ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ

Несмешное: случайная выборка: стр. 5

ХОХМОДРОМ
Несмешное: случайная выборка: Стр. 5  Оцен.   Раздел   Дата   Рец.   Посет. 
 

Главный орган

(Ременюк Валерий)
  10  Несмешное  2006-03-11  5  1021
И сатрапы, и акыны,
И святоши, и жулье
Происходят из вагины
Либо вследствие ее:

И садовник, и ефрейтор,
И гигант, и лилипут…
Все теории у Фрейда
К месту этому ведут.

Под веселою звездою,
Под звездою ли утрат
Все "накроется **здою" -
Так в народе говорят.

От рождения до морга
Между нею все пути.
И выходит, этот орган
Центровой, как ни крути.

Указать его приметы?
Проще нету ничего!
Вон, Туманность Андромеды -
Это копия его!

И в минуте откровенной
Меж твоих горячих ног
Я владею всей Вселенной.
И люблю тебя, как Бог!
 

СОНЕТ ВЕСНЕ

(Тамара Кошевая)
  32  Несмешное  2013-04-27  2  1067

Себе, любимой...)))
------

Воркованье, щебет и галдёж…
До чего хорош денёк сегодня!
Ах, весна, пленительная сводня,
С кем меня ты к вечеру сведёшь?

Ты бодришь до самых хромосом!
Душу окропив водой живою,
С кем нырну, как в омут головою,
И забуду напрочь обо всём?

Я весь мир сегодня обнимаю,
Доверяясь ветреному маю,
У хмельной весны на поводу.

В сладком предвкушенье замираю
И лукавлю. Потому что знаю,
В чьи объятья ночью упаду.
 

Обмани меня...(первоапрельское - ...

(Шустрая)
  135  1 апреля  2013-04-03  5  9226
Время мчит колесницей безжалостной,
Подминая понурые дни.
Вот и первое… Ну же, пожалуйста,
Хоть сегодня меня обмани!

И звонком, что опасною бритвою
Рассеки ненавистную тишь,
Сообщи, что за дверью закрытою,
Полчаса уже тихо стоишь.

Захлестнёт меня радость безмерная,
Спохватись: -Перепутал, подъезд.
А с парадным и город, наверное,
И что времени снова в обрез,
Но вот скоро, в лимонно-банановом
Станут парою наши ключи…

Не умеешь красиво обманывать,
Лучше вовсе тогда помолчи…
 

Письма из Афганистана

(Владимир Иванович)
  70  Несмешное  2013-02-22  3  1400

Ко Дню защитника Отечества

– Да, мама, у меня всё хорошо! –
Писал солдат, вступая в бой кровавый
Среди чужих и вражеских высот
Во имя долга ратного – не славы!

А как в ущелье пуль шальных пурга
Его друзей безжалостно косила –
Сумел достойно выйти на врага,
Кипела в нём неистовая сила.

И каждый раз в солдатском рюкзаке
Взамен продуктов – лишь боеприпасы!
И пара строк от сына на листке:
– Я сытый, мама, есть ещё в запасе.

Нелёгкие – все ночи, и все дни!
Сраженья, кровь, победы и... медали.
А как от взрыва вспыхнули огни –
Его врачи от смерти злой спасали.

И в госпитале матери письмо
Писала медсестра – его землячка:
– Приеду, мама, скоро я домой!
И не страшна мне ни одна болячка.

Но он погиб… Военный самолёт
Доставил гроб родителям и близким.
А им, скорбя, сочувствовал народ,
И деньги собирал для обелиска.

– Сыночек мой! – рыдала горько мать,
– Писал, родной, что всё идёт нормально…
Судьба солдат – в чужбине погибать –
Бессмысленна, жестока и… печальна!
 

Челобитная самому Дейтерию.

(А.Н.Чаров)
  52  Про Хохмодром  2019-11-13  10  1020
Искоренить бы "на корню"
Гигантов примитивной мысли,
Что пишут всякую херню,
В прямом и переносном смысле.

Но это ж ушлая братва,
И нет для них авторитету,
Поставишь,скажем,"минус два",
Глядишь,ан "минус два" и нету...

Так разберись,Отец Родной,
Что б кнопку там они не жали
Ив будний день,и в выходной
Меня ,вот так ,не обижали...

Простая прсьба, "не Бог весть",
Не о делёжке гонораров...

Ну,а за сим,имею честь...
      Ваш хохмодромовец-
      А.Н.Чаров.
 

Вознесение Вознесенского

(Ременюк Валерий)
  58  Несмешное  2010-06-08  4  1545
Трещали поручни у кассы,
Народ валил, как на пожар...
Он был в поэзии Пика’ссо,
Дали, Дега и Ренуар.
Светились груши, треугольны,
В его чудны’х антимирах.
Поэт обязан быть крамольным,
Преодолев хулу и страх.
Сдержать отчаянно не в силе
Его напор, как ход реки,
Его с трибуны поносили
Рассвирепевшие царьки.
Но над кремнистою дорогой
И отражением в глазах
Парила чайка – плавки Бога
В необозримых небесах.
Одев Всевышнего по моде,
Он проживал в Его тени
И продлевал не по погоде
Короткой оттепели дни.
Но у конструкции вселенской
Главнейший привод – это свет.
К нему вознесся Вознесенский,
Господней милостью
Поэт.
 

1942 год

(Александр Мерзляев)
  22  Несмешное  2008-10-14  4  1116
У соседки фрау Марты
Стали в "масть" ложиться карты,
Стало здорово "везти",
Брюква начала расти

В весе вдруг прибавил боров,
Мягче стал у Mutter норов,
От фельдфебеля "осла"
Даже дочка "понесла"

Муж прислал из Сталинграда
Небольшую бандероль,
Триста грамм зубных протезов,
Сахар, спички и фасоль

Чуть осталось до "блицкрига",
Отменили продналог
И вчера вернулся с фронта
Брат живой, хоть и без ног
 

Не разрешат!

(Хохмодрил))
  56  О судьбе  2021-01-26  1  331

Способны ли слова поведать суть
И передать, что чувствует душа?
Мы молодость хотели бы вернуть,
Но нам, скорей всего, не разрешат…

Исправить всё, что сделано не так,
Сто тысяч раз обдумав, не спеша,
И сделать ставку точно «на верняк»,
Но нам, скорей всего, не разрешат…

Загладить все возможные грехи,
Стоять чтоб перед Богом не дрожа.
Всегда писать достойные стихи,
Но нам, скорей всего, не разрешат…

Заречься от сумы и от тюрьмы,
Спиной ломая лезвие ножа,
Я думаю, хотели бы все мы,
Но нам, скорей всего, не разрешат…
 

ПУТИНИЦА

(Сам Знаешь Кто)
  32  Политика  2005-09-28  9  1946
(Камней Чукотский)

Размечтались олигархи:
"Не желаем деньги хапать!
Мы хотим жену-крестьянку
Щи да лапоть!"

А за ними и вояки:
"Надоело нам бабахать!
Мы хотим под фонограмму
Квакать!"

И гаишник на мосту:
"Не хочу быть на посту!
Научу детей считать:
Раз, два, пять!"

Прибежал еврей
И давай реветь:
"Здоровеньки булы!!!"

Только пьяненький
Был паинька:
Под кусточечком лежал
И тихонько бормотал,
Неразумных людей уговаривал:

"Кто живёт на пенсию —
Не чирикайте!
Врач с учителем,
Горе мыкайте!
Понемногу привыкайте к немногому!
Не скакать в балете безногому!"

Но народ и есть народ:
Слово пьяным не даёт!

Бабы с девками гуляют.
Негры в "ЦСКА" играют.

Маршируют ахтунги:
"Айн, цвай, драй!
Право жить по-нашему
Не замай!"

Прокурора изловили,
За решётку посадили.

Депутаты,
Взяв плакаты,
В Думу думную пошли,
Думу думную зажгли.

Дым струится к небесам.
Выскочил из Думы Сам:

"Эй, родное МЧС...!"
(Дальше — брань на букву "эс").

Прибегали два министра,
Поливали из канистры.

Прибегали восемь клонов,
Поливали из баллонов.

Прибегал конвой с Бутырки,
Чем-то брызгал из пробирки.

Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.

Америка прилетела,
Денежками помахала,
Стала Дума потухать
И протухла!

То-то радости народу!
Гонят прочь из водки воду.

Олигархи хапают:
"Хап-хап-хап!"

Парни девок лапают:
"Лап-лап-лап!"

Скрипачи пиликают:
"Ой-ой-страх!"

А страна тем временем
Вся в кострах...
 

Надоело

(Миша Лапин)
  27  Несмешное  2013-11-16  1  964
Этот вид из окна полумёртвый
Эту комнату в доме моём
Взять бы просто и выкинуть к чёрту
Из окна вместе с этим окном
 

СВИДОМЫМ

(ФИЛИН)
  61  Про Украину  2014-07-02  13  3337
Сепаратисты и бандиты,
Да и ваще ни то ни сё,
Хотим, шановни свидомиты,
Вернуть обратно ваше всё!
Что, помышляя о высоком,
Не по указке диктатур,
Мы принимали ненароком
За единение культур.
Все те, кто гиб при артобстреле
В своём же секторе жилом,
Когда-то песни ваши пели,
За общим праздничным столом...
Теперь обратная картина:
На современном рубеже
Слова «фашизм» и «Украина»
Почти синонимы уже.
И всё украинское чуждым
Для многих стало, видит Бог.
Как и остатки прежней дружбы
Солдатский вытоптал сапог.
Так что рубаху-вышиванку
Заройте в лесополосе:
Всё, опростался ваш Iванко,
И Галя воду не несе...
 

Чисто конкретно

(Имя для Показа)
  18  Несмешное  2008-11-10  4  1136
На улице конкретный листопад,
С деревьев тупо падает листва.
И чисто осень радует мой взгляд,
И как бы типа не нужны слова…
 

ВРЕМЯ РОССИИ ГРЯДЁТ!

(ЮРИЙ ИВАНОВ)
  74  День России  2015-06-12  6  1557
Богом забытая улица,
Богом забытый народ,
Все предсказания сбудутся,
Время России грядёт.
Святость жива и поныне
Лгать не умеют глаза,
В каждой российской хатине
В красном углу - образа.
Здесь возродится духовность,
Мыслей оковы круша,
Всё на Руси лишь условность,
Свята здесь только душа.
Только её, горемыку,
Мы пронесли сквозь века,
Только душевному крику
Сердце внимает пока.
Верю в Россию, как в Бога,
Верю везде и всегда,
Вера укажет дорогу,
Как Вифлеема звезда!
 

Рецензия на фильм Тарас Бульба

(Долгоносик Очумелый)
  12  Про кино  2009-04-19  3  2133
В результате мини – опроса среди знакомых, выяснилось следующее. Часть зрителей считают, что фильм Владимира Бортко «Тарас Бульба» - это историческое кино, рассказывающее о становлении казачества. Другая часть, что это история трагичной любви. Я же поддерживаю точку зрения, что «Тарас Бульба» - это история о русском духе. Противоречивом, кипучем, могучем, который, не задумываясь, готов отдать жизнь за родную землю. О духе, который бьется искусным воином с неприятелем с одной стороны, но и допускает смертельные для себя вольности с другой. Например, напиться во время боевого похода до беспамятства, и в результате стать легкой добычей врага. Полагаю, это из цикла «умом Россию не понять». При этом русский дух являет миру чудеса стойкости.

Остапа, старшего сына Тараса Бульбы, с раздробленными руками и ногами, подвешивают на крюк во время казни. Неописуемая боль, но герой Вдовиченкова дал слово на плахе перед палачами, что, не смотря ни на какие страдания, мучители не услышат даже стона умирающего православного. И слово свое сдержал. А ведь это русский дух, подвергшийся лютой казни, висит живьем на крюке в лице Остапа.

Другой образчик русского духа кроется в характере младшего сына Бульбы – Андрея (Игорь Петренко). Андрей тоже храбр, искусен в бою. Но он более нежный персонаж. Интересуется науками, латынью, радеет за то, за что и мы радеем в 21-м веке: законы и их соблюдение, желание справедливого суда, понятности и стабильности. У Андрея понятие отчизны другое. Для него отчизна это то, чего ищет душа, что дороже для него всего на свете. Отчизной Андрея, по чудному зигзагу судьбы, стала полька, дочь главного врага казаков. В итоге он предал отца, свою землю, друзей, и даже память убитой поляками матери. И это тоже обратная сторона русского духа, духа ищущего, сомневающегося, подчас предающего.

Этому самому русскому духу в фильме, да и в жизни, свойственна общинность. Более того, Тарас Бульба обращается к казакам в те далекие времена словом «товарищи». Товарищ – это обращение еще пару десятков лет назад являлось основным на просторах бывшего СССР. В своей речи Бульба радеет за товарищество на русских землях. За братство. Не из тех ли времен тянутся корни Советской власти, колхозов, совхозов, государственной собственности?

Запорожская Сечь в фильме – некая модель такого колхоза. Беглый люд собирается в Сечи, у них ни кола, ни двора. Пьянящий запах свободы манит в Сечь, где охотно пьют, дерутся, тренируют военные навыки. Но это не мятежный и неуправляемый народ. В Сечи есть атаман, есть правила жития, даже зачатки суда. Правда, суда скорого, лютого. Обычное у нас дело: махнули изрядно други спиртного, по пьяни один казак ни за что убил другого. Жертву в гробу хоронят, но под гроб тот заживо замуровывают и убийцу. Обоих закидывают землей. Жестокая справедливость в головах с чубами при виде такой своеобразной слоеной могилы восторжествовала. Русский дух жаждет справедливости.

Русский дух влюбчив до беспамятства и помутнения разума. Андрей, младший сын Бульбы, разом и навсегда влюбляется в дочку главного врага – польского воеводы. Шел младой казак с хлебобулочным изделием, жевал его, чесал «репу», увидал красавицу и пропал. За свою любовь русский дух в лице Андрея готов жизнь отдать, отречься от отца, родины, исконной веры, простить убийство родной матери и даже рубить своих же собратьев. От любви русский дух слепнет и ныряет в эту самую любовь, как в омут. При этом знает, что, скорее всего, погибнет, но все равно погружается в нее с головой. Более того, над ним смеется и сам объект любви, но русскому духу и это нипочем. Девиз – либо все, либо ничего.

Русский дух великодушен. Бульба спасает от смерти стоящего одной ногой в могиле «жида», как сказано в фильме. Но на другом полюсе этот же самый русский дух в лице Бульбы изрекает историческое: «Я тебя породил, я тебя и убью!». И не пугает вовсе, а убивает-таки. Все тот же великодушный дух.

Детям смотреть фильм о русском духе «Тарас Бульба» противопоказано. Понятно, что 16-й век. Не с лютиками народы друг к другу в гости ходили. Но фильм изобилует сценами чрезмерной жестокости. Вспоротые животы, рубленные вдоль, поперек, сверху, вниз, по диагонали раны, отсеченные головы, конечности, раздробленные кости – всего этого с лихвой. Такого полно в современных криминальных программах и бандитских детективах. Куда ни глянь, всюду плоть россиянина режут, кромсают, вспарывают. Море крови в картине считаю перебором.      

Спецэффекты и комбинированные съемки в фильме весьма недурны на фоне шквала кино и теле мусора на наших экранах. Правда, есть вопросы. Почему в сцене штурма крепости ляхи такие косые? Что ни лях на стене, то не может попасть с трех метров в лезущего по веревке казака. Глаза у ляхов обычные, не раскосые, но стреляют они как-то особенно криво. А вот удачный режиссерский ход – прыжки казаков прямо на конях в реку с обрыва. Даже за одну эту сцену фильм стоит посмотреть.

Теперь об актерских работах. Удивил Бортко другим Боярским. Вместо черной шляпы – чуб, вместо привычного Д’Артаньяна – француза, вполне убедительный казак. Интересное перевоплощение.

Владимир Вдовиченков отработал убедительно на протяжении всей картины. У Игоря Петренко сцена признания в любви не слишком удачна, как мне кажется, не поверил я ему, не убедительно. А вот сцена с пирогом, где он впервые видит красавицу-дочку польского воеводы и влюбляется в нее с первого взгляда, при этом, пытаясь неуклюже показать свою силу и удаль, ухватившись за колесо кареты, Игорю явно удалась. В грязь свалился он залихватски. Женщины в зале хихикнули, как и полька на экране.

Верю, что Тарас Бульба внешне был похож на Богдана Ступку. Многогранная работа украинского актера. Еще по талантливому перевоплощению запомнились братья, что прощаются, возможно, навсегда, когда половина казаков уходит из польских земель в Сечь, чтобы защитить ее от набега басурман, а другая половина остается. Маленький эпизод с эпизодическими актерами, но очень достоверно сыгранный двумя немолодыми мужиками с чубами.

Удивительна работа Бориса Хмельницкого неким мистическим и скорбным совпадением. В фильме он умирает со словами о том, что пусть пребывает в силе земля русская на долгие времена. Также спокойно подсчитывает, сколько ляхов он положил в битве, причем с математической точностью: «Семь ляхов саблей изрубил, девять – копьем». К сожалению, потом Хмельницкий умирает уже в реальной жизни, а русская земля, как он и говорил в фильме, живет и борется, как может.

Хотелось бы несколько слов сказать и о музыке к фильму. Вроде бы она подходит, но ощущение, что некий груз привесили к ушам, не покидало еще с полчаса после просмотра. Саундтрек получился слишком резким, бьющим по перепонкам, местами раздражающий.

В целом от просмотра картины осталось ощущение торжественности. Это насквозь патриотичный фильм с лаконично подобранным актерским составом. Ради этого ощущения убежденности в силу русского духа фильм следует посмотреть. Он прибавляет веры в Россию и, как ни странно, оптимизма, несмотря на потоки крови. Верится, что коли наши предки были такими стойкими, то часть той отчаянной храбрости и любви к земле русской все же передалась генетически и ныне живущим.

По пятибалльной шкале фильм тянет на твердую четверку. Зрелищность где-то на 3,5. Показать любовь, как мне кажется, не очень удалось – на 3 максимум. Юмор отсутствует, разве что черный, когда в немытое ведро палач бросает словно в баскетбольную корзину отрубленную голову. А вот за тематику картины, за идею взяться за непростого в экранизации Гоголя, за торжественность и своеобразный оптимизм создателей картины – твердая пятерка.
 

соседи

(Алексей Котельников)
  66  Про соседей  2006-11-01  9  6747
Жили-были в коммуналке
разнополые соседи:
он – простой сантехник Федя,
а она – бухгалтер Галка.
Пару не объединяли
ни друзья, ни интересы.
Галя не читала прессу,
Федя не смотрел на Галю;
Он - чудак... любил варенье,
а она компот варила…
ну, ни что не говорило
о каких-то отношеньях.
Впрочем, было у соседей
нечто общее в квартире:
счетчик, лампочка в сортире,
стол...
фамилия
и дети.
 

Рождение грозы

(Анка)
  22  Несмешное  2009-06-29  5  1285
На море штиль, но там далёко
У горизонта в вышине,
Совокуплённое потоком,
В утробе неба синеве
Там зреет облака зародыш-
Дитятко трепетной любви
Пока невинный несмышлёныш
Весь в белых локонах вдали
Растёшь ты в чреве поднебесном
Розовощёк ещё слегка
Лучи закатного светила
Объятья шлют издалека
Но постепенно с рёвом,криком
Волна катИтся за волной
И изо всех ты сил стремишься
Выйти из матери родной
Ты в схватках, потугах являешь
Свой грозно - величавый лик
И в небо гордо устремляешь
Свой первый неокрепший крик
Не видно ни конца, ни края
Сверкаешь молнией в глаза
Потоком ливня омываешь
Новорождённая Гроза!
 

Коронация химеры

(Vorgeza)
  10  Несмешное  2007-12-16  1  983
- Послушай, Онри, какой-то странный день сегодня, тебе не кажется? Всё время мысли в голове копошатся непонятные. Вот! Я думаю, здесь нам будет удобнее всего. Как ты считаешь?- Шарль не дожидаясь ответа от своего спутника, опустил корзину с хлебом, сыром и вином в двух шагах от воды тихой Сены и стал усаживаться рядом, причмокивая в предвкушении завтрака.
-Уж и не знаю, что ответить тебе, старина насчет дня, однако ночь для меня и вправду была странной.
Онри присел напротив Шарля и поёжился, словно его знобило от холода.
-Ты что трясёшься? – удивленно взглянув на приятеля, спросил Шарль, - Утро такое тёплое и солнечное, что, в пору, стянуть с себя камзол, а ты дрожишь как заяц. По всему видно, выпил ты, вчерашним вечером, больше чем следовало бы, коли тебя, так лихорадит.
- Да нет же,- отмахнулся Онри,- Хоть ты и прав в смысле большого количества хмельного, да только колотит меня совсем не поэтому,- отмахнулся Онри, - он повернулся лицом к Нотр Дам де Пари, внимательно вглядываясь в верхние галереи, затем снова поёжился, перекрестился и тревожными глазами уставился на Шарля, - Приснилось мне, друг мой, будто одна из химер, что сидят на Соборе, расправила вдруг крылья и полетела. Взлетела, значит, она, летит, крылами чёрными машет и кричит, кричит протяжно, жутко кричит. И в крике в этом столько отчаяния, столько боли, что передать не могу. Пригляделся я и вижу, как взмахнёт она крыльями, так с них словно дождь из крови на город льётся. И где бы ни пролетала она, всё внизу кровью окропляет. Носится над городом, мечется и вот уже все крыши, и мостовые залиты алым цветом и Сена бурлит бурой водой. Люди из домов выбегают, кричат, а крови всё больше и больше, и вот уже по колено в ней парижане, ещё немного и по пояс они в крови. Кто плывёт, кто на каштаны взбирается, а её всё больше. Тонут люди, дети кричат. А она потоками несётся, и дома наполовину затоплены. Люди на крышах стенают, скользят, вниз срываются. Но вот всё затихло. Нет Парижа. На его месте море кровавое. И только химера кружит над ним и хохочет. Ужасен хохот её и нет в нём ничего, кроме презрения. Такой вот сон, друг мой Шарль. Не знаю, что и думать.
- А ты не думай. Гони прочь от себя всю чертовщину эту. Лучше выпей доброго вина, оно облегчит голову, и ядрёный сыр прочистит глотку. Что до сна твоего, так это всего лишь сон. Химера, кровь – чепуха, - усмехнулся Шарль и посмотрел в сторону Собора. – Куда им деться, химерам этим. Они же неживые, - не очень уверенно произнёс он, и сам поёжился. – Тьфу, на тебя, дурака, - разозлился он на друга, перекрестился и, вытащив из корзины бутыль, взялся его откупоривать.
- Пожалуй ты прав, старина, - виновато улыбнулся Онри, - это всего на всего сон. Зальём его весёлым вином, закусим хлебом и сыром, и пусть убирается ко всем чертям, прости меня Господи.
- И – то верно, - согласился приятель, - я вот вчера шатался по Елисейской заставе, много чего наслушался. Узнал, например, что на южной сторонке Пале – Рояль, куда все мы обычно отправляемся на поиски грудастых девок и разных других приключений, коими так кишит это место, по нынешним временам можно послушать новых вольнодумцев. Я сходил из интереса. Они такое болтают, скажу я тебе, что дух захватывает. Десяток лет назад за такое запросто колесовали бы. Впрочем, тебе то известно, что в эту часть детища герцога Орлеанского не суётся даже полиция короля. Вот уж славный вертеп для бандитов, проституток и возмутителей порядка. Говорят, что больше всех умничает адвокат Демулен. Знаешь, кафе «Фой»? Целые толпы народа собираются там, что бы послушать его разглагольствования и призывы к бунту. Он там такое о короле говорил, что мне казалось вот – вот нас всех схватят и отправят под топор. В общем, я оттуда убежал, от греха подальше.
- А как его зовут? – пережёвывая хлеб, спросил Онри.
- Демулена, что ли?
- Ну, да.
- Не знаю точно, по - моему Камиль. Сейчас многие говорят о Максимилиане Робеспьере.
- А кто он такой?
- Тоже адвокат, говорят он из Арасе. Якобинец.
- Слушай, - усмехнулся Онри, - что все вольнодумцы – адвокаты, что ли?
- А кто их знает. Такая голодуха по стране прошла, вот их и поразвелось повсюду. Народ защищают, безбожники.
- Я тебе так скажу, старина Шарль, они орут, бунтуют, а хлеб – то всё дорожает, и налоги от их болтовни тоже меньше не становятся, а как раз наоборот.
- Это точно, Онри. Ныне всё неспокойно. Уже не знаешь чего и ждать. А мы и не будем ждать. Вот, в нашей корзине хлеб и сыр, а рядом вино. Значит, мы сейчас будем сыты, а после следующих двух – трёх глотков будем и веселы. По – моему
я прав, старина Онри.
- По – моему ты прав наверняка, старина Шарло.
Через час, находясь в прекрасном расположении духа, опорожнив на две трети трёхлитровый бутыль вина, друзья, сидя в обнимку, горланили непристойные куплеты, и от души хохотали, после исполнения каждого из них.
« КАК У ПРАЧКИ, У СЮЗАННЫ,
МОРДА ВРОДЕ ОБЕЗЬЯНЫ!
ВЫПЬЕШЬ КВАРТУ «СОВИНЬЁ»,
НЕТ ПРЕКРАСНЕЕ ЕЁ!!!»
- Кхе – кхе, - вдруг послышалось позади приятелей.
Шарль и Онри вздрогнули от неожиданного раздавшегося голоса за их спинами. Повернувшись к незнакомцу, они поняли, что рядом с ними бедный актёришка.
- Это ещё что за чучело? - хмыкнул Шарль.
- Доброго веселья, господа! Не угостят ли славные парижане бедного, но талантливейшего из актёров глотком виноградного нектара, в обмен на пару интереснейших историй, которые я готов разыграть немедленно, обещая подлинное исскуство лицедейства.
- Ещё бы ты попросил у нас вина, за просто так, - ответил Шарль, - Посмотри, Онри, ну у кого ещё может быть такая нахальная физиономия и оборванный вид, как не у провинциального актёришки.
- Да ладно, - ответил Онри, - давай нальём ему вина и дадим хлеба. Мне, например, не жалко.
- Мсье, у вас доброе сердце, – благодарно закивал лицедей.
Шарль посмотрел на незваного гостя усевшегося рядом с корзиной, с недоверием. Не то что бы ему было жалко поделиться, нет. Просто не нравился ему этот тип. Но в просьбе он, всё же, решил не отказывать.
- Утоли жажду, - ответил он бродяге, - однако не наглей и знай меру.
- О, как вы добры господа, истинные христиане, истинные. Да воздастся вам по щедрости вашей, - с поклоном поблагодарил актёр и с жадностью отпил несколько больших глотков вина. Он прикрыл глаза, наслаждаясь проникновением пьяной влаги в кровь и, слегка покачиваясь взад – вперёд, не размыкая уст, затянул какой – то грустный мотив.
Друзья переглянулись между собой. Онри в недоумении пожал плечами.
- Слышишь, эй, горемыка, ты чего разнылся тут, тоску нагоняешь, разве это ты обещал нам за наше к тебе милосердие? – спросил Шарль.
- Подожди, не мешай мне, глупый мужлан, я вхожу в образ, - на секунду прервавшись, ответил лицедей, и снова принялся завывать.
- Что?! – вскричал Шарль, - Так – то ты, оборванец, отвечаешь на добро людское, - он собрался, было уже отвесить тумака зарвавшемуся попрошайке, но тот вдруг вскочил на ноги, сорвал со своей головы шляпу, бросил её в реку и повернулся к Шарлю и Онри.
- Хлеб, пущенный по воде!! – воскликнул он, вскинув руки к н***, - величайшее из волшебств, величайшая из наград, величайшая милость, дарованная Богом человечеству. Или ветер?! – бродяга схватил рукой полу своего порванного плаща, расправив его в парус, и закружился вокруг себя самого, - Но посеявший ветер, пожнёт бурю, и она сметёт сеятеля с лица земли, раздавив его, словно букашку неразумную, возомнившую себя повелителем стихии. О!!! Как рыдает сердце, переполненное жалостью к любимому творению Твоему, Господь, к человеку. Посмотри, Всевышний, я не лгу. Все мы - дети Твои. Человечество! Оно ли венец Твоей Славы? Нет, Всемогущий! Этого не может быть! Обрати Свой взор сюда, к Парижу. Для чего Ты дал этим людям Францию? Зачем даровал им солнечные виноградники и ласковое, тёплое море, зачем наделил гениями, возведшими к н*** прекраснейшие произведения архитектуры? Один мудрец сказал, что это великий отбор зёрен от плевел. Но не чудовищно ли этакое действо для промысла Всевышнего? Что может образумить людской род? Войны, голодный мор, чума, потопы… Надолго ли такие наказания усмиряют массу тварей человеческих, вечно алчущих плотских удовольствий, крови и власти. И сегодня Париж, как гнойник, набух заразой. Ещё немного, и он прорвётся, заливая адской смесью гноя и крови всю Францию. Прогуливающийся рядом с Сан – Дени мсье Жан – Поль Марат. Сегодня ты ещё врач, а очень скоро один из вождей якобинцев, ратующий за интересы бедноты, а позднее призывающий к убийствам и грабежам. Какая гармония, не правда ли? Врач – убийца, страдающий кожными язвами и спасающийся от мук в тёплой ванне. Именно в ней Шарлота Корде обвенчает тебя со смертью, с помощью кинжала. Огромная тень крыльев летящего чудовища скользит по Сене, улицам и площадям города. По одной из этих площадей, по Гревской, вышагивает Робеспьер Максимилиан – Мари – Изидор. Неподкупный. Сколько голов, принадлежащих твоим вчерашним соратникам и друзьям, будет отделено от туловищ по твоим же приказам, до того времени, когда сам не расстанешься со своей собственной. Пьер Монтревиль и Морис де Салли, Филибер Деломар и Жан Гужон, кому теперь будут нужны ваши дарования? Теоретиков пропорций классических форм затмит другая школа – школа разрушений. Идеалом пропорций станет гильотина - неподражаемый шедевр мыслителей французской революции. Сансон! Великий парижский палач, будет восхищён адской красавицей, которой предстоит обезглавить короля Людовика XVI и его супругу Марию – Антуанетту, и ещё тысячи и тысячи людей, добравшись, наконец, до своих создателей, тем самым, примирив непримиримых. Свобода! Вы до последнего камня разрушите Бастилию, но свободы так и не получите. Свобода! Юношеская утопия всех великих тиранов. Свобода! Мы завоюем её для вас, чего бы вам это ни стоило! Брависсимо! Возрадуйтесь! Начинается великое шествие к свободе, врата которой завораживают скошенным лезвием наверху. Оно уже несётся вниз! Ещё мгновение! Шарообразный генератор мыслей, с прикусанным языком, летит в корзину мадам Тюссо, остальной мусор – в общую яму! Наконец – то свобода наступила! Ура! Мы всё же вывели формулу Свободы! Это супчик, сваренный из человечества, в его собственном соку с кровью! Ну, всё, мне пора. Пока, благодетели, - актёр посмотрел на ошалевших приятелей, оскалился в отвратительной улыбке, напоследок показал им длиннющий, высунутый язык и, отвернувшись, пошёл в сторону Собора Парижской Богоматери.
Онри продолжал молча сидеть на земле, и лишь смешно шевелил губами.
Шарль громко сглотнул слюну, схватил бутыль, и отхлебнул из него вина.
- Эй, ты! – крикнул он вдогонку лицедею, - а как же вторая история, ты же обещал?! А ну, стой, вот я тебе сейчас задам!
Актёр остановился, и повернулся к проходящему, низкорослому офицеру в чине капитана.
- Месьё Шарль, не теряйте голову. Вот вам вторая история, - указал он пальцем на офицера. Военный остановился, и недружелюбно посмотрел на актёра.
- В чём дело, оборванец?! – строго спросил он.
- О, миллион извинений, Ваше императорское Величество, Наполеон Бонапарт. Моё почтение, - актёр согнулся в глубоком поклоне. – Мои наилучшие пожелания вашей суженой, Император.
- Что за чушь ты несёшь, какой суженой? – разозлился капитан.
- Святой Елене, Ваше Величество, - захохотал актёр, - Святой Елене.
Лицедей сделал несколько шагов в сторону Сены, и легко оттолкнувшись от земли, взмыл в небо.
- Это она, она! – заорал во всё горло Онри, указывая на бедного актёра, превратившегося в химеру, которая сделала прощальный круг над Онри, Шарлем и Наполеоном, и полетела в сторон у галереи Нотр Дам де Пари.

Невозможно знать, что думал Шарль 20 флореаля 1793 года, когда, связанный ремнями по рукам и ногам, с деревянным обручем на шее, лежал он на эшафоте, глядя на косой нож гильотины. О чём рассуждал Онри, будучи в чине генерала, когда сопровождал своего императора в изгнание? И уж конечно трудно представить себе, какие мысли посещали императора на острове Святой Елены. И всё же, мне кажется, что каждый из них вспомнил химеру, в образе актёра – оборотня. Впрочем, возможно всё это им только привиделось…
 

Уходят родные...

(Назаров Алексей)
  24  Про смерть  2012-06-02  3  1531
Уходят родные… уходят в тот мир,
всё ширя вокруг пустоту…
Всё больше знакомых домов и квартир,
куда никогда не войду.

Повсюду комфорта и сервиса рост,
всё лучше, удобней пути:
автобусы ходят, асфальт есть и мост… –
но не к кому больше идти…
 

Ты пишешь, что осталось мне немн ...

(Старик Мэнч 65)
  47  Несмешное  2013-04-06  1  980

Ты пишешь, что осталось мне немного.
Выходит, я вернусь, а ты уйдешь!
Так значит, ожидает нас дорога.
Мой путь туда, а ты сюда придешь.

Увидишь сам, попав сюда однажды,
Не знаю, как понравится тебе.
Уверен! Испытаешь чувство жажды
По тем годам, что прожиты в судьбе.

Крепись мой друг! Нет ничего страшнее,
Чем глупый труд и бесконечный мрак.
И чем ты сам грубее и тупее,
Тем больше поимеешь в жизни срак!

Сюда спешат, кто хочет развлечений,
Им здесь простор своеобразный дан.
Не верь тому, что нет здесь унижений.
Их здесь полно! Как и душевных ран...

Уехать бы скорее, ради Бога,
В ту жизнь, откуда я бежал тогда.
Так значит, ожидает нас дорога,
Мой путь обратно, а твой путь сюда!
 

Тоска

(Петр)
  54  Несмешное  2013-06-21  2  1015
Дряхлый домик стоит
У слияния рек.
Долго небо коптит
Там простой человек.
Утром выпив кваску,
И, ссутулясь, к воде...
...Снова вынет тоску
Из прогнивших сетей.
Тихий дом, как нора,
Но немил он, до слёз...
Просто умер вчера,
Старый, преданный пёс.
 

В песочнице

(Tungus)
  13  Несмешное  2009-05-21  2  1334
Арнольд Петрович Бабаянц проснулся от громкой музыки и хохота, доносившихся со двора. Было три часа ночи. Его половина Роза Витальевна мирно посапывала рядом. «Вот же толстокожая, хоть из пушек стреляй – ничего не услышит», - с завистью подумал Бабаянц, и попытался заснуть. Но новый взрыв хохота буквально подкинул его с постели. Арнольд Петрович посмотрел вниз со своего пятого этажа.   Там, в детской беседке, в лунном свете он разглядел компанию веселящейся молодежи.
Дрожащий от негодования Арнольд Петрович набрал «ноль два»:
- Але, милиция? У нас тут во дворе подростки шумят, спать не дают! Примите, пожалуйста, меры!
- Подумаешь, подростки! – едко сказал дежурный на том конце провода. – У нас некому выехать на такую чепуху. Сами их разгоните!
- Я? Сам? – поразился Арнольд Петрович. – А если они меня отколотят?
- Вот тогда и приедем.
Компания внизу между тем продолжала бузотерить. Арнольд Петрович пошел в зал искать валокордин. И вспомнил, что у него припрятана початая бутылочка коньячка. «Выпить, что ли, вместо снотворного?» - неуверенно подумал Бабаянц. И воровато оглянувшись, накатил себе стопочку, еще одну. Ощущая накатившую бесшабашность, сказал себе:
- А что, вот пойду и сам прогоню этих засранцев!
И как был – в пижаме и шлепанцах, потопал вниз.
В беседке их было пятеро – двое парней лет восемнадцати-двадцати и с ними три девицы, с дерзко красивыми юными мордашками, длиннющими ногами, обтянутыми соблазнительно блестящими колготками. В центре беседки стояла сумка, из которой торчали горлышки пивных бутылок, а музыка неслась то ли из плеера, то ли из магнитофона.
- Что, молодежь, не спится? – почти грозно спросил Арнольд Петрович.
- Ой, не спится! – хором ответила молодежь. – Да и вам, похоже, тоже не до сна?
- Как же, заснешь тут с вами, - миролюбиво проворчал Арнольд Петрович, косясь на гладкие ноги ближайшей девицы.
- А вы присаживайтесь, - подвинулась девица и похлопала по бортику песочницы узенькой ладошкой. - Может, пивка?
- Ну, пивка так пивка… Фу, теплое!
Теплое пиво легло поверх накануне выпитого коньяка, вступило с ним в сотрудничество и сотворило настоящее чудо: Арнольд Петрович из незаметного мужчины предпенсионного возраста превратился в какого-то неприлично резвого живчика Арни – как он попросил называть себя при знакомстве.   Этот самый Арни не на шутку разошелся и начал хохмить, травить недвусмысленные анекдоты, плотоядно поглядывая на глупо и поощрительно хихикающую юную соседку Танечку.
«А ведь она на меня, того, определенно запала! - самоуверенно подумал распалившийся Арнольд Петрович. – Еще чуть-чуть, и ее, тепленькую, можно вести домой».   
- У меня дома коньячок есть, - жарко шепнул Бабаянц в маленькое ушко Танечки. – И фрукты там, шоколадки. Пойдем?
- Слышь, дедушка, а бабушки у тебя дома нет? – лукаво прошептала ему в ответ Танечка. «О, черт, как же это я забыл про Розу-то? – шлепнул себя по лбу Арнольд Петрович. – Однако я набрался».
- Ты, Арни, лучше неси все это сюда, - продолжала между тем охмурять его Танечка.
- А что, и принесу! – вскинулся Бабаняц.
И, теряя шлепанцы, ринулся домой. Стараясь громко не лязгать ключами, отпер дверь, прислушался. Из спальни доносилось глубокое, с прихрапываниями, дыхание Розы Витальевны. Арнольд Петрович покидал в полиэтиленовый пакет, что попалось в холодильнике под руку, опустил туда же коньяк, а еще прихватил с собой и бутылочку сухого вина – гулять, так гулять!
Когда Арнольд Петрович вернулся в песочницу с тяжелым пакетом в руке, компания новых друзей встретила его воодушевленным ревом. Танечка даже чмокнула его в небритую щеку.
Коньяк пили мужчины, сухое вино – девчонки, и вскоре в песочнице поднялся уже совершенно невообразимый гвалт. Причем, громче всех орал всклокоченный и обнимающий за тонкую талию свою юную соседку Арнольд Петрович. Наконец, с одного из балконов бабаянцевского дома истошно прокричала какая-то женщина:
- А ну пошли все вон, а то я сейчас милицию вызову!
- Слышь, Арни, нам грозят! – проворковала Танечка. – Или ты здесь не хозяин?
- Сама пошла вон, старая грымза! – грозно рыкнул Арни.
- Арнольд Петрович, это вы? – удивленно спросил знакомый противный голос сверху. Голос принадлежал соседке Бабаянцев, члену домкома Парыгиной. - Вот уж от кого не ожидала… Все вы, мужики, одинаковые – стоит вас одних оставить, сразу пускаетесь во все тяжкие. Куда ваша Роза Витальевна-то уехала?
- Никуда я не уезжала! Это он сам от меня среди ночи сбежал! – вдруг услышал Арнольд Петрович возмущенный голос жены. Роза Витальевна, перевесившись через ограждение балкона, близоруко пыталась рассмотреть, что там творится внизу.
- А ну, немедленно домой, старый греховодник! Или будешь зимовать в этой песочнице!
- Иди домой, Арни! – шепнула ему на ухо Танечка. – В песочнице зимой холодно. Мы тоже полетели!
И она поцеловала Арнольда Петровича на дорожку…
- Вот так всегда, - бормотал, медленно поднимаясь к себе наверх, Бабаянц. – В детстве мама не давала толком повозиться в песочнице, сейчас – жена… Эх, Танечка, Танечка, где же ты была раньше?
Хотя в глубине души Арнольд Петрович понимал: Танечка и раньше была в песочнице. Но значительно позже его…
 

Разные лики одиночества

(Кешастик)
  31  Несмешное  2007-07-29  18  1259
Одиночество в ночи
Плачь, ругайся иль кричи,
Подыхай, сходи с ума
Не услышат - не нужна…

Одиночество в пути,
Когда некуда идти,
И с попутч
Читать дальше >>
 

Величие души

(Владимир Рудов)
  38  Несмешное  2014-05-06  4  1196

В последнее время особенно стал поощряться интерес к своим корням. Естественно, чем знатнее и древнее род, тем престижней. Очень высоко, например, котируются князья и графы. Как это нередко бывает, доходит до смешного. Один мой знакомый с плохо скрываемой гордостью поведал, что… страдает гемофилией. Ну, той самой, которой болел цесаревич Алексей, другие представители императорских фамилий. Что тут скажешь? Если человеку это греет душу, пусть гордится…
      Моя бабушка Агафья была крестьянкой с Полтавщины, каких много на Украине. И руки ее, судя по фотографиям, были далеки от стандартов аристократической внешности, как и сама внешность. Но имелось в ней то, что, как я понимаю, выше всяких представлений о наружном благородстве - величие души, а значит аристократизм в настоящем его проявлении.
      В начале войны, если кто знает, немцы, случалось, отпускали наших пленных. И вот поодиночке и группами брели они по Украине, в том числе через село, где жила бабушка. Какими они были, рассказывать, наверное, не нужно. Изможденными, оборванными, не евшими по нескольку дней… С наступлением темноты стучались в хаты с просьбой переночевать. Не знаю, как в других, но в селе Висичи их, как правило, не пускали. Прибавляя, правда, мол, на краю села живет Гапка (так сельчане называли Агафью), идите к ней. И пленные шли к моей бабушке.
      Десять, пятнадцать человек, всех пускала Агафья. Уложит кого где, а пока несчастные спят, прокипятит, выстирает завшивленную одежду, постарается, чтоб к утру высохла. А на дорогу еще по небольшому кусочку хлеба даст. Моя мать с сестрами, бывало, ропщут: «Что вы делаете, мы же не солнце, всех не обогреем, самим нечего есть будет!..» На что неизменно слышали: «Пусть хоть камни с неба падают, а я давала и буду давать. Может, сейчас мои хлопцы (у бабушки воевало двое сыновей) где-то так же скитаются, а я хлеба пожалею?!» (Вскоре хлеб и, правда, кончился, но, ничего, выжили).
      На слуху известная российская фамилия, представители которой любят подчеркивать дворянское происхождение. При этом отец очень даже талантливо воспевал строй, который аристократов уничтожал как класс. Старший сын, кинорежиссер, издал книгу, где подробно описал свои амурные похождения, по поводу чего не лишенные чести люди плевались. Его брат и коллега, ярый почитатель монархии, мертвой хваткой решает личные дела. Пусть эти и другие маститые аристократы поучатся настоящему благородству у простой украинской женщины, моей бабушки Агафии. Царствие ей небесное!
 

Московский шоколад

(Алекс Гриин)
  10  О Москве  2009-05-20  0  1678
Как троглодит, я просто выполз из пещеры,
Смотреть, как тонет в черном шоколаде город,
Горбатый мост, окаменелым дромадером*,
Из речки тянет отражённый, взбитый творог
Белёсых облаков. Немытых окон войлок
Хранит тепло и, мирно спящих, домочадцев,
Ларёк и тот, убрал все пойла с тощих полок.
Всё спит, и мне ни до кого не достучаться.
Ни до тебя, ни до себя, ни… Хлебзавод
Несет округе запах выпеченной сдобы,
И мнится мне ни на, ни над, ни, даже, под
Землёй нет жизни – всюду мёртвые трущобы …
Вернусь под утро не один – ( со мной усталость),
Весь вымазанный грязным, горьким шоколадом.
Смотрю, на численнике цифр, вовсе, не осталось…
Лишь даты, даты, даты… Будь они неладны!

*Дромадер – одногорбый верблюд
 

Я себе нарисую

(Юрий Андрианов)
  7  Несмешное  2009-06-02  0  979
Я себе нарисую белый парусник в море,
И оставлю печали, свои, за бортом.
Заждались меня где-то счастливые дали.
Не бросайте меня. Я приеду потом.

Надо мною кружит белых ангелов стая,
Создавая большой хоровод.
В этот фокус лучи попадают из рая,
Разрывая пятно моих серых невзгод.

После этих лучей начинаю светиться.
Каждой клеткой наружу прорвется тепло.
Я под Богом живу. И на что мне тут злиться?
Кровь по телу кипит – молодое вино.

Красоту у людей видеть очень приятно,
Потому что они для нее рождены.
Я живу в этой жизни не очень понятно.
Не хватает, всего лишь, обычно любви.

 Добавить 

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер