Как-то очень уж невесел
Звук почесыванья чресел.
Чтоб гореть,вошло в привычку
По три раза чиркать спичку.
Отраженье подкачало -
Плешка светит сквозь мочало.
И тоски апофеоз -
Буйный старческий склероз.
Но совсем другие роли,
Если встреча с алкоголем:
В гомеопатичных дозах -
Фонтанируется проза;
По-стаканно,как лекарство-
Пробивает на гусарство;
А уж если жестко квасить
Разогреюсь ловеласить.
Так философа с годами
Настигает благодарность,
Что всю жизнь благоговейно
Принимал ТО Эйнштейна,
Не буквально,как нормальный,
А в широком пониманьи,
И по средствам размноженья
Мудрость бьёт без сожаленья.
Общение с рок-меломанами Хохмы и выступление
Паганини первого рок-фестиваля вблизи города Вудсток
заставили меня ещё раз вспомнить то немногое, что
есть в моём поэтическом глупстве, лирического:
Чудесная музыка вудстокских снов,
Вживую таланты из дней молодых,
Импровиз от Джимми - основа основ,
Поливом чистейшим из струн золотых,
“Увидишь, услышишь, дотронься ко мне!*”,
Философы WHO вновь в текстовках чудят,
Ломает гитары об пол при Луне
На сцене в экстазе четвёрка ребят,
А Вудсток раскинулся морем большим
Из тысяч и тысяч вопящих голов,
Им Джо́плин пропела сопрано густым
Балладную ритмику блюзовых слов,
Там музыка кантри под банджо звенит,
Как много дорог нам открыла Joan*,
Уж полдень над полем, уходит в зенит
Та песня как лебедь, по-ихнему swan,
Напрасно ждут хиппи приезда Дверей,
Манза́рек* не против, да Джим оплошал,
Завяз в ЛСД он на вилле в LA*,
Мол, нафиг ему выступлений скандал?
О, странные сны, как вживую звучат
Легенды далёкого времени рока,
Давайте-ка, вспомним чудесных ребят,
Навеки создавших фено́мен Вудсто́ка!
•- Объяснение непоняток:
1. Заглавная фраза из рок-оперы “Томми”;
2. Ритм-энд-блюз неповторим в исполнении Дженис Джоплин;
3. Джоан Баэз;
4. Рей Манзарек – клавишник DOORS;
5. Лос Анжелес.
ЗЫ:
Довольно сложно было перевести юношеские впечатления
от первого рок-фестиваля на великий и могучий,
посему жду любой критики по улучшению гармонии текста,
а, также интересных фото, касающихся именно Вудстока.
Мама заболела всерьёз, надолго, и жизнь моя превратилась в топтание вокруг её постели, плиты, унитаза, ванной, поликлиник и аптек. А были ещё папа, жи Читать дальше >>
Завтра рано, на рассвете,
Я нарву цветов для Светы,
И скажу ей, как же я её люблю.
Знаю, Света не ответит,
У неё есть муж и дети,
Потому её совсем не тороплю....
Может даже мужу скажет,
И по роже муж мне вмажет,
Хоть и больно, я, конечно, всё стерплю.
Может даже покалечит,
Но любовь всё в мире лечит,
Заживут все раны - я её люблю...
Снова рано, на рассвете,
Я нарву цветов для Светы,
И опять слова свои все повторю,
Знаю точно - лёд растает,
И моею Света станет,
Потому что очень я её люблю...
Качалась муза на качели,
Без цели.
Болты не смазано скрипели,
Как пели.
А за спиной так эпохально
И живо,
Эпоха, пламенем и сталью,
Вершилась.
Аж в стременах приподнимались
Пророки,
Но после третьей засыпали
До срока.
В моем отечестве, где столько
Не спето,
Качалась муза одиноко,
Раздето.
Ретро-спективно, ретро-сонно,
Киношно,
Орала публика с балконов
Истошно.
А век развенчивал, а век
Вековечил,
Но был он короток, как снег,
Быстротечен.
Качалась муза на качелях,
И тихо,
Летели строки и звенели
На рифмах.
Слова ложились как печать
Приговора.
Ах, как не просто нас спасать,
Как не скоро.
Судьба и век апокалипсисом
Сплава,
Гремели лозунгами, липовой
Славой.
Качалась муза и улыбка
Дрожала -
Мы повторяли все ошибки
Сначала.
Мы кружево свое плели
Заплетали,
Мы единицами нули
Округляли.
Что нам качели? Что нам муза,
По сути?
Наш путь лишь узел
Бесконечных распутий.
Виртуальная дама
......не печет пироги,
И в глаза вы ее
......никогда не видали.
Виртуальная дама
.....вам пудрит мозги,
Да и вы без нее
......пропадете едва ли.
Виртуальную даму
......нельзя целовать,
Хоть напишет в письме
......и "люблю" и "целую".
А когда она вам
......перестанет писать,
Вы, чуть-чуть погрустив,
...... заведете другую.
Мне проснуться опять всё равно что смотреть
Кем-то жившим вчера пересказанный фильм
Можно в угол забившись испугано млеть
Или горько смеяться до ночи над ним
Безымянных прохожих бурливый поток
Изобилие сцен и подвижность гримас
А за кадром колдует безумный Хичкок
Заставляет играть по сценарию нас
Я люблю зависать между небом и дном
В обе стороны стрелки крутить на часах
Всё что чувствую этим простуженным днём
Мякоть зимнего солнца в прикрытых глазах
Повседневных речей карамельная грусть
Тает в тёплых ушах и стекает с меня
Вы несносно сложны и поэтому пусть
Будет тихо в течение этого дня
Как мал и тесен свет. И в небесах – прежутко.
Господь, ты видел их, что на расстрел ведут?
Ты слышал, как кричит живой ещё малютка?
Младенца вы за что? Он - юде! юде! юд...
А жёлтая звезда по праву им досталась,
Шесть миллионов душ, иль больше? Несть числа...
Страдалица-земля так прахом напиталась,
Каким же чудом ты с орбиты не сошла?
Как выдержала ты маразм и паранойю?
Ушли в небытие.... А ведь могли бы жить,
И радости познать, согреть своей любовью
И кров, и дом, и сад... Детей, детей растить...
Ушли в небытие певцы и музыканты,
Сапожник и портной, поэт, учитель, врач...
Гонимые в веках - во всех делах таланты,
Ты скрипочку возьми, сыграй-ка им, скрипач!
И он играл тогда, когда дымили трубы,
Он проводил толпу до самых до печей.
Ни слёзы, ни мольбы. Лишь крепко сжаты губы,
Вскипает боль на них кровавых пузырей.
В небытие ушли все жертвы Холокоста:
Треблинка, Бухенвальд, Майданек, Бабий Яр...
Года, года бегут. И в мире вновь непросто,
Есть кованый сапог, «Майн кампф» и нацик яр.
Да, снова нелегко на этом белом свете,
Где ненависть кипит, где взращивают страх,
Где мёртвых и живых паук фашистский метит,
И кладбищ уж не счесть, где осквернили прах.
Затеплим мы свечу. И камешки опустим.
И мысли, и дела посмотрим на просвет.
Нет! Холокосту – нет! Нет, больше – не допустим!
Как беспределен мир... Как мал и тесен свет...
Снимок сделан мною на городском кладбище Брянска во время открытия первого в Россия памятного комплекса жертвам Холокоста. В этом мемориальном событии приняли участие представители армянской, азербайджанской, грузинской и других диаспор региона. В Брянском гетто погибло боле 17 тысяч выходцев из Украины, Белоруссии, Молдавии, бежавших от фашистов.
Увы вам, господа поэты!
Пока вы, гордые собою,
хохмили насчет конца света -
на Хохму хлынули помои:
отряд ретивых самописцев и самописек одиозных
в желании пома[с]териться
невкусно пишет и скабрезно.
Очередной арабо-израильский конфликт, локальные войны,
бесчисленные ежедневные теракты напомнили мне
старую сказочку о мудрых правителях:
Произошла эта история в те древние времена, когда пророка
Магомеда даже в проекте ещё не было. Короче, тридесятым
царством, тридевятым государством правил мудрый и добрый
шах. Был он уже в почтённом возрасте, далеко за восемьдесят.
С соседями жил мирно, а подданные его обожали, но нагрянула
нежданно-негаданно беда – в соседнем государстве к власти
пришёл молодой раджа, который поставил себе цель превратить
страну в империю. Решил раджа объявить войну шаху, собрал
огромное войско и подступил к границам тридесятого царства.
Чтобы понапрасну не сгубить свой народ, шах придумал хитрый
ход – предложил радже сыграть в его любимую игру, в шахматы.
Раджа согласился, но с условием – если выиграет он, царство шаха
переходит радже, если проиграет – государство раджи становится
провинцией царства шаха, чтоб не было соблазнов реванша всё
должны были решить в одной партии. Как раджа ни старался
выиграть, но на двести пятом ходу была зафиксирована ничья.
Согласно результату между раджей и шахом был заключён
договор о ненападении до момента смерти шаха, что в первую
очередь было намного выгодней молодому радже. Прошло
десять лет, раджа был смертельно ранен, охотясь за тиграми
в своих владениях. Перед смертью он, узнав, что шах живёт
и здравствует, в сердцах воскликнул:
- Он, что этот шах, вечный?
С тех пор последние слова раджи служат названием той
ситуации в партии, когда соперник, имеющий преимущество,
может шаховать противника до бесконечности, но мат поставить
не сможет никогда.
(Поддаваясь общему настроению, навеянному вступившей в свои права осенью, однако, несколько опережая ход времени ...)
Кружил ноябрь последнею листвой,
Уж слышно было, как зима дышала...
Ты помнишь, как мы встретились с тобой
На площади у шумного вокзала?
Среди снующих мимо серых масс...
Под дождик моросящий мы молчали.
И лишь глаза, (без пафосности фраз)
О наших чувствах шёпотом кричали.
А дальше... гром оркестра... дивный звук
Симфонии, Любовью наречённой.
И двух сердец, (одним вдруг ставших), стук...
И две души, на муки обречённых.
На муки, - друг от друга жить в дали...
Существовать отдельно друг от друга.
Есть у всего цена... И у любви.
Жаль, - нет лекарств от этого "недуга".
И вновь вокзал... с дождём и суетой...
Глаза в глаза... А в них, - боль от разлуки.
Ты помнишь, как прощались мы с тобой,
Сцепив до боли в сердце... наши руки...
Спросила вдруг любовь меня, как будто бредила во сне-
А если завтра я умру, ты станешь плакать обо мне?
Ты станешь плакать обо мне, а не искать любви другой!?
Как будто бредила во сне и издевалась надо мной..
И издевалась надо мной..
А может, ты сойдёшь с ума? О боже как же не сойти
Хоть на мгновение представь, что ты остался без любви
Я лишь твоя, ты только мой – не разлучит и смерть сама
Ты не достанешься другой, скорее ты сойдёшь с ума..
Скорее ты сойдёшь с ума..
Скажи мне правду, я пойму.. Пойму, ведь я тебя люблю!
Чем жить на свете одному, не лучше ли тогда в петлю..
Не лучше ль сразу умереть, чем горевать, любимый мой
Забыть всю прожитую жизнь.. Так просто, как кошмар ночной
Так просто, как кошмар ночной
Я ничего не отвечал - мне не хотелось снова врать
Я просто взял и промолчал и лёг спокойно дальше спать
Она же ночью умерла.. и дня не вынесла без лжи
Её бескровный труп лежал под белым саваном души
Под чистым саваном души
Я не знаю в какой раздел воткнуть этот стише и поставил в "несмешное".
У этого стише длинная история и я попробую вам её рассказать.
Написал идею года 3-4 назад. Тогда ещё не очень понимал правильность написания и отправил знакомой поэтессе подредактировать. Алёна Мартель - журналист по образованию, сделала правильно все ударения и кол-во слогов, но волк получился пушистым. Года 1.5-2 лежал в загашнике, прежде чем поднял его.
Недавно на СамИздате зарубились с "Егорычем" про волков (все знают, что я волк и не дам спуску нападающим), и пришли к выводу : "Написать гимн волкам". Долго искали музыку и "Егорыч" предложил "Лунную сонату". Так "Песнь" обрела другие очертания.
Вот их вам и даю на рассмотрение! Но. Прежде преподнесу взгляды на волка
· Волк - это, в первую очередь, высший символ свободы в животном мире, символ самостоятельности. (Тогда как, так называемого царя зверей - льва дрессируют в цирке.)
· Волк - это и символ бесстрашия. В любой схватке волк борется до победы или до смерти.
· Волк не подбирает падаль, а значит - это и символ чистоты.
· Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей-женой, и сам волк-отец воспитывает своих детей-волчат. У волков не существует такого порока, как прелюбодеяние. - Волк - это и символ высокой нравственности, преданности семье. (Чего не скажешь о самцах других животных.)
· Волк - символ справедливости и честолюбия. В обычных условиях волк не допустит, со своей стороны, обидеть более слабого.
Ярко светит луна над безлюдной тропою...
И бреду я по ней, унося мысли в ночь.
Ты же волк! Что такое случилось с тобою?
Что же гонит уйти по тропе этой прочь?
В пору выть на луну... Не уйти мне от воя!
Грустно волчьей душе и так хочется петь!
Я то знаю, чего тишина эта стоит,
Но поверьте браты, нет сил больше терпеть.
Все в округе прозвали меня Скорохватом.
Только кончились удаль и силушка вся.
Моя скорость была на охоте гарантом,
Стая знала, кто первым загонит лося!
При облаве на нас, помню как то был случай:
На охотника вышел и тот спал с лица.
Я оскалом ему показал кто тут круче,
Он навеки запомнит, что волк-не овца.
Что скрывать - убивал, но не ради забавы,
Кодекс чести, всех прочих, главнее стократ!
На охоту волков не загнать ради славы,
Кто прокормит, скажите мне, свору волчат.
Ни секунды не думай - гласит кодекс волка.
Если время пришло жизнь за стаю отдать,
Положи своё тело на дуло двустволки.
Ну а старость пришла - уходи умирать.
Ох, как сильно устал, и болят дико кости,
А глаза застилает уже пеленой.
Но я должен дойти и уже на погосте
Свою страшную песню спою под луной.
На СИ выглядит так
Жми сюда И есть такая версия, В.Мигуля музыкой отразил ближе
Жми сюда Песню прослушать можно здесь
Жми сюда
В авоське созвездий болтается месяц,
Гремит, как консервная банка, трамвай.
Я сел на ещё не остывшее место.
Пришла контролер, мол, червонец давай.
Смотрю на оторванный серый билетик,
Но даже и он счастья мне не сулит.
Минут через десять закончится лето,
И будет исчерпан надежды лимит.
В наушниках снова ди-джей полусонный
Читает уныло плохие стихи
И ставит заезженный хит "примадонны".
И вдруг обжигают мозг чьи-то духи,
Знакомые мне до малейших нюансов,
До спазма в желудке, до боли в висках.
Всё тело пронзило предчувствие шанса,
Но шею как-будто сжимают в тисках.
Нет сил повернуться, взглянуть на источник.
А девушка вышла. В тумане окна
Бежит голубых фонарей многоточье,
Колёса стучат нет-опять-не она.
Смотрю на часы: вот и осень. "Эй, парень,-
- мне крикнула тетка, - трамвай едет в парк!"
Пойду-ка погреюсь текилой я в баре,
А то не согрелся за лето никак...