ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Хохмодром: смешные стихи и рассказы: за месяц 1.2017: самое обсуждаемое

ХОХМОДРОМ
Прикольные стихи и рассказы: за месяц 1.2017: самое обсуждаемое  Оцен.   Раздел   Дата    Рец.   Посет. 
 

ВЕЛЛЕР и КРЕАТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ МО ...

(Моголь)
  36  Философия  2017-01-08  18  1314

Жми сюда

Из разговора с Прохожим:
- Ты что же, Моголь, делаешь? Совсем осатанел. Уже и на Веллера замахнулся!
- Хе. Веллер. Тоже мне Шекспир. Моголь, между прочим, на самого Червивого замахивался, если помнишь. А тут какой-то Веллер.
- Хотя, да, помню. Ну, тогда извини. Прости меня, дурака, дурынду, дурня придурковатого. Я погорячился.



      
Вопрос из зала: Как ваша «креативная философия» перекликается с работой Михаила Веллера об энаргоэволюции?

    По-правде говоря, очень мало перекликается. На мысль о том, будто «энергоэволюция» Веллера должна иметь много общего с «креативной философией», наводит тот факт, что оба эти учения признают энергию главным движителем развития материи. Но Веллер проводит свои исследования в несколько иной плоскости и, соответственно, приходит к иным выводам, нежели «креативная философия».
1.
    Разумеется, мы не собираемся опровергать Веллера. Это противоречит творческим принципам «философии красоты». Если вы помните, среди этих принципов есть принцип «новизны и разнообразия». Так что, нам ближе лозунг Мао Цзэдуна: «Пусть расцветают все цветы». Считается, что этот лозунг заимствован у Конфуция. Но, думается, Конфуций такого не говорил. Ведь этот китайский мудрец наверняка знал, что среди цветочков могут оказаться сорняки. Зато в других переводах тезиса Мао речь идет только о «ста» цветах, вероятно, самых красивых и безвредных. Впрочем, учение Веллера, представляется нам достаточно интересным, чтобы оно оказалось в числе избранных цветков. И потому мы готовы дополнить книгу Веллера «Все о жизни» своими замечаниями, чтобы с помощью такой икебаны прояснить ее достоинства.
    Конечно, полемизировать с Веллером – дело непростое. Ведь Веллер известен убедительностью и категоричностью суждений. Но, как мы знаем, «на всякого мудреца довольно простоты». Вот, и Веллер, очевидно, будучи реалистом, в своих размышлениях и выводах он опирается на факты. Разумеется, мы в курсе, что «факты – упрямая вещь». Но нам также известна точка зрения синтезаторов, которые считают, будто факты – вещь ненадежная, поскольку на каждый факт может отыскаться факт с обратным значением, и потому «если факт противоречит теории, тем хуже для факта».
    Таким образом, истинность учения Веллера во многом зависит от безупречности фактов. Но таковы ли эти факты? Например, в центр своей «теории максимального действия» Веллер ставит факт «Большого Взрыва». Считается, что в результате такого взрыва из одной точки возникла вся Вселенная. По мнению Веллера, это доказывает, что главным свойством энергии является стремление к «максимальному действию». А так как человек с его разумом воплощает в себе эту основную идею энергоэволюции, то ему присуще добиваться высших достижений. Притом максимальные достижения могут быть вполне бессмысленными и даже разрушительными, поскольку тут важен масштаб эффекта. И отсюда с неумолимой логикой следует, что вящим результатом такой деятельности человека может являться радикальное уничтожение Вселенной и построение новой, на вкус самого человека.
    Как вы понимаете, подобный результат «максимального действия» нас никак не устраивает. И дело даже не в том, что перспективы столь грандиозных свершений слишком умопомрачительны, а в том, что у нас совсем иные представления о свойствах Энергии. «Креативная философия» утверждает и доказывает, что Творческой Энергии Вселенной присущи «принципы красоты», среди которых мы знаем «принцип дополнительности (любви)», «принцип рациональности», «принцип преемственности (инерции)», «принцип целесообразности» и пр. Все эти принципы отнюдь не подразумевают стремление энергии к разрушению, а напротив, предполагают созидание.
    Правда, среди "творческих принципов» есть еще и «принцип новизны» и «принцип преодоления». Скорее всего, Веллер обратил внимание именно на эти замечательные принципы, полагая, будто именно они являются ведущими в устремлениях человеческого гения. Кстати, Веллер не первый соблазнился очевидностью этих принципов развития. До него, например, это сделал Шопенгауэр, доказывавший, что во Вселенной всем заправляет «Мировая Воля». И это понятно, ведь наша воля практически неотделима от нашего сознания и мышления. Тут даже неизвестно, что первично. Соответственно, само мышление и подсказывает мыслителю определение основной ведущей силы в мире. Но стоит напомнить, что мышление является по отношению к разуму чем-то, вроде прививки и даже паразита, и потому развивается согласно совсем иным принципам, чем разум. Эти принципы нам известны под названием «законы диалектического материализма». И в них, как вы помните, основным принципом является «отрицание отрицания». Поэтому не приходится удивляться, что Веллер приходит почти к таким же результатам, к каким приводит развитие идей Шопенгауэра в философии Ницше, где появляется сверхчеловек, не обремененный нравственными принципами. И если у Ницше «воля к власти» предполагает отмену Бога и стремление сверхчеловека доминировать в природе, то абстрактный человек Веллера замахивается уже на целую Вселенную.
      Однако мы взялись рассматривать факты, которыми оперирует Веллер. И, знаете ли, сам факт «Большого Взрыва», вызывает у нас большие сомнения. У ученых нет никакой уверенности в том, что Вселенная образовалась из какой-то точки, если это не точка зрения ряда ученых. Даже тот факт, что Вселенная расширяется, как после взрыва, ныне подвергается сомнению.
      Впрочем, мы готовы допустить, что «Взрыв» был, но разве это означает, что главным свойством энергии является «максимальное действие»? С чего мы взяли, будто взрыв с образованием звездных систем – результат «максимального действия»? Что если максимум возможностей энергии заключается в таком взрыве, который бы уничтожил всякую материю? А? Как вам такой сценарий? И что ж в этом случае? Неужели из-за какой-то точки в истории Вселенной вся теория Веллера отправляется кобелю под хвост?
    Разумеется, это не так. У Веллера достаточно других фактов в его доказательной базе. Например, он задается вопросом: «А что собственно человеку надо в жизни?» И уж тут, казалось бы, можно найти изрядное количество весомых аргументов в пользу того, что человеку надо много, а лучше всего, конечно, все и сразу. Тут не лишне вспомнить и строительство египетских пирамид, и рискованные путешествия мореплавателей, и завоевания императоров. Но сам же Веллер замечает, что человек делает много лишнего и ненужного, чего ему по большому счету и не надо. На первый взгляд это проигрышный ход. Раз человеку на самом деле не так уж много надо, то выходит, в его природе не заложена идея «Большого Взрыва». Однако Веллер обращает этот ход в свою пользу. Он объясняет феномен непродуктивных действий человека избыточной энергией, которая толкает индивида к «максимальным действиям».
      В результате такого хода конем, мы снова вынуждены усомниться в аргументации Веллера:
      Во-первых, то, что человеку на самом деле не так много нужно в жизни – очень спорное утверждение. Да, мы знаем способности человека обходиться минимумом потребностей. Но нам также известен и «закон возвышения потребностей», когда обзаведясь лошадью, человек должен приобрести седло, построить конюшню, обращаться к кузнецу, заготавливать фураж, научиться скакать на лошади, ухаживать за ней, лечить и так далее по возрастающей.
    Во-вторых, то, что человек делает много ненужного, не является строгим фактом. Мало ли кто считает ненужным мой сарай на даче.
    Наконец, в третьих, с чего это вдруг нерациональная трата сил человеком свидетельствует о его нужде превозмогать себя в целях максимального эффекта. Скорее уж это доказывает то, что человек в своем творчестве способен совершать ошибки и просчеты. В понимании «креативной философии» человек вообще представляет собой творческий процесс, в котором очень многое пишется начерно, но и исполненное прилежно, не обязательно пригодно для будущего и ведет к совершенству.
    Словом, наша антитеза Веллеру состоит в том, что даже если человеку надо много, то далеко не каждый готов достигать этого путем мобилизации всех своих возможностей. Кстати, Веллер сам же доказывает эту мысль, приведя известную историю о встречи Александра Македонского с Диогеном. Македонский, как мы знаем, был одержим идеей завоевания мира, что, конечно, принадлежит роду «максимальных действий». Зато Диогена озаботило всего лишь, чтобы император не заслонял ему солнце.

2.
      Очевидно, подозревая, что факты бессмысленных действий никак не доказывают стремление человека брать самые высокие вершины в жизни, Веллер задается вопросом: «А что такое жизнь?»
    По своему обыкновению Веллер приводит множество фактов и приходит к выводу, что жизнь можно свести к сумме воспоминаний. На наш вкус такое представление о жизни выглядит слишком механичным. Ведь, если для нас жизнь это творческий процесс, то и воспоминания являются частью этого процесса, и значит, сами эти воспоминания бывают продуктом нашего творчества.
    Тем не менее, мы готовы согласиться с Веллером. Пусть наша жизнь - сумма воспоминаний. Но что это доказывает? А то, говорит Веллер, раз сутью нашей жизни являются воспоминания, то каждый человек подсознательно стремится насытить свою память наиболее яркими и позитивными впечатлениями. А поскольку самые яркие впечатления происходят из крупных достижений, то это и заставляет человека делать «максимальные усилия». То есть, сама жизнь толкает человека на различные подвиги.
      Разумеется, мы не собираемся спорить с тем, что существует множество любителей приключений и рекордов. Однако в большинстве случаев можно обнаружить стимулы к таким мероприятия. Например, не так давно, на масленицу, в одном из Воронежских парков проводилось соревнование по скоростному поеданию блинов. Дело кончилось тем, что один спортсмен так забил свой пищевод блинами, что умер прямо на глазах у восхищенных зрителей. Так вот, если бы жертвой масленичной забавы двигала лишь жажда подвига, то ему необязательно было участвовать в шоу. Он мог бы объесться блинами в домашних условиях, где, кстати, легче определить границы человеческих возможностей. Так что к роковому рекорду спортсмена, скорее, подвигло вовсе не желание насытить жизнь впечатлениями, а призовая сумма в несколько тысяч рублей.
    В качестве следующего факта, доказывающего стремление человека наполнить свою жизнь острыми ощущениями, Веллер приводит подвиг Магеллана. Конечно, мы признаем, что путешествие вокруг Земли щекочет нервы. Но корректен ли сам этот пример, если мы не знаем всех интересов Магеллана. Напомним, что Колумб не собирался открывать новые земли. Его открытие Америки состоялось благодаря неверным расчетам, в которых усматривается изрядная доля корысти.
    В другой раз Веллер живописует нам состояние лыжника, который отдал все силы на дистанции, и потому очень неважно выглядит. Это как будто должно свидетельствовать в пользу того, что лыжник прибегнул к «максимальному действию», чтобы обогатить свою жизнь яркими впечатлениями. Однако и этот пример мы не можем признать удачным. Нет, лыжник возможно и обогатил свою жизнь позитивными впечатлениями, но только в том случае, если выиграл гонку и получил соответствующее вознаграждение. Иной вариант, в котором оказывается большинство претендентов, предусматривает разочарование лыжника и, очень возможно, сожаление его о потерянном времени.
      Между прочим, жизнь посвященная спорту, если ее рассматривать как сумму воспоминаний, может выглядеть очень даже бедной на впечатления, ибо представляет собой череду однообразных и утомительных тренировок.
    Таким образом, если даже допустить, что содержание нашей жизни сводится к сумме впечатлений, хранимых в памяти, то это вовсе не предопределяет стремление человека к «максимальным усилиям». К рискованным предприятиям нас скорее подталкивает общественная среда и внешние условия. Подчинение этим условиям зависит от нашего сознания, по вине которого нам прививаются определенные представления и алгоритмы поведения. То есть, именно наше мышление зачастую является автором наших головокружительных замыслов и рискованных затей.
      Впрочем, если мы согласны с тем, что в числе «творческих принципов» имеется принцип «преодоления» и «новизны», то мы должны согласиться и с тем, что человеку на его творческом пути по созиданию самого себя присуще преодолевать различные препятствия. Но это преодоление не является самоцелью. Будучи в рамках творчества, оно целесообразно и рационально. Между прочим, эту мысль неожиданно доказывает нам и сам Веллер, когда пытается анализировать ту информацию, которая хранится в нашей памяти. Оказывается, кроме воспоминаний о головокружительных победах, в нашей памяти находится огромное количество малозначимых сюжетов. Притом эти мелкие впечатления бывают порой более яркими и дорогими нам, чем те, которые связаны с нашими «максимальными усилиями». Объяснить это можно только тем, что строительным материалом для нашей жизни служат не столько наши дерзания и вожделения, сколько наши симпатии и пристрастия.
      Да вы и сами подумайте, если пресловутый «Большой Взрыв» случился только потому, что единственным свойством энергии является лишь достижение максимального эффекта, то никакого смысла в дальнейшей эволюции нет, и не может быть. «Максимальное действие» взрыва произошло, и значит, все прочие действия уже не могут быть максимальными. И даже если предположить, будто для следующего Взрыва Вселенной нужно создать человека, то и в этом случае энергия должна обзавестись свойствами созидательного содержания.
      Конечно, воспоминания о былых победах и заслугах могут быть нам приятны, но далеко не всегда. Многое зависит от того, чем мы заплатили за те или иные свершения, и что мы имеем в итоге. Притом в разных обстоятельствах отношение человека к своим подвигам бывают различны. Это даже не нужно доказывать. Достаточно представить себе состояние, прикованного к постели, альпиниста.
    Словом, человек не может жить прошлым. Какие бы благостные эмоции ни вызывали у нас прежние победы, нам все ж важнее сиюминутные ощущения. Впечатление о вкусе халвы не может заменить саму халву. Разумеется, Веллер это понимает, и потому переходит к исследованию феномена ощущений.

3.
      Об ощущениях можно говорить много. Ведь ощущения – это, по сути, подсознательные решения нашего разума. Считается даже, что мы мыслим всем организмом. Поэтому спор философов о том, что есть доказательство жизни человека: «мыслить» или «ощущать», фактически беспредметен.
      Веллер считает, что наши ощущения – это и есть реалии нашей жизни. Более того, он утверждает, что ощущения могут заменить нам саму реальность. В доказательство он приводит известный опыт с крысой, которой подвели электрод к центру удовольствия в ее мозгу, и предоставили в ее распоряжение педаль, позволяющую посылать электрические сигналы в этот центр. В итоге крыса до издоху жала на педаль, предпочитая эту операцию всем прочим прелестям бытия .
      Понятно, что эксперимент с крысой убеждает нас в том, что человек стремится получать приятные ощущения и избегать неприятных. Однако, имея дело с Веллером, всегда следует ждать неожиданного хода типа «Шаг королю». И действительно, Веллер вдруг замечает, что у всех людей разные представления о «приятном». Есть даже такие граждане, которым нравится смотреть индийские фильмы и плакать. Честно говоря, такой ход нас несколько обескураживает. Ведь одно дело смотреть на чужие несчастия, и совсем другое - пережить подобное в действительности. Впрочем, оставим этот факт на совести автора. У Веллера предостаточно и других. Важно выяснить, к чему все они ведут? Не иначе речь пойдет о каком-нибудь «высшем ощущении».
    Так и есть. Веллер вдруг сообщает нам, что все люди стремятся к счастью. Скажем прямо, мысль эта далеко не новая. Однако до сих пор о самом счастии человечество имеет довольно смутные представления. Веллеру это известно, и он проясняет понятие счастья, говоря, что «счастье – это предельно прекрасное, восхитительное внутреннее состояние, проистекающее из того, что внешние обстоятельства соответствуют нашим потребностям».
    Надо сказать, формулировочка так себе. Сам Веллер, противоречить некоторым ее положениям, считая что существуют достаточно простые пути достижения счастья. Например, путем наркотического опьянения или с помощью духовных практик восточных монахов. Заметим, что это очень непохожие способы обретения счастья, но уж точно, эффект их обоих мало зависит от «внешних обстоятельств».
      Впрочем, это мелочи. Посмотрим лучше, в чем счастье наркомана. Ведь он не просто употребил какой-то наркотик и почувствовал себя «предельно прекрасно». Нет, вся прелесть его эйфории заключается в его глюках, когда ему кажется, будто ему доступна и истина, и самые немыслимые миры. Но эти фантазии – есть не что иное, как плоды творчества его отравленного разума. То же и буддийский монах. Во время своих медитаций он не просто блаженствует от того, что в его желудке переваривается рис, он пребывает в особом пространстве своих иллюзий. А это какое-никакое все ж творчество. То есть, по нашему мнению, счастье обязательно связано с творчеством.
      Неизвестно, готов ли Веллер поддержать нашу поправку. Зато он находит, что счастье само по себе очень субъективно и относительно. Тут он цитирует Наполеона, воскликнувшего: «Да был ли я счастлив хоть два часа в жизни?». Вдобавок Веллер сравнивает ощущение нищего, нашедшего тысячу долларов, и чувство миллиардера, вешающегося по поводу утраты половины состояния. В общем, примеров предостаточно, чтобы понять, что у всех людей свои представления о счастии. Сомнительно однако, что многие сочтут эту идею открытием.
    Впрочем, Веллер не гонится за оригинальностью. Ему важнее подчеркнуть, что, несмотря на разногласия по поводу мнений о счастии, все люди готовы бежать за ним, как легендарный «осел за морковкой». При этом людям, как правило, известно, что на их пути будет немало трудностей и даже опасностей. Но они готовы к любым испытаниям и затратам, лишь бы ощутить то высшее благо, называемое счастьем. И Веллер был бы не Веллер, если бы на основании новых фактов не пришел к выводу, что чем больше усилий человек затратит на достижение своей цели, тем крупнее удовольствие он испытает. То есть, Веллер наконец открывает нам, заложенный в природе человека, механизм, приводящий человека к «максимальному действию».
    По правде сказать, сам этот механизм нам очень даже симпатичен. Ведь он подтверждает нашу догадку, что в природе существуют механизмы «понуждения к творчеству». Однако мы должны напомнить, что среди творческих принципов существует «принцип рациональности». Поэтому при «максимальном действии» в достижении счастья совсем не обязательно уподобляться ослу. Напротив, морковка будет слаще, если мы ее добудем в результате красивого творческого акта. Мы, допустим, не побежим за ней босым по раскаленным углям, а вырастим ее на своем огороде. Ведь если слушать Веллера, то даже писать эти строки для вящего счастья нам следовало бы не руками, а тыкая носом в клавиши. Да мало еще каких козней можно придумать самому себе, чтобы сделать счастье более полным. Притом еще неизвестно надолго ли нам хватит «восхитительного внутреннего состояния». Ведь общеизвестно, что счастье преходяще. Пик блаженства обязательно должен сменяться спадом. Так даже в сексе устроено. Нельзя же есть одну халву, даже если она нам очень по вкусу. Иначе она просто нам опротивит.

4.
      Таким образом, мы должны признать, что счастье вещь достаточно капризная и эфемерная. И, хотя всякий человек не прочь погрузиться в это «восхитительное состояние» и оставаться в нем как можно дольше, но далеко не каждый норовит для этого лезть вон из кожи. Некоторые даже поддерживают девиз Козьмы Пруткова: « Хочешь быть счастливым – будь им». А иные разделяют убеждение, будто «Не в счатии деньги».
      Человек тем и отличается от осла, что он предпочитает иметь запас соблазнительных морковок у себя в погребе. Впрочем, не только этим. Веллер, к примеру, считает, что человек отличается от животного избыточной энергетикой. Именно это, якобы, позволяет человеку доминировать в природе и побуждает его использовать энергетические ресурсы планеты. Для доказательства этой мысли он использует опыт спелеологов, свидетельствующих об удлинении суточного цикла в пещерах. Опирается Веллер также и на небезызвестный «эффект Маугли». Тут он поясняет, что волчица усыновляет человеческого детеныша, благодаря его энергетическому превосходству над другими щенками. И вообще, как считает Веллер, человек выделился из Царства Животных исключительно в результате овладения огнем.
      Не исключено, что мысль о роли огня в происхождении человека пришла Веллеру где-нибудь в турпоходе у костра под хорошую закуску. И оно бы ничего. Но здесь он покушается поставить мат самому Марксизму-Ленинизму с его теорией «возвышения потребностей». Эта теория, как вы помните, предполагает, что превращение обезьяны в человека началось с палки и каменного рубила. Поэтому мы вынуждены подвергнуть факты Веллера самой строжайшей проверке.
      Однако, как же нам проверить, что думает волчица, когда находит ребенка? Но и верить Веллеру на слово у нас тоже нет никаких оснований. Слишком много ложных ходов и сомнительных фактов мы подметили в его сочинении. Что же касается спелеологов, то тут и вовсе неизвестно, почему им не спиться в пещерах. Кстати, есть много свидетельств того, что некоторые люди не могут уснуть сутками, а другие наоборот могут спать годами. Разве это доказывает, что человек энергичнее всех живущих на Земле. Мы даже не уверены, что человек может бежать быстрее и дальше, чем волк. Маугли, конечно, не в счет. Про Маугли мы, к нашему стыду, очень мало знаем. Но обыкновенный человек вряд ли обгонит волка или косулю. А ведь мы должны иметь в виду обыкновенного, среднестатистического человека. Того самого, который предпочитает есть морковку, когда ему охота, а не бегать за ней подобно ослу.

5.
    Как-то так получилось, что мы морковку прировняли к счастью. Наверное, это неправильно. Ведь, как выяснилось, счастье слишком летуче и бесформенно, чтобы быть овеществленным. Вместе с тем, большинство людей стремится к обладанию максимальным количеством вещей или их денежным выражением. И это неудивительно, если вспомнить, что обладание предметами предполагает более реальные ощущения, нежели чем иллюзорные. Вещи могут воплощать в себе память о прошлом, а если речь идет о деньгах, то и определяют возможности в будущем. С тех пор, как человек увеличил свою силу, благодаря палке, он только тем и занимается, что наращивает свое доминирование в природе с помощью вещей. В современном мире возможности человека в основном зависят от денежных средств, которыми он обладает. Веллер не случайно напоминает нам, что деньги – это консервированная энергия.   Он явно готовит решающий ход, намекая, что стремление человека к обогащению и есть наилучшее доказательство природной тяги человека к «максимальному действию».
    И Веллер, разумеется, делает этот ход. Он даже подкрепляет его новыми фактами, в числе которых неотразимый пример Мэрилин Монро, которая покончила с собой в расцвете лет и материального благополучия. То есть, Веллер нам подсказывает, что человек порой даже не представляет, зачем ему нужны деньги, слава и власть, а на самом деле все эти соблазны лишь повод к реализации человеком тайного желания совершить какое-нибудь «максимальное действие».
    Итак, Веллер делает свой главный ход. Но мы к нему уже готовы. И мы знаем слабое место Веллера. Слабое место нашего оппонента – его собственные факты. Мы немедленно проверяем информацию о смерти Монро, и тотчас выясняется, что факт самоубийства актрисы подвергается очень большим сомнениям. Вот вам и справочка из публикации о жизни Нормы Джин Бейкер Мортенсон, известной миру как Мэрилин Монро:
      «По официальной версии, смерть (Монро) наступила вследствие приема чрезмерной дозы лекарственных препаратов. Но такое заключение не объясняет многих противоречий и нестыковок, выявленных при дальнейшем расследовании обстоятельств кончины актрисы».
      И все же факт того, что огромное число людей не знают пределов своего обогащения, остается бесспорным фактом. Многие миллиардеры просто физически не способны использовать накопленные средства. Их даже не убеждает предостережение А. Македонского, повелевшего сделать в своем гробу отверстия для рук в знак того, что завоевав пол мира, он ничего не может унести в царство Аида.
      Взять хотя бы русского миллиардера Бориса Березовского. Ограбив Россию, он прикупил себе самую большую яхту. Но много ли морских путешествий он совершил в своей жизни? Однако разве это доказывает, что Березовский готов был совершить какое-нибудь максимальное действие? Вот, если бы он стал плавать вокруг света до полного измождения, то таки да, это следовало бы признать «максимальным действием». Примерно то же можно сказать и о других толстосумах. Очень мало кто из них готов потратить все свое состояние на какой-нибудь головокружительный подвиг. Напротив, почти все они норовят вложить свои деньги в прибыльное дело, чтобы еще больше увеличить капитал. И объяснение этому феномену в учении Веллера мы не находим.
      Между тем, объяснение есть. И оно очень простое. Достаточно вспомнить, что «креативная философия» провозглашает смыслом жизни творчество. Притом творчество в широком понимании. И основным творчеством, пожалуй, следует признать созидание человеком самого себя и собственной жизни, а все искусства призваны лишь служить этому созиданию. Так вот, материальные блага как раз и определяют возможности для реализации творческого потенциала человека. Проще говоря, человек стремится жить красиво. Как ему это удается, это тема для другого, большого и серьезного, разговора. Заметим лишь, что удается ему это далеко не всегда.

6.
    У красоты есть свои принципы, которые позволяют нам отличать красоту от уродства. Напомним, что среди этих принципов есть и «принцип преодоления». В созидании человеческой личности этот принцип играет огромную роль. Как мы понимаем, именно об этом «креативном принципе» созидательной энергии ведет речь Веллер. Соответственно, мы ему благодарны за его «максимальное усилие» по освещению данного вопроса и считаем его вклад в «креативную философию» ценным. Но, признавая, таким образом, Веллера нашим соавтором, мы должны все же указать на то, что само «максимальное действие» нуждается в осмыслении. Ведь остается непонятным, что есть более «максимальным действием»: срубить дерево или вырастить его, разрушить дворец или построить? С точки зрения «креативной философии» эти действия не идентичны. И хотя спилить дерево кажется более эффектным делом, в системе ценностей творческого созидания это не представляется естественным результатом энергоэволюции.
 

Живя с поэтом. Часть 1.

(Varvara)
  84  Про Хохмодром  2017-01-25  17  1568

В дверной проём струится свет,
Сползла сосуль с соседней крыши:
«Всё – тлен и суета сует»…
Мой муж на Хохме рецки пишет. ;)
 

Обязана быть Муза – уязвимой

(Станислав Абрамов)
  67  О поэтах  2017-01-31  15  2315
Нафталиновый сонет

Обязана быть Муза – уязвимой,
Небезупречной быть она должна –
Красавица, что с пятнышком родимым,
Со спутанной причёской после сна.

Стихач обязан сохранять изъяны
В семье и с посторонними людьми,
С коллегами ругаться постоянно
И преданным читателям хамить,

Ещё – без меры пьянствовать. Чтоб критик
По совокупности судил его любой.
Такому будет приносить букетик

Обиженная в юности Любовь
К надгробию. Возможно, пару лет.
Живой – никто. А кончился – Поэт.
31.12.2005, 2017
 

Андрей Ситнянский в Сарове! Хули ...

(Кузьма Швеллер)
  136  Про книги  2017-01-22  15  5004

С расстановкой, чувством, толком,
Без понтов и шелухи
Обнаружены на полке
«Хулиганские стихи».

Кто-то скажет – это сказки,
Но история про то,
Как поэт Андрей Ситнянский
Пробирается в ЗАТО.

Первый блин не вышел комом:
Наследил здесь – будь здоров!
Ждём, что боинг, им ведомый
Приземлится к нам, в Саров.

фото из книжного магазина "Читайна"
ул. Московская, д.11, г. Саров


страница Автора Андрей Ситнянский Жми сюда
 

Шальное счастье

(kekc)
  83  О счастье  2017-01-11  15  3913

Вы плод фантазии! Вас нет!
Вас быть не может априори!
Нет, нет! Я вижу Вас во сне!
И сон закончится мой вскоре.

Во сне от радости реву,
От боли плачу лишь отчасти.
Не может быть, чтоб наяву
Такое выпало мне счастье.

Мужчин немало ведь вокруг,
И, стало быть, не единицы,
А сотни алчных, наглых рук
Поймать мечтающих синицу.

Сама удача госпожа
На вдохновения и муки
С окна четырнадцатого второго этажа
Послала Вас в поэта руки.

Себя я чувствую орлом!
И даже хрупкого запястья
Тройной открытый перелом
Не омрачит шального счастья!
 

ТЁПЛЫЙ ДОЖДЬ ПРОШЁЛ...

(Злой шутник)
  78  О любви  2017-01-30  14  1584

Тёплый дождь прошёл и в небе радуга
Вдалеке над лесом зацвела
Только этот вид меня не радовал
Ты:  - Прости..., сказала и ушла.

И калитка жалобно не скрипнула
Уходящей вслед моей мечте
К сердцу, в этот самый миг, прилипла мгла
В страшной и звенящей пустоте.

В небе улыбнулось солнце весело
Даль была восторженно светла
И поклон мне ласково отвесила
У речушки старая ветла.

Задрожали листья серебристые
Над водой пронёсся лёгкий стон
Бросился, с мостков я, в воды чистые
Сладким чувством смерти опьянен!

Музыка прекрасная, печальная,
Словно прозвучала в вышине.
Гладь реки волшебная, хрустальная,
Как струна откликнулась во мне.

Было моментальным погружение,
Там, в глубоком омуте, у дна
Вспыхнуло, как пламя сожаление
И шепнуло: - Дурень, жизнь одна!

Вынырнул, заплакал от бессилия
Хлынул воздух в грудь, волной густой
И заколыхались рядом лилии
Бесконечной, белой красотой!

Мимо проплывали стайкой уточки.
Метрах в десяти сидел рыбак,
Крикнул, матюкнувшись: - Что за шуточки?
Рыбу распугаешь мне, мудак!

А над головой, сильней обычного,
Засияла синева небес.
Нет, не любят даже симпатичного
Без квартиры и достатка без...
 

ША!

(Олег Индейкин)
  108  О поэтах  2017-01-26  14  3987


ША!

Быть может, это сплин и паранойя,
Но честно, откровенно и не вдруг
Я вам тут резюмирую, не ноя,
Что виршами набил уже сундук.

Быть может, я безумец и обдолбик,
Но мысль летит быстрее сквозняка –
Творений безразмерно-длинных в столбик
Зачем, скажите, мне два сундука?

Во мне, знать, «Энерджайзер» батарейка
В местечке недоступном где-то есть.
Но «Ша-а, Индей!
      кричит судьба-индейка –
Уже пора и знать тебе бы честь!»

Мне видится на творческом откате
Бессмысленность, забвение, тупик.
Устал искать педали в самокате.
Достало покорять Парнаса пик.

Своей дурацкой речи в окончанье
Прошу,
      ко всем любовь свою храня, –
Кого обидел словом иль молчаньем,
Простите, если можете, меня.
 

Нерукотворному

(Такая_но_не_фся)
  96  О поэтах  2017-01-18  13  2169
(поздравительное)

Я – Ваша нечисть и звезда –
Шепчу, подкрадываясь издали:
– Когда-нибудь я Вас издам,
Каким же будете Вы изданным!..

В чай добавляя новизну,
Склонясь, как Хемуль над гербарием,
Я даже Вас анализну –
Критическим инструментарием;

Готова клясться Вам почти:
Лет через n-ста приблизительно
На полке с надписью "прочти"
Вас вижу со статьёй вступительной, –

С моей вступительной статьёй
Стоите Вы на подоконнике –
Увесистое громадьё! –
И наизусть Вас учат школьники;

И в переводах, стар и млад,
Кто не владеет русским – весело
И финн, и прочих мест камрад –
Вкушают Кексову инверсию;

Кексообразности легки,
Хотя (за n-ста лет) не новы, но –
Уже в Большие Кексюки
Столица переименована...

(далее следует ещё пара-тройка катренов о будущем, которые я не успела накатать ))))

......

Пока же страстный Вы поэт,
Пока живой Вы и неистовый –
Не страшно, что изданий нет,
И не беда, что Вы неизданный ))

С Днём рождения! Растите (над собой)))

Целую! ))
 

ВОТ, НОВЫЙ ЗАВОРОТ!

(Александр Кукушкин)
  110  О поэтах  2017-01-20  12  7311
Перед вами, друзья, неожиданный итог усилий спонтанно образовавшегося трио: Кукушкина (Александра), primo (Влада) и МАА2 (Анатолия). Началось всё в сентябре прошлого года, когда Влад придумал словосочетание «Заворот стишок» в качестве варианта названия моей книги (которая должна выйти через пару месяцев). Я придумал образ для картинки под это название и уговорил Анатолия сделать рисунок. Анатолий, в свою очередь, под готовый рисунок убедил меня написать стишок. Я этот стишок сочинил, а Влад дошлифовал, выдавая качественные рекомендации и прислав соответствующую гифку. Круг замкнулся. Что в итоге получилось – судить вам.



Другого места, что ли, нет в квартире,
И остальные комнаты плохи?
Но почему-то именно в сортире
Частенько сочиняются стихи.

Сидит поэт, позируя Родену,
Хотя его давно слепил Огюст,
Стоически сидит вторую смену,
По твёрдости и сам уже, как бюст.

По древнему поэтскому поверью   
Стихи всегда должны рождаться в ночь,
Но родственников возгласы под дверью
Уносят мысль рифмованную прочь.

Поскольку дверь удерживают руки,
И щели есть меж стареньких досок,
Уходят стайкой запахи и звуки
Немного вверх и чуть наискосок.

Журчит вода, и кажется, что это
Открылся вдохновения канал.
Сбылась мечта усталого поэта,
Звучат литавры, выписан финал!

И результатом бдения доволен,
Поэт для денег достаёт мешок…
А Муза скажет: «Кажется, он болен!
Похоже, снова за ворот стишок!»

 

ЧТО УКРАШАЕТ МУЖЧИНУ

(Donata)
  67  Про мужчин  2017-01-17  12  1824

Мужчину очень скромность украшает,
К примеру, в чёрном цвете «Кадиллак»,
Костюм от «Gucci»... это впечатляет,
Как и столетней выдержки коньяк.

Мужчину также шрамы украшают,
Таинственные знаки на лице.
Хоть и морщины шарма прибавляют,
Но сколько импозантности в рубце!

Мужчину щедрость тоже украшает,
Бумажник полный и приличный счёт.
Как седина, солидность оттеняют
Размах души и личный самолёт!

Мужчину также дама украшает,
Блондинка, что с походкой «от бедра»,
Которая стихи о нём слагает…
Ой, мамочки! Похоже, это я!..
 

ЗИМНИЙ СОН

(Злой шутник)
  71  Про окна  2017-01-14  12  6241
Приснилось детство ночью мне
И я увидел сон прекрасный:
Узор хрустальный на окне
В нём солнца луч светился ясный!

В нём неба синь и глубина
Переливались с перламутром
Из сказки - зимняя страна
В мое окно смотрела утром

А я ладошку протянул
Прижал к стеклу, чтоб лёд растаял
Одним глазком на ту страну
В проталину взглянуть мечтая

Там гномы, феи, Дед Мороз
Из самых лучших детских книжек
Там с горки, хохоча до слез
Ватагой катятся детишки

Я встал на цыпочки, вперёд
Всем хрупким тельцем потянулся
И вот, когда растаял лёд
В момент последний, вдруг, проснулся

Проснулся, за окном - рассвет
Холодный, хмурый, мрачноватый
И на окне, узора - нет
Который радовал когда-то

Прозрачно круглый год оно
Давно впечатанное в пластик
И мне, большому, не дано
Как в детстве, рассмотреть в нём счастье
 

Обидное поражение

(kekc)
  76  Про олигархов  2017-01-31  11  2861

Обидно… впору выпить водки
Среди непраздничной зимы.
Ведь мы с Романом одногодки,
Но, где Роман, а где все мы...

Я под гитару песни громко
Пел мокрощелкам во дворе,
А криворукий парень Ромка
Не мог простое взять барре.

В СГТУ* писал романы,
А Рома в ВУЗ-е был инфант:
В стихах и прозе у Романа,
Увы, отсутствовал талант.

Я делал баксы фотошопом,
А он в кино лишь видел их.
Ведь руки Ромкины из жопы
Росли, в отличье от моих.

Во лбу – семь пядей, Ромы темя
И лоб вместят ребёнка пядь.
Но нажил я за это время
В рублях з/п тыщ сорок пять.

Где справедливость, ***, ребята?!
Я гол и вы обнажены.
У Ромы в долларах зарплата,
Клуб «Челси», яхта, три жены!

Перловой кашей не наелся.
«Манчестер» мимо бьёт ворот.
3:0 выигрывает «Челси»
И прямо зло меня берёт!

______
СГТУ*– Саратовский государственный университет.
 

ИнкогнИто

(Георгий из Министерства О)
  83  Секреты  2017-01-26  11  5309
Целый день нарочито,
Будто мне - хоть бы хны,
Я хожу инкогнИто
По просторам страны.

Даром что от пиита
Перегаром разит,
Я брожу инкогнИто
Средь других инкогнИт.

Не от внутренней жажды
И не для куражу
В лица всяких сограждан
Напряжённо гляжу.

В землях отчего края
Всюду скромность храня,
Никого я не знаю
ИнкогнИтей меня.

Но мечтаю всего-то,
Верой силы полня,
Что когда-нибудь кто-то
Вдруг узнает меня.

Улыбнувшись лукаво,
Странным чувством согрет,
“Обознались Вы, право…”
Прошепчу я в ответ.

© Георгий из Министерства Оргий - Не тырьте и соблюдайте копирайт, несмотря на то, что вас переполняет непреодолимое желание стырить...
 

Зайчик и Снежинка

(kekc)
  90  Про Новый Год  2017-01-21  11  2510

Кружила в воздухе снежинка
На школьной ёлке – первый класс.
И эта лёгкая пушинка
Под центнер весила – на глаз.

В конце концов упав на зайца,
(Был коим Игорь Кузнецов),
Под «ох» мамаш и «ух» – отцов,
Сломала зайчику три пальца
И пару выбила резцов.

На что сказал Снежинкин папа:
– Сплошная с зайцами напасть.
Не распускай на дочку лапы,
Не разевай на дочку пасть!
 

Колотун и вздрючка.

(Ржавый Ю)
  102  День Автомобилиста  2017-01-08  11  9343
Не машина, а несчастье-
Повыёживалась всласть:
Как я с ней ни извращался –
Нипочём не завелась!

Стартер вжикнул, как пластинка
Под слетевшею иглой –
Встрепенись, моя калинка,
Али я не удалой?

Что тебе, зазноба, надо?
Отчего такой прострел –
Я ли твой аккумулятор
Возле сердца не согрел?

А ещё была огласка
Всемогущим матерком,
И проверенная ласка
На коллектор кипятком?

Мы же ладили годами –
Что ж теперь не помогла
Теребилка с проводами
От проезжего зилА?

Рядом – звучно, как Аврора
Громыхнули с пол-пинка
Престарелая Приора
И костлявая Ока.

Не кладу на них я глаза,
Нет мне дела до чужих –
Но ведь ты, моя зараза,
Холодна, как пять моржих!

По веленью сил природы
Всё тебе сегодня в лом –
И эфир в воздуховоды,
И таскание «козлом»

Но отмазка «не фурычит»
Не сработает со мной:
Я, когда на то приспичит,
Укачу любой ценой!

Сколько можно биться с комой,
Словно флюгер на оси?
Всё. Звоню другой знакомой –
Той, которая такси.
 

Заботливые законодатели

(Андрей Ситнянский)
  114  Про кризис  2017-01-08  11  3757

Бросил порносайты   посещать,
Водку пить, курить, ругаться матом,
Очень ЕСТЬ   не   хочется бросать...
Но смотрю Медвед уже решил, что НАДО!
 

Карнавал

(Lyudmilochka)
  64  Про женщин  2017-01-31  10  1188

Зачем под маской Вы скрывали
Зелёных глазок яркий блеск
И новизной интриговали
Под фейерверка шумный треск?

Зачем вином шумящий кубок
Вас закрывал почти на треть,
На безупречность Ваших зУбок
Не позволяя мне смотреть?

Зачем одежды Вашей складки
Рождали восхищенья крик,
С кошачьей грацией повадки
С ума сводили каждый миг?

Любви заманчивые дАли
В окOнце брезжили уже...
Зачем, зачем Вы маску сняли
И показались в неглиже??
 

Мои личные приметы на 28.01.17

(Леáндр Леáндри)
  94  На свадьбу  2017-01-27  10  3475
Если завтра встану утром ранним,
И себе скажу: - "Ну, ты, брат, гусь!!!"
Значит ближе к вечеру на Анне,
Я наверняка уже женюсь!

Если не скажу себе - "Не Надо!!"
И, как псих, из ЗАГСа не сбегу,
Значит будут танцы до упада,
И ведущий будет гнать пургу!

Если не засцу идти жениться,
И трястись не буду, как дурак,
То не сбиться чтоб, впишу в таблицу -
"Это мой законный (третий) брак!"

Если всё же праздник состоится,
И там будут конкурсы и торт,
То у всех светиться станут лица,
Но от смеха будет ныть живот!

Если алкоголь за рюмкой рюмку
Буду в рот вливать как автомат,
Стало быть уже конвертов сумку
Нам подарят гости все подряд!

А мой писк - "Спасите! Помогите!"
Вам осталось слышать меньше дня!
И вот ЕСЛИ не отговорите,
Значит будет праздник у меня!

100% правды
 

Забота у нас такая…

(Соломон Ягодкин)
  16  Чёрный юмор  2017-01-26  10  1053
Чтобы все в стране прыгали одинаково, одним ноги переломали, а другим разрешили прыгать на ходулях…

Не будьте лопухами, а будьте хотя бы как кактус. И тогда никакая власть не использует вас в качестве туалетной бумаги, тем более, что её у нас как не было, так и нет…

Чем меньше ветеранов войны остаётся, тем удобней проявлять о них заботу. А там, глядишь, приспеет и новая война…

Всех расстрелять не могли, зато могли расстрелять каждого, и этого тоже хватало...

Что может сделать маленький человек против большого государства? Только его игнорировать , и тогда оно окочурится само…
 

Американская помощь

(Джон Ник)
  64  Про сало  2017-01-17  10  12153
Сало з перцем та часником
Мой кум давно уехал в Штаты,
Меня ж нужда совсем достала,
Пишу ему, прошу как брата:
— Пришли, будь ласка, кусень Сала!

Хотя по жизни и не нытик,
Но стресс на днях имел немалый,
Мне вместо Сала кум магнитик
Прислал с изображеньем Сала!
 

Шуточный эксперимент!

(Хохмодрил))
  54  Смешные стихи  2017-01-15  10  851

Меня, не тело женское тревожит.
Не только формы аппетитной пташки.
И стих я напишу сейчас, похоже,
Про женские красивые мордашки!

Про вкус и цвет, конечно, можно спорить.
На этот счет, у каждого свой взгляд.
Но Вы, пожалуй, согласитесь вскоре,
Что женщины прекрасны все подряд!

На суд поэтов, выставлены жертвы.
И если кто из Вас в душе судья,
Прошу всех уважаемых экспертов,
Поставить балл за дам, что выбрал я.

Система будет где-то в баллов тридцать.
И, кстати, очень важный есть момент!
Прошу всех поэтесс я не сердиться,
А поддержать простой эксперимент))
 

Цикады в соцветьях гуавы

(Андрей Тарасенко)
  88  Про отдых  2017-01-10  10  13304
За ловлей угрей и креветок
Ты грустно поведала мне,
Что твой исторический предок
Погиб в Семидневной войне.

А тоже был дока в рыбалке...
Я молча присел на бревно.
С одной стороны вроде жалко,
С другой стороны - всё равно...

Толпою прошлись пацанята.
В руках у двоих - осьминог,
Который старался, понятно,
От них отвязаться, как мог...

Домишко, увитый лианой.
В двери семь отметин от стрел.
Ты чистила жарить каштаны.
Я просто на это смотрел.

Потом брал копчёный анчоус,
С дешёвым портвейном бокал,
Молчал и в кокосовый соус
Анчоуса мордой макал...

Когда же в деревьях гуавы
Послышался стрёкот цикад,
В твою живописную гавань
Бесшумно вошёл мой фрегат...

В углу какаду куклой вуду.
В бамбуковой кадке вода.
И чувство как будто отсюда
Не выбраться мне никогда...
 

О любви и жизни

(Иванка)
  52  Афоризмы  2017-01-07  10  1743

Не путай водку ты с водою,
Позывы пениса - с любовью.

<<<<<<<<<<<<

Загадочная у мужчин душа:
Сначала пнёт, потом страдает, что ушла.

<<<<<<<<<<<<

Дружба между мужчиной и женщиной возможна в двух случаях: когда хотя бы один не хочет, или когда что-то мешает.

<<<<<<<<<<<<

В любви можно быть или свободным, или счастливым.

<<<<<<<<<<<<

Крылья любви даны не всем. Причём каждому - одно крыло. И крылья бывают разные: у кого-то орлиные, у кого-то стрекозьи и т.д. Но когда встречаются Он и Она с одинаковыми крыльями ... Вот тогда и начинается полёт!..

<<<<<<<<<<<<

Жизнь - это медленная смерть.

<<<<<<<<<<<<

Жизнь похожа на рулон туалетной бумаги. Сначала ты её отрываешь щедрой рукой, и уменьшение рулона совершенно не заметно. Потом становится понятно, что половина уже истрачено, а рулон тает всё быстрее и быстрее. Под конец пытаешься экономить. И вот в самый неподходящий момент перед твоим носом оказывается последний лист...
 

Как я стал москвичом

(Игорь Матросов)
  73  О Москве  2017-01-30  9  5158
Как-то раз в начале мая,
На крючок надев пельмень,
В речке рыбину поймал я.
Не простую, ясен пень!

Все простые сдохли что-то,
Как пустили химзавод.
Говорит мне Чудо-Шпрота:
- Возверни в пучину вод!

И желание любое
В тот же миг исполню я!
Отвечаю: - Чёрт с тобою,
Золотая Чешуя!

Чтоб девчонкам быть любезным,
Не дразнили чтоб "бичом",
Стать хочу я всем известным
Популярным москвичом!

Что сказать... Сбылось желанье...
Я уже не Вовка-бич
И не "божье наказанье"...
"Князь Владимир" я. "Москвич"...
 

Двуликое стадо…

(Соломон Ягодкин)
  15  Короткие приколы  2017-01-29  9  1006
Самое крепкое единство, это единство тех, кто ничего не знает и ничего не умеет, тем более, если они все назовут себя всё и всех объединяющим прекрасным словом "Народ"!..

Сказал что-то умное, терпеливо жди, когда народ даст тебе за это по башке. Ведь когда-то и до него это дойдёт, чай народ наш - не дурак!..

В стаде хорошо всем и омерзительно каждому. Вот человек и мечется, куда ему преклонить свою буйную головушку…

Если ты не будешь как все, все это очень быстро заметят, и все вместе устроят тебе весёлую жизнь, чтобы ты в одиночестве своём горько-горько заплакал…

Люди были веселы, но веселы только из-под палки. Значит, для чего-то она всё-таки была нужна...

 Добавить 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер