ясно дело, хулиганы. Целых трое.
Мне жена: «Ты, зая мой,
Поскорей беги домой!
Я тебя от этих иродов прикрою!»

Как до дому добежал,
Весь коленками дрожа,
И не помню. Сразу шмыг под одеяло.
У супруги норов крут,
Воротилась лишь к утру.
Говорит, что хорошо им наваляла…

***

Коль, как мне, вам не дано
Побахвалиться женой,
Не расстраивайтесь, локотки кусая.
В ночь на самый Хэллоуин
Кто-то (явно из фемин)
К вам придёт и проскрипит: «Моя ты зая!»

25.10.2018
 

Уходя - уходи

(Владимир Рудов)
  12    2018-10-01  0  587
Уйду, мол, я к другой (другому)…
Помогут здесь остаться дома
Не слёзы, вопли из груди,
А плеч пожатье: "Уходи".
 

Дачные соседи

(ЗЕВС)
  8    2018-10-05  0  585
*   *   *
Не всем доверишься вокруг,
Воюя с этой жизнью-бякой:
Собака – наш надёжный друг,
А друг, он может стать собакой.

*   *   *
Земные пируэты видеть больно
Глазами поднебесного орла:
Как только прозвучит команда «Вольно!»,
Так сразу пьют вояки из горла.

*   *   *
С теплом у нас на свете этом
Контакт серьёзный и прямой:
Друзья, готовьте трубы летом,
А то придёт труба зимой!

*   *   *
Время резких перемен
Нынче встало у ворот:
По-английски – джентльмен,
А по-русски – идиот.

*   *   *
В игре полов довольно крупной
Не до петрушек и аджик:
Должна быть баба недоступной,
Чтоб захотел её мужик.

*   *   *
Запомнить надо заповедь святую,
Что нам нужней грудного молока:
Лишь тот поймает рыбку золотую,
Кто вырастит сперва её малька.

*   *   *
Взяли дачу мы в наём,
Где работа не для дам:
Мы соседей узнаём
Не по лицам, а задам.

*   *   *
Чтоб общаться на иврите
Или русском задарма,
Букв хватает в алфавите –
Не хватает лишь ума.

*   *   *
Как разбойник, свищет вольный ветер,
Скотный просыпается загон:
Я вернусь в деревню на рассвете
И допью у бабки самогон.
 

Зачем нам бюрократы?

(Вит)
  7    2018-10-06  0  565
Вопрос такой: „Зачем нужны нам бюрократы?"
Лишь для того, чтоб вечно лезть к нам в хаты
С советами, - Как жить нам? Чем дышать?
А, может быть, нам на х… их послать?
Свои советы пусть засунут в ж..у,
И валят пусть ко всем чертям в немытую Европу
К хозяевам своим козлить придворными шутами.
Быкам с медведями крутить хвосты на биржах,
И в модных кабаках вискарь и бренди жрать,
Со шлюхами в борделях наворованные деньги прожигать.
А сами напечатаем деньжат своих, - рублей, побольше
И ездить отдыхать мы будем не на „острова" не в Ницу и не в Польшу,
А в Сочи и Анапу, море Черное у нас
И воздух и природа - просто высший класс,
Ничуть не хуже, даже лучше, чем у них,
Хотя всё больше уж и те края в руках чужих.
Похоже всё же уж добрались и сюда
До денег жадные и злые господа
Из-за бугра. И, я боюсь, что очень скоро,
И нам придётся плавать в ванне вместо моря.
Не уж-то все себе захапают уроды?
И нашу землю отдадут на откуп и поделят между этим алчным сбродом?
Уж, дудки! Не получится у вас!
За эти вещи можно схлопотать не только в фейс, а даже в глаз.
 

О САМОУНИЧТОЖЕНИИ

(Алик Кимры)
  7    2018-10-09  0  621

Картина самого знаменитого уличного художника Бaнкси
"Девочка с воздушным шаром" самоуничтожилась сразу
после того, как была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне
больше чем за 1 млн фунтов

Нашёл чем удивить нас, русских, Банкси!
Подумаешь, таки придумал майсу!
Да вот у нас любая новостройка
Самоуничтожается как только,
Заплачено бабло по смете ёмкой
И акт подписан от комиссий по приёмке.
 

СМЕРТЬ БАНДЕРОВЦА

(Алик Кимры)
  9  Анекдоты в стихах  2018-10-18  0  748

Припёрся Вуйко с факельного марша,
Где звал Россию растереть до фарша.
И чуть не окачурился на месте,
Застав работающим лифт в подъезде.

Войдя в квартиру, он чуть не угас:
На кухне в трубах появился газ!
Он ощутил, что таки щас умрёт,
Когда призывно зажурчал водопровод.

И померещилась ему кирдык-..зда:
Из крана шла и тёплая вода!
... Он умер от мы́слей, что моск прожгли:
Неужели вернулись москали?

------

И ещё в тему

"Из беседы одесситов" -
Жми сюда
 

Узнал ещё в десятом классе я

(Игорь Мальцев)
  10    2018-10-20  0  602
Узнал ещё в десятом классе я,
А жизнь примеры привела,
Что всё зависит от согласия
В совместных творческих делах.

Жила семья — всегда сыта, в тепле...
Но при свечах ли, в свете ль ламп —
Поэтка извивалась дактилем,
Поэт же налегал на ямб.

И как не разругаться начисто
В борьбе синкоп? Она скорей
Владела чарами анапеста,
А он срывался на хорей.
 

С Лубянки

(ЗЕВС)
  10    2018-10-21  0  596
*   *   *
И в сказку влезла наркота
Шустрей спеца с Лубянки:
Глаза учёного кота
Как две консервных банки.

*   *   *
Пусть даже тучи будут и сгущаться
Над миром и созданием прелестным,
Любовь имеет свойство возвращаться,
Но реже - к нам, а чаще - к неизвестным.

*   *   *
Бомбит столицу в зад и в перед
Приезжий люд – в глазах темно:
Москва давно слезам не верит,
Но слёзы льются всё равно.

*   *   *
Гады в щели залезли –
Солнце встало над Рашей.
Лучше б тени исчезли
В экономике нашей.

*   *   *
Пока гремел парад-алле,
А кто-то пил за то, что молод,
Свеча сгорела на столе –
Сгорел и стол, и дом, и город.

*   *   *
Я всем бы дал наказ простой,
Оставшись без гроша:
Пусть будет кошелёк пустой,
Но только не душа!

*   *   *
Живём мы со словами на устах,
Что к гибели дорога коротка:
Цветочница всю жизнь стоит в цветах,
Но ей никто не купит ни цветка.

*   *   *
Лишь дети добрый слушают совет,
Держа от трассы отступ отдалённый:
До лампочки и фени красный свет
Тому, кого опутал змий зелёный.

*   *   *
Вырос мусорный слой
На планете на этой:
Лучше дворник с метлой,
Чем ребёнок с конфетой.
 

Случай

(С.М.5 Сергей Медведев)
  14    2018-10-23  0  579
В застрявшем лифте свёл их случай,
Лифтёр его продлил, как мог,-
Мигрени приступ был могучий,
С похмельной дрожью рук и ног.

Лифтёр их спас, когда стемнело.
Договорить он и она,
Пошли на пятый,- ближе. В дело
Вмешался Бахус. От вина

Не отказалась и Венера.
Гульнули славно вчетвером.
Морфей зашёл... Храпеть манера
(В гостях!) не кончилась добром.
 

ШАбаш

(FROL)
  11    2018-10-31  0  671
За деревней на погосте,как потухли фонари,
Собирались к Вию гости Лешаки и Упыри
Едут черти подбоченясь на обдолбаном еже,
Прилетели бабы-Еги, все на метлах, в ниглеже.
Вурдалаки подтянулись, сполз с осины черный змий
Посреди прикрывши веки восседал на троне Вий.
Угощение на славу - дохлых крыс большой мешок,
Подавали кровь младенцев и закуску из кишок.
Миска полная пиявок снятых с тухлых мертвецов,
И с навозными червями два корыта голубцов.
Гной хлебали черпаками из осиновых бочат,
Вытирали рты сосками удавившихся девчат.
Вурдалаки дико воют, пляшут яростно ламбаду,
Вий от хохота трясется, кровь Вампиры тащат гаду.
А в деревне все спокойно, сон гуляет по дворам,
Свет луны залил оконца, слышен храп то тут, то там.
Спят младенцы, спят мамаши, всех свалил дурманный сон
Лишь не спит, глядит в оконце добрый молодец Мирон.
Он на лавке притулился,держит свой булатный мечь,
Бражки с вечера напился, и не смог залесть на печь.
Чем занять себя не знает, пальцем скоблит о стекло,
Толи бражкой охмелиться, толи дать кому в хайло.
Жил Мирон в селе давно, песни пел, пинал говно,
кушал щи и верещагу, пил компот, кисель и брагу,
Мазал пятки Вольтареном, грудь и жопу детским кремом,
Табаку не брал он в рот, ногти стриг два раза в год.
Жизнь степенна и проста, вот уж стукнуло - Полста.
Смотрит наш Мирон в окошко, слышит гдето взвыла кошка
И почуявши беду почесал свою елду.
Знать проснулись Упыри, забухали до зари
Из могил поднявшись вновь, будут пить людскую кровь.
Что-же делать, коль не спится, буду с нечестью я биться.
А с похмелья был он зол, прихватил с собою кол,
Бражки с ковшика испив, натянул презерватив.
Встал Мирон в свой полный рост, и побрел он на погост.
И пошла тогда умора, был Садом, была Гомора
Опосля все вурдалаки, целый год лечили сраки.
Хоть Вы верьте, хоть не верьте, с ними жопы лечат черти
Ведь у них, я вам скажу, в каждой жопе по ежу.
Упыри сидят в заботе среди леса, на болоте,
Тяжко жить им без зубов, жрут без мяса, постный плов.
Вий таблетки пьет горстями, кое как скрипит костями,
С той поры, ни божешь мой, на кладбище ни ногой.
Змия тоже не забыл он, нае.нув глиста колом,
Аккуратно на осине завязал морским узлом.
Ну а что же бабы-Еги? а в них народный позитив,
Через год все разродились - был с дырой презерватив.!
А вдеревне все спокойно, за оконцем тишь да гладь,
а про шабаш тот не знает, ни одна в деревне ****ь.
 

Русофобам

(Носорöг)
  11  Ненорматив  2018-10-25  9  839
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство!" Lumen

Ты правительства фанат,
Что ведет нас к краху?
Вас и так тут дохрена,
Убирайся нахер!

Нравится тебе, когда
Русских тянут в рабство?
Властной банды ты солдат,
Нахер убирайся!

Защищать ты вздумал тех,
Кто страну позорит?
От твоих устал утех,
Нахер в лепрозорий!

В кучу валишь ты одну,
Лоховатый вася,
И верхушку, и страну?
Нахер шлю всех вас я!

За имперскую войну
Взвыли троглодиты?
Вас отдельно прокляну,
Нахер все идите!

Если ты штаны, малыш,
Обдристал от страха
И не вякаешь сидишь -
Следуй прямо нахер!

Кто накидывать привык,
Мол, "за деньги пахарь" -
Наколите чек на штык.
Нет? Идите нахер!

Если ж сами вы внутри
Путинские шлюхи,
Даже и не покурив,
Нахер всех вас шлю я!
 

Рывок любви

(Алексей Назаров)
  8  Пародии  2018-10-26  1  687
Любовь бывает еле тёплой
Или горячей, как огонь,
Что вырывается из сопла
Ракет, иль милой, как дюгонь.

      Donata


Дюгонь – животное морское
(Как видно, полное причуд!).      
Его ещё (оно такое!)
Морской коровою зовут.

А кто – зовёт морской русалкой,
Кому как нравится, но суть
При том одна: не зажигалкой,
А чтоб пожаром полыхнуть!

Любовь рванулася дюгонем
Из сопла милой, да ко мне!
И мы с любимой оба стонем
И оба плавимся в огне!

Любви всё в мире удаётся,
Любовь ничем не удержать!..
А кем она потом рванётся,
Я затрудняюсь предсказать...
 

ОБРАЩЕНИЕ К В.И. ЛЕНИНУ

(Евгений Лыгин)
  7  Короткие стишки  2018-10-27  1  711

***

(09.07.2018)

ОБРАЩЕНИЕ К В.И. ЛЕНИНУ

Ты куда залез, Ильич?
С пьедестала, как с коня,
Своим пальчиком не тычь
Ты в Великого Меня!
 

КрымНаш - НамКрыш

(Носорöг)
  8    2018-10-10  8  644

Согласно подсчетам экономистов, прямые и косвенные убытки РФ, связанные с аннексией Крыма, составляют не менее 350 млрд. долл. в год. В пересчете на одного жителя страны это 2500 долл.
Таким образом, за 4,5 года каждый гражданин РФ потерял, в среднем, 11250 долларов или 742500 рублей по нынешнему курсу.


Стоит сейчас перед глазами
Весна, четырнадцатый год.
Мир пораженный просто замер
От прыти нашенских господ.

Светил народ во время оно
Имперской звездочкой во лбу,
И все разумные резоны
Он видел радостно в гробу.

Я ж - из тринадцати процентов,
Что не орали, обалдев,
И не считаю интервентов
За "очень вежливых людей".

Воткнули нож соседям в спину,
Когда в их дом пришла беда -
И потеряли Украину
При том, как друга, навсегда...

Геополитику не буду
Я трогать на пустом пляжу,
Не то назначите иудой.
Об экономике скажу.

Мы очень крепко встряли сдуру,
Но пропаганды жар угас,
И заплатить за авантюру
Придётся каждому из нас.

Кто за Крымнаш как раньше топит,
Последних не жалея жил
На зло пиндосам и Европе,
Тот эту убыль заслужил.

Но у меня нет лишних денег,
Я - меркантильное фуфло,
Считаю каждый цент и пфенниг...
Верните мне моё бабло!
 

Программистка видит — в небе кор ...

(Игорь Мальцев)
  10    2018-10-06  6  612
Программистка видит — в небе коршун.
Говорит: «Сравнение найти б.
Как красив! Прекрасен до чего ж он!
Вот фигурной скобки прототип».

Агроном такого не поймёт, а
Скажет, поправляя тюк рогож:
«Генератор птичьего помёта
Ни фига на скобку не похож».
 

От обчиханного

(Лука Шувалов)
  8    2018-10-25  4  580
Сопливый поэт, изрыгая микробы,
Как тетерев в роще от страсти осип,
Он вряд ли, мой друг, доведёт вас до гроба,
Но в койку уложит с диагнозом «грипп».

Горстями кидает он четверостишья,
Что выдумал ночью, а днём записал,
Про речки и рощи, цветущие вишни,
Про злюку-тоску по родимым местам.

Про груди берёз, что тверды как колени,
Про звон родников и про шум тополей,
И кто-то прошепчет «Ах, что же за гений!»,
А кто-то скривится: «Ну вот прохиндей!»

Неважно, что было всё это у Фета,
И каждая строчка читалась уже
В поэмах, романсах, канцонах, сонетах:
Эпитеты, рифмы, герои, сюжет

Красивы как скатерти в хозмагазине
В клеёнчатым верхом и запахом тем,
Что кухню три дня нипочём не покинет,
Мешаясь с вечерним дыханием тел.

А мы не умеем творить пасторалей,
Не учены одами в замках греметь,
Вторичный продукт он полезен едва ли,
Да лучше первичный в тарелках иметь.
 

Коммунисты! Прекратите истязать ...

(Сазонов Сергей)
  11    2018-10-28  3  703

"Давно в душе тихо злобу храню!
Коммунист на дьявола похож!
Поганых коммунистов, их родню,
всех пустим скоро мы под нож!
"

Жми сюда
"Коммунист на дьявола похож"
В. Бобин-Васильев (ФРГ)

"
Кто пил кровя из розовых младенцев,
Кто голых женщин истязять привык -
Потомок палачей и извращенцев,
Себя когда-то звавший: "БОЛЬШЕВИК!"

Ему осанну долго пели лохи
и пусть сейчас в УкрАине он бит -
Чудовище немыслимой эпохи
В России сделал мастерский кульбит:

Вот он идёт начальским коридором,
Одеколоном трупный смрад залИл.
Не скажешь, что при Сталине был вором,
Манерами же был - вожак громил!

Когда-же - вопрошаю я у Бога,
Люстрация мерзавцев этих ждёт?
Когда-же с негодяев спросит строго
От них так настрадавшийся народ -

Увы! Народ молчит. Ему "до фени",
Что сделали с отцами палачи.
Как к Гамлету, к нему не ходят тени,
Меня ж не слышат - хоть я в крик кричи.
"
 

Ели и крылья. Две частушки

(Игорь Мальцев)
  8    2018-10-14  2  622
• • •

Ели с соснами берёзы
Короеды. Видели?
Только дятел и берётся
За борьбу с вредителем.

• • •

Отряхнуть подумал пыль я,
Полетать, чтоб не зачах.
Пристегнул былые крылья,
Только жмут они в плечах.

 Добавить 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер