Открой! Немедленно открой!
Не командир. Да, нет, не строго.
С кем говорю? Как с кем? С тобой.
(Открылась дверь и я с порога)
Да вас тут двое? Нет, одна.
Ну, что ты, что ты? Не двоится.
Нет, нет, ни капельки вина.
Здоров. Какая психбольница?
Ну, пьян, увы. К чему слова?
И просьбы всякие отбросьте.
Не импотент. Ты не права.
Имеем разницу мы в росте.
Тебе, смотри, я по-колено.
Ты великанша, карлик я
Причём здесь клоун и арена?
Отстаньте, тётя от меня.
(В колено милой голова
Упёрлась). Ладно, уж, короче.
Я пьян, увы. К чему слова?
Мне с четверенек встать нет мочи.
Мысль струячит в голову копытом,
Инфа прет,мильоном разныx бит,
И xожу пещерным троглодитом,
И тащусь от слова "депозит".
Шо оно такое,я не знаю,
С чем там пьют и с чем его едят,
Может,то игрушка заводная
Или паровозиков отряд.
Все о нем твердят,оно повсюду,
Я в испуге,я его боюсь,
Где ты бродишь,это чудо-юдо,
Что за гадость новая и гнусь.
Но сказал буxгалтер на работе:
Мне такое вовсе не грозит.
И лечу фанерою в пролете-
Не боюсь я этиx депозит!
Вчера посмотрел фильм «Адмиралъ». Впечатления свежие, как сами понимаете, и это впечатления рядового зрителя. Первое – проект удивил своей масштабностью для отечественного кинематографа. А масштабность есть часть зрелищности. Фильм получился зрелищным. Но не для всех. Я бы не рекомендовал родителям брать с собой детей лет эдак до пятнадцати на просмотр. Жестоких, кровавых сцен в фильме немало. Одно только отнятие ног ржавой ножовкой чего стоит.Впрочем, этим сейчас нынешних детишек особенно не удивишь. Тем не менее, маленьким зрителям фильм лучше не смотреть.
Бросается в глаза однобокость показа воюющих сторон в Гражданскую войну. Красные в «Адмирале» - воплощение вселенского зла. Это монстры. Это быдло. На фоне танцующих офицеров в белоснежных мундирах, пьющих искристое шампанское из дорогих бокалов, матрос-красноармеец зажимает одну ноздрю рукой и сильно выдыхает. Отчего, простите, сопли летят во все стороны. Красные штыками добивают офицеров. Расстреливают, как охотники, убегающих. Как будто белые не делали подобного. Как будто не вырезали звезды на коже красноармейцев, не кололи их штыками. А жестокость колчаковских войск в отношении рабочих и крестьян на подконтрольных Колчаку территориях общеизвестна. Если раньше монстрами были белогвардейцы, то нынче все переменилось. И опять с перебором.
Актерский состав звездный. Как ни странно, именно работа Хабенского впечатлила больше всего. Из студента в «Дозоре» перевоплотился в седеющего Адмирала Колчака за столь короткий срок – это чего-то да стоит. Работа Боярской впечатлила только в одном моменте. Когда она плачет. Нет, рыдает в разговоре с мужем Сергеем, который чудом спасся и прибежал домой собирать вещи и бежать в Петроград. Это эпизод в квартире. Героине Боярской муж сообщает, что красные матросы перебили почти всех знакомых ей офицеров. Кого штыком, кого пулей. Нужно бежать, чтобы спастись. Весь привычный мир балов и букетов с цветами рухнул. И у Боярской хорошо получилось передать отчаяние, горе, обиду и бессилие женщины перед этим фактом. Ее рыдания достоверны и искренни. Актриса, видимо, хорошо поняла, как выразить боль дамы, мир которой оказался раздавлен катком революции. А вот любовные страдания по отношению к Колчаку не впечатлили. Сухо она как-то относится к Хабенскому-Колчаку. Несмотря на заявленную большую любовь.
Из ролей второго плана можно выделить двоих. Первый - это офицер, которого утопили в море, привязав камень. Фамилию актера не помню, но он играл «завязавшего» с водкой командира роты в «Грозовых воротах». Этот актер здорово сумел передать спокойное принятие факта, что ему конец. Он просто просит помолиться. Достойно сыгранный образ достойного человека.
Особых похвал заслужил актер, сыгравший красноармейца, командира расстрельного отряда. Это он отдал приказ солдатам убить Колчака. От игры этого актера осталось некое хитро-омерзительное ощущение. Он хорошо сумел выразить это чувство превосходства бывшего простолюдина, ставшего красным командиром. История вынесла его на гребне волны из грязи во власть. И этот актер как-то сумел это понять в своей актерской игре: некое самодовольство, довольство историческим моментом, довольство тем, что он теперь другой. Вершитель судеб. Новая страница в истории России.
Остальные роли второго плана ничем особо не запомнились.
В фильме есть непонятные банальности. Эпизоды, где рюмка падает и разлетается на куски. Видимо, создатели хотели провести параллель между разбитым стеклом и разбитой судьбой героини Боярской. Или более глобальнее – разбитая после революции Россия. Только непонятно, почему рюмка. Что, судьба героини Боярской заключена в рюмке? Или судьба России в рюмке? Разлетающееся от удара стекло часто используется для показа того, что надежды и мечты разбиваются о реальность. Но в таком фильме, с такой темой, рюмка ни к чему. Уместнее было бы использовать зеркало, как отражение жизни, если уж так нужно было что-то расколотить.
Есть и непонятности. Колчака расстреляли и его показывают мертвым. Белая рубаха. На ней красные большие пятна крови от пуль убийц. А когда его кидают в ледяную воду и он медленно опускается на дно, рубаха чистая, насколько можно разглядеть на большом экране, вода кровью не окрашивается. Все в белом. Снег, вода, рубаха и штаны. Но куда ж делись огромные кровавые пятна с рубахи? Не думаю, что, расстреляв адмирала, красные переодели его в другую одежку и только после этого кинули в прорубь.
Окончание, где показывают уже пожилую героиню Боярской, сразу же напомнило почти ноль в ноль, кадры из «Титаника» с Ди Каприо. Только в «Титанике» глаза пожилой Роуз показаны слегка сбоку, а в «Адмирале» - прямо. Но кадр ноль в ноль, как в «Титанике».
В целом, «Адмирал» оставил хорошее впечатление. На фоне остальных кинематографических полуфабрикатов российского кинематографа это творение выгодно выделяется. Я, во всяком случае, не жалею о затраченном времени. Есть недостатки, но все же «Адмиралъ» - это пусть и не сенсация, но определенное событие в отечественном кинопроизводстве. Прежде всего имеется в виду, масштабность проекта.
Историческую достоверность здесь я не рассматриваю.
А посмотреть этот фильм я рекомендую. Но, опять же, без детей!
Сентиментальные натуры могут даже слегка пустить слезу при просмотре. Особенно после эпизода расстрела Колчака. Но для этого нужно быть очень сильно сентиментальным. Чертовски чувствительным. Если после «Титаника» у зрителей слезы текли рекой, то тут я услыхал в зале лишь пару всхлипываний. Возможно, от насморка.
Мое мнение: один раз фильм стоит посмотреть. Второй раз – через годик, скажем.
Он неприветлив, груб, в морщинах,
Суров в общеньи. Фу, какой…
Так Дамы часто о мужчинах
Судачат всуе меж собой.
А как, чуть сблизятся, иначе
Ведут о них же разговор:
Красив, костюмчик от Версачи
И между ног, какой прибор….
Когда к мужчине интерес
Питает Дама, он – герой,
А безразличен, то процесс,
Признайтесь, милые, иной.
Я холодный – как ветер Арктический
Хоть пишу, часто, юмористически
Экземплярчик, вопще-та, классический
И харахтер-то даже нордический
Русский я – если взять юридически
А вот ежели взять, да фактически….
Ненец я! Чистокровный практически
Но, морозов боюсь, блин - панически
Мне б уехать – где климат тропический
Дек, воспитан же – патриотически
Я раскинул мозгами - логически
Вот, найду гейзер геотермический
Посажу вокруг сад ботанический
Купол сделаю полусферический
Из стекла – это фокус технический
Экономить штоп свет электрический
Ты, поди, улыбасся скептически….
А ведь это момент – исторический!
Истребят ненцы чумы физически
И, под купол мой все - фантастический
Строй изладим мы - коммунистический
Я генсек у их буду - этнический
Разработаю план стратегический
Как доход получать штоп - космический
Гейзер – он же объект специфический!
Проведём в нём анализ химический
Центр как сделаем - диагностический!
Заболеет кто, если - хронически
Или хуже того, пусть - психически
ИсцелИцца! За вклад символический.
Денно, ночно отдел статистический
Всё фиксировать будет графически
Заживу, точно бог я - мифический
Всё – искать пошёл гейзер термический….
Дядя Яша много и часто кричал по пустякам, но на что он обиделся именно сегодня, перед тем как оглушительно удалиться, не понял никто.
-Старик имеет мощные способности, -заметил Моня Бак. –Он напоминает о себе до звона в ушах.
-Нормальных детей находят в капусте, а дядю Яшу-таки обнаружили в крапиве. Поэтому он до сих пор так орет, -ответил Бройсман, прихлебывая пиво. Он не имел в виду ничего обидного. Он неплохо знал дядю Яшу уже 20 лет и привык к создаваемому им шуму.
Моня Бак поглядывал на пенистый напиток не без тоски. Он крайне удачно осушил пять кружек пива, бак его был полон едва ли не до ушей и потому он смотрел на внешний мир не без зависти. Отчасти поэтому он и сказал Бройсману то, что сказал. Кроме того он считал себя крупным специалистом по женской части и относился к женатому собеседнику со снисходительностью матерого холостяка.
-Вы сбились с курса в отношении детей, их находят немножко не там, где вы подумали. Огород и капуста это не серьезно.
-Моня, я имею правильный курс в отношении детей и хорошо присматриваю за своим огородом, -Бройсман дал понять, что не оценил шутки.
Моня воспринял его слова как вызов, но не стал сообщать об этом вслух. Следующим днем он был свободен. Он выбрился как никогда, оделся как принц, привычным жестом избавил парковую клумбу от излишка цветов и с видом принципиального человека пошел к жене Бройсмана.
-Я таки посмотрю как ты смотришь за своим огородом, -подумал вслух, с испанской дерзостью нажав на кнопку дверного звонка. Дон Жуан на его фоне выглядел жалким пионером.
Розочка открыла дверь почти сразу и задумчиво посмотрела на букет. Она всякий день проходила мимо той клумбы и цветы показались ей смутно знакомыми.
-Здравствуйте, Моня. Проходите.
-Вы таки меня ждали? –Моня так удивился, что забыл зачем пришел.
-Бройсман перед отъездом сказал, шо вы зайдете часов в десять. Сейчас одиннадцать. Нехорошо так сильно опаздывать.
Моня ощутил себя идиотом. Это было второй раз за три года, то есть чересчур часто и надо было с этим что-то делать. Он собрался откланяться, но не успел.
-Не уходите так сразу, -попросила Розочка. – Вопрос с огородом еще не решен. Семен Самсонович, ваш выход.
В комнате запахло морем и табаком. Мощная фигура сына Самсона заслонила Моне яркое одесское солнце. Семен Самсонович был двоюродным братом Бройсмана. Если Моня Бак приоделся для встречи с Розочкой, то сын Самсона явно приоделся для встречи с самим Моней. Рукава новой тельняшки были засучены для большего удобства, синие наколки из женщин, рыб и якорей светились как неон. Два метра роста, пудовые кулаки и задорный боксерский огонек в глазах.
Моня понял, что попал в засаду и его не намерены брать в плен. Он замер на месте, как следует зажмурился и с трудом открыл глаза через неделю. Птички радостно чирикали за окошком. Моня поднялся с больничной кровати, прошел к умывальнику и увидел себя в зеркале после реставрации. Фасад был несколько в трещинах, но зубы чудом сохранили былую первозданность. Моня Бак по достоинству оценил сдержанный гуманизм сына Самсона. Хотя на душе его было по прежнему печально.
Но тут в палату вошла настолько молоденькая и хорошенькая медсестра, что Моня сразу оставил печали, втянул живот, пригладил немытые волосы и обольстительно улыбнулся. Мир оставался прекрасным и забывать об этом явно не стоило.
У внучёнка "непонятки" - дед играть не хочет в прятки,
нос газеточкой прикрыт и под нею он сопит...
У него закрыты глазки, он читать не хочет сказки,
неужели будет "дЕда" снова "дрыхнуть" до обеда?
И тогда "молокосос" задаёт себе вопрос -
может пёрышко какое нужно деду сунуть в нос?
Он в ноздрю его пихает, дед четырежды чихает,
строго смотрит на внучёнка... Где же спряталась ручёнка?
Что случилось? Чешет нос... Деда мучает вопрос -
Что же в нос ему попало? Может это пылесос,
муха, запах ацетона или дым от папирос?
Внук молчит с серьёзным видом, мол он вовсе не при чём,
но чего-то всё же прячет с хитрым видом за плечом.
Бедный дедушка моргает, не поймёт с чего бы вдруг,
на него во все глазёнки пятилетний смотрит внук.
Тот скорей бежит за книжкой ( чувств его не передать ),
ведь ему про "карабаса" будут сказочку читать
Я не вышел рылом
чтобы стать поэтом,
Любоваться не смогу
никогда балетом,
Не подняться мне уже
в космос на ракете,
Не дано порассуждать
о простом миньете,
Не удасться скушать торт
из бизе и крема,
Ощутить гламур и стиль,
чем живёт Богема,
Не придётся заседать
в Думе депутатом
И уж точно не бывать
щедрым меценатом,
Не порадовать себя
Лувром, Эрмитажем,
Съездить скажем в Хургаду
выпить виски даже
Да и дело то не в том,
что "свиньёй" живу,
Вырос видимо не в том
я, увы, "хлеву"!
от апоплексии синий
из почти последних сил
крикнул что ж ты ефросинья
мой украла клавесин
человек я небогатый
глупо ставить мне в упрек
что я взял твои агаты
и теперь агаты ёк
твой ответ неадекватен
глубоко я возмущен
отзову всех дипломатов
и пожалуюсь в оон
кто с мечом на нас войною
тот погибнет от мечу
если я не прав по-твоему
хочешь галстук проглочу
У столетней бабушки, бабушки-старушки, четыре хулигана отобрали честь…"
(из песни)
ну ладно б лопатник в котором бабули
но честь отобрать у столетней бабули
хотя у бабули чего еще стырить...
суббота была а их было четыре
четыре замечу не три и не восемь
к тому же стояла промозглая осень
и как бы назло вдруг закончилась водка
а тут эта бабка в ажурных колготках
столетняя бабка не знавшая мужа
и ровно четыре насильника дюжих...
она как могла отбивалась сначала
а после сказала "мерси" и скончалась