ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Несмешное: случайная выборка: стр. 37

ХОХМОДРОМ
Несмешное: случайная выборка: Стр. 37  Оцен.   Раздел   Дата   Рец.   Посет. 
 

ЗАРЖАВЕЛИ КОЛЬЧУГИ ДУБОВ...

(Тамара Кошевая)
  54  Про осень  2013-11-05  5  1532

Словно данью обильной, листва
Опадает под ноги берёз,
Это осень вступает в права,
Это бой не на шутку – всерьёз.

И как многие лета подряд
Осень кроснами* ткёт пестрорядь,
Понимая: зелёный наряд
Всем пора на доспехи менять.

Чтобы мир ей помог сохранить,
(Хоть бы раз это всё помогло!),
Заплести в паутинную нить
Бабью щедрость да бабье тепло.

Всё готова поставить на кон!
Ей, наивной, надежды простим,
Превращения – это закон,
И закон этот необратим.

Цепенеют до самой весны
Все, кто осенью так дорожил,
И плывут богатырские сны
В кровотоки застуженных жил.

…Заржавели кольчуги дубов,
На каштанах оплавилась медь,
Только клёнов багряный покров
Продолжает ещё пламенеть…

*Кросныручной ткацкий станок
 

Вот такие дела

(Злой шутник)
  13  О любви  2011-04-10  0  1391
Вот такие ,милая ,дела
Извини меня, извини
У меня ,любовь к тебе ,прошла
Не кляни меня, не кляни

В тёмном небе вспыхнула звезда
Дивным светом всех кругом маня
А потом погасла, навсегда
Для меня погасла, для меня

Для меня погасла, но во мгле
Она будет много лет светить
Люди ,на планете, на Земле
Будут эту звёздочку любить.
 

Крестик на Нолике. (цикл Бинарна ...

(Пинни Вух)
  10  Несмешное  2007-07-04  1  716
Растрачен ноль по мелочам.
Сперва имел удельный вес.
Видать багаж не по плечам
И на нуле поставлен крест.

Раздавлен ноль и позабыт.
Затёрт и свергнут со страниц,
Маня на волю, как магнит,
Пространство жалких единиц,

Что частоколом окружaт,
Пристроясь церберами в хвост.
Курок взведён. Курок нажат.
Слетелись черти на погост.

И словно талая вода,
Играют в игры без границ
Несутся ведомо куда
Ряды бинарных единиц.
 

Пора б забыть, но память не даёт ...

(Олег Семенович)
  42  День Победы  2006-05-09  3  3517
ПАМЯТИ МОЕГО ОТЦА
      
      (Написано 9 мая 2005 г. к 60-летию Победы в ВОВ)

Шестьдесят лет прошло после войны.
Пора б забыть, но память не даёт.
И по ночам я вижу те же сны,
В них вражеский грохочет пулемёт.

      Не высунуть с окопа головы.
      Тот пулемёт гранатой не достать,
      Но позади – окраины Москвы
      И кто-то всё же должен первым встать...

Шестьдесят лет прошло после войны
И я с тех пор ни с кем не воевал.
Но лишь глаза закрою, снова сны.
В них лейтенант, убитый наповал.

      И прИнял я команду на себя,
      И встал, всех поднимая за собой.
      И, больше жизни Родину любя,
      Шли в каждый бой, как в самый важный бой...

Шестьдесят лет прошло после войны.
Порой не помню, где вчера я был.
Живу спокойно. Если бы не сны,
В которых ничего я не забыл...

      Как пулемёт тот захлебнулся вдруг.
      То – от гранаты оторвав запал,
      Вперёд рванул мой самый лучший друг,
      Нас заслонив, на амбразуру пал...

Шестьдесят лет прошло после войны,
Но забывать о прошлом нам нельзя.
И я хочу, чтоб снились те же сны,
Ведь в них живые все мои друзья.

      Мы так могли бы до сих пор дружить...
      В живых остаться повезло лишь мне.
      И я за них обязан долго жить,
      Чтоб рассказать их внукам о войне.
 

частичка лета

(ВиАлАнт)
  44  Несмешное  2009-10-28  6  1736
Я люблю, присев у печки,
Распахнуть пошире дверку.
Бересты зажечь колечки.
Накидать лучинок сверху.
Заживёт огонь, забьётся,
Облизав бока дровишек.
Дым колечками завьётся,
И в трубу – гулять по крыше.
Постепенно набирая
Злость и, с треском, сатанея,
Пламя в топке заиграет
То рыжея, то алея.
Запоют поленья паром –
Дух смолистый, разогретый.
И обдаст дымком и жаром,
Возвратив частичку лета…
 

О Сергее Довлатове

(Валерий Таиров)
  30  Несмешное  2021-09-03  1  338

Судьбы. История до и после.
Воспоминания и размышления о Сергее Довлатове
******

Судьбы – это жизненные пути и стечения различных обстоятельств, предопределяющие – произвольно или по чьей – то воле – всё происходящее в жизни разных людей. Судьбы людей переплетены, пересекаются зависимо или независимо друг от друга. Такими пересечениями, узелками судеб являются – семья, армия, совместная работа, путешествия и, обязательно, школа..
Школа обычно лет на десять сближает судьбы, усаживает за парты, делает общей учёбу. Это потом, после школы разбегаются жизненные пути – дорожки. Взять хотя бы наши «параллельные» классы А, Б, В ленинградской 206 школы в доме на Фонтанке 62, начавшие обучение в послевоенном 1948 году и «выпущенные» в 1958 году. В их судьбах, судьбах учеников вплелись и отголоски войны, блокады, судьбы родителей.

Десять лет все учились по одной и той же программе, почти у одних и тех же учителей, ходили по одним и тем же улицам – Фонтанке, переулку Щербакова, вместе ездили на экскурсии в пригород и доводили до исступления своими приколами директора школы по прозвищу Кашалот, а учительницу пения – фальшивыми нотами. Играли в футбол старым рваным мячом во дворе «Холо- дильного института», ходили во Дворец пионеров у Аничкова моста. И вот школу окончили - кто как – неважно: не об этом разговор…Хочется осознать, что стало с нашими выпускниками – для краткости, не называя фамилий, номера не по росту, не по алфавиту, не по оценкам :

ПЕРВЫЙ учился после школы на журналиста, ходил с будущим нобелевским лауреатом Иосифом Бродским по злачным местам Ленинграда, служил «срочную» в войсках охраны лагерей, работал журналистом в газетах и журналах, писал стихи, потом прозу, мечтал стать знаменитым писателем и стал им – после того как в 37 лет в 1978 году уехал в Америку, где его книги стали печатать, где он стал редактором эмигрантской газет « Новый американец» и сотрудником «Радио Свобода», помогая разрушать СССР, и где 24 августа 1990 года умер от болезни в расцвете творческих сил.

ВТОРОЙ, получив высшее образование, стал известным ленин- градским писателем и демократом, написал много книг, статей, также помогая разваливать СССР, но не выезжая за его пределы , а в 1992 году сменил Владимира Арро на посту руководителя союза писателей Санкт-Петербурга.

ТРЕТИЙ, закончив в 1963 году институт и, став инженер- механиком, в общем потоке призванных при Хрущёве в кадры ВМФ, стал военным моряком, участвовал в дальних походах, защищая морские границы СССР, написал более трёхсот картин маслом и несколько книг, вступив в один из Союзов писателей в Санкт – Петербурге.

Вот они – разные судьбы! Как у Юрия Визбора в его песне «Волейбол на Сретинке»:

…Да, уходит наше поколение
Рудиментом в нынешних мирах,
Словно полужёсткие крепления
Или радиолы во дворах…

У Визбора герой его песни Лев Уран, « известный тем, что перед властью не дрожал…и парту бросил он с шестого этажа, но, к сожалению для школы не попал…», становится торговцем на рынке. Детские годы кончились и –

…Ну, что же – каждый выбрал веру и жильё,
Полсотни игр у смерти выиграв подряд,
И лишь майор десантных войск, Н. Н. Зятьёв
Лежит, прострелянный, под городом Герат»…

Зато « Владик Коп подался в городок Сидней, где океан, балет и выпивка с утра…». Так и с нашим школьным выпуском. Оказалось, что школа судьбы людей только на мгновение связывает, а потом, с последним школьным звонком чаще всего обрубает связи – как концы при экстренном отходе корабля от берега.

А вот ещё несколько выпускников 1958 года:
ЧЕТВЁРТЫЙ стал директором Дома Технической Пропаганды, а в ходе всех «перекроек» ещё и процветающим «деловым человеком».
ПЯТЫЙ стал алкоголиком с определённым местом жительства.
ШЕСТОЙ закончил Институт советской (антисоветской?) торговли, был директором магазина, но, по причине слабого характера, сейчас ремонтирует старые радиоприёмники, воюет с тараканами и соседями по квартире да собирает пустые бутылки.
А СЕДЬМАЯ стала известной кинозвездой.
ВОСЬМОЙ – проректором академии.
ДЕВЯТАЯ стала красивой женщиной, потом хорошей женой, потом вдовой – без эпитетов: вдова не может быть плохой…

Впрочем, хватит! Места не хватит обо всех написать и вспомнить – у всех дорога по-разному складывалась, а у кого, увы, уже и не сложилась. Дальше – только об ОДНОМ – о ПЕРВОМ!

ПЕРВЫЙ – это Сергей Донатович Довлатов (Мечик – по отцу). К сожалению он только в нашем прошлом. Но, ведь, как сказал Г. Гейне, ПРОШЛОЕ – ЭТО РОДИНА ДУШИ ЧЕЛОВЕКА! Общая « родина души»? Или – родина душ? Души-то все разные,разные… Почему - один охраняет державу, а другой, обиженный на унижения, обиды державы прошлого советского – сначала раз-рушает, подмывает её, а потом, не дождавшись развала, уезжает в другую страну? Конечно, понятия «держава, родина, государство» – вещи разные и по разному соотносятся с личностью, особенно творческой. Особенно, если оказывается, что у него есть в запасе другая родина души. Куда он и стремится в условиях, когда географическая родина, вернее держава, не даёт ему возможности определить, достичь основное в судьбе – стать тем, кем он хочет стать.

Прав ли человек в этих условиях, покинув родные края, где родился? На этот вопрос нет однозначного ответа вне рамок конкретной судьбы и конкретных обстоятельств… Хотя и «в рамках» нет тоже – больше обвинений и оправданий.

Из интервью Сергея Довлатова В.Ерофееву:
«…С одной стороны, казалось бы, полное невезение – меня не печатали. Я не мог зарабатывать литературным трудом. Я стал психом, стал очень пьющим. Меня окружали такие же спившиеся гении. С другой стороны, куда бы я ни приносил свои рассказы, я всю жизнь слышал только комплименты…
…просто со всех сторон сошлись обстоятельства, из которых в результате стало ясно, что перспективы никакой нет. Печатать не будут, зарабатывать трудно, жена настроена скептически по отношению к властям…
…У меня года за полтора до отъезда начались публикации на Западе, и это усугубило моё положение…
…Меня никто не выкидывал, не вытеснял, не высылал…Просто сама жизнь так сложилась. В наручниках меня никто не заставлял туда ехать – просто посоветовали…»

Довлатов уехал. Бродский уехал. А Высоцкий в своё время – не уехал. Рубцов не уехал. Есенин не уехал… А могли бы, но решили не уезжать. Судьбы разные, так как разное всё – жизненные цели, воспитание, менталитет, положение в обществе...


Так кто же Довлатов – космополит или же «межник», по термино- логии И. И. Сабило? Связан был Сергей меркантильными интересами с диссидентами, эмигрантами, или нет? Тяжело ответить на эти вопросы однозначно. Довлатов, выступая на Радио «Свобода» тех лет, приложил немало усилий для прихода той жизни, в которой мы живём сегодня. Поэтому при оценке его, как творца и рупора новейшей истории, возможны самые разные результаты: сытый оценивающий голодного оценивающего не разумеет, и наоборот. Пожалуй, всё же до «межника» Сергей не дотягивает. Потому что главным его интересом было, видимо, только желание издать свои книги. Из-за того, что в своих статьях и книгах были стопроцентно правдивы факты жизни страны в те годы. Из-за того, как Довлатов описал нашу эмиграцию за рубежом. Из-за честной критики самого себя, условий, подробностей и мотивов отъезда.

В уже упомянутом интервью Виктору Ерофееву «Дар ограниченной беззлобности» в журнале «Огонёк» в 1990 году Дов- латов сказал: «Я долго думал, как можно сформулировать мою на- циональную принадлежность и решил, что я – РУССКИЙ ПО ПРОФЕССИИ!
- А что это означает – русский по профессии? ( В.Ерофеев) Ну, я пишу по-русски. МОЯ ПРОФЕССИЯ – БЫТЬ РУССКИМ АВТОРОМ.
- Русский автор – значит, подразумевается и русская культура, русские писатели, за Вами стоящие? (В.Ерофеев )
- - С одной стороны за мной ничего не стоит. Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ТОЛЬКО СЕБЯ САМОГО ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ и никогда, ни в какой организации, ни в каком содружестве не был. С другой стороны, за мной, как за каждым из нас, кто более или менее серьёзно относится к своим занятиям, стоит русская литература. Отношение к которой очень меняется. Когда я жил в Ленинграде, я читал либо «тамиздат», либо переводных авторов… И только в Америке выяснилось, что меня больше интересует русская литература…».
Это откровенное признание Довлатова, который был редактором самой толстой РУССКО-ЯЗЫЧНОЙ газеты на Земле – «Новый американец», выпускавшейся в США, позволяет отнести его к «русскоязычным писателям», поэтам, литераторам, которые, если не телом, так душой «уехали» из Руси в «Россию». Русские писатели не покинули родину, писали по-русски больше о проблемах своей страны. Конечно, такое утверждение спорно иусловно. Довлатов сам определил «СВОЁ» место в литературе: «…Сейчас я стал уже немолодой, и выяснилось, что ни Льва Толстого, ни Фолкнера из меня не вышло, хотя всё, что я пишу, публикуется… Не думайте, что я кокетничаю, но я не уверен, что считаю себя писателем. Я бы хотел считать себя «РАССКАЗЧИ- КОМ». Это не одно и то же дело. Писатель занят серьёзными про- блемами – он пишет о том , ВО ИМЯ ЧЕГО ЖИВУТ люди, как должны жить люди. А рассказчик пишет о том, КАК живут люди….»

Сергей Довлатов любил людей, «любил ЧЕЛОВЕКА». Как-то он написал шуточное стихотворение и вложил его в уста одного из героев своих книг – Волка: « В разгар беспокойного века, в борьбе всевозможных идей, люблю человека, люблю человека, ведь я гуманист по природе своей…». Этот «замечательный образ» Волка, любящего людей, но вынужденного из-за волчьего образа жизни любить их довольно своеобразно (в томате, сухарях, и т.п.), видимо имел отношение и к самому автору, и к его профессии, и к героям его многочисленных рассказов. Вот и сама собой получилась у меня «Песня Волка – Людолюба о любви к человеку»:

Здоровый, совсем не калека,
И к росту претензии нет –
Люблю человека, люблю человека –
За очень большой интеллект!

Люблю, когда толстый с мольбертом
Рисует пейзажную Русь…
Художник хорош для десерта,
Неслышно к нему подберусь!

Люблю человека у грядки,
Под деревом, возле куста –
Я чту человечьи порядки:
Их жизнь, словно волчья, проста.

Бредут ли в далёкую Мекку,
Иль ловят назойливых мух –
Люблю человека, люблю человека.
Люблю человеческий дух!

В кино, в казино, в дирижабле,
Попавших впросак и в петлю
И всех наступивших на грабли
По несколько раз я люблю!

Засмотришься – тут же кусают
И вновь переходят на бег,
Волк волка по нюху узнает:
"ВОЛК ВОЛКУ – всегда ЧЕЛОВЕК"!

Люблю управдомшу из ЖЭКа
На отдыхе в тёмных лесах:
Люблю человека, люблю человека –
Люблю не за совесть, за страх !

Люблю понимающих службу,
Скулящих на медной трубе…
Люблю за любовь и за дружбу
И жалость к подобным себе…

Вверху – отдалённое « млеко»,
Цветы жгут на минных полях…
Люблю провожать человека,
Идущего в лес на бровях!

Охотник мне целится в веко,
А снайпер кричит: - Застрелю!
ЛЮБЛЮ В ХОДЕ ВЕКА ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕКА!
А вот НЕ ЛЮБИТЬ – НЕ ЛЮБЛЮ!

Пускай Вы мне очень не рады –
Я шлю неизменный привет:
Люблю исполнителя – барда,
С него начинаю обед!

Люблю и зимою и летом,
По строчкам от счастья скользя,
Поужинать тихо поэтом –
Ведь есть много на ночь нельзя!

Писатель! Ау! Ку – ка – реку!
Куплю каждый том – по рублю!
Люблю Человека! Иду к Человеку!
Я завтракать рано люблю!

Шуточная песня посвящена , конечно же, Сергею.

Сергей Довлатов родился 3 сентября 1941 года в эвакуации в г. Уфа, а с 1945 года он жил в Ленинграде в доме 23 по улице Рубинштейна – «Рыбинштейна», как любил называть он её, намекая на рыбный магазин на углу с Невским проспектом:

« …У меня была квартира с окнами, выходящими на помойку, пишущая машинка, гитара, изображение Хименгуэя, несколько трубок в керамическом стакане. Лампа, шкаф, два стула эпохи бронтозавров и кот Ефим. Глубоко уважаемый мной за чуткость…»

В работе «Мы начинали в эпоху застоя» Довлатов пишет:
«…После войны в Ленинграде было создано Центральное ЛИТО при Союзе Писателей, которое возглавляли два человека: прозаик Леонид Рахманов и тётка Довлатова – Довлатова Маргарита Степановна – в те годы старший редактор издательства «Молодая Гвардия». Она была членом партии и несла основную идеологическую нагрузку… Одно из писем Михаила Зощенко к Сталину было написано моей тёткой…». Заседания ЛИТО часто заканчивались в квартире тётки Довлатова. Юный Довлатов видел рядом таких писателей, как Горышев, Голявкин, Пикуль, Конецкий, Володин…

В «Невидимой книге» Сергей вспоминает о себе:
«…Толстый застенчивый мальчик…Бедность…Мать самокри- критично бросила театр и работает корректором. Школа… Дружба с Алёшей Лавренёвым, за которым приезжает «форд»… Чёрные дворы… Зарождающаяся тяга к плебсу… Мечты о силе и бесстрашии. Похороны дохлой кошки за сараями… Моя надгробная речь, вызвавшая слёзы Жанны, дочери электромонтёра… Я умею говорить, рассказывать… Бесконечные двойки… Равнодушие к точным наукам…Совместное обучение… Девочки… Алла Горшкова…Мой длинный язык…Неуклюжие эпиграммы…Тяжёлое бремя сексуальной невинности…
1952 год. Я отсылаю в газету «Ленинские искры» четыре стихотворения. Одно, конечно, про Сталина. Три – про животных.
Первые рассказы. Они публикуются в детском журнале «Костёр». С поэзией покончено навсегда. С невинностью – тоже…»

Чёрные дворы, упомянутые Сергеем, это целая сеть проходных дворов, которые тянулись между Фонтанкой и «Рыбинштейна», между улицей Ломоносова и переулком Щербакова. К десятому классу Довлатов имел рост 1метр 96 см. Он был могучего телосложения. В школе на переменках возвышался над всеми. Школьницы парами гуляли вокруг него, как вокруг центра притяжения гуляют планеты. Серёжа периодически участвовал в выпуске стенгазет – писал заметки и стихи. Он казался временами очень умным, знающим и смешным.

Вот ещё описания его жизни, взятые из его книг:
« …Я плохо учился. Плохо и разнообразно. То есть, иногда я вдруг становился участником районной химической олимпиады. А потом опять шли сплошные двойки. Даже по литературе…»

К концу школы Довлатов знал многое и даже о том, что: А.Толстой был «негодяй и лицемер, что Леонов спекулировал коврами в эвакуации, что Юрий Олеша продал друга Шестаковича…» и т.п.

После школы – Университет. Служил Сергей в войсках охраны лагерей. Работал журналистом подрабатывал, где только мог…В 1969 году Довлатов уезжает в Курган, потом работать в Таллин, и там работает в газете «Советская Эстония». Пытается напечатать роман «Зона». В 1975 году редактор газеты «Советская Эстония» получает указание резко осудить на редколлегии рукопись романа «Зона». Указание было исполнено, Довлатов потерял работу, а в издательстве уничтожили набор его первой книги.
В 1978 году летом Довлатов уезжает в Америку. Позже он запретит переиздавать всё, что написал как журналист в СССР до 1978 года.

Двенадцать лет его ВТОРОЙ ЖИЗНИ на Западе – это взрыв литературной известности. Его имя стало известно и благодаря выступлениям на Радио «Свобода».
Как пишет И.Сухих, к концу восьмидесятых годов « книжки «рассказчика» Довлатова сложились в ЛИРИКО – АНЕКДОТИЧНУЮ исповедь блудного сына века, в историю о взаимоотношениях пишущего человека с российским (советским) и американским социумом, о семейных корнях и литературных нравах, о пьянстве, терпении, любви и верности».

Довлатов снимал моментальные слепки общественной жизни и «превращал их в литературу». Так и были созданы книги: «Наши» – рассказы о семье, детстве и юности; «Зона» – служба, «Заповедник» – работа и драма отъезда, «Невидимая газета» – хроника службы в американской прессе, «Иностранка», «Филиал» – о работе на радио и зарисовки литературного быта, «Записные книжки» – творческая лаборатория, «Чемодан» – дайджест о многих событиях.

Сергей написал: « …В Союзе я диссидентом не был (пьянство не считается)». Очевидно, что люди «системы» увидели в нём чужака и «не пустили» в официальную литературу – с главного хода. А с «чёрного» – он сам не захотел. Осталось много воспоминаний о Сергее Довлатове его друзей, писателей, литераторов, родственников, из них можно выделить то, что характеризует его с самых разных сторон:

- Слово – главный герой Довлатова. Рассказы его не объясняют жизнь, а следуют за ней. У него нет морализованной истины, навязчиво предлагаемой читателю, он предпочитает давать факты…

- Внешне довлатовская литература несложна для восприятия, легко читается – чаще всего с интересом, его книги обычно не откладывают в сторону недочитанными, но любители сложных и запутанных сюжетов, длительных пережёвываний и нравоучений в литературной форме могут после прочтения посчитать написанное не заслуживающим серьёзного внимания.

- Довлатов писал ежедневно, записывая с утра происшедшее с ним накануне или просто пришедшие мысли. Встреченные им люди постоянно становились героями его рассказов, его персонажами. И родственники, и товарищи, и знакомые тоже – окружающее пространство, предметы, люди были постоянным источником тем и его литературы.

Сергей нередко весело балагурил, шутил, был чаще всего самым остроумным, острословным в кампаниях…

Довлатов улавливал слова собеседников и прямо на месте делал
из этих слов остроумные шедевры, включая их позднее в свои работы.
- Он любил делать подарки. Он любил держать на вытянутых руках стул…
- Он панически любил порядок, но ещё больше наслаждался, когда его нарушал!
- Довлатов любил слабых, терпел сильных, снисходительно относился к диким выходкам, включая собственные. Таким он часто был и в школе.

Часто считают, что все его сочинения – это оправдание ПОСТОРОННЕГО и компромисс непризнанного гения, вынужденного быть «страшным халтурщиком» и потре***елем любимого народного лекарства , способного только ухудшить ситуацию… Впрочем, сам Довлатов был человеком знающим себе цену, но скромным – он себя «гением» мог назвать с известной долей юмора, а впрочем, нигде так и не назвал…

Интересно мнение Довлатова, усердно прятавшего от опубликования свои стихи, - о поэзии и стихосложении: «…Что касается стихов. Поэзия есть форма ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СТРАДАНИЯ. Не уныния, меланхолии, флегмы, а именно – СТРАДАНИЯ! И не в красиво элегантном смысле, а на уровне физической боли. То есть альтернатива: «Плохая жизнь – Хорошие стихи». А не: «Хорошая жизнь, а Стихи ещё лучше». Бог даёт человеку не поэтический талант (это были бы «литературные способности»), а ТАЛАНТ ПЛОХОЙ ЖИЗНИ. Не будет ЛЫЖАМИ ПО МОРДЕ – СТИХОВ не будет…» Из воспоминаний его друзей известно, что Довлатов считал: лучшим поэтом – Иосифа Бродского, лучшим прозаиком – Куприна, лучшей вещью – Капитанскую дочку…

Виктор Соснора вспоминает о Довлатове, что тот был очень артистичен, у него не было пустых амбиций, он никогда не говорил о своих книгах, любил КНИГИ СВЕРСТНИКОВ, он учился живописи…

Александр Генис вспоминает, что Довлатов не выносил вялые пошлости, неудачные фразы – он приставал к тому, кто-то неудачно выразился: « – Зачем ты это сказал?»

Сергей славился и тем, что пунктуально отдавал долги, которые у него постоянно были и здесь, и в Америке. Он очень дорожил своим именем, постоянно перезанимая, а если брал долг для покупки выпивки, то всегда поил водкой и заимодавца, не исключая расходы из долга при возвращении…

Довлатов, работавший в газете объединения ЛОМО «Знамя прогресса» вместе с И. Сабило, говорил ему: - «Меня в этой стране всегда удивляло многое. С одной стороны, непостижимая бесхозяйственность, - американцы говорят, что русские по золоту ходят, но им лень наклониться и поднять. А с другой – из-за какой-то паршивой квартиры могут сожрать хоть адмирала, хоть ми- нистра. Не породит ли это комплекс неполноценности у наших чиновников и партбоссов всех мастей, и в какой-нибудь удобный момент ОНИ ТОЛПОЙ КИНУТСЯ ХВАТАТЬ, ОБОГАЩАТЬСЯ, РАСТАСКИВАТЬ ВСЁ, ЧТО ПОПАДЁТ ПОД РУКУ? …»

Был в этих словах провидческий смысл – это теперь очевидно! Но Иван Сабило увидел предвидение тогда в других словах Сергея, сказанных им после тренировочного боксёрского боя между ними на стадионе. Тогда Довлатов, после ответного удара напарника уткнулся перчатками в газон, покрутил головой и высказался вполне «по-довлатовски»: - «Спасибо, я выхожу из состава сборной Советского Союза!». И вышел – позже, когда уехал из страны…

Многие интересные мысли, фразы, слова как бы спрятаны в записных книжках, в дарственных надписях и посвящениях на книжках, которые Сергей часто делал в стихах. Вот надпись, сделанная Н. Алаверт на подаренной ей книге «Компромисс»:

«Пусть соткан я из многих гнусных черт,
Но разве столь похож я на ханыгу,
Чтобы подруге Нине Аловерт
Продать за деньги собственную книгу?
Сергей Довлатов»

«Записные книжки» Довлатова изданы отдельной книгой только недавно и блещут довлатовским юмором – очевидно тем главным качеством, которым он обладал с избытком!

Вот одна из многих записок, являющихся чем-то средним между анекдотом и повседневным событием или фактом, выхваченным из гущи событий: «Чирсков принёс в издательство рукопись. Вот, - сказал он редактору, - моя новая повесть. Пожалуйста, ознакомьтесь. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Может надо что-то исправить, переделать? … - Да, да, - задумчиво ответил редактор, - конечно. Переделайте, молодой человек, переделайте. И протянул Чирскову рукопись обратно..."

В 1979 году, за 11 лет до смерти, Довлатов написал Нине Аловерт: «Я знаю, что я популярен. ПОЗДНО!». После 24 августа 1990 года было тем более поздно - оставалось вникать в смысл двух последних строк « Записных книжек»: «Все интересуются, что там будет после смерти? ПОСЛЕ СМЕРТИ НАЧИНАЕТСЯ ИСТОРИЯ».
Сказано явно писателем, а не «рассказчиком». История расставит всех и всё ими сделанное по полочкам человеческих умов. Довлатов понимал это прекрасно и выразил в строчках своего стихотворения в одном из писем к Л. Скульской:

«…Нет двойников, всё это ложь,
Ни на кого ты не похож,
У каждого свои дела и мысли.
Не могут даже близнецы
Похожи быть как леденцы,
Или как два ведра на коромысле.
Наступит час, в огонь и в дым
Иди под именем своим,
Которое ты честно носишь с детства.
И НЕГОДУЯ И ЛЮБЯ,
Мы вспомним именно тебя,
И никуда от этого не деться!»

Серёжа Довлатов сегодняшней России не увидел. Не успел. Жаль. Что бы он сейчас рассказал? Для меня школьный товарищ Сергей Довлатов остаётся талантливым РАССКАЗЧИКОМ ПРАВДЫ.



* - фото автора - во дворе 206 школы Сергей - выше одноклассников по росту в центре...

** - 3 сентября Сергею Довлатову - день рождения
 

Ты - моя единственная

(Сергей Мудровский)
  14  Несмешное  2009-09-06  3  5296

В день недели без названья
Среди дымки вековой
В лабиринте мирозданья
Нас судьба свела с тобой.

Жизнь мелькнула, как мгновенье,
Файлом памяти шурша.
О моём, о сокровенном
Спела мне твоя душа.


Читать дальше >>
 

Осенняя сценка (на основе реальн ...

(CaHeK)
  42  Несмешное  2009-06-01  1  4805
Разные носки из-под штанин
И до дыр заношена фуфайка…
Просит подаянье гражданин…
Дряхлый, безобидный попрошайка…

А недалеко стоял скрипач…
Струны под его руками пели…
Был, увы, он тоже не богач…
Медяки в футляр его летели…

Вереница равнодушных глаз…
Редко кто-нибудь монетку бросит…
Хоть сердца и добрые у нас,
Мы, увы, не любим тех, кто просит…

Встал старик, монетками звеня,
И поковылял туда, где скрипка…
И перед глазами у меня
Детская, беззубая улыбка…

Нищий попрошайка подошёл
И монетку бросил музыканту…
- Как же ты играешь хорошо!
Поклоняюсь твоему таланту…
 

Эпигонство №1 - Газеты

(Вячеслав Пшеничнов)
  11  Несмешное  2007-11-26  0  856
День застегнут на желтую пуговицу.
Наглухо.
Под выбритый подбородок.
Это требует выход в свет
будь-то на улицу
или в страну огородов.
Мерно чеканя шаг,
обходит по службе шар,
щурясь на птиц
и змеиную прыть безработиц.
Мелко за днем спешат
сумерки цвета мышат
выклянчить роспись в журнал,
о дежурстве заботясь.
Все до последнего знака
в блокноте дня -
шифр:
от скрипа младенца
до выбитой двери.
Сплавом из фактов и цифр
ложится броня,
не допускся ни лжи, ни потери.
Вытрет лоб
облаком полотенца,
в тучу измазав
чернорабочую,
выстелит логово головы
соломой лучей
и пробормочет:
Если б воочию
не видел, что врать здоровЫ,
сам бы поверил
бабочкам строчек.

И звезд многоточие...
 

НА СМЕРТЬ МОТОРОЛЫ

(ФИЛИН)
  78  Про Украину  2016-10-19  4  2695

Ликуют слуги произвола,
Пыл не унявшие в войне:
Кошмар их жизни - Моторола -
Ушёл к Олесю Бузине.
Избрали самое простое,
Чем, наконец, прикрыть свой срам,
Уж коль врагам на поле боя
Арсений был не по зубам.
Но не учли они прокола,
Не осознали промах свой:
Суть в том, что мёртвый Моторола,
Куда опасней, чем живой.
Его убийство, без сомнений,
Сподвигнет новый поворот...
Вот уж и дом, где жил Арсений,
Зовёт «Дом Павлова» народ.
Ещё при жизни став легендой,
Теперь он круче во сто крат!
И будет славен, как Альенде,
Как Че Гевара, как Марат.
Так что готовьтесь к тяжкой доле
Все те, кто в лифт подкинул тол:
Придут на смену Мотороле
Десятки, сотни моторол!
 

Стихотвореньице про белую ворону ...

(Ra)
  20  Несмешное  2009-08-17  4  1909
      Л.

Не то - беда, сдаётся мне, вороны белой,
что цветом перьев от других ворон отлична:
к непониманию она, увы, привычна,
и одиночеством давно переболела.
      
Но пятна грязные - на прочих незаметные -
кричат, бросаются в глаза на белом фоне.
И в суете сует как тяжело вороне
суметь, сдержаться - не запачкать крылья светлые!..
 

Устал.

(Д.В.)
  44  Несмешное  2016-01-23  1  1191
Устал я стучаться в закрытые двери,
искать половинку заблудшей души,
вокруг никого, только дикие звери
и тонны развешанной кем - то лапши.

Которая мне очень долгие годы,
на праведный мир закрывала глаза,
но я одолею любые невзгоды,
утихнут в груди и метель и гроза.

И время излечит и боль и разлуку,
на самом краю необъятной земли
мне кто - то протянет горячую руку
и скажет тихонько: "Дружок заходи".

Зайду не спеша в незнакомую гавань,
где чист и прозрачен большой водоём,
где нет сотрясений, вулканов и лавы
и мы по реке, по волнам поплывём.

И будем держаться мы крепко за руки,
чтоб нас не смахнула лихая волна,
останутся где -то страданья и муки
и снова в душе воцарится весна.
 

А Музыка вечна!

(Джон Ник)
  28  Музыка  2011-06-23  3  2991

А музыка вечна – промолвил мудрец,
Веселья начало, печали конец…
______

Звуки прервут какофонию слов
Вязью затейливой нотных стихов,
Смыслом волшебных навеянных снов,
Хором органа в полёте орлов…
Песня звенит, расцветает душа
В струях эмоций, в полете кружа
Вихрем желаний, бурлящих в струне,
Сказкой с мечтой о волшебной стране,
Ширью степей и вершинами гор,
Громом ручья на долины простор,
Валом девятым глубин океанов,
Синью небес в облаков караванах,
Печки уютом в крещенский мороз,
Инеем окон, снежинками слёз,
Жизни подснежником ранней весной,
Легкой капелью и майской грозой,
Искрами звёзд июньского неба,
Золотом нив созревшего хлеба,
Шорохом листьев осеннего сада,
Запахом гроздьев лозы винограда,
Оперой, фугой, балетом, кантатой,
Мысли симфонией, лунной сонатой,
Джаза фантазией, классикой рока,
Рыцарем Запада, флером Востока,
Бардов напевами и менестрелей,
Пафосом правды чудесных свирелей!
______

Годы сквозь пальцы текут, как вода,
МУЗЫКА в вечность несёт навсегда!
 

Сегодня распродажа

(КсюХа)
  54  Про женщин  2011-03-24  1  5573
Сегодня распродажа "синих птиц",
И есть возможность хапнуть пожирнее!
Из тысячи модельных юных лиц
Здесь выберут десяток единиц,
Которым светит "слава" Куршавеля....

Аплодисментами холёных рук
Для касты белозубо-элитарной,
Здесь выбирают мясо на "досуг"...
От милых крошек до гламурных шлюх
Дорожка коротка, но лучезарна!

А вот попсово-сладкий шоу-биз
Штампует "звёзд" поющие оравы,
Что чуть сверкнув, слетают камнем вниз,
Став стайкою упущенных синиц,
Не потянувших журавлиной славы...

За столиками нет свободных мест!
Издатели бульварной "камасутры"
Здесь предлагают похоть "на развес",
И коронуют стразами принцесс,
Раздутых силиконом до абсурда...

Здесь каждому - свой шест, или шесток,
В зависимости от цены товарной...
IQ заменит пара длинных ног...

Цинизмом загнанная в уголок,
Любовь пылится в лавке антикварной...
 

НОВЫЙ ГОТ. (драма).

(Говард Уткин)
  11  Про Новый Год  2007-01-01  6  1705
Вот Новый гот!! –
Снежог, хлапушки, йолка,
Шампанское, и песня праканя.
Жратвы немерено,
Наутро несъедобной,
А фхаладильниге -
Навалено бухла!!!

В дверь пазванил нетвердо
Санта-Клауз,
Амереканский типа –
Дет марос.
Влупил стакан,
Раздал падарки детям,
Пацылавал хазяйку смачно
в нос.

А я зажок апять агонь бенгальский,
Шыпит, искрицца, весилицца он.
Вот – Новый гот,
Здаровье, щастье, деньги ….
И всё, быть может, будет, но
патом.

А можыт и небудет вофсе щастья,
Ниденек, низдаровья, ни***.
Нет, Новый гот, ***,
всёже децкий празнег,
а не для взрослых, я скажу,
друзья.

1.1.007.
 

Безымянному солдату

(Александр Мерзляев)
  38  Несмешное  2009-05-08  0  1482

Из-под Ржева и Смоленска,
Из-под Курска и Москвы,
Протянулись до Берлина
Блиндажи, траншеи, рвы
      Кровью, потом и металлом
      Их пропитана земля,
      А осколками меж ними
      "Перепаханы" поля
Сколько братских, безымянных,
В них затеряно могил,
Видно так Господь их души
От "земного" оградил
      Не наткнётся археолог,
      Не найдёт поисковИк
      И о безвести пропавших,
      Не напишут больше книг
Не придут к ним в мае люди,
Им лежать без "громких" слов,
А их тленные останки,
Не увидят мирных снов
      Пролетит над ними птица,
      Тихо всхлипнет ветерок,
      А слова от нас живущих,
      Передаст лишь василёк
 

Что итальянцам хорошо, то русско ...

(Миры Василия Рибаса)
  12  Несмешное  2019-01-29  1  669
В Италии СНИЗИЛИ пенсионный возраст на 5 лет, с 67 до 62 лет
      Средняя продолжительность жизни в Италии 87,6 лет

      В России ПОДНЯЛИ пенсионный возраст на 5 лет, до 60-65 лет
      Средняя продолжительность жизни в России: по состоянию на      
      2018—2019 мужчины умирают в 63,5 года, а женщины — в 73,5.

Нам за ними не угнаться, нет,
с этим Римом - русским стресс:
Маттарелла, лидер нации
для людей издал декрет!

В честь него слагают песни там -
ну, еще бы им не петь! –
он же возраст им для пенсии
снизил сразу на пять лет!

Ничего хотя не крымили –
в праздник есть чего надеть,
но способны все же римляне
о народе порадеть!

А у нас Гарант с`товарищи
поднял сразу на пять лет...
Ну скажите, ну не тварищи?
Лучше кончить жизнь в петле...

И куда, скажите, рыпнуться?
Вот сидим и материм.
Неужели не откликнется
эта сволочь – Третий Рим?

Нам теперь мереть и далее,
перед Родиной в долгу...

Дайте подданство Италии
жить здесь больше не могу!
 

Мир Труд Май

(Amanita)
  8  1 МАЯ  2022-04-30  3  3163

Ломая льды весна идёт,
А вместе с нею где-то танки,
Горит подбитый самолёт,
Убитых тел кругом останки.
И о каком тут мире речь?
Какая нафиг солидарность?
Когда не смог покой сберечь
На троне жалкая бездарность.
И славы больше нет труду,
Он не вернётся, так и знай,
Но тем не менее к утру,
Встречать все будут первомай.
Палёною зальются водкой
( трещит потом башка пущай )
И прочитав потерей сводки,
Не скажут - миру мир и май.
 

Нева

(Александр Мерзляев)
  20  Несмешное  2008-09-30  0  1033

Гоняет ветер фольгу от эскимо, тоскливо летний дождь проморосИл,
на улице безлюдно и темно, "проплыло" одинокое такси,
ночным безмолвием Обводного канала, подсветкой наплывающих мостов,
ты как-то сразу в душу мне запАла, что описАть тебя, увы, не хватит слов,
за сотни лет ты так и не устала - пугающая стАть величественных вод,
в гранит одеты "рукава" каналов, живёшь своей судьбой из года в год,
парИт на "стрелке", возле Эрмитажа, на "петропавловке" охрана "под ружьём"
и только бОтик бодрствует устало, не спит ночами, впрочем, как и днём,
"лесА" стоят над Троицким собором, "петрова" град, здесь не нужны слова,
куда не бросишь взгляд в сияньи славы, неповторимая и статная Нева!
 

Старый клоун

(Маша Неваша)
  62  Про цирк  2007-06-04  23  2967
Круг манежа заколдован
равновесьем бытия:
на арене - рыжий клоун,
на арене - рыжий клоун,
в жизни - мальчик для битья …

День откланялся картинно,
на часах зеро зеро.
На канате Коломбина,
на канате Коломбина -
сердце старого Пьеро…

Он до одури веселый,-
недотепа и дурак.
Густо пахнет корвалолом,
густо пахнет корвалолом,
яркий клоунский колпак…

Точно так же вдохновенно
в жизнь-репризу, в год-фокстрот,
в пестрый день обыкновенный,
он в опилки на арену
не нарочно упадет…
 

17 июля. Памяти поэта

(Лена Пчёлкина)
  30  Несмешное  2012-07-24  0  1022
17 июля Поэту Ольге Юрьевне Бешенковской исполнилось бы 65... Почти уже шесть лет нет с нами этой удивительной, талантливой женщины. Сколько бы она могла написать, сделать, помочь кому-то за это время... Вот опять – сослагательное наклонение... Единственное, что утешает, - у каждого Свой срок. Только то, что останется после нас на земле - возможно для этого и было наше предназначение.    Пушкинское «Нет, весь я не умру!...» - впрямую относится и к творчеству Ольги Бешенковской.
      «Поцелованная Богом» - тривиально, но очень точно. Ведь писать она начала довольно рано, в 12 лет, и сразу – вполне зрелые стихи, в отличие от тех, которыми во многом заполонены сегодняшние журналы и интернетные сайты.
«...Угрюмый дичок, прививший к себе цветущий мир, человечек с упрямой чёлкой, перечёркивающей наморщенными первыми раздумьями лоб, «девочка-наоборот», всегда идущая наперекор лжи, собственной выгоде и даже здравому смыслу...» - так писала о себе-шестикласснице, по прошествии многих лет, Ольга Юрьевна.
Такой она и осталась на всю жизнь, насколько я могу судить по стихам, прозе, воспоминаниям друзей и рецензиям на её творчество читателей-посетителей авторской страницы: «Ольга Бешенковская» на интернетном сайте «Стихи.ру».      
      Попробую лишь пунктирно обозначить основные моменты жизни Поэта.
      Родилась и до 1992 года проживала в Ленинграде – Петербурге, где закончила факультет журналистики ЛГУ. Писала ,в основном, «в стол», а если и печаталась, то очень и очень мало. Особой главой в её биографии стала эмиграция в Германию, где она редактировала журнал «Русская речь», выступала на радио «Свобода», принимала активное участие в совместных литературных русско-немецких встречах и вечерах. Уже будучи смертельно больной, составила и отредактировала литературный сборник авторов–инвалидов «Люди мужества».
      У самой Ольги Юрьевны, начиная с 1987 года, издано более десятка авторских книг, и после её смерти стараниями друзей и мужа – Алексея Кузнецова, вышли в свет ещё два поэтических сборника: «Голос поэта» и «Призвание в любви».
      Как человек, неравнодушный к прекрасному литературному слову, и погружаясь в Поэзию Ольги Бешенковской, (с которой я, увы! познакомилась лишь после её смерти), хочу сказать, что никакие деньги, посты, чины, другие земные блага, не могут заменить её стихи, эти созвучия, необычно обретённые образы, неожиданные рифмы.
      
Когда я читаю и перечитываю её стихи, словно открываются глаза, и рука сама "тянется к перу, перо к бумаге".

ВОТ ПОСЛЕДНЕЕ МОЁ ПОСВЯЩЕНИЕ ПАМЯТИ О. БЕШЕНКОВСКОЙ
17.07.2012г.

      Всё кажется: корчится ветка, живьём замурована в    лёд...      
      Ольга Бешенковская

Вчера ещё ломкие тучи
Грозой забивали эфир.
О, как ты умела озвучить
Весь этот трепещущий мир!

Мы можем простить иль охаять,
Ехидство в запас приберечь.
Но корчится ветка сухая
Во льду. И её не извлечь.

Пусть слава кому-то основа,
И сытая жизнь без проблем.
Но таинство Слова взрывного
Не морок, не дым, и не тлен.

Как зёрна, набиты в початок,
Так люди, один к одному.
Кого ты спешила печатать,
Теперь - ни словечка.
      - К чему?

Истаял дымок сигаретный,
Отправлены вещи в утиль.
Лишь слово Поэта – бессмертно,
Простите за выспренний стиль…

      

ПОДБОРКА СТИХОВ О.Ю. БЕШЕНКОВСКОЙ

* * *
Учителя, не обессудьте,
На жизнь глядите веселей.
Мы сами (мы ведь тоже люди...)
Нашли себе учителей.
Не тех, что сонно в класс вплывают,
Защёлкнув сердце на засов,
До хруста в челюсти зевают,
Глаза отклеив от часов...
Не хмурьтесь теми же глазами,
Нам уважать себя веля...
Не в школьной сумрачной казарме
Нашлись для нас учителя:
Стучимся в двери и века,
И уважаем их. Пока...
      (Из «Первой тетрадки» 1958г.)

* * *
Вот уезжают люди, уезжают...
Как будто их землею засыпают.
Как будто нас бросают, обижают.
Гипноз колдуньи: в небо – засыпают.

Ах, нос крючком, космические космы,
Скажи судьба, что это – летаргия!
Но белый шрам, срастающийся косо...
Ковры в багаж. И скорости другие.

Искать в конце пирующей развязки?
Слюнявить вязь в детсадовском запале?
Обрублен шрифт. Суровы наши сказки.
Мы в переплёт коричневый попали.

Не сразу страшно – холодно и странно
Стоять и слушать бойкие фокстроты,
Стаканный звон и хохот ресторанный
Из дома, где как не было кого-то...

Вот этот дом, чужой теперь, в который...
И выстрел двери – будто к высшей мере.
Вот уезжают – слепнут от простора,
Вот остаются – слепнут от потери.

Да было б легче, если б уезжали –
Знаком обряд: вагончик и останки...
Ещё бы тормоз – ожили – нажали
На земляничном тёплом полустанке...

Ведь уезжают, тают... Больше нету...
Строй самолётов – пепельные урны.
Окинешь взглядом издали планету,
Где жизнь и смерть - как зрелища культурны...

* * *
Я живу высоко. Подо мною – простор и уют.
Человечки снуют. И мужчина дошкольного роста
Всё играет с машиной. И очередь знаком вопроса,
Препинаясь, стоит – всем не хватит, но что-то дают...

Сколько окон в окошке! Открыла однажды – и вот
Каждый вечер теперь удивляюсь простому закону:
Сколько в доме напротив прозрачных новелл заоконных,
А в своём же, - напротив, - как будто никто не живёт.

И когда невзначай /просто выдался медленный миг/
Неприкованный взгляд подымается выше и выше,
Вижу только: дрожит, зацепившись на краешке крыши,
Жёлтый сморщенный лист или робкий космический блик.

Страшновато и странно висеть на такой высоте,
Где уже в небеса переходит житейское небо...
Только рифма спасёт –
прощебечет ко времени: „хлеба“
И спускаешься вниз, занимать своё место в хвосте.

* * *
Кому даны слова - тем четки не нужны:
Уравновесишь дух строкой стихотворенья
В молитвенном углу бессонной тишины,
На клятвенной реке в туннель столпотворенья...

Кому даны слова - тем счастья не дано
Иного: ввысь, к Нему, устами бессловесных,
Как чайки над водой, гортанно и черно,
Чьи крылья абрис губ, сожженных, бестелесных.

Кому даны слова - тех по камням в грозу
Протащит за язык Пророк за колесницей;
И бритва осмеет венозную лазурь
Анализом на миф и желтою больницей...

Кому даны слова - тем слова не сдержать:
Сорвется, и в туман заблудится белесый...
Кому даны слова - дано принадлежать
К юродивым, до слез смеющимся сквозь
слезы.

* * *
Г.С.Семёнову

Эти черточки, точки, черты
Грустной Родины...
Взгляд запрокиньте:
Крылья чаечьи -
черные рты,
Что размножены на ротапринте.
И оберточный серый туман
(Изомнется, пропитанный влагой)
Это все - нелегальный роман,
Осужденный   остаться бумагой...

ВЕТКА ВО ЛЬДУ

Сухая сосновая ветка –
Обглоданной рыбы скелет.
А, может быть, – живопись предка,
Скучавшая тысячу лет?
Не знаю... Бывает, но редко.
Фантазии мелок полёт.
Всё кажется: корчится ветка,
Живьём замурована в лёд...

* * *
Как на синем снегу – удлинённость любого штриха:
От сосновых теней – до крыла промелькнувшей пичуги,
Отчего перед сном обнажается чувство греха
И пронзает, хоть мы родились в серебристой кольчуге?
Но иронии блеск измочален как ёлочный дождь,
Рядом с лифчиком он провисает на стуле скрипичном.
И под звёздным драже на душе или мятная дрожь,
Или страха росток пробегает как пламя по спичкам...
И скрипит простыня, и слепит, как мерцающий наст,
И клубящийся сон поневоле замыслишь пристрастно...
Или снег – это совесть всех тех, не дождавшихся нас?
Оттого так тревожно, и стыдно, и, в общем, прекрасно?
Или, свет отключив, и движенье, и органы слов,
Вдруг задержишь дыханье...
У воздуха – привкус хмельного...
И почувствуешь, что еженощное таинство снов –
Даже страшно подумать – прообраз чего-то иного...

* * *
Как хочется, отринув графоманов,
перечитать восторженно словарь...
Он сам – роман (взаимней всех романов),
он в полутьме блистающий алтарь.
Я подхожу с волненьем к полке книжной,
Протягиваю руку наизусть...
И больше нет назойливой, облыжной,
придуманной реальности...
      И пусть
слова бессвязны – так ещё острее:
последний шёпот... нежный монолог...
И это – жизнь. Галоп её хорея.
И взорванный дыханьем потолок.
Я все пятьсот страниц читаю слитно,
и смысл, и ритм, и фабулу нашед....
Осколки слов, сверкнув метеоритно,
опять срослись в Божественный сюжет.

ИЗ ЦИКЛА «ДИАГНОЗ» (Последние стихи, 07-10.12.2005г.)

* * *
Ну не торопить же эту дату...
Просто жить, любуясь на зверей.
Белка, лира тёплая, куда ты?
Мы с тобой придумаем хорей!
Сочинить бы солнечную книжку,
Чтобы листья на деревьях – в пляс,
Чтобы кошка в рыженьких штанишках
С холмика за домом поднялась...
Но опять нездешним острым светом
Взгляд мой тихий режет и болит.
Отчего суров Господь к поэтам,
А подонкам так благоволит?
Не ропщу – сравнив судьбу с другими,
Просто жжёт навязчивый вопрос...
Пусть моё бесхитростное имя
Станет маркой новых папирос:
Господа, курите на здоровье,
Пейте жизнь! Танцуйте в гололёд!
Опрокинет шприц с нечистой кровью,
Или в небе лопнет самолёт.
У Неё в богатом арсенале
Войны, наводнения, слова...
Ну а душу – как бы ни пинали,
Всё равно, упрямая, жива!

х х х

Я в белый коридор ступила,
шелестя,
Отметив на ходу, что здесь не мел,
а мрамор...
Один порыв – туда, где сын – ещё дитя,
Второй – туда, где ждут,
обнявшись, папа с мамой.
Вот так бы и застыть:
ни взад – и не вперёд...
На этой высоте – дыханье
с перехватом...
Невидимый другим
      пронзительный полёт,
Где чувствуешь себя
смертельно виноватым.

09. 12. 05

* * *
Всё будет также, как при мне,
хотя меня уже не будет:
щербинка эта на луне
и суетящиеся люди.
И золотое Рождество
с его цинизмом, китчем, сказкой,
и детской правды торжество
в тетрадке, названной «раскраской».
Мы наполняем трафарет
беспечной зеленью надежды.
Шальной прибой, полночный бред,
зимы весёлые одежды.
И вдруг в предчувствии конца
печаль под сердцем шелохнётся.
И от Небесного отца
лицо к земному обернётся.
Какой отчаянный бедлам
трудов и дней беспутно ленных...
И сердце рвётся пополам
на Здесь и Там, на две Вселенных...

* * *
Мне опостылела кровать
И смирный саван шить...
Мне надоело умирать –
И я решила – жить!

Вернуться к прерванным делам,
К укладке кирпичей.
Наперекор антителам
И выдумкам врачей.

Любой нарост – не больше гланд,
И, значит, скажем: нет!
Что знает бледный лаборант
О силе наших недр...

О сопромате от Стиха,
О рифмах начеку...
Проснёмся раньше петуха:
Весна, ку-ка-ре-ку!..

* * *
От первой строчки всё,
от первой строчки...
Всё заморочки,
и дойти до точки.
И вдруг себя увидеть из трамвая:
Живая! Ещё живая!
Ещё друзьям протягиваю руку,
Ещё успею выучить науку.
Залечь бы только с книжкой на диване...

Кто там шепнул: «науку расставаний...»?..

С творчеством Ольги Бешенковской можно познакомиться на её персоzальном сайте:
[] и на её странице на сервере «Стихи.ру» по адресу:
Жми сюда
 

Серость...

(Анатолий Ландышев)
  20  Несмешное  2014-01-12  2  1060
Пишу. Извожу листки.
Читаю. Мрачнею с тоски.
Нового нет. Архаика…
Меняю узоры мозаики,
И не слышу звучания.
Лист - в клочья! Отчаяние…
Плюнуть! Не быть мне поэтом.
Больше зверею при этом…
Мыслей кружат хороводы.
Выбрось перо! Концы в воду!
Серость – долой! Бездарь, урод…
Рука ищет старый блокнот,
Привычно строчки кидает…
Вдруг, кто-нибудь прочитает!
 

Ну, что мы делим?

(Kurskiy)
  9  Несмешное  2009-02-19  3  1002
Ну, что мы делим? Что мы делим??
Мы – Мира одного создания!
Мир сотворён не за неделю,
Религия – из-под сознания.

И древние пытались предки
понять, постичь суть мироздания –
по сути, это были детки
с фантазией, но – мизер знания.

Потом – Наука и Искусство,
Потом – Крутые Революции,
Потом – Промышленность… Но, пусто
в душе от этой эволюции.

Сегодня – Нано! Нету Бога.
Сегодня: Космос, Кванты, Атомы…
Сегодня – атеистов много,
но с Истиной – едва ли рядом мы.

Закон Один есть – у Природы.
Живите с ним, и будьте Счастливы,
для этого мученья родов.
…Хоть тут со мной согласны Вы???
***
 

Письмо солдата

(Андрюха)
  34  О войне  2024-02-12  6  388
От имени солдата Вермахта

Обескровленный враг это всё-таки враг
Недобитый подранок опасен вдвойне.
Мы привыкшие к блеску победных атак
Здесь по горло увязли в мышиной возне.

Покорялись нам страны за несколько дней
В их столицах гремел наш победный парад,
Почему всё не так в этой дикой стране?
Почему за пол года не взят Сталинград!?

Сколько в Волгу стекло крови наших солдат?
Холод русской зимы из еды - что найдёшь!
Нет ни сил, ни желания брать автомат,
И грызёт беспощадно нас русская вошь!

Здесь, похоже, найду свой последний приют,
Закопают меня - если будет кому.
А вот дома уже - пусть напрасно не ждут...
Я позорную смерть здесь покорно приму.

Если кто-то потом, вдруг, услышит мой крик
Наш урок заклинаю вас помнить в веках!
Не пытайтесь плести против русских интриг
Чтобы снова не быть - как всегда - в дураках...
 

Отец

(Владимир Рудов)
  46  О войне  2023-05-08  0  386

Не под тяжестью мраморных
памятных плит,−
Под раскидистой вербой
отец мой лежит.
Не стоит караул,
не чеканят слова,−
Задушевно и бережно
шепчет листва.
Чтобы лёгок был сон
и покою был рад
Той великой войны
неприметный солдат.
От родной стороны
и до вражеских гнёзд
Он немыслимый груз
на себе перенёс.
Умирали, споткнувшись,
чужие отцы,−
Моему на помин
оставались рубцы.
И живым, наконец,
отпустила война,
Но кого насовсем
отпускала она?
До последнего дня
вызывали на бой
И телесный недуг,
и душевная боль.
И терзала тревога,
чтоб та же беда
Не настигла меня
никогда-никогда…


 Добавить 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер   

cached: 132456