Озирая родные просторы,
Убеждаюсь, легенда верна,
И сюжет о проделке Пандоры*
Актуален во все времена.
Порожденные ею лишенья
Потянули на крупный бюджет…
Но терзают меня ощущенья,
Что не все осознали сюжет.
Ах, как густо цветут помидоры,
Как призывны хурма и лимон!
Только ящик коварной Пандоры
Неприметен, как хамелеон.
Он на ящик походит едва ли
И почти не пугает ценой.
Он зовется «Сухуми», «Цхинвали»
Или даже «Закон основной».
Обратимся к такому моменту,
Воскресившему каменный век:
Удлинили срока президенту
(Не Обаме же! Свой человек!).
Гром оваций, над залом летящих.
Руки вверх! То есть, подняты «за»…
Ох, не трогайте вы этот ящик!
Ох, ребята, разуйте глаза!
Не вкушали мы этого, нешто?
Не смотрели ли это кино?
Да, конечно, осталась надежда
(Ей одной умирать не дано):
Опустеют и те коридоры,
Где куются такие срока…
А пока,
Господа и сеньоры,
Вам привет от гражданки Пандоры,
Что все так же юна и крепка.
* В древнегреческих мифах Пандора - первая женщина. Изготовлена Гефестом по приказу Зевса, смешавшим землю и воду, при участии других богов. Афина дала ей душу, а каждый из прочих по подарку. Пандора стала женой Эпиметея, младшего брата Прометея. От мужа она узнала, что в доме есть ларец, который ни в коем случае нельзя открывать. Если нарушить запрет, весь мир и его обитателей ждут неисчислимые беды. Поддавшись любопытству, она открыла ларец и беды обрушились на мир. Когда Пандора открыла ларец, то на дне его, по воле Зевса, осталась только надежда.
Горчакова бы гадину на кол.. обязательно и строго в пост,
Чтоб пред смертью болезненно плакал и рыдал что просрал наш ФОРПОСТ
Синий дым над зелёной тайгою из уральских железных сердец
Так вернулась Аляска без боя- ну какой же Барак молодец.
Рассамахи не прячутся боле и едят с русской доброй руки,
Гризли мишки теперча на воле, не боятся людей барсуки.
Негры жарят сальцо в сковородке - знамо время больших перемен
и втыкают за дружбу по сотке и грызут на закусочку хрен.
Здравствуй мама, Родная Кончита..Красноярском печалиться брось
Глянь в окно видишь кончик Бушприта-это якорь бросает.. «АВОСЬ»
Пинать лежачего
Не страшно
Приятно даже
Ты поверь
Но продолжая
В том же духе
Ты в ад скорей
Откроешь дверь
И посему
Вначале думай
Где правда будет
А где ложь
Ведь что вначале
Ты посеешь
В конце-концов
То и пожнешь
Прости, Хороший!)))
В сердце льдинкой
Ко мне вчера закралась грусть…
Иль, может, я была блондинкой…
Прости, всё сказанное пусть
Развеется дорожной пылью,
Что заберут с собой дожди.
Я полетела! Мерзнут крылья…
Вернусь.
Целую крепко.
Жди!
Как не корми людей хлебами
Рукою щедрой там и тут
Они, того не зная сами
Тебя как прежде предадут
И лишь потом в немом восторге
Бросая камни со всех мест
Сплотясь навек в безумном торге
Тебе же изготовят крест...
Вчера посмотрел фильм «Адмиралъ». Впечатления свежие, как сами понимаете, и это впечатления рядового зрителя. Первое – проект удивил своей масштабностью для отечественного кинематографа. А масштабность есть часть зрелищности. Фильм получился зрелищным. Но не для всех. Я бы не рекомендовал родителям брать с собой детей лет эдак до пятнадцати на просмотр. Жестоких, кровавых сцен в фильме немало. Одно только отнятие ног ржавой ножовкой чего стоит.Впрочем, этим сейчас нынешних детишек особенно не удивишь. Тем не менее, маленьким зрителям фильм лучше не смотреть.
Бросается в глаза однобокость показа воюющих сторон в Гражданскую войну. Красные в «Адмирале» - воплощение вселенского зла. Это монстры. Это быдло. На фоне танцующих офицеров в белоснежных мундирах, пьющих искристое шампанское из дорогих бокалов, матрос-красноармеец зажимает одну ноздрю рукой и сильно выдыхает. Отчего, простите, сопли летят во все стороны. Красные штыками добивают офицеров. Расстреливают, как охотники, убегающих. Как будто белые не делали подобного. Как будто не вырезали звезды на коже красноармейцев, не кололи их штыками. А жестокость колчаковских войск в отношении рабочих и крестьян на подконтрольных Колчаку территориях общеизвестна. Если раньше монстрами были белогвардейцы, то нынче все переменилось. И опять с перебором.
Актерский состав звездный. Как ни странно, именно работа Хабенского впечатлила больше всего. Из студента в «Дозоре» перевоплотился в седеющего Адмирала Колчака за столь короткий срок – это чего-то да стоит. Работа Боярской впечатлила только в одном моменте. Когда она плачет. Нет, рыдает в разговоре с мужем Сергеем, который чудом спасся и прибежал домой собирать вещи и бежать в Петроград. Это эпизод в квартире. Героине Боярской муж сообщает, что красные матросы перебили почти всех знакомых ей офицеров. Кого штыком, кого пулей. Нужно бежать, чтобы спастись. Весь привычный мир балов и букетов с цветами рухнул. И у Боярской хорошо получилось передать отчаяние, горе, обиду и бессилие женщины перед этим фактом. Ее рыдания достоверны и искренни. Актриса, видимо, хорошо поняла, как выразить боль дамы, мир которой оказался раздавлен катком революции. А вот любовные страдания по отношению к Колчаку не впечатлили. Сухо она как-то относится к Хабенскому-Колчаку. Несмотря на заявленную большую любовь.
Из ролей второго плана можно выделить двоих. Первый - это офицер, которого утопили в море, привязав камень. Фамилию актера не помню, но он играл «завязавшего» с водкой командира роты в «Грозовых воротах». Этот актер здорово сумел передать спокойное принятие факта, что ему конец. Он просто просит помолиться. Достойно сыгранный образ достойного человека.
Особых похвал заслужил актер, сыгравший красноармейца, командира расстрельного отряда. Это он отдал приказ солдатам убить Колчака. От игры этого актера осталось некое хитро-омерзительное ощущение. Он хорошо сумел выразить это чувство превосходства бывшего простолюдина, ставшего красным командиром. История вынесла его на гребне волны из грязи во власть. И этот актер как-то сумел это понять в своей актерской игре: некое самодовольство, довольство историческим моментом, довольство тем, что он теперь другой. Вершитель судеб. Новая страница в истории России.
Остальные роли второго плана ничем особо не запомнились.
В фильме есть непонятные банальности. Эпизоды, где рюмка падает и разлетается на куски. Видимо, создатели хотели провести параллель между разбитым стеклом и разбитой судьбой героини Боярской. Или более глобальнее – разбитая после революции Россия. Только непонятно, почему рюмка. Что, судьба героини Боярской заключена в рюмке? Или судьба России в рюмке? Разлетающееся от удара стекло часто используется для показа того, что надежды и мечты разбиваются о реальность. Но в таком фильме, с такой темой, рюмка ни к чему. Уместнее было бы использовать зеркало, как отражение жизни, если уж так нужно было что-то расколотить.
Есть и непонятности. Колчака расстреляли и его показывают мертвым. Белая рубаха. На ней красные большие пятна крови от пуль убийц. А когда его кидают в ледяную воду и он медленно опускается на дно, рубаха чистая, насколько можно разглядеть на большом экране, вода кровью не окрашивается. Все в белом. Снег, вода, рубаха и штаны. Но куда ж делись огромные кровавые пятна с рубахи? Не думаю, что, расстреляв адмирала, красные переодели его в другую одежку и только после этого кинули в прорубь.
Окончание, где показывают уже пожилую героиню Боярской, сразу же напомнило почти ноль в ноль, кадры из «Титаника» с Ди Каприо. Только в «Титанике» глаза пожилой Роуз показаны слегка сбоку, а в «Адмирале» - прямо. Но кадр ноль в ноль, как в «Титанике».
В целом, «Адмирал» оставил хорошее впечатление. На фоне остальных кинематографических полуфабрикатов российского кинематографа это творение выгодно выделяется. Я, во всяком случае, не жалею о затраченном времени. Есть недостатки, но все же «Адмиралъ» - это пусть и не сенсация, но определенное событие в отечественном кинопроизводстве. Прежде всего имеется в виду, масштабность проекта.
Историческую достоверность здесь я не рассматриваю.
А посмотреть этот фильм я рекомендую. Но, опять же, без детей!
Сентиментальные натуры могут даже слегка пустить слезу при просмотре. Особенно после эпизода расстрела Колчака. Но для этого нужно быть очень сильно сентиментальным. Чертовски чувствительным. Если после «Титаника» у зрителей слезы текли рекой, то тут я услыхал в зале лишь пару всхлипываний. Возможно, от насморка.
Мое мнение: один раз фильм стоит посмотреть. Второй раз – через годик, скажем.
Уехал милый мой. Боюсь, что не догнать,
Не возвратить - напрасно ворожила....
А впрочем, никакой он мне не милый,
Но жизнь ведь надо с кем-то коротать.
Душа моя давным-давно истлела,
Потух костер, ни дыма, ни углей,
Пора влачить себя к иным пределам,
Освобождая место для детей.
Одно удерживает умысел мой грешный –
Не долг, не суета, не маета..
Уйду легко, походкою неспешной,
Но на кого оставлю я кота?
Вот он лежит на страже у дверей
И черным ухом дергает тревожно.
Он – самый Мой из всех моих зверей,
А значит, жизнь не так уж безнадежна.
Женщины все хитрые. Мужчины не очень. Мужчины только чтоб пожрать или для секса, наивно по-детски. И они не знают про время. Мы им говорим, а они таращатся и башкой кивают. Не воспринимают всерьёз совсем. Изобретают часы и календари, чтобы показать, типа, поняли что-то. А нам пора замуж. Или рожать. Или сына женить. Время. А им хоть кол на голове чеши. А мы ещё и влюбляемся в этих недоумков. Одна была хитрая-прехитрая и вообще ни разу не выдала своему, что знает. Она как увидела его, влюбилась - и бежать. Домой, к маме. Отдышалась, посоветовались. Мама хитрая говорит: "Только про время ему не заикайся. Не захочет жениться - пускай отчаливает. Их временем не привяжешь."
Она и не заикалась про время. И после свадьбы молчала, как рыба об лёд. И что рожать пора, не сказала. Он так и думал, что у них дети всегда были, с самого начала. Выросли, разъехались - она молчит. А он и не заметил. Волосы седые никогда ему не показывала. А он глупый сам. Не показывает - значит нету. Целлюлит всякий или морщины - молчит, хоть ты её режь! Зубы поменяла на вставные - и ничё, как будто так и было. Очки толстенные на нос напялит, носки ему вязать - а он ни в ус ногой! Мужчина он у неё был. На все сто. Дурак непонятливый. Потом уже совсем с тросточкой стала ходить, целоваться начнут - так на нём и повиснет. А он радуется. Ну, и что такому скажешь? Ему хоть заобъясняйся, не поймёт. Только стала её земля тянуть, время берёт своё, ясное дело, уже далеко за сотню-то, надо ж и честь знать. Вот и решилась сказать ему...
Он ничего не понял. Обнял её и давай целовать. В глаза друг другу засмотрелись и не заметили, как умерли.
Как море в штиль,как май без гроз и ливней,
Без благородной плесени Рокфор,
Так чувство,став бесцветным,пресным,пыльным,
В долину снов давно спустилось с гор.
Покрылись инеем на древе страсти ветки,
И подо льдом река любви бежит.
Покорность Ваша скрюченной левреткой
Всегда при мне,у ног моих лежит.
Погрязли Вы в спокойствии и лени.
К чему борьба,коль кубок Вам вручён.
И Ваши чувства - сытые тюлени,
Свеча без пламени,без сновидений сон.
Ну,измените мне,заставьте злиться,
Не спать ночей,метаться,ревновать!
Я буду Вас голодною тигрицей
Ещё сильней желать,любить и ждать!
Разбив мне сердце,снова соблазните,
И погасите ревности фитиль
Потоком слов...И нежностью плените...
И станет раем тихий в море штиль...
Клара Карлу про кораллы
Нескончаемо бубнила.
Карла злоба распирала.
Он напомнил о чернилах,
Что на доллары пролила
Клара, сидя на перилах,
Размечтавшись о Курилах:
- Были бы мои доллАры
Не запачканы в чернила,
Я бы выкупить кораллы,
Из ломбарда был бы в силах.
А теперь, держи ответ:
Где ты спрятала кларнет,
Что украла у меня,
Аккурат восьмого дня?
Переборами пальцев по пухлым губам
Некролог наиграю затоптанным клумбам.
В несусветной дали выбирает абам
Край открытый для всех Христофором Колумбом.
Не пленяет давно рай грилованных кур
Закормивший до одури ножками Буша.
Отдалённо Дали ошарашенный сюрр
Мне напомнило время Степашки и Хрюши.
Безнадёжно поблек апельсиновый цвет
На штандартах подково-майданно-обманных.
Не нащупать рукой шишек на голове
От желанных ударов заоблачной манны.
Мне сдаётся опять шестерная игра,
Но и в ней, как всегда, видно пару пробоев.
И вечерних огней городских мишура
Неприглядность вокруг прикрывает собою.
Я смиренно пишу нестреноженный бред
Продиктованный мне отголоском сознанья.
Чашка кофе, на булку намазанный спред…
Снова в сеть виртуальную самоизгнанье.